Что называют целевой нишей в электронном бизнесе
Популярные сферы, ниши, темы для инфобизнеса
Инфобизнес сегодня — продуктивный способ заработка для специалистов различных областей. Спрос на информацию из первых уст от профессионалов растет вместе с количеством каналов и способов передачи знаний. Инфобизнес проник почти во все сферы деятельности человека, но существует ТОП наиболее популярных сфер и ниш для инфобизнеса.
Что такое сфера, ниша и тема инфобизнеса?
Найти свою сферу, нишу и тему в инфобизнесе — обеспечить себя постоянным источником дохода без крупных вложений. Но какие сферы инфобизнеса популярны, и какие ниши зарекомендовали себя успешными? Возможно, эта информация подарит вам инсайт и поможет определиться с выбором ниши и инфобизнес темы. Но для начала дадим основные определения.
1. Сферы инфобизнеса
Сфера бизнеса — сектор экономики, к которому относится вид предоставляемых услуг.
Сегодня популярны финансовая, политическая, развлекательная, медицинская сфера и сфера образования.
2. Ниши инфобизнеса
Ниша — ограниченная по масштабам сфера бизнеса.
Free Publicity School работает в нише обучения писательству.
3. Темы инфобизнеса
Тема — самое узкое понятие, раскрывает «о чем» ваш инфобизнес конкретно: антикризисное управление в онлайн-бизнесе, раннее языковое развитие детей, лучшие рестораны Средиземноморья и т.д. Темы напрямую зависят от целевой аудитории и ее запросов.
В Free Publicity School есть писательские курсы на разные темы. На КОПе (курсе осознанного писательства) участники учатся писать статьи для СМИ и публиковать их в популярных изданиях. А название «Пишу книгу» говорит само за себя.
Популярные сферы и ниши инфобизнеса
Перечислим популярные ниши инфобизнеса, кратко проиллюстрировав каждую.
1. Заработок онлайн и оффлайн
Сюда относятся: инвестиционные проекты, обучение заработку на финансовом рынке, сетевой маркетинг. Целевая аудитория — менеджеры среднего звена и стартаперы. Знаете, как заработать, и готовы обучить этому других? Желающие получить полезные знания всегда найдутся.
2. Любовь, семья, отношения
Это курсы обольщения, знакомства и общения с противоположным полом, сексуальной грамотности и создания крепкого семейного партнерства. Аудитория широкая — все хотят любить, быть любимыми.
3. Повышение личной эффективности (лайф-коучинг)
Эта ниша обрела острую популярность в последнее десятилетие. К ней относятся темы тайм-менеджмента, определения личных целей, планирования, производительности труда и даже ораторского мастерства и скорочтения — всего, что помогает повысить результаты деятельности. Целевая аудитория — от рядовых офисных работников до высокопоставленных лиц.
4. Менеджмент, управление персоналом
Это востребованная ниша для всех управленцев. Как заставить/мотивировать подчиненных работать больше, но при этом не выгорать? Как правильно делегировать полномочия и распределять задачи в коллективе? Почему определенные типы личностей не могут результативно работать друг с другом, а другие, напротив — добиваются впечатляющих результатов? Успешно справлялись с большим коллективом? Подкрепите знания теорией и начинайте зарабатывать!
5. IT-технологии и интернет
К этой сфере относятся курсы по разработке, продвижению сайта, новые алгоритмы СЕО, курсы Photoshop, программирование для новичков и т.п. В этой нише необходимо постоянно держать руку на пульсе — мир технологий стремительно меняется. Но маркетологам, специалистам по рекламе, владельцам малого и среднего бизнеса такие курсы необходимы, как воздух.
Об этот отлично знает Сергей Погодаев — один из топовых гуру рунета по SEO-продвижению и контент-маркетингу. Интервью с Сергеем здесь.
6. Здоровый образ жизни, фитнес
Сегодня это не только похудание и бодибилдинг, силовые и кардио-тренировки с правильным питанием, но и йога, вегетарианство, безглютеновые диеты, медитации и релаксации, правильная организация режима дня. Также в тренде бодипозитив (здоровое тело и принятие себя). Конкурентов много, но если вы верите в свою идею, для развития нет границ. Средний класс вас точно ждет.
7. Путешествия и туризм
Одно из самых увлекательных и ярких направлений. Кто из нас не мечтал на день оказаться в роли ведущих шоу о кругосветке? Если объехать весь мир или переехать в другую страну — ваша мечта, можете попробовать на этом заработать.Что нужно? Писать и снимать видео о быте, культуре, достопримечательностях, интересных местах, кухне и неизбитых фактах. ЦА — все любители путешествий.
8. Мода и красота
Любимая ниша построения женского инфобизнеса. Тренды и сочетания в одежде, секреты мейкапа, наращивание ресниц, татуаж, уход за кожей и волосами. Область популярна и довольно конкурентна, поэтому требует крепких знаний в области косметологии, визажа, истории и тенденций моды и стиля. Если вы увлечены и уверены в своих силах, возможно, именно благодаря вам красота спасет мир!
9. Развлечения
Люди хотят хлеба и зрелищ. Сюда можно отнести разнообразные тематики: рестораны, клубы, выставки, развлечения в сети (обзоры компьютерных игр и развлекательных онлайн-сервисов), юмор. Развивать направление интересно, но есть трудности в монетизации. Нужен хороший бизнес-план, что именно и как продавать? Сделать акцент на рекламе злачных мест? Рассказывать о лайфхаках и модных тенденциях и популярных играх? От этого зависит и целевая аудитория.
10. Хобби и хэнд-мейд
Популярность данной темы объясняется усталостью от скорости жизни, пресыщением массовой продукцией и желанием выделиться из толпы. Хобби разгружает, позволяет найти смысл жизни, творчески реализоваться, а также заработать денег. Скрапбукинг, квиллинг и декупаж, производство авторских предметов интерьера и домашнего текстиля, украшения ручной работы, кулинария, шитье кукол — в этой нише много востребованных тем. Увлечены чем-то подобным?
Можете пробовать строить инфобизнес в этом направлении, как сделала Вера Черневич, резидент ACCEL.
11. Иностранные языки и обучение за рубежом
Изучение иностранных языков — насущная потребность каждого специалиста интеллектуального труда. Получение дополнительного образования международного уровня — тоже. Область непростая, специфическая, но в ней есть пространство для новых инфопродуктов.
Актуальные и успешные ниши инфобизнеса
Список популярных сфер инфобизнеса напоминает Пирамиду Маслоу. Сначала идут основные запросы человека — питание, безопасность, любовь (они охватывают широкие ниши инфобизнеса и спрос на них неизменно высок), затем — те, что увеличивают возможность самораскрытия и самоактуализации в условиях определенного времени (более узкие ниши, меняются под воздействием актуальных запросов).
Составим небольшой прогноз ниш, которые будет актуально занять в ближайшее время.
1. Ниши, в которых можно научить экономить
Сегодня, в период кризиса, актуален не только заработок, но и способы экономии. Поэтому все сферы инфобизнеса нуждаются в экономии средств. Вот список ниш из разных сфер, где можно научить людей экономить деньги:
2. Востребованные ниши инфобизнеса в сферах образования, продаж, развлечения и заработка
3. Как самому определить актуальность темы инфобизнеса?
Маленький лайф-хак: хотите понять актуальность той или иной темы, подумайте:
Вместо заключения
Успех сегодня также лежит в плоскости более узкого нишевания. Ищите темы, которые слабо развиты у гуру, отвечайте на узкопрофильные запросы (предварительно, конечно, проанализировав спрос).
Сферы и ниши инфобизнеса список которых мы приводим, не исчерпывают всех вариантов. Возможно, вы займете другую актуальную, но свободную нишу, которая будет востребована на рынке информационных услуг. Главное — настойчивость, искренняя увлеченность своим делом и упорный труд.
Что называют целевой нишей в электронном бизнесе
Примеры вопросов по предмету
Здесь Вы найдете некоторые из тестовых вопросов, на которые мы можем помочь Вам ответить.
Ответы на некоторые вопросы теста
Здесь Вы найдете ответы на несколько вопросов по данному предмету
Для заявки
Здесь Вы сможете оставить заявку и посмотреть контакты для связи.
Электронный бизнес и Интернет-технологии
Список некоторых вопросов из тестов, на которые мы можем помочь с ответами.
• Укажите все виды сайтов, относящиеся к модели В2С :
• К какой модели относятся сайты вида Доски объявлений и другие, так называемые интерактивные сайты:
• Как называется сервис в поисковой системе Яндекс, который показывает количество запросов на то или иное слово:
• К какой модели относится посреднический сайт:
• К какой модели относится сайт вида Прямой аукцион:
• Какой коммерческий сайт является сайтом-конкурентом:
• Какое количество адресов третьего и далее уровней может создавать обладатель домена второго уровня:
• Целевой нишей в электронном бизнесе называется группа людей, которые ищут в Интернете ….
• Как называется способ продажи, когда начальную максимальную цену устанавливает покупатель, а продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая цену:
• Как называется модель взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях В2С:
• Как называется список слов и словосочетаний, которые используются в контенте сайта для привлечения целевых посетителей из поисковых систем:
• К какой модели относится Сайт по трудоустройству:
• Укажите все источники дохода контентного сайта:
• Кому принадлежит домен elearn.interun.ru:
• Выберите обозначение для модели взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях по схеме бизнес для бизнеса :
• Надо ли платить за создание домена второго уровня:
• Что такое хостинг:
• Укажите все виды сайтов, относящиеся к модели С2С:
• На каких сайтах одним из источников дохода являются посреднические услуги:
• У кого регистрируются домены третьего уровня:
• К какой модели относится сайт торгово-промышленных ярмарок и выставок:
• «Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды называется…»
• Укажите все источники дохода сайта-аукциона :
• Укажите все виды сайтов, относящиеся к модели В2В :
• Как называется компания, позволяющая размешать свои веб-сайты на её серверах:
•
• На основании чего устанавливается цена товара на аукционе :
Найти нишу для онлайн-бизнеса за 6 шагов
Вместе с нашим партнёром — регистратурой Radix, подготовили пост для тех, кто задумывается о создании онлайн-бизнеса, но не знает с чего начать, кого пугает обилие вариантов и высокая конкуренция в бизнес-среде. Узнали себя? Тогда вперёд — читать.
Идея начать онлайн-бизнес может быть прибыльной по двум причинам:
Тем не менее, немногие из нас уверены в себе настолько, чтобы сделать первый шаг.
Действительно, недостаточно просто решить, в какой отрасли делать бизнес. Чтобы действовать эффективнее, необходимо найти свою нишу, иначе есть риск затеряться в схожих проектах, предлагая всё и ничего одновременно. Например, можно открыть юридическую фирму, а вашей нишей будут корпоративные законы, законы об охране окружающей среды или права потребителей.
Поиск ниши — это первый шаг на пути к построению бизнеса и вот почему:
Итак, вот шесть идей, с которых вы можно начать, чтобы найти идеальную нишу для своего онлайн-бизнеса
Шаг 1. Изучите свои увлечения
Бизнес — это безусловно про деньги. Но не забывайте, что бизнес должен быть не только прибыльным, но и интересным. Когда вы увлечены, это отражается на качестве работы и отношении к клиентам.
Первым шагом к поиску своей ниши должно стать составление полного списка всего, чем вы любите заниматься. Возьмите ручку и чистый лист бумаги или приложение с заметками, если так вам привычнее и ответьте на вопросы «В чём я хорош? Что доставляет мне удовольствие?». Отбросьте все сомнения и мысли в духе «я-ничего-не-умею». Каждый человек в чём-то талантлив и в чём-то эксперт. Это может быть отдых, работа, фитнес, искусство или что-то ещё.
Затем начните сужать круг, которые действительно волнуют вас и где вы можете применить свой опыт, занятие которое вам не надоест, и о котором вы стремитесь узнать больше. Например, вы любите тренироваться, но ваш опыт заключается в занятиях йогой, а точнее хатха-йогой. Это и может быть вашей нишей.
Шаг 2. Вспомните свой опыт
Конечно в бизнесе важно не только любить то, что вы делаете, но и делать это хорошо. Используйте свой прошлый опыт и навыки как преимущество.
Вспомните различные роли, которые вы выполняли ранее в своей карьере или в рамках хобби (может быть вы были основателем социального проекта или лидером волонтёрского движения — всё это тоже опыт, который пригодится в бизнесе). Такой анализ поможет вам определить темы и специализацию, в которых вы хорошо разбираетесь. Из них выберите те, в которых вы считаете себя экспертом, и те, которые вам нравятся больше всего. Здесь тоже может найтись ниша для бизнеса. Попробуйте комбинировать идеи из первого и второго шага.
Настройтесь на то, что при создании онлайн-бизнеса вам многому нужно будет учиться с нуля, поэтому пусть знание о нише будет вашим преимуществом — тем, с чем вы уже знакомы.
Шаг 3. Изучите нишу
Теперь у вас есть общее представление о том, какую нишу вы могли бы занять при создании своего онлайн-бизнеса. Следующий шаг — глубже исследовать эту область и ответить себе на вопрос «А смогу ли я здесь преуспеть?». Для этого надо изучить все потребности пользователей в рамках ниши и наметить план, как эти потребности можно удовлетворить.
Предположим, что вы увлечены путешествиями и хотите начать свой бизнес в Интернете. Значит вам нужно сосредоточиться на определенных аспектах путешествия, на которых вы можете построить свой бизнес. Будет ли ваша компания нацелена на семейные поездки или индивидуальные путешествия? Вы хотите создать медиа о туризме и построить бизнес на полезной для туристов информации или предоставить платформу для бронирования путешествий? А, возможно, вы могли бы использовать свой опыт путешествий для организации индивидуальных экскурсий.
Шаг 4. Мозговой штурм
Обсуждение с другими поможет вам подойти к идее ниши с новой точки зрения. Есть несколько способов сделать это:
А. Онлайн-опросы
Начните с мозгового штурма с людьми, которых вы знаете. Это могут быть друзья, члены семьи или люди из вашей профессиональной среды. Разместите ссылку на опрос в социальной сети или сделайте рассылку по электронной почте знакомым. Попросите их высказать мнение об услугах, которые они используют, и о том, что, по их мнению, можно было бы улучшить. Такие сервисы, как SurveyMonkey и Google Forms помогут вам в разработке и распространении подобных анкет.
Б. Исследование ключевых фраз
Используйте инструменты поисковых систем Google Keyword Planner, Soovle, и Ahrefs Keyword Explorer, чтобы найти объёмы поиска по различным ключевым словам, относящимся к вашей нише. Это подскажет, что люди ищут, и выявит проблемы, которые может решить ваш онлайн-бизнес.
В. Интернет-форумы
Сообщества на таких платформах, как Reddit и Quora, объединяют единомышленников, чтобы общаться, обсуждать то, что нравится, а ещё проблемы, с которыми они сталкиваются. Присмотритесь к «разговорам» в сообществах, имеющих отношение к вашей отрасли. Это может дать хорошее представление о вашей аудитории и точное представление об их болевых точках.
Шаг 5. Проанализируйте конкурентов
Выбор ниши в бизнесе невозможен без анализа конкурентов. Просматривая рынок, вы сможете определить области, в которых вашим конкурентам чего-то не хватает, и выделить особенности для своего онлайн-бизнеса.
Анализируйте! Несколько предприятий уже поставляют что-то похожее на ваш продукт? Посмотрите на их слабые стороны: может быть они недостаточно внимания уделяют рекламе, низкое качество контента в соцсетях или можно что-то улучшить в обслуживании клиентов? При этом отмечайте то, что у компаний работает хорошо и берите на вооружение.
Сформируйте уникальное торговое предложением (УТП) вашего бизнеса. Это может быть индивидуальный подход к каждому клиенту, или создание качественного, релевантного и информативного контента.
Есть несколько онлайн-инструментов, которые вы можете использовать, чтобы отслеживать других участников рынка, например Sprout Social, SEMRush и Buzzsumo.
Главное — не бойтесь конкуренции. Это означает только то, что обозначенная вами ниша прибыльна, иначе конкуренции не было бы.
Шаг 6. Не забудьте об инструментах
Прежде всего вы должны убедиться, что у вас достаточно инструментов для эффективного и прибыльного ведения бизнеса. Например, если вы открываете интернет-магазин, вы должны определить инфраструктуру, инструменты, которые помогут вам выполнять заказы, отслеживать запасы, отвечать на запросы клиентов и анализировать поведение клиентов.
Домен как фундамент онлайн-бизнеса
Один из ключевых элементов любого онлайн-бизнеса — это доменное имя. Фактически — это ваше имя и лицо в Интернете. Поэтому оно должно быть ярким, но при этом понятным и запоминающимся.
Подробный гайд о выборе крутого доменного имени в нашем посте «Как правильно выбрать домен для сайта».
Если вы решили проводить онлайн-занятия по искусству или фитнесу, вам потребуются инструменты для совместной работы, такие как Blackboard Collaborate или Zoom. Подумайте о том, понадобится ли дополнительное программное обеспечение вашим клиентам.
Когда вы берёте на вооружение новый инструмент, вы должны обладать всеми знаниями для его эффективного использования. И если вам нужно время, чтобы как следует изучить инструмент, узнать что-то новое, учтите это в графике своего бизнеса.
Чтобы найти нишу для онлайн-бизнеса, нужно найти золотую середину между увлечением, навыками, опытом и спросом. Этот процесс займёт определённое время, но в то же время не стоит ждать вечность той самой «идеальной» или «гениальной» идеи. Вы поймёте, насколько хороша выбранная ниша на практике, когда будете работать на рынке со своей аудиторией.
Выбрать узкую нишу и заработать на ней миллионы
Основатель онлайн-школы Гид по ГОЗ Анастасия Ганичева рассказывает, почему рискнула открыть обучение в узкой нише, как привлекала целевую аудиторию и каких результатов в итоге достигла.
Сейчас информационным бизнесом не занимается только ленивый. Да и два года назад, когда я открыла онлайн-школу Гид по ГОЗ, было так. Но для меня эта сфера оказалась абсолютно неизвестной. Возникало много сомнений и страхов — кому это вообще нужно?
Все люди хотят вполне понятных вещей: комфорта, самореализации, удовольствий. Я же предлагала обучение по выполнению государственного оборонного заказа (ГОЗ).
Особенности ниши
Каждый, кто начинает свой бизнес, должен представлять объем рынка. Все вокруг предупреждали меня, что узкая ниша — это дно. Я добавляла — «золотое дно», потому что там: низкая конкуренция, ограниченная целевая аудитория, чаще всего теплая из-за отсутствия предложения, высокая маржинальность.
Цепочка кооперации в ГОЗ очень длинная, и у всех предприятий, участвующей в ней, есть обязанности: формировать цену продукции по определенным правилам, расходовать деньги в соответствии с регламентом, установленным федеральным законодательством, вести раздельный учет.
Чаще всего о своих обязанностях специалисты предприятий узнают, только когда к ним приходят с проверкой и начинают выписывать штрафы. Или когда не могут потратить деньги, лежащие на счетах в банке, когда необходимо выполнить требования контракта в части предоставления документов для получения окончательного расчета.
Но бывает и так, что специалисты знают, что они должны делать, но не понимают, как именно. И сотрудники предприятий едут на семинары. На семинарах им, конечно, рассказывают, что они должны сделать, но не рассказывают, как.
Особенности целевой аудитории
Ко времени открытия школы у меня был большой опыт именно практической работы в ГОЗ — 16 лет главным бухгалтером на предприятии оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, три года я выступала как приглашенный спикер на семинарах, посвященных ГОЗ. Я могла и очень хотела делиться своим опытом с коллегами, помогать им в построении правильной работы.
Чаще всего потребность в обучении испытывают специалисты, а лицом, принимающим решения, является руководитель. И руководитель вряд ли захочет за свой счет обучать подчиненного, если сам не понимает необходимость и ценность этих знаний и навыков.
Цепочка «предложение — решение о покупке» в нашей сфере длинная. На этом этапе важно донести ценность информации именно руководителю.
Не стоит забывать и о гендерно-возрастном факторе. Большинство предприятий-исполнителей ГОЗ занимаются производством. Руководители и специалисты таких организаций, как правило, старше 35 лет. Руководители — чаще всего мужчины, а экономисты и бухгалтеры — женщины. Кампанию по продвижению мы выстраивали с учетом этих особенностей.
Источники трафика
Основным каналом продвижения все два года были соцсети. Но я всегда считала, что основным информационным каналом должен быть сайт. И когда мы его запустили, результаты подтвердили мою теорию — сайт за четыре месяца работы принес 1/3 заявок.
Речь идет исключительно о платном трафике. С самого начала мы работали с опытной компанией по SEO-продвижению. Заключили с ними договор на ежемесячное абонементное обслуживание. Это облегчило мне работу, так как я доверилась профессионалам и не прогадала. В данный момент работа идет в направлении корректировки посадочных страниц сайта под запросы Google и Яндекса, поиск новых тематик для статей на тему ГОЗ, ради которых клиенты заходят на сайт и поиск решений по увеличению конверсии сайта.
Работа с персоналом
Узкая ниша требует особенной подготовленности и сотрудников школы. Невозможно продавать продукт, просто привлекая менеджера по продажам. Так как такой менеджер должен владеть терминологией, понимать боли и задачи целевой аудитории, уметь разговаривать не по скрипту, а импровизировать в зависимости от сути беседы.
Основную роль, я считаю, играет наш руководитель отдела продаж. Его увлеченность и профессионализм притягивают грамотных коллег и помогли собрать сильную команду. Его стратегии обучения сотрудников, ежедневно, но сжато по времени, дают ощущение постоянной поддержки и уверенности в себе.
Я нахожусь на постоянной связи и имею возможность проконсультировать любого менеджера по вопросам новых и постоянных клиентов. Моя вовлеченность — 100 %, без этого, к сожалению, никак.
Кураторы, поддерживающие учеников, должны ориентироваться и в торговле, и в производстве, и в договорной работе. Поэтому узкая ниша предполагает постоянное обучение сотрудников, направленное на то, чтобы клиент получил максимально выгодное предложение.
Изначально кураторы — это мои подписчики, с которыми мы наладили общение в группе во «ВКонтакте». Это те люди, которым я доверяю безоговорочно и компетенции которых я хорошо знаю. У нас ежедневно проходят небольшие планерки по итогам дня или недели. Я постоянно веду обучение кураторов в разных форматах: встречи в Zoom, чат поддержки, просмотр видеоуроков и офлайн-встречи.
Сужение ниши как тренд
За два года я пришла к выводу, что узкая ниша чрезвычайно широка и требует сужения. И это становится трендом во всех бизнесах: не просто такси, а такси для детей с водителем-женщиной; не просто букеты, а букеты для бизнес-партнера; не просто экспедиторские услуги, а услуги по экспедированию мебели. И это правильно, потому что к успеху может привести только уникальность.
Поэтому мы начали запуск не просто обучения для специалистов предприятий-исполнителей ГОЗ, а для специалистов торговых предприятий, для руководителей, для юристов, для бухгалтеров производственных предприятий. Чтобы каждый человек, увидев наше рекламное объявление, понял, что мы обращаемся именно к нему.
Выручка в 4 млн рублей в месяц
Безусловно, говорить о процессе и не говорить о результате бессмысленно. Поэтому покажу конкретные цифры.
Первая продажа курса принесла выручку 400 000 руб. В течение года среднемесячная выручка составляла 450 000 руб. После пандемии и карантина среднемесячная выручка стала расти и в марте 2021 года составила 4 млн руб. С мая она снизилась, что было ожидаемо в связи с летне-отпускным периодом, и сейчас составляет 2,5-3 млн руб. К декабрю мы планируем выйти на стабильные 6 млн руб. в месяц.
За два года существования онлайн-школы я пришла к следующим выводам:
Уверена, что узкая ниша позволяет четко представлять портрет своей целевой аудитории в любой сфере бизнеса, а значит, делать максимально интересное предложение, выделяться на фоне конкурентов, вызывать ощущение персональной работы с каждым покупателем, формировать лояльную аудиторию и, в конечном итоге, зарабатывать больше, чем в мягких нишах.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.