Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чсОбзор документа

Письмо МЧС России от 27 октября 2020 г. № ИВ-11-85 “О примерном порядке реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях”

Пунктом 1 статьи 20 главы V Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «а» пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1485, установлены требования по организации и проведению инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Представленный Порядок не содержит обязательных предписаний и доводится в рамках реализации МЧС России функции методического руководства при решении вопросов по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Рекомендуется совмещать вводный инструктаж по гражданской обороне с инструктажем по действиям в чрезвычайных ситуациях проводимом при приеме на работу.

Порядок может применяться организациями при осуществлении подготовки работающего населения.

Директор ДепартаментаО.Л. Мануйло

Примерный порядок
реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.3. Инструктаж по ЧС проводится с целью доведения до работников организации:

прав и обязанностей работников в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;

возможных опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;

основных требований по выполнению мероприятий защиты от ЧС природного и техногенного характера;

способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;

порядка действий по сигналам оповещения;

правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

информации об ответственности за нарушения требований в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.

1.4. Инструктаж по ЧС проводится в организациях, зарегистрированных в установленном порядке и использующих в своей деятельности наемный труд (работников).

1.5. Инструктаж по ЧС проходят:

вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.

1.6. Инструктаж по ЧС проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица), далее ежегодно.

1.7 Информация о трудоустройстве новых работников или прибытия в организацию командированных лиц доводится под роспись лицу, ответственному за проведение инструктажа по ЧС, кадровым органом в срок не превышающий 7 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

2. Организация и проведение инструктажа по ЧС

2.1. В целях проведения с работниками инструктажа по ЧС в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения инструктажа по ЧС, а также форму журнала учета его прохождения.

2.2. Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ЧС, рекомендуется назначить приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ЧС, либо осуществлять инструктаж непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.

2.3. Программу проведения инструктажа по ЧС работников организации и журнал учета прохождения инструктажа по ЧС целесообразно разрабатывать на основании соответственно Примерной программы инструктажа по ЧС (раздел 4 настоящего Порядка) и Типовой формы журнала учета проведения инструктажа по ЧС (приложение к настоящему Порядку), а также утверждать у руководителя организации.

2.4. При разработке программы инструктажа по ЧС рекомендуется учитывать:

особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;

положения плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по защите от ЧС природного и техногенного характера.

2.5. Количество часов, отводимое на проведение инструктажа по ЧС, определяется программой инструктажа по ЧС, утвержденной в организации.

2.6. В журнал учета проведения инструктажа по ЧС, зарегистрированный в организации, рекомендуется вносить запись о факте прохождения работником инструктажа по ЧС, содержащую:

дату проведения инструктажа;

ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого и инструктирующего лиц;

отметку о проверке усвоения информационного материала.

2.7. В случае наличия в организации филиалов и представительств, удаленно расположенных от головного офиса, в целях проведения инструктажа по ЧС предлагается в каждом филиале и представительстве организации назначать в установленном порядке лицо, ответственное за проведение инструктажа по ЧС, производить регистрацию и ведение журнала учета проведения инструктажа по ЧС, либо организовать проведение инструктажа по ЧС в дистанционной форме.

2.8. При проведении инструктажа по ЧС в дистанционной форме предлагается:

использовать аппаратно-программные средства, поддерживающие аудиовизуальную связь инструктора и инструктируемого лица в режиме реального времени, с возможностью дистанционного ведения электронного журнала учета прохождения инструктажа по ЧС, либо обеспечить оформление акта, содержащего запись о факте прохождения работником инструктажа по ЧС с последующим направлением данного акта в головной офис организации в течение 20 календарных дней с даты проведения инструктажа;

приказом (распоряжением) руководителя организации утвердить порядок проведения инструктажа по ЧС для удаленных филиалов и представительств, содержащий следующие сведения:

ФИО, должность лица, ответственного за проведение инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства*(1);

программу проведения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства;

журнал учета прохождения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства;

данные об аппаратно-программных средствах, применяемых для проведения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства.

3. Планируемые результаты прохождения инструктажа по ЧС

3.1. По завершению прохождения инструктажа по ЧС инструктируемый должен:

потенциальные источники опасностей, которые могут привести к ЧС в организации (на территории организации), виды ЧС, характерные для территории расположения организации;

установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении ЧС;

принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных ЧС, правила действий при угрозе и возникновении данных опасностей;

места хранения средств индивидуальной защиты и расположения средств коллективной защиты (при наличии их в организации);

действовать по сигналам оповещения;

действовать при объявлении эвакуации;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Вне зависимости от результата прохождения инструктажа по ЧС, лица, его прошедшие, допускаются к исполнению трудовой деятельности.

В отношении лиц, имеющих отметку «НЕЗАЧЕТ» в результате прохождения инструктажа по ЧС, следует повторно провести инструктаж по ЧС в течение 30 календарных дней с даты последнего инструктажа.

4. Примерная программа инструктажа по ЧС

4.1. Тематический план инструктажа по ЧС:

* Рекомендуемая продолжительность программы инструктажа по ЧС

4.2. Содержание учебных вопросов инструктажа по ЧС:

Вопрос 1. Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации.

Наиболее опасные места (производства), расположенные на территории организации по признаку возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций.

Исходя из должностных обязанностей инструктируемого работника и правил, установленных в организации, возможные действия работника, которые могут привести к аварии, катастрофе или чрезвычайной ситуации и возможные их последствия.

Вопрос 2. Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС.

Потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, эксплуатируемые в организации, и возможные последствия аварий на них.

ЧС, характерные для географического месторасположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.

Вопрос 3. Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации.

Установленные в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС техногенного и природного характера и основы их реализации.

Вопрос 4. Установленные в организации способы доведения сигналов оповещения, а также информации при угрозе и возникновении ЧС.

Установленные способы и средства доведения сигналов оповещения до работников организации.

Порядок доведения информации о ЧС.

Типовые тексты информационных сообщений.

Вопрос 5. Порядок действий работников при получении сигналов оповещения.

Действия работников организации при получении сигналов оповещения в случае нахождения:

Вопрос 6. Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания.

Установленные способы защиты работников при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением.

Действия работника при угрозе и возникновении данных ЧС.

Порядок изготовления и применения подручных средств защиты органов дыхания.

Порядок действий при необходимости герметизации помещения.

Вопрос 7. Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации).

Правила применения СИЗ органов дыхания и кожи.

Демонстрация порядка практического применения СИЗ.

Пункт выдачи СИЗ. Порядок получения СИЗ, ответственное лицо за выдачу СИЗ.

Вопрос 8. Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты).

Обязанности укрываемых в СКЗ.

Вещи, рекомендуемые и запрещенные при использовании в СКЗ.

Порядок заполнения СКЗ и пребывания в них.

Правила поведения при укрытии в СКЗ.

Вопрос 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Обязанности работника по выполнению мероприятий защиты от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с трудовым договором или дополнительном соглашении.

(наименование организации)
ЖУРНАЛ N _____
учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях
Начат ____________20____ г.
Окончен ___________20____г.
ДатаФамилия, имя, отчество инструктируемого лицаФамилия, имя, отчество, должность инструктирующегоПодписьОтметка о проверке знаний
Трудоустройства (прибытия)Проведения инструктажа по ЧСПроведения ежегодного инструктажа по ЧСИнструктируемогоИнструктирующего
12345678

Страницы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью организации.

1 в случае постоянного пребывания лица, ответственного за проведение инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства, вне данного филиала или представительства, необходимо дополнительное назначение ответственного лица без предъявления требований к специальной подготовке в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, в обязанности которого входит практическая демонстрация и сопровождение инструктируемых по маршрутам эвакуации из здания, мест расположения средств индивидуальной защиты и инженерных сооружений ГО.

Обзор документа

МЧС разработало примерный порядок инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях. Обозначены планируемые результаты инструктажа.

Организациям рекомендовано назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения. При составлении программы следует учитывать особенности деятельности, опасные производственные факторы и месторасположение юрлица.

Источник

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Смотреть картинку Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Картинка про Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс. Фото Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чсОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 11 мая 2021 г. N СК-123/07 “Об усилении мер безопасности”

В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций Минпросвещения России обращает внимание на необходимость максимального контроля в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.

Необходимо выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.

Дополнительно Минпросвещения России направляет рекомендации по организации действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);

методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);

ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:

типов чрезвычайных ситуаций;

какие признаки определяют кризисный характер этих событий;

каков алгоритм действий;

каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;

как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;

какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;

кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Каждый член такой команды должен знать:

кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;

кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;

кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;

кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;

кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.

На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.

Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:

консультации и поддержка антикризисной команды;

оказание помощи при проведении дебрифинга 1 ;

предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.

В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.

При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.

Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

Обзор документа

Минпросвещения направило рекомендации по усилению мер безопасности в образовательных организациях.

Необходимо проверить состояние защищенности организаций, провести разъяснительную работу в педагогических коллективах, классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.

Каждой общеобразовательной организации рекомендовано иметь план действий в чрезвычайных ситуациях. Даны указания по его разработке.

Источник

Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:

организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);

методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);

ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).

Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:

типов чрезвычайных ситуаций;

какие признаки определяют кризисный характер этих событий;

каков алгоритм действий;

каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;

как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;

порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;

какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;

кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;

какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;

как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.

Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.

Каждый член такой команды должен знать:

кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;

кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;

кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;

кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;

кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;

кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;

кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.

На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.

Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:

консультации и поддержка антикризисной команды;

оказание помощи при проведении дебрифинга ;

предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.

В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.

При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.

Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.

Источник

Формирование антикризисной команды

Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое необходимое, но недостаточное условие для формирования дееспособной команды.

1. Адаптивные менеджеры, способные:

· легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации;

· взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;

· возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразовании;

· мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и инновационного периода;

· снимать социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу.

2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера.

3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.

· они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно представляя их себе;

· справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу;

· профессионально расходятся с принятой стратегией и тактикой оздоровления предприятия.

Таким образом, в задачи руководителя предприятия, как и внешнего управляющего, входят:

· выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе по оздоровлению предприятия;

· приведение в согласование личных интересов членов команды и общих целей организации;

· организация ускоренной целевой подготовки менеджеров и специалистов, ориентированной на решение определенных задач программы оздоровления;

· выявление расхождений в профессиональной оценке проблем и путей их решения, использование механизма согласования и коллективного процесса принятия решений;

· мобилизация членов команды на достижение общих целей выживания и развития организации.

При формировании команды используются индивидуальные и совещательные формы работы, воспитательные, экономические и организационные методы воздействия. А в случаях немотивированного противодействия отдельных лиц уместно их исключение из состава команды, вплоть до расторжения трудового договора.

Дата добавления: 2015-09-21 ; просмотров: 4272 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *