Что не изучает обж медицина

Тест за 1 полугодие по ОБЖ для 7 класса

Очень сложно найти тесты по учебнику ОБЖ 7-9 кл. Виноградовой. Подготовила сама, делюсь с Вами.

Просмотр содержимого документа
«Тест за 1 полугодие по ОБЖ для 7 класса»

1. Для чего организму нужно здоровое питание:
а) для роста и развития
б) для плохого самочувствия
в) для развития болезней

2. Из чего состоит пища:
а) из грибков
б) из питательных веществ
в) из бактерий

3. Строительный материал для нашего организма:
а) жиры
б) углеводы
в) белки

4. Питательные вещества, которые дают организму энергию:
а) углеводы
б) жиры
в) белки

5. Что полезно для здоровья:
а) долго ничего не есть
б) есть много сладостей
в) есть овощи и фрукты

6. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре

7. Что является наиболее сильным средством закаливания?

а) воздушные ванны
б) солнечные ванны
в) водные процедуры

8. Где зародились Олимпийские игры?

а) Древняя Греция
б) Древний Китай
в) Древняя Индия

9. Что не изучает ОБЖ?

а) медицина
б) гигиена
в) физика

10. По определению ВОЗ здоровье – это:

а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

11. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье человека согласно концепции факторов риска?

в) деятельность сети здравоохранения

г) факторы окр. среды

12. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:

13. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием

Источник

Тест для 7 класса по ОБЖ за I полугодие.

1. Для чего организму нужно здоровое питание:
а) для роста и развития
б) для плохого самочувствия
в) для развития болезней

2. Из чего состоит пища:
а) из грибков
б) из питательных веществ
в) из бактерий

3. Строительный материал для нашего организма:
а) жиры
б) углеводы
в) белки

4. Питательные вещества, которые дают организму энергию:
а) углеводы
б) жиры
в) белки

5. Что полезно для здоровья:
а) долго ничего не есть
б) есть много сладостей
в) есть овощи и фрукты

6. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре

7. Что является наиболее сильным средством закаливания?

а) воздушные ванны
б) солнечные ванны
в) водные процедуры

8. Где зародились Олимпийские игры?

а) Древняя Греция
б) Древний Китай
в) Древняя Индия

9. Что не изучает ОБЖ?

а) медицина
б) гигиена
в) физика

10. По определению ВОЗ здоровье – это:

а) отсутствие болезней
б) нормальное функционирование систем организма
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития
г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения

11. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на здоровье человека согласно концепции факторов риска?

в) деятельность сети здравоохранения

г) факторы окр. среды

12. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:

13. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием

14. Закончите пословицы и поговорки:

— солнце, воздух и вода – наши…

— хорошо поработал – хорошо …

— быстрого и ловкого болезнь…

Тест за 1 полугодие. 7 класс.

Что не изучает обж медицина

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не изучает обж медицина

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

Что не изучает обж медицина

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не изучает обж медицина

Номер материала: ДБ-942073

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не изучает обж медицина

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Что не изучает обж медицина

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что не изучает обж медицина

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не изучает обж медицина

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не изучает обж медицина

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не изучает обж медицина

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что не изучает обж медицина

Что не изучает обж медицина

Что мы замечаем, только когда теряем?

Существуют международные рейтинги здоровья, которые составляются ежегодно на основании следующих показателей: продолжительность жизни, уровень детской смертности, количество потребляемых сигарет и алкоголя, физическая активность и экология. Первые три места в этом рейтинге в 2012 г. заняли Сингапур, Италия и Австралия. Россия оказалась на 97-м месте в списке из 145 стран и регионов.

В одном из журналов была опубликована любопытная табличка, показывавшая результаты международного опроса сопоставимых по возрасту и социальному статусу групп лиц из разных стран Европы. Всем опрашиваемым предлагали дать оценку своего здоровья. Детали и условия опроса не сообщались, поэтому трудно судить об их объективности, но по представленным результатам доля людей, оценивающих свое здоровье как хорошее, составила в разных странах:

Думаю, эти цифры отражают определенные различия между людьми разных стран как в состоянии здоровья, так и в понимании того, что это означает, а также различия в культуре здоровья и образе жизни.

Печальные данные были получены при недавней диспансеризации (профилактических обследованиях) населения России, которой было охвачено около 17 млн человек. Результаты показали, что практически здоровы только чуть больше 30 % обследованных лиц.

И еще одна важная закономерность: многие болезни и недуги пожилого возраста зарождаются в молодости. На начальных этапах, в течение 10-30 лет они могут протекать без заметных симптомов, неудобств и ощущений (атеросклероз, многие опухоли и др.). В то же время при внимании к своему здоровью их можно было бы своевременно предупредить или остановить их развитие.

Три времени жизни. Ваш учебник здоровья. / В.Ф. Левшин. – М.: Университетская книга, 2015. – С. 236.

Источник

Тестовая работа по ОБЖ

В тесте вопросы в несколькими правильными ответами

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по ОБЖ»

Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни» ______________________________________________________________

Под здоровым образом жизни понимают:

А) раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека;

Б) способ жизнедеятельности человека, который обеспечивает ему формирование, сохранение и укрепление здоровья;

В) Систему гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Какие из приведенных ниже факторов особенно разрушающе воздействуют на здоровье человека?

В) несоблюдение правил личной гигиены;

Д) употребление спиртных напитков;

Е) нерегулярные занятия физической культурой;

Личная гигиена – это:

А) гигиена общества в целом;

Б) гигиена отдельного человека;

В) гигиена отдельной семьи;

Г) гигиена социальной группы.

Профилактический осмотр стоматолога рекомендуется проходить:

В) каждые 6 месяцев;

Занятия какими видами спорта наилучшим образом подходят для оздоровления организма?

А) тяжелая атлетика;

Г) автомобильный спорт;

Е) велосипедный спорт.

А) группа людей, живущих вместе и ведущих общее хозяйство;

Б) социальная демографическая группа населения, объединенная средой обитания, единой моралью, совместными доходами и расходами;

В) выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

Для заключения брака в Российской Федерации необходимо не только взаимное добровольное соглашение мужчины и женщины, но и достижение ими брачного возраста:

При наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить желающим вступить в брак по достижении ими возраста:

Согласно Семейному кодексу Российской Федерации не допускается заключение брака между:

А) лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке;

Б) лицами, из которых хотя бы одно из которых является ВИЧ-инфицированным;

Г) полнородными (два общих родителя) и неполнородными (один общий родитель) братьями и сестрами;

Д) лицами, разница в возрасте у которых превышает 40 лет;

Е) усыновителями и усыновленными;

Ж) лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

10. Расшифруйте аббревиатуры:

Венерические болезни (так издавна называют некоторые инфекционные заболевания) – это:

А) заболевания, которыми можно заразиться, находясь поблизости от больных людей;

Б) заболевания, возбудители которых передаются преимущественно половым путем;

В) заболевания, возбудители которых передаются от больных животных человеку.

Признаком, какого заболевания, передающегося половым путем, является появление маленькой ссадинки, или язвочки, которую называют твердым шанкром?

СПИД передается от одного человека к другому:

А) через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком;

Б) при половом контакте с инфицированным человеком;

В) через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты;

Г) при переливании инфицированной крови;

Д) при пользовании общественным туалетом;

Е) при пользовании общественным бассейном;

Ё) через кровососущих насекомых.

Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией:

А) не предусматривает какого-либо наказания;

Б) предусматривает наказание в уголовном порядке;

В) предусматривает наказание только в административном порядке;

Г) подлежит только общественному осуждению;

Д) подлежит наказанию в соответствии с законодательством о материальной ответственности;

Е) подлежит наказанию в дисциплинарном порядке.

15. Дайте определение что такое:

Инсульт и его виды

16.Перечислите травмы опорно-двигательного аппарата

17. Какую первую медицинскую помощь вы окажете человеку с остановкой сердца?

Активные действия по формированию, сохранению и укреплению своего здоровья – это:

А) отказ от курения;

Б) отказ от употребления спиртных напитков;

В) занятия физической культурой;

Д) соблюдение гигиенических правил;

Е) отказ от употребления наркотиков.

Науку, которая изучает влияние внешней среды на здоровье отдельного человека и всего населения, а также разрабатывает гигиенические нормы, требования и правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления активного долголетия, называют:

Какие из указанных ниже продуктов питания наиболее способствуют укреплению зубов и десен?

Е) семечки подсолнуха;

Благоприятно влияет на состояние волос:

А) употребление в пищу каш (особенно овсяной);

Б) расчесывание пластмассовой расческой;

В) употребление в пищу острых блюд;

Г) подвижные игры на свежем воздухе;

Д) крепкий полноценный сон.

Закон совместимости супругов кратко можно сформулировать так:

А) врожденные и приобретенные качества супругов должны быть схожими;

Б) врожденные и приобретенные качества супругов должны быть различными (контрастными);

В) врожденные качества супругов должны быть контрастными, а приобретенные – схожими, подобными;

Г) врожденные качества супругов должны быть схожими, приобретенные – различными.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации заключение брака производится по истечении со дня подачи заявления в орган загса:

При наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить желающим вступить в брак по достижении ими возраста:

Признание брака недействительным может быть установлено:

А) по желанию одного супругов;

Б) по решению органа записи актов гражданского состояния;

В) по требованию органа опеки и попечительства;

Г) только в судебном порядке.

Расторжение брака может быть произведено:

А) в органе местного самоуправления;

Б) в судебном порядке;

В) в органе записи актов гражданского состояния;

Г) в органе законодательной власти.

В каких случаях один из родителей или оба родителя могут быть лишены родительских прав?

А) за уклонение от выполнения обязанностей родителей (в том числе за злостное уклонение от уплаты алиментов);

Б) за отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома или отделения, а также из другого учреждения (лечебного, воспитательного, социальной защиты населения и т.п.);

В) за злоупотребление родительскими правами;

Г) если длительное время проживают отдельно от детей;

Е) если являются хроническими алкоголиками и наркоманами;

Ж) если отбывают наказания за совершенные уголовные преступления;

З) если совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания, передающиеся половым путем, на две группы:

А) классические (сифилис, гонорея и т.д.);

Б) вагиниты (молочница, трихомониоз, гардереллез);

В) в основном поражающие центральную нервную систему, печень, крайне негативно влияющие на иммунитет (СПИД, гепатит В и др.);

Г) язвенные (генитальный герпес, кондиломы).

В настоящее время известно более 20 болезней, передающихся половым путем, 8 из них могут оказаться смертельными.

Б) генитальные бородавки (кондиломы);

З) генитальный герпес;

Вирус иммунодефицита человека передается 4 способами:

А) у инфицированных беременных женщин через плаценту плоду;

Б) через пищу, приготовленную инфицированным человеком;

В) через поцелуй инфицированного человека;

Г) при половом контакте с инфицированным человеком;

Д) через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты;

Е) через кровососущих насекомых;

Ж) при переливании инфицированной крови или использовании препаратов, приготовленных на ее основе.

Заражение ВИЧ-инфекцией предусматривает наказание в виде:

А) только административного взыскания;

Б) лишения свободы на срок до 8 лет;

В) мер гражданско-правовой ответственности;

Источник

ОБЖ – это и математика, и медицина, и химия, и физика и другие учебные предметы

Когда в далеком 2005-м году я написала статью про школьный предмет Основы безопасности жизнедеятельности, смысл ее был такой: ОБЖ не готовит детей к тому, как вести себя в ситуации опасности. Любой опасности – будь то обращение с электроприборами или поведение во время природной или техногенной катастрофы. А ведь именно для этого он и существует. С тех пор прошло 12 лет, и предмет ОБЖ изменился. А в 2009-м году появилась и всероссийская олимпиада по Основам безопасности.

К чему «готовил» ОБЖ 12 лет назад

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» появился в школе по инициативе МЧС, в 1997-м году. Тогда Минобрнауки России и МЧС разработали федеральный компонент общеобразовательных стандартов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Вскоре появились и учебники. Но что в них было? Например, семиклассники обязаны были знать, что «чаще всего при тушении пожара в жилище могут быть применены: огнетушители химические пенные ОХП-5П и ОХП-10. Щелочная часть заряда заливается в корпус. Масса огнетушителей в зависимости от марки может быть от 3 до 12 кг. » Далее — схемы, химические формулы. Кстати, заметьте: изучать химию дети начинают лишь в 8-м классе. За невыученные «запорно-пусковое устройство с сифонной трубкой» ставили двойки-тройки. А запомнить это невозможно, да и не нужно. Впрочем, говорят, что были и нормальные учебные пособия.

Очевидно, что такая информация нужна не детям, а тем, кто их, не дай бог, будет спасать. С тех пор содержание предмета изменилось. Хорошо, что всероссийскую олимпиаду по ОБЖ стали проводить только с 2009-го года.

Новые Основы безопасности жизнедеятельности

«На сегодняшний день вопрос безопасности очень важен. Особенно в мегаполисе, – рассказывает главный тренер сборной Москвы по ОБЖ, председатель Клуба учителей ОБЖ «Центр обеспечения жизнедеятельности», Николай Викторович Антонов. – Этому школьному предмету более 20 лет. Многие помнят его предшественника – начальную военную подготовку. Но НВП была кардинально другим. В ОБЖ, конечно, тоже есть раздел по основам военной службы, но он не является основополагающим».

Сегодня предмет ОБЖ обязателен для изучения в школе. То есть, без него выпускник не сможет получить аттестат. Каждая школа имеет право вводить его, начиная с 5-го класса. После появления Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (как его называют учителя) сама школа может решать, как распределить по классам установленное количество часов и лет для освоения учебного предмета. На уровне среднего общего образования, например, можно все изучить за 10-й класс, а можно – за 11-й или за два года.

Содержание тоже сильно изменилось: «Сейчас этот предмет говорит о воспитании комплексной культуры безопасности ребенка. Он отражает всю его жизнь – от пробуждения утром, до ночи, – рассказал Николай Антонов. – Проблема в том, что ОБЖ находится на стыке наук: это и математика, и медицинская подготовка, и химия, и физика. Цель – научить ребенка не попадать в опасную ситуацию, а уж если попал, правильно действовать».

Мы спросили Николая Викторовича, как изменился предмет ОБЖ? И он ответил, что сегодня больший уклон сделан на повседневную жизнь. То есть, там тоже говорится, как правильно надевать противогаз, но, гораздо больше – о том, как вести себя в метро, в наземном транспорте…

«Предмет разделен на несколько модулей, которые охватывают всю жизнь ребенка. Так можно рассмотреть все содержание предмета ОБЖ. Возьмем обычный день из жизни школьника. Ребенок проснулся утром. Это раздел «здоровый образ жизни», который включает в себя и личную, и общественную гигиену, и здоровье. Ребенку необходимо позавтракать, то есть, он сталкивается с плитой, электрочайником, микроволновкой. Такой раздел в ОБЖ тоже есть. В нем говорится о том, как правильно обращаться с бытовыми приборами, которые находятся в квартире. Ребенок идет в школу. В ОБЖ есть раздел так называемой «комплексной безопасности», в котором есть информация о том, как правильно выходить из квартиры, как вести себя в подъезде, в лифте, как действовать, если вы почувствовали опасность. Предмет ОБЖ учит и тому, как правильно выйти из подъезда и перейти дорогу, чтобы не стать участником ДТП, как без ошибок двигаться на двухколесном транспорте и пешком, как вести себя в метро и наземном транспорте. А еще, как не стать жертвой мошенников. Дальше – пришел ученик в школу. Как правильно сидеть за партой, как считывать информацию с доски, через какой промежуток времени необходимо сделать гимнастику для глаз, сколько можно работать за компьютером с точки зрения безопасности и сохранения здоровья. Информационная безопасность, безопасность в сети – всеми этому тоже учит предмет ОБЖ.

Вторая половина дня, это – внеурочная деятельность, дополнительное образование. И тут ОБЖ советует, какая должна быть двигательная активность во второй половине дня. Затем ребенок приходит домой, и предмет рассказывает о том, как вести себя дома, сколько можно смотреть телевизор, как долго сидеть за компьютером…»

Тут возникает вопрос: неужели школьники прислушиваются и к таким вещам? Николай Антонов ответил так: «Главное – это как изучается материал. На сегодняшний день у каждого учителя есть возможность спроектировать урок по-современному, например, с помощью сценариев Московской электронной школы – это и интересно, и современно и ученики вовлечены в деятельность на уроке. Получается, школьники практически выходят из смоделированных учителями затруднительных ситуаций. Я хочу сказать с полной уверенностью, что ребенок, который знает, как поступить в той или иной ситуации – стрессовой или опасной – так и поступит. А вот если он не будет этого знать, могут произойти неприятности».

Кроме этого, предмет ОБЖ рассказывает и о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Даже детям, живущим в городах, нужно знать, как действовать во время цунами или землетрясения. Практика показывает, что они нередко оказываются в тех местах, где такое возможно. «Наша задача – воспитать комплексную культуру безопасности, – говорит Н. В. Антонов. – Ребенок должен предвидеть опасную ситуацию, если есть возможность, – избежать ее, а если нет – то уметь правильно действовать. И всему этому мы учим на уроках ОБЖ».

Как это отражается в олимпиадах

Естественно, новое содержание предмета ОБЖ отражается и на характере всероссийской олимпиады по этому учебному предмету. Олимпиада существует с 2009-го года. За это время задания претерпели существенные изменения. В первые годы там было больше военной тематики, «чрезвычайных ситуаций». Сейчас же задания разработаны с позиций сегодняшнего дня. В Москве в муниципальном этапе участвует более 5-6 тысяч человек. На региональный выходит более тысячи человек. А на финал из всех городов России приезжает всего лишь около двухсот.

Олимпиада традиционно делится на два тура: практический и теоретический. В теоретическом туре проверяется, как ребенок усвоил тот или иной раздел, модуль. Как рассказал Николай Антонов, «конечно же, авторы пытаются заложить в задания теоретического тура кейсовые (ситуационные) задачи, но не всегда это получается. И здесь на выручку идет практическая часть. Она представляет собой комбинированную полосу, которая, предполагает выполнение ряда последовательных заданий. Ребенку дается определенное количество времени (от 5 до 10 минут). Он выходит на старт и должен решить 5-7 разных жизненных задач (показать, как это сделать). Например, сориентироваться на местности по карте (узнать, в какую сторону ему нужно идти). Для практической части, как правило, разрабатывается легенда. Допустим, произошла чрезвычайная ситуация и ребенку нужно спасти пострадавших. Может быть, пострадавший отравился газом. Как спасти человека в этом случае? Или: человек тонет, как ему оказать первую помощь?

У старших школьников есть раздел «Основы военной службы». Они поражают противника гранатой, разбирают автомат Калашникова, стреляют. Есть и элементы альпинизма, или – как перейти через болото, как переправиться через ров, через речку».

Победителей и призеров финала всероссийской олимпиады по ОБЖ принимают к себе многие вузы. В Москве, например, это Академия народного хозяйства при Правительстве России и Российский госуниверситет физкультуры и спорта. Этот школьный учебный предмет – на стыке наук. Такие знания нужны и химикам, и физикам, и медикам, и, конечно же, всем представителям силовых ведомств (в более расширенном варианте этому учат в вузах силовых структур). Также умения нужны и солдатам службы по призыву.

Мы спросили Николая Викторовича, какие регионы обычно лидируют в финале всероссийской олимпиады. «Уже четвертый год первые позиции занимает Москва: в прошлом году было 26 победителей и призеров. А еще, хорошие результаты дают Петербург, Казань и Северо-Кавказский федеральный округ, Башкортостан».

Наталья Иванова-Гладильщикова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *