Что не может быть первым символом идентификатора

Идентификаторы и ключевые слова

Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания; первый символ ID – не цифра; пробелы внутри ID не допускаются.

Длина идентификатора определяется выбранной версией среды программирования. Например, в среде Borland C++ 6.0 идентификаторы могут включать любое число символов, из которых воспринимаются и используются только первые 32 символа. Современная тенденция – снятие ограничений длины идентификатора.

При именовании объектов следует придерживаться общепринятых соглашений:

– ID переменных и функций обычно пишутся строчными (малыми) буквами – index, max();

– ID типов пишутся с большой буквы, например, Spis, Stack;

– ID констант (макросов) – большими буквами – INDEX, MAX_INT;

– идентификатор должен нести смысл, поясняющий назначение объекта в программе, например, birth_date – день рождения, sum – сумма;

– если ID состоит из нескольких слов, как, например, birth_date, то принято либо разделять слова символом подчеркивания, либо писать каждое следующее слово с большой буквы – birthDate.

В Си прописные и строчные буквы – различные символы. Идентификаторы Name, NAME, name – различные объекты.

Ключевые (зарезервированные) слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

Список ключевых слов, определенных в стандарте ANSI Cи:

autodogotosignedunsigned
breakdoubleifsizeofvoid
caseelseintstaticvolatile
charenumlongstructwhile
constexternregisterswitch
continuefloatreturntypedef
defaultforshortunion

Еще один базовый элемент языка программирования – комментарий – не является лексемой. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, поскольку компилятор их игнорирует.

В Си комментарии ограничиваются парами символов /* и */, а в С++ был введен вариант комментария, который начинается символами // и заканчивается символом перехода на новую строку.

Программа, написанная на языке Си, состоит из одной или нескольких функций, одна из которых имеет идентификатор main* – главная (основная). Она является первой выполняемой функцией (с нее начинается выполнение программы) и ее назначение – управлять работой всей программы (проекта).

Общая структура программы на языке Си имеет вид:

В свою очередь, каждая функция имеет следующую структуру:

Код функции является блоком и поэтому заключается в фигурные скобки.

Функции не могут быть вложенными друг в друга.

Рассмотрим кратко основные части общей структуры программ.

Перед компиляцией программа обрабатывается препроцессором (прил. 3), который работает под управлением директив.

Препроцессорные директивы начинаются символом #, за которым следует наименование директивы, указывающее ее действие.

Препроцессор решает ряд задач по предварительной обработке программы, основной из которых является подключение (include) к программе так называемых заголовочных файлов (обычных текстов) с декларацией стандартных библиотечных функций, использующихся в программе. Общий формат ее использования

где h – расширение заголовочных файлов.

Если идентификатор файла заключен в угловые скобки (), то поиск данного файла производится в стандартном каталоге, если – в двойные кавычки (” ”), то поиск файла производится в текущем каталоге.

К наиболее часто используемым библиотекам относятся:

stdio.h – содержит стандартные функции файлового ввода-вывода;

math.h – математические функции;

conio.h – функции для работы с консолью (клавиатура, дисплей).

Второе основное назначение препроцессора – обработка макроопределений. Макроподстановка определить (define) имеет общий вид

Например: #define PI 3.1415927

– в ходе препроцессорной обработки программы идентификатор PI везде будет заменяться значением 3.1415927.

Рассмотрим пример, позволяющий понять простейшие приемы программирования на языке Си:

> // Окончание функции main

Отличительным признаком функции служат скобки ( ) после ее идентификатора, в которые заключается список параметров. Перед ID функции указывается тип возвращаемого ею результата. Если функция не возвращает результата и не имеет параметров, указывают атрибуты void – отсутствие значений.

Для начала будем использовать функцию main без параметров и не возвращающую значения.

Код функции представляет собой набор инструкций, каждая из которых оканчивается символом «;». В нашем примере одна инструкция – функция printf, выполняющая вывод данных на экран, в данном случае – указанную фразу.

Приемы отладки в среде программирования Visual C++ 6.0 рассматриваются в прил. 5.

Основные типы данных

Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных.

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в оперативной памяти;

– совокупность значений (диапазон), которые могут принимать данные этого типа;

– набор операций, которые допустимы над такими данными.

Основные типы базовых данных: целый – int (integer), вещественный с одинарной точностью – floatи символьный – char (character).

В свою очередь, данные целого типа могут быть короткими – short, длинными – long и беззнаковыми – unsigned, а вещественные – с удвоенной точностью – double.

Сложные типы данных – массивы, структуры – struct, объединения – union, перечисления – enum.

Данные целого и вещественного типов находятся в определенных диапазонах, т.к. занимают разный объем оперативной памяти (табл. 2.1).

Тип данныхОбъем памяти (байт)Диапазон значений
сhar–128 … 127
int2 (4)*–32768 … 32767
short1 (2)*–32768 … 32767(–128 … 127)
long–2147483648 … 2147483647
unsigned int0 … 65535
unsigned long0 … 4294967295
float3,14?10–38 … 3,14?1038
double1,7?10–308 … 1,7?10308
long double3,4?10–4932 … 3,4?104932

* Размер памяти зависит от разрядности процессора, для 16-разрядных объем памяти определяется первой цифрой, для 32-разрядных – второй.

Все объекты, с которыми работает программа, необходимо декларировать, т.е. объявлять компилятору об их присутствии. При этом возможны две формы декларации:

– описание, не приводящее к выделению памяти;

– определение, при котором под объект выделяется объем памяти в соответствии с его типом; в этом случае объект можно инициализировать, т.е. задать его начальное значение.

Кроме констант, заданных в исходном тексте, все объекты программы должны быть явно декларированы по следующему формату:

элементы списка ID объектов разделяются запятыми, а атрибуты – разделителями, например: int i, j, k; float a, b;

Объекты программы могут иметь следующие атрибуты:

класс памяти – характеристика способа размещения объектов в памяти (статическая, динамическая); определяет область видимости и время жизни переменной (по умолчанию – auto), данные атрибуты будут рассмотрены в гл. 12;

тип – тип будущих значений декларируемых объектов (по умолчанию устанавливается тип int).

Класс памяти и тип – атрибуты необязательные и при отсутствии одного из них (но не обоих одновременно) устанавливаются атрибуты по умолчанию.

Примеры декларации простых объектов:

int i, j, k; char r; double gfd;

Рассмотрим основные базовые типы данных более подробно.

Статьи к прочтению:

3.Идентификаторы и ключевые слова

Похожие статьи:

Таблица 2.2 Управляющие последовательности Управляющая последовательность Наименование \b Возвращение на шаг \n Переход на новый ряд \r Возвращение…

Идентификаторы — это имена переменных, подпрограмм-функций и других элементов языка программирования. В идентификаторах можно применять только буквы и…

Источник

Что не может быть первым символом идентификатора

Множество символов используемых в языке СИ можно разделить на пять групп.

1. Символы, используемые для образования ключевых слов и идентификаторов (табл.1). В эту группу входят прописные и строчные буквы английского алфавита, а также символ подчеркивания. Следует отметить, что одинаковые прописные и строчные буквы считаются различными символами, так как имеют различные коды.

Таблица 1

Прописные буквы латинского алфавитаA B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Строчные буквы латинского алфавитаa b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Символ подчеркивания_

2. Группа прописных и строчных букв русского алфавита и арабские цифры (табл.2).

Таблица 2

Прописные буквы русского алфавитаА Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Ь Э Ю Я
Строчные буквы русского алфавитаа б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
Арабские цифры0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Таблица 2

СимволНаименованиеСимволНаименование
,запятая)круглая скобка правая
.точка(круглая скобка левая
;точка с запятой>фигурная скобка правая
:двоеточие <фигурная скобка левая
?вопросительный знакбольше
!восклицательный знак[квадратная скобка
|вертикальная черта]квадратная скобка
/дробная черта#номер
\обратная черта%процент
тильда&амперсанд
*звездочка^логическое не
+плюс=равно
мину«кавычки

4. Управляющие и разделительные символы. К той группе символов относятся: пробел, символы табуляции, перевода строки, возврата каретки, новая страница и новая строка. Эти символы отделяют друг от друга объекты, определяемые пользователем, к которым относятся константы и идентификаторы. Последовательность разделительных символов рассматривается компилятором как один символ (последовательность пробелов).

5. Кроме выделенных групп символов в языке СИ широко используются так называемые, управляющие последовательности, т.е. специальные символьные комбинации, используемые в функциях ввода и вывода информации. Управляющая последовательность строится на основе использования обратной дробной черты (\) (обязательный первый символ) и комбинацией латинских букв и цифр (табл.4).

Таблица 4

Управляющая последовательностьНаименованиеШеснадцатеричная замена
\aЗвонок007
\bВозврат на шаг008
\tГоризонтальная табуляция009
\nПереход на новую строку00A
\vВертикальная табуляция00B
\rВозврат каретки00C
\fПеревод формата00D
Кавычки022
\’Апостроф027
\0Ноль-символ000
\\Обратная дробная черта05C
\dddСимвол набора кодов ПЭВМ в восьмеричном представлении
\xdddСимвол набора кодов ПЭВМ в шестнадцатеричном представлении

Последовательности вида \ddd и \xddd (здесь d обозначает цифру) позволяет представить символ из набора кодов ПЭВМ как последовательность восьмеричных или шестнадцатеричных цифр соответственно. Например символ возврата каретки может быть представлен различными способами:

Следует отметить, что в строковых константах всегда обязательно задавать все три цифры в управляющей последовательности. Например отдельную управляющую последовательность \n (переход на новую строку) можно представить как \010 или \xA, но в строковых константах необходимо задавать все три цифры, в противном случае символ или символы следующие за управляющей последовательностью будут рассматриваться как ее недостающая часть. Например:

«ABCDE\x009FGH» данная строковая команда будет напечатана с использованием определенных функций языка СИ, как два слова ABCDE FGH, разделенные 8-ю пробелами, в этом случае если указать неполную управляющую строку»ABCDE\x09FGH»,то на печати появится ABCDE=|=GH, так как компилятор воспримет последовательность \x09F как символ «=+=».

Отметим тот факт, что, если обратная дробная черта предшествует символу не являющемуся управляющей последовательностью (т.е. не включенному в табл.4) и не являющемуся цифрой, то эта черта игнорируется, а сам символ представляется как литеральный. Например:

символ \h представляется символом h в строковой или символьной константе.

Кроме определения управляющей последовательности, символ обратной дробной черты (\) используется также как символ продолжения. Если за (\) следует (\n), то оба символа игнорируются, а следующая строка является продолжением предыдущей. Это свойство может быть использовано для записи длинных строк.

1.1.2. Константы

Константами называются перечисление величин в программе. В языке СИ разделяют четыре типа констант: целые константы, константы с плавающей запятой, символьные константы и строковыми литералы.

Целая константа: это десятичное, восьмеричное или шестнадцатеричное число, которое представляет целую величину в одной из следующих форм: десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной.

Десятичная константа состоит из одной или нескольких десятичных цифр, причем первая цифра не должна быть нулем (в противном случае число будет воспринято как восьмеричное).

Восьмеричная константа состоит из обязательного нуля и одной или нескольких восьмеричных цифр (среди цифр должны отсутствовать восьмерка и девятка, так как эти цифры не входят в восьмеричную систему счисления).

Шестнадцатеричная константа начинается с обязательной последовательности 0х или 0Х и содержит одну или несколько шестнадцатеричных цифр (цифры представляющие собой набор цифр шеснадцатеричной системы счисления: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

Каждой целой константе присваивается тип, определяющий преобразования, которые должны быть выполнены, если константа используется в выражениях. Тип константы определяется следующим образом:

— десятичные константы рассматриваются как величины со знаком, и им присваивается тип int (целая) или long (длинная целая) в соответствии со значением константы. Если константа меньше 32768, то ей присваивается тип int в противном случае long.

— восьмеричным и шестнадцатеричным константам присваивается тип int, unsigned int (беззнаковая целая), long или unsigned long в зависимости от значения константы согласно табл 5.

Для того чтобы любую целую константу определить типом long, достаточно в конце константы поставить букву «l» или «L». Пример:

5l, 6l, 128L, 0105L, OX2A11L.

Число с плавающей точкой состоит из целой и дробные части и (или) экспоненты. Константы с плавающей точкой представляют положительные величины удвоенной точности (имеют тип double). Для определения отрицательной величины необходимо сформировать константное выражение, состоящее из знака минуса и положительной константы.

Символьные константы имеют тип int и при преобразовании типов дополняются знаком.

Отметим, что все управляющие символы, кавычка («), обратная дробная черта (\) и символ новой строки в строковом литерале и в символьной константе представляются соответствующими управляющими последовательностями. Каждая управляющая последовательность представляется как один символ. Например, при печати литерала «Школа \n N 35» его часть «Школа» будет напечатана на одной строке, а вторая часть «N 35» на следующей строке.

Символы строкового литерала сохраняются в области оперативной памяти. В конец каждого строкового литерала компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0.

«строка неопределенной \n

полностью идентична литералу

Для сцепления строковых литералов можно использовать символ (или символы) пробела. Если в программе встречаются два или более строковых литерала, разделенные только пробелами, то они будут рассматриваться как одна символьная строка. Этот принцип можно использовать для формирования строковых литералов занимающих более одной строки.

1.1.3. Идентификатор

Важной особенностью является то, что компилятор допускает любое количество символов в идентификаторе, хотя значимыми являются первые 31 символ. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, структуры и т.п. после этого его можно использовать в последующих операторах разрабатываемой программы. Следует отметить важные особенности при выборе идентификатора.

Во первых, идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами, с зарезервированными словами и именами функций библиотеки компилятора языка СИ.

Во вторых, следует обратить особое внимание на использование символа (_) подчеркивание в качестве первого символа идентификатора, поскольку идентификаторы построенные таким образом, что, с одной стороны, могут совпадать с именами системных функций и (или) переменных, а с другой стороны, при использовании таких идентификаторов программы могут оказаться непереносимыми, т.е. их нельзя использовать на компьютерах других типов.

В третьих, на идентификаторы используемые для определения внешних переменных, должны быть наложены ограничения, формируемые используемым редактором связей (отметим, что использование различных версий редактора связей, или различных редакторов накладывает различные требования на имена внешних переменных).

1.1.4. Ключевые слова

Приведем список ключевых слов

Кроме того в рассматриваемой версии реализации языка СИ, зарезервированными словами являются :

Ключевые слова far, huge, near позволяют определить размеры указателей на области памяти. Ключевые слова _asm, cdelc, fortran, pascal служат для организации связи с функциями написанными на других языках, а также для использования команд языка ассемблера непосредственно в теле разрабатываемой программы на языке СИ.

Ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов.

1.1.5. Использование комментариев в тексте программы

Неправильное определение комментариев. [ Оглавление | Вперед ]

Источник

Начнем изучение языка С++ с рассмортрения состава и основных конструкций необходимых для написания программ.

Алфавит языка

Из символов алфавита формируются лексемы языка (минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл):

Идентификаторы

Идентификатор — это имя программного объекта

При выборе идентификатора следует иметь в виду следующее:

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора.

Таблица1. Список ключевых слов C++

asm
auto
bool
break
case
catch
char
class
const
const_cast
continue
default
delete
do
double
dynamic_cast
else
enum
explicit
export
extern
false
float
for
friend
goto
if
inline
int
long
mutable
namespace
new
operator
private
protected
public
register
reinterpret_cast
return
short
signed
sizeof
static
static__cast
struct
switch
template
this
throw
true
try
typedef
typeid
typename
union
unsigned
using
virtual
void
volatile
wchar_t
while

Знаки операций

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами.

Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста.

Константы

Константами называют неизменяемые величины.

Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.

Комментарии

Комментарии используются для пояснения отдельных частей или всей программы. Отметим, что компилятор игнорирует комментарии.

В языке С++ используется две формы комментариев:

Что не может быть первым символом идентификатора

Что не может быть первым символом идентификатора

Внимание! Вложенные комментарии-скобки стандартом не допускаются.

Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы.

Copyright © 2014-2021, Урок информатики
Все права защищены

Источник

Идентификаторы. ключевые слова. комментарии

Таблица 2.2 Управляющие последовательности

Управляющая последовательностьНаименование
\bВозвращение на шаг
\nПереход на новый ряд
\rВозвращение каретки
\fНовая страница
\Кавычки
\’Апостроф
\0Ноль-символ
\tГоризонтальная табуляция
\vВертикальная табуляция
\aЗвуковой сигнал
\ \Обратная дробная черта
\?Вопросительный знак

Идентификаторы. Ключевые слова. Комментарии

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания. Например, a, b, x, summa, Summa, Y_2345 (язык С++ различает прописные и строчные буквы).

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. В таблице 2.3 приведен список ключевых слов С++ в алфавитном порядке.

Таблица 2.3 Ключевые слова языка С++

asmdoifreturntypedef
autodoubleinlineshorttypeid
booldynamic _ castintsignedtypename
breakelselongsizeofunion
caseenummutablestaticunsigned
catchexplicitnamespacestatic_castusing
charexportnewstructvirtual
classexternoperatorswitchvoid
constfalseprivatetemplatevolatile
const_castfloatprotectedthiswchar_t
continueforpublicthrowwhile
defaultfriendregistertrue

Комментарий — это поясняющий значение фрагментов программного кода текст, предназначенный для пользователя. Комментарии компилятор не воспринимает как часть программы. В C++ комментарий можно сделать одним из двух способов:

1. Символы «/ *» начинают комментарий, заканчивающийся символами «* /». Вся эта последовательность символов эквивалентна символу пробела. Этот способ полезно использовать для многострочных комментариев и изъятия частей программы при редактировании:

#include/* директива компилятору для включення в программу

заголовочного файла iostream. h */

2. Символы «//» предваряют комментарий, который заканчивается в конце данной строки:

int a = 17; // инициализация переменной

3.Типы данных в языке С++

Основная цель любой программы состоит в обработке данных. Данные, с которыми работают машинные команды, хранятся в оперативной памяти. Компилятору для формирования команд необходимо точно знать, сколько места занимают данные, как именно закодированы и какие действия с ними можно выполнять. Все это задается при описании данных с помощью типа. Каждая константа, переменная, результат вычисления выражения или функции должны иметь конкретный тип.

Тип данныходнозначно определяет:

1. Множество их возможных значений (связанное с внутренним представлением данных в памяти компьютера);

2. Допустимые действия над данными (операции и функции).

Программист задает тип каждой величины, используемой в программе, исходя из характеристик реальных объектов, которые представляют эти величины. Обязательное указание типа позволяет компилятору проверять, правильно ли используется объект в конструкциях языка. От типа величины зависят машинные команды, которые будут использоваться для обработки данных.

Объем памяти, выделяемый для величин, тоже зависит от типа. По стандарту единицей памяти в С++ является байт.

Типы данных в языке С++ делятся на элементарные (базовые или основные) и составные. Элементарные типы данных являются неделимыми и позволяют описывать целые, вещественные, символьные и логические величины. На основе этих типов программист может конструировать составные типы. К составным типам относятся массивы, структуры, объединения, перечисления, ссылки, указатели и классы.

Базовые типы данныхв языке C++ часто называют арифметическими, поскольку их можно использовать в арифметических операциях. Существует пять базовых типов данных:

§ double (действительный с двойной точностью).

Существует четыре ключевых слова, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений стандартных типов:

Сочетания перечисленных ключевых слов формируют 14 различных арифметических типов. Например, char, signed charи unsigned char — это три равноправных различных типа.

Рассмотрим базовые типы данных языка С++ подробнее.

Логический тип.Величины логического типа могут принимать только значения true и false (истина и ложь), являющиеся ключевыми словами. Величины логического типа могут участвовать в арифметических операциях. При преобразовании к целому типу true имеет значение 1, false — 0. Размер логического типа в стандарте не определен и зависит от реализации.

Символьный тип. В стандарте языка С++ определено три различных символьных типа: char, signed char и unsigned char. Внутренним представлением символа является его код — целое число. Под величину любого символьного типа отводится одна единица памяти — байт:

Размер байта зависит от реализации, однако этот размер должен быть достаточен, чтобы вместить код любого символа из набора символов реализации для данного компьютера. Наличие знака у типа charтоже зависит от реализации: он может совпадать либо с signed char, либо с unsigned char.

Величины символьных типов применяются также для хранения целых чисел, не превышающих границы указанных диапазонов, и могут участвовать в арифметических операциях, поэтому их также относят к целым типам.

Целый тип. В языке С++ определено 8 типов для хранения целочисленных величин: четыре знаковых (signed char, short int, int, long int) и четыре беззнаковых (unsigned char, unsigned short int, unsigned int, unsigned long int). По умолчанию все целочисленные типы считаются знаковыми, поэтому спецификатор signed можно не указывать. Ключевое слово unsigned позволяет представлять неотрицательные целые числа. Диапазон целых чисел в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Целый тип данных в С++

ТипРазмерДиапазон числа без знакаДиапазон числа со знаком
short int2 байта0…. 65535=216-1-215…215-1=-327678… 32767
int4 байта0…. 4294967295 = 232-1-231… 231-1
long int4 байта0…. 4294967295 = 232-1-231… 231-1

Действительные числа записываются в обычной десятичной либо экспоненциальной форме. Например, 123.5, 3.14, 0.95.

Число 123.5 можно записать в экспоненциальной форме как совокупность числа, называемого мантиссою, и порядка, который представляет степень 10-ти. Например, 123.5 *100 = 12.35 * 101 = 1.235 * 102 = 1235 * 10-1.

В языке С++ вместо цифры 10 записывается буква Е:

123.5Е0 = 12.35Е1 = 1.235Е2 = 1235Е-1.

Действительный тип – это множество рациональных и иррациональных чисел с десятичной точкой. В языке С++ используются следующие действительные типы: float – числа з плавающей точкой одинарной точности, double — числа з плавающей точкой двойной точности, long double – для вычислений особой точности. Диапазон чисел действительного типа приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Действительный тип данных в С++

ТипРазмерДиапазон числа
float4 байта-231… 231-1
double8 байт-263… 263-1
long double8 байт-263… 263-1

4. Объявление переменных и констант в языке C++

Основное назначение всех компьютерных программ – операции с данными с целью получения некоторого результата. Условием этого процесса является наличие фрагмента памяти запоминающего устройства компьютера, в котором можно хранить элемент данных и к которому можно обращаться по некоторому имени.

Переменная– это фрагмент памяти, в котором хранится элемент данных и к которому можно обращаться по некоторому имени. Имена переменных могут включать буквы латинского алфавита A – z (в верхнем или нижнем регистре), цифры от 0 до 9 и знак подчеркивания. Имена переменных должны начинаться либо с буквы, либо со знака подчеркивания. В С++ принято назначать имена переменных с прописных букв, а классов – с заглавных. Компилятор С++ различает прописные и строчные буквы, например, Sum и sum означают разные переменные.

Объявлениепеременной с одновременным заданием типа хранимого под ее именем элемента данных осуществляется следующим образом:

Статьи к прочтению:

3.Идентификаторы и ключевые слова

Похожие статьи:

Идентификатор (ID) – это имя программного объекта* (константы, переменной, метки, типа, функции и т.д.). В идентификаторе могут использоваться латинские…

Ситуации и ключевые слова. Ключевые слова и текст. Ключевые слова и поисковый образ документа. 1) Ключевое слово — слово в тексте, способное в…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *