Что не очевидно в объекте что

Гипотеза – что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие?

8. Практическая значимость исследования – это возможность его использования в практике образовательного и иного учреждения, а также для продолжения исследования. Анализируя результаты работы, автор определяет, кому они могут ещё понадобиться. При этом определяется практическая значимость прежде всего того нового, что сделал исследователь. Практическая значимость исследования, определяемая самим исследователем, затем анализируется и подтверждается рецензентами и защищается самим исполнителем.

Практическая значимость исследования – где можно использовать результаты исследования?

Задание 1. Познакомьтесь с примерами задач исследовательской работы (проекта). Опираясь на предложенные глаголы, сформулируйте задачи своего проекта.

· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок

Изучить.

· Изучить химические свойства пластиковых бутылок

· Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление

Провести.

· Провести анкетирование студентов «Выявление уровня толерантности межнациональных отношений среди молодёжи».

· Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках

Проанализировать.

· Проанализировать полученные результаты

· Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка

Исследовать.

· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории

· Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить.

· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

Рассмотреть

· Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения

· Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Предложить.

· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления

· Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической

· Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить.

· Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека

· Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить.

· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях

· Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров

Сравнить.

· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт

Показать.

· Показать роль деятелей, живших в нашем городе

· Показать отношение общества к заслугам Менделева Д.И.

Сделать.

· Сделать вывод по результатам работы.

Разработать.

Познакомиться.

· Познакомиться с биографией Людмилы Евгеньевны Улицкой.

Рассчитать.

· Рассчитать суточный рацион студентов.

Проработать.

· Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Задание 2. Прочитайте фрагменты введения к исследовательскому проекту.

Тема проекта «Топонимы Алапаевска и Алапаевского района как памятник языка и истории». Руководитель проекта – Зотеева И.Е.

Актуальность проблемы. Исследуя топонимику г. Алапаевска и Алапаевского района, мы были убеждены в том, что любовь человека к своей малой родине проявляется в желании знать её историю, культурные традиции народа.

Объектом нашего исследования явились топонимия Алапаевского района и г. Алапаевска.

Добиваясь поставленной цели, мы решали такие задачи:

1. Изучить разные версии происхождения топонима Урал.

2. Проанализировать происхождение и смысловые значения названий рек г. Алапаевска и Алапаевского района.

3. Познакомиться с закономерностями основания деревень северной части Алапаевского и Махнёвского районов и исследовать их названия.

4. Выяснить происхождение географических названий родного города.

5. Используя материалы исследования, подготовить и провести литературно – музыкальную композицию для студентов 1 курса.

В процессе работы над темой мы выдвинули такую гипотезу: выяснение смыслового значения и происхождения топонимов позволит повысить интерес жителей г. Алапаевска и Алапаевского района к родным местам, более глубоко познакомиться с духовной и материальной жизнью наших предков, которые стали осваивать и заселять Урал в начале 17 века.

Практическая значимость исследования. Материалы исследовательской работы могут быть использованы на уроках русского языка, истории, географии с целью формирования нравственной культуры студентов. Продуктом проектной деятельности явилась разработка и проведение литературно – музыкальной композиции «Любимый сердцу город» для студентов 1 курса.

Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 30 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Структура и логика исследовательской работы.

Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Последовательность хода научного исследования

Структура содержания исследовательской работы В любой исследовательской работе, как правило, вы­деляют три основных раздела: введение, основная часть и заключение. Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи.

Объект исследования — это процесс, явление и т.п., которое исследуется, а предмет— часть объекта, которую можно преобразовать так, чтобы объект изменился. Другими словами, в предмете исследова­ния указывается то, чему оно посвящено., Определение цели и задач исследования зачастую вызывает значительные трудности. Цель исследовательской деятельности обычно формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования, по сути, является отдельным его этапом. При формулировании цели могут использоваться глаголы «доказать», «обосновать», «разработать». Последний глагол следует употреблять в том случае, если конечный продукт исследования получит материальное воплощение, например видеофильм, действующая модель или макет чего-либо, компьютерная программа и т.п. При формулировании задач целесообразно применять глаголы «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить». Задач исследования не должно быть слишком много. Оптимальное их количество — три-пять. Задачи исследования определяют его методы и методики, то есть те приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся как об­щие методы научного познания, такие как анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование и др., так и специальные методы. Примерами специальных методов исследования могут служить метод меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ (используется в физике и химии), методы интервалов и математической индукции (используется в математике). В гуманитарных науках в качестве методов исследования весьма активно применяются тестирование, анкетирование, интервью. В некоторых случаях используют и узкоспецифические методы, которые обычно названы по имени разработавших их ученых. Так, например, в математике для решения уравнений весьма эффективен метод Ньютона (метод касательных), а наиболее распространенным методом решения системы линейных алгебраических уравнений является метод Гаусса (метод последовательного исключения неизвестных); основными методами гидродинамики являются метод Лагранжа и метод Эйлера (методы описания движения жидкостей). Основная часть исследования содержит обзор источников по проблеме исследования, описание его этапов и процесса.

В заключении исследовательской работы автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы — с целью. Так, если задачи исследования сформулированы словами «проанализировать», «описать», «выявить», «определить», «установить», то результаты приводятся в следующей форме: «В ходе данного исследования был проведен анализ., выявлено., определено., установлено.». Выводы, согласуясь с целью исследования, формулируются приблизительно в такой форме: «На основании результатов данного исследования доказано. (обосновано., разработано.)». Таким образом, все вышесказанное позволяет выявить логическую взаимосвязь и взаимообусловленность цели, задач, результатов и вывода (см. схему); последовательность изложения материалов исследования, а также выбрать необходимые для этого методы исследовательской деятельности.

Словарь исследователя или Некоторые понятия, необходимые для проведения научно-исследовательской работы

Аспект (лат. aspectus — вид, взгляд) — точка зрения, с позиции которой рассматриваются или восприни­маются те или иные предметы, понятия, явления. Апробация (лат. approbatio) — одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании. Аргумент (лат. argumentum) — суждение или совокупность суждений, приводимые в подтверждение истин­ности другого суждения (концепции, теории); основание доказательства. Гипотеза (греч. hypothesis — основание, предположение) — научно обоснованное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее опытной проверки, подтверждения фактами для того, чтобы стать достоверной научной теорией. Дедукция (лат. deductio — выведение) — вывод, рассуждение от «общего» к «частному». Началом процес­са дедукции являются аксиомы, постулаты или про­сто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а окончанием — следствия из посылок, теоремы. Индукция (лат. inductio — наведение) — вывод, рассуждение от «частного» к «общему». Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе. Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание текста или его части. Контекст (лат. contextus — соединение, связь) — относительно законченный отрывок текста, в пределах которого наиболее точно определяется значение и смысл входящих в него слов, выражений и т.п. Концепция (лат. conceptio — понимание, система) — система взглядов на что-либо, основная точка зрения, руководящая идея для освещения каких-либо явлений; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Методология научного познания — учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Обзор — документ, текст, содержащий систематизи­рованные научные данные по какой-либо теме, полученные в результате анализа первоисточников. Объект исследования — процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования — то, что находится в гра­ницах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Принцип (лат. principium — начало, основание) — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Проблема (греч. problema— задача, задание)— теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Тезаурус (греч. thesaurus — сокровище) — словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте. Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, требующее доказательства; более широко — любое утверждение в споре или в изложении некоторой теории. Теория (греч. theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Факт (лат. factum — сделанное, совершившееся) — событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирическое знание.

Источник

Гипотеза – что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие?

8. Практическая значимость исследования – это возможность его использования в практике образовательного и иного учреждения, а также для продолжения исследования. Анализируя результаты работы, автор определяет, кому они могут ещё понадобиться. При этом определяется практическая значимость прежде всего того нового, что сделал исследователь. Практическая значимость исследования, определяемая самим исследователем, затем анализируется и подтверждается рецензентами и защищается самим исполнителем.

Практическая значимость исследования – где можно использовать результаты исследования?

Задание 1. Познакомьтесь с примерами задач исследовательской работы (проекта). Опираясь на предложенные глаголы, сформулируйте задачи своего проекта.

· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок

Изучить.

· Изучить химические свойства пластиковых бутылок

· Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление

Провести.

· Провести анкетирование студентов «Выявление уровня толерантности межнациональных отношений среди молодёжи».

· Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках

Проанализировать.

· Проанализировать полученные результаты

· Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка

Исследовать.

· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории

· Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить.

· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

Рассмотреть

· Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения

· Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Предложить.

· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления

· Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической

· Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить.

· Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека

· Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить.

· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях

· Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров

Сравнить.

· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт

Показать.

· Показать роль деятелей, живших в нашем городе

· Показать отношение общества к заслугам Менделева Д.И.

Сделать.

· Сделать вывод по результатам работы.

Разработать.

Познакомиться.

· Познакомиться с биографией Людмилы Евгеньевны Улицкой.

Рассчитать.

· Рассчитать суточный рацион студентов.

Проработать.

· Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Задание 2. Прочитайте фрагменты введения к исследовательскому проекту.

Тема проекта «Топонимы Алапаевска и Алапаевского района как памятник языка и истории». Руководитель проекта – Зотеева И.Е.

Актуальность проблемы. Исследуя топонимику г. Алапаевска и Алапаевского района, мы были убеждены в том, что любовь человека к своей малой родине проявляется в желании знать её историю, культурные традиции народа.

Объектом нашего исследования явились топонимия Алапаевского района и г. Алапаевска.

Добиваясь поставленной цели, мы решали такие задачи:

1. Изучить разные версии происхождения топонима Урал.

2. Проанализировать происхождение и смысловые значения названий рек г. Алапаевска и Алапаевского района.

3. Познакомиться с закономерностями основания деревень северной части Алапаевского и Махнёвского районов и исследовать их названия.

4. Выяснить происхождение географических названий родного города.

5. Используя материалы исследования, подготовить и провести литературно – музыкальную композицию для студентов 1 курса.

В процессе работы над темой мы выдвинули такую гипотезу: выяснение смыслового значения и происхождения топонимов позволит повысить интерес жителей г. Алапаевска и Алапаевского района к родным местам, более глубоко познакомиться с духовной и материальной жизнью наших предков, которые стали осваивать и заселять Урал в начале 17 века.

Практическая значимость исследования. Материалы исследовательской работы могут быть использованы на уроках русского языка, истории, географии с целью формирования нравственной культуры студентов. Продуктом проектной деятельности явилась разработка и проведение литературно – музыкальной композиции «Любимый сердцу город» для студентов 1 курса.

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 27 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Структура и логика исследовательской работы.

I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.

Структура и логика исследовательской работы.

Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:

Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную [1. c. 49]. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана [2. c. 79].

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами. В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

Процедура защиты.

Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись [3. c.56]. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *