Что называют новым временем 7 класс таблица
Новое время
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Содержание
Периодизация
При этом внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служат Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса.
Изменения
Политические изменения
Окончание Средневековья ознаменовалось ростом значения централизованного государственного управления. Яркими примерами этого роста служат завершение феодальных междоусобиц — таких как Война Алой и Белой Розы в Англии, объединение регионов — Арагон и Кастилия в Испании.
Культурные изменения
Великие географические открытия
Одним из самых важных изменений стало расширение известной европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV век — начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.
Эти путешествия стали бы невозможны без предпосылок, главными из которых являются: изобретение компаса и создание судна, способного преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.
Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э. (правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине намагниченный металлический предмет в форме разливной ложки, был непригоден для мореходства), однако, новое изобретение проникло в Европу только в XIII веке через посредничество арабов, которые начали применять компас в XII веке.
Судном, на котором первооткрыватели отправлялись в дальние плавания, стала каравелла. Эти небольшие по современным меркам суда (например, «Санта-Мария», флагман Колумба в его первом путешествии, имела водоизмещение в 130 тонн) в буквальном смысле изменили карту мира. С каравеллами прочно связана вся эпоха великих географических открытий. Довольно характерно название, которое каравелла получила в нидерландском языке, — oceaanvaarder, буквально — «судно для океана».
Однако, одних предпосылок недостаточно, поэтому должен быть мотив, заставлявший отправляться в далёкие и опасные путешествия. Таким мотивом стал следующий факт. Во второй половине XV века завоевавшие ослабевшую Византийскую империю турки перекрыли караванные пути на восток, по которым в Европу доставлялись пряности. Таким образом прервалась приносившая сверхприбыли торговля. Именно желание найти альтернативный доступ к богатствам востока и стало стимулом мореплавателей конца XV — начала XVI веков. Следовательно, обоснованной выглядит точка зрения, считающая датой окончания Средних веков 1453 год — захват турками Константинополя.
Интересно отметить, что таким образом именно экспансия мусульманской цивилизации послужила тем катализатором, который вызвал ускоренное развитие цивилизации европейской.
Наука
Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось пересмотру — ещё более радикальному. В 1543 году из-под печатного станка вышла книга Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер», в которой провозглашался отказ от господствовавшей в течение почти полутора тысяч лет геоцентрической системы Птолемея. Интересно, что, начиная свою астрономическую работу, Коперник отнюдь не собирался создавать нечто принципиально новое. Как и его средневековые предшественники, он считал своей задачей уточнение данных из «Альмагеста», главного труда Птолемея, не затрагивая при этом основ. Хотя расхождения между данными из «Альмагеста» и результатами наблюдений были известны и до него, только у Коперника хватило смелости отказаться от инерции мышления и заниматься не «корректировкой» труда древнего астронома, а предложить нечто принципиально новое.
Техника и производство
Ещё большее влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. Изобретение и внедрение несложной, казалось бы, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность (печатные книги были намного дешевле рукописных). Изобретателем книгопечатания считается Иоганн Гутенберг. Приблизительно в 1440 году он построил свой печатный станок. Как это часто бывает с изобретениями, отдельные элементы печатной технологии были известны и до Гутенберга. Так, иллюстрации и фигурные заглавные буквы переписчики книг начали размножать при помощи штампов ещё за двести лет до Гутенберга. Однако тогда удалось разработать технологию изготовления штампов (литер) не из дерева, а из металла. И именно он внедрил самую важную идею — набор текста из отдельных букв вместо изготавливания доски — штампа для всей страницы. Даже в тех областях производства, где технический прогресс по сравнению со средневековьем был не слишком заметным (или его не было вовсе) произошли кардинальные изменения, на сей раз — за счёт нового типа организации труда. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.
Важное значение имело развитие горного дела и металлургии. Впрочем, наиболее важное усовершенствование в процессе выплавки железа — замена сыродутной печи так называемым штукофеном (предком современной доменной печи) произошло ещё в период расцвета Средних веков, приблизительно в XIII веке. К началу XV века такие печи были значительно улучшены. Для привода мехов использовались водяные колёса. К XVI веку такие колёса, достигавшие порой огромных размеров (до десяти метров в диаметре), стали использовать для подъёма из шахт руды и для других операций. Своеобразной энциклопедией горного дела и металлургии стала книга «De re metallica libri xii» («Книга о металлах»). Этот двенадцатитомный трактат увидел свет в 1550 году. Его автором был профессор Георг Агрикола (Бауэр) (1490—1555).
Также с XVI века для отопления и в производстве стал использоваться ископаемый уголь.
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» г.Вилючинск
Глава 1. Великие географические открытия. Урок 1. Что такое Новое время
История 7 класс. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово». 2020г.
Гудзишевская Нина Валентиновна
Цель: выяснить, какой и почему период истории человечества называется Новой историей.
· сформировать представление о Новой истории как самобытном, закономерном периоде исторического пути человечества, его роли и связи с современным эиапом развития;
· выяснить основные этапы, события, явления и процессы Нового времени;
· развивать умения временной и пространственной локализации Нового времени; навыки анализа различной исторической информации, определения вида исторического источника, степени его достоверности;
· развивать умения формулировать аргументированное мнение по проблемам урока, участия в дискуссии.
Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии развития критического мышления, здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVII век. 7 класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово».-2020г.
1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Перед вами лента времени. Вспомните и расположите в хронологической последовательности исторические эпохи (ответы учащихся).
Анимация: появление надписей на ленте времени.
Задание: вспомните основные события, процессы, исторических личностей изученных исторических эпох, запишите 2-3 к каждой из них (обсуждение задания)
Слайд 2. Обобщение ответов учащихся:
Первобытность: эволюция человека и общества; расселение людей; неолитическая революция (что такое неолитическая революция? – переход от присваивающего хозяйства к производящему).
Древний мир: возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов, начало Великого переселения народов (Назовите последствия Великого переселения народов – падение Рима, гибель античной цивилизации).
Средневековье: появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама, средневековые войны.
Слайд 3. Формулировка цели и задач урока.
Исторический период, сменивший эпоху Средних веков, мыслители XV в., современники эпохи, назвали Новая история.
· жизнь людей настолько отличалась от предшествующих периодов истории, что сами современники осознали эти перемены
3.Изучение нового материала.
Слайд 4. Запись темы урока в тетрадь.
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
2. Новое время – путь в современность.
3. Источники истории Нового времени.
Слайд 6. Понятие «Новое время», хронологические рамки.
Какие изменения в жизни общества заставили выдающихся мыслителей того времени назвать этот период Новым временем?
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. новым, на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи (проверка выполнения задания).
Слайд 7. Обобщение учителя:
Причины появления термина «Новое время:
· возрождение идеалов Античности
· начало Нового времени – Великие географические открытия
Слайд 8. Новое время – путь в современность.
Эпоха Нового времени – сложный и противоречивый период, в нем сочетались новации и пережитки прошлого. Роль и место этого периода в истории человечества в том, что многие достижения современности были заложены именно в Новое время.
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице «Изменения в жизни общества»
Презентация по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества
Генрих Гейне, немецкий поэт, публицист, мастер сатиры и фельетона
Описание слайда:
Новейшая
история
Новая
история
Средние
века
Древний
мир
Первобытность
Эволюция человека и общества
Расселение людей
Неолитическая революция
Возникновение древних цивилизаций, государств, письменности, законов,
начало Великого переселения народов
Появление средневековых государств, распространение христианства, появление ислама,
средневековые войны
Описание слайда:
реализация права на благоприятную окружающую среду зависит не только от государства, но и от самых граждан
Описание слайда:
Глава 1.Великие географические открытия
Урок 1. Что такое Новое время
История
7 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинск
Описание слайда:
Понятие «Новое время», хронологические рамки
Новое время – путь в современность
Источники истории Нового времени
Описание слайда:
1. Понятие «Новое время», хронологические рамки
Задание: стр. 4, п.1. Выясните, кто и почему назвал эпоху, начавшуюся на рубеже XIV – XV вв. «Новым», на ленте времени отметьте хронологические рамки эпохи
Описание слайда:
Новая история
Средние
века
Новейшая
история
Раннее Новое время
Новая
история
к. XV
сер. XVII
XIX
Причины появления термина «Новое время:
подъем наук
возрождение идеалов Античности
начало Нового времени – Великие географические открытия
Описание слайда:
Задание: систематизируйте информацию п.2. стр. 4-5 в таблице
Изменения в жизни общества
Капиталистическая
мануфактура XVI в.
2. Новое время – путь в современность
Описание слайда:
Мартин Лютер – богослов
инициатор Реформации
Описание слайда:
Описание слайда:
Иоганн Гутенберг, первый типограф Европы, в 1440-х гг. создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю
Описание слайда:
Домашнее задание:
Стр. 4-5
Актуализация материала 6 класса: § 1, п.1
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к вводному уроку всеобщей истории содержит основные положения темы, таблицу, схему, иллюстрации. В презентации используется анимация. В ходе урока учащиеся выясняют как и почему появилось название Новое время, анализируют текст учебника, решают познавательные задания.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Презентация по теме «Холодная война»
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
Презентация по истории Древнего мира на тему «Интеллектуальная игра»(5 класс)
Всеобщая история. История России.
Тематическое планирование по всеобщей истории (11 класс)
Практическая работа по истории по теме «СССР в годы перестройки» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Практическая работа по истории по теме «Второй период Второй мировой войны» для студентов первых курсов технических специальностей СПО
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383509 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по истории «Новое время: понятие и хронологические рамки» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: От Средневековья к Новому времени
Знать: Хронологические рамки эпохи Нового времени, периодизация, сущностные характеристики эпохи (характерные черты человека и общества Нового времени).
Уметь: искать информацию в учебнике, отвечать на вопросы учителя, составлять синквйн, обобщать и делать выводы.
Давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.
— Какую историю мы с вами изучали? (историю Средневековья, страны).
— Какие важнейшие события истории Средневековья вы можете назвать?
Давайте выполним задание (раздаточный материал). В тетрадях – 5 минут, по вариантам.
622 г. – зарождение… на Аравийском полуострове
962 г. – основание Священной…
1265 и 1302 гг. – возникновение парламента в… и Генеральных штатов во…
1415 г. – сожжение… в Чехии
1453 г. – взятие турками города …
1492 г. – завершение Реконкисты в …
V в. н.э. – разделение славян на три ветви: западную, южную и …
1019-1054 гг. – правление… в Киеве
1147 г. – первое летописное упоминание о городе…
1380 г. – битва между войсками Дмитрия Донского и Мамая на… поле
1480 г. – стояние на реке…, окончание ордынского владычества.
В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история. Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».
— Судя по датам, с которыми вы работали, каковы временные рамки периода Средневековья?
— А какие основные черты Средневековья в Европе и в России вы можете назвать? (Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха).
— А что такое Новое время? (не знают)
— Сформулируйте цель урока.
Учитель формулирует цель урока.
Наша главная цель – понять, что такое новое время? (записать на доске).
Сегодня, чтобы достичь цели урока нам необходимо пройти 5 этапов, ответить на 5 вопросов нашего плана. Давайте с ними ознакомимся (записать на доске).
Когда и кем предложен термин Новое время?
Исторические границы (хронологические рамки) Нового времени.
Какие существуют периоды Нового времени?
Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время по сравнению со Средневековьем? Как изменился тип человека?
По каким источникам изучают историю Нового времени?
1. Итак, перейдем с вами е первому пункту нашего плана. На стр. 5, второй абзац найдите информацию, когда и кем предложен термин «Новое время»? (Итальянскими гуманистами в 15 веке).
— Что такое гуманизм, за что выступали итальянские гуманисты? (в центре внимания гуманистов – человек, пересмотр античного наследия, расцвет светской литературы и искусства).
Итак, итальянские гуманисты в 15 веке провозгласили начало новой эпохи. Они не только предложили термин «новое время», они были первыми, кто разделил историю человечества на 3 последовательных этапа (записать на доске)
1. Античность (Древний мир) до 476 г. – золотой век культуры
2. Средние века (476 г. – 15 век) – темные века.
Что дало им повод противопоставить время, в котором они жили, то есть 15 век, периоду Средних веков (ведь, важное значение имело не только искусство и литература, то есть то, что принято называть культурой) – на этот вопрос мы с вами ответим позже.
2. А сейчас мы с вами перейдем ко второму пункту, к вопросу об исторических границах Нового времени.
— Как вы считаете, мы уже можем хотя бы частично дать ответ на этот вопрос? (Да, начало нового времени – 15 век).
Но, если с началом эпохи Средневековья всё понятно, 476 г. – в этом году пал последний оплот античной цивилизации – Римская империя, то в отношении того, какое событие стало рубежом эпохи Средневековья и Нового времени – ведутся споры. Начало новой истории не имеет точной даты, числа, месяца, года. Переход от Средневековья к Новому времени шел постепенно и долго. Новые черты в жизни общества – его мировоззрении, культуре, экономической и политической жизни, повседневности долгое время существовали со старыми, мы будем называть их традиционными. Но все же некоторые ученые пытаются предложить конкретные даты начала эпохи нового времени (записать на доске):
1492 г. – открытие Колумбом Америки.
1517 г. – начало Реформации (забота о спасении души – задача индивидуальная).
Но мы с вами должны запомнить, что начало эпохи нового времени – это позднее итальянское Возрождение, Великие географические открытия, Реформация. Эти события, взятые по отдельности, не характеризуют эпоху нового времени в целом. Только представив себе всю совокупность изменений, которые произошли, мы получим с вами полное представление об эпохе.
Считается, что Новое время заканчивается в начале XX века, а мы с вами живем в новейшее время.
— Итак, каковы же исторические границы нового времени, когда оно начинается и когда заканчивается?
— Какие события считаются началом эпохи Нового времени?
— Почему нельзя выбрать только одно событие в качестве отправной точки, начала эпохи Нового времени?
3. Теперь, когда мы с вами ориентируемся в исторических границах или хронологических рамках Нового времени, мы должны узнать с вами, на какие периоды делится Новое время.
Периодизация Нового времени, записывают таблицу
Учитель поясняет смысл понятий «традиционное», «аграрное», «индустриальное общество».
— Посмотрите на обложку учебника и скажите, какой период Нового времени мы будем изучать с вами в 7 классе.
4. Давайте теперь подробно рассмотрим те изменения, которые произошли в обществе нового времени. Тем самым мы с вами раскроем вопрос о том, что означало «разрушение традиционного общества».
1. Совершенствуются орудия труда.
2. Растут города, государства преодолевают феодальную раздробленность.
3. Сословная система остается, но появляется новый тип личности – человек с новыми ценностями: достижение богатства, личного успеха (а не общины, рода, сеньора), способность самостоятельно принимать решения.
4. Дух предпринимательства охватывает Европу.
Средневековый человек жил в соответствии с традициями, как завещали ему предки, его мало заботили земные дела, средневековый человек в основном заботился о загробной жизни, церковь играла огромную роль в жизни общества и она указывала человеку, как ему действовать. Человек эпохи нового времени – это активный, самостоятельный человек, который не собирался всю жизнь потратить на молитвы и следовать пути, который вытекал из его сословных обязанностей. Человек эпохи нового времени жаждал самостоятельной деятельности, жизненного успеха, богатства, земной славы. Его девиз был «Здесь и сейчас».
— В ком лучше всего воплотился тип человека нового времени, в каких слоях общества? (В незнатных – разбогатевших крестьянах, купцах, жителей города – юристах, банкирах, небогатых дворянах).
Этих людей, разных по происхождению объединяло одно – желание разбогатеть. А чтобы его исполнить, они были готовы пойти на риск. Что для этого было нужно – заняться торговлей, предпринимательством, поступить на военную или государственную службу, одним словом, принять решение и добиться его исполнения, а не сидеть, сложа руки и делать то, что велит священник или сеньор. Но люди нового времени были готовы покидать родные края и отправляться в заморские путешествия не только по соображениям выгоды, но и из-за интереса ко всему новому, неизведанному.
Вот вам примеры людей нового времени (демонстрация портретов)
1. Христофор Колумб «Бог, слава и золото!»
2. Якоб Фуггер «Я хочу наживаться, пока могу».
3. Мартин Лютер «Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог!»
Вот символы Нового времени (иллюстрации)
Задание: написать синквейн
Человек Нового времени
Активный, самостоятельный, предприимчивый
Открывает, принимает решения, рискует
5. И нам осталось ответить на вопрос, что связывает нас с эпохой нового времени.
Читаете стр. 7-8 и отвечаете на этот вопрос.
И вот настал самый важный момент урока.
Пусть каждый из вас напишет определение, что такое новое время, с вашей точки зрения.
— Когда и кем был предложен термин «Новое время» или «новая история»?
— Каковы хронологические рамки этого периода?
— Какие события считаются началом нового времени?
— На какие периоды делится новое время?
— Какие явления в начале эпохи нового времени свидетельствовали о кризисе традиционного общества?
— Какие главные характерные черты этой эпохи?
— Какими чертами обладал человек эпохи нового времени?
— Что связывает нас с эпохой нового времени?