Что не едят демоны
Демон в доме: топ 10 признаков включая одержимость
Демон в доме проявляется как в виде незаметных признаков, так и через такое серьёзное состояние как одержимость. Есть много подсказок демонического угнетения и присутствия, в данном обзоре представлены 10 самых основных.
Что такое демоны и откуда они берутся
Демоны часто описываются как сверхъестественные и злые существа, которые существуют во многих религиях по всему миру, под разными названиями. Например, в исламе существует эквивалент, подобный демону, известный как джинн.
Самая крайняя стадия воздействия демонов это, конечно же одержимость. Однако, до того, как она происходит, могут возникнуть множество других воздействий и проявлений демонической сущности. Как демон может проникнуть в вашу жизнь? Существует три основных причины:
1. Странные шумы в доме и пропавшие предметы
Звук демона — гортанный, суровый рык, не похожий ни на что из того, что производит обычное животное. Это может происходить в определенных местах, например, в шкафах или коридорах. Вы даже можете слышать слова, вопросы или угрозы.
Могут также издаваться и другие звуки, в том числе стук, топот или царапанье стен, пропадать мелкие вещи. В некоторых случаях люди сообщали, что слышали три необъяснимых стука подряд — число, которое часто повторяется демонами как насмешка над Святой Троицей или цифрой 3 (время распятия). С этими фактами связана и особая паранормальная активность в час ведьм (3:00).
2. Испуганные домашние животные: возможно демоны уже в доме…
Многие считают, что собаки, кошки и другие животные могут видеть призраков. Когда собака начинает лаять на невидимый объект, она может быть свидетелем проходящего духа. Но бывают и такие случаи, когда животное боится — напугано, даже рычит или шипит от невидимой силы, скрытой от человеческих глаз.
Ваш питомец может начать вести себя агрессивно без видимой причины, а бывают даже случаи, когда животное якобы заболело во время демонического нападения.
3. Таинственные Тени или Темные Призраки
Появление так называемых Таинственных теней или Темных призраков может быть признаком присутствия демона. В некоторых случаях тени принимают гуманоидные формы.
Однако, они появляются и как животные, или даже как простые аморфные капли, совсем ни на что не похожие. Вы можете встретить кратковременные проблески прямо за пределами вашего зрения, или же они могут выглядеть как полные тени.
4. Ночные Демонические кошмары
Сны — это крайне малоизученная вещь. Сновидения могут многое рассказать нам о том, кто мы, и о том, что на самом деле думает наше подсознание. Сны также, возможно, могут действовать как окна в мир, выходящий за пределы нашего понимания. Однако, это не всегда мир, в который мы хотим войти.
Многие сообщали о странных и страшных снах, которые сопровождают необъяснимую, паранормальную деятельность в их домах. Однако демонические сны необязательно должны включать в себя реальные встречи с демонами. Они могут быть просто отражением, каких либо ужасных событий.
5. Физический ущерб вещам с религиозной символикой
Все знают, что демоны не любят святых символов. Они могут пытаться избавиться от распятия, Библии, чёток или других религиозных артефактов. Они могут повредить все, что они рассматривают как угрозу своему присутствию.
Чаще всего, можно стать свидетелем, как святое распятие или икона падает со стены. Однако бывают и редкие случаи самовозгорания библий и крестов.
6. Отвратительный запах появляющийся без причины, свойственен появлению демона в доме
Одним из наиболее распространенных признаков появления демона является ужасный, гнилой запах. Запах разложения или гниения яиц (серы). Такого рода запахи присущи именно опасным и могущественным демонам.
Соответственно запах мирных призраков (демонов) часто является чем-то нейтральным или знакомым, например, духи или табак.
7. Случаи регулярного или странного невезения
Известно, что демоны иногда привязываются к людям, истощая их энергию. Это вызывает всевозможные необъяснимые чувства, в том числе истощенные эмоции, перепады настроения и даже невезение.
Могут часто происходить аварии, страдать материальное положение. Но в этой, на первый взгляд, случайной картине несчастья может быть нечто большее, чем кажется. В этом может быть виновата демонических сил.
8. Демон в доме по приглашению: «дружелюбные демоны»
Не зря знающие люди предостерегают от использования спиритических досок или других инструментов гадания или духовного общения. Любые духи, которые кажутся «дружелюбными» или претендуют на связь с умершими членами семьи, в большинстве случаев, таковыми не являются.
Они говорят вам то, что вы хотите услышать. Это облегчает им задачу снижения вашей обороны и взятия власти в свои руки. Чаще всего это происходит с пользователями магических досок (Ouija board). Рано или поздно демон обнаруживает себя как злую силу, вызывающую хаос в жизни любого, кто осмелится его вызвать.
9. Физические и психологические нарушения вызванные демоническим угнетением
Признаком демонического присутствия могут быть физические недомогания, прямой физический вред и психические расстройства.
После прямого демонического воздействия могут остаться царапины, следы укусов и другие раны без какого-либо обычного объяснения.
Они могут произойти где угодно на теле или даже на предметах в доме — крошечные, загадочные царапины, которые, кажется, бросают вызов всему здравому смыслу.
Однако при демоническом угнетении отличить его последствия от обычных болезней бывает крайне сложно. Поэтому диагностика проходит по косвенным признакам и приметам.
10. Демоническое овладевание человеком (одержимость демоном)
Одержимость, это самое сильное проявление воли демона. На этом этапе, как правило, все защитные барьеры сняты и демон постепенно овладевает своей жертвой.
Присутствие паранормальной сущности в доме или её привязанность к чьей либо личности, вполне может быть предвестником будущей одержимости демоном.
Физиология Демонов
Статья, которая зрела целую вечность, где-то с осени 2009го года. Физиология демонов. Для меня это очень давно является предметом изучения — как устроены эти существа, как они двигаются, как и что едят, чем болеют, как размножаются и банальные всякие процессы в их организме. Это настолько интересно, насколько вообще может быть интересно изучение другого существа. К слову, эта анатомия присуща не только им, но и большинству высших существ, таких как боги, элементали, ангелы и прочие эльфы.
Я успела достать не одного инферна, и даже не десяток («А это у вас на груди волосы, потому что генетика, или это вы сами сделали?» — О____о), но общее представление об анатомии у меня появилось. В ходе всего, попутно изучала так же анатомию человека, чтобы понимать глобальные принципы работы тела вообще. Так как отчасти людей лепили именно с этой матрицы, добавив функции, которых изначально не было, но они нужны в условиях физического существования. Что порождает немало удивления — неужели, мол, они едят, пьют и курят так же, как люди, спрашивают меня. Нет, это вы едите, пьете и курите совсем как они.
Инферны, или демоны, это не белковая форма жизни. Чистая энергетика и ее оформление согласно слою, где они обитают и появляются. Говоря проще, они обретают плотность только там, для физического мира в данный момент, они бестелесны. Раньше было иначе, скоро, вероятно, опять всё поменяется в сторону плотности.
Инферны относятся к антропоморфным существам, хотя правильно было бы сказать, что это люди относятся к инферноморфным, потому что при создании человека была взята база Древних и Инфернов, и буквально допилена и доработана так, чтобы всё это смогло жить и размножаться в условиях физического тела. По образу и подобию, так сказать. По сути, человек — это гибрид такой вот высшей структуры и животного физического мира, его особенностей и строения.
Структура тела демона такая же — рост от 170 и выше, две ноги, две руки, голова, гениталии, такая же кожа. Внутри — кости, мышцы, ткани, сердечно-сосудистая система, нервная, пищеварительная и исполинская эндокринная. У них есть мозг, сердце, легкие.
Дальше начинаются различия. У них нет пупка и сосков, на теле нет волос и потовых желез. Они совершенно ничем не пахнут, не потеют и не выделают через кожу лишнее. Тело всегда сухое и чистое, выделений у них не бывает никогда и ниоткуда. При нагрузках они греются, температура расти может, но нет потения и выделения воды. Вода — слишком ценный ресурс, чтобы ее так лить. Их выделительная система работает совершенно иначе, чем человеческая, размножаются они тоже принципиально по другому.
Демоны едят всё то же самое, но их пищеварение заканчивается желудком, который имеет свойство не только переваривать еду полностью, без помощи кишечника и билиарной системы, но и накапливать в небольшом количестве отходы от этого пищеварения. Отходов там совсем немного, до 300 грамм в месяц. Соответственно, в туалет эта раса не ходит в принципе, у них нет никакого остатка пищи или воды, который нужно сливать. Раз в месяц или реже, они просто очищают желудок водой, моясь в ванне или душе. Выглядит это примерно как пенка с бульона, пахнет так же. Ниже желудка находится целый исполинский комплекс органов, которых у человека нет полость живота заполнена… чем-то 🙂 Трубочки и органы, вырабатывающие и переносящие гормоны по телу.
У этой системы есть один существенный минус — она не любит тяжёлой еды. Инфернам довольно непросто переварить мясо или очень жирную, тяжёлую еду. Вернее, переварить то можно, но это будет внеплановая чистка тела через сутки и забивание желудка отходами. Поэтому они часто вегетарианствуют или балансируют где-то на грани этого, сводя мясо к минимуму и питаясь чем то полегче. К еде они не сильно привязаны, их система позволяет не есть хоть месяцами. Основной источник питания все равно энергетический. Поэтому еда — это скорее разновидность удовольствия, чем потребность.
К чему они болезненно привязаны, так это вода. Инферны очень, просто очень много пьют жидкости, примерно 10-15 литров в сутки. Их система требует прокачивать такие объемы для охлаждения и метаболизма. Из за чего у этого вида очень большие почки и иная структура водно-солевого обмена. Отсюда и интересные отношения с алкоголем — при таком метаболизме можно выкушать пару литров вина и захмелеть на минут 40, не более.
Также они довольно сильно привязаны к мытью и ваннам, тело требует валяться в воде, чтобы восстановиться и отдохнуть. Есть виды, которые очень любят жар и парные, и даже горячий песок. Зависит от вида. Джинны (тоже инферны) купаются в раскалённом песке с той же целью, это их способ очищения.
Глобально, вся телесная система демона построена на двух базовых величинах — энергетике и гормонах. За счёт чего она исключительно гибкая и управляемая. Их гормональная система раз в 50 сложнее и насыщеннее, чем человеческая, они ими буквально осознанно шевелят. Вы когда-нибудь видели больных гормональными хворями? Их лицо и тело обычно искажено и уродливо. Именно потому, что эти причудливые и малоизученные вещества очень сильно влияют на внешность и общий вид тела. Контролируют рост, вес, цвет и структуру кожи и волос и прочее. В системе ба-цзы гормоны отвечают символическим звёздам, то есть тонким, но сильным планетарным сочетаниям. И это не случайно. Если что то идёт не так, человека буквально искажает на всех уровнях.
Так вот за счёт этой же системы демоны могут менять свое тело вплоть до полностью, его пропорции, цвета, объемы, высоты, что угодно. Не за секунду конечно, за пару часов или дней, даже месяцев, но могут. И обычно они работают над телом периодически, исправляют всякие перекосы, переборы и недобры веса, искривления. Это просто такая плановая работа раз в месяц, наравне с мытьём. За счет чего и выглядят они так божественно. Кто сталкивался, тот явно офигевал, что за парад фотомоделей двухметровых… Я вас разочарую — с рождения они все разные, не всегда красивые. Но если есть возможность сделать себе любой рост, вес и вид, то этим трудно не воспользоваться. 🙂 Конечно, есть некая база генетическая, далеко уйти от которой нельзя, но довести то, что есть, до совершенства — логично. Чем старше инферн, тем меньше он этим парится, а вот молодежь, как правило, гормонально нафотошоплена так, что глазам больно. С возрастом нормальные пропорции и вид стыдливо возвращаются. Есть мнение, что стереотипы о рогах и всяких там крыльях черных — это не укуренные бредни, а кто-то столкнулся с 15-летним борцом с системой.
Эта же система работает на всю катушку при травмах и увечьях. Если демон имеет источник питания, он может сесть и осознанно отрастить обратно кожу, мышцы, кости, даже утраченные конечности. Главное, чтобы не нарушалась связь со стихиями и была «еда». Он просто много пьет, много ест и регенерирует. Если же связь нарушена или нет какого то компонента (например, воды), то они теряют контроль над регенерацией и здоровьем, скатываясь к почти человеческим параметрам.
Помимо гормонов, у них также полный контроль над телом, они регулируют всё мозгами, совершенно осознанно и легко. Любой процесс, будь то эрекция или выделение желудочного сока, может быть перехвачен и осознанно изменён, прерван, продлен… Что и как угодно. Конечно, по умолчанию это все движется на автопилоте, как и у человека, но человек даже при желании не может на это влиять.
Репродуктивная система там очень сложная и интересная. Фактически их две. Их гениталии созданы исключительно ради секса и получения удовольствия. Людям эти органы потом довольно грубо «допилили лобзиком», чтобы через них же и шел процесс родов и выделения. Вы когда-нибудь задумывались, почему людям так трудно делать детей? Долго, тяжело, больно, опасно… Потому что эта система фактически прикручена от животных, грубо и часто без учёта многих нюансов. Изначально она была создана совсем для другого, но один весёлый биоинженер ее доработал буквально на коленке и в дедлайн. Так и живём.
Любопытно то, что технически демон может иметь детей и заниматься сексом с кем угодно, у кого есть Анахата и худо-бедно то же строение тела. В том числе с людьми. Самое большое препятствие тут — именно брезгливость на тему выделений и отходов. Человеческий запах (и даже слабый запах Высших) для них неприятен и чужд, ну как запах псины для человека примерно.
Также важно упомянуть, что у инфернов примерно тот же набор чакр, что у человека, те же парные каналы, только маленькие чакры и мармы развиты в разы больше и сильнее.
Образ жизни этого вида не так уж сильно отличается от человеческого. Самое существенное отличие — сон. Они спят и не спят очень длинными циклами, в среднем бодрствуют месяц-два и потом 4-7 суток спят. Также любые высшие могут впадать в спячку, замедляя все процессы, врубая регенерацию и погружаясь в гибернацию на энный срок. Циклы их жизни чудовищно огромны, и при желании они могут поддерживать свою жизнь и здоровье хоть миллионы лет. Этот вид технически бессмертен, но мало кто реально хочет столько жить. И проживя реально миллион лет, накапливается усталость и пресыщенность такой степени, что они чаще всего уходят из жизни добровольно.
Интересны болезни этих существ. У них нет иммунитета как такового, потому что нет понятия инфекции или даже простуды. Зато есть паразиты. Энергетические паразиты для этой расы — то же, что простуда для человека (А, черт, опять подцепил…). Они подвержены дисбалансам стихий и энергии, подвержены расстройствам психики и болезням нервов. Гормональная система тоже может сбоить и болеть, и перегружаться.
«Отличается замечательной силой и обжорством»: самые лютые демоны ада из «Инфернального словаря» XIX века
Великий мистик и вольнодумец Жак Огюст Симон Коллен де Планси написал первый вариант книги Dictionnaire Infernal («Инфернальный словарь») в 1818 году. Де Планси хотел собрать знания об астрологии, магии и демонах ада в некую единую, рациональную систему и описать ее так, чтобы это было интересно не только светской публике в мрачных парижских салонах, но и специалистам — клирикам католической церкви.
Фронтиспис к «Инфернальному словарю» де Планси 1863 года
Разумеется, и до него ученые умы пытались по мере сил классифицировать всякую чертовщину, но де Планси хотел написать максимально подробный трактат, в котором информация о всевозможных потусторонних явлениях была бы собрана буквально отовсюду: от древнейших протографов евангелий и старых сказок до новейших работ по богословию и самых современных переводов «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В основу «Инфернального словаря» легла «Иерархия демонов» (или «Псевдомонархия демонов») Иоганна Вейера, немецкого врача и оккультиста, жившего за триста лет до де Планси. Вейер имел весьма специфические, но очень популярные в те времена взгляды — он считал, что за каждым проступком человека стояли различные демоны.
Мысль эта была глубоко языческой, однако суеверному люду она нравилась. Несмотря на то, что на воскресных проповедях святые отцы раз за разом напоминали пастве о всесилии Господа и его ненависти к язычникам, народ все-таки не спешил отказываться от собственных представлений о потустороннем — и от тех способов, которыми с незапамятных времен было принято избавляться от нечисти.
Иоганн Вейер
Вейер писал «Иерархию демонов», ориентируясь на «Молот ведьм» и религиозные трактаты, основанные на беседах не только с «одержимыми», но и с простыми немецкими крестьянами. В «Иерархии…» Вейер описал около семидесяти демонов, однако с изданием труда возникли проблемы. Авторитет врача был пусть и велик, но в работе он немного перегнул палку — вместе со способами борьбы с исчадиями ада Вейер подробнейшим образом описал и то, как их можно призывать в наш мир и использовать в собственных целях.
Естественно, Католическая Церковь тут же запретила «Иерархию демонов» и спрятала все изданные экземпляры на самых пыльных полках церковных библиотек, пока одна из этих книг через несколько сотен лет не попала к де Планси. Проделанная им работа по новой классификации демонов ада, магических упражнений и прочих потусторонних явлений в итоге получилась очень уж объемной — к 1863 году «Инфернальный словарь» пережил уже шестое издание, при этом с каждым переизданием де Планси добавлял в него все новые и новые главы. К примеру, в последней версии он включил в книгу главу, посвященную гаданию на птицах.
В Россию, однако, «Инфернальный словарь» попал гораздо позже — в 1877 году. Отечественным демонологам и оккультистам эта книга известна под названием «Сочинение господина Де Плансо. Тайны ада и его обитатели, или Книга злых духов, волшебства, ворожбы, гадания, заклинаний и пророчеств: репертуар демонов, ведьм, колдунов, привидений: словарь всего таинственного, сатанинского и сверхъестественного: с картинами. и пр».
Собрали из бессмертного произведения де Планси описания нескольких демонов, которые не в последнюю очередь именно благодаря «Инфернальному словарю» глубоко вошли в современную культуру. Многие книги, фильмы и видеоигры сегодня черпают вдохновение в работе де Планси, но важно отметить — книга не была бы так крута, если бы не великолепные иллюстрации, которые к «Инфернальному словарю» нарисовал не абы кто, а великий французский художник Луи Бретон. Просто посмотрите на этих жутких тварей — в гравюрах Бретона и сейчас есть какое-то потустороннее очарование.
Астарот
Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:
«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адрамелех
Среди демонологов и клириков бытовало мнение, что это божество когда-то олицетворяло солнце (в то время как параллельное ему божество, Анамелех, олицетворяло луну). В Ветхом завете сказано, что ему в жертву приносили детей. Является людям в виде мула или павлина. Ненавидит Сатану за то, что тот поднял восстание против неба раньше него. Восьмой из десяти архидемонов в поздней Каббале.
«Адский великий канцлер, главный смотритель за платьем верховного властелина всего ада, президент великого совета дьяволов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Адмусций
Герцог Преисподней, который выглядит как единорог, но перед людьми является в виде человека. Великий соблазнитель, покровительствует музыкантам и лжецам.
«Адский великий герцог. У себя в аду он имеет вид единорога, но когда его вызывают, оборачивается человеком. Когда ему прикажут он дает концерты, но при этом сам не является. Слышатся только звуки невидимых труб и других музыкальных инструментов. От его голоса деревья склоняются к земле. Он предводительствует двадцатью девятью легионами».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Демонологи придерживались мнения, что происходит демон от бога Древнего Египта Амона или с карфагенского бога Ваал-Хаммона. Является одним из демонических принцев, прислужник Астарота. Знает все о прошлом и будущем, благоволит стремящимся овладеть сакральными знаниями о чем-либо.
«Маркиз (marchio) великий и могущественный; является в обличий волка, со змеиным хвостом и изрыгая пламя. Приняв облик человека, показывает собачьи зубы, а голову имеет как у ночного ворона (совы — nycticorax). Могущественнейший демон, он знает прошлое и будущее, иногда мирит поссорившихся друзей. Под его предводительством находятся сорок легионов демонов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эфиальт
Маленький демон с мордой кота и крыльями птицы. По ночам садится на людей, приносит дурные сновидения, а также душит во сне должников.
«Инкуб, который душит сон. Древнейший из обманщиков, сидящий рядом с Сатаной»
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Эврином
Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.
«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бельфегор
В древности раввины говорили, что моления ему возносят прямо в туалете (на гравюре демон сидит именно в туалете), а в качестве жервы ему отлично подходят экскременты. При этом Бельфегор является демоном изобретений и часто приходит к людям в образе молодой девушки.
«Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой. Бельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Асмодей
Демон Асмодей является самым свирепым из всех обитателей ада. Восходит к персидскому демону гнева и ярости Айшме (Эшме), а имя его якобы произведено от древнеперсидского aesmadiv (дух гнева).
«Сидонай, иначе Асмодай, великий король, сильный и могущественный, является о трех головах: быка, человека и барана. Хвост у него змеиный, изо рта он извергает пламя, а лапы имеет гусиные. Сидит на адском драконе, держа в руке копье и знамя. (…) Вызывая его, да будет экзорсист осмотрителен и да стоит крепко на ногах; коль скоро экзорсист увидит Асмодея в предвиденном обличий, да обратится к нему по имени и скажет: Ты истинно Асмодей. Тот не будет отрицать…».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Бегемот
Демон чревоугодия и похоти, великий соблазнитель и ненасытный насильник. Считается, что в аду он заправляет деньгами и экономикой, а также является виночерпием у самого Сатаны. Источником вдохновения для образа Бегемота являются огромные африканские животные — гиппопотамы и слоны.
«Чаще всего нападает, используя обольщения сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа. Отличается замечательной силой и обжорством».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
«Первый король ада» с тремя головами: жабьей, кошачьей и человеческой. Лукавый демон, обманщик и главный богохульник, подбивающий на это людей.
«Он отличается хриплым голосом, славится как искусный боец. Тем, кто его призывает, он дарует хитрость, лукавство и умение становиться невидимым. Ему подвластны шестьдесят шесть легионов».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Вельзевул
Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.
«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.