Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию

Новые требования к музыкальному воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС

Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Смотреть фото Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Смотреть картинку Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Картинка про Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Фото Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию Наталья Николаевна Перегудова
Новые требования к музыкальному воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека».

Новые требования, предъявляемые ФГОС к дошкольному образованию, влекут за собой и изменение требований к компетентности не только воспитателей, но и музыкальных руководителей.

Исходя из вышесказанного, музыкальный руководитель в соответствии с требованиями ФГОС обязан:

— обеспечить равные условия и возможности для каждого ребенка в области музыкального развития, не зависимо от его пола, национальности, уровня образованности и развития;

— обладать высоким уровнем компетенций и применением их в практической деятельности;

— руководствоваться в своей деятельности Федеральными государственными требованиями к структуре программы и ее объему, к условиям ее реализации и к результатам освоения программы.

Музыкальное образование в ДОУ не ограничивается только музыкальными занятиями. К основным формам организации музыкальнойдеятельности дошкольников относятся:

• Непосредственная образовательная деятельность (музыкальные занятия);

• Использование музыки в повседневной жизни детей в ДОУ;

• Праздники и развлечения;

Музыкальное образование детей в семье.

Но, все же, основной формой организации музыкальной деятельности в ДОУ, с помощью которой мы достигаем наиболее эффективного и целенаправленного музыкального воспитания, обучения и развития детей, являются музыкальные занятия.

С введением ФГОС ДО, музыкальное воспитание «представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции, а по отношению к ребенку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи.

Задачи музыкального воспитания интегрируются и в другие образовательные области. Так, например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В образовательной области «Познавательное развитие» музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Образовательная область «Физическое развитие». Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере». В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Таким образом, интеграция задач музыкального воспитания в другие образовательные области, которая предусмотрена ФГОС ДО, способствует созданию целостного образа мира, в который входит ребенок.

Таким образом, главная задача музыкального воспитания в ДОУ, на мой взгляд,звучит так: «воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию». Отсюда музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране понимается как процесс передачи ему общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью его подготовки к будущей работе во всех областях жизни. Ребенок, усваивая способы музыкально-художественной деятельности, всесторонне обогащает свою личность».

В дошкольном учреждении музыкальное воспитании детей курирует музыкальный руководитель, но, как показывает многолетняя педагогическая практика, успех зависит не только от него, но и от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как за пределами музыкальных занятий также происходит обогащения детей музыкальными впечатлениями, как в повседневной жизни детского сада, так и в семье.

И в заключении хотелось бы отметить, что ФГОС предполагает использование инновационных технологий в музыкальном воспитание детей таких как ИКТ, квесты, импровизации, анимационные танцы и флешмобы, музыкотерапию, работу с родителями, которая предполагает проведение мастер-классов, литературных гостиных, использование ИКТ для взаимообогащения педагогического мастерства, акции, выездные конкурсы, проекты, интерактивные досуговые мероприятия.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Источник

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

Просмотр содержимого документа
««Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»»

«Особенности содержания и проведения музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении»

Музыкальное занятие — это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Музыкальные занятия являются основной формой образовательной работы с детьми, в ходе которой воспитанники получают основные знания, умения и навыки, где происходит обучение детей различным видам музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям и игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное занятие самое сложное по своему построению в д/саду, так как чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий. Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, различные по тематике и настроению.

Основная цель музыкального руководителя – научить детей слушать, любить и понимать музыку. Музыкальная деятельность дошкольников на занятии состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает музыкальное вступление к песне, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, все это взаимосвязано с музыкальным занятием, так как только на занятиях педагог достаточно профессионально и доступно обязан дать ребенку знания, которые важны для него и в дальнейшем пригодятся ему в жизни. Совокупность навыков позволяет ребенку справиться с более сложными поставленными задачами. Каждое проведённое занятие должно анализироваться педагогом для того, чтобы с максимальной эффективностью использовать время пребывания каждой возрастной группы в музыкальном зале.

На музыкальных занятиях воспитываются положительные качества личности:

— занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями;

— учат культуре поведения, требуют определённой сосредоточенности;

-способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Музыкальное занятие влияет на другие формы организации детей:

— самостоятельная музыкальная деятельность проявляется активнее на основе полученных знаний и умений;

— праздники и развлечения проходят успешнее, т.к. на музыкальном занятии заранее ведётся предварительная подготовка.

Большой вклад в разработку теории и практики обучения дошкольников в процессе музыкальных занятий внесли известные отечественные учёные-педагоги: Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Н. А. Метлов и их ученики, которые продолжали вести активный поиск новых форм и методов обучения детей — Зимина А. Н., Радынова О. П. и др.

Содержание музыкальных занятий

Содержание занятия зависит от поставленных целей, задач, учебных заданий и возраста детей. В содержание музыкального занятия включаются различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, ритмика (музыкальные игры и танцы), обучение музыкальной грамоте, игра на детских инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен в программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, где представлены задачи музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Дополнительно к типовой программе музыкальные руководители используют и другие приоритетные программы: «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Синтез» и «Гармония» К. В. Тарасовой и др.

На музыкальных занятиях осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные музыкальные способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе.

Отличительным является то, что детей обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, движению, игре на детских музыкальных инструментах, т. д.), чего нет на занятиях по рисованию, лепке, математике и др.

Это вызывает определённые трудности в проведении занятия:

– трудность построения занятия, так как педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая их эмоционального подъема.

– другая трудность — последовательность разучивания учебного материала:

усвоение навыков в процессе обучения;

повторение, закрепление, исполнение выученного материала.

Например, из трех песен, над которыми ведется работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.

Аналогичен процесс обучения ритмике — в новой пляске дети постепенно усваивают её отдельные элементы, а знакомую музыкальную игру повторяют.

При составлении музыкального занятия необходимо учитывать следующие требования:

1.Задания, которые требуют достаточной умственной активности, большого внимания, следует давать детям в начале занятия.

2.Перед пением, не рекомендуется выполнять сложные физические упражнения, так как они нарушают ритм дыхания и мешают качественному пению.

К концу занятия необходимо снизить интенсивность движений и общую нагрузку.

Характер деятельности вызывает различные эмоции у ребят. Веселая, интересная игра повышает активность, поэтому ее лучше провести не в начале занятия, а после выполнения более сложных заданий.

В практике обучения считается целесообразным распределение различных видов деятельности в такой последовательности:

а) во вводной части занятия даются небольшие музыкально-ритмические упражнения, чаще тренировочного характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода, праздничного шествия). Эти движения организуют внимание детей и подготавливают к выполнению более сложных заданий;

б) после упражнений ребята садятся, слушают музыку и поют. Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха, разучивание 2-3 песен;

в) следующим этапом обучения является музыкально-ритмическая деятельность в форме игры, веселой пляски, хоровода. Спокойные задания, чередуясь с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.

Структура занятия должна быть гибкой и варьироваться в зависимости от возраста дошкольников, содержания, особенностей материала.

Педагог должен проявлять активность и творчество, продумывая построение музыкальных занятий.

Музыкальные занятия подразделяются на виды и типы:

Виды музыкальных занятий зависят от количества участия в них детей:

Фронтальные — одна возрастная группа.

Индивидуальные — проводятся после музыкального занятия с отстающими и талантливыми детьми 2-3 минуты.

Небольшими группами — 4-6 детей, с целью подготовки детей к празднику, обучения игре на детских музыкальных инструментах и т.д. не более 10-15 мин.

Объединённые занятия — перед праздником объединяются 2, 3 возрастные группы, с целью решения организационных задач.

В зависимости от содержания и структуры занятия подразделяются на:

—1 тип — традиционные или типовые занятия решают сразу несколько учебно-воспитательных задач, где присутствуют все или почти все виды музыкальной деятельности детей. Использование традиционных занятий обеспечивает систематичность в обучении, постепенность, последовательность в усвоении учебного материала, в усвоении детьми определённых знаний, умений, навыков.

—2 тип — доминантные занятия. В структуре данного типа занятии доминирует, преобладает какой-либо один из видов музыкальной деятельности (слушание, пение, ритмика, игра на музыкальных инструментах). Такие занятия используются для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности.

—3 тип — тематические занятия. Отличительной чертой структуры тематических занятий является то, что в них музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединён единой темой, которая является сквозной во всех видах музыкальной деятельности и реализуется средствами музыкального искусства. Тематика занятий может быть различной, например: «Золотая осень», «Времена года», «Любимые игрушки», «Жанры музыки», «Средства музыкальной выразительности» и т.д. Это итоговые занятия, которые проводятся 1 раз в месяц.

—4 тип — комплексные занятия. Это занятия, в основе которых лежит одна тема. Она реализуется средствами нескольких видов художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрализованной. Музыка является важной связующей частью занятия. Наиболее сложной является та часть комплексного занятия, в которой дети выполняют задания по изобразительной деятельности, поэтому воспитатели группы проводят с детьми предварительную работу, связанную с подготовкой необходимых материалов. Тематика комплексных занятий может быть разнообразной: образы природы («Зимушка-зима», «Встречаем птиц»), праздники («Самая любимая» «Проводы масленицы»), жизнь, быт людей («Весёлая ярмарка», «Умелые руки»,) и др. Комплексные занятия не просты по своей организации, поэтому проводятся один раз в квартал. В подготовке и проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатели группы. Оно длится примерно на 5-7 мин. дольше, чем обычное занятие.

Организация и построение музыкальных занятий

Для музыкальных занятий в детском саду должна быть создана определенная обстановка. Обычно они проводятся в зале, куда не проникают посторонние шумы, мешающие процессу сосредоточения, восприятия музыкальных произведений и выполнения заданий. На занятия дети должны являться в удобной для движений одежде или специальных костюмах, мягкой обуви — чешках. Перед началом каждого занятия помещение проветривается, пол протирается влажным способом. Во время карантина, наложенного на ту или иную группу, а также в младшей группе в начале года занятия проводятся в групповой комнате на вокальном материале или с музыкальными игрушками-инструментами. В летнее время занятия по возможности проводятся на свежем воздухе.

Для музыкальных занятий в режиме дня отведено постоянное время, установлена определенная их продолжительность: 2 раза в неделю преимущественно в утренние часы в каждой возрастной группе, по 15-18 минут в младших, 18-25 — средней, 25-30 — старшей, 35-45 — подготовительной к школе группах.

Во время пения и слушания музыки детям следует сидеть на стульях, поставленных рядами, как можно ближе к инструменту по правую руку от музыкального руководителя. Стулья должны соответствовать возрасту и росту детей.

Пособия к занятию готовятся заранее и лежат так, чтобы их было удобно взять и положить в ходе занятия без излишней затраты времени. Дети не должны долго ожидать начала занятия, так как это их дезорганизует и утомляет.

На типовых занятиях при пении и слушании музыки можно зафиксировать места посадки. Например, в младших группах самые маленькие по росту, а также отличающиеся неустойчивым вниманием, беспокойные дети сидят в первом ряду, чтобы лучше видеть и слышать задания и исполнение музыки педагогом. В средней и старших группах в первом ряду сидят дети с несформированным слухом, небольшим диапазоном голоса, недостаточно дисциплинированные и вновь поступившие. Такое размещение позволяет им лучше слышать правильное пение педагога и детей, сидящих сзади. Они ежеминутно находятся под контролем музыкального руководителя и воспитателя. По мере необходимости дети меняются местами. На других занятиях посадка детей определяется видами деятельности, методикой работы педагога.

Роль воспитателя в организации музыкальных занятий.

Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях: в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения

При обучении младших дошкольников музыкально-ритмическим движениям, воспитатель участвует во всех видах движений (упражнения, пляски, игры), активизируя тем самым малышей.

В средней, старшей и особенно подготовительной группах воспитатель действует по мере необходимости: показывает какое-либо движение, напоминает то или иное построение, даёт детям отдельные указания в пляске, музыкальной игре и т.д.

4.Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета.

5.Воспитатель должен хорошо знать музыкальный репертуар своей возрастной группы в разных видах музыкальной деятельности.

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Коллективу детского сада следует относиться к музыкальным занятиям с должным вниманием. Во время их проведения недопустимы окрики, громкие разговоры, приходы и уходы взрослых. Недопустим и подход к некоторым детям, как к будущим музыкантам, танцорам. Подобное отношение воспитывает у одних детей тщеславие, зазнайство, у других вызывает чувство зависти, обиды. На занятиях все дети должны вести себя непосредственно, искренне переживать удачи и неудачи друг друга, испытывать чувства доверия и симпатии к педагогам и уверенности в своих силах.

Одним из главных условий воспитания культурного слушателя является глубокое эмоциональное переживание содержания музыкальных произведений. Возникает оно на основе интереса. Учитывая удивительную особенность детского воображения — его активность при восприятии музыки — следует опираться на имеющийся у детей музыкальный опыт, не навязывать им в процессе обучения готовые движения, формулировки, а вызывать ощущение, что музыка — важная часть жизни: не развлечение, не дисциплина, которую изучают, а нечто, создаваемое самим человеком. Процесс музыкального воспитания всегда должен быть понятен ребенку, эмоционально увлекателен, чтобы он не только воспринимал, но и размышлял о воспринятом, умел слушать и слышать.

Поэтому в младших группах по большей части проводятся тематические музыкальные занятия игрового плана, вызывающие лишь положительные эмоции по отношению к окружающему. Одной из основных задач таких занятий является воспитание интереса к музыке, желания слушать ее, петь, плясать, играть в ее сопровождении. В средней группе занятия приобретают более четкую структуру. В процессе их проведения детям предъявляются требования правильного и выразительного выполнения учебных заданий. Используя все виды занятий, в старшей группе педагог добивается освоения программных требований каждым ребенком.

Источник

Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей

Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Смотреть фото Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Смотреть картинку Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Картинка про Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию. Фото Что не определяет содержание образовательного процесса по музыкальному развитию

В книге представлены методические рекомендации по музыкальному развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В пособии содержатся практические материалы по организации и планированию образовательного процесса во всех видах детской музыкальной деятельности. Также представлены материалы по аттестации музыкальных руководителей, в которой есть материалы по разработке и планированию деятельности по теме самообразования. Предназначена для музыкальных руководителей ДОУ.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические подсказки по ФГОС ДО: книга для музыкальных руководителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Раздел 1. Организация образовательного процесса по ФГОС ДО

1.1. Каковы современные тенденции развития образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Модернизация дошкольного образования определила существенные изменения в практике работы дошкольного учреждения. Наметились основные тенденции развития образовательного процесса. Педагогу необходимо знать эти тенденции и проектировать образовательный процесс в соответствии с ними.

Основные тенденции развития образовательного процесса:

5. Информатизация и компьютеризация.

Организация педагогической деятельности в соответствии с современными тенденциями развития образовательного процесса.

1. Гуманизация. Образовательный процесс должен быть ориентирован на личность воспитанника, раскрытие его способностей, создание условий для самореализации; гармонии отношений с окружающими. Обучение носит личностно-ориентированный характер.

Основными характерными чертами такого обучения являются:

— приоритет развития над обучением;

— знания, умения и навыки как средство развития личности;

— использование активных методов обучения;

— включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.

2. Психологизация. О психологизации образовательного процесса можно судить по количеству психологических понятий и терминов, которые сопровождают педагога каждый день. «Развитие», «эмоциональность», «творчество», «способности», «мышление», «воображение», «память», «познание», «восприятие», «рефлексия» — это всё психологические категории. Но речь идет не о количестве психологических понятий и категорий, а о построении на их основе процесса образования и развития дошкольников.

Необходимо повышение уровня психологической компетентности всех взрослых (включая родителей), взаимодействующих с ребёнком, в том числе:

— знание возрастных особенностей и закономерностей психического развития дошкольника;

— организация психолого-педагогического сопровождения в процессе образовательной работы с детьми;

— формирование психологической культуры педагогов и родителей.

Результатом психологизации образовательного процесса для всех участников образовательных отношений является:

— повышение творческой активности;

— повышение уровня рефлексивности.

3. Технологизация. Реализация задач современного образовательного процесса невозможна без системного подхода в решении педагогических проблем. Это значит, что при проектировании и организации самого процесса должна соблюдаться технологичность, то есть определенный алгоритм действий, система способов и средств, которые гарантируют результат.

Технологичность образовательного процесса определяется:

— наличием образовательной цели и задач;

— поэтапным описанием способов достижения заданных результатов;

— системным применением психолого-педагогических и технических средств представления, восприятия и переработки информации;

— системным использованием обратной связи с целью корректировки и оценки эффективности образовательного процесса;

— гарантированностью достигаемых результатов.

— активизируется образовательный процесс, создаются условия для творческой деятельности воспитанников, их познавательной самостоятельности, развития способностей;

— повышается профессиональный уровень педагога — он способен разрабатывать модели, проекты, авторские программы, технологии образования дошкольников и т. д.

4. Интеграция. Сущность интегрированного образовательного процесса заключается во взаимосвязи и взаимопроникновении всех компонентов этого процесса для формирования у дошкольника целостной картины окружающего мира.

Компонентами образовательного процесса в данном случае будут:

— образовательные области развития воспитанников;

— различные виды детской деятельности;

— формы взаимодействия педагогов с детьми;

— методы обучения и воспитания;

— взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач.

Системообразующим фактором является комплексно-тематическое планирование, поэтому интеграция компонентов образовательного процесса будет естественной необходимостью для раскрытия темы.

В результате интеграции образовательного процесса дошкольник не только познает картину мира, но и овладевает способами усвоения знаний. У него появляется мотивация для самовыражения, готовность творчески выражать себя.

5. Информатизация и компьютеризация. Разработка информационной составляющей образовательного процесса предусматривает:

1). Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Предполагается наличие компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и другой компьютерной техники.

2). Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов направлено на повышение результативности образовательного процесса. Должна быть сформирована электронная библиотека для педагога (дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке.

3). Информационную интеграцию педагогов и родителей. Подразумевается информирование семей дошкольников о деятельности ДОУ и группы, о рекламе образовательных услуг, о современных технологиях развития детей и т. д.

6. Регионализация. Следует учитывать особенности региона в процессе выстраивания стратегии педагогической деятельности и конкретного ее планирования. Региональное содержание образовательного процесса определяется как комплекс климатических, исторических, культурных структурных элементов, которые связанны между собой региональными характеристиками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *