Что не должно обеспечиваться при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием

Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ глава 5 настоящего Федерального закона дополнена статьей 21.2

Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21.2 настоящего Федерального закона

1. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:

1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;

2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственных и муниципальных услуг.

2. При оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;

2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

3. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Источник

Что не должно обеспечиваться при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием

Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг

(введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 65-ФЗ)

1. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе правила создания и выдачи ключей простых электронных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на создание и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания государственных и муниципальных услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила должны предусматривать в том числе:

1) требования, которым должны соответствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания;

2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой электронной подписи в целях получения государственных и муниципальных услуг.

2. При оказании государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться:

1) возможность бесплатного получения любыми лицами ключей простых электронных подписей для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг;

2) отсутствие необходимости использования физическими и юридическими лицами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получения государственных и муниципальных услуг с использованием простых электронных подписей.

3. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 настоящего Федерального закона и части 1 настоящей статьи, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Источник

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634
«О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2013 г., 27 августа 2018 г., 24 мая 2021 г.

Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

Информация об изменениях:

2. Установить, что при обращении за получением государственных и муниципальных услуг допускается использование простой электронной подписи, и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи, и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона «Об электронной подписи», а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи, усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекты правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и правовые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся использования видов электронной подписи при обращении за государственными и муниципальными услугами.

Председатель Правительства
Российской Федерации

25 июня 2012 г. N 634

Правила
определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 2018 г., 24 мая 2021 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

Информация об изменениях:

5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Информация об изменениях:

Критерии
определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг

С изменениями и дополнениями от:

28 октября 2013 г., 24 мая 2021 г.

Виды электронных документов, представляемых заявителями при обращении за предоставлением государственной или муниципальной услуги

Виды используемой электронной подписи

в случае, если содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации

в случае, если установленная процедура предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает необходимость обязательного личного присутствия заявителя (его представителя) и предъявления им основного документа, удостоверяющего его личность (документа, подтверждающего правомочие)

в остальных случаях

Документы, формируемые заявителем при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг:

а) запрос заявителя

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

усиленная квалифицированная электронная подпись

б) согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами (за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

усиленная квалифицированная электронная подпись

Документы, указанные в части 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

усиленная квалифицированная электронная подпись*

усиленная квалифицированная электронная подпись*

усиленная квалифицированная электронная подпись*

Документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания государственной или муниципальной услуги

усиленная квалифицированная электронная подпись*

усиленная квалифицированная электронная подпись*

усиленная квалифицированная электронная подпись*

Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа, а также документов, удостоверяющих определенные юридические факты, информация о которых предоставлена для оказания государственной или муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления соответствующих услуг, предусматривают требование о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов

усиленная квалифицированная электронная подпись

усиленная квалифицированная электронная подпись

усиленная квалифицированная электронная подпись

б) условие, указанное в подпункте «а» настоящего пункта, не установлено

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись

* Усиленная квалифицированная подпись создана лицом, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

Утверждены правила определения видов электронной подписи (ЭП), которые можно использовать при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. Речь идет о простой или усиленной квалифицированной ЭП.

На каждом электронном сообщении и прилагаемых к нему документах должна быть проставлена ЭП. Приведены критерии определения ее вида.

Простой ЭП подписываются копии документов, которые не требуется заверять у нотариуса.

Если для получения госуслуги можно подать документы, подписанные простой ЭП, для их заверения можно использовать усиленную квалифицированную ЭП.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 2 июля 2012 г. N 148, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 27 ст. 3744

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2021 г. N 775

Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. N 996

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 968

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Что не должно обеспечиваться при оказании государственных и муниципальных услуг с использованием

Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2013 г. № 33

МОСКВА

Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968, от 09.12.2013 № 1135, от 05.12.2014 № 1327, от 13.08.2016 № 789, от 25.10.2017 № 1296, от 20.11.2018 № 1391, от 23.12.2020 № 2249)

В соответствии с частью 1 статьи 212 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг;

изменения, которые вносятся в требования к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7284; 2012, № 39, ст. 5269).

до утверждения требований к формам заявлений, предусмотренных пунктом 17 Правил, утвержденных настоящим постановлением, заявление может быть подано в свободной форме при условии выполнения положений абзацев первого или второго указанного пункта;

лица, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» до вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, вправе использовать для обращения за получением государственных и муниципальных услуг в качестве ключа простой электронной подписи страховой номер индивидуального лицевого счета и пароль, сформированный при указанной регистрации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 января 2013 г. № 33

ПРАВИЛАиспользования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968, от 09.12.2013 № 1135, от 05.12.2014 № 1327, от 13.08.2016 № 789, от 25.10.2017 № 1296, от 20.11.2018 № 1391, от 23.12.2020 № 2249)

I. Общие положения

4. Использование заявителем простой электронной подписи, в том числе посредством абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи, для получения государственной или муниципальной услуги и распоряжения результатом предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе для передачи результата услуги третьим лицам, допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги и распоряжения результатом такой услуги осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 789)

41. Подписание заявителем информации в электронной форме с использованием ключа простой электронной подписи для получения государственной и муниципальной услуги и (или) передачи ее результата третьим лицам посредством абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи осуществляется путем направления с использованием указанного устройства ответов заявителя на запросы о совершенных действиях, сформированные и направленные оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 789; от 20.11.2018 № 1391)

6. Для использования простой электронной подписи заявитель в соответствии с настоящими Правилами должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 789)

II. Правила создания и выдачи ключей

а) органы, указанные в пункте 1 статьи 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предоставляющие государственные услуги, при обращении за получением которых допускается использование простой электронной подписи;

б) органы, предоставляющие муниципальные услуги, при обращении за получением которых допускается использование простой электронной подписи;

в) организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при обращении за получением которых допускается использование простой электронной подписи;

г) организации, организующие предоставление государственных и муниципальных услуг, при обращении за получением которых допускается использование простой электронной подписи;

д) банки; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 789)

8. Создание (замена) ключа осуществляется с использованием сервиса генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации. Сервис генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации создает пароль ключа с использованием шифровального (криптографического) средства, прошедшего процедуру оценки соответствия в Федеральной службе безопасности Российской Федерации по классу не ниже чем КС2. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 1135)

Заявитель вправе самостоятельно произвести замену своего ключа с использованием сервиса генерации ключа единой системы идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также с использованием региональных порталов государственных или муниципальных услуг при наличии технической возможности выполнения таких операций в указанных информационных системах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968)

9. Создаваемый пароль ключа должен соответствовать следующим требованиям:

а) содержать не менее 8 символов;

б) содержать буквенные и (или) цифровые символы;

в) не содержать символы «*» или «#».

10. Создание (замена) и выдача ключа для использования в целях получения государственных и муниципальных услуг осуществляется безвозмездно.

11. Операторы выдачи ключа обязаны обеспечивать конфиденциальность ключа.

12. При использовании простой электронной подписи заявитель должен быть ознакомлен оператором выдачи ключа с правилами использования простой электронной подписи.

а) хранить в тайне ключ, принимать все возможные меры, предотвращающие нарушение его конфиденциальности;

б) формировать простую электронную подпись с использованием ключа, полученного в порядке, установленном настоящими Правилами;

в) в случае нарушения конфиденциальности ключа или его утери незамедлительно уведомить об этом оператора выдачи ключа или оператора единой системы идентификации и аутентификации.

14. Гражданско-правовую ответственность за негативные последствия, наступившие в результате несоблюдения заявителем обязанностей, установленных пунктом 13 настоящих Правил, несет заявитель.

15. Заявитель самостоятельно осуществляет выбор оператора выдачи ключа, к которому он обращается для создания (замены) и выдачи ключа.

Операторы выдачи ключа, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 7 настоящих Правил, а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны обеспечить заявителю подачу заявления при личном приеме.

При обращении заявителя к иным операторам выдачи ключа указанный абзацем вторым настоящего пункта способ обращения может быть использован только в случае, если организационно-технические особенности деятельности оператора выдачи ключа могут обеспечить его реализацию. Сведения о таких возможностях или их отсутствии оператор выдачи ключа размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на едином портале.

Заявитель вправе подать заявление в электронной форме при обращении к любому оператору выдачи ключа, указанному в настоящих Правилах.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968)

18. Оператор выдачи ключа не вправе уполномочить иное юридическое лицо на создание (замену) и выдачу ключа.

В случае если в процессе выдачи ключа оператор выдачи ключа допустил ошибку при установлении личности заявителя, то гражданско-правовую ответственность, а в случаях, установленных федеральными законами, иную ответственность за неблагоприятные последствия, наступившие для участников отношений в результате допущенной ошибки, несет оператор выдачи ключа, допустивший такую ошибку.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 789)

19. При получении ключа путем подачи заявления в электронной форме оператор выдачи ключа обеспечивает заявителю возможность осуществления самостоятельной регистрации в единой системе идентификации и аутентификации с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.

20. Самостоятельная регистрация заявителя в единой системе идентификации и аутентификации осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами использования федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2249)

Ключ простой электронной подписи выдается заявителю способами и с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящих Правил, после регистрации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Заявление может быть подано с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968)

21. При подаче заявления в электронной форме заявитель вправе указать в нем один из следующих доступных у операторов выдачи ключа способов получения ключа:

а) непосредственно у оператора выдачи ключа;

б) путем направления оператором выдачи ключа регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении;

в) путем использования индивидуальных средств коммуникации заявителя, предусматривающих возможность получения ключа посредством электронной почты заявителя или с помощью короткого текстового сообщения на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя.

В случае если организационно-технические особенности деятельности оператора выдачи ключа не позволяют ему осуществить выдачу ключа заявителю непосредственно у оператора выдачи ключа и (или) путем направления оператором выдачи ключа регистрируемого почтового отправления с уведомлением о вручении, оператор выдачи ключа размещает информацию об этом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на едином портале, и в местах выдачи ключа (при их наличии).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968)

211. Формы заявлений, предусмотренных настоящими Правилами, утверждаются операторами выдачи ключа в соответствии с требованиями, утверждаемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 968; от 20.11.2018 № 1391)

Установление личности заявителя может быть осуществлено одним их следующих способов:

подтверждение сведений, представленных заявителем путем использования индивидуальных средств коммуникации заявителя (электронной почты или устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя). В этом случае установление личности заявителя производится оператором выдачи ключа путем сопоставления информации, представленной заявителем, с информацией, содержащейся в государственных и (или) муниципальных информационных системах, и получения положительного результата такого сопоставления.

Оператор выдачи ключа вносит в единую систему идентификации и аутентификации сведения о способе установления личности заявителя в соответствии с положением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *