Что не характерно для психического отражения тест

Сборник тестов по психологии

Что не характерно для психического отражения тест

Тест для дифференцированного зачета по специальности «Сестринское дело»

Что не характерно для психического отражения тест

Содержимое разработки

Тест «Психология и коммуникативные навыки» 1 вариант

1. Познавательные процессы включают в себя

А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание

Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание

В. устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность

Г. направленность, темперамент, характер, память, внимание

3. Что не является функцией речи

А. коммуникативная функция

Б. сигнификативная функция

В. функция обобщения

Г. прогностическая функция

4. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии

Г. лабораторный эксперимент

5. Какой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом

6. К эмпирическим методам относят

А. наблюдение и самонаблюдение

Б. структурный и генетический методы

В. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы

Г. наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент

7. Главным методом психологического исследования является

8. Какой метод не входит в группу эмпирических методов психологии

Г. лабораторный эксперимент

9. Основателем психологии по праву считают

10. К организационным методам относятся

А.Наблюдение и самонаблюдение

Б. тест, анкета,социометрия

11.Что являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук

Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики

12.Какие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы

13. Какие ощушения сигнализируют о положении тела в пространстве

14.Какое свойство восприятия заключается в выделении одних объектов по сравнению с другими

15.Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте – это

16.Что не относится к свойствам внимания

17.Сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей

А. непроизвольное внимание

Б. произвольное внимание

В. послепроизвольное внимание

Г. допроизвольное внимание

А. форма психического отражения, заключающаяся в закрпелении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

Б. произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия

В.психический процесс отражения предметов и явлений дейтвительности и совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств

Г. отражение конкретных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент

19.Афазия относится к расстройствам

20. Что не относится к свойствам восприятия

Тест «Психология и коммуникативные навыки» 2 вариант

1.С помощью каких ощущений мы получаем 85 % всей информации о внешнем мире

2. Какое свойство восприятия помогает воспринимать окружающие предметы по форме, цвету величине

3.Отсутствием памяти называется

4. Что являлось предметом изучения психологии в XХ веке

Б. объективные закономерности, проявления и механизмы психики

5.Что означает слово «психология» в переводе на русский язык?

Б. наука о сознании

Г. наука о характере

А. процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств

Б. форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

В.отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств

Г.психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи

7.К основным функциям языка относятся

В.орудие интеллектуальной деятельности

8.Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности

А. сенсорный тип памяти

Б. оперативная память

Г. промежуточная память

9.Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами

10. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

11.Что относится к дистантным ощущениям

А.Зрительные и слуховые ощущения

В.Кожные и вкусовые ощущения

12.Как по другому называются интерорецептивные ощущения

13. Познавательные процессы включают в себя

А. ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание

Б. чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание

В.устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность

Г. темперамент, характер, память, внимание

14. Что является предметом науки психологии

А.закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания

Б. психика человека

В.закономерности возникновения, развития и проявления психики

Г.нормальные психические процессы и психические свойства личности

15.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется

Б. анализом продуктов деятельности

16. К экстерорецептивным относятся….ощущения

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как

18. Ощущения возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

19.Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется

Источник

Что не характерно для психического отражения тест

Тестовые задания по Общей психологии.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Родоначальником психологии является…

2. Как определяется термин «психика»?

+ свойство самой высокоорганизованной материи;

— совокупность всех качеств индивида;

— процесс мыслительной деятельности.

3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?

— в методах изучения;

+ в совпадении объекта и субъекта исследования;

— в субъективности полученных данных.

4. Кто является автором теории «бессознательного»?

5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?

6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»

— вызывает условную реакцию;

+ вызывает безусловную реакцию;

— вызывает условный рефлекс.

7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…

— высшую нервную деятельность;

8. Что предполагает метод интроспекции?

+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;

— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;

— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.

9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?

+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;

— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;

— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.

тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?

— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;

+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;

— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.

11. К эмоциональным психическим процессам относится:

12. Чувственное познание всегда.

13. К особенностям чувственного познания относятся:

— Абстрактность и обобщенность;

— Опора на результаты чувственного познания.

14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:

15. К школе Ассоцианизма относится:

16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?

17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?

18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:

19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:

— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;

тест-20. Гештальт – это…

— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;

+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;

— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.

21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?

— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;

+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;

— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.

22. Свойством сознания является:

23. Понятие «поток сознания» принадлежит:

24. «Отражение» в психологии – это:

+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;

— механизм социализации, следование образцу;

— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.

25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»

26. Как определяется термин «задатки»?

+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.

— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;

— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.

27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:

— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;

+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;

— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.

28. Сознание – это:

+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;

— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;

— стадия психического развития, присущая всем живым существам.

29. Как определяется термин «эмоции»?

+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;

— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.

тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:

— предполагает частичное познание объекта;

— предполагает избирательность в познании объекта;

Источник

Тест по психологии «Ощущение и восприятие»

Тест «Ощущение и восприятие»

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это.

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

+ 4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

3) когнитивный диссонанс

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

Что не характерно для психического отражения тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что не характерно для психического отражения тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что не характерно для психического отражения тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не характерно для психического отражения тест

Номер материала: ДБ-870491

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не характерно для психического отражения тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не характерно для психического отражения тест

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что не характерно для психического отражения тест

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Что не характерно для психического отражения тест

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что не характерно для психического отражения тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не характерно для психического отражения тест

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Итоговый тестовый контроль

2. Психический процесс отражения единичных свойств предмета называется:
а) восприятие,
б) ощущение,
в) представление,
г) воображение.

3. Психология изучает человека как:
а) феномен в системе мироздания,
б) представителя биологического вида,
в) индивидуальную личность,
г) личность как социокультурный тип.

4. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана:
а) З. Фрейдом,
б) А.Н. Леонтьевым,
в) В. Вундтом,
г) все ответы не верны.

5. Ощущения, получаемые от рецепторов, расположенных в мышцах, связках, суставах и предоставляющие информацию о движении и положении тела называются:
а) интерорецептивные,
б) экстерорецептивные,
в) проприоцептивные,
г) афферентные.

6. Р. Кэттелл понимал личность как:
а) совокупность черт,
б) набор поведенческих шаблонов,
в) Я-концепцию,
г) целостного стремящегося к самоактуализации человека.

7. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт,
б) Г. Лейбниц,
в) Х.Вольф,
г) З.Фрейд.

8. Минимальная сила воздействия, при которой возникает едва заметное ощущение называется:
а) нижний абсолютный порог ощущения,
б) верхний абсолютный порог ощущения,
в) дифференциальный порог,
г) временной порог.

9. Б. Скиннер понимал личность как:
а) систему персональных конструктов,
б) целостного стремящегося к самоактуализации человека,
в) систему психогенных потребностей,
г) набор поведенческих шаблонов.

10. Для научной психологии не свойственно:
а) построение экспериментальной ситуации,
б) безразличие к логике,
в) наличие проверяемых гипотез,
г) накопление знаний.

11. Изменение чувствительности анализатора под влиянием его приспособления к действующему раздражителю называется:
а) синестезия,
б) сенсибилизация,
в) адаптация,
г) коррекция.

12. Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности,
б) направленность,
в) возраст,
г) креативность.

13. Для житейской психологии не свойственно:
а) приобретение знаний в конкретной ситуации,
б) наличие проверяемых гипотез,
в) безразличие к логике,
г) интуитивность знаний.

14. Различие в видении предметов каждым глазом называется:
а) бинокулярным параллаксом,
б) бинокулярной диспарантностью,
в) градиентом текстуры,
г) линейной перспективой.

15. К первичным свойствам индивида относится:
а) задатки,
б) конституция,
в) темперамент,
г) первичные органические потребности.

16. Впервые психологические проблемы начали формулировать ученые в:
а) 6-7 веках до н.э.,
б) в 17 веке,
в) в 19 веке,
г) в 11 веке.

17. Признак удалённости, который отражает тот факт, что прямые линии как бы сходятся, удаляясь от нас называется:
а) бинокулярным параллаксом,
б) бинокулярной диспарантностью,
в) градиентом текстуры,
г) линейной перспективой.

18. Человек как субъект деятельности характеризуется:
а) репертуаром социальных ролей и функций,
б) полом,
в) системой способностей,
г) особенностями нейродинамики.

19. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл:
а) И.П. Павлов,
б) А.Н. Леонтьев,
в) В.М. Бехтерев,
г) все ответы не верны.

20. Взаимодействие анализаторов называется:
а) синестезия,
б) адаптация,
в) сенсибилизация,
г) нет верного ответа.

21. С.Л. Рубинштейн понимал субъекта как:
а) человека как представителя вида хомосапиенс,
б) биосоциальное существо, наделенное сознанием и способностью к деятельности,
в) общественного индивида, который социализируется в социальных группах и коллективах,
г) зрелую личность, способную к осознанному целеполаганию и саморазвитию.

22. К психическим явлениям, характеризующимся непосредственной представленностью субъекту относят:
а) ощущения,
б) поведение,
в) неосознаваемые процессы,
г) все ответы верны.

23. Временной промежуток от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:
а) временной порог,
б) пространственный порог,
в) латентный период реакции,
г) оперативный порог различимости сигналов.

24. Человека как личность характеризует:
а) репертуар социальных ролей и функций,
б) возраст,
в) индивидуальный стиль деятельности,
г) жизнеспособность.

25. Психология занимает центральное место в соответствии с классификацией наук, предложенной:
а) В.И. Вернадским,
б) Б.М. Кедровым,
в) М.В. Ломоносовым,
г) Ж. Пиаже.

26. Сосредоточенность человека на объектах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него, называется:
а) восприятием,
б) памятью,
в) вниманием,
г) мышлением.

27. К каким теориям темперамента относится теория У. Шелдона:
а) гуморальным,
б) конституциональным,
в) поведенческим,
г) нейродинамическим.

28. Психология занимает особое место в системе наук, так как:
а) это наука о самом сложном, что известно человеку,
б) в ней совпадают предмет и объект познания,
в) есть уникальные практические следствия,
г) все ответы верны.

29. Способность человека сосредотачиваться попеременно то на одной, то на другой деятельности (объекте) в связи с возникновением новой задачи, называется:
а) сосредоточенность внимания,
б) устойчивость внимания,
в) распределение внимания,
г) переключение внимания.

30. Сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы по П.И. Павлову характерен для:
а) флегматика,
б) сангвиника,
в) холерика,
г) меланхолика,

31. Для естественных наук не свойственно:
а) ценность объективного знания,
б) приращение объективного знания,
в) выявление общих законов,
г) обращенность к индивидуальности.

33. Впервые психологическое описание «портретов» различных темпераментов дал:
а) Аристотель,
б) Г иппократ,
в) И. Кант,
г) Платон.

34. Для гуманитарных наук не свойственно:
а) ценность объективного знания,
б) ценность единичного события,
в) понимание внутреннего мира человека,
г) обращенность к индивидуальности.

36. Сильный, неуравновешенный тип нервной системы по И.П. Павлову характерен для:
а) холерика,
б) сангвиника,
в) флегматика,
г) меланхолика.

37. К фундаментальным отраслям психологии относятся:
а) общая психология,
б) психология личности,
в) психология развития,
г) все ответы верны.

38. Сложный познавательный процесс, благодаря которому человек может запоминать, сохранять и воспроизводить свой прошлый опыт, называется:
а) мышление,
б) память,
в) внимание,
г) воображение.

39. Понятие об экстраверсии и интроверсии было разработано:
а) 3. Фрейдом,
б) К. Юнгом,
в) А. Адлером,
г) К. Роджерсом.

40. К прикладным отраслям психологии относятся:
а) экономическая психология,
б) психология личности,
в) общая психология,
г) дифференциальная психология.

42. Возможно ли изменить тип темперамента:
а) да,
б) нет,
в) нужно приложить много усилий,
г) в раннем возрасте.

43. Отрасль психологии, занимающаяся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их
в социальные группы, а также психологические характеристик самих групп, это:
а) общая психология,
б) психология личности,
в) социальная психология,
г) психология развития.

44. Первым психологом, изучавшим память с помощью экспериментального метода был:
а) З. Фрейд,
б) Дж. Уотсон,
в) Г. Эббингауз,
г) К. Левин.

45. Природная основа темперамента:
а) головной мозг,
б) тип нервной системы,
в) динамический стереотип,
г) нервные процессы.

47. Вид памяти, который функционирует в течение заранее определенного времени (от нескольких секунд до нескольких дней) в зависимости от той задачи, которую необходимо решить, после чего информация может быть стерта:
а) мгновенная память,
б) кратковременная память,
в) долговременная память,
г) оперативная память.

48. Что характеризует темперамент:
а) быстрое включение в работу,
б) вежливость,
в) аккуратность,
г) трудолюбие.

49. В качестве главных психологических методов С.Л. Рубинштейн выделял:
а) наблюдение и тесты,
б) наблюдение и эксперимент,
в) эксперимент и опрос,
г) эксперимент и измерение.

50. К характеристикам мышления относятся:
а) всегда имеет опосредованный характер,
б) опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества,
в) исходит из живого созерцания, но не сводится к нему,
г) все ответы верны.

51. Акцентуации это такие естественные варианты развития характера, которым не свойственно:
а) повышение ранимости,
б) снижение способности к социальной адаптации,
в) повышение способности к социальной адаптации,
г) нарушение мотивационной сферы с доминированием амбивалентных состояний.

53. Мысленное объединение предметов или явлений на основе общих и существенных для них свойств и признаков называется:
а) абстракция,
б) обобщение,
в) классификация,
г) анализ.

54. Черты личности: скромность, самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
а) к другим людям,
б) к деятельности,
в) к себе,
г) к общественной и личной ответственности.

56. Метод мышления, при котором рассуждение идёт от частного знания к общим положениям называется:
а) индукция,
б) дедукция,
в) по аналогии,
г) конвергенция.

57. Умение ставить цели, действовать по собственной инициативе и находить пути их решения, характеризует человека как:
а) решительного,
б) целеустремленного,
в) настойчивого,
г) самостоятельного.

58. По регулярности проведения наблюдения, выделяют следующие
виды:
а) включенное и невключенное,
б) полевое и лабораторное,
в) систематическое и случайное,
г) контролируемые и неконтролируемые.

59. Вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности называется:
а) наглядно-образное,
б) наглядно-действенное,
в) абстрактно-логическое,
г) виртуальное.

60. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение другим,
б) отношение личности к вещам,
в) систему отношений человека к самому себе,
г) особенности протекания деятельности.

61. Для эксперимента характерно:
а) пассивная позиция исследователя,
б) создание заранее продуманной искусственно созданной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего,
в) не искажает естественного протекания психических процессов,
г) все ответы верны.

62. Заключается во влиянии на мысли, чувства, волю человека такое свойство речи, как:
а) воздейственность,
б) выразительность,
в) содержательность,
г) понятность.

64. Эксперимент, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применением специальной аппаратуры и приборов, называется:
а) естественный эксперимент,
б) формирующий эксперимент,
в) полевой эксперимент,
г) лабораторный эксперимент.

65. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется:
а) монологической,
б) письменной,
в) внутренней,
г) все ответы верны.

67. Получение информации в процессе непосредственного общения исследователя с опрашиваемым характерно для метода:
а) анкетирования,
б) беседы,
в) теста,
г) наблюдения.

68. Состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и
фраз:
а) функция выражения,
б) функция воздействия,
в) функция сообщения,
г) функция обозначения.

69. Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки: «Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичность. Заниженная самооценка.»?
а) психастеническая,
б) неустойчивая,
в) шизоидная,
г) сенситивная.

70. По направленности тесты подразделяются на:
а) тесты вербальные и тесты практические,
б) тесты групповые и индивидуальные,
в) тесты способностей, тесты личности и тесты отдельных психических функций,
г) тесты скорости и тесты результативности.

71. Считают, что существует некая структура, наследственно заложенная в мозгу, которая определяет врожденную способность каждого говорить:
а) релятивисткие теории речи,
б) теории научения,
в) преформистские теории речи,
г) конструктивистские теории речи.

74. Информационная теория эмоций разработана:
а) У. Кенноном и Ф. Бардом,
б) У. Джемсом и Г Ланге,
в) К. Изардом,
г) П.В. Симоновым.

76. По мнению известного философа древности Платона (Сократа):
а) душа человека имеет бессмертную природу,
б) душа человека смертна,
в) человек должен больше заботиться о своем теле, чем о душе,
г) философы не должны уделять большого внимания изучению души.

77. К свойствам эмоций относится:
а) избирательность,
б) двузначность,
в) опосредованность,
г) целостность.

78. К задаткам не относится:
а) помехоустойчивость,
б) строение органов чувств,
в) телосложение,
г) рост.

79. Метод интроспекции:
а) является единственным надежным методом в психологии,
б) предполагает погружение в глубинные области бессознательного,
в) начал применяться в психологических лабораториях во второй половине ХХ века,
г) все ответы не верны.

80. К фундаментальным эмоциям по К. Изарду относится:
а) зависть,
б) ревность,
в) радость,
г) восторг.

85. Зигмунд Фрейд предложил использовать для изучения бессознательных явлений:
а) метод свободных ассоциаций,
б) толкование сновидений,
в) анализ ошибочных действий, очиток, описок, оговорок,
г) все ответы верны.

86. Качественное своеобразие эмоции, отражающее, что именно переживается индивидом, представлено в таком свойстве, как:
а) обобщённость,
б) интенсивность,
в) двузначность,
г) модальность.

87. Сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности, называется:
а) талант,
б) гениальность,
в) одаренность,
г) индивидуальный стиль деятельности.

89. Согласно классификации Л.В. Куликова, к эмоциональным состояниям можно отнести:
а) эйфорию,
б) вдохновение,
в) пресыщение,
г) одиночество.

91. А. Маслоу является представителем:
а) психоанализа,
б) гештальтпсихологии,
в) гуманистической психологии,
г) бихевиоризма.

92. Мобилизация сил организма, обеспечивающая оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы, раскрывается в функции эмоций:
а) оценивающей,
б) побудительной,
в) регуляторной,
г) активирующей.

94. Гуманистическая психология:
а) уделяет особое изучению и обучению детей с различными отклонениями в развитии,
б) направлена на раскрытие потенциальных возможностей индивидуума,
в) призывает эксперименты над человеком,
г) уделяет большое значение изучению «среднестатистических» показателей развития человека и определению нормативов для каждой возрастной группы.

95. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции как:
а) гнев,
б) радость,
в) печаль,
г) страх.

96. Организаторские способности относятся к следующему виду способностей:
а) природные способности,
б) общие способности,
в) специальные способности,
г) теоретические способности.

97. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется:
а) сознание,
б) психика,
в) ощущение,
г) восприятие.

98. Мотивационная сфера человека характеризуется:
а) иерархическим строением,
б) широтой,
в) гибкостью,
г) все ответы верны.

99. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности, называется:
а) сознание,
б) психика,
в) ощущение,
г) восприятие.

100. Номинальные мотивы по А.Н. Леонтьеву:
а) имеют функцию побуждения,
б) не действуют, используются как благовидные предлоги,
в) связаны с ведущими личностными смыслами,
г) связаны с ценностями и установками личности.

101. К функциям сознания относятся:
а) формирование целей деятельности,
б) предварительное мысленное построение действий,
в) предвидение результата,
г) все ответы верны.

102. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс,
б) Г. Оллпорт,
в) А. Маслоу,
г) Г. Мюррей.

103. Сознание в своем развитии проходит:
а) 3 стадии,
б) 4 стадии,
в) 5 стадий,
г) 6 стадий.

104. Разделение мотивов на мотивы поиска (приближения) и мотивы избегания впервые предложено:
а) А. Маслоу,
б) Г. Мюрреем,
в) В.Н. Мясищевым,
г) С.Л. Рубинштейном.

105. Все психические явления сводятся к материальным и отождествляются друг с другом при таком подходе к решению психофизиологической проблемы как:
а) вульгарно-материалистическом,
б) психофизиологического параллелизма,
в) системном подходе,
г) психоаналитическом.

106. К волевым качествам личности относится:
а) общительность,
б) самообладание,
в) открытость новому,
г) самоуважение.

107. За приём и обработку информации от органов чувств и рецепторов отвечают:
а) сенсорные зоны коры головного мозга,
б) моторные зоны коры головного мозга,
в) ассоциативные зоны коры головного мозга,
г) гностические зоны коры головного мозга.

108. Побудительная функция воли проявляется в поведении:
а) инфантильном,
б) импульсивном,
в) активном,
г) реактивном.

109. За успешную игру в шахматы отвечает:
а) левое полушарие,
б) правое полушарие,
в) подкорковые структуры головного мозга,
г) ретикулярная формация.

110. Способность постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями, это:
а) сила воли,
б) настойчивость,
в) решительность,
г) уверенность.

111. Отвечает за мобилизацию ресурсов организма:
а) парасимпатическая нервная система,
б) спинной мозг,
в) подкорковые структуры головного мозга,
г) симпатическая нервная система.

113. К характеристикам деятельности не относится:
а) целенаправленность,
б) спонтанность,
в) осознанность,
г) предметность.

114. Основными характеристиками эмоционального состояния являются:
а) длительность,
б) устойчивость,
в) нет верного ответа,
г) верны варианты а и б.

115. К структурным уровням деятельности не относится:
а) действия,
б) операции,
в) поведение,
г) психофизиологические функции.

116. К общим характеристикам всех психических состояний не относится:
а) активационные характеристики,
б) тонические,
в) тензионные,
г) чрезмерная психическая напряжённость в деятельности.

118. На какой стадии стресса увеличивается уровень тревоги:
а) на 1 стадии,
б) на 2 стадии,
в) на 3 стадии,
г) на 4 стадии.

120. Появление психосоматических заболеваний характерно для:
а) 1 стадии стресса,
б) 2 стадии стресса,
в) 3 стадии стресса;
г) 4 стадии стресса.

121. На уровне пространственного поля строятся движения:
а) непроизвольная дрожь, стук зубами,
б) ходьба, лазание, броски,
в) непроизвольная мимика, потягивания,
г) речевых движения, движения письма.

122. Организм мобилизуется и начинает функционировать более эффективно на:
а) 1 стадии стресса,
б) 2 стадии стресса,
в) 3 стадии стресса,
г) 4 стадии стресса.

123. На уровне синергии строятся движения:
а) непроизвольная мимика, потягивания,
б) непроизвольная дрожь, стук зубами,
в) прыжки, движение пальцев по клавиатуре,
г) управление автомобилем, кофемашиной.

124. Стресс, как положительная мотивирующая сила называется:
а) эустресс,
б) дистресс,
в) толерантность,
г) нет верного ответа.

125. Деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей:
а) познание,
б) учение,
в) труд,
г) общение.

126. Эмоциональное состояние здоровых людей, чья деятельность (профессиональная, учебная) осуществляется в эмоционально нагруженной атмосфере и связана, в основном, с общением с другими людьми называется:
а) стресс,
б) дистресс,
в) эмоциональное выгорание,
г) эмоциональное истощение.

128. К организационным факторам эмоционального выгорания не относится:
а) плохая освещенность,
б) низкие температуры в помещении,
в) страх совершить ошибку,
г) постоянный шум.

129. Человека как индивидуальность характеризует:
а) национальность,
б) способности,
в) индивидуальный стиль деятельности,
г) отпечатки пальцев.

130. Структура личности по С.Л. Рубинштейну включает:
а) индивидуальные особенности психических процессов и функций,
б) направленность,
в) система социально-психологических индивидуальных свойств,
г) внутренний мир личности.

Ответы к итоговому тестовому контролю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *