Что не могут делать иностранные граждане в рф

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)

25 июля 2002 года N 115-ФЗ

О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007), от 18.07.2006 N 121-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ,

от 06.05.2008 N 60-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ,

от 03.06.2009 N 105-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,

от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2010 N 180-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ,

от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 23.12.2010 N 385-ФЗ, от 28.12.2010 N 417-ФЗ,

от 29.12.2010 N 438-ФЗ, от 20.03.2011 N 42-ФЗ, от 21.04.2011 N 77-ФЗ,

от 21.04.2011 N 80-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ,

от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 12.11.2012 N 185-ФЗ, от 12.11.2012 N 186-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ,

от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 30.12.2012 N 320-ФЗ, от 07.05.2013 N 82-ФЗ,

от 07.05.2013 N 83-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ,

от 02.07.2013 N 178-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 23.07.2013 N 203-ФЗ (ред. 28.12.2013), от 23.07.2013 N 204-ФЗ,

от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 23.07.2013 N 224-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ,

от 28.12.2013 N 384-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 28.12.2013 N 389-ФЗ,

от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 28.12.2013 N 442-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ,

от 20.04.2014 N 73-ФЗ, от 20.04.2014 N 74-ФЗ (ред. 23.06.2014),

от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 05.05.2014 N 127-ФЗ, от 23.06.2014 N 164-ФЗ,

от 21.07.2014 N 230-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ,

от 29.11.2014 N 378-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ, от 22.12.2014 N 446-ФЗ,

от 31.12.2014 N 508-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 56-ФЗ,

от 06.04.2015 N 76-ФЗ, от 23.05.2015 N 132-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ,

от 29.06.2015 N 199-ФЗ, от 29.06.2015 N 202-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ,

от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 28.11.2015 N 343-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ,

от 30.12.2015 N 465-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ, от 01.05.2016 N 129-ФЗ,

от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 07.03.2017 N 28-ФЗ, от 17.04.2017 N 77-ФЗ,

от 07.06.2017 N 111-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 243-ФЗ,

от 05.12.2017 N 393-ФЗ, от 31.12.2017 N 493-ФЗ, от 31.12.2017 N 498-ФЗ,

от 27.06.2018 N 168-ФЗ, от 19.07.2018 N 202-ФЗ, от 19.07.2018 N 216-ФЗ,

от 27.12.2018 N 507-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ,

от 06.06.2019 N 121-ФЗ, от 17.06.2019 N 144-ФЗ, от 17.06.2019 N 145-ФЗ,

от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 257-ФЗ, от 27.12.2019 N 503-ФЗ,

от 06.02.2020 N 16-ФЗ, от 01.03.2020 N 30-ФЗ, от 07.04.2020 N 119-ФЗ,

от 24.04.2020 N 135-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 31.07.2020 N 305-ФЗ,

от 15.10.2020 N 329-ФЗ, от 08.12.2020 N 412-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ,

от 24.02.2021 N 22-ФЗ, от 24.02.2021 N 28-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ,

от 01.07.2021 N 270-ФЗ, от 01.07.2021 N 274-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ,

от 02.07.2021 N 351-ФЗ, от 02.07.2021 N 357-ФЗ)

Источник

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности

1. Иностранный гражданин не имеет права:

1) находиться на муниципальной службе.

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется федеральным законом;

(абзац введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной авиации;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) быть командиром экспериментального воздушного судна или, если иное не установлено федеральным законом, другим членом экипажа экспериментального воздушного судна;

(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 503-ФЗ)

4) быть командиром гражданского воздушного судна, если иное не установлено федеральным законом;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

6) заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и одновременно гражданство иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам, при условии, что такие лица добровольно оформили письменный отказ от имеющегося у них гражданства иностранного государства и передали имеющиеся у них основные документы иностранного государства, удостоверяющие их личность, в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень причин, влекущих за собой невозможность отказа лица от имеющегося у него гражданства иностранного государства, определяется Правительством Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 243-ФЗ)

2. Порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

Источник

О правовом положении иностранных граждан в РФ

Правовое положение иностранных граждан обусловлено законами, изложенными в Конституции РФ. Если федеральные законы или международные соглашения не предусматривают какие-либо иные положения, то они имеют те же права и несут такую же ответственность, как и россияне.

Что не могут делать иностранные граждане в рф

«Декларацией о правах человека», провозглашенной ООН в 1985 году, обеспечены основные права человека (предусмотренные в Международных договорах о правах человека), в том числе гарантированные не гражданам. Пакты являются юридически обязательными документами, которые требуют от каждого государства, которое ратифицировало их для защиты определенных прав человека для всех лиц на своей территории и под ее юрисдикцией.

Правовой статус иностранцев на территории РФ

Декларация служит руководством для государств, разрабатывающих и осуществляющих законы, направленные на защиту достоинств и свободы каждого отдельного человека. Существуют определенные неотъемлемые права для всех людей, независимо от гражданства или национальности, изложенные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Ключевую роль в оказании помощи и защиты не граждан во всем мире играют такие организации, как комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации.

Что предусматривает легальный статус

В основополагающем государственном законе РФ строго обозначены и права и обязанности иностранных граждан.

Легальный статус предусматривает:

Ряд исключений ограничивает действия мигрантов. Они не могут:

Категории иностранцев

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся подданным принимающей страны (России), в которой оно временно проживает. Его личность удостоверяется национальным паспортом или другим документом, который признается РФ. Однако, точное определение зависит от контекста. Иностранцы дифференцируются на категории, зависящие от цели пребывания.

Виды иностранных граждан те, кто:

Эти статусы предоставляют неодинаковые возможности, в частности, разные периоды нахождения на территории РФ.

Лица, представляющие первую категорию, не могут подать заявку на получение вида на жительство или на получение гражданства.

Подробнее о правовом положении иностранцев в России можно узнать из видео, представленном ниже.

Миграционное законодательство связано со всеми правами: гражданским, трудовым, налоговым, административным, международным. А это значит, что иностранный гражданин имеет равные права с россиянами, но миграционные правила ограничивают РВП только регионом, где лицо зарегистрировано. Мигранты обязаны соблюдать условия своего статуса.

Особые категории

В РФ приезжают с определенной целью. Ради воссоединения с семьей или, например, для работы или учебы. Причиной пребывания является цель прибытия, относительно которой мигрант получает статус временного проживания (по визе или безвизовый), разрешение фиксируется в виде отметки в паспорте, или постоянного проживания (не имеет ничего общего с гражданством, но предусматривает некоторые условия, которые положены гражданам, включая социальные пособия и пенсии).

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Специальные статусы, которыми могут обладать иностранные граждане:

Правовые режимы

Визовая политика РФ имеет ряд требований. Предоставление виз основывается на двусторонних или многосторонних соглашениях. На сегодняшний день РФ связана соглашениями со многими странами, граждане которых освобождаются от визы или могут оформить её онлайн. В остальных случаях необходимо получить визу заранее в дипломатическом представительстве или визовом центре.

Что не могут делать иностранные граждане в рф

В общей сложности, гражданам 48 стран не требуется получение визы, если их пребывание длится не более чем лимит отказа от визы. Однако «безвизовые» иностранцы обязаны иметь миграционную карту. За исключением представителей Беларуси, связанной с Россией особыми отношениями, те, кто имеет право на безвизовый режим, не могут оставаться дольше, чем 90 дней (в течение любого 180-дневного периода).

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Установленным порогом требуется продление срока пребывания, который может быть промежуточным шагом к подаче заявления на постоянное проживание. Статус пребывания предоставляется по ряду причин, и критерии принятия в качестве резидента могут со временем меняться. Случается, что государственные органы отказывают при обращении за получением вида на жительство (или на временное проживание) на законных основаниях.

Это происходит в случае, если:

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Образец вида на жительство в России

Получение ВНЖ

Чтобы получить вид на жительство, иностранцу необходимо предоставить статус временного жителя, который выдается в пределах квотирования, установленного российским правительством, учитывающего демографические и другие факторы, и распределенного между федеративными регионами. Некоторым лицам могут выдаваться такие разрешения за пределами квот: тем, кто инвестировал в экономическое развитие страны или заключил брачный союз с гражданином России.

В то же время он может быть аннулирован в ряде случаев, когда не соблюдается резидентство или другие налагаемые на статус обязательства. Например, если иностранный гражданин находился в пределах принимающей стороны более установленного определенного срока; при неоднократном нарушении правил миграционной регистрации; представлял угрозу национальной безопасности, или в случае совершения серьезного преступления, тогда лицо становится объектом депортации. В ряде случаев данный статус может быть обусловлен определенным типом занятости или ведением бизнеса. Обладатели имеют те же обязательства, что и граждане РФ относительно налогов.

Регистрация резидентов обязательна в РФ.

Существуют отдельные регистры для иностранных граждан (или лиц без гражданства). Временное проживание регистрируется по заявлению работодателя или администратора отеля и так далее. Запрос также подается в течение 7 дней.

Трудовая сфера

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Пример рабочей визы в РФ

Притом что для большинства иностранных граждан требуется полная рабочая виза, существуют исключения:

Процесс заявки на получение разрешения отличается для стран с визовой и безвизовой политикой. В первом случае существуют два разрешения – стандартное, доступное для любого уровня зарплаты, и подтверждение для специалистов высокой квалификации. Для второй категории выдача разрешения занимает меньше времени и действует в течение трех лет – специалисты сразу получают вид на жительство.

В России высокий спрос на иностранных экспертов, но он ограничен определенными секторами. Как правило, для специалистов высокой квалификации изначально выдается бизнес (деловая) виза сроком на 30 дней, на письменный запрос работодателя для переговоров о дальнейшей работе. Если переговоры успешны, то выдается рабочая виза. Период её действия согласован с промежутком времени трудового договора (однако, не более трех лет). Существует возможность продления на срок также не превышающий три года.

Иностранцы с РВП смогут работать лишь при наличии разрешения на работу в пределах того региона, где они получили таковое. Граждане с ВНЖ не имеют территориальных ограничений. Хотя закон позволяет соответствующим органам предусматривать исключения или учитывать случаи, когда иностранцам с другими статусами позволяется работать за пределами определенных регионов.

Источник

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Права и обязанности иностранных граждан

Иностранные граждане пользуются правами наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В частности, иностранные граждане имеют право (ст. ст. 17, 19 Конституции РФ):

1) на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 23 Конституции РФ);

2) на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции РФ);

3) на свободу передвижения по территории РФ, выбор места пребывания и жительства. Исключение составляют случаи, когда, например, ограничение права свободного передвижения требуется для обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц. Также в некоторых случаях может быть установлено ограничение на выбор временно проживающим в РФ иностранным гражданином места своего проживания в РФ (ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; п. 2 ст. 11 Закона №115-ФЗ);

4) на свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ);

5) на доступ к культурным ценностям, а также на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч. 2 ст. 44 Конституции РФ);

6) на обращение в суд и в другие государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав (ст. 46 Конституции РФ);

7) заключать и расторгать браки с гражданами РФ и другими лицами в соответствии с законодательством РФ (ст. ст. 156, 160 СК РФ);

8) на политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63 Конституции РФ);

9) участвовать в трудовых отношениях (ч. 1 ст. 37, ч. 1 ст. 44 Конституции РФ; ст. 13 Закона №115-ФЗ);

10 ) иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, а также иметь иные имущественные и личные неимущественные права (ч. 2, 4 ст. 35 Конституции РФ; п. 1 ст. 2, ст. 18 ГК РФ).

Иностранный гражданин по общему правилу не вправе, в частности (п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 14 Закона №115-ФЗ; ч. 1 ст. 56 КТМ РФ; п. 3 ст. 1247 ГК РФ; ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате; ст. 13 Закона от 31.05.2001 №73-ФЗ; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 №755):

находиться на муниципальной службе;

замещать должности капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и радиоспециалиста в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;

быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна;

быть командиром экспериментального воздушного судна;

быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;

быть нотариусом или патентным поверенным;

занимать должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях;

избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.

При этом постоянно проживающие в РФ иностранные граждане на основании международных договоров РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме (п. 2 ст. 12 Закона №115-ФЗ).

Особенности трудовых прав иностранных граждан в РФ:

По общему правилу осуществлять трудовую деятельность в РФ вправе иностранный гражданин, достигший 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Данный порядок не распространяется, в частности, на иностранных граждан (п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ):

1) постоянно или временно проживающих в РФ. При этом по общему правилу работник, временно проживающий в РФ, вправе работать только на территории того субъекта РФ, в котором он имеет право временного проживания (п. п. 5, 6 ст. 13 Закона №115-ФЗ; п. 2 Приложения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 №564н);

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в РФ;

3) обучающихся в РФ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул или работающих в свободное от учебы время, в частности, в этих образовательных организациях;

По общему правилу временно пребывающий иностранный гражданин не вправе трудиться вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона №115-ФЗ).

Обязанности иностранных граждан в РФ:

Иностранные граждане также несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ст. 4 Закона №115-ФЗ).

Кроме того, иностранные граждане обязаны, в частности:

Без миграционной карты въезжают в РФ отдельные категории лиц, в частности (п. 8 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; п. 1 ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006; п. 2 ст. 3 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 05.10.2004):

члены экипажей воздушных судов гражданской авиации при нахождении в аэропортах;

иностранные граждане, временно или постоянно проживающие на территории РФ или Республики Беларусь;

граждане Республики Беларусь;

соблюдать правила миграционного учета (ч. 1 ст. 20 Закона от 18.07.2006 №109-ФЗ; п. 20 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9);

выехать из РФ по истечении или после сокращения срока, установленного для законного нахождения на территории РФ, при аннулировании разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также в иных предусмотренных законодательством случаях (п. 2 ст. 5, п. 11 ст. 13.2, п. п. 1, 2 ст. 31 Закона №115-ФЗ);

подавать в установленные сроки заявление о замене вида на жительство при наступлении определенных обстоятельств (п. 6 ст. 8 Закона №115-ФЗ);

Источник

Что не могут делать иностранные граждане в рф

Якутия является многонациональным субъектом РФ, в котором проживают более 120 национальностей. Миграционные процессы играют значительную роль в социально-экономическом и демографическом развитии Якутии. Наибольший миграционный поток образуют граждане государств – участников СНГ. Основной целью прибытия иностранных граждан в республику является осуществление трудовой деятельности.

В целях обеспечения законности и правопорядка на территории республики миграционные процессы должны осуществляться в строгом соответствии с федеральным законодательством. О том, какие права и обязанности возникают у граждан иностранных государств в сфере миграции, а также у приглашающих их лиц, поговорим с _______________

Каковы размеры миграции?

В связи с увеличением притока иностранных граждан считаем необходимым сделать акцент на усилении информирования иностранных граждан, находящихся на территории России, о совокупности лежащих на них обязанностей и необходимости их соблюдения.

Где закреплён правовой статус иностранных граждан, приезжающих на территорию России, в частности в Якутию?

Их правовой статус определён Конституцией РФ и Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан».

На основании каких документов иностранные граждане и лица без гражданства могут находиться на территории России?

Виза, трудовой патент, разрешение на временное пребывание, вид на жительство.

Какие у них есть права?

Иностранные граждане имеют такие же права, что и российские, за исключением отдельных моментов: они не могут работать на государственных или муниципальных должностях, не участвуют в референдумах как избиратели или в качестве кандидатов, не служат в составе вооруженных сил РФ, но могут наниматься по контракту, при этом не имеют права входить в командный состав военных экипажей.

А какие обязанности?

Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ, несут несколько расширенный объем обязанностей по сравнению с российскими гражданами. Перечень дополнительных обязанностей связан с режимом пребывания, въездом и выездом, оформлением необходимых документов и обосновывается необходимостью обеспечения безопасности РФ и ее граждан.

Так, прежде всего, иностранный гражданин, прибывший в РФ при наличии оснований вправе подать в территориальный орган в сфере миграции заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, которое выдается на 3 года.

Следует отметить, что Правительству РФ законодательно предоставлено право сократить срок временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Основаниями для данного сокращения может быть: обеспечение национальной безопасности; поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов; содействие трудоустройству российским гражданам; решение иных задач внутренней и внешней политики государства.

В соответствии с решениями Правительства РФ и в установленный им срок иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ, обязаны покинуть ее территорию.

Насколько мне известно, к иностранным гражданам предъявляются требования по состоянию здоровья, в чем это выражается?

Совершенно верно. Иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, определённые документы, а именно:

— свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе в течение одного года со дня его въезда в РФ (если такие сведения не поступят, то в отношении иностранного гражданина органом миграции будет проведена проверка).

После того, как иностранный гражданин получил разрешение на временное проживание, какие у него есть обязанности?

У постоянно проживающих иностранных граждан имеется обязанность в течение 2 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание подавать уведомления о подтверждении своего проживания с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, период нахождения за пределами РФ и другие сведения. При этом при наличии уважительных причин и последующем их предоставлении, временно проживающий иностранный гражданин вправе подать вышеуказанные документы в течение 6 месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание

Для исполнения указанных требований временно проживающий иностранный гражданин обязан: осуществлять трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; получать доходы либо иметь достаточно средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума.

Как я сказал ранее у иностранцев имеется обязанность ежегодно представлять в территориальный орган в сфере миграции документы об отсутствии у них опасных заболеваний

В случае нарушения иностранным гражданином данного условия, его разрешение на временное проживание аннулируется.

Не занимают ли иностранные граждане наши рабочие места?

Безусловно, этот процесс контролируется. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, обязаны иметь разрешение на работу. На иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется норма о получении патента.

Что должны делать иностранные граждане, по завершении срока временного пребывания?

Частью 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» предусмотрена обязанность временно пребывающего иностранного гражданина выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока, установленного федеральным законом или международным договором. Исключение составляют случаи продления срока действия визы или срока временного пребывания, выдачи новой визы, разрешения на временное проживание, или вида на жительство, принятия уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание, принятия уполномоченным органом ходатайства работодателя или заказчика работ о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, принятия уполномоченным органом заявления работодателя или заказчика работ о продлении срока действия разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту;

Какие есть особенности правового статуса иностранных граждан?

Обязанность по соблюдению Конституции и иных нормативных правовых актов возлагается на иностранных граждан с некоторыми особенностями. Самая главная особенность проявляется в ответственности, которую несут последние, вследствие нарушения правил, установленных в государстве пребывания.

Какую ответственность несут иностранные граждане?

Российским законодательством установлены следующие виды ответственности за нарушение законодательства РФ иностранными гражданами: принятие в отношении ИГ или ЛБГ решения о неразрешении въезда в РФ («чёрный список») в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 № 12, административная и уголовная.

Что означает «неразрешение въезда в РФ», кем и в связи с чем оно применяется?

Такое решение принимается региональным МВД. Основаниями для принятия в отношении ИГ или ЛБГ решения о «неразрешении въезда в РФ» являются:

— отсутствие страхового медицинского полиса или наличия непогашенной судимости, ИГ или ЛБГ имеют право не впустить в РФ;

— наличие неоплаченных счетов, налогов или штрафов, ИГ или ЛБГ не впустят в страну до возмещения задолженностей;

— нахождения в стране без оформления документов на работу дольше, чем 90 суток суммарно в течение 180 суток (въезд в РФ не будет разрешен в течение 3 лет);

— совершение 2 и более любых административных нарушений и привлечения к ответственности в течение 3 лет (въезд в РФ не разрешается в течение 3 лет);

— привлечения к административной ответственности 2 и более раз в течение 1 года за нарушение миграционного режима (въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет);

Если ИГ или ЛБГ ранее были выдворены либо депортированы из РФ, въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет с момента выдворения или депортации. Если депортировали или выдворили за государственный счет, они должны будут возместить РФ эти расходы, иначе их не впустят в страну и после истечения 5 лет.

Узнать, вынесен в отношении ИГ или ЛБГ запрет или нет, можно в представительствах российских авиакомпаний, либо воспользовавшись специальной формой на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД РФ.

Возможно ли оспаривать такое решение?

Решение о неразрешении въезда в РФ можно отменить в судебном порядке, либо обратившись в отдел иммиграционного контроля территориального управления по вопросам миграции МВД России с заявлением о пересмотре данного решения. Основанием для отмены решения о внесении иностранного гражданина в так называемый «черный список» могут быть:

— невозможность выехать из РФ в установленные законом сроки по причине болезни, ухода за больным родственником, при иных чрезвычайных обстоятельствах.

— при наличии у иностранного гражданина членов семьи – граждан РФ (супруг/супруга, их дети), он не может быть с ними разлучен;

— по вновь открывшимся обстоятельствам – в случае, если решение было вынесено по ошибке;

— истечение срока решения о неразрешении въезда в РФ и устранение причины принятия такого решения.

За что наступает административная ответственность?

Основные виды административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, за совершение которых установлена ответственность ИГ или ЛБГ содержаться в главе 18 КоАП РФ.

Перечислю лишь наиболее распространенные правонарушениям в сфере миграции. Если ИГ или ЛБГ не оформил уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию); не имел при задержании полицией документов, требуемых российским миграционным законодательством; указал в миграционной карте ложную цель въезда; работал без необходимых документов или не по указанной им специальности; указал ложные сведения при постановке на миграционный учет, его оштрафуют на 2000-5000 руб. При повторном совершении данных правонарушений его выдворят из РФ (ч. 3 ст.18.8, ч. 2 ст. 18.10, ч. 3 ст. 19.27 КоАП РФ).

Наказание за вышеуказанные административные правонарушения в сфере миграции определяются органами полиции и судом (в случае если санкция содержит наказание в виде выдворения). В судебном заседании ИГ или ЛБГ имеет право пользоваться услугами защитника, кроме того, ему должны предоставить переводчика. Обжаловать решение суда можно в течение 10 дней с момента получения письменного решения на понятном ему языке.

За нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранных работников (ст. 18.10) к ответственности могут быть привлечены, как работодатель, так и заказчик работ (услуг), а за нарушение правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ (ст. 18.9) подлежит ответственности не только должностное лицо организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданин РФ, но и постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин.

Приведу один пример нарушения работодателем требований миграционного законодательства.

Так, в г. Покровске прокуратурой в ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель заключил трудовые договора с иностранными гражданами для работы в продуктовом магазине. При этом, соответствующее уведомление в территориальный орган в сфере миграции не направлено.

По результатам рассмотрения административного производства, возбужденного прокурором работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб.

А в чем заключается выдворение?

Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении МВД РФ.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан). В таком случае выдворение возможно как за счет государства, так и за счет самого иностранного гражданина.

Какие действия повлекут уголовную ответственность?

Иностранные граждане могут нести уголовную ответственность наравне с гражданами РФ за все преступления, предусмотренные УК РФ.

Так, например, по ст. 327 УК РФ иностранные граждане несут уголовную ответственность за использование поддельных документов и их изготовление. Подделка документа наказывается лишением или ограничением свободы на срок до 2 лет. Использование поддельных документов наказывается штрафом до 80 тыс. руб. либо арестом на срок до 6 месяцев.

Дополнительно к этому для иностранных граждан есть специальные составы.

Так, например, пересечение границы РФ иностранным гражданином, которому известно о вынесенном в его отношении запрете на въезд, по ч. 2 ст. 322 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до 4 лет, либо штрафом в размере до 300 тыс. руб.

А существуют ли запреты в сфере миграции для российских граждан?

Да. Населению республики следует знать, что в соответствии со ст. 322.3 УК РФ существует уголовная ответственность за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина по месту пребывания, которая влечёт наложение штрафа в размере до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 3 лет.

К примеру, в текущем году прокурорами установлены многочисленные факты фиктивной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, а также факты фиктивной постановки их на учет по месту пребывания.

В частности, прокуратурой г. Якутска установлена фиктивная регистрация жительницей столицы 8 граждан Республики Кыргызстан в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу. В апреле 2019 года по данному факту по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ст. 322.3 УК РФ.

Факт фиктивной регистрации жителем г. Покровска граждан КНДР по месту жительства выявлен прокуратурой Хангаласского района. По материалам проверки возбуждено уголовное дело.

И это далеко не единичный пример результатов прокурорского надзора.

Хочу также обратить внимание телезрителей, что к уголовной ответственности могут быть привлечены граждане за фиктивную регистрацию по месту жительства как иностранных граждан, так и граждан РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *