Что не хватает современному обществу сочинение
Чего не хватает современному обществу? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Размышляя над тем, чем современное общество отличается от предыдущего, мы делаем вывод, что наши проблемы следствие нашего образа жизни. Технический прогресс сделал наше существование комфортным, избавил от бытовых проблем. Не выходя из дома, мы можем общаться с кем угодно, получать любую информацию. Безусловно, это очень хорошо, но есть и свои минусы. Человек замыкается в своём мире, теряет способность общаться с другими людьми. Это ведёт к закрытости, одиночеству, равнодушию. Думаю, равнодушие — и есть главная проблема нашего общества. Одиночество человека в огромном городе — проблема не новая, её поднимали в своём творчестве и Чехов, и Достоевский, и многие другие писатели. Нежелание человека вести активный образ жизни, уход от действительности ведёт к измельчению, умиранию души.
Лень безынициативность, безразличие к себе и другим ярко описывает И.А.Гончаров в образе своего героя Обломова из одноименного романа. Милый Илья Ильич постепенно деградирует и физически, и духовно. Таким его сделало общество, точнее, навязанный им образ жизни. Неумение и нежелание к действию приводит Обломова к жалкому, бессмысленному существованию. Он никого не любит, не приносит пользы, не способен изменить что-то в совей жизни.
К сожалению, в современном обществе очень много молодых людей, способных приносить пользу обществу, но поглощенных «обломовщиной» на современный лад. Они не учатся и не работают, проживая скорее виртуальную жизнь, чем реальную. Им трудно создать семью, трудно общаться с людьми, трудно покинуть свою зону комфорта. Нередко такая жизнь приводит к нежелательным результатам: одиночеству, бессмысленному существованию, неудовлетворенности собой и жизнью. Равнодушие к людям — вот серьёзная проблема нашего поколения.
Решение её зависит только от нас самих. Мы не должны позволить равнодушию, черствости завладеть нашей жизнью. Нужно стремится к серьёзным жизненным целям, не забывать заботиться о близких, помогать людям и природе, быть не безразличным ко всему, что происходит н анашей планете только тогда мы будем чувствовать себя полноценными, самодостаточными людьми и жить в гуманном, нравственном обществе.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Мое эссе о проблемах современного общества.
Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы.
1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон.
2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно.
3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен.
4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы.
5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию?
6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.
В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.
Как писать итоговое сочинение Чего не хватает современному обществу?
Как писать итоговое сочинение по литературе 2017-2018 по направлению «Человек и общество» по теме «Чего не хватает современному обществу»?
Мне иногда кажется, что проще назвать, чего современному обществу хватает.
А странно ведь, однако, получается.
У нас есть стиральные и посудомоечные машины, пылесосы, мультиварки и микроволновые печи, которые экономит время. Но именно времени нам всем катастрофически и не хватает.
Теперь чтобы легче общаться, преодолевая расстояния, есть соцсети, Скайп, Вайбер и многие другие программы, список которых можно продолжать еще долго. Но как раз общения нам и не хватает. Мы перестали слушать друг друга.
А еще современному обществу не хватает терпения, евангельской любви к ближнему и толерантности.
Зато есть желание получить все и сразу, разврат во всем и расовая дискриминация.
А еще ему не хватает целостности. Все хотим одеяло на свою сторону перетянуть.
Вопрос неоднозначный, поскольку в нем все очень сильно упирается в то, каким именно характером обладает герой сочинения. Коллектив, будь то учеба или работа, являет собой социальную единицу, которая подчиняется законам микросоциума. И когда в коллектив попадает новый человек, в большей степени зависит именно от него, как события будут развиваться дальше.
Поскольку при перевесе адаптивности будет повреждаться личность, эго, а при перевесе личностных критериев будут осложнения с другими членами коллектива.
Глупо ломаться в чужой монастырь, размахивая своим уставом, но не менее глупо откидывать все те личностные установки, что были до вступления в конкретный коллектив.
Везде и всюду нас окружают люди, с которыми мы дружим, общаемся, ведём совместные дела. Иногда нам это бывает в тягость и тогда мы начинаем мечтать о том, чтобы остаться в одиночестве, как главный герой фильма «Один дома». Но стоит нам побыть какое-то время без друзей и родителей, как нам становится скучно, а потом и страшно.
На мой взгляд, толерантность должна быть неотъемлемой частью воспитания и сознания каждого человека. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, она показывает, что человек ныне разумен и не боится познавать и принимать, что отличается от привычного мира.
Модель поведения человека закладывается обществом/социумом в котором этот человек живет. Установленные нормы поведения в обществе определяют поведение человека, определяют его ценности и жизненные принципы. Причем в зависимости от принятых правил поведения будут проявляться и доминировать те или иные черты характера человека. То, что нам кажется дикостью и варварством будет являться абсолютно нормальным в обществе, в котором приняты противоположные/отличающиеся нормы поведения. В качестве примера я хотела бы привести пример из реальной жизни, очень хорошо отражающий суть влияния общества на человека.
Чего не хватает нашему государству?
Ничто не бывает совершенным. Даже человеческую жизнь нельзя считать завершенной, пока потомки хранят память об этой личности. В чем же проявляется незавершенность страны? Чего не хватает нашему государству?
Я полагаю, что России недостает социальной мобильности и патриотизма. Мало кто готов получить образование и опыт работы в более экономически развитых странах, чтобы потом вернуться в родную сторону во имя прогресса и развития конкурентоспособности. Не достаточно в государстве и ответственности у людей, власть имущих. Они в своем абсолютном большинстве не готовы отказаться от праздного образа жизни ради простого населения. Отечественные писатели также пытались ответить на вопрос о том, чего не хватает нашему государству.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
В произведении «Война и мир» между строк можно заметить замечание Л.Н. Толстого относительно сильного расслоения общества. Писатель негодует, что аристократы совершенно не обеспокоены жизнью простых людей. Они живут в России, но общаются преимущественно на французском языке. Стоит отметить для справедливости, что некоторые главные герои оказываются вполне русскими духовно. Например, Наташа Ростова оказывается в кругу совершенно далеких от аристократизма людей, танцует с ними и общается. Среди солдат также находятся те, кто идет на войну ради получения медалей — Андрей Болконский. Молодой человек в итоге осознал все происходящее, решил сражаться за страну, избавился от любви к медалям и поступкам Наполеона. В данном случае можно отметить, что дворянам и графам, людям, приближенным ко власти, часто не нужна сама страна, а нужны ресурсы, которые они могут получить от нее.
В работе «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов отражает отсутствие продуманной логистики между регионами. Периферия живет словно в другой стране, отстает в экономическом развитии. Некоторые землевладельцы не получают вовремя новостей, не могут отказаться от власти. Это выглядит удручающе и на фоне того, что сегодня мало что изменилось. Крестьяне являются официально свободными, но постоянно попадают в зависимость.
Таким образом, в стране не хватает реальности и обыденности. Мы живем в тотальном социальном расслоении, что не изменилось за пару столетий. Люди становятся только озлобленнее из-за неравенства, что замедляет и развитие всего общества.
Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию
Современное общество Сочинение
Наверное каждый из нас задумывался над тем, что такое современность? Если верить словарю, то современность — это все то, что существует прямо сейчас, сейчас. Получается, что современный человек — это та, которая живет в данный отрезок времени. А современное общество — это общественный уклад, который в данный момент существует. Значит, чтобы быть современным, необходимо прилагать максимум усилий, чтобы не отставать от такого стремительного современного мира. В городах и селах нашей страны сейчас работает множество модных магазинов и бутиков, где можно одеться по последним тенденциям моды. Можно сделать «крутой» стрижку или татуировки, конечно, если хватает средств. И станешь ты сразу современным человеком? Станет лучшим общество, в котором ты живешь от того, чем больше сережек будет у тебя в ушах? Мы забыли о смартфоне, компьютер или ноутбук.Человек, имеющий все это современная? Конечно, так. Но возникает вопрос: только во внешнем виде нужно проявлять эту современность? Или поможем мы этим нашему обществу? Модно одетый человек — это только одна сторона дела. Так, она привлекает внимание окружающих. Но не менее важно умение красиво говорить. Именно умение правильно вести разговор сразу покажет, с каким человеком мы имеем дело: с современной, умной и такой, знающий себе цену, или с «пустоголовый нарциссом». Непременным атрибутом современного общества является воспитанный человек.Быть вежливым, уместно отвечать на поставленные вопросы, уметь правильно вести диалог — все эти моральные явления в обществе невозможно где-то купить или заказать, даже за очень большие деньги. Понятно, что дело не в мобильном телефоне или компьютере. Важно, чтобы люди, имея все это, не утратили способности сопереживать другим, не очерствели сердцем.Мы научимся дружить и добиваться поставленной цели неустанным трудом. Тогда общество наше не выглядеть на мировой арене «моральным чудовищем». Достоинства были присущи людям, которые жили еще в ХХ и в ХIХ веках. А разве не являются современными, созданные старшим поколением архитектурные, музыкальные, литературные шедевры? Талант всегда современен. И порядочность и доброта современные всегда. Современный человек — это образ жизни, состояние души, образ мыслей. Современное общество — это общество, созданное порядочными и честными людьми, которые и определяют его (общества) моральные качества.
Сочинение на тему современное общество
Проблемы современного общества
«Человек в современном обществе» сочинение
Мир постоянно меняется, в лучшую или худшую сторону, но вместе с ним постоянно меняется и человек. Каждое поколение людей отличается от предыдущего очень многим признакам. Сейчас самая распространенная мысль, что поколение меняются каждые 25 лет. Я согласен с этим, ведь этот возраст — это уже начало зрелости, человек и его мировоззрение уже сформированы. Каждое поколение кроме внешних признаков в первую очередь отличается ценностями, взглядами на мир и на общество, способом мышления. В этом и главная причина постоянных недоразумений между
родителями и детьми.
Современная человек получил много изменений, и они были достаточно резкими. Наша жизнь облегчилось с одной стороны. В первую очередь это стремительная автоматизация труда, особенно в быту. Теперь человеку не обязательно выживать среди дикой природы, много работать чтобы создать минимальный комфорт для жизни. Бытовая техника взяла на себя много работы. Конечно изменились понятия моды, внешне мы отличаемся от предыдущих поколений. Но главные изменения произошли в нашей голове — в мировоззрении и в образе мышления.
Появилось больше свободы, больше возможностей, чтобы реализовать себя.
Нужно лишь желание, стремление к действиям. К сожалению у современного человека с мотивацией плохо. Это заметно по большой массе различных курсов, книг, видеофильмов, созданных для мотивации к действию. Но мы забываем что раньше этого не было и люди обходились без этого, преодолевая гораздо тяжелее жизненные трудности. Дело в том, что человек ценит только, то что трудно добыто и трудно достижимо. Сейчас многое нам легко доступно, но мы не видим в этом смысла.
Но самой большой трагедией современного человека я считаю информационный бум. С изобретением интернета и других технологии информация начала распространяться со скоростью вируса. Она льется на современного человека отовсюду и этому невозможно противостоять, если ты живешь в обществе. Здесь конечно есть большие плюсы: например свободный доступ через интернет к целым библиотек ценной литературы, дистанционное общение и прочее. Так думали, когда интернет только входил в нашу жизнь. Сегодня, интернет уже устойчиво вошел в нашу жизнь, и вот то, что мы видим не совсем то, что ожидалось. Свободный и общий доступ к знаниям не только не поднял уровень образованности населения, но даже обесценил знания. Здесь опять же дело в том, что человек ценит только то труднодоступное. Знания имеют большую ценность, если они подобны тайнам, которые трудно раскрыть.
Современный человек все еще не научилась жить в современном мире, так изменчив и быстро меняется. Очень многое нам надо обдумать, взвесить и решить. Я верю в человека и верю, что она овладеет и эти трудности.
Эссе «Учитель и современное общество»
Насколько высока ответственность учителя перед людьми, что, вспоминая о близком и любимом, высокопрофессиональном педагоге, я невольно разделила понятия « учитель» и «человек»». А нужно ли? Исторически общество выделяло особую роль и значение работы учителя, понимая, что он касается, сокровенной сферы человека – его личности.
Повсеместно не устают повторять, что «общество есть личности, его создающие». Слова правильные и казалось бы понятные, но где за ними сам человек? В памяти возник далекий май, торжественная общешкольная линейка, на которой мне от имени выпускников, по сценарию, доверили произнести напутственные слова первоклассникам, обращаясь к маленькой белокурой девчушке. Присев рядом, чтобы видеть ее лицо, я начала говорить и на полуслове остановилась — перехватило дыхание. И не нужны были высокопарные фразы о «подрастающем поколении», «достойной смене», «значении образования для человека и общества». На меня смотрели широко распахнутые, немного испуганные глаза маленького человека, которому только предстоит пройти свою часть жизненного пути – школу, стало отчетливо ясно, что в родные стены я обязательно вернусь для того, чтобы увидеть эти детские лица, научить их преодолевать трудности и радоваться достигнутым успехам.
Да, меняется время, а вместе с ним и отношение к учителю, его положению в обществе, но школа есть, она живет. Живет своими проблемами и победами, успехами учеников и учителей. Не соглашусь с теми, кто утверждает, что современная действительность с ее Интернетом, сотовой связью и прочими коммуникациями заменит учителя в жизни человека и общества.
Не следует забывать и о том, дорогие оппоненты, что мы- Homo sapiens (Человек разумный) и отличаемся от остальных представителей животного мира возможностью общения и потребностью в нем. И даже погружаясь в информационное море, я ищу собеседника, а не обмениваюсь просто условными значками и символами с машиной.
Можно возразить, что «живого», непосредственного общения между людьми не происходит. Но вспомните, еще совсем недавно нам внушали, что «книга-источник знаний», а Ян Амос Коменский отводил особое место учебнику в образовательном процессе, называя его «рычагом самостоятельного извлечения учащимися новой информации». За источником всегда стоит автор – проводник своих мыслей, идей, переживаний. Что же по большому счету изменилось? Объем информации значительно расширился, и общество столкнулось с проблемой неумения молодежи выбрать из него необходимое и использовать в своей жизни.
По-моему мнению, в современных условиях разрешить эту проблему способен именно учитель, который направит процесс приобретения и усвоения знаний в нужное русло.
В своем общении с ребятами я стараюсь придерживаться правила: не назидать, а помогать в выборе правильного решения в любой жизненной ситуации. И только при этом условии мы можем быть уверены в том, что наше общество будет состоять из высоконравственных и высокообразованных людей.
«Учитель» и «общество» — разумный баланс равновесия.