Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

10 правил ресторанного этикета, которые не дадут опозориться

Одни люди ходят в рестораны раз в год, другие — каждый день, но правила поведения для всех одинаковы. Правда, с каждым годом они становятся менее строгими, но все еще существуют! Узнайте, что нельзя делать в ресторане и как правильно себя вести.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Куда положить телефон

Согласно правилам ресторанного этикета, мобильный телефон нельзя класть на стол, собственно, как и любые постороние предметы — ключи от машины, солнечные очки, кошелек и т.д. Но в последние годы это правило в отношении телефона так часто нарушается, что теперь не считается моветоном, а в некоторых заведениях и вовсе стали предлагать специальную подставку под смартфон и мобильное зарядное устройство к нему. Но разговоры по телефону все еще не приветствуются, особенно на повышенных тонах. Также недопустимо перемещаться по ресторану и громко говорить по телефону, да и сам телефон лучше перевести в беззвучный режим.

Как сделать заказ

Если вам нужно время, чтобы ознакомиться с меню, можно попросить официанта подойти к вам через 5-10 минут. В случае, когда нужна помощь, спросите официанта, что он советует заказать. Кстати, существует правило, касающееся удержания в руках меню — его нельзя отрывать от стола: желательно, чтобы хотя бы одной стороной оно касалось поверхности или полностью лежало на столе. Как бы вам не хотелось поднести его ближе к глазам.

Первым всегда делает заказ тот, кого пригласили — вне зависимости от того, романтический ли это ужин или деловой обед. И количество курсов все же должно быть одинаковым, чтобы не получилось так, что один человек заказал лишь салат, а другой — первое, второе и десерт. Это невежливо.

Как подозвать официанта

В действительно хорошем ресторане ни один гость не останется без внимания — официанты заботливо следят за ходом обеда или ужина. Но бывает так, что вам нужно привлечь внимание обслуживающего персонала. Конечно, не стоит свистеть, кричать «эй, вы!» и «посчитайте нас!» или же начать активно жестикулировать, изображая в красках поедание супа или расстройство по поводу отсутствия ножа на столе, достаточно установить зрительный контакт с кем-то из сотрудников и поднять вверх руку. Кстати, заигрывание и флирт с официантами и хостес так же недопустимы, как и устраивание скандалов. Если вы чем-то недовольны, вежливо попросите вызвать менеджера и объясните ситуацию.

Что делать с салфеткой

Сервировка стола, вне зависимости от уровня заведения, предполагает наличие тканевой салфетки, которая предназначается не для рук и лица, а для защиты одежды — ее следует расправить и расположить на коленях. Если салфетка испачкается, попросите официанта принести свежую. По окончанию ужина сложите тканевую салфетку пополам и положите слева от тарелки, но не надо класть ее на грязную посуду. Если же вам нужно ненадолго отлучиться, сложенную салфетку можно положить на сиденье вашего кресла, а затем снова разместить на коленях. Губы и руки во время приема пищи лучше промакивать с помощью привычных бумажных салфеток. Не нужно с помощью этой салфетки вытирать столовые приборы, при необходимости вам всегда могут их заменить.

Что делать со столовыми приборами

Как уйти в туалет

Первое правило туалета: никогда не говорить о туалете. Лучше всего вежливо извиниться, встать из-за стола без объяснений и при необходимости негромко спросить у персонала, где находится дамская или мужская комната.

Как использовать зубочистку

После славного стейка или зеленого салата, безусловно, может возникнуть необходимость в использовании зубочистки. Но не спешите орудовать зубочисткой во рту, сидя за столом в ресторане. Даже прикрыв рот ладошкой или салфеткой! Лучше всего встать из-за стола и выйти в уборную, где провести все необходимые манипуляции.

Что делать с несъедобными частями

Во время ужина могут оставаться несъедобные части, например, косточки от оливок, рыбные кости или лимонная цедра. Куда их можно сложить? Не стоит заворачивать их в салфетку и подсовывать под тарелку. Согласно правилам этикета, их можно оставить в верхней левой части вашей тарелки.

Кто должен платить

Это самый сложный вопрос, касающийся ресторанного этикета. Согласно правилам, должен платить тот, кто приглашает. Но это правило часто нарушают. Лучше всего заранее обговорить данный вопрос, чтобы не возникало неловких ситуаций. Или же можно предложить разделить счет — сейчас это очень просто сделать даже в безналичном варианте.

Как оставить чаевые

Если вам понравилась работа персонала заведения и вы получили приятное гастрономическое впечатление, можно оставить чаевые. Обычно их размер составляет 10-15% от суммы конечного счета. Это могут быть и наличные, но сейчас существует несколько вариантов безналичной оплаты — можно воспользоваться специальным приложением или отсканировать QR-код на чеке. Стоит иметь ввиду, что в некоторых заведениях могут включать в счет строку «Сервис», но с 1 января 2021 года вступил в силу запрет на навязывание дополнительных услуг, и обязательный сервисный сбор был признан незаконным.

Источник

ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Главная и самая общая рекомендация, которую можно дать относительно поведения и манер во время присутствия на дело­вом приеме: постарайтесь сделать свое общество приятнымдля окружающих.

За столом совершенно недопустима неумеренная жестикуля­ция. Это может привести к тому, что вино прольется на чью-либо одежду, упадет и разобьется тарелка и т.п.

Все нормы и правила поведения за столом выработаны мно­гими поколениями и в своей основе имеют, прежде всего, здра­вый смысл, а также правила гигиены, гуманное отношение к лю­дям и т.п.

Постараемся рассмотреть основные правила поведения за сто­лом с учетом того, что деловой этикет имеет некоторые отличия от этикета светского.

Так, например, имеет смысл придерживаться того темпа еды, который установился в целом за столом. Если кто-либо будет есть слишком быстро или слишком медленно, это обратит на него вни­мание окружающих и отвлечет их от главной цели делового при­ема, а главной целью, как уже говорилось, является установление и развитие деловых связей и партнерства. Манеры каждого уча­стника приема должны быть таковы, чтобы присутствующие мог­ли сосредоточить свое внимание именно на деловой стороне.

Не следует класть локти на стол (можно задеть соседа или его столовый прибор). На столе находятся только кисти рук, а локти, по возможности, прижаты к телу. За столом следует сидеть пря­мо, не наклоняясь над тарелкой.

Справочники по этикету рекомендуют не доедать с тарелки все до последней крошки. Однако этот совет нельзя принимать как догму. В Германии, например, сочтут, что блюдо гостю не понравилось, если он оставит часть его на тарелке.

Современные нормы этикета предлагают положить салфетку на колени, чтобы избежать порчи одежды из-за возможного по­падания на нее пищи. Но практика показывает, что о салфетке забывают, и она оказывается под ногами сидящих или под сто­лом. Поэтому можно, развернув салфетку, положить ее в произ­вольном виде справа от прибора, конечно, если позволяет место.

Еще несколько советов: на деловых приемах чокаться не при­нято. Уж если это делать, то только по отношению к ближайшим соседям по столу, остальных можно поприветствовать, слегка приподняв бокал, легким наклоном головы.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Представители принимающей гостей организации, т.е. хозя­ин (или хозяева, например члены Совета директоров), садятся пер­выми, чтобы создать непринужденную атмосферу, в которой при­глашенным проще тоже сесть за стол.

Мужчина сопровождает женщину к столу, усаживает ее спра­ва от себя, после чего может сесть сам. Право на внимание и по­мощь мужчины принадлежит женщине, сидящей справа от него, но женщина, сидящая слева, также не должна оставаться вне его поля зрения. Мужчина за столом должен оказывать одинаковые знаки внимания и знакомым женщинам, и женщинам, которым он не представлен.

За столом принято вести беседу. Если число участников при­ема небольшое, беседа бывает общей. Если число гостей более 30-40 человек, беседуют рядом сидящие. При этом не принято пере­говариваться через головы соседей: если очень нужно что-либо сказать соседу, сидящему через одного человека, надо это сделать, отклонившись назад, т.е. за спиной непосредственного соседа, а не перед его лицом.

При разговоре с одним соседом нельзя поворачиваться спи­ной к другому соседу.

Очень существенное напоминание: недопустимо вслух делать замечания о недостаточно хороших манерах кого-либо.

Нельзя также дуть на какое-либо слишком горячее блюдо с целью остудить его.

Следует подождать, пока предложат добавку, а не протяги­вать тарелку с просьбой об этом.

Нельзя пользоваться обратной стороной вилки или ножа.

По окончании обеда салфетку, не складывая ее, кладут на стол слева или справа от прибора.

Можно порекомендовать каждому из приглашенных не быть тем, кто встает из-за стола последним.

Нельзя промокать кусочком хлеба остатки соуса!

Если нет желания есть какое-либо блюдо, надо просто сказать: «Благодарю, не надо», а не пускаться в длительные объяснения относительно больной печени или слабого желудка, осведомля­ясь одновременно о их состоянии у соседей.

Нельзя давать никаких отрицательных характеристик пода­ваемым блюдам, но и излишнего восхищения демонстрировать не стоит; можно высказать похвалу, но умеренно.

Тема 9 ЭТИКЕТ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ

ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ФАКСУ

В современной деловой жизни присутствуют деловые письма, письма-напоминания, письма-уведомления, приглашения и тому подобные виды письменного общения.

В некоторых случаях деловой этикет рекомендует передавать информацию только в письменном виде: например, приглашение на деловой прием, поздравление с юбилейной датой и др.

Более того, в отдельных случаях это письменное сообщение может быть сделано обязательно от руки, например, выражение соболезнования никогда не печатается. Благодарность за поздрав­ление (с повышением по службе, по случаю бракосочетания) тоже рекомендуется написать от руки.

Итак, минимальный перечень ситуаций в деловой жизни, ко­торые принято сопровождать письменными сообщениями:

• поздравление (в связи с юбилейной датой, по случаю бра­косочетания, получения нового служебного назначения, по слу­чаю выигранного конкурса и т.п.); отметим, что с днем рождения письменно поздравляют только при наступлении круглой даты;

• соболезнования по соответствующему случаю (только от руки);

• выражение благодарности за прием (на следующий день), за подарок, за поздравления (лучше от руки);

• в других подобных случаях.

Подпись под деловым письмом всегда делается от руки; фак­симиле в деловых письмах не допускается, так как свидетельству­ет о неуважении к адресату или об отсутствии к нему интереса.

Уважающая себя компания, которая испытывает подобные же чувства к своим клиентам, поставщикам и прочим корреспонден­там, обязательно пользуется фирменной почтовой бумагой, на которой и пишутся деловые письма.

Вопрос о том, целесообразно ли дать право сотруднику пользоваться почтовой бумагой, где указаны не только название фирмы, но и фамилия, и должность сотрудника, решается руко­водством организации.

Однако следует заметить, что деловые письма могут быть вы­полнены и на обычной почтовой бумаге, без эмблемы фирмы, но писать письма на почтовой бумаге отеля, где остановился сотруд­ник организации, не следует, так как на бумаге будет эмблема отеля, а не фирмы, которую он представляет.

До сих пор мы говорили об общих правилах написания и нор­мативах оформления деловых писем. Дадим теперь некоторые рекомендации по их содержанию:

• Если в письме затрагивается несколько вопросов, они по смыслу должны быть отделены одно от другого.

• Деловое письмо должно быть предельно коротким, в этом случае оно лучше воспринимается.

Наиболее часто используются в деловой жизни следующие

виды деловых писем:

I. Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу

привлечь внимание адресата и пробудить у него желание принять

Разница в том, что письмо обращено к конкретному лицу, от которого зависит решение, и надо обращаться к нему, либо ис­пользуя титул (общепринятое обозначение должности): «Госпо­дин председатель», либо по фамилии: «Господин Кузнецов».

Прежде чем решить вопрос о том, какое обращение употре­бить в деловом письме с просьбой о приеме на работу, лучше все­го позвонить в организацию и осведомиться у секретаря, какое обращение предпочитает человек, имеющий данную должность.

Основное содержание делового письма и резюме практически одинаковы:

3. Настоящее место работы; здесь же целесообразно указать и другие места работы, где соискатель работал ранее, но право вы­бора за ним: можно прежнее место работы не указывать, хотя это сузит, ограничит характеристику автора резюме (письма).

II. Письмо-заявлениеоб уходе

Некоторые организации практикуют увольнение сотрудника по собственному желанию только после написания им письма-за­явления об уходе.

Письмо-заявление отличается более пространным текстом, по­скольку принято указывать причину увольнения; заметим, что обычно называется причина, имеющая относительно благополуч­ную психологическую окраску, например желание найти место ра­боты ближе к месту жительства, чтобы тратить на переезды мень­ше времени; желание освоить новое направление работы и т.п.

Источник

Правила этикета за столом

Этикет за столом: общие правила

В частности, неуверенный в себе человек нервно ёрзает на краю стула, а человек с комплексами сутулится, поскольку тогда он становится не столь заметным. Следует сидеть ровно за столом, однако нужно придерживаться позы, которая определённо удобна для Вас. Ладони можно расположить на краю стола либо на коленях. Локти рекомендуется прижать к бокам.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Застольный этикет на официальном мероприятии

Что касается рассаживания гостей, то в случае отсутствия плана рассадки гости ожидают стоя момент, когда хозяин застолья укажет каждому его место. Традиционное расположение такое: хозяин располагается во главе стола, находящиеся прямо возле него места занимают наиболее почётные гости (в т. ч. более солидного возраста), а места за столом для детей и молодёжи находятся на другом конце стола.

Дамы усаживаются первыми, а мужчины после них. При этом мужчины помогают садиться женщинам, двигая стулья.

Если та или иная пища либо напиток противопоказаны Вам по причине диеты либо заболеваний, не стоит публично сообщать об этом. Следует просто молча не есть и не пить их.

Как правильно пользоваться столовыми приборами

Случайно уронив столовый прибор, нагибаться под стол, чтобы поднять его, не следует. Достаточно попросить хозяина либо официанта принести новый прибор.

Если Вы уже начали пользоваться столовыми приборами, ими нельзя с этого момента прикасаться к поверхности стола. Укладывать приборы в ресторане и во время любого другого застолья можно на краю блюда, однако нельзя класть на скатерть.

Если кто-то просит Вас передать ему столовый прибор, нормы современного этикета за столом предписывают подачу его вперёд ручкой, удерживая за центральную часть.

Столовый этикет во время свидания

Ресторанный этикет предусматривает, что женщине не следует делать выбор в пользу наиболее дешёвых блюд и напитков, так как это часто воспринимается как выражение её низкой оценки состоятельности мужчины. Однако и самые дорогие также не следует заказывать: в этом случае можно показаться чрезмерно меркантильной.

Согласно этикету первым оплачивает счёт мужчина. Женщина не должна вмешиваться, подкладывая ему деньги либо спрашивая, в какую сумму обошлась трапеза. В случае, если есть сильное стремление показать собственную независимость, следует предварительно сказать официанту, чтобы он разделил счёт, либо предложить оплату чаевых. Таким образом, женская независимость и соблюдение современного этикета не противоречат друг другу.

Чаевые

В отношении чаевых в разных странах действует разная культура. В США их дают всегда, однако в части азиатских стран они воспринимаются как нечто оскорбительное. Средняя сумма чаевых в США и западной Европе составляет 10% суммы самого заказа.

Чаевые могут быть только добровольными. Оплачивать их следует тогда, когда сервисом Вы искренне довольны. Во множестве заведений, однако, чаевые входят в счёт. В этом случае на чеке напечатана, например, фраза «Tips included». Оставлять чаевые нужно только после окончания трапезы. Вначале следует оплатить счёт, затем официант принесёт сдачу и лишь после этого ему можно оставить чаевые.

Проверьте свои знания прочитанной статьи

Источник

Правила гостевого этикета, которые должен знать каждый

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Правила гостевого этикета определяют нормы поведения в гостях. Это достаточно широкое понятие, которое включает в себя поведение за столом, темы для общения, правильные манеры во время разговора и так далее.

Соблюдение этикета в гостях позволит вам рассчитывать на повторное приглашение. Непростительные ошибки, напротив, навсегда могут внести вас в «черный список».

Суть правил гостевого этикета

Бывать в гостях или принимать их у себя дома — неотъемлемая часть социальной жизни каждого человека. Для того чтобы проведённое время доставило всем положительные эмоции, необходимо следовать некоторому своду правил.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Если вы хотите сохранить дружеские отношения и быть в числе приглашённых в гости не один раз, следует придерживаться определённого поведения, чтобы не обидеть и не оскорбить хозяев.

Нормы поведения в гостях:

7 правил гостевого этикета, которые должен знать каждый

Решив нанести визит к близким, друзьям или просто к знакомым необходимо руководствоваться сводом правил гостевого этикета.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Что входит в эти правила?

Каждый приглашённый должен вежливо поинтересоваться уместно ли будет, если он придёт на мероприятие не один. Например, можно ли ему взять с собой ребенка, так как его не с кем оставить или позвать свою супругу.

Нельзя без спроса приводить в гости своих друзей, которые не входят в число приглашённых.

Если вы решите помочь накрыть стол или убрать посуду, нелишним будет спросить на это разрешения. Так как не каждому хозяину может понравиться, что в его доме пытаются руководить процессом.

Сперва следует принести искренние извинения, а после поинтересоваться, что можно подарить взамен. Любого хозяина расстроит порча имущества, даже если он не говорит об этом открыто.

Давать деньги за испорченную вещь не очень вежливо, лучше будет, если вы подарите подарок.

Учтивый хозяин всегда предложит добавку сам, но если гость решит попросить полакомиться повторно блюдом в этом ничего страшного, более того, это будет воспринято как комплимент, после понравившейся стряпне.

Если желаемое кушанье закончилось, хозяйка предложит что-то другое.

За ужином могут оказаться блюда, которые не придутся гостям по вкусу.

Неприлично демонстративно выковыривать из блюда нелюбимые ингредиенты. Лучше будет спросить состав и в случае необходимости обосновать причину отказа в поедании кулинарных изысков.

Для аллергиков крайне важно отслеживать состав блюд и закусок, чтобы не заработать осложнения со здоровьем. Поэтому вполне допустимо уточнить у хозяев об использованных ингредиентах.

Всегда важно уточнить все детали предстоящего события заранее, так как будет крайне неприятно оказаться единственным гостем в неприглядных носках с красующейся дыркой. Тапки к вечернему платью тоже брать не рекомендуется.

Не рекомендуется заводить разговоры на темы интимного характера, такие как политика, религия, личные отношения. Это может спровоцировать скандал и вечер будет испорчен.

Что можно взять с собой согласно правилам гостевого этикета

Намереваясь отправиться в гости, нередко приходят мысли, стоит ли брать сменную обувь, нужно ли взять угощение к столу или может преподнести небольшой подарок. Правила гостевого этикета четко регламентируют эти вопросы.

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

1. Подарки

Невежливо приходить в дом в качестве гостя без подарка или угощения. Если это не значимое событие, а простая посиделка не нужно основательно тратиться на презенты, вероятно, это смутит хозяев. А подарить скромный подарок в виде красивого букета цветов, сладкого угощения или бутылочки хорошего алкогольного напитка станет дружеским актом вежливости и будет прекрасно воспринят.

Озаботиться о подарках нужно заранее и с умом. Невежливо хватать первую попавшуюся ненужную вещь в магазине или чего ещё хуже передаривать старые подарки.

2. Приход со второй половиной

Не рекомендуется приводить в гости свою половинку, особенно если никто из присутствующих с ней незнаком.

По правилам этикета следует заранее познакомить людей, организующих мероприятие и свою спутницу, которую вы планируете взять с собой. В случае если никто из присутствующих на будущем событии не против, можно смело идти в паре.

3. Сменная обувь

Когда приглашение подразумевает празднование грандиозного события с большим количеством гостей, следует взять сменную пару обуви, чтобы не утруждать хозяев выискивать тапочки для каждого присутствующего.

Тем более важно отметить, что одевать чужие тапочки негигиенично и воспитанные хозяева даже не станут их предлагать.

Это могут быть домашние тапочки или в случае торжественного события — туфли или другая обувь, уместно сочетающаяся с нарядом.

Вам стоит это прочитать!

Правила гостевого этикета за столом

Свод правил этикета подразумевает следующее поведение за столом, находясь в гостях:

Чего делать не стоит в гостях

Невежливым в гостях считается:

Важно отдельно разъяснить правила поведения с детьми хозяев. Совсем маленьких детей нельзя брать на ручки без спроса, ни в коем случае не давать никакой еды. Если ребёнок спит в своей комнате, не следует туда заходить и тем более будить его.

Правила приема гостей

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

Следует продумать все детали предстоящего события заранее. Готовку нужно завершить до того, как пришёл первый гость.

Некоторые правила приема:

Меню на торжестве обуславливает гостеприимность и широту приёма. Важно подумать и о подаче блюд. Однако, сервировка должна быть устроена так, чтобы гости оставались сытыми на протяжении всего праздника.

Что лучше включить в меню:

Насчет алкогольных напитков важно провести опрос среди предполагаемых гостей и на основе их предпочтений сделать выбор.

Интересные правила гостевого этикета в разных странах

Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Смотреть картинку Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Картинка про Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом. Фото Что не меняется на протяжении всего пребывания гостей за столом

В разных странах свои правила поведения в гостях и за столом. Что нужно учитывать для того, чтобы не оказаться невеждой в гостях у иностранцев?

Китайцы встречают своих гостей криками радости и бурным восторгом. Не стесняйтесь причмокивать и даже чавкать во время поедания пищи, по правилам гостевого этикета это будет означать, что приготовленные блюда пришлись по вкусу. А вот если кушать тихо, хозяин обидится, так как подумает, что вы недовольны его кулинарными изысками. Оставляйте немного еды на тарелке, это будет означать, что вы наелись.

Французы не любят баловать гостей грандиозным банкетом. Для плотного обеда они предпочитают посетить кафе или ресторан. Поэтому идти в гости голодным точно не стоит, в лучшем случае угощать будут закусками. Вместо поедания деликатесов, французы предпочитают разговоры, они с удовольствием расскажут о происходящем, прошлом и поведут о планах на будущее.

Грузины любят говорить так: «Гость в Грузии начинает с бокала вина, а заканчивает проживанием в Тбилиси», — это главный показатель радушия этого народа. Накормить сытным обедом, где стол будет ломиться от разнообразия блюд, напоить домашним вином и организовать ночлег — именно так принято встречать гостей в Грузии.

Японцы не любят приглашать гостей в свой дом, но если вам все-таки оказали эту честь, важно учитывать все правила поведения в чужой стране. На входе в жилище японца необходимо снять свою обувь и поставить носками к двери, так как ходить в уличных башмаках по дому означает нанести грубое оскорбление хозяину. Передвигаться по дому хозяева предложат в деревянных сандалях гэта. Также в гостях не принято энергично жестикулировать, самостоятельно наливать себе выпивку и пристально смотреть в глаза.

Будьте уверены, если попросите дополнительные приправы к блюду — невероятно обидите хозяев. Португальцы считают, что их кулинарные способности должны затмить старания любого шеф-повара. Поэтому по правилам гостевого этикета не просите соль, перец или соусы в гостях у жителей Португалии.

Собираясь в гости к марокканцу обязательно возьмите с собой небольшой презент, будь то угощение или букет цветов — неважно, приходить без подарка будет считаться невоспитанностью. В доме нужно ходить босиком, поэтому перед входом следует разуться. Радушные хозяева будут потчевать традиционным блюдом из мяса и овощей, называемым тажин. Но перед этим вам предложат выпить три стакана зелёного чая, и если вы откажетесь, то оскорбите заботливых жителей Марокко.

Придя на ужин к боливийцам, вас посадят в изолированное место и оставят в одиночестве на время принятия пищи. Таким образом, хозяева проявляют заботу к гостям, чтобы вы могли спокойно покушать, не отвлекаясь, а после трапезы вы можете присоединиться к компании и весело провести время в общении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *