Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации сохранение элементов

Итоговый тест. Всеобщая история. 9 класс Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации: а сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Итоговый тест. Всеобщая история. 9 класс

1. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

2. В число стран первого эшелона модернизации входили:

а) Великобритания, Германия, Япония;

б) Великобритания, Италия, Россия;

в) Великобритания, Франция, США.

3. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению соци­альной стабильности в метрополиях потому, что. »:

а) содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы;

б) создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий;

в) предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения.

4. К числу последствий экономических кризисов не относилось:

а) увеличение объемов производства промышленной продукции;

б) разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централиза­ции и концентрации капитала;

в) рост безработицы, обострение социальных проблем.

5. Что из перечисленного не относилось к итогам колониального завоевания:

а) возникновение прослойки компрадорской буржуазии и чиновничества;

б) рост уровня жизни населения колониальных владений;

в) разрушение традиционных укладов, создание центров производства и сети коммуникаций.

6. Какие страны Азии в начале XX века стали ареной подъема революционного движения:

а) Япония, Корея, Филиппины;

б) Китай, Турция, Иран;

в) Индия, Афганистан, Индонезия.

7. Китай был провозглашен республикой в результате революции:

8. В какой из стран Латинской Америки в начале XX века победило революцион­ное движение, сочетавшее борьбу за демократию с крестьянской войной за захват помещичьих земель:

9. Какие страны вошли в состав Антанты:

а) Англия, Япония, США;

б) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

в) Англия, Франция, Россия.

10. Почему противоречия между Францией и Германией носили особенно ост­рый характер:

а) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лота­рингии в 1871 г.;

б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлеж­ности Марокко;

в) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами.

11. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда:

12. Какой из пунктов австрийского ультиматума Сербии от 23 июля 1914 г. был от­вергнут сербами как неприемлемый:

а) о запрещении деятельности на территории Сербии антиавстрийских терро­ристических организаций;

б) об участии полицейских чиновников Австро-Венгрии в расследовании анти­австрийской деятельности на территории Сербии;

в) о запрещении в Сербии антиавстрийской пропаганды.

13. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:

а) Англией, на Сомме в июле 1916 г.;

б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.;

в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

14. Что из перечисленного не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916-1917 гг.:

а) нехватка продовольствия и переход к его распределению по карточкам, привлечение к работе на военных заводах женщин и детей;

б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований проф­союзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;

в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольствии.

15. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в Первой мировой войне представляется вам правильной:

б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в Первой мировой войне;

в) решительные действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

16. В какой европейской стране в условиях войны произошло первое вооружен­ное восстание под лозунгами национального и социального освобождения:

17. Что из перечисленного не предусматривалось условиями Брестского мира 1918 г. между Россией и Германией:

а) демобилизация русской армии;

б) объявление Россией войны странам Антанты;

в) признание независимости Украины и Финляндии.

18. Какими аргументами оправдывали союзники интервенцию в России:

б) интересами борьбы против власти большевиков в России;

в) стремлением создать новый фронт против Германии.

19. Выберите вариант продолжения фразы: «Лига Наций была создана прежде всего для. »:

а) обеспечения прочного мира на международной арене;

б) защиты незыблемости колониальных империй Англии и Франции;

в) борьбы против власти большевиков в России.

20. Продолжите фразу: «Версальско-Вашингтонская система не смогла стать ос­новой прочного мира, потому что державы-победительницы. »:

а) недостаточно ослабили Германию, что позволило ей встать на путь реванша;

б) не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановле­ния экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы на­родов;

в) не уделили должного внимания интересам Японии в Китае.

21. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира:

а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию;

б) ей запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот;

в) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования.

22. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921-1922 гг.:

а) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японией;

б) был подтвержден принцип «открытых дверей», «равенства возможностей» держав на рынках Китая;

в) были признаны особые интересы Японии в Китае на основе «21 условия».

23. Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласивше­го идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями, бой­кота европейских товаров, проведения мирных манифестаций:

24. Что не являлось причиной подъема революционного движения в европейских странах после Первой мировой войны:

а) поражение в войне 1914-1918 гг., развал экономики;

б) падение у большинства населения доверия к политике правящих кругов;

в) усиление реформистских настроений у лидеров социал-демократии;

д) влияние примера революции 1917 г. в России.

25. Какие положения не включал в себя Раппальский договор между СССР и Гер­манией:

а) отказ от взаимных претензий;

б) установление отношений экономического и военно-технического сотрудни­чества;

в) раздел сфер влияния.

26. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»:

27. Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 г. в США:

а) падение объема промышленного производства;

б) рост безработицы;

в) создание финансовых пирамид;

г) потеря сбережений миллионов вкладчиков.

28. К характерным чертам «нового курса» Ф.Д. Рузвельта не относится следую­щее положение:

а) расширение роли государства в экономике, социальных отношениях;

б) стремление к обеспечению полной занятости;

в) меры по повышению степени равноправия в обществе;

г) меры по обеспечению малоимущих дешевым жильем;

д) введение централизованного планирования экономического развития.

29. В каком году А. Гитлер пришел к власти:

30. Каким путем была установлена фашистская диктатура в Германии:

а) в результате военного переворота;

б) после победы фашистской партии на парламентских выборах;

в) после подавления революционного выступления масс.

31. Назовите государства, подписавшие Мюнхенское соглашение 1938 г.:

а) Германия, Англия, Франция, Италия;

б) США, Англия, Франция, СССР;

в) Германия, Япония, Англия, Франция.

32. Что не являлось целью Англии и Франции при подписании ими Мюнхенских соглашений:

а) обеспечение прочного мира в Европе благодаря урегулированию спорных территориальных вопросов;

б) «умиротворение» Германии за счет части территории Чехословакии;

в) подготовка почвы для перехода ко всеобщему и полному разоружению;

г) осуществление передела сфер влияния между великими державами мир­ными средствами.

33. Назовите дату начала Второй мировой войны:

а) 1 сентября 1939 г.;

34. Что не соответствует понятию «блицкрига»:

а) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;

б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соеди­нениям, которые обходят и окружают войска противника;

в) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу про­тивника, высаживает десанты для их захвата;

г) ведутся затяжные бои на истощение войск противника.

35. Что было зафиксировано в совместном Заявлении правительств Германии и СССР от 28.09.1939 г.:

а) СССР обязался вступить в войну на стороне Германии, если Англия и Франция не капитулируют;

б) СССР и Германия выражали готовность восстановить независимость Польши после завершения войны в Европе;

в) утверждалось, что с распадом Польши исчезают основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии.

36. Термин «коллаборационист» подразумевает:

а) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы Второй мировой войны;

б) активиста фашистской партии;

в) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;

г) глав местных полицейских формирований.

37. Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских вла­стей на оккупированных территориях:

а) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистских, ликвидация профсоюзов, запрещение забастовок;

б) разрушение городов и массовое перемещение населения в сельскую мест­ность, отмена денег;

в) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;

г) выявление и уничтожение в лагерях смерти еврейского населения.

38. Закон о ленд-лизе, принятый в США в марте 1941 г., предполагал:

а) право союзников закупать военную продукцию в долг с оплатой после войны лишь тех товаров, которые не были использованы на военные цели;

в) выделение Англии 50 эсминцев для охраны морских коммуникаций в обмен на передачу США в аренду на 99 лет английских баз.

39. 0 наступлении коренного перелома во Второй мировой войне свидетельство­вало:

а) поражение немецких войск в битве на Орловско-Курской дуге (лето 1943 г.);

б) поражение японского флота в битве у атолла Мидуэй в Тихом океане (лето 1942 г.);

в) высадка англо-американских войск в Нормандии (лето 1944 г.).

40. Какое событие Второй мировой войны принято считать открытием союзника­ми второго фронта:

а) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г.;

б) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г.;

в) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г.

41. Выберите правильный вариант продолжения приведенного ниже утвержде­ния: «В начале 1945 г. у фашистской Германии не оставалось никаких шансов на победу. Тем не менее, ее лидеры не допускали даже мысли о капитуляции потому, что. »

а) они надеялись на распад антигитлеровской коалиции и возникновение кон­фликта между СССР и странами Запада;

б) они рассчитывали на военную поддержку Японии;

42. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над ли­дерами фашистской Германии:

а) в 1945-1946 гг. в Нюрнберге;

б) в 1945-1947 гг. в Берлине;

в) в 1946 г. в Мюнхене.

43. Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру и, таким об­разом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»:

а) Тегеране, Ялте, Потсдаме;

б) Тегеране, Москве, Берлине;

в) Каире, Риме, Токио.

45. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию;

г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

46. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США. »

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления по­следствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

47. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):

48. Какие государства в 1949 г. создали союз «Совет экономической взаимопо­мощи» (СЭВ):

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы;

в) СССР и государства Восточной Европы.

49. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

50. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.

51. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних кон­фликтов в освободившихся от колониального господства странах:

а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклано­вое) противоборство за контроль над центральной властью;

б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;

в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных про­тиворечий;

г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производи­мой продукции.

52. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:

53. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983 г., предполагалось:

а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;

54. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»:

а) они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосох­ранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;

б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;

в) они встретили настолько сильную поддержку общественности в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.

55. Закон Тафта-Хартли предполагал:

а) государственные закупки продукции американских фермеров;

б) введение государственного регулирования трудовых отношений;

в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.

56. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

57. С именем какого из президентов США связано проведение «неоконсервативной революции», ускоренной модернизации экономики:

59. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи «новых левых»:

а) фермеры и мелкие городские собственники;

б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;

в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;

г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;

д) этнические и сексуальные меньшинства.

60. Целями модернизации 1980-х гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

а) поддержка нерентабельных предприятий;

б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

в) переход к административно-командным методам управления экономикой;

г) ликвидация профсоюзного движения.

61. На базе какого из объединений высокоразвитых стран сформирован такой наднациональный орган, как Европейский парламент:

а) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);

б) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

в) Европейское экономическое сообщество (ЕХ).

62. Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:

63. Что означает термин «интеграция»:

а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;

б) порабощение одних государств другими;

в) установление между государствами союзнических отношений.

64. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:

а) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы;

б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики;

в) особое внимание к созданию новых систем оружия;

г) продуманная политика в области использования достижений научно-техниче­ского прогресса.

65. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958 г., связанные с переходом к полному обобществлению собственности, введением уравнительного распределения во имя построения коммунизма в кратчайшие сроки, вошли в историю под названием:

а) «культурная революция»;

б) «стратегия большого скачка»;

66. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956 г.:

а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египет­ской культуры;

б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;

в) национализация компании Суэцкого канала.

67. Сложившееся на базе пуштунских племен юга Афганистана и севера Пакиста­на движение «Талибан» выступает за:

а) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата);

б) восстановление монархии в Афганистане;

в) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане.

68. Назовите европейскую метрополию, которая дольше всех отказывалась предо­ставить независимость своим колониальным владениям, вела затяжную коло­ниальную войну:

69. Новый этап в развитии латиноамериканских стран, связанный с падением диктатур в большинстве из них, наступил:

70. Продолжите фразу: «Создателями формационной теории, оказавшей большое влияние на развитие общественно-политической мысли XX века, были. »:

а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) Г.В. Плеханов и В.И. Ленин;

в) К. Каутский и Э. Бернштейн.

71. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:

72. Автором картины «Черный квадрат» (1913 г.), считающейся вершиной абстрак­ционизма, является:

73. Самым известным представителем сюрреалистического направления в живо­писи является:

74. Позитивная роль средств массовой информации связана с:

а) тем, что они предлагают одинаковые для всех суждения о добре, зле, делая поведение людей предсказуемым и управляемым;

б) тем, что они нередко ставят острые, социально значимые проблемы, прив­лекают внимание граждан к вопросам экологии, этнических и социальных конфликтов;

в) тем, что они информируют граждан о новых товарах, побуждая приобретать их, что стимулирует потребительский спрос, рост экономики.

а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;

б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;

в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.

76. Назовите развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляют­ся с наибольшей остротой:

а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;

б) Канада, Япония, Испания, Франция;

в) Канада, Швейцария, Испания, Франция.

77. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО):

а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.

Источник

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации сохранение элементов

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации сохранение элементов

Семибоярщина период в русской истории с 1610 по 1612 (смутное время).

Государством правили семь бояр во главе с князем Федором Ивановичем Мстиславским.

Планировала призвать на царство польского королевича Владислава. Бояре тайно впустили отряд поляков в кремль, что не соответствовало потребностям страны и привело к продолжению смутного времени.

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации сохранение элементов

Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации сохранение элементов

Ответ:

На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.

В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание. Для мальчиков из привилегированных семей существовали школы.

Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения.

Источник

Модернизация стран второго эшелона

Ко второму эшелону модернизации исторически принадлежали страны Восточной и Юго-Восточной Европы, Турция, юг Италии, Португалия и отчасти Испания, некоторые наиболее развитые страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили), а также Япония и Россия. По своему положению в системе мировой торговли, международном разделении труда такие страны занимали промежуточное место между центром и периферией мир-экономики, составляя ее полупериферию. В них складывались некоторые внутренние предпосылки капиталистического развития, но они все же были недостаточными, чтобы эти страны смогли встать вровень с мировыми лидерами. Реакция правящих кругов или тех, кто приходил им на смену в результате революций и войн, на внешние угрозы и обстоятельства играла куда более важную роль в модернизации этих стран, чем внутренние импульсы к социально-экономическим и политическим преобразованиям. Таким образом, их модернизация носила неорганичный (экзогенный) характер и оказывалась возможной благодаря форсированному заимствованию готовых форм организации производства и социальной жизни у более развитых стран. Причем одной из стран второго эшелона, Японии, во второй половине XX в. удалось войти в группу стран первого эшелона, а кое в чем и превзойти их.

В то же время, ускоренное развитие стран второго эшелона было неравномерным. Одни сферы общества приближались по своему уровню к тому, который существовал в центре мировой системы, а другие очень сильно и надолго отставали. Порой это порождало еще более острые общественные конфликты, чем те, что имели место в развитых странах.

В любом случае при неорганичной модернизации влияние со стороны развитых стран было решающим для ее проведения, а сами они рассматривались как образцы, ориентиры, к которым нужно стремиться в процессе реформ.

В процессе модернизаций ряду стран второго эшелона капитализма удалось стесать грани своих квадратных колес. Первой это сумела сделать Япония в послевоенные годы (1945-1960), где колесо действительно стало колесом, а затем новые индустриальные страны Азии. В странах же Латинской Америки (Бразилии, Аргентине, Чили, Уругвае, Мексике) квадратное колесо стало если не совсем круглым, то уже во всяком случае многогранным. Сегодня, пожалуй, единственной страной из числа тех, которые принадлежали ко второму эшелону развития капитализма, и где колесо по-прежнему является квадратным, осталась Россия, точнее территория бывшей Российской империи (Советского Союза).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *