Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Разработка интерактивного учебного контента (лекция)

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивного учебного контента (лекция)»

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Разработка интерактивного учебного контента

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Образовательный контент — это структурируемое предметное содержание, используемое в образовательном процессе. (ГОСТ Р 52653-2006)

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Видов интерактивного образовательного контента много:

Мультимедийный интерактивный контент позволяет:

Психологические преимущества использования интерактивного образовательного контента в процессе обучения школьников:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Психологические преимущества использования интерактивного образовательного контента в процессе обучения школьников:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Пассивные ЭОР предъявляют субъекту обучения информацию, но при этом никоим образом не инициируют ее восприятие и переработку.

Активное взаимодействие пользователя с электронным учебным продуктом является главным преимуществом, стратегической задачей информации образования.

Авторы концепции ЭОР нового поколения, вложившие понятие интерактивности в единые технические требования к ЭОР, выделили четыре уровня форм интерактивного взаимодействия:

Источник

Образовательный контент: как его создавать и использовать в рассылках

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Сегодня расскажем все про образовательный контент: зачем он нужен в контент-стратегии, где искать темы, как создавать и как применять его в email рассылках.

Что такое образовательный контент

Контент в целом нужен не только для того, чтобы продавать продукт. Он также помогает развлекать аудиторию, общаться с ней, зарабатывать хорошую репутацию. Для этого нужно создавать контент разных видов.

Один из этих видов — образовательный. К нему относится все, что рассказывает вашему подписчику что-то новое: инструкции, результаты исследований, лайфхаки, уроки. Создавать образовательный контент можно практически в любой сфере — от маркетинга до строительства.

Преимущества образовательного контента

Люди любят узнавать новые вещи, особенно если эти вещи напрямую помогут им улучшить жизнь или дадут новую тему для обсуждения с друзьями. Такое отношение к образовательному контенту дает бизнесу несколько полезных возможностей.

Показывает экспертность

Образовательный контент покажет, что вы разбираетесь в своей теме, а не просто продаете. Клиенты будут приходить не только за хорошей ценой, они будут уверены, что вы поможете им выбрать самый подходящий и качественный товар или услугу.

Демонстрирует заботу о клиентах

Пишите на темы, которые интересны и полезны для аудитории. Это создаст у клиентов ощущение заботы с вашей стороны. Можно спрашивать у подписчиков, на какую тему сделать следующую статью или обзор — так вы покажете, что вам важно их мнение.

Повышает узнаваемость

Вспомните — наверняка вы хоть раз репостили к себе на страницу подборку вроде «20 бесплатных курсов по маркетингу». Люди любят делиться образовательным контентом — так они сохраняют его на будущее и заодно создают себе имидж интеллектуалов. Если контент брендированный, то параллельно это повышает узнаваемость компании.

Помогает распространить нативную рекламу

В образовательный контент можно добавлять нативную рекламу своих и партнерских продуктов. Например, в статью о лучших техниках продаж органично вписать ссылку на обучающий курс. Ваши специалисты могут давать экспертные комментарии для других площадок, это приведет свежий трафик.

Помогает собрать базу

С помощью образовательного контента можно собрать базу для email рассылки. Предложите посетителю сайта памятку, инфографику — что-то полезное, ценное по вашей теме в обмен на его почту. Такой материал для обмена называют лид-магнитом.

Вот пример от блога о саморазвитии 4brain. Форма предлагает забрать персонализированный контент на почту:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаФорма на сайте предлагает образовательный контент в обмен на почту пользователя

Как создавать образовательный контент

Рассмотрим пошаговую схему создания образовательного контента на примере веломагазина.

Шаг 1 — подобрать тему

Не полагайтесь только на свою фантазию. Темы можно найти и в других источниках.

Смотреть поисковые запросы в своей нише. Это можно делать с помощью любого инструмента для сбора семантического ядра. Например, посмотрим в Яндекс.Вордстат, что ищут пользователи по сочетанию запросов «велосипед» и «как правильно»:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаРезультаты поиска Яндекс.Вордстат по ключевым запросам «велосипед» и «как правильно»

Уже из этих результатов можно набрать идей: «Как подобрать велосипед для взрослого», «Как ухаживать за велосипедом», «Как правильно регулировать скорости» и еще с десяток разных тем.

Собирать частые вопросы клиентов. Покупатель в веломагазине интересуется, чем отличаются разные производители, какое седло выбрать для спортивного или городского велосипеда. Попросите менеджеров записывать каждый вопрос и регулярно просматривайте — самые частые стоит взять в качестве тем для своего образовательного контента.

Заглядывать в тематические сообщества. Смотрите самые обсуждаемые темы. Например, вот список тем с главной страницы крупного велофорума:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаСписок тем на популярном велофоруме

Вдохновляться конкурентами. Регулярно заглядывайте на страницы конкурентов: о чем они пишут, какой формат контента хорошо заходит, чем довольны и недовольны их клиенты.

Спрашивать у подписчиков. Если ведете группы в соцсетях, выясняйте, что интересно подписчикам. Это двойная выгода — вы получите действительно интересные для аудитории темы, а подписчики оценят вашу заботу. Если делаете email рассылку, попросите прислать вопросы в ответном письме. Только удостоверьтесь, что ваш адрес принимает ответные письма.

Брать связанные темы из других жизненных сфер. Велосипедисты наверняка интересуются всем, что связано с этим спортом. Можно взять темы про лучшие веломаршруты в районе, физическую подготовку к дальней поездке, историю велоспорта — все, что даже косвенно связано с вашей сферой.

И это еще не все способы найти тему! Хотите больше — читайте нашу статью «3 простых и 2 сложных способа найти темы для блога, которые будут читать».

Обратите внимание! Не останавливайтесь на общих темах: статей ни о чем в интернете и так полно. Копайте глубже, берите комментарии у специалистов, общайтесь с поставщиками, смотрите отклик аудитории. Тогда у вас будет получаться уникальный и ценный контент.

Шаг 2 — сформировать идею

Тема уже есть, теперь нужно понять, как ее подать. Вот популярные идеи для материалов:

Шаг 3 — выбрать формат и канал

Формат контента зависит от каналов, по которым вы его продвигаете. Образовательный контент на Youtube — это всегда видео, в этом формате хорошо зайдут обзоры, инструкции. Для сайта можно делать длинные статьи с фото. В соцсети пойдут небольшие тексты, инфографика, короткие видео и даже аудиоподкасты.

Обратите внимание! Один и тот же материал можно перерабатывать в разные форматы и раскидывать по разным каналам. В финале можно собрать в один большой лонгрид все форматы, которые вы сделали, — текст, видео, аудио, иллюстрации.

Шаг 4 — опубликовать

Для контент-маркетинга важна регулярность. Если взялись за создание образовательного контента, постарайтесь публиковать его с одинаковой периодичностью. Так люди привыкнут, что у вас всегда можно узнать что-то новенькое и интересное.

Не замахивайтесь сразу на масштабный проект вроде серии обучающих видео. Для такого потребуются время, силы и деньги. Лучше начать с малого, например, коротких еженедельных советов от ваших специалистов. А когда отладите систему создания контента, можно перейти к более серьезным вещам.

Важно! Всегда делайте контент с запасом. Тогда не будет аврала, если внезапно кто-то заболеет или все будут заняты более срочными задачами.

Как использовать образовательный контент в рассылках

Посмотрим, как разные компании включают образовательный контент в свои рассылки.

Рассылка-урок

Сделайте рассылку самодостаточной единицей контента. Например, письма-статьи про психологию, личную эффективность и маркетинг делает команда CRM-системы «Мегаплан». Цепляющий заголовок, структурированный текст, лаконичное оформление с забавными иллюстрациями:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаРассылка-статья от «Мегаплана»

В таком письме хорошо делать кнопки шеринга в соцсети — подписчик может сохранить его себе на стену или отправить друзьям ссылку на онлайн-версию. Если будете делать возможность шеринга, проследите, чтобы письмо сохранялось в архиве рассылок.

Рассылка-курс

Если у вас много полезного материала по теме, создайте email курс. Каждая рассылка будет отдельным уроком, а в финале можно собрать ссылки на все письма. Так сделали авторы рассылки «Главреда»:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаЗаключительное письмо рассылки «Главреда» о редактуре

В таком формате тоже важно сохранять письма в архиве. Чтобы не копаться во всех рассылках, подписчик наверняка будет искать нужное в финальном письме — следите, чтобы ничего не пропало.

Рассылка-шер или дайджест

Делитесь своими материалами, которые выпущены на других каналах, например, на сайте или Youtube канале, на площадках партнеров. Например, это письмо с обучающими материалами по музыкальной теории предлагает посмотреть урок на Youtube:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаРассылка по теории музыки от Дениса Чуфарова

Если у вас выходит много образовательного контента, объедините его в одно тематическое письмо-дайджест. Так делают в SendPulse, чтобы рассказать обо всех новых статьях на блоге и предстоящих мероприятиях:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаДайджест от SendPulse с образовательным контентом

Рассылка с разными видами контента

Добавляйте блоки с образовательным контентом в рассылки с новостями или новинками. Так делает служба доставки Boxberry:

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контентаРассылка со статьей и новостями от компании Boxberry

Проработайте свою контент-стратегию и обязательно включите в нее образовательный контент. Изучайте интересы подписчиков и работу конкурентов, делайте наглядные и полезные материалы. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы вовремя рассказывать подписчикам о своей работе с помощью email рассылок, web push сообщений, SMS, Viber или чат-бота Facebook!

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Создание контента для образовательной платформы

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Часто задача по наполнению LMS-платформы обучающим контентом ложится на плечи сотрудника, не являющегося специалистом в этом. Например, на HR-менеджера, администратора или тренера. В этой статье мы постарались собрать самые простые в использовании инструменты для создания собственного образовательного контента.

С чего начать при создании информационного контента?

Перед тем, как приступить к созданию контента, ответьте себе на два основных вопроса:

Текстовый образовательный контент

Несмотря на растущую популярность видео, многим до сих пор проще воспринимать информацию через текст. Особенно это касается людей старшего поколения или рабочих профессий, для них многостраничные инструкции — привычное дело. Для молодёжи скорее всего будет привычнее лонгрид, оформленный в виде страницы блога, с большим количеством поясняющих картинок и графиков.

Когда человек читает лонгрид, он сам выбирает, с какой скоростью усваивать новые знания. А если он что-то не понял или забыл, всегда можно вернуться и прочитать столько раз, сколько потребуется.

Поэтому текстовый формат остаётся популярным в тех случаях, когда материал слишком сложен и наполнен терминами и цифрами. Именно текст помогает правильно усвоить большие объёмы информации, поскольку обучающийся сам может разбить её на комфортные для усвоения блоки.

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Как сделать обучающий контент в виде текста?

Обучающие видеоролики

По статистике Depositphotos, 68% пользователей назвали короткие видео предпочтительным способом получать информацию о новых продуктах. Опрошенные уверены, что при таком формате они запоминают 95% полученной информации.

Не удивительно, что видеоконтент пользуется популярностью и для обучения сотрудников. Некоторых пугает необходимость организовать съёмку и платить за работу большого количества людей, которые будут участвовать в создании видеоконтента. Однако здесь речь идёт не о крутом рекламном ролике, а о видео, цель которого — быстро и доступно донести нужную информацию. Учитывайте, что большинство видео-курсов очень быстро устаревают, за их актуальностью нужно следить, поэтому вкладываться в дорогой продакшн не всегда целесообразно. Обучающий видеоролик может снять один человек без специальных знаний и дорогого оборудования.

Как сделать обучающий видео-контент?

Нужно определиться с темой, какой объём информации требуется донести до сотрудников. Чтобы видеоурок досмотрели до конца, его продолжительность должна быть не больше 7 минут. На самом деле, чем короче видео, тем выше концентрация внимания зрителей. Если информации слишком много, лучше сделать серию роликов, чем записывать одно большое видео. Уже готовое видео можно порезать на небольшие смысловые кусочки, добавить интерактивности, проверочный тест — и полноценный курс готов.

Есть несколько вариантов, как самостоятельно создать обучающее видео.

В качестве звуковой подложки можно записать озвучку или использовать музыку. Важно, чтобы текст на слайдах был коротким, часть информации можно подать в виде графиков и изображений, а также закадрового голоса.

Посмотрите, как ресторанный холдинг Тигрус делает полноценные обучающие видео-курсы из презентаций PowerPoint, накладывая музыку и добавляя проверочные вопросы.

Из скринкаста. Формат, при котором пользователь видит экран компьютера и слышит закадровый голос, комментирующий действия на видео. Подходит для обучения работе с новыми сервисами и программами, а также для рассказа о новом функционале. Создавать скринкасты можно в бесплатных программах. Например, в Free Screen Video Recorder. В Movavi также есть функция записи экрана.

Из видеоинтервью с экспертами. Можно организовать встречу экспертов в Zoom, задать нужные вопросы и записать мероприятие. Готовое видео можно разделить на короткие блоки или оставить целиком. Поскольку этот формат предусматривает живое общение, здесь можно нарушить правило семи минут без риска потерять внимание пользователей. Когда у ведущего есть помощники, ему проще поддерживать нить повествования и представлять учебный материал в более увлекательной форме. Также возможен вариант записи самого себя — в этом случае на экран удобно расшарить презентацию и рассказывать по ней.

Из записи эксперта на телефон со штатива. Это самый простой и быстрый способ создать обучающее видео. Выберите тему для видеоурока, напишите сценарий, выберите тихое место, где никто не будет отвлекать. Чтобы получить привлекательную картинку в кадре, нужно правильно выбрать локацию. Можно разместиться на фоне стеллажа с книгами, пустой стены или логотипа компании. А можно приобрести готовый фон для записей. Также понадобится источник света и внешний микрофон. Спикеру лучше одеться во что-то однотонное, без клеток и полосок, которые будут рябить в кадре. В качестве наглядного материала можно использовать флипчарт или просто закреплённый кусок ватмана, на котором спикер может фиксировать ключевые пункты своего рассказа.

Изображения

В этом случае нет необходимости записывать видео или создавать лонгрид. Также изображения могут стать частью видеокурса.

Если есть возможность, привлекайте дизайнера или верстальщика, но справится с этой задачей можно и без специальных навыков.

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Как сделать обучающее изображение?

Собираем обучающий курс

Рассмотрим дистанционные курсы, создание которых может включать добавление всех вышеперечисленных форматов или одного из них.

Глобально курсы делятся на три вида: информационные, мотивационные и курсы-тренинги. Для информационного курса хорошо подходит формат слайдов или лонгридов. Основная задача — получить информацию у эксперта, выжать из неё самое главное и перенести это в текст или страницы слайдов. Мотивационные курсы могут включать картинки-плакаты. Например, можно сделать изображения, мотивирующие соблюдать правила безопасности. Онлайн-тренинг — более сложный формат. Здесь подойдёт видео или серия видео.

Не забудьте добавить в курсы тесты, опросы, практические задания, чтобы оценить, как пользователи усвоили обучающий материал. В Эквио это встроенный функционал, проверять знания сотрудников очень легко.

Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Смотреть картинку Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Картинка про Что называют содержательной основой всех видов учебного контента. Фото Что называют содержательной основой всех видов учебного контента

Проблемы создания контента для систем дистанционного обучения

Требования к материалам для онлайн-обучения такие же, как и требования для образовательного контента в оффлайн. Однако отличия всё-таки есть, и связаны они с тем, что при дистанционном обучении рядом с сотрудником нет тренера и коллег. Когда слушатель проходит курс самостоятельно, обучающий контент должен быть:

Запуск курса

Перед тем, как приглашать пользователей пройти курс, нужно провести пробный запуск. В нём может участвовать небольшая группа из создателей курса и руководителей компании. Обязательно включите в эту группу эксперта. Тестовый режим поможет выявить слабые места и неточности, чтобы вовремя их исправить.

В этой статье мы постарались показать, что для создания собственного образовательного контента не обязательно привлекать сторонних специалистов. Даже человек, который никогда этим не занимался, может сделать обучающий курс за несколько часов. Надеемся, мы немного помогли разобраться, какие виды обучающего контента бывают и как его создавать без специальных навыков с помощью простых бесплатных или недорогих инструментов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *