Что не имеет отношения к предмету экономической теории
Тест по экономической теории с ответами
Экономическая теория
1) эффективное использование ресурсов
2) неограниченные производственные ресурсы 6
3) максимальное удовлетворение потребностей
1) оплата охраны и другого персонала
2) цена строительства нового стадиона в будущем
3) цена строительства кинотеатра, от которого отказались, чтобы построить стадион 6
4) изменение ставки налога на доходы стадиона
1) точное количество 2-х товаров, которое экономика намерена производить
2) лучшую из возможных комбинаций двух товаров
3) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства
4) альтернативные комбинации 2-х товаров, производство которых возможно из имеющихся ресурсов 6
1) полезность последней единицы данного блага 6
2) максимальная полезность, которую можно извлечь из данного блага
3) полезность всего запаса данного блага
4) стихийно сложившаяся равнодействующая оценка полезности данного блага различными индивидами
1) государственная собственность
2) частная собственность 6
3) коллективная собственность
4) муниципальная собственность
1) деньги, акции, облигации
2) только акции и облигации
3) только деньги и акции
4) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу, как фактору производства 6
1) реальный и денежный
2) реальный и рынок продуктов и услуг
3) денежный и рынок ресурсов
4) рынок ресурсов, продуктов и услуг 6
1) конкуренция и цена
2) спрос и предложение
3) цена, спрос и предложение
4) конкуренция, цена, спрос и предложение 6
1) цены на ресурсы 6
2) число потребителей на рынке
3) средний доход потребителей
1) выпускаемая продукция стандартизирована
2) контроль над ценой 6
3) вхождение других фирм в отрасль затруднено
4) на рынке действует несколько фирм
1) создание дополнительных рабочих мест
2) производство товаров и услуг
3) получение прибыли 6
4) удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах
1) никак не проявляется
4) проявляется во многих секторах хозяйства
1) эластичность спроса по доходу
2) эластичность спроса по цене
3) эластичность спроса по издержкам 6
4) перекрестная эластичность спроса
3) производственная функция 6
4) кривая предложения
1) валовые издержки
2) постоянные издержки 6
3) предельные издержки
4) альтернативные издержки
1) физический износ
Тест по экономической теории, 20 вопросов с ответами
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
A) эффективное использование ресурсов;
В) неограниченные производственные ресурсы;
C) максимальное удовлетворение потребностей;
D) материальные и духовные потребности;
E) редкость блага.
2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
А) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;
B) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»;
C) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
D) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
3. Экономическая теория:
A) Пригодна для изучения всех экономических систем;
B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
D) Верны ответы B и C;
E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
4. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:
A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;
B) роль государства в экономике;
C) глобальные проблемы экономического развития человечества;
D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;
E) правильные ответы C) и D);
5. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:
A) Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;
B) Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их;
C) Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей;
D) Экономические законы то же самое, что и юридические законы;
E) Верны ответы B и D.
6. Что такое экономические законы:
A) Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;
B) Формализованные представления об экономических явлениях;
C) Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;
D) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;
E) Юридические законы.
7. Что такое экономические категории:
A) упрощенные утверждения;
B) субъективные оценки понятий;
C) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;
D) причинно-следственные связи;
E) формализованные представления об экономических явлениях
8. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
A) полная занятость;
B) полное использование производственных ресурсов;
C) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
D) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов;
E) все вышеперечисленное неверно
9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
A) логически связаны друг с другом;
B) противоречат друг другу;
C) дополняют друг друга;
D) взаимоисключают друг друга;
E) все вышеперечисленное неверно.
10. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
A) достижение полной занятости;
B) поддержание экономического роста;
C) экономическая безопасность;
D) экономическая эффективность;
E) все вышеперечисленное неверно.
11. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.
A) что производится?
B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
C) сколько товаров и услуг будет произведено?
D) кто будет производить товары и услуги?
E) для кого будут производиться товары и услуги?
12. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:
A) Познавательная;
B) Практическая;
C) Методологическая;
D) Посредническая;
E) Критическая.
13. Проблема «что производить»:
А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;
C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
Е) нет правильного ответа.
14. Редкость — это:
A) Характеристика только индустриальных систем;
B) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;
C) Характеристика только доиндустриальных систем;
D) Эффективность;
E) Платежеспособный спрос.
15. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
А) счет в банке, хозяин магазина, сера;
B) банкир, нефть, трактор;
C) геолог, станок, деньги;
D) облигации, уголь, бригадир;
Е) деньги, технолог, газ.
16. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:
A) Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
B) Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;
C) Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;
D) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;
E) Правильные ответы A и D.
17. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
A) Максимальный заработок, который можно получать работая;
B) Размер стипендии;
C) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
D) Затраты родителей на содержание студента;
E) Затраты времени молодого человека на обучение;
18. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:
A) Является только результатом производства;
B) Может удовлетворять потребности людей;
C) Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;
D) Не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;
E) Правильные ответы B, C.
19. Ограниченность- это проблема, которая:
А) Существует только в бедных странах;
В) Есть только у бедных людей;
С) Есть у всех людей и обществ;
D) Никогда не возникает у богатых людей;
Е) Никогда не возникает в богатых странах.
20.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:
А) Рациональное;
В) Нерациональное;
С) Иждивенческое;
D) Потребительское;
Е) Общественное.
Тест для самопроверки
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?
а) Эффективное использование ресурсов.
б) Неограниченные производственные ресурсы.
в) Максимальное удовлетворение потребностей.
г) Материальные и духовные потребности.
2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
а) Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.
б) Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить».
. в) Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
г) Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
3. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений теоретической экономики. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
а) Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится.
б) Если цена на норковые манто упадет, то Вы купите не одно, а два манто.
в) Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже.
г) Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цены на них были снижены.
4. Экономическая модель не является:
а) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать.
б) Инструментом для экономических прогнозов.
в) Комплексом экономических принципов.
г) Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.
5. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
6. Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:
а) Экономическая гарантия.
б) Полная занятость.
в) Экономическая свобода.
г) Справедливое распределение дохода.
7. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
‘а) Невозможность одновременного достижения обеих целей.
б) Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России.
в) Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой.
г) Что эти цели имеют количественное выражение.
8. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
а) Производство в масштабе всей экономики.
б) Численность занятых трудом в хозяйстве.
в) Общий уровень цен.
г) Производство сахара и динамику его цены.
9. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое — причина второго, пример:
а) Логически ошибочного построения «post hoc, ergo propter hoc».
б) Ложного соединения.
в) Нечеткой терминологии.
г) Неправильного использования определений.
10. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ,:
11. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
а) Достижение полной занятости.
б) Поддержание экономического роста.
в) Экономическая безопасность.
г) Экономическая эффективность.
12.В чем отличие нормативной экономики от позитивной экономики?
а) Позитивная экономика изучает положительные результаты экономической деятельности, а нормативная экономика изучает влияние принятия нормативных актов на экономику страны.
б) В отличие от нормативной экономики, позитивная экономика не изучает
незаконные виды деятельности.
в) Позитивная экономика изучает «то, что есть»; нормативная экономика
исследует «то, что должно быть» (т.е. то, какой должна быть экономика и
какая конкретно мера экономической политики целесообразна в той или иной экономической ситуации).
13.Какое из приведенных определений лучше отражает суть предмета экономической теории?
а) Экономическая теория разрабатывает рекомендации, непосредственно
применяемые в хозяйственной практике.
б) Экономическая теория описывает и изучает рыночные отношения.
в) Экономическая теория изучает различные формы организации бизнеса и
г) Экономическая теория имеет дело с анализом и принятием решений для
наилучшего удовлетворения потребностей в условиях ограниченности.
14. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
г) Международных финансов.
15. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
а) Их теории и анализ чрезмерно усложнены.
б) Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами.
в) Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус различных политических сил.
г) Все предыдущие ответы верны.
16. Использование допущений в экономическом анализе:
а) Изменяет внутреннюю логику теории или модели.
б) Облегчает решение поставленной проблемы исследования.
в) Делает модель более реалистичной.
г) Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
17. Экономическая теория:
а) Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития
б) Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
в) Не является наукой.
г) Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики
а). часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех
10 желающими их получить;
б). большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;
в). в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
г). рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;
а). только перед отдельными людьми;
б). только перед фирмами;
в). только перед государственными органами;
г). и перед отдельными людьми, и перед фирмами, и перед государственными органами.
Сравним альтернативные издержки ремонта квартиры бригадой рабочих и нефтяником..
Бригада рабочих 550
Сам нефтяник 30*25=750
Ответ: Выгоднее нанять бригаду рабочих.
1 б, 2 б, 3 в, 4 а, 5 г, 6 б, 7 а, 8 г, 9 а, 10 в, 11 г, 12в, 13 г, 14 б, 15 в, 16 б, 17 г, 18 в, 19 г.
Тест по экономической теории, 20 вопросов с ответами
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
A) эффективное использование ресурсов;
В) неограниченные производственные ресурсы;
C) максимальное удовлетворение потребностей;
D) материальные и духовные потребности;
E) редкость блага.
2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
А) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;
B) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»;
C) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
D) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
3. Экономическая теория:
A) Пригодна для изучения всех экономических систем;
B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
D) Верны ответы B и C;
E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
4. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:
A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;
B) роль государства в экономике;
C) глобальные проблемы экономического развития человечества;
D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;
E) правильные ответы C) и D);
5. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:
A) Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;
B) Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их;
C) Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей;
D) Экономические законы то же самое, что и юридические законы;
E) Верны ответы B и D.
6. Что такое экономические законы:
A) Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;
B) Формализованные представления об экономических явлениях;
C) Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;
D) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;
E) Юридические законы.
7. Что такое экономические категории:
A) упрощенные утверждения;
B) субъективные оценки понятий;
C) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;
D) причинно-следственные связи;
E) формализованные представления об экономических явлениях
8. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
A) полная занятость;
B) полное использование производственных ресурсов;
C) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
D) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов;
E) все вышеперечисленное неверно
9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
A) логически связаны друг с другом;
B) противоречат друг другу;
C) дополняют друг друга;
D) взаимоисключают друг друга;
E) все вышеперечисленное неверно.
10. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
A) достижение полной занятости;
B) поддержание экономического роста;
C) экономическая безопасность;
D) экономическая эффективность;
E) все вышеперечисленное неверно.
11. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.
A) что производится?
B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
C) сколько товаров и услуг будет произведено?
D) кто будет производить товары и услуги?
E) для кого будут производиться товары и услуги?
12. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:
A) Познавательная;
B) Практическая;
C) Методологическая;
D) Посредническая;
E) Критическая.
13. Проблема «что производить»:
А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;
C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
Е) нет правильного ответа.
14. Редкость — это:
A) Характеристика только индустриальных систем;
B) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;
C) Характеристика только доиндустриальных систем;
D) Эффективность;
E) Платежеспособный спрос.
15. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
А) счет в банке, хозяин магазина, сера;
B) банкир, нефть, трактор;
C) геолог, станок, деньги;
D) облигации, уголь, бригадир;
Е) деньги, технолог, газ.
16. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:
A) Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
B) Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;
C) Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;
D) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;
E) Правильные ответы A и D.
17. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:
A) Максимальный заработок, который можно получать работая;
B) Размер стипендии;
C) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста;
D) Затраты родителей на содержание студента;
E) Затраты времени молодого человека на обучение;
18. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:
A) Является только результатом производства;
B) Может удовлетворять потребности людей;
C) Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;
D) Не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;
E) Правильные ответы B, C.
19. Ограниченность- это проблема, которая:
А) Существует только в бедных странах;
В) Есть только у бедных людей;
С) Есть у всех людей и обществ;
D) Никогда не возникает у богатых людей;
Е) Никогда не возникает в богатых странах.
20.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:
А) Рациональное;
В) Нерациональное;
С) Иждивенческое;
D) Потребительское;
Е) Общественное.