Что называют воспитательным эффектом внеурочной деятельности
Результаты и эффекты внеурочной работы
Результаты и эффекты работы воспитателя с детьми в корреционной школе
Просмотр содержимого документа
«Результаты и эффекты внеурочной работы»
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, воспитателями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает ( или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях»(М.К. Мамардащвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится ( а не просто узнает о том, как стать)общественным деятелем, гражданином, свободным человеком. (В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы).
Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
— формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
— формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Каждому уровню результата внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее – тип образовательной формы, т.е. ряд структурно и содержательно близких форм). Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложным, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Воспитательные
результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников
Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент,
Степанов П.В., к.пед.н.,
Центр теории воспитания
Института теории и истории педагогики РАО,
отдел методологии и технологии воспитания ФИРО
Описание слайда:
Виды внеурочной деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Описание слайда:
Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Описание слайда:
Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Описание слайда:
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Описание слайда:
Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Описание слайда:
Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Описание слайда:
Уровни воспитательных результатов
3-й уровень результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Методический конструктор внеурочной деятельности
Описание слайда:
Типы образовательных программ внеурочной деятельности
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
Описание слайда:
Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;
Описание слайда:
Типы образовательных программ внеурочной деятельности
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
индивидуальные образовательные программы для учащихся.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Воспитательный результат внеурочной деятельности
Непосредственное духовно – нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности –
влияние того или иного духовно – нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Уровни воспитательных результатов:
1 уровень – приобретение школьником социальных знаний,
2 уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности,
3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.
Цель. Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
1. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в искусстве оригами.
2. Научить приёмам исполнительского мастерства.
3. Научить понимать и анализировать произведения искусства.
4. Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.
Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю.
Занятия проводятся в учебном классе.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки.
Первый год обучения. Трансформация прямоугольного листа в квадрат, освоение его возможностей, сгибание бумаги с последующим нахождением в ней художественного образа и целенаправленное сгибание бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: Изготовление различных поделок, основанных на базовой форме – квадрат.
учебные: освоить основные правила изображения; овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; развить стремление к общению с искусством; уметь трансформировать прямоугольный лист в квадрат, освоить его возможности, сгибать бумагу с последующим нахождением в ней художественного образа, уметь целенаправленно сгибать бумагу с целью получения заданного образа.
сформировать эстетическое отношения к красоте окружающего мира; развить умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности; сформировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня. Мы сегодня остановимся на внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо ориентироваться на результаты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Например, в беседе об изобразительном искусстве ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог увлечён какими-то видами искусства.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Уровень результатов работы по программе внеурочной деятельности общекультурной направленности «Палитра»:
Первый уровень результатов — овладение основами художественной грамоты; знание цветов и рисовальных материалов; умение передавать форму, величину изображения.
Второй уровень результатов — соблюдение последовательности выполнения работы; умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.
Третий уровень результатов — умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта; способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
Результативность работы можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях, портфолио обучающихся. Диагностика результативности проводится 2 раза в год (декабрь, май).
Разноуровневость воспитательных результатов решается через разделы содержания программы.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.
Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т. е. ряд содержательно и структурно близких форм).
Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень — более сложными, третий уровень — самыми сложными формами внеурочной деятельности.
Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, таким же, как он сам, ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности).
Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников.
Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, не класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Тема : «Воспитательные эффекты внеурочной деятельности младших школьников в современной школе на примере кружка «Я- исследователь».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : «Воспитательные эффекты внеурочной деятельности младших школьников в современной школе на примере кружка «Я- исследователь».
“ В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат”.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Главное при этом – осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования.
В настоящее время большое значение уделяется повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Для достижения положительной динамики учитель одной из главных целей в своей работе ставит развитие познавательной активности обучающихся. Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения.
Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
Также в процессе исследовательской деятельности развиваются поисковые, оценочные, коммуникативные умения и навыки.
В нашей школе с 1 класса ведётся кружок «Я- исследователь».
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности
и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства.
Вашему вниманию хочу представить одно из занятий кружка «Я – исследователь».
ТЕМА «СЕРДЦЕ, КАК ХОРОШО, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!»
-исследовать значение слова «сердце»
-исследовать значение слова «сердце»
-узнать, какие значения имеет слово «сердце»;
-рассмотреть примеры употребления этого слова в русском языке;
-выяснить, каким должно быть сердце человека ;
— Добрый день, ребята и гости! Сегодня у нас очередное занятие кружка «Я-исследователь».
-Я предлагаю создать вам минипостер.
-Что такое постер? (стендовый вариант проекта, от англ. «расклеивать, развешивать». В нашей стране – плакат, афиша.
-Предлагаю сделать его на доске.
— С чего начинается создание постера? (тема)
1. Определение темы.
Слайд. Звук биения сердца.
— Дополните мои слова:
В середине человечка день и ночь стучит … (Сердечко)
Нашей жизни нет конца, коль стучат у нас … (Сердца)
На доске../ Тема: сердце.
2. Определение цели и задач.
-Ребята, а что по вашему – сердце? (рисуют ).
-Мы будем исследовать слово «сердце».
— Понаблюдаем, как слово живёт и развивается. Каким оно может быть.
Цель – исследовать значение слова «сердце».
Объект – значение слова.
— рассмотреть примеры употребления слова в разных его значениях в русском языке;
— выяснить каким должно быть сердце человека.
Гипотеза: У каждого человека своя жизнь, своя миссия на Земле, своё предназначение. И для слова тоже. По вашему мнению это слово является однозначным или многозначным?
3. Работа со словарями.
— Если нам нужно узнать точное лексическое значение слова к какой книге мы обращаемся? (к словарю).
(2 человека у доски)
— какое бы вы дали определение слову «сердце»?
(Дети зачитывают) 1. Слайд «сердце мышечный…»
— Вспомнить урок русского языка. «Путешествие в историю слов».
Сердце получило своё название по своему местоположению в теле – в середине. Значит, слова СЕРДЦЕ, СЕРЕДИНА, СРЕДА(третий день недели) раньше были однокоренными, потому что все они называют середину чего-либо.
— Ну а мы с Вами сегодня попробуем подробно разобрать 2-е значение этого слова. ( символ чувств …)
— Я вам сегодня на занятии хочу рассказать притчу «Два сердца».
Читаю начало притчи.
В один солнечный день красивый парень стоял на площади города ит с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Оно было идеально – ни вмятинки, ни царапинки. Парень был этим очень горд. Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал:
— Моё сердце гораздо красивее твоего!
И протянул своё сердце – помятое, всё в шрамах, с рваными краями.
— Как вы думаете, что было дальше? – Чьё же сердце красивее?
— Чем всё закончилось, я вам расскажу позже.
— А сейчас давайте посмотрим на тему, она у нас раскрыта не до конца.
Н.у./ открыть тему полностью. Сердце, как хорошо, что ты такое!
— А вот какое ещё может быть сердце мы и продолжим наши исследования.
4. Работа в группах. (у каждого свои задания).
1 группа – подберите родные слоа.
-У любого человека есть своя семья и родственники и улов тоже есть родные слова.
-Назовите, как можно больше родственных слов к слову «сердце».
2 группа – подберите правильно синонимы и антонимы к слову «сердце» (лишнее вычеркнуть).
Синонимы: милосердие, доброта, отзывчивость, душевность.
Антонимы: бессердечие, бесчувствие, бездушие, чёрствость.
3 группа – как вы думаете, как русскому народу удалось передать свою мудрость, свой опыт через слово? (ответы детей)
Мудрые мысли, жизненный опыт.
— Давайте понаблюдаем, как слово «сердце» живёт в русском фольклоре, а конкретно в половицах и поговорках.
— Соедините части пословиц, выберите из них любые и объясните значение.
Н.у./ 1.Думай умом, поступай как подскажет сердце.
2. С глаз долой – из сердца вон.
3. Сердце матери лучше солнца греет.
4. Сердце не камень.
5. Работа с фразеологизмами.
— Что такое фразеологизмы? (речевой оборот речи).
— Фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску.
— Слово «сердце» очень многогранное. Оно помогает сделать язык лучше, выразительнее.
А как? – Да, очень просто, оно входит в состав фразеологизмов.
— А что такое фразеологизм?
(каждой группе объяснить значение)
— Назовите героев, что их всех объединяет?
Задание по группами.
— Определите, какое сердце у героя, приведите 2-3 примера доказательства.
2. Верная, преданная.
4. Не держит зла. (пожалела Черновку, отпустила её).
5. Никого не обидела (руку и сердце).
Преодолевает препятствия, чтобы найти любимую.
— В повседневной жизни мы встречаем множество различных людей. Среди них есть добрые, отзывчивые люди, с прекрасным сердцем, а также люди с жестким сердцем, буздушные, заботящиеся только о личном благополучии (как царица).
— Но добрых людей всё же больше.
— Я Вам начала рассказывать притчу. Интересно, чем же она заканчивается?
Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
-Ты, возможно, шутишь. Старик! Сравни своё сердце с моим! Моё идеально! А твоё! Твоё – всё в шрамах и слезах.
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломлённый. Из его глаз текли слёзы. Он подошёл к старику. Достал своё сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в своё сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру сердца молодого человека. Кусок подошёл, но не идеально.
Молодой человек посмотрел на своё сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше. Пока любовь старика не коснулась его.
И они, обнявшись, пошли по дороге.
— В чём же главная мысль? (делиться, делать добро).
8. Составление синквейнов( по группам).
9. Рефлексия. Слайд . А какое сердце вы бы хотели иметь?
«Пусть моё сердце будет …» (допишите на своих сердечках слово).
Слайд. Благородное, золотое, большое, доброе, чуткое, храброе, мужественное, мудрое, светлое.
— Составили ли постер?
— Тема урока продолжите
Сердце, как хорошо, что ты такое…
Один из мудрецов сказал: « В сердце есть нечто такое, откуда исходит добро. И нужно делиться своими частицами сердца».
Развивая познавательную сферу ребенка через кружок «Я- исследователь», формируются исследовательские и проектные умения. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, становятся активнее, учатся грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, ребята становятся более коммуникативными.
Таким образом, реализуя программу начального общего образования во внеурочной деятельности наша школа решает следующие задачи:
-развитие личности школьника, становление его мировозрения;
-развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся через включение их в проектную деятельность, в том числе с использованием виртуальной образовательной среды;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.