Что не может создать чрезвычайную ситуацию
Условия возникновения ЧС
3 РОНПР Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве приготовил для вас информационную статью, в которой постарается объяснить, что такое ЧС.
Какое определение чрезвычайной ситуации дает действующее законодательство.
Практика показывает, что большинство людей путают понятие чрезвычайной ситуации с другими явлениями и категориями. Например, на вопрос, является ли землетрясение чрезвычайной ситуацией, многие ответят утвердительно.
Однако законодательство определяет чрезвычайную ситуацию как обстановку, сложившуюся на определенной территории, акватории или объекте вследствие аварии, стихийного бедствия и других опасных явлений, характеризующуюся наличием определенных последствий.
Из определения видно, что землетрясение – это природное явление, которое может стать причиной (источником) возникновения чрезвычайной ситуации. Конечно, землетрясение в пустыне не повлечет таких опасных для человека последствий как:
* причинение вреда здоровью
* разрушение домов, объектов инфраструктуры
* непоправимый ущерб окружающей среде.
В этом смысле считать природное явление чрезвычайной ситуацией неправильно. Например, ураганы в городах — это не чрезвычайная ситуация, это скорее стихийное бедствие, а вот если этот ураган порвал линии электропередач и оставил людей без света, то это уже чрезвычайная ситуация. Поговорим об этом подробнее.
Условия возникновения ЧС
Любая чрезвычайная ситуация влечет за собой обстановку, характеризующуюся нарушением нормальных условий пребывания человека на определенной территории или работника на предприятии. Речь идет о следующих условиях:
* отсутствие питьевого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и других видов жизнеобеспечения;
* такое изменение состояния здания (помещения), что оно стало непригодным для проживания или эксплуатации;
* кардинальное изменение состояния территории, в результате которого проживать здесь или осуществлять хозяйственную деятельность стало невозможно.
Это означает, что чрезвычайная ситуация характеризуется масштабностью отрицательных последствий, высокими показателями опасности для жизни и здоровья людей.
ЧС или это трагедия.
Срыв кровли здания при сильном ветре, разрушение остекления окон при падении дерева, запыление помещений – это всего лишь неприятные для человека (работника, начальника) события, личные трагедии.
Вопросы вреда вибрации или электромагнитных излучений от компьютера рассматриваются в рамках охраны труда как системы сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Сюда же относим проблемы регулирования труда в особых климатических условиях.
А вот аварии на заводах с выбросом хлора, аммиака, радиоактивных веществ, бесспорно, заслуживают определения источников соответствующих чрезвычайных ситуаций.
У всех организаций с численностью работников более 50 человек должен быть разработан и утвержден в установленном порядке План действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3 РОНПР Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве напоминает: при возникновении чрезвычайной ситуации звоните по телефону «101».
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Что не может создать чрезвычайную ситуацию
1. Чем характеризуется чрезвычайная ситуация, сложившаяся в результате аварии на промышленном объекте?
Википедия: Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1. Транспортные аварии (катастрофы):
• речных и морских грузовых судов;
• на магистральных трубопроводах и др.
2. Пожары, взрывы, угроза взрывов:
• пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
• пожары (взрывы) на транспорте;
3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):
• аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении);
• аварии с химическими боеприпасами и др.
4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ:
• аварии на атомных станциях;
• аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками;
• аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки;
• утрата радиоактивных источников и др.
5. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):
• аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях;
6. Внезапное обрушение зданий, сооружений:
• обрушение элементов транспортных коммуникаций;
• обрушение производственных зданий и сооружений;
7. Аварии на электроэнергетических системах:
• аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;
• выход из строя транспортных электроконтактных сетей и др.
8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
• аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
• aварии на тепловых сетях в холодное время года;
• аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
• аварии на коммунальных газопроводах.
9. Аварии на очистных сооружениях:
• аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;
• аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.
10. Гидродинамические аварии:
• прорывы плотин (дамб, шлюзов и др.) с образованием волн прорыва и катастрофическим затоплением;
• прорывы плотин с образованием прорывного паводка и др.
Чрезвычайные ситуации природного характера
1. Геофизические опасные явления:
2. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления):
• обвалы, осыпи, курумы, эрозия, склоновый смыв и др.
3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления:
• бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри;
• крупный град, сильный дождь (ливень), сильный туман;
• сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, заморозки;
• сильная жара, засуха, суховей.
4. Морские гидрологические опасные явления:
• тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 и более баллов), сильное колебание уровня моря;
• ранний ледяной покров, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый лед;
• отрыв прибрежных льдов и др.
5. Гидрологические опасные явления:
• высокие уровни вод (наводнения), половодья;
• заторы и зажоры, низкие уровни вод и др.
6. Гидрогеологические опасные явления:
• низкие уровни грунтовых вод;
• высокие уровни грунтовых вод.
7. Природные пожары:
• пожары степных и хлебных массивов;
• торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.
8. Инфекционные заболевания людей:
• единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
• групповые случаи опасных инфекционных заболеваний и др.
9. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных:
• единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
• инфекционные заболевания не выявленной этиологии и др.
10. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями:
• массовое распространение вредителей растений;
• болезни не выявленной этиологии и др.
Чрезвычайные ситуации экологического характера
1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта):
• катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
• наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;
• интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.;
• кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;
• критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.
2. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды):
• резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;
• превышение ПДК вредных примесей в атмосфере;
• температурные инверсии над городами;
• «кислородный» голод в городах;
• значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;
• образование обширной зоны кислотных осадков;
• разрушение озонового слоя атмосферы;
• значительные изменения прозрачности атмосферы.
3. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды):
• недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
• нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.
В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):
1. Локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
2. Муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
3. Межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
4. Регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
5. Межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
6. Федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.
ГОСТ Р 22.0.02-94 п. 2.1.24 потенциально опасный объект: Объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.
ГОСТ Р 22.0.02-94 п. 2.2.5 комиссия по чрезвычайным ситуациям; комиссия по ЧС: Функциональная структура органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также органа управления объектом народного хозяйства, осуществляющая в пределах своей компетенции руководство соответствующей подсистемой или звеном РСЧС либо проведением всех видов работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и их ликвидации.
2.2.18 аварийно-спасательные силы постоянной готовности; АСС ПГ: Составная часть сил и средств РСЧС, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный срок аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации как на территории России, так и за рубежом.
2.3.13 средство коллективной защиты населения: Защитное сооружение, предназначенное для укрытия группы людей с целью защиты их жизни и здоровья от последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.
2.3.13 средство коллективной защиты населения: Защитное сооружение, предназначенное для укрытия группы людей с целью защиты их жизни и здоровья от последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.
2.3.14 средство индивидуальной защиты населения; СИЗ: Предмет или группа предметов, предназначенных для защиты человека или животного от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ и светового излучения ядерного взрыва.
Википедия: Доза излучения — в физике и радиобиологии — величина, используемая для оценки степени воздействия ионизирующего излучения на любые вещества, живые организмы и их ткани. В международной системе единиц (СИ) единицей измерения экспозиционной дозы является кулон, деленный на килограмм (Кл/кг). Внесистемная единица — рентген (Р). 1 Кл/кг = 3876 Р.
ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ГЛАВА ПЕРВАЯ. Допустимые дозы облучения
Однократное в течение до 4-х суток:
Предельно допустимая доза ежегодного облучения населения
Костный мозг (красный) ________________0,12
Толстый кишечник ____________________0,12
Мочевой пузырь ______________________0,05
Грудная железа _______________________0,05
Радиация: общие сведения, единицы измерения, влияние на человека
Разовые, «вынужденные облучения» в диагностических исследованиях (средняя эффективная доза за одно обследование, с использованием медицинских источников ионизирующего излучения):
// Единицы измерения, в приведённой ниже таблице – миллизиверт на одну процедуру (однократное облучение взрослого человека)
— цифровая флюорограмма, 1 проекция – 0,030-0,060 мЗв (минимум и максимум, в зависимости от класса аппаратуры и применяемой методики). Это новый, наиболее безопасный метод для поведения профилактических процедур. Лучшие современные малодозовые аппараты высокого разрешения – излучают на уровне естественного природного радиационного фона – от 0,002мЗв.
— флюорограмма (ФГ / ФЛГ, обычная плёночная флюорография), 1 проекция – 0,150-0,250мЗв (на фоточувствительную плёнку; используют более жёсткое облучение, чем при рентгенографии). На старых рентгеновских аппаратах, доза – до 0,600–0,800мЗв.
— рентгенография (РГ / РТГ) органов грудной клетки («рентген легких») – 0.150-0.400 мЗв (метод точнее и информативнее чем обычная флюор. и излучение помягче; используется широкая рентген-чувствительная пленка – снимки большие, размеры изображения соответствуют анатомическим).
— рентгеноскопия (РС, R-обследование) области грудной клетки, в течение 5 мин – 2.5-3.5мЗв.
В гастроэнтерологии, при диагностике патологии желудочно-кишечного тракта – эффективные дозы варьируют от 2 до 6 мЗв (миллизивертов) на процедуру, проводимую в течение 2-15 минут.
— радионуклидные исследования (РН), 1 проц. – 2-5 мЗв. Примененяются радиофармпрепараты (РФП) на основе короткоживущих радионуклидов.
Что на самом деле значит режим ЧС для бизнеса и обычных граждан?
В последнее время СМИ и юристы на своих страницах в соцсетях пишут о необходимости ввести в стране режим чрезвычайной ситуации. Якобы при введении ЧС бизнесу и гражданам станет только лучше: договоры потеряют свою силу, их можно будет не исполнять, а государство возместит все убытки и будет выдавать маски, медикаменты и продукты.
Одна из петиций за введение режима ЧС набрала больше 130 тысяч подписей. Даже в статье Т—Ж предприниматели говорят, что если бы в стране ввели карантин и объявили ЧС, то им стало бы намного легче.
Я не доверяю тому, что пишут СМИ, но доводы уважаемых юристов и статья в Т—Ж мне кажутся надежными.
Прошу рассказать, действительно ли государство не вводит режим ЧС потому, что не хочет возмещать убытки и ущерб российскому бизнесу? И что на самом деле произойдет, если государство объявит режим ЧС?
Иван, у государства и правда есть обязательства перед гражданами и организациями, в том числе в случае объявления режима ЧС. Но не все так просто: режим ЧС не влечет автоматического расторжения договоров, а государство не берет на себя обязанность покрыть все убытки бизнеса и граждан.
Кроме того, введение ЧС возложит на граждан и организации дополнительные обязательства.
Что в соцсетях пишут юристы
Руководитель известной правозащитной организации на своей странице в Фейсбуке написал, что государство не объявляет карантин, режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, потому что не хочет возмещать убытки и ущерб российскому бизнесу. А якобы по всем законам государство такое возмещение гарантирует.
Чтобы обосновать свое мнение, юрист привел ссылки на три пункта разных законов. Разберу каждый из них — так вы поймете, что в обязательствах государства не все просто.
Сначала юрист ссылается на статью 9 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Сразу отмечу, что этот закон вообще никак не относится к ЧС и применяется как во время чрезвычайной ситуации, так и без нее.
Юрист пишет, что индивидуальные предприниматели и юрлица имеют право на полное возмещение вреда, который причинен их имуществу в результате санитарно-противоэпидемических мероприятий. Этот тезис действительно есть в законе, но с оговоркой: предприниматели и компании вправе возместить вред в полном объеме, только если его нанесли граждане, другие ИП или компании, проводившие санитарно-противоэпидемические мероприятия. Государство же не несет ответственности за меры, которые принимали граждане, ИП или организации.
Государство по общему правилу обязано возместить ущерб, если его действия будут признаны незаконными. Но это еще нужно доказать в суде, что может быть очень непросто.
А вот ущерб от правомерных действий государство возмещает только по отдельным законам. Например, выплачивает компенсации гражданам и компаниям, ущерб которым причинен в результате пресечения террористического акта, а также возмещает ущерб при изъятии земельного участка для государственных нужд.
Далее юрист ссылается на пункт 1 статьи 24 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пишет, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС — это обязательство Российской Федерации.
Этот пункт закона не имеет никакого отношения к обязанности государства возмещать гражданам и бизнесу какой-либо ущерб или убытки. Даже наоборот: в следующем пункте этой статьи говорится, что организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Например, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил, что из закона о защите от чрезвычайных ситуаций не следует, что мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их устранению финансируются исключительно за счет муниципальных образований. Это значит, что бизнес участвует в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
В заключение юрист ссылается на статью 29 закона «О чрезвычайном положении»: лицам, которые пострадали в результате обстоятельств для введения ЧП или в связи с мерами по их устранению или ликвидации последствий, возмещается материальный ущерб.
Эта норма действует, только если в стране введут чрезвычайное положение. Это особый режим, во время действия которого конституционные права граждан сильно ограничиваются. Режим ЧП более жесткий по сравнению с режимом ЧС. Если РФ вводит режим ЧП, то уведомляет об этом ООН и Совет Европы, а также государства, с которыми у России есть общие границы.
В России ЧП на общефедеральном уровне никогда не вводилось, а на региональном уровне — только в Ингушетии и Северной Осетии. Последний раз режим ЧП действовал в Москве в 1993 году — после разгона Верховного Совета.
Получается, что в мнении юриста есть существенные нестыковки.
Что такое режим ЧС на самом деле
В соцсетях и СМИ утверждают, что режим ЧС позволит бизнесу не исполнять свои обязанности по договорам, а гражданам — не платить по кредитам.
На самом деле это не так. Режим ЧС не снимает с бизнеса и граждан обязанность исполнять условия договоров, платить по кредитам и за ЖКУ, зарплату и налоги.
Режим ЧС — это особый правовой режим, который вводится для защиты граждан, имущества и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций, в том числе эпидемий.
Режим ЧС обычно вводили в отдельных субъектах РФ в связи с лесными пожарами или наводнениями. Например, весной 2019 года из-за лесных пожаров режим ЧС был введен в Забайкальском крае, а летом 2019 года — в Иркутской области в связи с затоплением населенных пунктов.
В марте 2020 года в некоторых городах России был введен режим ЧС в связи с пандемией коронавируса. Например, в Элисте, столице Калмыкии, и в Абакане — столице Хакасии.
Режим ЧС позволяет своевременно реагировать на ситуацию и привлекать к ее ликвидации силы и средства властей и бюджетов разных уровней. Если очень упрощать, этот режим позволяет задействовать все силы для борьбы с чрезвычайной ситуацией, чтобы минимизировать ущерб.
В правовых актах о введении режима ЧС я не нашел ни одного указания, что при ЧС граждане вправе не платить налоги, коммуналку и кредиты, а бизнес — не исполнять свои договорные обязательства. Откуда появилась идея, что при ЧС все обязанности аннулируются, мне непонятно.
Для ликвидации ЧС привлекаются не только силы и средства государства — могут также задействовать обычных граждан и организации. Поэтому при введении режима ЧС у граждан и организаций, наоборот, появляются дополнительные обязанности.
Обязанности для организаций. При введении режима ЧС организации должны за счет собственных средств:
При ЧС государство также вправе определять порядок использования транспортных средств и иного имущества организаций. При этом законодательство не уточняет, как и в каких случаях это возможно.
Как мне кажется, ни один предприниматель такого не захочет.
Ограничения для граждан. При введении режима ЧС ограничиваются конституционные права и свободы, например свобода передвижения. Голосование на выборах и референдумах могут отложить. Также граждан могут привлечь к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.
При эпидемиях государство также вправе изъять у граждан и организаций имущество. Это называется реквизицией. В этом случае государство обязано выплатить собственнику стоимость его имущества.
Ограничения для работников. Введение ЧС может ухудшить положение работников. Ограничения прямо предусмотрены трудовым кодексом на случай чрезвычайных обстоятельств и эпидемий.
Вот, например, какие последствия режима ЧС могут ждать наемных работников:
Как видно, несмотря на ярые призывы в соцсетях ввести ЧС, не все граждане понимают, что этот режим означает на самом деле и какие последствия он влечет. В законах нет указания на обязанность государства покрыть все расходы, убытки и издержки организаций и граждан во время ЧС.
Может ли режим ЧС помочь предпринимателям
Форс-мажор — это чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство, из-за которого невозможно исполнить обязательства.
Условия о форс-мажоре содержатся практически в каждом договоре. При форс-мажоре должник освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора. Но исполнять обязанности по договору все равно нужно: они не отменяются, а только откладываются до того момента, когда форс-мажор закончится.
Сертификат ТПП РФ о форс-мажоре позволяет российским предпринимателям освободиться от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение договоров с иностранными партнерами.
Организации, которые занимаются закупками для государственных нужд, могут проводить закупки для профилактики, предупреждения и ликвидации коронавирусной инфекции у единственного поставщика.
Государство вводит меры поддержки предпринимателей даже без режима ЧС. Например, арендаторы, которые работают в пострадавших от пандемии коронавируса отраслях, получили дополнительные права:
Что в итоге
Если не поддаваться панике и хайпу, а разобраться в деталях, то введение режима ЧС, о котором так просят в соцсетях и петициях, не станет панацеей.
Режим ЧС наложит на граждан и бизнес дополнительные обязательства и ограничит ряд прав. Сейчас государство и без режима ЧС пытается помочь гражданам и бизнесу — утверждает меры по поддержке наиболее пострадавших отраслей.
О некоторых льготах бизнесу и пособиях для граждан мы уже писали:
Коротко: что нужно знать о режиме ЧС
Желаю всем бы любителям сотрясать воздух на тему необходимости введения ЧС прочитать эту статью.
Elena, желаю всем любителям распространения недостоверной информации начать думать, что они распространяют.
Тигран, согласен, особенно с учетом новых статей УК РФ 207.1 и 207.2, которые ввели уголовную ответственность за фейковые новости
Александр, ну а как фейковые новости-то соотносятся со взглядами, нужна ли нам ЧС или нет? У меня и к вашей статье миллион вопросов и сомнений, что вы верно трактуете закон, если с вами кто-то не согласится, это будет основанием преследовать вас по закону?
Александр, может вместо запугивания читателей воображаемой уголовкой, сможете объяснить законность ограничения свободы передвижения при режиме повышенной опасности?
Тест, ну и как, вымерли города-миллионники от неизвестного вируса?)) мой вопрос через полтора года.
Тест, а ты кто такой, чтобы решать, кто бездельник а кто нет? Тебе нравится, когда подтираются конституцией, а многим нет. И не нытьё ни паника, ни популизм тут не причём! Тебя задолбали, так не смотри, иди Киселева с Соловьёвым слушай дальше, им никто не запрещает оскорблять людей и нести дичь.
Александр, а как вы относитесь к статье руководителя международной организации Агора?
Вроде как вы тут либо соврали нагло, либо честно заблуждаетесь. Во всяком случае, постановление премьера Медведева вас кроет напрочь. И я его читал в консультанте
Родион, полагаю, вы даете отсылку на Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями».
Данное постановление действительно устанавливает суммы выплат гражданам и юридическим лицам, однако для правильного понимания этого постановления нужно учитывать следующее:
1. Данное постановление регулирует отношения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.
Данное постановление устанавливает правила предоставления межбюджетных трансфертов, то есть оно регулирует публичные отношения между бюджетами, но никак не между государством и гражданами и юрлицами.
Постановление не устанавливает для граждан и юрлиц права требовать указанных в постановлении выплат, также оно не устанавливает для госорганов обязанности эти выплаты делать.
2. Для того, чтобы гражданам получить выплаты, предусмотренные п. 4 правил, содержащихся в постановлении, руководство субъекта РФ должно представить в МЧС определенный перечень документов (п. 6 и 7 правил с учетом требований п. 10 правил).
В переводе на простой язык это означает, что для получения выплат необходимо победить бюрократическую машину: собрать справки и документы, подтверждающие, что вы или ваше имущество пострадали от чрезвычайной ситуации, доказать прямую причинно-следственную связь между чрезвычайной ситуацией и причиненным ущербом, доказать, что вы постоянно проживает в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, а также зарегистрированы в нем же (п. 10 правил).
Полагаю, сделать это может быть очень не просто.
3. Данное постановление не устанавливает каких-либо компенсационных выплат юридическим лицам в случае чрезвычайных ситуации.
Юридические лица вправе претендовать на компенсационные выплаты только в случае, если их имущество пострадало в результате террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями органов власти (п. 5 правил).
Надеюсь, мне удалось донести, что с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 не все так просто, как хотелось бы.
Александр, «При режиме ЧС конституционные права ограничиваются» А сейчас они не ограничиваются?
Александр, вот вас и надо привлечь, вы вводите людей в заблуждение своей статейкой, умышленно приводите нормы другого закона, а именно «о военном положении» неимеющего никакого отношения к закону «о чс».
Спасибо за пояснение для плохо думающих. Будет что показать.
Elena, это врят ли поможет. У нашего населения очень интересная позиция по любому вопросу, будь то ЧС или вакцинация. Выглядит она как-то так:
— введите ЧС, вы удерживание нас незаконно.
— ЧС ничего не даст
— вы не юрист
— вот ссылки на закон же
— но вы не юрист
— хорошо, вот мнение юриста
— какой-то подозрительный юрист. Дайте другого юриста.
Константин, написана тут брехня полная. Почитайте эти статьи сами, и, может быть, вы снимете лапшу со своих ушей:
1. «. предприниматели и компании вправе возместить вред в полном объеме, только если его нанесли граждане, другие ИП или компании, проводившие санитарно-противоэпидемические мероприятия. Государство же не несет ответственности за меры, которые принимали граждане, ИП или организации.»
Открываем указанную ст. 9 и видим: «Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий…»
В данном случае речь идет о профилактических мероприятиях, проводимых ГОСУДАРСТВОМ (!), вследствие которых люди сидят по домам и не работают, а предприятия несут убытки. И вы хотите сказать, что это же самое ГОСУДАРСТВО не несет никакой ответственности за свои решения перед гражданами?!
2. «. финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС — это обязательство Российской Федерации. Этот пункт закона не имеет никакого отношения к обязанности государства возмещать гражданам и бизнесу какой-либо ущерб или убытки. Даже наоборот: в следующем пункте этой статьи говорится, что организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.»
Открываем указанную ст. 24 и видим: «Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера является РАСХОДНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Далее речь идет о предупреждении и ликвидации последствий ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характеров, что к нынешней ситуации слабо относится)
Вот тут прямым текстом указано, что финансовое обеспечение мер по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ (раз уж все любят называть нынешнюю ситуацию «имеющую угрозу возникновения чрезвычайной») ЧС является расходным обязательством (т.е. обязательства, обусловленные законом) РФ.
В указанном п. 2 настоящей статьи написано: «Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»
Очень «здорово» трактовать текст этого пункта так, как удобно, не правда ли. Тут, опять же, прямым текстом написано, что за счет своих средств организации участвуют в ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. То есть, когда РЕЖИМ ЧС УЖЕ ВВЕДЕН, то ЛИКВИДИРОВАТЬ его эти самые организации будут в установленных порядках. А пока режим ЧС не введен – ликвидировать нечего. Здесь нет слов о ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ЧС, в отличие от предыдущих пунктов.
Когда такая «база», трактованная по-своему, установлена, можно уже писать любые нужные слова – люди будут внимать и думать «о, какой автор статьи молодец, всех мамкиных соц-сеть-юристов разоблачил, буду придерживаться его мнения». Такие люди заслуживают сидеть перед телевизором и питаться излучением программ Соловьева.
Тут не надо быть юристом для того, чтобы открыть самому ФЗ и понять, что автор статьи выше трактует его в угоду своему мнению.
Bob, полагаю вам стоит написать статью-опровержение и изложить свою логику прочтения действующих законов! 🙂
Bob, а вы юрист? Представьтесь пожалуйста. Я очень сильно напрягаюсь, когда слышу «не нужно быть юристом чтоб трактовать закон. «, «Не нужно быть врачом чтоб понять, что это средство от давления не поможет. «, «Не нужно быть строителем, чтобы понять, что фундамент тут не обязателен. «
Константин, так, а что с удерживает незаконно? Какой ловкий «прыжок к ЧС ничего не даст».