Что называют верхним и нижним корригированием
Корригирование зубчатых колёс
Полезное
Смотреть что такое «Корригирование зубчатых колёс» в других словарях:
КОРРИГИРОВАНИЕ — (от лат. corrigo исправляю, улучшаю) приём улучшения формы зубьев эвольвентного зубчатого зацепления, заключающийся в том, что при нарезании зубчатых колёс стандартный исходный контур производящей рейки смещают в радиальном направлении так, что… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Зубчатая передача — механизм, состоящий из колёс с зубьями, которые сцепляются между собой и передают вращательное движение, обычно преобразуя угловые скорости и крутящие моменты. З. п, разделяют по взаимному расположению осей на передачи (рис. 1):… … Большая советская энциклопедия
Коробка передач — механизм для ступенчатого изменения передаточного числа, т. е. скорости вращения или величины подачи. К. п. состоит из переключаемых зубчатых передач (См. Зубчатая передача), размещенных в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с … Большая советская энциклопедия
Планетарная передача — Механизм для передачи вращательного движения цилиндрическими или коническими зубчатыми (реже фрикционными) колёсами, в состав которого входят т. н. Сателлиты (колёса, совершающие сложное движение и имеющие подвижную ось вращения).… … Большая советская энциклопедия
Виды корригирования зубчатых колес, расчет параметров корригированного эвольвентного зубчатого зацепления
Если зубчатые колеса нарезаются со смещением инструмента, то они называются корригированными или исправленными.
Корригирование зубчатых колес производится с целью уменьшения габаритов и улучшения качественных показателей зацепления: устранения подрезания ножки зуба, увеличения коэффициента перекрытия, уменьшения износа, увеличения прочности зуба.
Коригирование может быть произведено путем изменения высоты зуба, угла зацепления или смещения режущего инструмента при нарезании зубчатого колеса (наиболее часто используется).
При нарезании зубьев инструмент может быть смещен к центру колеса (отрицательное смещение) или от центра колеса (положительное смещение). Расстояние между делительными прямыми колеса и инструмента называют абсолютным сдвигом х.
Отношение величины абсолютного сдвига к модулю называют коэффициентом сдвига или относительным сдвигом:
.
Величина относительного сдвига, необходимого для устранения подрезания ножки зуба, определяется по формуле:
,
где f – коэффициент высоты головок зубьев,
z – число зубьев колеса,
α – угол зацепления.
При f = 1 и α= 20( расчетная формула имеет вид:
.
Корригирование)
Нарезание зубьев со смещением
Корригирование зубчатых зацеплений представляет собой улучшение свойств зацеплений путем очерчивания рабочего профиля зубьев различными участками эвольвенты той же окружности (рис. 5.3). Это достигается смещением инструмента при нарезании зубьев. Начальная и делительная плоскости могут совпадать (1) и не совпадать (2). Если эти плоскости совпадают, то расстояние от оси зубчатого колеса до делительной плоскости рейки
Расстояние между начальной и делительной плоскостями инструментальной рейки называется смещением исходного контура
Отношение называется коэффициентом смещения исходного контура.
Корригированием можно поднять несущую способность передач вследствие утолщения зуба у основания, возможности уменьшения числа зубьев и соответственно увеличения модуля, увеличения радиусов кривизны эвольвентного профиля. Корригирование устраняет подрезание зубьев при их изготовлении и позволяет вписывать передачу в заданное межосевое расстояние. Коррекция зацепления может быть высотной и угловой. При высотной коррекции колесо нарезают с отрицательным смещением производящей рейки равным по абсолютной величине положительному смещению производящей рейки шестерни.
При этом толщина зуба шестерни по делительной окружности увеличивается, а толщина зуба колеса уменьшается, но суммарная их толщина остается постоянной. При угловой коррекции xå=x1+x2>0 и сумма толщин зубьев по делительной окружности обычно больше, чем у некорригированных колес, поэтому оси колес приходится раздвигать, начальные окружности не совпадают с делительными и угол зацепления увеличен (рис. 5.4). Межосевое расстояние
Делительное межосевое расстояние
При отсутствии коррекции, если a=aw, то a=aw,где a— угол профиля производящей рейки.
В соответствии с ГОСТ 13755-81 a=20°. Увеличение a приводит к увеличению толщины зуба у основания, а следовательно, и к увеличению его прочности. Поэтому в авиации применяют a=22°; 25°;28°; 30°.
db=dw×cosaw и db=d×cosa, отсюда cosaw=cosa=cosa.
aw=0,5 (dw2±dw1)=.
Усилия в зацеплении
Необходимо определить усилия, действующие в зацеплении. Т2 –момент сопротивления на колесе, который должен быть преодолен моментом Т1 на шестерне. — нормальная сила, направленная по линии зацепления как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Силу Fn раскладывают на окружную Ft и радиальную Fr.
и через Ft выражаем другие составляющие
Fr=Ft tgaw ; .
Полная нагрузка, в дальнейшем именуемая расчетной, слагается из номинальной и динамической нагрузок. Номинальная нагрузка действует на зубья в связи с передачей крутящего момента от шестерни к колесу и определяется наибольшим длительно действующим крутящим моментом Т1 на шестерне.
Динамическая нагрузка возникает из-за того, что нарушается правильное зацепление зубьев. Расчетная нагрузка определяется как произведение номинальной нагрузки на коэффициент нагрузки Fp=Fnk. Коэффициент нагрузки удобно представить как произведение двух коэффициентов:
Для предварительных расчетов можно взять k=1,3¸1,5.
Из-за перекоса колес нагрузка по длине зуба распределяется неравномерно, что характеризуется коэффициентом kb ° =(рис. 5.7), который определяется без учета приработки зубьев.
Этот коэффициент зависит от:
1) расположения колес между опорами;
4) конструкции валов.
Для снижения неравномерности распределения нагрузки необходимо:
1. Увеличивать жесткость валов;
2. Опоры располагать симметрично;
3. Применять бомбинированный зуб в сечении а-а (рис.5.8).
Коэффициент динамичности нагрузки. Неизбежные ошибки в изготовлении и сборке зубчатых колес, а также упругие перемещения зубьев под нагрузкой приводят к тому, что при равномерном вращении шестерни колесо вращается неравномерно. Это приводит к динамическим нагрузкам на зубья и к работе передачи с вибрациями и шумом. Существует 12 степеней точности (чем меньше число, тем точнее передача). Они учитывают кинематическую точность, плавность работы, вид контакта зубьев и боковой зазор. В машиностроении используются степени точности от 9 до 5. Основные динамические нагрузки в прямозубых колесах возникают при входе зубьев в зацепление и при выходе из зацепления предшествующей пары зубьев. Для безударной работы в первую очередь необходимо, чтобы зубья входили в зацепление и выходили из него по линии зацепления, т.е. чтобы были равны основные шаги под нагрузкой.
КОРРИГИРОВАНИЕ
Смотреть что такое «КОРРИГИРОВАНИЕ» в других словарях:
корригирование — правка, улучшение, подправка Словарь русских синонимов. корригирование сущ., кол во синонимов: 4 • исправление (35) • … Словарь синонимов
Корригирование — ср. 1. процесс действия по гл. корригировать 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
корригирование — корриг ирование, я … Русский орфографический словарь
корригирование — (2 с), Пр. о корриги/ровании … Орфографический словарь русского языка
корригирование — корриг/ир/ова/ни/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь
Корригирование зубчатых колёс — (от лат. corrigo исправляю, улучшаю) приём улучшения формы зубьев эвольвентного зубчатого зацепления. При нарезании зубчатых колёс исходный стандартный контур производящей рейки смещают в радиальном направлении так, что её делительная… … Большая советская энциклопедия
подправка — приработка, подчистка, подравнивание, выправление, поправление, подтирка, ремонт, подрисовка, выправка, исправление, регулировка, подрегулировка, подработка, корригирование, стирание, подрисовывание, поправка Словарь русских синонимов. подправка… … Словарь синонимов
правка — поправка, исправление, корректив, выправление, корректирование; поправление, отделывание, корригирование, коррекция, отделка. Ant. порча Словарь русских синонимов. правка см. исправление 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справо … Словарь синонимов
улучшение — Обработка, поправка, починка, отделка, ремонт, реформа, прогресс, шаг вперед. См … Словарь синонимов
Зубчатая передача — механизм, состоящий из колёс с зубьями, которые сцепляются между собой и передают вращательное движение, обычно преобразуя угловые скорости и крутящие моменты. З. п, разделяют по взаимному расположению осей на передачи (рис. 1):… … Большая советская энциклопедия
Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.
Категории
Промышленность ПОНЯТИЕ О КОРРИГИРОВАНИИ ЗУБЧАТЫХ ЗАЦЕПЛЕНИЙ
Корригированием принято называть улучшение профиля зуба путем его очерчивания другим участком той же эвольвенты по сравнению с нормальным зацеплением (рис. 6.26). Корригирование применяется:
Корригированные колеса изготовляют тем же стандартным инструментом и на том же оборудовании, что и некорригированные. Для получения нормальной высоты зуба диаметры заготовок соответственно увеличивают или уменьшают на величину удвоенного смещения инструмента͵ т. е. на 2х.
Далее рассматриваются только некорригированные зубчатые передачи.
Пример 14. Определить минимальную величину смещения инструмента из условия неподрезания зубьев и диаметры заготовок зубчатой пары при высотной коррекции, если m=5 мм, z1=12, z2= 96. Зубья нормальной высоты.
1. При zmin=17 из формулы (6.12) получим sin 2 α=2/17. Преобразовав формулу (6.11), найдем
2. Абсолютное смещение инструмента
3. Диаметры делительных окружностей:
4. Диаметры заготовок (окружностей выступов):
Читайте также
Корригированием называется улучшение профиля зуба путем его очерчивания другим участком той же эвольвенты по сравнению с нормальным зацеплением (рис. 6.26). Корригирование применяется: а) для устранения подрезания зубьев шестерни при z