Что не может осуществляться в противоречии с интересами детей ответ
Что не может осуществляться в противоречии с интересами детей ответ
СК РФ Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).
По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.
(абзац введен Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)
4. При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
Условия и порядок оказания содействия в предоставлении указанной помощи определяются законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.
(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
Что не может осуществляться в противоречии с интересами детей ответ
31. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
• философия
32. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
• демография и социология
33. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
• родительские права
35. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
• суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
36. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
• социологические методы
37. Основа педагогической деятельности родителей — это:
• педагогическая культура
38. Основные формы руководства семьей — это:
• авторитарная, демократическая, анархическая
39. Основой семейного воспитания в средние века было:
• богобоязнь
• гражданственность
• послушание
• трудолюбие
• уважение родителей
40. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
• «психическая депривация»
41. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
• юриспруденция
42. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
• зигота
43. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
• Н.И. Пирогов
44. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
• внутрисемейные отношения
45. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
• задача школы
Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми?
Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми.
Что сказано в законе
«Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса.
При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.
Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ).
Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию.
Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122.
Конфликт между ребенком и родителями
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.
Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ.
При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п. 2. ст. 56 СК РФ.
Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы.
Конфликт между ребенком и посторонним взрослым
В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка. Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы.
Конфликт между несовершеннолетними
Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством. В случае правонарушения необходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительные органы.
Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницы оставить свой e-mail.
Сын по графику
Итак, в городе Екатеринбурге районный суд рассмотрел дело по иску мужчины к своей бывшей жене. Истец попросил суд обязать ответчицу «не чинить препятствия» ему в общении с сыном и определить порядок этого самого общения. Суд просьбу уважил и расписал на нескольких страницах «порядок осуществления родительских прав» сразу на 13 лет вперед. То есть до совершеннолетия ребенка. А выглядел этот график так:
» С 18.00 31 декабря до 21.00 2 января 2014, 2016, 2018, 2020, 2022, 2024, 2026 годы на любой территории Свердловской области. И в эти же часы, но с 3 по 5 января в 2015, 2017 годах и так далее до 2026 года включительно». В том же ключе подробно расписаны еще несколько страниц судебного решения с указанием часов, минут и дат свиданий на годы вперед.
В Верховный суд пошла мать мальчика и попросила эти решения отменить, так как жизнь ребенка, по ее мнению, от такого расписания превращается в кошмар. Малыш, уверяла женщина, вынужден для исполнения принятого решения превращаться в вечного скитальца и жить по принципу два дня в одном доме, два дня в другом.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда перечитала расписание свиданий и посещений ребенком отца и. согласилась с матерью. Она отменила вердикт екатеринбургских судей и объяснила, почему это сделала. Судя по судебным материалам, семья появилась в 2007 году и просуществовала до 2011 года. Мальчик родился в 2009 году. При разводе районный суд решил, что жить ребенок будет с матерью. Отдельным решением суда прописано, когда он будет встречаться с бабушкой и дедушкой.
Так что все решения судов по делу отменены. И оно будет пересмотрено с учетом того, что сказал Верховный суд.
Тест с ответами: “Семейная педагогика”
1. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы:
а) помочь семье в воспитании детей +
б) сформировать основные направления воспитания
в) обосновать теоретические основы семейной педагогики
2. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга … форма руководства семьей:
а) попустительская
б) анархическая +
в) демократическая
3. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения:
а) попустительство
б) анархия
в) неразумная родительская любовь +
4. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
а) если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка +
б) по их собственному желанию
в) если ребенок согласен
5. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь:
а) цель дошкольных учреждений
б) цель родителей
в) задача школы +
6. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
а) родительские обязанности
б) родительские права +
в) родительские требования
7. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это … семейного воспитания:
а) условие
б) принцип
в) основа +
8. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников:
а) психическая депривация +
б) трудновоспитуемость
в) педагогическая запущенность
9. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения:
а) психология
б) социальная психология
в) педагогика +
10. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми):
а) зависимость
б) близость +
в) понимание
11. Родители обязаны обеспечить получение детьми:
а) основного общего образования +
б) неполного образования
в) начального образования
12. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками:
а) нация
б) родство +
в) этнос
13. Цель воспитания ребенка — это:
а) всестороннее развитие личности +
б) подготовка к профессиональной деятельности
в) обучение ребенка
14. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
а) форма брака
б) посещение дошкольного учреждения
в) состояние супружеских отношений +
15. Ребенок изучает мир:
а) через семью +
б) на основании взглядов окружающих друзей
в) с точки зрения своего мировоззрения
16. Основа педагогической деятельности родителей — это:
а) знания
б) педагогическая культура +
в) умения
17. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это … методы:
а) педагогические
б) социологические
в) математические +
18. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
а) в школе
б) в семье +
в) на всеобщем уровне
19. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы:
а) содержание
б) структура
в) потенциал +
20. Брак прошел определенные стадии своего развития:
а) от материнской семьи до моногамии
б) от полигамии к единобрачию +
в) от моногамии к полигамии
21. Ребенок, которого постоянно притесняют:
а) «Золушка» +
б) «Отшельник»
в) «Изгой»
22. Регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности – это:
а) принцип субординации
б) принцип гуманности +
в) принцип взаимопонимания
23. Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
а) отрочество
б) младенчество
в) дошкольный возраст +
24. Основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности – это семейные:
а) предания
б) традиции +
в) правила
25. В практике воспитательной деятельности недопустимы наказания:
а) лишением карманных денег
б) отстранением от какой-то деятельности
в) трудом +
26. Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
а) дисциплинированности
б) боязни ответственности +
в) самостоятельности
27. Тактика воспитания в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными:
а) мирное существование на основе невмешательства +
б) отчужденность
в) независимость
28. Объединение в целое каких-нибудь частей, элементов процесса формирования личностных качеств:
а) кооперация
б) разделение
в) интегративность +
29. Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
а) мудрее и великодушнее +
б) требовательнее
в) попустительски
30. Процесс формирования чувств в области прекрасного – это … воспитание:
а) нравственное
б) эстетическое +
в) патриотическое