Что не может быть источником для создания похожей аудитории
Как работают похожая и индивидуализированная аудитории Facebook
Аудитории Facebook тоже можно комбинировать и впоследствии масштабировать.
Хотите расширить охват рекламы на Facebook?
Нужны новые способы привлечения потенциальных клиентов?
Вот сейчас вы узнаете как это сделать, создавая индивидуально настроенные аудитории, а на их основе уже похожие.
Похожие Аудитории Facebook
Что такое похожая аудитория Facebook?
Похожая аудитория — это аудитория, основанная на той, которую настроили вы (если совсем просто).
Примеры этих аудиторий: пользователи из списка электронной почты, посетители сайтов и пользователи Facebook, которые взаимодействуют с вашим видео или страницей Facebook.
Предположим, вы настроили аудиторию из списка электронной почты. Чтобы создать эту аудиторию, вы загрузили список из 10 000 человек, и Facebook сопоставил эти письма с 6000 пользователями Facebook. Facebook будет искать пользователей с аналогичными чертами.
Facebook знает многое о своих пользователях. Хотя данные анонимны, Facebook «палит» эти данные для рекламодателей, что не может их не радовать 😉
Зачем использовать похожую аудиторию?
Похожие аудитории дают вам возможность охватить холодную аудиторию за пределами интереса или поведения.
Например, вы показываете таргетированную рекламу для увеличения трафика, например, людям из списка рассылки, посетителям сайта или фанатам страницы Facebook. Похожие аудитории дают вам возможность охватить холодные аудитории.
В зависимости от того, насколько точно вы хотите соответствовать изначально настроенной аудитории, настройте Размер аудитории от 1% до 10%, где 1% включает только тех людей, которые наиболее точно соответствуют вашей базовой аудитории.
По мере увеличения до 10%, размер аудитории увеличивается, но соответствие становится более размытым.
Вы можете управлять размером с помощью ползунка, который появляется при создании аудитории.
В Facebook Ads Manager откройте инструмент Аудитории и нажмите кнопку Создать аудиторию. Выберите параметр, чтобы создать похожую аудиторию, а затем появится окно, где вы выбираете источник, местоположение, а затем размер аудитории.
Источник — это базовая аудитория, на основе которой вы хотите создать похожую аудиторию.
Плейсмент (местоположение) — это страна или регионы, где вы хотите создать похожую аудиторию.
Размер аудитории имеет ползунок, который позволяет выбрать 1%, 2%, 3%, и так далее.
Основная цель таргета на похожую аудиторию — это найти людей, которые похожи на ваших существующих покупателей.
Варианты расположения и размера для похожих аудиторий
Для определения местоположения выбирайте вариант на уровне страны.
Раньше % не превышал 1%, чтобы сохранить похожую аудиторию как можно более точной. Теперь алгоритм работает лучше с большими размерами аудитории. Больший размер дает алгоритму больше данных для поиска людей.
Протестируйте эти большие похожие аудитории размером 2%, возможно, до 5%. В зависимости от того, какой у вас бизнес и кто ваш клиент, можете проверить еще большие размеры аудитории. Вы даже провести сплит-тест 1% & 5%.
После тестирования нескольких различных размеров аудитории Facebook, результат может быть крутым как с 1%, так и с 4, 5% и т.д.
1%-я похожая аудитория с 10 000 адресами, составляет около 2 миллионов человек. По мере того, как вы поднимаетесь на процент, размер аудитории примерно удваивается до 4 миллионов.
Откуда брать аудитории Facebook, чтобы делать похожие
Источники похожей аудитории Facebook
Вы можете сегментировать список адресов электронной почты для целевых клиентов на основе конкретного продукта или услуги, которые они купили.
Если вы проводите мероприятие, подумайте о том, как вы можете использовать эту аудиторию.
Также есть люди, которые посетили ваш сайт.
Список клиентов: чтобы соответствовать пользователям на основе адреса электронной почты, вы можете ввести 15 различных точек соответствия, таких как дата рождения или номер телефона.
Кроме того, если вы знаете ценность клиента, то, загружая список, можете включить эту цифру. Затем Facebook позволяет создать похожую аудиторию на основе людей, которые имеют высокую ценность.
Посетители веб-сайта: для посетителей сайта очевидно — это создание аудитории тех, кто заходил на ваш сайт. Вы можете ограничить аудиторию людей, кто посетил сайт от 1 до 180 дней назад. Указанное количество дней делает аудиторию постоянно меняющейся.
Например, если вы создаете 30-дневную аудиторию, она будет постоянно обновляться, чтобы ориентироваться только на тех, кто посещал сайт в течение предыдущих 30 дней. Даже после того, как вы настроили эту аудиторию на некоторое время, она обновляется каждый день.
Можно также создать аудиторию пользователей, посещающих определенные страницы. Например, настроить аудиторию людей, посетивших информационную страницу мероприятия.
Можно создать другую аудиторию людей, которые посетили страницу мероприятия, но не купили билет.
Разумно ли объединить электронную почту и посетителей веб-сайта в супер группу людей?
У этой стратегии есть плюсы и минусы. Эта группа будет несколько перекрываться. С профессиональной стороны, объединение теплых аудиторий увеличивает размер аудитории, что обеспечивает похожий алгоритм с большим количеством данных для поиска людей.
Другой вариант для посетителей сайта — это аудитория людей, которые проводят определенное время на сайте. Для похожей аудитории вы можете выбрать топ-5%, топ-10% и топ-25%, где топ-5% — это люди, которые проводят больше всего времени на вашем сайте.
Если вы используете стандартные события Facebook, то нужно, чтобы пиксель Facebook отслеживал такие события, как регистрация или покупка. Тогда можете создать похожую аудиторию исходя из этих событий.
Взаимодействие с видео: если вы делитесь видео на Facebook (загружаете видео или делаете лайвы), вы можете создавать аудитории людей на основе того, как долго они смотрят ваше видео.
Например, аудитория людей, которые посмотрели 75% вашего видео, является очень мощной аудиторией. Из нее вы можете создать похожую аудиторию.
Именно эта может быть небольшой. Просто знайте, что вы можете создать похожую аудиторию людей на основе того, как долго люди смотрят ваше видео.
Затем вы можете настроить таргетинг на похожую аудиторию на основе Просмотров видео.
Лид-магнит: это позволит пользователям заполнить форму. Если вы используете объявления на основе интересов, вы можете создать аудиторию на основе действий, выполняемых пользователями, таких как открытие или отправка формы.
Вовлеченность: эта опция появилась в 2017 году. Вы можете создать аудиторию на основе взаимодействия людей с вашей страницей Facebook.
Опция называется «People who have engeged», которая включает людей, проявивших интерес к вашими публикациям или объявлениям в ленте новостей.
После можно создать похожие аудитории на основе этой заинтересованной аудитории.
Вовлеченность Instagram: если у вас есть бизнес-профиль в Instagram, то можете создать аудиторию людей, которые взаимодействуют с публикациями, а затем создать похожую аудиторию на основе этой аудитории.
Вывод про аудитории Facebook
Похожие аудитории будут более крупными, но вы можете управлять своими затратами, тестируя похожие аудитории с меньшими бюджетами.
Тестирование также помогает убедиться, будут ваши двойники прибыльными или нет, прежде чем тратить на них много денег.
То есть не каждая аудитория прибыльна.
Тестируйте с небольшим бюджетом, чтобы увидеть, как ваши аудитории Facebook работают, прежде чем масштабировать.
Что вы думаете про похожие аудитории Facebook?
Пожалуйста, поделитесь в комментариях 🙂
Как создать похожие аудитории на Facebook: 4 способа
Похожие аудитории на Facebook — отличный способ показать свое предложение действительно целевой аудитории. Я думаю вы ни раз уже слышали понятие похожие аудитории (их еще называют кастомизированные, lookalike, индивидуализированные аудитории), но так до сих пор и не разобрались что это и для чего они нужны.
Похожие аудитории позволяют вам создавать новые сегменты аудитории для показа рекламы на основе уже имеющихся у вас данных (посетителей сайта, посмотревших видео, купивших что-то у вас, подписчиков страницы…).
В это статье вы узнаете, как использовать похожие аудитории по максимуму, чтобы настроить действительно результативные рекламные кампании.
Что такое похожие аудитории Facebook?
Похожие аудитории — продвинутая опция рекламы Фейсбука, которая позволяет выходить далеко за пределы привычных настроек рекламы (интересов, географии, демографии). Это самый эффективный инструмент для поиска своего идеального клиента.
В основе похожей аудитории лежит источник (посетители сайта, посмотревшие видео, купившие что-то у вас, подписчики страницы…), на основе которого собираются все данные.
Фейсбук берет ваш источник и находит новых людей по таким же характеристикам, используя определенный процент выборки (который вы указываете) населения выбранной страны.
В отличии от аудитории, основанной интересах, lookalike аудитория изначально основана на максимальной похожей к вашему источнику. В результате, вы получаете более качественную аудиторию.
Lookalike аудитория — самый лучший параметр таргетинга для рекламы на холодную аудиторию. Теперь давайте рассмотрим как создать 4 типа похожей аудитории.
#1: Создаем похожие аудитории на основе видео
Пользователи Facebook смотрят 100 млн.часов видео каждый день. Таким образом, видео является одним из самых популярных видов контента на этой платформе. Видеореклама на Facebook тоже развивается стремительными темпами.
Видео позволяет повышать узнаваемость вашего бренда и быстро строить доверие с вашей целевой аудиторией. Если в вашей стратегии контент-продвижения есть видеоролики и вы хотите охватить больше людей из целевой аудитории, то вы можете создавать похожие аудитории на основе тех, кто уже посмотрел видео.
Перед тем, как создавать похожие аудитории на основе видео вам нужно создать индивидуализированную аудиторию тех, кто уже посмотрел видео. Она будет источником.
Создание индивидуализированной аудитории на основе видео
Индивидуализированная аудитория на основе видео позволяет вам сегментировать аудиторию на основе уровня их вовлечения.
Для создания такой аудитории откройте Facebook Ads Manager и раскройте верхнюю панель инструментов, кликнув на кнопку Все инструменты.
Далее, в графе Ресурсы кликните на вкладку Аудитории.
Далее, кликните на вкладку Создать аудиторию и выберите Индивидуализированная аудитория в выпадающем меню.
В появившемся окошке выберите пункт Вовлеченность на Facebook.
Далее, выберите Видео.
Открылось окошко, где вы можете создать аудиторию для видео. Выберите Вовлеченность и Видео (одно или несколько), аудиторию которых вы хотите собрать.
Выберите Период времени, за который нужно собрать аудиторию, укажите Название аудитории и нажмите кнопку Создать аудиторию.
Вы можете создавать аудитории с различным уровнем вовлеченности: люди, которые посмотрели как минимум 3 секунды/10 секунд/25%/50%/75%/95% вашего видео.
Создание похожей аудитории на основе видео
Теперь, когда создана индивидуализированная аудитория, можно создавать похожую. Возвращаемся снова в Ads Manager — Аудитории — Создать аудиторию — Похожая аудитория.
В окошке Создайте похожую аудиторию вы можете видеть следующие поля: Источник, Страна, Размер аудитории. В нашем примере мы выбираем аудиторию видео, которую создали в прошлом шаге.
Далее, выбираем Страну.
Ну и наконец, Размер аудитории. Его можно поставить от 1 до 10 процентов общего населения выбранной страны. При выборе аудитории в размере 1%, сходство аудитории с источником будет максимальным.
Для начала вы можете так и поставить (в размере 1%), а потом расширять по мере необходимости.
Когда закончите, нажмите на кнопку Создать аудиторию. Вы получите уведомление, когда ваша аудитория будет готова. Обычно это занимает до 30 минут.
#2: Создаем похожие аудитории на основе email
Похожая аудитория на основе электронных почт дает обычно дает лучшие результаты. Почему?
Потому что вы можете взять список уже существующих клиентов и использовать его как источник для похожей аудитории. Т.е. вы буквально клонируете свою клиентскую базу.
Так же как и в случае видео, для начала вам нужно создать индивидуализированную аудиторию ваших подписчиков/клиентов.
Создание индивидуализированной аудитории на основе email
Открываем выпадающее меню в Ads Manager, кликаем вкладку Аудитории и выбираем Создать аудиторию — Индивидуализированная аудитория.
У вас есть 2 способа добавить список емейлов: через файл или скопировать/вставить, либо импортировать из MailChimp.
Чаще всего это происходит через загрузку файла со списком электронных адресов.
Далее, выбираете Загрузить файл и добавляете сюда файл со списком электронных адресов (обычно в формате CSV или TXT)
Далее, помогаете Facebook распознать поля вашего загруженного файла: где электронные адреса, где имя, где фамилия и т.д. Чем больше идентификаторов вы используете — тем точнее будет соответствие.
После того, как вы кликните на кнопку Загрузить и создать, вы увидите прогресс того, сколько полей было загружено.
Далее, кликните Создать похожую аудиторию.
Создание похожей аудитории на основе email
После нажатия на кнопку открывается окно, где уже в качестве источника указана ваша индивидуализированная аудитория, которую вы только что создали.
Выбираете Страну, Размер аудитории и нажимаете кнопку Создать аудиторию.
#3: Создаем похожие аудитории на основе конверсий
Похожая аудитория на основе конверсий позволит вам найти людей похожих на тех, кто заполнил форму или оставил заявку на вашем сайте.
Например: я хочу создать похожую аудиторию тех, кто заполнил форму на получение лид-магнита на такой странице.
Однако, перед тем, как создавать источник аудитории для создания похожей вам нужно настроить отслеживание конверсий на конкретном сайте.
Далее, так же как и в примере с видео, вам сначала нужно создать индивидуализированную аудиторию. Это будет аудитория Трафик с сайта, которые совершили определенное действие.
Создание индивидуализированной аудитории на основе конверсий
Переходим в графу Аудитории из Ads Manager. Кликаем Создать аудиторию — Индивидуализированная аудитория.
Далее, в выпадающем меню выберите Индивидуально настроенная комбинация.
Выберите Включить — Событие.
Выберите тип события, которое вы отслеживаете с помощью индивидуальной конверсии (например: Лиды). В выпадающем списке вы увидите события, которые отслеживаются сейчас вашим Facebook-пикселем.
В графе За последние выставите параметр — как долго людям находиться в списке аудитории после того, как произошло выбранное вами событие. Например, вы можете выбрать 120-180 дней для того, чтобы получить максимум аудитории.
Поставьте галочку в графе Включать прошлый трафик с сайта, укажите Название аудитории и нажмите Создать аудиторию.
Создание похожей аудитории на основе конверсий
Как обычно, заходим Ads Manager — Аудитории — Создать аудиторию — Похожая аудитория.
Источником выбираем только что созданную индивидуализированную аудиторию. Затем выбираем Страну и Размер аудитории.
После этого кликаем на Создать аудиторию и ждем, пока Facebook соберет для нас аудиторию для рекламы.
#4: Создаем похожие аудитории на основе Лайков Страницы
Похожая аудитория на основе тех, кто лайкнул вашу страницу создается проще всего, т.к. в качестве источника берутся подписчики вашей бизнес-страницы. Если у вас имеется внушительное количество подписчиков страницы, кто активно следит за страницей, то создание похожей аудитории — хороший способ найти новую целевую.
Переходим в Ads Manager — Аудитории — Создать аудиторию — Похожая аудитория. В качестве Источника выберите свою бизнес-страницу.
Далее, выбираем Страну и Размер аудитории и нажимаем Создать аудиторию.
Совет: В случае с похожей аудиторией — чем больше размер источника, тем более качественная аудитория будет собрана. Как минимум 1000 человек должно быть в источнике (негласное правило).
Заключение
Одно из преимуществ создания похожих аудиторий — это расширение охвата действительно целевой аудитории для ваших рекламных кампаний в Facebook. Вы можете начать с 1% похожести и расширить охват аж до 10%.
Надеюсь было полезно. Оцените статью внизу с помощью звездочек и сохраните себе в социальных сетях ниже, чтобы не потерять.
А вы используете похожую аудиторию в своих рекламных кампаниях? Напишите внизу в комментариях.
Не устраивает результат запуска рекламы в Фейсбук? Ищете причину недостаточного успеха? Скорее всего, вам требуется обратить внимание на отслеживание рекламы. Статистика 2019 года показывает, что маркетологи потратили на рекламу в Facebook 69,65 млрд. долларов. Одна из причин, по которой эта платформа так популярна, — встроенные инструменты аналитики. Они позволяют отслеживать…
Стремитесь к успешным продажам? Интересно, как распродажа в Facebook и Instagram помогает увеличить прибыль? Ниже я расскажу, как продвигать распродажи с помощью органических постов и платной рекламы в Фейсбук и Инстаграм. Распродажа в Facebook и Instagram: как максимизировать эффективность и прибыль Все любят распродажи. Ограниченные по времени предложения могут быть…
Реклама в Фейсбуке на разных языках — крутая тема. Особенно, если ваша аудитория не ограничивается одним городом или даже страной. Вуаля! Можно теперь настроить рекламу в Фейсбуке на 6 языках (пока это максимум, но уже неплохо, согласитесь). Сразу стоит заметить, что нововведения вступают в силу постепенно и надо просто подождать,…
Хотите эффективно прорекламировать свой бизнес, но рекламный бюджет ограничен? В этой статье я расскажу, как создавать рекламу на Facebook, которая работает для всех бюджетов. Почему маркетологам стоит использовать рекламу в Facebook Во-первых, Facebook – это огромная платформа, которая объединяет десятки и сотни тысяч потенциальных клиентов для любого бизнеса. Это место,…
Как создать похожую аудиторию в Фейсбук и Инстаграм?
Таргетированная реклама помогает находить ЦА для дальнейшего продвижения. Исходя из потребностей и интересов ваших клиентов, подбираются форматы объявлений. Специалисты по таргету работают над сбором конкретных аудиторий или баз, а в дальнейшем именно с ними проводят определенные действия. Одна из таких разновидностей в Фейсбук и Инстаграм – похожие аудитории (Look-a-like), а как создать их для данных соцсетей, рассмотрим в статье.
Зачем нужны похожие аудитории в Facebook
LAL позволяет находить людей, которые будут иметь наибольшее сходство по поведению и интересам с исходной аудиторией.
Пользователей выбирают, если они:
Похожие аудитории Facebook помогут в расширении списка пользователей в нескольких случаях:
Внимание! Отличий по созданию и настройке похожей аудиторий в Фейсбук и Инстаграм нет, поскольку весь функционал находится в рекламном кабинете FB.
Согласно практике, LAL в Facebook определяются с высокой точностью. В результате пользователи, которые были собраны при помощи look-a-like, будут хорошо реагировать на таргетированную рекламу. Однако важным моментом является правильность выбора начальной аудитории, чтобы кампания была наиболее эффективной.
Есть несколько разновидностей look-a-like, собранных на основе:
Пошаговая инструкция по созданию и настройке похожей аудитории в Инстаграм
Особенности рекламы на look-a-like
Есть несколько моментов, которые помогут сделать рекламу эффективнее:
Чтобы рекламную кампанию было проще прогнозировать, аудиторию рекомендуется разделить по этапам воронки продаж.
Применение LAL аудитории
LAL используется при таргетированной рекламе. Чтобы создать объявление, необходимо перейти в раздел «Аудитории» и выбрать look-a-like, после чего нажать «Создать объявление». Таким же образом можно поступить и в Ads Manager.
После рассмотрения, как настроить похожую аудиторию в Фейсбук, вы сможете расширить охват ЦА для рекламной кампании на своем ресурсе. В процессе настроек и экспериментов можно устанавливать разный процент похожести, таким образом регулируя охват.
Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.