Что называют потребительскими благами ответ
Презентация по технологии «Потребительские блага» ( 5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое потребительские блага
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
Блага также можно разделить на Свободные (доступные, бесплатные) Экономические ( можно получить за деньги или в обмен на другие блага)
Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят.
Часть своей заработной платы каждый работник отдает государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом – ураган, обвал дома, бешеные собаки, испорченные продукты, обувь, которая жмет и т.д.
Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!
По форме проявления Потребительские блага Материальные Нематериальные
Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, лечение, обучение и т.д. ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь ее результат.
К нематериальным благам относятся также обязательства, заключенные между людьми, например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.
Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1202360
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Потребности и потребительские блага
Тема: Введение.
1. Предмет экономической теории.
2. Система экономических законов.
3. Методы познания социально- экономических процессов.
4. Потребности и потребительские блага.
Предмет экономической теории.
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах.
Экономическая теория — наука, изучающая рациональные методы использования ограниченных производственных ресурсов в процессе удовлетворения возрастающих потребностей человека.
Предмет экономической науки — изучение способов, с помощью которых можно достичь конкретных экономических целей, поставленных отдельной личностью или обществом в целом.
Основная цель экономической деятельности: наиболее полное удовлетворение потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.
Система экономических законов
Выявление экономических законов, объяснение механизма их действия и обоснование путей их использования в практической деятельности составляют главную задачу экономической науки.
Экономические законы возникают в связи с появлением определенных экономических условий и теряют свое действие с исчезновением этих условий; таким образом, в отличии от законов природы они имеют исторический характер.
Классификация экономических законов.
1. Общие действующие во всех экономических системах (например, закон возвышения общественных потребностей, закон экономии времени и др.).
2. Специфические, действующие в одной экономической системе (например, закон прибавочной стоимости).
3. Стадиальные, действующие на одной из стадий экономической системы (например, закон средней прибыли и др.).
4. Частные или особенные, действующие в нескольких экономических системах (например, закон стоимости и др.). Экономические законы так же, как и законы природы, имеют объективный характер, то есть не зависят от воли и сознания людей, и действуют они не изолированно, а в целостной системе.
Существуют две крайности в трактовке экономических законов: фетишизм и субъективный идеализм. Фетишистский подход абсолютизирует объективный характер действия законов, представляя их вечными и незыблемыми. Напротив, субъективно- идеалистический подход недооценивает объективный характер действия экономических законов, полагая, что их можно отменить.
На ранних этапах развития общества и экономики экономические законы реализовались через стихийную деятельность людей. На современном этапе их действие дополняется механизмом государственного и межгосударственного регулирования экономики
Методы познания социально- экономических процессов.
Процесс изучения предмета, в нашей науке по своей логике такой же, как и в других науках:
1) исходной базой познания экономической реальности являются факты, выступающие в виде данных статистики, информации о событиях, поведении людей и пр.; поэтому на первом этапе необходимо собрать факты об исследуемом явлении;
Построение теоретических конструкций осуществляется с помощью следующих частных методов:
Потребности и потребительские блага
Потребности — это внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности.
Свои потребности мы удовлетворяем посредством товаров и услуг.
Способность товара или услуги удовлетворять потребность называется потребительским благом.
Товары личного потребления_ непосредственно удовлетворяют потребности ( в одежде, пище, квартире, мебели), или же делают нашу жизнь удобнее и богаче ( личные транспортные средства, бытовая техника и т.д);
Товары производственного назначения не принимают непосредственного участия в удовлетворении потребностей, но делают это опосредствованно, становясь частью производственных ресурсов. Это запасы сырья и материалов, машины, здания заводов и учреждений, оборудования железных дорог и электростанций.
Личные услуги удовлетворяют потребности каждого потребителя непосредственно. Такие услуги мы получаем от врача, учителя, адвоката, парикмахера и др.
Услуги коммерческого назначения являются неотъемлемой частью современного производства. Это информационное обеспечение и услуги банков, транспорта, торговли, страхования и т.д.
1) Что означает термин – Экономическая теория?
2) Чем отличаются потребности от потребительских благ?
3) Дать характеристику методам познания социально-экономических процессов.
4) Каковы функции экономической теории?
5) Что изучает экономическая теория?
6) Дать классификацию экономическим законам.
7) Что означает понятие – категория?
8) Дать классификацию потребностям.
Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 34 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Вопрос. Экономические блага и их классификация
Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране. Классификация благ отличается большим разнообразием. Отметим важнейшие из них с точки зрения различных критериев классификации.
Экономические и неэкономические блага:
С точки зрения ограниченности благ по отношению к нашим потребностям мы говорим об экономических благах. Экономические блага — это результаты экономической деятельности, которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями. Экономические блага включают в себя две категории: товары и услуги. Но есть и такие блага, которые по сравнению с потребностями имеются в неограниченном количестве (например, воздух, вода, солнечный свет). Они предоставляются природой без приложения человеком усилий. Такие блага существуют в природе «свободно», в неограниченном количестве и называются неэкономическими или даровыми. И все же основной круг потребностей людей удовлетворяется за счет не даровых, а экономических благ, т.е. тех благ, объем которых: 1. недостаточен для удовлетворения потребностей людей в полной мере; 2. может быть увеличен лишь путем дополнительных затрат; 3. приходится тем или иным способом распределять.
Потребительские и производственные блага:
С точки зрения потребления благ их подразделяют на потребительские и производственные. Иногда они называются предметами потребления и средствами производства. Потребительские блага предназначены для непосредственного удовлетворения человеческих потребностей. Это те самые конечные товары и услуги, которые необходимы людям. Производственные блага — это используемые в процессе производства ресурсы (станки, механизмы, машины, оборудование, здания, земля, профессиональные навыки (квалификация).
Материальные и нематериальные блага:
С точки зрения вещественного содержания, экономические блага делятся на материальные и нематериальные. Материальные блага можно осязать. Это вещи, которые могут накапливаться и храниться длительное время.
Исходя из срока использования, различают материальные блага длительного, текущего и разового пользования.
Нематериальные блага представлены услугами, а также такими условиями жизни, как здоровье, способности человека, деловые качества, профессиональное мастерство. В отличие от материальных благ, услуги — специфический продукт труда, который в основном не приобретает вещественной формы и стоимость которого заключается в полезном эффекте живого труда.
Полезный эффект услуг не существует отдельно от его производства, что и определяет принципиальное отличие услуги от вещественного продукта. Услуги невозможно накопить, а процесс их производства и потребления совпадает во времени. Однако результаты от потребления предоставляемых услуг могут быть и материальными.
Существует множество видов услуг, которые делятся условно на: Коммуникационные — услуги транспорта, связи. Распределительные — торговля, сбыт, складское хозяйство. Деловые — финансовые, страховые услуги, услуги аудита, лизинга, маркетинга. Социальные — образование, здравоохранение, искусство, культура, социальное обеспечение. Общественные — услуги органов государственной власти (обеспечение стабильности в обществе) и другие.
Частные и общественные блага:
В зависимости от характера потребления экономические блага делятся на частные и общественные.
Частное благо предоставляется потребителю с учетом его индивидуального спроса. Такое благо делимо, оно принадлежит индивиду на правах частной собственности, может наследоваться и обмениваться. Частное благо предоставляется тому, кто за него заплатил.
Общественные блага неделимы и принадлежат обществу.
Во-первых, это национальная оборона, охрана окружающей среды, законотворчество, общественный транспорт и порядок, т.е. те блага, которыми пользуются все без исключения граждане страны.
Взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага:
Среди благ выделяют также взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага.
Взаимозаменяемые блага называются субститутами. Эти блага удовлетворяют одну и ту же потребность и замещают друг друга в процессе потребления (белый и черный хлеб, мясо и рыба и т.д.).
Взаимодополняемые блага или комплементы дополняют друг друга в процессе потребления (автомобиль, бензин).
При всем этом экономические блага делятся на нормальные и низшие.
К нормальным благам относятся те блага, потребление которых увеличивается с ростом благосостояния (доходов) потребителей.
Низшие блага обладают противоположной закономерностью. При росте доходов их потребление уменьшается, а при уменьшении дохода — увеличивается (картофель и хлеб).
Потребительские блага
Потребительские блага – вид экономического блага, способность товара или услуги удовлетворять потребность.
Экономические блага – это блага, являющегося объектом или результатом экономической деятельности, а следовательно, существующие в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют (например автомобиль, хлеб, одежда).
Однако человеку нужно значительно больше благ, чем природа способна дать. Поэтому люди научились производить и создавать необходимые им блага. Те блага, которые человек создает специально, производит с целью удовлетворения своих потребностей, называют экономическими. Экономические блага производят на предприятиях. Примерами экономических благ хлеб, автомобили, телевизоры, авторучки, велосипеды и др.
Экономические блага делятся на долговременные и непродолжительны. Долговременными благами можно пользоваться много лет, например, мебелью, холодильниками, автомобилями. Другие экономические блага человек использует только раз. К непродолжительных экономических благ относятся продукты питания, продукты нефтеперерабатывающей промышленности и др.
Однако значительно чаще в повседневной жизни мы пользуемся другой классификации экономических благ. Это – товары и услуги. (С.Бурда)
Структура потребительских благ
Свои потребности человек удовлетворяет с помощью вещей и услуг. Именно они являются носителями потребительских благ. Ниже приведена структура потребительских благ:
Потребительские блага
Потребительские блага – см. Потребительские товары.
Смотреть что такое «Потребительские блага» в других словарях:
Ёмкость рынка — возможный объём реализации товаров и услуг, определяемый размерами и структурой фактически предъявляемого или будущего спроса. Характеризует ту часть совокупной общественной потребности, которая представлена на рынке, обеспечена денежным… … Большая советская энциклопедия
Бюджетный индекс — показатель для изучения динамики материального уровня жизни, называемый иногда индексом «стоимости жизни». Отличается от индекса цен тем, что взвешивается по весам не текущего, а базисного периода. Расчёт Б. и. производится по формуле… … Большая советская энциклопедия
Полезность — (utility) Субъективная польза, извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги. В классической школе (Classical school) политической экономии полезностью называлась потребительная стоимость товара в противоположность его стоимости (value)… … Словарь бизнес-терминов
Благо — (в этике и философии) то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия и человеческого существования как вопрос о высшем Б. (термин введён Аристотелем, лат.… … Большая советская энциклопедия
Социальный престиж — значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей. Объектами С. п. чаще всего оказываются социальные роли (например, профессии, место в организации), действия людей (например, в… … Большая советская энциклопедия
Уровень жизни — степень удовлетворения физических, духовных и социальных потребностей людей, обеспеченность населения потребительскими благами. Выражается системой количественных и качественных показателей, отражающих различные его стороны: общим объёмом … Большая советская энциклопедия