Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс
Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо МЧС России от 27 октября 2020 г. № ИВ-11-85 “О примерном порядке реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях”
Пунктом 1 статьи 20 главы V Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «а» пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1485, установлены требования по организации и проведению инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Представленный Порядок не содержит обязательных предписаний и доводится в рамках реализации МЧС России функции методического руководства при решении вопросов по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Рекомендуется совмещать вводный инструктаж по гражданской обороне с инструктажем по действиям в чрезвычайных ситуациях проводимом при приеме на работу.
Порядок может применяться организациями при осуществлении подготовки работающего населения.
Директор Департамента | О.Л. Мануйло |
Примерный порядок
реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.3. Инструктаж по ЧС проводится с целью доведения до работников организации:
прав и обязанностей работников в области защиты от ЧС природного и техногенного характера;
возможных опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;
основных требований по выполнению мероприятий защиты от ЧС природного и техногенного характера;
способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера;
порядка действий по сигналам оповещения;
правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
информации об ответственности за нарушения требований в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.
1.4. Инструктаж по ЧС проводится в организациях, зарегистрированных в установленном порядке и использующих в своей деятельности наемный труд (работников).
1.5. Инструктаж по ЧС проходят:
вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;
лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.
1.6. Инструктаж по ЧС проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица), далее ежегодно.
1.7 Информация о трудоустройстве новых работников или прибытия в организацию командированных лиц доводится под роспись лицу, ответственному за проведение инструктажа по ЧС, кадровым органом в срок не превышающий 7 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).
2. Организация и проведение инструктажа по ЧС
2.1. В целях проведения с работниками инструктажа по ЧС в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения инструктажа по ЧС, а также форму журнала учета его прохождения.
2.2. Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ЧС, рекомендуется назначить приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ЧС, либо осуществлять инструктаж непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.
2.3. Программу проведения инструктажа по ЧС работников организации и журнал учета прохождения инструктажа по ЧС целесообразно разрабатывать на основании соответственно Примерной программы инструктажа по ЧС (раздел 4 настоящего Порядка) и Типовой формы журнала учета проведения инструктажа по ЧС (приложение к настоящему Порядку), а также утверждать у руководителя организации.
2.4. При разработке программы инструктажа по ЧС рекомендуется учитывать:
особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;
положения плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по защите от ЧС природного и техногенного характера.
2.5. Количество часов, отводимое на проведение инструктажа по ЧС, определяется программой инструктажа по ЧС, утвержденной в организации.
2.6. В журнал учета проведения инструктажа по ЧС, зарегистрированный в организации, рекомендуется вносить запись о факте прохождения работником инструктажа по ЧС, содержащую:
дату проведения инструктажа;
ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого и инструктирующего лиц;
отметку о проверке усвоения информационного материала.
2.7. В случае наличия в организации филиалов и представительств, удаленно расположенных от головного офиса, в целях проведения инструктажа по ЧС предлагается в каждом филиале и представительстве организации назначать в установленном порядке лицо, ответственное за проведение инструктажа по ЧС, производить регистрацию и ведение журнала учета проведения инструктажа по ЧС, либо организовать проведение инструктажа по ЧС в дистанционной форме.
2.8. При проведении инструктажа по ЧС в дистанционной форме предлагается:
использовать аппаратно-программные средства, поддерживающие аудиовизуальную связь инструктора и инструктируемого лица в режиме реального времени, с возможностью дистанционного ведения электронного журнала учета прохождения инструктажа по ЧС, либо обеспечить оформление акта, содержащего запись о факте прохождения работником инструктажа по ЧС с последующим направлением данного акта в головной офис организации в течение 20 календарных дней с даты проведения инструктажа;
приказом (распоряжением) руководителя организации утвердить порядок проведения инструктажа по ЧС для удаленных филиалов и представительств, содержащий следующие сведения:
ФИО, должность лица, ответственного за проведение инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства*(1);
программу проведения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства;
журнал учета прохождения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства;
данные об аппаратно-программных средствах, применяемых для проведения инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства.
3. Планируемые результаты прохождения инструктажа по ЧС
3.1. По завершению прохождения инструктажа по ЧС инструктируемый должен:
потенциальные источники опасностей, которые могут привести к ЧС в организации (на территории организации), виды ЧС, характерные для территории расположения организации;
установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении ЧС;
принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных ЧС, правила действий при угрозе и возникновении данных опасностей;
места хранения средств индивидуальной защиты и расположения средств коллективной защиты (при наличии их в организации);
действовать по сигналам оповещения;
действовать при объявлении эвакуации;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.
Вне зависимости от результата прохождения инструктажа по ЧС, лица, его прошедшие, допускаются к исполнению трудовой деятельности.
В отношении лиц, имеющих отметку «НЕЗАЧЕТ» в результате прохождения инструктажа по ЧС, следует повторно провести инструктаж по ЧС в течение 30 календарных дней с даты последнего инструктажа.
4. Примерная программа инструктажа по ЧС
4.1. Тематический план инструктажа по ЧС:
* Рекомендуемая продолжительность программы инструктажа по ЧС
4.2. Содержание учебных вопросов инструктажа по ЧС:
Вопрос 1. Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации.
Наиболее опасные места (производства), расположенные на территории организации по признаку возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций.
Исходя из должностных обязанностей инструктируемого работника и правил, установленных в организации, возможные действия работника, которые могут привести к аварии, катастрофе или чрезвычайной ситуации и возможные их последствия.
Вопрос 2. Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС.
Потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, эксплуатируемые в организации, и возможные последствия аварий на них.
ЧС, характерные для географического месторасположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.
Вопрос 3. Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации.
Установленные в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС техногенного и природного характера и основы их реализации.
Вопрос 4. Установленные в организации способы доведения сигналов оповещения, а также информации при угрозе и возникновении ЧС.
Установленные способы и средства доведения сигналов оповещения до работников организации.
Порядок доведения информации о ЧС.
Типовые тексты информационных сообщений.
Вопрос 5. Порядок действий работников при получении сигналов оповещения.
Действия работников организации при получении сигналов оповещения в случае нахождения:
Вопрос 6. Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания.
Установленные способы защиты работников при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением.
Действия работника при угрозе и возникновении данных ЧС.
Порядок изготовления и применения подручных средств защиты органов дыхания.
Порядок действий при необходимости герметизации помещения.
Вопрос 7. Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации).
Правила применения СИЗ органов дыхания и кожи.
Демонстрация порядка практического применения СИЗ.
Пункт выдачи СИЗ. Порядок получения СИЗ, ответственное лицо за выдачу СИЗ.
Вопрос 8. Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты).
Обязанности укрываемых в СКЗ.
Вещи, рекомендуемые и запрещенные при использовании в СКЗ.
Порядок заполнения СКЗ и пребывания в них.
Правила поведения при укрытии в СКЗ.
Вопрос 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Обязанности работника по выполнению мероприятий защиты от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с трудовым договором или дополнительном соглашении.
(наименование организации) |
---|
ЖУРНАЛ N _____ |
учета инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях |
Начат ____________20____ г. |
Окончен ___________20____г. |
Дата | Фамилия, имя, отчество инструктируемого лица | Фамилия, имя, отчество, должность инструктирующего | Подпись | Отметка о проверке знаний | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Трудоустройства (прибытия) | Проведения инструктажа по ЧС | Проведения ежегодного инструктажа по ЧС | Инструктируемого | Инструктирующего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Страницы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью организации.
1 в случае постоянного пребывания лица, ответственного за проведение инструктажа по ЧС работников удалённого филиала или представительства, вне данного филиала или представительства, необходимо дополнительное назначение ответственного лица без предъявления требований к специальной подготовке в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, в обязанности которого входит практическая демонстрация и сопровождение инструктируемых по маршрутам эвакуации из здания, мест расположения средств индивидуальной защиты и инженерных сооружений ГО.
Обзор документа
МЧС разработало примерный порядок инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях. Обозначены планируемые результаты инструктажа.
Организациям рекомендовано назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения. При составлении программы следует учитывать особенности деятельности, опасные производственные факторы и месторасположение юрлица.
Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 11 мая 2021 г. N СК-123/07 “Об усилении мер безопасности”
В целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций Минпросвещения России обращает внимание на необходимость максимального контроля в части создания условий, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников образовательных организаций.
Необходимо выработать дополнительные меры с учетом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищенности организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.
Дополнительно Минпросвещения России направляет рекомендации по организации действий участников образовательных отношений в кризисных ситуациях.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Рекомендации
по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:
организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);
ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).
Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:
типов чрезвычайных ситуаций;
какие признаки определяют кризисный характер этих событий;
каков алгоритм действий;
каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;
как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;
какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;
кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;
какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;
как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.
Каждый член такой команды должен знать:
кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;
кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;
кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;
кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;
кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;
кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;
кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.
Опыт показывает, что за каждую функцию должны отвечать 1-2 члена команды. Важно помнить о том, что контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона, на доске объявлений и т.д.
На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:
консультации и поддержка антикризисной команды;
оказание помощи при проведении дебрифинга 1 ;
предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.
В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.
При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.
Обзор документа
Минпросвещения направило рекомендации по усилению мер безопасности в образовательных организациях.
Необходимо проверить состояние защищенности организаций, провести разъяснительную работу в педагогических коллективах, классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания.
Каждой общеобразовательной организации рекомендовано иметь план действий в чрезвычайных ситуациях. Даны указания по его разработке.
Что не должен делать руководитель антикризисной команды при чс
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЙ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Антикризисный план должен включать в себя следующие блоки:
организационный (кто будет отвечать за планирование и порядок действий в ЧС);
методический (выявляются критерии для оценки эффективности работы);
ресурсный (материально-технические и кадровые вопросы).
Каждый блок формируется с учетом и в зависимости от следующих факторов:
типов чрезвычайных ситуаций;
какие признаки определяют кризисный характер этих событий;
каков алгоритм действий;
каким образом и по каким критериям определять и сортировать медицинскую и психологическую травмы;
как выявить учащихся и сотрудников, которым может потребоваться последующая консультация;
порядок действий в отношении обучающихся, сотрудников, родителей, СМИ;
какие дополнительные, внешние ресурсы могут быть использованы и каким образом;
кто будет оценивать эффективность действий и необходимость доработки и изменения кризисного плана;
какие обучающие тренинги для сотрудников необходимо провести;
как будет происходить информирование о кризисной ситуации и плане действий в самой образовательной организации.
Когда общий план разработан, можно приниматься за прорисовку деталей (ход действий, время, место, ответственный, технические средства и т.д.). Именно с целью разработки и реализации подобного плана действий в образовательных организациях необходимо создавать школьные антикризисные команды.
Каждый член такой команды должен знать:
кто отвечает за оповещение всех членов команды при необходимости;
кто регулирует и выстраивает системы коммуникации;
кто и каким образом обеспечивает контроль слухов;
кто обеспечивает первую помощь (психологическую, социальную и медицинскую), взаимодействует со СМИ;
кто обеспечивает эвакуацию и перевозку;
кто проводит индивидуальное и групповое консультирование;
кто планирует и проводит работу с последствиями кризисной ситуации.
На эффективность работы антикризисной команды будет влиять четкость и слаженность совместных действий ее членов. С этой целью с членами антикризисной команды регулярно проводятся тренинги и учения.
Очень важно, чтобы работа антикризисной команды проводилась при поддержке внешнего консультанта, оказывающего помощь как на стадии формирования команды, ее обучения, так и при действии в ЧС (этим специалистом должен быть представитель антикризисного подразделения или городской службы экстренной психологической помощи). В круг вопросов, решаемых представителем антикризисного подразделения, входят:
консультации и поддержка антикризисной команды;
оказание помощи при проведении дебрифинга ;
предупреждение синдрома «сгорания» у членов антикризисной команды.
В кризисных ситуациях собственных ресурсов образовательной организации часто оказывается недостаточно. Именно поэтому необходима координация работы с региональными антикризисными подразделениями.
При планировании действий по оказанию помощи в кризисных ситуациях важно учитывать реальные потребности пострадавших. Это и желание выжить, спастись и как можно оперативнее установить контакт с близкими, и получение информации о происходящем с целью осмысления ситуации и ориентации в новых условиях, и стремление к установлению контроля над происходящим. В условиях экстремальных и кризисных ситуаций необходимо соответствующее обращение к пострадавшим и лицам, вовлеченным в них. Наиболее важным стабилизирующим фактором в условиях экстремальной или кризисной ситуации является восстановление веры в то, что жизнь организована в соответствии с определенным порядком и поддается контролю.
Члены антикризисной команды должны иметь представление о биологических и психологических проявлениях, характерных для острой реакции на стресс.
Формирование антикризисной команды
Именно эта цель и общие интересы связывают руководителей и специалистов разных уровней и профиля в команду. Это первое необходимое, но недостаточное условие для формирования дееспособной команды.
1. Адаптивные менеджеры, способные:
· легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации;
· взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;
· возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения (субструктуры), которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразовании;
· мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и инновационного периода;
· снимать социально-психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу.
2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера.
3. Маркетологи (руководители и специалисты), обладающие информацией, связями, профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.
· они себя не идентифицируют с общей целью и интересами выживания предприятия, недостаточно представляя их себе;
· справедливо надеются, что при их квалификации они легко найдут другую работу;
· профессионально расходятся с принятой стратегией и тактикой оздоровления предприятия.
Таким образом, в задачи руководителя предприятия, как и внешнего управляющего, входят:
· выявление менеджеров и специалистов, профессионально способных и готовых к командной работе по оздоровлению предприятия;
· приведение в согласование личных интересов членов команды и общих целей организации;
· организация ускоренной целевой подготовки менеджеров и специалистов, ориентированной на решение определенных задач программы оздоровления;
· выявление расхождений в профессиональной оценке проблем и путей их решения, использование механизма согласования и коллективного процесса принятия решений;
· мобилизация членов команды на достижение общих целей выживания и развития организации.
При формировании команды используются индивидуальные и совещательные формы работы, воспитательные, экономические и организационные методы воздействия. А в случаях немотивированного противодействия отдельных лиц уместно их исключение из состава команды, вплоть до расторжения трудового договора.
Дата добавления: 2015-09-21 ; просмотров: 4272 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ