Что не допускается при электрожезловой системе

Что не допускается при электрожезловой системе

1. На малоинтенсивных участках в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту поезда.

При допускаемом на отдельных малоинтенсивных участках и железнодорожных путях необщего пользования движении поездов посредством одного жезла правом машинисту поезда на занятие перегона служит единый жезл, приписанный к данному перегону. Отправить поезд может только та железнодорожная станция, у которой находится этот жезл, после получения согласия от ДСП соседней станции на прием поезда. По прибытии поезда машинист поезда обязан сдать жезл ДСП станции.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения ДСП станции.

4. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на железнодорожную станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

5. Жезловые аппараты железнодорожных станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней железнодорожной станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

6. ДСП станции разрешается передавать без пропуска через жезловый аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд. На железнодорожных станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

7. Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения ДСП станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

1) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин.;

2) хранить действующие жезлы, не вложенные в аппарат;

Источник

Что не допускается при электрожезловой системе

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЧто не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЧто не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЧто не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЧто не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системе

Глава 4. Движение поездов при электрожезловой системе

4.1. Согласно пункту 16.25 ПТЭ, на малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон.

При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту.

4.2. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения дежурного по данной станции.

4.4. Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом.

Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

4.5. Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

4.6. Дежурному по станции разрешается передавать без пропуска через жезловый аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд. На станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

4.7. Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения дежурного по станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

а) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин;

б) хранить действующие жезлы не вложенными в аппарат;

Источник

Электрожезловая система на железной дороге — надежная и безопасная

Опубликовано 28.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

Всем, кто хоть немного разбирается в устройстве и работе железных дорог известно, что поезда на перегонах движутся друг за другом по автоматической блокировке, данная система позволяет поездам следовать по перегонам непрерывно, руководствуясь сигналами проходных светофоров, которые ограничивают блок-участки на этих перегонах. Автоблокировка в разы увеличивает пропускную способность железных дорог и является надежной и относительно несложной системой, работающей по принципу замыкания рельсовой цепи колесной парой локомотива на изолированных стыках у каждого проходного светофора.

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеПредупредительный светофор

На менее загруженных участках работает полуавтоматическая блокировка, при полуавтоблокировке проходные светофоры на перегоне отсутствуют, перед станциями установлены предупредительные перед входными и входные светофоры, поэтому, пока поезд не прибудет на станцию, следующий за ним состав будет стоять на станции отправления, на перегон он не будет отправлен. Конечно, такая система значительно уменьшает пропускную способность железной дороги, но используется и в настоящее время на малодеятельных и некоторых однопутных участках. Мне приходилось работать на таком участке с тепловозной тягой.

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЭлектрожезловая блокировка

Но существовала раньше и существует в нынешнее время еще одна система организации движения поездов – электрожезловая. В давние времена, когда не было светофоров, и еще только внедрялись на станциях входные и выходные механические семафоры, поездам надо было как-то безопасно следовать по перегонам, исключая столкновения. Данная система используется только на однопутных участках и исключает нахождение на перегоне двух поездов, тем более встречного направления, по перегону следует только один поезд! Электрожезловая система впервые была разработана и применена на железных дорогах Англии, по этой системе двигались поезда и в России.

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЖезл

Но Российским, впоследствии Советским инженером Даниилом Трегером была разработана и в начале 20-х годов прошлого века отечественная электрожезловая система, которая была внедрена на наши железные дороги. Принцип работы системы прост: на всех станциях установлены электрические аппараты, в которых находится определенное количество металлических жезлов, но обязательно четное количество. Пока с соседней станции на аппарат не поступит электрический сигнал подтверждения что перегон свободен, то жезл никогда из него не выйдет, жезл не будет вручен машинисту поезда и поезд не отправится со станции.

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеМашинист ловит жезл

При получении разрешения в виде электрического сигнала с соседней станции аппарат выдаст жезл, что означает, что перегон свободен и можно отправлять поезд. Поезда пропускались и пропускаются по станции на проход, без остановки, если заранее с соседней станции приходило подтверждение, тогда дежурный по станции вставлял в жезл, так называемые, жезлоуловитель — большая рамка, которая позволяла хватать жезл согнутой рукой на ходу. И вот помощник машиниста или кочегар, спустившись немного на подножку лестницы в будку паровоза, хватал жезл посредством жезлоуловителя рукой, но одновременно на перрон станции сбрасывался жезл с предыдущей станции, соответствующий данному перегону, который поезд уже проследовал. Дежурный по станции этот жезл поднимал и устанавливал в жезловой аппарат, впоследствии этот жезл возвращался обратно. Вот так и работает данная система. Она проста и надежна, практически на дорогах России не было лобовых столкновений поездов (в Англии один случай был).

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЭлектрожезловый аппарат

На самих жезлах было выбито название перегона и в него вкладывалась записка с указанием номера поезда, что подтверждало свободность перегона. Помните многие фильмы, особенно советские, где помощник ловит жезл с паровоза и поезд идет дальше. Данная система работает и в наши дни на малодеятельных однопутных участках, такие участки есть на многих дорогах (Октябрьская, Дальневосточная, Горьковская, Куйбышевская и т.д.). Выдаются машинистам ключ-жезлы и на двухпутных участках с автоблокировкой, но это обусловлено технологией работы, а именно, для возвращения подталкивающего локомотива (толкача) с перегона обратно на станцию и хозяйственного поезда, который после работы должен вернуться на станцию отправления. Но это уже чисто профессиональный вопрос.

Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть фото Что не допускается при электрожезловой системе. Смотреть картинку Что не допускается при электрожезловой системе. Картинка про Что не допускается при электрожезловой системе. Фото Что не допускается при электрожезловой системеЖезловая система в наши дни

Но еще существует и порядок движения поездов при перерыве всех средств связи, абсолютно всех, а поезда будут двигаться – с разграничением времени и выдачей машинистам специальных бланков с двумя красными полосами, которые расположены крест-накрест. В бланке указывается номер поезда и то, что информация о впереди идущих поездах отсутствует, в общем, действуй машинист и веди поезд с очень особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться. Дежурными по станциям берется время хода поезда по перегону, накидывается еще немного и после истечения этого времени отправляется следующий поезд с вручением машинисту данного бланка. Мне всего один раз пришлось с этим столкнуться, мы вели поезд на перегоне, где из-за мощного лесного пожара все кабели связи и системы блокировки были уничтожены огнем, ощущения не очень, едешь и не знаешь, что увидишь в следующей кривой.

Источник

[Статья] Отправление поездов при электрожезловой системе

Движение поездов при электрожезловой системе применяется на однопутных перегонах малодеятельных участков и на подъездных путях. Правом на занятие поездом перегона при электрожезлоэой системе служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту отправляемого поезда.

Для отправления поезда дежурный по станции запрашивает по телефону согласие дежурного по станции, на которую отправляется поезд, по форме:

Дежурный по станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие по форме:

Вынув из аппарата жезл, дежурный по станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда. На станциях, где жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, номер изъятого жезла дежурный стрелочного поста сообщает дежурному по станции.

При необходимости дежурный по станции имеет право передать жезл, полученный с прибывшего поезда, на поезд, отправляющийся на, тот же перегон, без пропуска жезла через аппарат. В этом случае необходимо предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд. В журналах движения поездов обеих станций против номера поезда, отправляемого с жезлом, не пропускаемым через аппарат, делаются отметки: «Согласовано отправление по жезлу от поезда № ___ ДСП _ (подпись)».

запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин;

хранить действующие жезлы не вложенными в аппарат;

провозить жезлы на соседний перегон.

Если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, дежурный по станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом дежурного по соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов: «Поезд №_задержан».

Электрожезловая система считается неисправной, если:

невозможно вложить жезл в аппарат или вынуть жезл из аппарата при свободности перегона;

утерян принадлежащий перегону жезл; на жезловом аппарате или на индукторе нет пломб; возможно вращение рукоятки индуктора в обратную сторону (вместе с якорем);

отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звонит звонок в то время, когда соседняя станция не посылает ток.

Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов приказом поездного диспетчера пользование электрожезловой системой прекращается и движение поездов организуется по телефонной связи.

При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, дежурный по станции немедленно докладывает диспетчеру. Для восстановления действия электрожезловой системы дежурный по станции обязан в этом случае потребовать от электромеханика изъятия из аппарата еще одного жезла. Вынутый из аппарата жезл хранится у электромеханика.

Об изъятии жезла электромеханик и дежурный по станции делают запись в журнале осмотра, после чего приказом поездного диспетчера действие электрожезловой системы восстанавливается.

Когда утерянный жезл будет найден, дежурный по станции извещает об этом электромеханика, а жезл хранит у себя до тех пор, пока электромеханик не вложит его в соответствующий жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.

Источник

Движение поездов при электрожезловой системе

4.1 Согласно пункту 16.25 ПТЭ, на малодеятельных участках и железнодорожных подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон. При электрожезловой системе разрешением на занятие поездом перегона служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту.

4.2 Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятия из жезловых аппаратов одновременно более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаемые в помещениях стрелочных постов, не должны допускать возможность изъятия жезла из аппарата без разрешения дежурного по данной станции.

4.3 Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону должна соответствовать своя серия жезлов. Установка жезловых аппаратов одной серии допускается не чаще, чем через три перегона, а на подходах к узлам – через два. В жезловых аппаратах обеих станций, ограничивающих перегон, при отсутствии на нем поездов должно быть в сумме четное число жезлов.

4.4 Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона обратно на станцию, должны дополняться приборами с ключом-жезлом. Конструкция жезлового аппарата, дополненного прибором с ключом-жезлом, не должна допускать извлечения из аппарата ключа-жезла до извлечения основного жезла или извлечения основного жезла при изъятом ключе-жезле.

4.5 Жезловые аппараты станций, с которых производится отправление поездов с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, должны иметь развинчивающиеся жезлы. Каждый развинчивающийся жезл должен состоять из двух частей: «жезла» и «билета». Жезловые аппараты с развинчивающимися жезлами применяются также в условиях организации движения поездов с разграничением временем.

4.6 Дежурному по станции разрешается передавать без пропуска через жезловой аппарат жезл, полученный с прибывшего поезда, на отправляемый на тот же перегон поезд; в этом случае необходимо предварительно получить согласие дежурного по соседней станции, на которую отправляется поезд. На станциях, где жезловые аппараты имеют ключи-жезлы, передавать жезл без пропуска через жезловой аппарат запрещается.

4.7 Обмен жезлов производится при посредстве механических жезлообменивателей или вручную, как правило, у помещения дежурного по станции. При обмене жезлов вручную жезлы должны быть вложены в жезлоподаватели. При безостановочном пропуске поездов запрещается производить обмен жезлов на выходных горловинах.

а) запрашивать разрешение на извлечение жезла ранее готовности поезда к отправлению, за исключением случаев безостановочного пропуска поездов или стоянки их по расписанию не более 5 мин;

б) хранить действующие жезлы не вложенными в аппарат;

в) провозить жезлы на соседний перегон.

Прием и отправление поездов

4.9 Перед прибытием поезда дежурный по станции заблаговременно готовит маршрут для его приема и открывает входной сигнал. По прибытии поезда на станцию жезл сдается дежурному по станции, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и, проверив принадлежность жезла перегону, с которого он прибыл, записывает номер жезла в журнал движения поездов, вкладывает жезл в жезловой аппарат и уведомляет по телефону станцию отправления о прибытии поезда. На станциях, где жезловые аппараты установлены в помещениях стрелочных постов, жезл с прибывающего поезда передается дежурному стрелочного поста, который, убедившись в прибытии поезда в полном составе и проверив принадлежность жезла данному перегону, вкладывает его в аппарат и сообщает дежурному по станции его номер для записи в журнале движения поездов.

4.10 По прибытии поезда с подталкивающим локомотивом дежурный по станции, получив первую часть жезла от машиниста поездного локомотива и вторую часть от машиниста подталкивающего локомотива, обязан свинтить обе части, после этого вложить жезл в жезловой аппарат.

4.11 Для отправления поезда дежурный по станции запрашивает по телефону согласие дежурного по станции, на которую отправляется поезд, по форме:

Дежурный по станции, если нет препятствий для приема поезда, дает по телефону согласие по форме:

– и разрешает вынуть жезл. Вынув из аппарата жезл, дежурный по станции отправления обязан записать его номер в журнал движения поездов и вручить машинисту отправляемого поезда. На станциях, где жезловые аппараты вынесены на стрелочные посты, номер изъятого жезла сообщается дежурному по станции дежурным стрелочного поста. Если дежурные по станции согласовали предварительно возможность отправления встречного поезда с жезлом от прибывающего поезда без пропуска жезла через аппарат, то в журналах движения поездов (обеих станций) против номера этого поезда должна быть сделана отметка:

4.12 При отправлении поезда на перегон, оборудованный электрожезловой системой, с пути, на котором есть выходной светофор, проезд запрещающего показания этого светофора при наличии жезла разрешается по лунно-белому огню на светофоре при погашенном красном. Если зажечь лунно-белый огонь невозможно, отправление поезда производится по жезлу. Дежурный по станции в этом случае должен известить машиниста (лично, через дежурного стрелочного поста или сигналиста, по радиосвязи), что зажечь лунно-белый огонь невозможно и маршрут отправления поезда готов. При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной семафор, жезл является одновременно и правом на проследование запрещающего показания выходного семафора.

4.13 Если после изъятия жезла для отправления поезда последний почему-либо не будет отправлен, дежурный по станции обязан вложить жезл в аппарат, уведомить об этом дежурного по соседней станции и сделать отметку в журнале движения поездов:

4.14 При отправлении поезда с последующим возвращением его с перегона на станцию отправления жезл машинисту локомотива выдается обычным порядком. Дежурный по соседней станции уведомляется как об отправлении, так и о возвращении поезда с перегона.

4.15 При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону, машинисту ведущего локомотива вручается часть жезла с надписью «Билет», а машинисту толкача – вторая часть жезла с надписью «Жезл». Дежурный по станции отправления при запросе пути ставит в известность дежурного по соседней станции о следовании к нему поезда с подталкивающим локомотивом. В тех случаях, когда подталкивающий локомотив следует по всему перегону прицепленным к составу поезда, жезл вручается только машинисту ведущего локомотива.

4.16 Если жезловые аппараты не оборудованы развинчивающимися жезлами, то при необходимости отправления поезда с неприцепленным к составу подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

4.17 При отправлении поездов с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления, машинисту ведущего локомотива выдается жезл, а машинисту подталкивающего – ключ-жезл. Ключи-жезлы могут использоваться также для организации подачи (уборки) вагонов на подъездные пути, примыкающие на перегонах, и при движении за отправленным поездом хозяйственных поездов с последующим возвращением их на станцию отправления с соблюдением требований безопасности, устанавливаемых начальником отделения Белорусской железной дороги.

4.18 Если жезловые аппараты не оборудованы ключами-жезлами, то при необходимости отправления поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона на станцию отправления, действие жезловой системы прекращается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

Движение поездов при наличии примыканий на перегоне

4.19 При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом, контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.

4.20 При необходимости подачи (уборки) вагонов на примыкание, не обслуживаемое вспомогательным постом, с возвращением локомотива на станцию отправления или дальнейшим следованием до соседней станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания. Дежурный по соседней станции извещается как об отправлении локомотива для подачи (уборки) вагонов на примыкание, так и о возвращении на станцию.

4.21 При наличии на перегоне примыкания, обслуживаемого вспомогательным постом, этот пост соединяется с одной из станций перегона дополнительной жезловой связью. Аппараты и жезлы дополнительной связи должны иметь одну и ту же серию и надписи, что и аппараты перегона. В паре аппаратов, связывающих станции перегона, при отсутствии на нем поездов находится четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих станцию с постом – нечетное. Вспомогательный пост в движении поездов, следующих непосредственно между станциями, участия не принимает. Стрелки примыкания оборудуются соответствующей зависимостью, исключающей возможность: перевода стрелок при отсутствии у дежурного по посту изъятого жезла; вложения жезла в аппарат, установленный на посту, до установки стрелки примыкания в нормальное положение – по главному пути.

4.22 При отправлении поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, дежурный по станции, согласовав с постом отправление к нему поезда, должен запросить соседнюю станцию, с согласия дежурного по этой станции вынуть жезл, который и выдается машинисту поезда, отправляемого на примыкание. Об отправлении поезда сообщается по телефону дежурным по посту и соседней станции.

4.23 По прибытии поезда на вспомогательный пост и после уборки его на примыкание стрелка устанавливается в нормальное положение, дежурный по посту вкладывает в аппарат жезл прибывшего на примыкание поезда и сообщает дежурным по обеим станциям время прибытия поезда и освобождения главного пути. Затем разрешает дежурному по станции, с которой пост соединен жезловой связью, изъять жезл для перекладки его из дополнительного аппарата в основной.

4.24 Отправление поезда с поста на одну из станций производится по жезлу, полученному с разрешения дежурного по станции, с которой пост соединен жезловой связью. Дежурный по этой станции предварительно согласовывает возможность отправления с дежурным по соседней станции, извлекает жезл и перекладывает его из основного в дополнительный аппарат.

4.25 Движение поездов при жезловой системе по перегонам, на которых для увеличения пропускной способности открываются путевые посты, осуществляется в порядке, устанавливаемом в инструкции, утверждаемой руководством Белорусской железной дороги.

Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах

4.26 Электрожезловая система считается неисправной в случаях, когда:

а) невозможно вложить жезл в аппарат или вынуть жезл из аппарата при свободности перегона;

б) отсутствует вследствие утери принадлежащий перегону жезл;

в) на жезловом аппарате или на индукторе отсутствуют пломбы;

г) возможно вращение рукоятки индуктора в обратную сторону (вместе с якорем);

д) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звонит звонок в то время, когда соседняя станция не посылает ток.

4.27 Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается, и движение поездов организуется по телефонной связи. Переход на другой вид связи при движении поездов, а также восстановление основного вида связи осуществляются приказом поездного диспетчера после предварительной проверки через дежурных по станциям свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах. При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи. При осмотре электромехаником СЦБ жезловых аппаратов прекращать действие электрожезловой системы не требуется.

4.28 При неисправности поездной диспетчерской связи дежурный по станции, обнаружив неисправность электрожезловой системы, делает об этом запись в журнале осмотра и подает дежурному по соседней станции поездную телефонограмму:

Дежурный по соседней станции проверяет по сообщенным и своим данным число жезлов и, если оно в обоих аппаратах в сумме четное, отвечает:

4.29 После исправления электрожезловой связи и записи об этом электромеханика в журнале осмотра, но при неисправности диспетчерской поездной связи, дежурный по станции подает на соседнюю станцию поездную телефонограмму:

Дежурный по соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № ……. Последним отправлен к Вам поезд № …. Перегон свободен. Перехожу на движение по жезлам. ДСП (подпись)».

4.30 При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, дежурный по станции делает запись в журнале осмотра и докладывает поездному диспетчеру. Проверив свободность перегона и фактическое наличие жезлов в аппаратах станций, ограничивающих его, последний дает приказ о переходе на телефонную связь. Для восстановления действия электрожезловой системы дежурный по станции обязан потребовать от электромеханика СЦБ изъятия из аппарата еще одного жезла. Вынутый из аппарата жезл должен храниться у электромеханика. Об изъятии жезла электромеханик и дежурный по станции обязаны сделать запись в журнале осмотра и доложить поездному диспетчеру, после чего действие электрожезловой системы восстанавливается. Если утерянный жезл будет найден, дежурный по станции извещает электромеханика, а жезл хранит у себя до тех пор, пока электромеханик не вложит его в жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.

4.32 На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой блокировкой, в период прекращения пользования ею разрешается устанавливать движение поездов по электрожезловой связи. Такие перегоны по указанию Начальника Белорусской железной дороги оборудуются электрожезловой связью как резервной. Переход с основных средств связи на резервные и обратно производится установленным порядком – приказом поездного диспетчера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *