Что не должно включать в себя использование результатов на практике
Что не должно включать в себя использование результатов на практике
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 “Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования”
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2003 г., регистрационный № 4617).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 27 ноября 2015 г. № 1383
Положение
о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)
2. Программа практики разрабатывается с учетом требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения, утверждается организацией и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию стандартов.
3. Программа практики включает в себя:
указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения;
перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
указание места практики в структуре образовательной программы;
указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;
указание форм отчетности по практике;
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;
перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;
перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Организация может включить в состав программы практики также иные сведения и (или) материалы.
4. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
6. Если стандартом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы, то в составе производственной практики обязательно проводится преддипломная практика.
7. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Конкретный тип учебной и производственной практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией в соответствии с ФГОС ВО.
9. Способы проведения практики:
Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.
Выездной является практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположена организация. Выездная производственная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.
Конкретный способ проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, разработанной на основе ФГОС ВО, устанавливается организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС ВО.
10. Практика проводится в следующих формах:
Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.
11. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.
12. Руководитель практики от организации:
составляет рабочий график (план) проведения практики;
разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
13. Руководитель практики от профильной организации:
согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
14. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
15. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
16. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
18. Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
19. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном организацией.
20. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
21. Особенности организации практики лиц, обучающихся по ОПОП ВО в области медицинского или фармацевтического образования, в области искусств и в области физической культуры и спорта, определяются в соответствии с частью 8 статьи 82, частями 19 и 20 статьи 83 и частью 9 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»**.
22. При проведении выездных производственных практик обучающихся порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
* Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364).
Обзор документа
Утверждено новое Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО).
Это обусловлено пересмотром Закона об образовании.
Установлены требования к содержанию программы практики. Она утверждается учебным заведением и является составной частью ОПОП ВО, обеспечивающей реализацию образовательных стандартов.
Так, в программе указываются вид практики, способ и формы ее проведения, перечень планируемых результатов обучения, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», формы отчетности по практике.
Выделяют учебную и производственную практику, в том числе преддипломную.
Прописаны полномочия руководителя практики.
Разрешается проходить практику по месту своей трудовой деятельности, если последняя соответствует требованиям к содержанию практики.
Порядок оплаты проезда к месту проведения выездной производственной практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за каждый день практики, включая нахождение в пути к месту ее прохождения и обратно, устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации.
При прохождении стационарной практики проезд к месту ее проведения и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.
Прежнее положение 2003 г. признано утратившим силу.
рвап. ответы к тестам. 61001. В соответствии с гражданским законодательством предусмотрены следующие способы защиты прав
61441. На каком этапе формирования кадровой политики определяются цели и задачи кадровой политики?
(?) На четвертом этапе
61442. На каком этапе формирования кадровой политики определяются качественные и количественные требования к персоналу организации и основные принципы кадровой политики по главным направлениям?
(?) На четвертом этапе
61443. На каком этапе формирования кадровой политики разрабатывается план мероприятий, определяются сроки и ответственные этих мероприятий?
(!) На четвертом этапе
61444. Что НЕ входит в содержание документа о кадровой политике?
(?) Социальная защита персонала
61445. Кадровая политика средних и крупных организаций может формулироваться в…
(!) программах развития организации
(?) договорах гражданско-правового характера
61446. Какие методы НЕ используются при внедрении в жизнь кадровой политики?
61447. Что НЕ является инструментами реализации кадровой политики предприятий?
(?) развитие социальной инфраструктуры организации
(!) развитие производственных мощностей организации
61448. Основные мероприятия по реализации кадровой политики в области перспектив развития персонала:
(?) Гибкие системы оплаты труда.
(!) Структурирование и планирование расходов на персонал (!)Количественное и качественное планирование персонала
(?) Регулярное представление информации о стратегии и деятельности организации.
61449. Основные мероприятия по реализации кадровой политики в системе выплат вознаграждений:
(?) Гибкие системы оплаты труда.
(?) Повышение квалификации персонала.
61450. Основные мероприятия по реализации кадровой политики в области внутренней и внешней занятости персонала:
(?) Гибкие системы оплаты труда
(?) Структурирование и планирование расходов на персонал
(!) Повышение квалификации персонала
61451. Изменения реализуются единолично, жестко при … стиле реализации изменений кадровой политики
61452. Неприятие и опасения нового выражается в том, что
(?) люди боятся, что изменения кадровой политики приведут, с одной стороны, к обесценению, потере или изменению их профессиональных умений, навыков, опыта, с другой – не будет создана основательная мотивация к овладению новыми умениями и навыками
(!) люди боятся, что не смогут овладеть новыми технологиями и приемами работы
(?) люди боятся, что изменения кадровой политики могут сделать жизнь более трудной
(?) люди боятся, что изменения кадровой политики могут повлечь структурные изменения с последующим разрушением устоявшихся неформальных связей, социальных групп, формирование других ролей в трудовых коллективах
61453. Угроза устоявшимся межличностным, в том числе неформальным отношениям выражается в том, что
(?) люди боятся, что изменения кадровой политики приведут, с одной стороны, к обесценению, потере или изменению их профессиональных умений, навыков, опыта, с другой – не будет создана основательная мотивация к овладению новыми умениями и навыками
(?) люди боятся, что не смогут овладеть новыми технологиями и приемами работы
(?) люди боятся, что изменения кадровой политики могут сделать жизнь более трудной
(!) люди боятся, что изменения кадровой политики могут повлечь структурные изменения с последующим разрушением устоявшихся неформальных связей, социальных групп, формирование других ролей в трудовых коллективах
61454. Факторы, определяющие эффективность кадровой политики:
61455. Для полного анализа кадровой политики организации необходимо выделить показатели оценки:
(!) уровень текучести кадров
(?) оптимизация рабочего процесса
(!) количественный и качественный состав персонала
61456. Соответствие организационных и личных целей показывает
(?) Улучшение качества продукции, услуг
(?) Социально-психологический климат в коллективе
61457. коэффициент постоянства состава персонала предприятия рассчитывается для …
(?) характеристики производительность труда
(!) характеристики движения рабочей силы
(?) характеристики рациональности использования персонала
(?) характеристики рентабельности персонала
61458. Показатель рентабельности персонала показывает …
(!) отношение прибыли к среднесписочной численности персонала
(?) среднечасовую выработку продукции одним рабочим
(?) отношение количества принятого на работу персонала к среднесписочной численности персонала
(?) отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение дисциплины к среднесписочной численности персонала
61459. Обобщающим показателем производительности труда является …
(?) отношение прибыли к среднесписочной численности персонала
(!) среднегодовая выработка продукции одним рабочим
(?) отношение количества принятого на работу персонала к среднесписочной численности персонала
(?) отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение дисциплины к среднесписочной численности персонала
61460. коэффициент текучести кадров это …
(?) отношение количества уволившихся работников к среднесписочной численности персонала
(?) среднегодовая выработка продукции одним рабочим
(?) отношение количества принятого на работу персонала к среднесписочной численности персонала
(!) отношение количества уволившихся работников по собственному желанию и за нарушение дисциплины к среднесписочной численности персонала
61461. Что такое деловая оценка персонала?
(?) Выявление нужных людей из общего числа кандидатов
(?) Сравнение деловых и других качеств работников с требованиями к должности, установление идентичности характеристик сотрудника и требований должности организации
(?) Оптимальная характеристика качеств персонала.
(!) это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
61462. По какому направлению оценка персонала НЕ может проводиться??
(!) оценка качества жизни- определяются прожиточный минимум сотрудника.
61463. Какая из проблем управления, требующая проведения оценки персонала, подразумевает оценивание объективного уровня общих и специальных способностей, знаний, навыков, а также личностных проблем?
(?) Подбор и расстановка персонала
(?) Совершенствование управление коллективом
(!) Подготовка руководителей, повышение их профессиональной компетентности и уровня управленческой культуры
61464. Какой этап деловой оценки является лишним?
(?) сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщённой оценке сотрудника со стороны субъектов оценки;
(?) обобщение информации, полученной на предыдущем этапе;
(?) подготовка руководителя к оценочной беседе с подчинёнными сотрудниками
(!) проведение оценочного положения сотрудника в организации
61465. Что НЕ обобщается при формировании текущей периодической оценки?
(?) мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками;
(!) выводы потребителей и клиентов;
(?) результаты самооценки работника.
61466. Что такое система оценки персонала?
(?) комплекс оценок персонала(деловая оценка, проф.оценка и т.д)
(?) комплекс целей и задач для оценки персонала
(?) комплекс методов и средств для оценки персонала
(!) комплекс мероприятий (процессов) по оценке персонала, носящих систематический характер
61467. Целью системы оценки персонала является мониторинг (постоянное отслеживание/контроль) состояния персонала по 3 направлениям. Какое лишнее?
(?) мониторинг уровня квалификации;
(?) мониторинг результатов труда;
(?) мониторинг социально-психологического климата;
61468. Сколько действий содержит алгоритм построения системы оценки по Абросимову А. «Система оценки персонала»?
61469. Какой критерий при выборе метода оценки означает, что выбранный метод должен быть количественным, а если количественный метод неприменим, то используют качественный
61470. Какие проблемы НЕ требуют решения для обеспечения эффективности оценочных программ?
(?) Частота проведения оценок
(?) Использование результатов оценок
(!) Ответственность за количество оценок
61471. Сколько составляет рекомендуемый максимальный интервал между официальными оценками?
61472. Что НЕ должно включать в себя использование результатов на практике?
(!) самостоятельное решение сотрудником вопроса о должностном перемещении
(?) регулирование размера и формы его заработной платы;
(?) помощь при решении вопроса о его должностных перемещениях;
(?) увольнение или вынесение окончательного заключения по должностной карьере работника.
61473. На каком этапе оценка приобретает особое значение?
(?) Планирования потребности в персонале
(?) Мотивации труда и поведения
61474. Оценка персонала это-
(!) Система целенаправленных действий по диагностике сотрудников (кандидатов на рабочие места) и выявлении степени соответствия их профессиональных и личностных характеристик и возможностей требованиям организации, подразделения и рабочего места (должности
(?) Действия, направленные на привлечение на вакантные должности кандидатов, которые обладают качествами, требуемыми для выполнения задач, стоящих перед организацией
(?) Определенное руководством организации приоритетное направление действий, учитывающее ее стратегические задачи и ресурсные возможности, которые необходимы для достижения долгосрочных целей по формированию высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива
(?) Выявление нужных людей из общего числа кандидатов
61475. От каких факторов НЕ зависит характер оценки персонала?
(?) сфера деятельности организации
(?) организационная структура и корпоративная культура
(!) от зарплаты персонала
61476. Для качественного замещения вакантного места проводится:
(?) оценка персонала в рамках повышения эффективности менеджмента
(!) оценка персонала на этапе подбора и расстановки персонала
(?) оценка персонала на этапе найма персонала
61477. Методы оценки персонала по возможности использования бывают:
(?) Прямые и косвенные
(?) Качественные и количественные
(!) Качественные, количественные и комбинированные
(?) Открытые и закрытые
61478. К каким методам относится: количественная оценка свойств личности работника с помощью опросника и метода тестов (количественную оценку успешности решения ряда интеллектуальных и других задач)?
(?) К комбинированным косвенным методам
(?) К комбинированным прямым методам
(!) К количественным косвенным методам
61479. В традиционной классификации методов оценки персонала руководители, исполнители, младший обслуживающий персонал относятся к классификации по:
61480. Методы оценки персонала в традиционной классификации по способу передачи информации делятся на:
(?) Руководители, исполнители, младший обслуживающий персонал
61481. На какие параметры мы НЕ можем влиять, чтобы повысить общую эффективность компании?
(!) количество заказчиков и клиентов
(?) индивидуальная эффективность каждого сотрудника;
(?) уровень знаний и навыков, необходимый для выполнения работы;
61482. Что такое критерий?
(?) Описание отличительных, характерных свойств кого-либо или чего-либо
(?) Характеристика процесса (объекта, явления), которую можно измерить
(?) Предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта
(!) Признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)
61483. Что такое показатель?
(?) Описание отличительных, характерных свойств кого-либо или чего-либо
(!) Характеристика процесса (объекта, явления), которую можно измерить
(?) Предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта
(?) Признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере)
61484. Факторы достижения результатов труда включают:
61485. К параметрам, влияющим на личную эффективность и относящимся к зоне «ХОЧУ» относят:
(?) Актуальный уровень компетенций
(?) Потенциал личности сотрудника
(?) Уровень приспособленности к внутренней среде организации
61486. Что НЕ относится к совокупности приемов, способов, методов по оценке эффективностью работы и (или) управлению эффективностью работой?
(?) оценка эффективности работы
(!) оценка обзора эффективности работоспособности персонала
(?) оценка выполненной работы
(?) обзор эффективности работы
61487. Цели оценки 360 градусов (мировой опыт):
(!) Развитие управленческого звена
61488. К ловушка обратной связи 360 градусов в России НЕ относится:
(?) Необходимо четко понимать цель: зачем вы проводите проект по оценки 360 градусов
(!) Привязывать результаты первых проектов к кадровым решениям и системе мотивации
(?) Соблюдение максимальной конфиденциальности данных для участников проекта
(?) Уделить максимальное количество времени по снятию сопротивления у участников проекта
61489. При соблюдении какого принципа результаты оценки используются при определении размера доплат и премий, для определения необходимости повышения квалификации работника?
(?) Объективности и комплексности
(!) Справедливой мотивации и развития
61490. Какая из составляющих оплаты труда включает различные виды доплат, надбавок и компенсаций за дифференцированные условия труда и квалификацию работника?