Что не характерно для стихов маяковского
Тест по творчеству Маяковского и Есенина
Тест по творчеству Есенина и Маяковского
1.Соотнесите литературное течение начала XXвека с « ключевыми» словами:
Символ; А) Акмеизм; Образ; Б)Футуризм; Высшая степень чего-либо, цветущая сила; В)Имажинизм; Будущее; Г) Символизм.
2.К какому литературному течению принадлежал Маяковский? А) Кубофутуризм; Б) Акмеизм; В) Символизм; Г) Эгофутуризм.
3. Какой прием использовал В.Маяковский в строке : В сто сорок солнц закат пылал… А) литота; Б) гипербола; В) гротеск; Г) олицетворение.
5. Что не характерно для стихов Маяковского? 1) авторские неологизмы 2) свежие, необычные рифмы 3) «лесенка»
4) ораторские обороты речи 5) музыкальность 6) гипербола, гротеск
6.Какому литературному течению был близок С. Есенин? а) символизму б) футуризму в) имажинизму
7. Основная тема творчества С. Есенина:
а) тема материнства б) тема природы в) тема Родины г) тема любви ко всему живому в мире и милосердия
9.Лирический герой Есенина восхищается а) родной природой, б) образом милой в) поэзией Блока.
10.Где побывал С.Есенин и какое произведение написал под впечатлением от этой страны?
11.Назовите стихи Есенина, посвященные животным.
12.А.Фадеев-автор этого произведения а) Версты б) Разгром в) Радуница г) Облако в штанах
13.А.Фадеев в своем творчестве развивает тему а) революции б) любви в) родины г) милосердия
Тест по литературе для обучающихся 11 класса по творчеству В.Маяковского
Выбранный для просмотра документ тест по творчеству Маяковского.docx
Тест по творчеству В.В.Маяковского
1.Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
А по рожденью грузин.
а) один из родителей Маяковского был грузином
б) воспитателем Маяковского был грузин
в) Маяковский родился в Грузии
г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре
2. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким б) Испанским в) Грузинским
3.Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
а) в Московском университете
б) в Петербургском университете
в) в Московском училище живописи
г) в Петербургском инженерном училище
4.Какое литературное течение возглавил Маяковский?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм г) акмеизм
5.Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночества
б) тема конца света, мира, цивилизации
г) тема современного города
6.Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре
б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества
в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд
г) их отличает трагический пафос
7.В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация
б) Российское телеграфное агентство
в) Российская телерадиовещательная ассоциация
г) Российское телевизионное агентство
8.Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».
а) тема любви б) антибуржуазная тема
в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм
9. В выделенных строках укажите художественный прием
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет тереться.
Ощетинит ножки стоглавая вошь.
а) метафора б) аллегория в) олицетворение г) образный параллелизм
10. Какое стихотворение не о любви?
1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»
11. Что не характерно для стихов Маяковского?
1) авторские неологизмы 2) свежие, необычные рифмы 3) «лесенка» 4) ораторские обороты речи 5) музыкальность 6) гипербола, гротеск
12. Назовите основную тему произведения “Во весь голос”:
а) назначение поэта и поэзии б) свобода любви в) свобода слова
13. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора б) Ирония в) Антитеза
14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!” б) “Облако в штанах” в) “Прозаседавшиеся”
1. Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдади
в) В Санкт – Петербурге
3.За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступления
б) за участие в демонстрации
в) за создание антиправительственных стихов
г) за антиправительственную политическую деятельность
4.О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
5.В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
а) силлабическая б) силлабо-тоническая в) тоническая
6.Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
б) «Владимир Маяковский»
в) «Тринадцатый апостол»
7.Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру
в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
8.Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской
в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
9.Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять
б) с негодованием отвергал революцию
в) восторженно принял, назвав революцию своей
г) был в растерянности
10.Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
11. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет
12. В каких годах Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”:
а) 1928 – 1929
б) 1927 – 1928
в) 1929 – 1930
13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Олицетворение
в) Оксюморон
14. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) “Облако в штанах”
б) “Прозаседавшиеся”
в) “Во весь голос”
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1007055
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по творчеству В.В. Маяковского
Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству В.В. Маяковского»
Тест по творчеству В.В. Маяковского
1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму
2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.
1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема
3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»
1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика
4. Из какого стихотворения эти строки:
Маркс со стенки смотрел, смотрел.
« Опутали революцию обывательщины нити».
1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»
5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь
6. Какое стихотворение не о любви?
1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»
7. Что не характерно для стихов Маяковского?
1) авторские неологизмы 2) свежие, необычные рифмы 3) «лесенка» 4) ораторские обороты речи 5) музыкальность 6) гипербола, гротеск
8. Где родился Маяковский?
1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге
9. В каком году Маяковского не стало?
1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.
10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?
а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».
11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?
а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.
12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «. Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!».
13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!».
14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. ».
15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?
а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».
16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского
а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк
17. Роковая женщина в жизни Маяковского
А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик
18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит
А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать
19. Дореволюционная сатира Маяковского
А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»
20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?
а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн
21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?
а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006
22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)
Тест по творчеству В.В. Маяковского
Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству В.В. Маяковского»
Тест по творчеству В.В. Маяковского
1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1) символизму 2) акмеизму 3) футуризму
2. Отметьте темы ранней лирики Маяковского.
1) обличение мещанского, обывательского мира 2) неприятие войны 1914 года 3) одиночество поэта в мире людей 4) строительство социализма 5) ленинская тема
3. По какому принципу объединены эти стихотворения: «О дряни», «Прозаседавшиеся»
1) о назначении поэзии 2) сатирические 3) дооктябрьская лирика 4) любовная лирика
4. Из какого стихотворения эти строки:
Маркс со стенки смотрел, смотрел.
« Опутали революцию обывательщины нити».
1) «Прозаседавшиеся» 2) « Вам!» 3) « О дряни» 4) « Юбилейное»
5. Что стало для Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
1) политические враги революции 2) внешние враги революции 3) мещанство и бюрократизм 4) религия и церковь
6. Какое стихотворение не о любви?
1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»
7. Что не характерно для стихов Маяковского?
1) авторские неологизмы 2) свежие, необычные рифмы 3) «лесенка» 4) ораторские обороты речи 5) музыкальность 6) гипербола, гротеск
8. Где родился Маяковский?
1) на Орловщине 2) в Грузии 3) в Москве 4) в Таганроге
9. В каком году Маяковского не стало?
1) в 1925 г. 2) в 1929 г. 3) в 1930 г. 4) в 19 35 г.
10. В каком из произведений В. Маяковского выражается идея обличения мещанского быта?
а) «О дряни»; б) «Прозаседавшиеся»; в) «Баня»; г) «Послушайте!».
11. К какому жанру относятся произведения «Клоп», «Баня», «Мистерия-буфф»?
а) лирическое стихотворение; б) поэма; в) ода; г) пьеса.
12. Назовите стилистический приём, использованный Маяковским в следующих строках: «. Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!».
13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!».
14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Все вы на бабочку поэтиного сердца / взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. ».
15. В каком произведении В.В. Маяковский подводит итог своему творчеству?
а) «Флейта-позвоночник»; б) «Владимир Маяковский»; в) «Я сам»; г) «Во весь голос».
16. Город, в котором происходит действие пьесы «Клоп» В.В. Маяковского
а) Тула, б) Табов, в) Москва, г) Липецк
17. Роковая женщина в жизни Маяковского
А) Татьяна Яковлева Б) Вероника Полонская В) Лилия Брик
18. Эпатировать публику, по мнению В.В. Маяковского, значит
А) Радовать Б) Шокировать В) Агитировать
19. Дореволюционная сатира Маяковского
А) «О дряни» Б) «Гимн обеду» В) «Прозаседавшиеся»
20. Какие из перечисленных персонажей являются действующими лицами пьесы В. Маяковского «Клоп»?
а) Присыпкин, б) Эльзевира Ренессанс, в) Чудаков, г) Олег Бонн
21. В каком году разморозили Присыпкина – героя из комедии «Клоп»?
а) 2030, б) 1979, в) 1960, г) 2006
22. Каков вклад Маяковского в искусство? (дать развернутый ответ)
«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»
«Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского»
Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём — метафора, особенно гиперболическая, построенная на преувеличении. Например, в поэме «Облако в штанах» читаем: «И вот громадный, / горблюсь в окне, / плавлю лбом стекло окошечное». Поэт обыгрывает свой незаурядный рост, силу чувств передаёт с помощью гиперболы: стекло плавится под горячим от любовного жара лбом героя. Нередко Маяковский использовал так называемую футуристическую метафору, которая устанавливает связи между самыми отдалёнными вещами и предметами. Вспомните стихотворение «А вы могли бы?», в котором читателей поражает метафорический образ «флейты водосточных труб».
Присущ Маяковскому и футуристический эпатаж — шокирование «добропорядочной публики», когда поэт употребляет грубые, вызывающие, подчёркнуто неэстетские образы или высказывания, как, например, в стихотворении «Нате!»: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…».
Часты у Маяковского и эллипсы — пропуски значимых слов, что характерно для разговорной, эмоциональной речи (сравните название стихотворения «Скрипка и немножко нервно», которое, видимо, должно выглядеть как «Скрипка [звучала грустно] и немножко нервно»). Подобные нарушения объясняют негативной программой футуристов: для них характерен декларативный отказ от норм существующего языка. Но разрушение для художников-авангардистов было всегда актом творческим, для которого грамматические неправильности — не самоцель, а способ рождения новых смыслов.
Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление неологизмов («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили»). Он и сам любил придумывать новые слова (громадьё, медногорлый, бесконечночасый, стихачество, пианинить, легендарь, бродвеище и многие другие).Маяковского по праву считают мастером рифмовки. Преодолевая сложившиеся в поэзии традиции, он стремился использовать различные виды рифм:
усечённые («мозгу — лоскут», «тона — в штанах»); неточные («безумий — Везувий», «кофту — эшафоту»); составные («нежности нет в ней — двадцатидвухлетний») и другие.
Почти все его рифмы отличаются экзотичностью, то есть они не знакомы читателю, не всегда даже узнаваемы в качестве рифмы. Так, в стихотворении «Послушайте!» не сразу видна достаточно последовательная перекрёстная рифмовка, поскольку это немаленькое стихотворение состоит всего из четырёх четверостиший, каждая строка разбита на сегменты за счёт написания их «лесенкой».
Следует о — это новаторство Маяковского. Оно выражалось в том, что поэт разбивал стихотворные строки, каждое отдельное слово становилось как бы ступенькой (отсюда и название — лесенка), подсказывающей читателю остановку, как бы паузу для выделения смысла слова. Обычные знаки препинания казались поэту недостаточными. Это новшество осталось непривычным до сих пор, но оно оправдано, поскольку Маяковский считал, что стихи предназначены не только для чтения глазами, но и для произнесения вслух. «Лесенка» — это своеобразная подсказка исполнителю о темпе чтения, характере интонации, месте пауз.
Установкой автора на произнесение стихов объясняется и большое количество в них обращений, восклицаний и риторических вопросов («А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!»).
Преодоление традиций проявляется и в отбрасывании Маяковским старых законов мелодичности стихотворной речи. Он не стремится к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные слова: «Крепился долго, кургузый, шершавый…» («Мама и убитый немцами вечер»). Такая грубость поэтического материала обладает повышенной экспрессивностью и способствует созданию особого образа лирического герояпоэта, вождя уличных толп, певца городских низов.
Стихотворение в стиле Маяковского: реально ли это?
Автор: Валерий Градович ([email protected]) Дата публикации: 07/07/2002 Категория: Автор — Автору Комментировать Отправить статью по e-mail Версия для печати
Попробуем сочинить стихотворение в стиле В.В.Маяковского. Для этого обратим внимание на основные черты его стиля, благо, нет на земле ничего более индивидуального, чем «лесенка» Маяковского.
Первое, что необходимо обозначить — это лексический ряд поэта. Во-первых, он чрезвычайно широк, то есть использование редких слов, профессионализмов, неологизмов только приветствуется. Обязательно наличие сленга, но с соблюдением рамок приличия, ограничиваемого выражениями типа «сволочь», «проститутка», «хам». Обязательно присутствие таких свойственных элементов стиля «модерн»: лексический контраст, диссонанс, оксюморон, то есть нужно стремиться ставить рядом совершенно разнородные слова, чтобы получить наиболее необычные сочетания (как раз в этом, я считаю, заключается главный козырь творчества Маяковского).
Обратите внимание на смещение ударений в некоторых «трудных» словах. Оно делается не столько для сохранения ритмического рисунка, сколько для стилистической окраски (Маяковский сказал бы «для подкраски»): мол, пролетарию некогда вникать в эти буржуазные формальности с ударением.
Еще один момент, характерный для Маяковского — использование «импортных» выражений типа «гау ду ю ду», «бонжуры», «фатерлянд» или «Boulevard Raspail». Природа этого приема та же. В словах умышленно делаются ошибки (например, «менАджер»), чем выражается отвращение к заграничному языку и культуре, как к «несоветской», буржуазной.
Аллитерация у Маяковского встречается ярко выраженными фрагментами: если он задумал сыграть на звуке[р]
, то он играет на нем так, что стоит сплошной рокот. То же касается и звука
[с]
, и других «художественных» звуков.
Образование новых слов также поощряется (агитнуть, испешеходить, прозаседавшиеся, выкипячивать, народина, вызванивать). Делается это тогда, когда новосоставленное слово более четко передает смысл фразы.
Теперь переходим к «лесенке». Хотя на первый взгляд найти систему ее построения кажется трудной задачей, на самом деле все очень просто; даже проще, чем у «нормальных» поэтов: каждая ступенька у Маяковского предназначена для одного удара (шага). Поэтому каждый раз, когда вам необходимо совершить звонкий и/или гулкий шаг и приземлиться ступней своей ноги на то или иное слово — просто перенесите эту строку на новую ступеньку. Если же шага нет, а лишь перенесение центра тяжести — оставайтесь на этой ступеньке.
Еще. Постарайтесь добиться неравномерного, но четкого ритма: представьте, что вы шагаете по лестнице не равномерно, а беспорядочно, то есть иногда перешагивая через ступеньку, а иногда и через две.
Вот, в общем, и все основные правила сочинения стихов по-маяковски. Можно приступать к их написанию. Правда, здесь возникает вопрос, как начать стихотворение. Придерживайтесь правила: начать нужно как можно более неожиданно и резко. Чем более нестандартно вы начнете, тем лучше.
В итоге, если вы будете соблюдать вышеперечисленные правила, вы получите что-то вроде такого стихотворения:
Набор сатирических средств
Одним из самых любимых приемов поэта был крайний гиперболизм. Гиперболизируя все вокруг себя, Маяковский создавал в своих стихах поистине фантастические явления. Этими гротескными приемами он пользовался еще в своих ранних творениях, которые называются «Гимны».
Еще он очень любил литературный шарж. В нем он сатирически подчеркивал недостатки описываемого субъекта, сгущал обличаемые им черты. Примером использования такой сатиры в стихах Маяковского являются «Монахини».
Был Маяковский не только поэтом. Сами сейчас убедитесь вы в этом!
19 июля исполнится 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского. Мы знаем его в первую очередь как автора хлестких, остроумных стихов. А ведь он был и на редкость одаренным художником!
Талант живописца у Маяковского проявился еще в семилетнем возрасте, во время учебы в кутаисской гимназии. Когда семья переехала в столицу, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 — 1915 годах создал много работ — от смешных рисунков и шаржей до вполне профессиональных портретов. Писал пастелью, маслом, тушью, акварелью, углем, карандашом.
В годы войн и революций Маяковский рисовал плакаты, снабжая их стихотворными строками, — сначала для издательства «Сегодняшний лубок», а потом для «Окон РОСТА». Количество рисунков Маяковского исчисляется тысячами. А в послевоенное время он создал огромное число рекламных плакатов, этикеток и т. д.
С некоторыми работами юбиляра мы вас сейчас и познакомим.
Портрет-шарж «Репин И. Е.» 1915 год
В 1915 году стихи Маяковского произвели большое впечатление на живописца Илью Репина.
— Я напишу ваш портрет! — сказал великий художник, для любого это была большая честь.
— А я — ваш! — ответил Маяковский и быстро тут же, в мастерской, сделал с Репина несколько карикатур, которые вызвали большое одобрение художника.
— Какое сходство! И какой — не сердитесь на меня — реализм! — заключил Репин.
«Четыре рисунка-кадра»
«Окна РОСТА». 1921 год
Приемы народного лубка Маяковский стал использовать и в «Окнах РОСТА» — многокадровых рукописных плакатах, которые выпускало Российское телеграфное агентство (РОСТА). Они вывешивались на вокзалах или в окнах пустовавших в те годы магазинов.
За плакаты он получал 10 рублей в месяц. Этой суммы вполне хватало на такой рацион: 3 миски пшенной каши, 8 копченых угрей и порция конины для собаки.
Лубок
«Эх ты немец» 1914 год
В начале Первой мировой войны Маяковский сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок», которое выпускало лубки-плакаты и лубочные открытки, снабженные стихотворными подписями. Поэт не только рисовал плакаты и открытки, но и сочинял к ним тексты.
«Сидящая натурщица» 1911 год
На экзаменах в училище живописи обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Маяковский, придя с испытаний, сказал своему учителю Петру Калнину:
— Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией.
«Жираф на приеме у зубного врача» 1912 — 1913 годы
К жирафам у поэта была особая любовь. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником? Рисунки отражали реалии его жизни: у Маяковского болели зубы, поэтому на одной из иллюстраций и появился «рвач» (так он сам называл зубных врачей), удаляющий жирафу зуб.
Только у нас!
Дочь великого поэта:
Мой отец не совершал самоубийства!
Неизвестные потомки Маяковского живут в Нью-Йорке.
Эллен Патрисия Томпсон просит называть ее Еленой Владимировной Маяковской. В Нью-Йорке ее мать, эмигрантка из России Елизавета Зиберт, была гидом и переводчиком Маяковского, приехавшего в 1925 году в США в командировку. Годом позже родилась Эллен. Кто ее настоящий папа, девочка узнала в 6-летнем возрасте и молчала об этом более полувека. Говорит, что мать до самой смерти просила ее не являть миру главную семейную тайну: «Она избегала всяких разговоров по поводу романа с Маяковским. Плюс я не хотела предательства по отношению к отчиму, который был замечательным человеком».
— Моего отца знают, помнят и любят не только в России. Вот пришло письмо из Буэнос-Айреса, в Аргентине, оказывается, тоже есть его почитатели.
— Почему его помнят?
— Быть может, не в последнюю очередь потому, что он был красивым мужчиной. Ну и, конечно, стихи. Ни до, ни после него никто так не писал.
— Почему он не остался в Америке с вашей матерью?
— Изъяви он желание остаться, его бы ликвидировал НКВД.
— Но, может быть, он так стремился в Россию из-за своей музы — Лили Брик?
— У меня сложное отношение к Лиле. Она была очень опытной женщиной и просто манипулировала моим отцом.
— Вы пытались установить контакты с Лилей или ее пасынком — исследователем творчества Маяковского Василием Катаняном?
— Как-то не сложилось. Говорят, что Лиля пыталась найти нас, но тщетно — отчим дал мне свою фамилию. Да я бы и не взяла у нее ни копейки. Все, чего я добилась в жизни, — я добилась сама. Даже без помощи своей великой фамилии. У меня замечательный сын, замечательный внук.
Но у меня есть миссия — это оправдание отца. Я хочу, чтобы все знали главное — Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня и говорил своим друзьям, показывая на мою фотографию: «Это мое будущее!» Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали.
Алексей ОСИПОВ (Наш соб. корр.) Нью-Йорк.
xHTML-код
19 июля исполняется 120 лет со дня рождения Владимира Маяковского.Маяковский вошел в историю не только как великий поэт, но и как талантливый драматург, режиссер, киносценарист, актер, художник и рекламист
Особенности сатирического творчества Маяковского
Говоря о сатире Маяковского, многие сравнивают ее с издевательским свифтовским смехом. Также шокировал своих современников этот английских писатель в едких памфлетах.
Многими исследователями давно замечено, что чем чище и выше поэту представлялся идеал нового советского человека, о котором так мечтали власти, тем безжалостнее он обрушивался со всей силой на окружающую его пошлость и безвкусие. А также низменное хищничество и жадность.
Критики тех лет утверждали, что мещанство встретило в лице поэта Маяковского слишком сильного и кусачего врага. Сатира в произведениях Маяковского также часто обрушивается на неповоротливых и вороватых чиновников, на всеобщее хамство и подхалимство. Поэт категорически не переносил душевную заскорузлость в человеке, ее он называл «мыслительным лежанием на печи».
«О дряни»
Говоря о сатире Маяковского, можно привести в качестве яркого примера стихотворение «О дряни». В нем автор описывает классического мещанина, который как будто высовывается из-за спины РСФСР. Неподражаемый и запоминающийся образ товарища Нади.
Ее Маяковский описывает как женщину, у которой на платье эмблемы, а без серпа и молота нельзя показаться в свете.
Неприятие Маяковским мещанства похоже на то, как относится к этому классу Горький. Он его также ненавидит и высмеивает, разоблачает по любому поводу. Это происходит и в быту, и в искусстве, а также среди большого количества современной ему молодежи.
Подобные темы можно встретить в стихотворениях Маяковского «Даешь изящную жизнь», «Любовь», «Маруся отравилась», «Пиво и социализм», «Письмо к любимой Молчанова».
Ненависть к религиозному ханжеству
Маяковский как никто другой поднимал на смех религиозное ханжество. Также важную роль в его творчестве играли всевозможные литературные пародии. Например, в поэме «Хорошо!» он блестяще спародировал текст самого Пушкина.
Остроумная пародия, которую представляет на наш суд Маяковский, многократно усиливает эффект сатирического разоблачения, которого он добивается всеми способами. Сатира поэта всегда остра, она безупречно жалит и всегда остается оригинальной и неповторимой.
Присыпкин в будущем
Присыпкин тщательно готовится к предстоящему бракосочетанию. Для этого он покупает красную ветчину и красноголовые бутылки, ведь предстоит красное бракосочетание. Далее происходит целый перечень фантастических и невероятных событий, в результате которых Присыпкину удается дожить в замороженном виде до светлого будущего коммунистического общества.
Люди, которые встречают его в будущем, размораживают героя и с удивлением рассматривают человеческое существо, которое питается водкой, как отмечают они. Вокруг себя Присыпкин начинает распространять зловонные бациллы алкоголизма, начинает заражать всех окружающих худшими человеческими качествами, которые были присущи многим его современникам. Так, в сатирической форме Маяковский высмеивает подхалимство, а также излишнюю чувствительность, которую автор называет «гитарно-романсовой».
В этом обществе будущего Присыпкин становится уникальным экземпляром, для которого самое место в зоологическом саду. Его туда помещают вместе с клопом, который все это время был его неизменным спутником. Теперь он экспонат, на который специально ходят поглазеть.