Что не может делать компьютерная программа 3 класс
Какие бывают компьютерные программы: для чего они нужны, их виды и какие установлены у меня
Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлых статья мы с вами уже изучили из каких частей состоит компьютер, какие операционные системы существуют и настроили рабочий стол.
Теперь пора узнать — какие бывают компьютерные программы? Для чего они предназначены, рассмотрим их виды и в конце статьи я предоставлю вам список программ, которыми пользуюсь сам.
Определение и для чего нужны
Я не буду цитировать определение из научных источников. Достаточно будет знать, что компьютерная программа – это комплекс задач, выполняемых вычислительной техникой последовательно с целью получения определенного результата пользователем.
Если говорить еще проще, то программы позволяют выполнять поставленные задачи перед пользователем и обеспечивают правильную работу подключенных устройств.
Например, напечатать и распечатать текст, составить и заполнить таблицу, обработать фотографию или видео, посмотреть видео, фото, текстовый документ, отправить письмо по электронной почте.
И этот список можно продолжать до бесконечности.
Теперь даже большинство организаций требуют, чтобы кандидаты на работу в резюме указывали название программ, которыми они владеют. Отписка уверенный пользователь ПК уже неактуальна.
И прежде чем пойти устраиваться на работу следует узнать какими нужно уметь пользоваться на той должности на которую вы претендуете.
И так друзья как вы поняли существует множество программ, выполняющих различные задачи и давайте рассмотрим какие виды существуют
Виды программ
Все программы можно подразделить на два вида это:
Системные
Это программы, которые обеспечивают нормальную работу вашего компьютера.
Операционная система – основная программа ПК.
Драйвера устройств – специальные программы для обеспечения работы устройств, подключаемых к компьютеру.
Для подключения нового устройства к компьютеру будь то принтер или монитор потребуется установка драйвера, который поможет системе опознать и работать с устройством.
Если вы устройство покупаете в магазине в комплекте с ним идет диск, на котором записаны драйвера к нему.
Есть конечно исключения – вот, например, для клавиатуры и компьютерной мыши при подключении система сама установит нужный драйвер.
Прикладные
Это программы, обеспечивающие выполнение определенных задач, поставленных пользователем.
Их можно разделить на следующие категории
Офисные
Самой распространённой является продукт от самой Майкрософт – это платное приложение Microsoft Office включающее в себя пакет из следующих программ:
Также сейчас доступна бесплатная версия Office Online, которой можно пользоваться в веб-браузерах.
Есть стандартные офисные программы, которые встроены в операционную систему. Они есть у каждого у кого установлена ОС Windows.
Правда возможностей в этих редакторах гораздо меньше чем в Word.
Бесплатные аналоги:
Архиваторы
Программы, позволяющие сжимать несколько файлов в один архив тем самым уменьшить их размер что очень удобно для передачи этой информации в интернете.
Если вы уже скачивали файлы из интернета, то в основном все они идут в архивах.
Вот самые популярные архиваторы:
Они очень просты в использовании.
Графические редакторы
Предназначены для создания и редактирования графических изображений таких как, фото, картинки, рисунки
Одна из самых популярных в этом направлении является линейка продукции компании Adobe:
Изучив один из редакторов к примеру, Photoshop с помощью онлайн курса Photoshop с нуля 2021 можно открыть двери в мир цифровых профессий и начать зарабатывать неплохие деньги.
В виндовс также есть встроенный графический редактор для обработки фотографий – Paint.
Ну и конечно же как без бесплатных аналогов:
Для просмотра видео
Теперь не один день не проходит без просмотра видео в браузерах или на компьютере и помогают нам в этом специальные программы.
После установки ОС на компьютер вы можете сразу приступать к просмотру видео так как видеоплеер встроен в виндовс. Но многие пользователи пользуются сторонними разработками так как встроенные видеоплееры не воспроизводят некоторые форматы видео.
Вот несколько из них самых востребованных:
Для просмотра видео в браузерах устанавливать ничего не надо. Плеер уже встроен в него, и даже можно просматривать видео в отдельном окне.
Веб-браузеры
Ну и конечно же как без просмотра интернет страниц. Для этих целей используют как вы догадались браузеры. Вот список основных веб-браузеров первым из него идет стандартный для операционной системы Windows.
Начиная с десятой версии Windows стандартный браузер Internet Explorer сменил Microsoft Edge.
Среди пользователей особой популярностью пользуются Яндекс Браузер и Google Chrome
Антивирусы
Многие относят антивирусы к ряду утилит (вспомогательное программное обеспечение). Но я считаю что это полноценные программы.
Антивирусы защищают ОС от вредных программ (вирусов). Ведь если вирус попадет в систему, то это может повредить файлы и пропасть важная информация.
Поэтому антивирус обязателен к установке на компьютер.
Но помните нельзя чтобы были установлены одновременно два антивируса.
Так же есть платные и бесплатные антивирусы
Для общения
Сейчас трудно представить нашу жизнь без общения через интернет. В этом нам помогают тоже специальные программы.
Но в последнее время популярность набирают мессенджеры такие как WhatsApp и Viber. Их можно устанавливать на компьютер. Но пользователи предпочитают использовать их на мобильных устройствах.
Для очистки системы
В процессе пользования компьютером создаются, но до конца не удаляются много ненужных файлов такие как временные файлы. Засоряется реестр. После удаления программ остаются неиспользованные ярлыки.
Современен все это начинает замедлять работу ПК. И поэтому следует регулярно очищать систему от этого мусора.
CCleaner – не только удаляет весь мусор с компьютера, но и с помощью нее возможно настроить автозагрузку программ. Тем самым увеличить скорость загрузки компьютера.
О том как установить и пользоваться этой программой я подробно описал здесь.
Avast Cleanup – разработка от компании Avast
К играм относятся большое количество разнообразных программ, предназначенных для развлечения.
Установленные на мой компьютер
Как и обещал вот список программ, которые я устанавливаю после установки ОС:
Программы, не описанные в статье:
Заключение
Как видите на самом деле программ не так уж много. Самое главное определиться какие нужны будут вам для выполнения поставленных вам задач. И надеюсь, что моя статья вам в этом помогла.
Задавайте вопросы в комментариях к статье, буду рад на них ответить. Не забывайте делиться статьей в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления чтобы не пропустить важную информацию. Всем пока.
Дистанционный урок.Технология 3 класс. «Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к дистанционному уроку по «Технологии» в 3»А» классе на тему: «Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.» Подготовила учитель начальных классов Грищенко Инна Сергеевна * начальная школа
Здравствуйте ученики 3 класса, сегодня урок технологии пройдет дистанционно. Мы начинаем изучать новый раздел «Практика работы на компьютере» * начальная школа
Миша подарил Маше универсальный прибор для получения информации * Как называется этот прибор? начальная школа
тема урока: «Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.» начальная школа
* Что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Для чего нужен компьютер? начальная школа
Системный блок Монитор Клавиатура Мышь * Из чего же состоит компьютер? начальная школа
Процессор-мозг компьютера, предназначен для выполнения вычислений, обработки информации (текста, рисунков, звука…) и управления работой компьютера.
Память компьютера служит для хранения информации.
Монитор – устройство, которое служит для вывода информации на экран
Клавиатура – устройство, которое служит для ввода информации.
Мышь – дополнительное устройство. которое помогает управлять компьютером.
Что произойдёт, если у системы убрать какую-либо часть? Если у системы убрать какую-либо часть, то она не будет работать. начальная школа
Кроме основных устройств к компьютеру можно подключать много дополнительных, которые необходимы для работы с разными видами информации. Принтер – служит для вывода различной информации на бумагу. Существует три типа принтеров: матричный, струйный и лазерный. Сканер – служит для ввода текстовой и графической информации в память компьютера. Существует два типа сканеров: ручной и планшетный.
Первые компьютеры начальная школа
Современные модели компьютеров: планшетный
Современные модели компьютеров: моноблоки
Для чего нужен компьютер? * для работы или увлечения для поиска информации для хранения, обработки и передачи информации для обучения для досуга, развлечения для общения для покупок через интернет для платежей начальная школа
Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру! * Техника безопасности при работе с компьютером начальная школа
Компьютер боится грязи! Пыль оседает на устройствах, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя. * начальная школа
Компьютер – не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. * начальная школа
Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. * начальная школа
Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы. * начальная школа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционный урок по технологии 3 класс.
«Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.»
Цели урока:
Номер материала: ДБ-1096292
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс)
Класс: 3
Тема: Компьютеры вокруг нас. Материальные и информационные технологии
1 урок. Интегрированный урок: информатика и технология
Цели:
Оборудование: проектор, интерактивная доска smart, презентация, материалы для изделий (салфетки, цв. бумага, ножницы, клей, ватман, вата, маркеры и фломастеры, новогодняя мишура)
Оформление доски. Рисунок 1.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей.
— Ребята, какой приближается праздник? (Новый год)
— Сегодня, мы создадим коллективную творческую работу «Новогодний карнавал», а для этого познакомимся с видами технологий.
III. Работа по теме урока.
1. Компьютеры вокруг нас. Приложение 1. Презентация «Компьютеры вокруг нас» 1 слайд
— Сегодня нас повсюду окружают компьютеры. 2 слайд
— Скажите, пользуясь слайдами презентации, для чего нужны компьютеры?
— Как работали люди до изобретения компьютера? 3 слайд
-Какие новые профессии появились с изобретением компьютера? 4 слайд
— Где и как в школе используются компьютеры? 5-8 слайды
2. Технологии – материальные и информационные. 9 слайд
— Про человека, который умеет пользоваться компьютером для работы с текстами, изображениями, звуками или для поиска новых сведений говорят, что он владеет информационными технологиями. Технология – это способ обработки материалов для получения готовой продукции. 10 слайд
— Пользуясь схемой, объясните, как работать с материальными технологиями (применяя различные технологии, мы выполняем операцию над материалами и в результате получаем готовое изделие)
— Рассмотрим примеры материальных технологий. 10 слайд
— Информационные технологии необходимо обрабатывать, чтобы достигнуть результата. 11 слайд
— Из каких материалов состоят информационные технологии?
— Какие операции производят над материалами?
— Что же является результатом информационных технологий?
3. Практическая работа.
— Я предлагаю создать изделия, для украшения Новогоднего карнавала.
— У вас на партах лежат различные материалы, причем у каждой группы свои. Обсудите, какую операцию вам необходимо выполнить над этими материалами, чтобы получить новогоднее изделие. А одна из групп создаст новогодний сюжет, пользуясь компьютером.
Работа по подгруппам
материалы
операции
результат
1 группа
Альбомный лист, вата, цветная бумага, ножницы, клей, мишура
2 группа
Цветная бумага, салфетки, ножницы, клей
Нов. украшения, снежинки
3 группа
0,5 листа ватмана, маркеры, мишура, клей, ножницы
Раскрашивание, вырезание, приклеивание
4 группа
Геометрические фигуры, анимационные картинки, звуки, надпись
Рисование, копирование, склеивание, вставка изображений и звуков
IV. Итог урока
Тема: Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.
2 урок. Информатика и ИКТ.
Цели:
Оборудование: мультемедиапроектор, интерактивная доска smart, презентация, ноутбуки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
— Какие технологии бывают?
— Что относится к материальным, а что к информационным технологиям?
III. Изучение нового материала
1. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 2.1 слайды 1-8.
Закрепление изученного материала ведётся по учебнику с.11
— Какие правила нарушил ученик?
2. Знакомство с основными и дополнительными устройствами компьютера.
Приложение 2.2 Презентация «Основные устройства компьютера»
Презентация «Дополнительные устройства компьютера»
IV. Закрепление изученного материала.
V. Итог урока. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?
Тема: Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Запуск программ. Завершение выполнения программ
3 урок. Информатика и икт
Цели:
Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 3.1
— Ребята, назовите правила поведения к каждому запрещающему знаку.
III. Повторение изученного материала на прошлом уроке.
— Назовите основные устройства компьютера.Для чего служит монитор, клавиатура?
— Расскажите о дополнительных устройствах. Для чего служит сканер, принтер, микрофон?
IV. Изучение нового материала. Приложение 3.2. Презентация «Комп. программы»
Все правила работы компьютера составляют люди особой профессии — программисты. А наука о составлении программ для компьютера называется программированием. 1-2 слайд
Умея работать с графической программой, человек способен воплощать в жизнь любые фантазии.
5 слайд Даже оживить картинки!
6 слайд. Особые программы — драйверы — руководят работой отдельных устройств машины, в том числе картами расширения, сканером, принтером. Программы основное назначение которых, обеспечивать нормальную работу компьютера называют служебными.
7 слайд На каждом компьютере всегда имеется «главная» программа, которую называют операционной системой. Она автоматически запускается, когда вы включаете компьютер и выключается только тогда, когда вы выключаете компьютер.
8 слайд Операционная система организует работу всех частей и всех программ компьютера. Наиболее популярными операционными системами являются программы семейства Windows.
9 слайд Рефлексия: «Проверь себя!»
Физминутка.
V. Самостоятельная работа по учебнику, прочитать страницы 19-20.
VI. Практическая часть урока:
а) Повторение правил техники безопасности при работе с компьютерами
— Непрерывная деятельность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должны превышать для учащихся 7-10 лет – 15 минут.
б) Найдите на рабочем столе кнопку «Пуск», появилось окошко, найдите в нем строчку для выбора программы. Найдите программы «Калькулятор», «Блокнот» откройте одну из них.
№ групп
задание
Оценка результатов
в программе «Блокнот» придумают и запишут по 5 предложений на тему «Осень».
Ребята представляют свои работы
в программе «Сапёр» (игра)
Ребята представляют результаты игры (счёт)
3 пара
6 пара
9 пара
в программе «Калькулятор» решат следующие примеры:
456 х 128
8678 х 102
900003400:220
716 х 90
2560045 : 95
Ребята представляют свои работы
VII. Итог урока.
Тема: Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером». Проверка знаний
4 урок. Информатика и ИКТ
Цели:
Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Правила поведения в компьютерном классе. Приложение 4.1
III. Обобщение по разделу «Знакомство с компьютером» и проверка знаний.
IV. Физминутка
V. Практическая часть урока (Проводится аналогичная работа, как в практической части урока 3, только учитель меняет задания парам).
VI. Итог урока.
Тема урока: Задания в ситуациях. Компьютерная графика
5 урок. Информатика и ИКТ
Цели урока:
Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»; ноутбуки; интерактивная доска; презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
Информатики страна
Очень школьнику нужна!
Изучим рисунки, простейшие схемы,
Программы для нас не составят проблемы.
И тогда, сомнений нет,
Нам покорится ИНТЕРНЕТ!
Расскажите, что строго воспрещается делать в кабинете информатики? 1-3 слайды
Тема нашего урока: Компьютерная графика. 4 слайд
II. Изучение нового материала
Создание изображений на компьютере называется компьютерной графикой. Мы познакомимся с двумя видами компьютерной графики. Ваша задача, послушать внимательно и назвать их отличия.
— Растровая графика. 5 слайд
— Изображение хранится в памяти компьютера в виде набора чисел, описывающих точки разного цвета. Для изображения этого улыбающегося лица требуется задать 361 точку белого, желтого и чёрного цвета в небольшом квадрате 19Х19.
— Векторная графика. 6 слайд
— Изображение хранится в виде описания набора точек, линий и фигур разного цвета. Например, изображение этого улыбающегося лица может храниться в виде описания жёлтого круга с черной границей, двух чёрных кружков и одной кривой линии.
— Рассмотрите рисунки векторной и растровой графики. Чем они отличаются?
— Чем рисование на компьютере отличается от рисования на листе бумаги?
III. Закрепление по учебнику с.30
IV. Задания в ситуациях.
— Познакомьтесь с описанием ситуаций, в которых может пригодиться умение создавать рисунки с помощью компьютера. Выберите наиболее интересную для вас ситуацию и распределитесь в группы по желанию.
Работа в группах
результат
1 группа- Подготовка очередного номера детского журнала
Для очередного номера детского журнала не готовы страницы с рисунками-загадками.
Придумай и нарисуй рисунки-загадки
Взять интервью у одноклассников о интересных случаях из школьной жизни
Записать интервью, сделать фотографию.
Учитель обратился к учащимся сделать эмблему к юбилею школы
Придумай и нарисуй эмблему.
Демонстрация результатов работ учащихся.
V. Итог. Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?
Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании».
6 урок. Информатика и ИКТ
Цели:
Оборудование: учебник информатики 3 класс; электронное пособие «Доступное образование»;
ноутбуки; интерактивная доска; презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(Используется интерактивная доска в задании дополни правило) Приложение 6. (слайд 1)
Тема: «Графические редакторы. Основные операции при рисовании» (слайд 2)
II. Повторение. Активизация знаний учащихся.
— С какими видами компьютерной графики вы познакомились на прошлом уроке?
— Назовите этот вид график (слайд 3. Растровая графика) (слайд 4. Векторная графика)
— Как сохраняется такое изображение в памяти компьютера?
III. Новый материал:
— Для создания таких рисунков, нужно научиться пользоваться программами, которые называются «ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ».
— Сейчас мы познакомимся с примерами графических редакторов.
Откройте ваш учебники на странице 31. (слайд 5)
— Назовите виды графических редакторов. («Пэйнт», «кид пикс», «такс пэйнт», «фотошоп»)
— Первые три вида это детские редакторы, остальные редакторы профессиональные, назовите их… («гимп», «фотошоп»)
— Иногда графические редакторы могут быть встроены в другие более сложные программы. О таких программах можно узнать в учебнике на странице 32. (слайд 5)
IV. Практическая часть урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться работать с графическим редактором «ПЭЙНТ». Для этого внимательно прослушайте объяснение. (Работа с диском «Доступное образование»)
V. Закрепление.
— А теперь, сами создадим рисунок, но сначала повторим основные операции. (слайд 6)
Демонстрация рисунков. Какие операции вы применили для создания своих рисунков?
(Рисование точек, прямых и волнистых линий, рисование фигур, заливка) (слайд 7)
V. Итог.
— Что вам понравилось, что не понравилось на уроке, что было самым трудным?
— В какой программе вы учились сегодня работать? (Графический редактор «ПЭЙНТ»)
— Для чего нужна эта программа? (Для создания рисунков)
Тема: Обобщение по разделу «Программа создания рисунков».
7 урок. Информатика и ИКТ
Цели:
Оборудование: ноутбуки, презентация к уроку, учебники «Информатика и ИКТ»
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Техника безопасности в кабинете информатики. Приложение 7. 1-2 слайд
III. Обобщение по разделу «Создание рисунков» и проверка знаний.
— Какие графические редакторы вы знаете? 3-6 слайд
(Для повторения изученного материала на уроке эффективно использовать работу на интерактивной доске в программе SMART).
— Какие основные операции при рисовании используются? 7-8 слайд
IV. Практическая часть урока. (Учащиеся работают в заданных учителем программах, повторив правила техники безопасности при работе с компьютерами)
— Найдите программы «Paint», «TuxtPaint», «ПервоЛого», откройте нужную программу.
— Используйте геометрические фигуры, анимационные картинки, заливку цветом.
№ групп
задание
Оценка результатов
в программе «Paint» создать рисунок на тему «Лето»
Ребята представляют свои работы
в программе «TuxtPaint» создать рисунок на тему «Хозяйственный двор»
Ребята представляют результаты работы
в программе «ПервоЛого», создать рисунок на тему «Полёт в космос»
Ребята представляют свои работы
V. Итог урока.
Тема: Знакомство с программами: «Компьютерная анимация», «Проект домов и дизайн помещений», «Создание компьютерных игр» и др.
8 урок. Информатика и ИКТ
Цели:
Оборудование: мультемедийная презентация А.В.Горячева, проектор, интерактивная доска, ноутбуки. Приложение 8.