Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Гипертрофированной формой выражения актуальной ценности может считаться такое специфическое явление, как мода. Характерная для самых разных сфер человеческой жизни, она играет важную роль и в искусстве. Мода снимает верхний слой интересов, она фиксирует внимание на внешних, бросающихся в глаза проявлениях и со своей стороны в нарочитой форме выявляет, какие ценностные запросы (утилитарные, эстетические, художественные, идеологические) в данный момент являются главенствующими. Не случайно в бытовом плане модное – всегда самое дорогое, оно пользуется самым высоким спросом и ценится выше всего.

Настроенная на волну актуального, мода способна переживать стремительную эволюцию. Перемены в моде, нередко кажущиеся хаотичными, необоснованными, наделе могут отражать глубинные процессы движения культуры, в том числе и культуры художественной. Музыкальный журналист должен понимать эти процессы, видеть их, критически осмысливать.

Разумеется, в слепом следовании моде реализуется потребность обладать ценностью, опираясь на заимствованную систему ценностных координат: ценно не само явление, сколько престижность – возможность «соответствовать», быть «на уровне». Однако сами законодатели моды – своего рода локаторы художественно-ценностных процессов в культуре. Это удел ярких, творческих и сильных личностей.

С позиции музыки мода может проявлять себя и в композиторском творчестве (мода на определенные жанры, выразительные приемы, технику), и в исполнительстве (мода на определенных авторов, на музыку определенной исторической эпохи, стиля, даже на исполнительскую манеру), и в музыкально-общественном поведении (модными могут быть посещения концертов определенных исполнителей или залов, манера слушательского поведения, стиль обмена впечатлениями и т. п.). Мода иногда может действовать даже в академической музыкальной среде (например, влиять на темы диссертационных или дипломных работ).

Непосредственное действие механизма моды всегда принадлежит области коллективного и даже массового спроса. Уникальное, неповторимое – вне ее. Поэтому в творчестве мода ярче всего заметна в тех направлениях, где возможно «тиражирование». В наибольшей степени, естественно, ее присутствие ощутимо в сфере культуры массовой.

Для музыкального журналиста, который подобно чуткому локатору настроен на волну общественных интересов и потребностей, очень важны как понимание новомодных веяний, их природы и общественной значимости для того или иного момента, так и умение дистанцироваться от «всеобщей увлеченности», трезво и критически оценивая музыкальный процесс.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Одежда и мода

Одежда и мода И в беспрерывном лабиринте Гербов, камней и туалетов Приподнимаются цилиндры И гордо икрятся лорнеты. Н. Агнивцев …И над нами через сто лет посмеются. Вот, скажут, как нелегко было существовать им! Мужчины на горлах воротнички этакие тугие носили, дамы —

Цвет и мода

Цвет и мода Трудами многих исследователей установлено, что цвет обладает и биологическими, и информационными свойствами энергии. И энергии не только физического поля, но и поля психологического. Иначе невозможно объяснить, почему, например, мы сегодня любим красный цвет,

Секс и мода

Секс и мода Влюбиться может всякий, будь он молод или стар, беден или богат, красив или не очень, элегантен или нет. Влюбленный человек всегда светится, улыбается, радуется жизни, это видно по его поведению, по походке, по движениям. Мне кажется, это заметно и по одежде. И есть

Спорт и мода

Спорт и мода Мода всегда испытывала влияние спорта, особенно интересно наблюдать это на примере конного спорта. Из него в моду пришел фрак — самая торжественная мужская одежда. И такие щегольские атрибуты, как цилиндр и перчатки, тоже изначально служили атрибутами

Мода на тело

Мода на тело Что такое «тело» и что такое «мода»? Тело — изначальное пространственное очертание человека, оно постоянно, и в то же время тело — носитель его сознания, а оно изменчиво. Изменчива и мода, которую, собственно, и определяет тело.Любование формами тела,

Пляжная мода

Пляжная мода Пляжная одежда как таковая появилась относительно недавно, около ста лет назад. В древности люди купались нагишом, не стыдились ни своего тела, ни загара, хотя таких обустроенных пляжей, какие нам известны сейчас, не существовало. Христианская мораль

Кино и мода

Кино и мода Кино — это и есть мода. Всю свою более чем столетнюю жизнь кино было мощнейшим проводником, распространителем и диктатором мод. Поначалу, однако, на кино смотрели свысока. Эти «живые картины» с их прыгающим черно-белым изображением казались вздорным

Алтайская мода

Алтайская мода Однажды мне удалось побывать впервые в Барнауле, на Алтае. Путешествие мое было не только очень стильным, но и увлекательным. В Барнауле проводится ежегодная ярмарка «Индустрия моды и красоты», которая меня в этот город и пригласила.Эта ярмарка была уже

3.2. Мода и Интернет-пространство

3.2. Мода и Интернет-пространство Многие экономисты справедливо утверждают, что кризис первого десятилетия XXI века является одним из следствий глобализации и «виртуализации» мирового рынка, при этом его причины, как и пути выхода, не лежат только в области экономики. Если

1 Мода

1 Мода ВАЛЕРИ СТИЛ Моду – в первую очередь от-кутюр, которая создается вручную и не предназначена для масс-маркета, – порой рассматривают как искусство. Конечно, классическое вечернее платье от Кристобаля Баленсиаги, продемонстрированное на подиуме или выставленное в

5 Концептуальная мода

5 Концептуальная мода ХЕЙЗЕЛ КЛАРК Любое упоминание о концептуальной моде мгновенно отсылает нас к концептуальному искусству. Установившееся к 1970 году концептуальное искусство утвердило превосходство идеи над внешней формой, саморефлексии над решительностью,

Источник

Существует ли в музыке то, что принято называть «модой»?

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в Желязова-Воле недалеко от Варшавы в семье учителя. Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.

Первым учителем музыки для Шопена стал чешский музыкант В. Живный. А затем, поступив в Высшую музыкальную школу в Варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора Варшавской консерватории Ю. Эльснера.

В 1827 г. Шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. В 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.

С 1829 г. начала расти слава Шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. Настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. Им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 гг.), три сонаты, в том числе Соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем (1828—1844 гг.), четыре баллады (1835— 1842 гг.), 21 ноктюрн (1827—1846 гг.), 27 этюдов (1829—1839 гг.), 25 прелюдий (1831—1839 гг.). Кроме того, Шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 гг.), соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.

В 1830 г. композитор навсегда покинул Варшаву, недолго прожил в Вене, после чего переехал в Париж. Во французской столице вокруг Шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак, поэт А. де Мюссе, композитор Г. Берлиоз. Особенно близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд. В течение восьми лет она была подругой композитора.

В 1837 г. Шопен совершил путешествие в Англию и Шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове Мальорка. Конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.

Умер 17 октября 1849 г. в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез. В завещании Шопен просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено. Сердце композитора покоится в варшавском костёле Святого Креста.

Источник

Режим (музыка)

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Резюме

Модальная музыка

Древняя модальная музыка

Современная модальная музыка

Диатонические режимы

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Историческая путаница вокруг греческих наименований

Современная классическая музыка

На практике композиторы часто смешивали использование нескольких ладов в одном произведении. Это была специальность Форе, который часто смешивал модальные и тональные (классические), иногда в одной и той же фразе, тонкими изменениями нот или последовательностей аккордов.

Режимы представляют собой важный ресурс на мелодическом уровне в модальном джазе, где музыканты, оставаясь на одном и том же аккорде, импровизируют, используя разные режимы одной и той же тональности. Но на теоретическом уровне модальный джаз, в частности, имеет другую концепцию использования ладов по сравнению с классической теорией тональной музыки: действительно, вместо того, чтобы использовать единую «матричную» моду и получить правильную гармонию, джаз делает противоположное: он выводит свои режимы из цвета своей гармонии и использует разные режимы для каждого аккорда. Одна из причин этого заключается в том, что в модальном джазе используются «цветные» аккорды, а не аккорды функциональной гармонии (как в случае с классической тональной гармонией). И без общей тональной согласованности, поэтому для каждого аккорда требуется другой режим, чтобы мелодия правильно соответствовала каждому конкретному цвету аккорда. Каждая аккордовая база представляет собой своего рода тонику / финал для режима на уровне мелодии. Использование, которое теоретически полностью противопоставляет его тональной концепции классической музыки.

Камень

Измененные режимы

Всего существует 266 различных диатонических ладов в шкале семь градусов на 12 полутонов:

Первый пример простой переделки (стыковые промежутки):

В этом первом примере простое изменение касается двух суставных интервалов I-II и II-III: интервал I-II увеличивается на полутон, с 1 тона до 1,5 тона, а интервал II-III сокращается в том же диапазоне. пропорция, переходящая от тона к полутону. Фактически интервал I-III постоянен в этих двух режимах и равен двум тонам.

Второй пример простого изменения (несоединенные интервалы):

В этом втором примере простое изменение относится к двум несвязанным интервалам I-II и III-IV: интервал I-II уменьшается на полтона, с 1 тона до 1/2 тона, затем III-IV интервал увеличивается в той же пропорции, переходя от полутона к тону.

Пример двойной переделки:

Измененные лады по существу построены из гамм, взяв за модель структуру восходящей мелодической минорной гаммы или гармонической минорной гаммы.

Режимы, выведенные из восходящей мелодической минорной гаммы

Мелодический минор использовался задолго до великого возвращения ладов и современной теории ладов. Бах уже очень часто использовал его в своих контрапунктических произведениях. Но эта гамма еще не рассматривалась как мода в том смысле, в котором она понимается сегодня в современной тональной практике. С другой стороны, эта шкала изначально отличается от других тем, что не все ее ступени являются фиксированными. Его 6- я и 7- я ступени подвижны (в зависимости от того, восходящая или нисходящая форма). Современное использование позволяет использовать восходящую форму как самостоятельный режим.

Структура

Использует

В джазе эта форма гаммы и производные от нее лады обычно использовались в джазе с конца 1950-х. За исключением так называемых прогрессивных стилей, эти лады редко используются в рок и музыке, хэви-металле.

Режимы, выведенные из гармонической минорной шкалы

С тех пор многие теоретики джаза и рока склонны безразлично рассматривать минорную гармоническую гамму как одну из форм, а не как минорную ладу par excellence, как до сих пор считают теоретики классической музыки. Но современный подход к ладам, особенно в джазе, использует особую гамму минорной гармонической гаммы, чтобы вывести новые лады из других финалов гаммы. Что дает 6 других новых режимов. У этих новых форм нет официальных названий, за исключением использования производных греческих терминов.

Иногда мы стремимся приблизить дорийскую моду Что называют модой в музыке 4 (обозначенную IV) к цыганской шкале из-за места увеличенной секунды, которая находится в тех же градусах, что и цыганская шкала. Но настоящий цыганский диапазон отличается от него тем, что для него характерна увеличенная двойная секунда.

Использует

Экзотические режимы

Увеличена двойная секундная шкала

Двумя основными формами этой шкалы являются восточная шкала и цыганская шкала, причем эти две формы отличаются тем, что они по-разному размещают увеличенные вторые интервалы.

Восточный хребет

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Восточный ареал также имеет особенность, состоящую из двух чувствительных. Традиционная восходящая чувствительность ( BC ) и нисходящая гармонико-модальная чувствительность ( D Что называют модой в музыке C ).

Из-за своей симметрии верхний тетрахорд гаммы может составлять тетрахорд той же гаммы, транспонированной на доминанту:

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Цыганский полигон

Для сравнения, восточный ареал можно рассматривать как плагиат другой моды: цыганский. Вот почему их иногда путают.

Что называют модой в музыке

Франц Лист использует обильный, особенно в Венгерской рапсодии п о 13 в с несовершеннолетним:

Что называют модой в музыке

Балканская мода

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Андалузская мода

Что называют модой в музыке

Индийская мода

Мелакарта

Вачаспати

Рага Вачаспати в индийской карнатической музыке использует ту же гамму, что и миксолидийский лад, в котором четвертая ступень будет увеличиваться.

Что называют модой в музыке

Этот режим также известен как «диапазон Бартока », «лидийская доминанта», «лидийский Что называют модой в музыке 7», «звуковой режим», «миксолидийский Что называют модой в музыке 4», « IV- й режим мелодической минорной гаммы».

Неисправные весы

Мы называем гамма-или режим-дефектным (ive) режим, который содержит меньше (например, пентатонический режим) или больше (например, хроматический), чем семь нот в гамма-диапазоне из шести тонов.

Пентатонические весы

Пентатоника обычно используется рок-гитаристами. Как следует из названия, он состоит из 5 нот, эти ноты получаются путем прогрессии в цикле квинт, таких как:

Что дает после сортировки:

Родственники, полученные разворотом (вращением):

соль ла до ре ми соль

ре ми соль ла ду ре

ла до ре ми соль ла

ми соль ла до ре ми

Режим на основе близок к режиму блюза:

la do ré mi ( Что называют модой в музыке ) соль ла

Эти режимы характеризуются интервалами в большие секунды или второстепенные доли:

Тетрафонические диапазоны

В частности, этот диапазон:

был использован Клодом Дебюсси в « От рассвета до полудня на море в Ла-Мер».

Теоретически он также может состоять из второстепенных третей. Например :

делать ми Что называют модой в музыке соль Что называют модой в музыке ла делать

Что прямо напоминает арпеджио с уменьшенным септаккордом. Аккорд часто используется в тональном и модальном контексте. Но в этих случаях речь уже идет не о тетрафонических диапазонах. Поэтому мы не можем рассматривать использование этих аккордов как аккорды тетрафонической гаммы в этих контекстах.

Гексафонные весы

Пример: do mi Что называют модой в музыке fa fa Что называют модой в музыке la si do

Искусственные режимы с ограниченным транспонированием

Диапазон по тону

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Любая перестановка приводит к одной из этих двух возможностей, в зависимости от гармонии или нет. Например, из E у нас есть эквивалент тональной гаммы в C :

Что называют модой в музыке

Пониженный режим (или режим тона / полутона, или режим Берты)

Что называют модой в музыке

Интервалы относительно основной ноты: 1 9 m3 11 Что называют модой в музыке 5 Что называют модой в музыке 6 7dim maj7

Что называют модой в музыке

Интервалы по отношению к основной ноте: 1 Что называют модой в музыке 9 Что называют модой в музыке 9 3 Что называют модой в музыке 11 5 13 b7

Эти режимы имеют 8 градусов, вместо 7, как в наиболее распространенных режимах. Они создают дополнительную напряженность, что очень ценится в джазе. Каждая категория имеет только три диапазона, потому что это повторяющийся образец. Любая перестановка приводит к одному из них, в зависимости от гармонии или нет.

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Что называют модой в музыке

Микротональные режимы

В современной западной электронной музыке мы можем сослаться на нескольких композиторов-авангардистов, таких как Чик Кориа (эпоха Майлза Дэвиса ), у которого было «расстроено» электрическое пианино (однако, только несколько нот и, насколько нам известно, на самом деле не было). модальное использование). Карл Дженкинс в альбоме Soft Machine 7 использовал записи язычковых инструментов (вероятно, бас-кларнета), наложив их на мелодию, вдохновленную Райли, что не без некоторой путаницы для слушателя. Рассматриваемый отрывок подписан Рэтлетджем / Дженкинсом.

Источник

Мелодия моды: 10 стилей одежды по музыкальным жанрам

Что называют модой в музыке

Музыка и мода – две творческие сферы деятельности, преображающие нашу жизнь. И до чего же здорово, когда они переплетаются! Мы изучили особенности 10 музыкальных стилей, подаривших миру интересные модные образы. Какой из них вам больше по душе?

1. Джазовый стиль

Становление джаза пришлось на 1920-30 годы, а потому идеальные черты джазового наряда стоит поискать в гардеробах флэпперов. Это типичные платья для вечеринок того времени: длина до колена (или чуть ниже), бахрома, тонкие бретельки, прямое декольте, чулки (можно в сетку), туфли с ремешком и каблучком-рюмкой. Так же наряды часто дополняли высокими перчатками и повязками на голову. В 2020 празднуется столетие 1920 годов, что можно отметить, создавая макияж в стиле 1920-ых и прически в духе девушки Гэтсби.

Однако вовсе необязательно ограничиваться только женским гардеробом того времени. На девушках потрясающе смотрятся мужские костюмы джазовых исполнителей: с белой рубашкой, с обычным галстуком или галстуком-бабочкой, с подтяжками и шляпой (трилби, федорой или канотье). Платья флэпперов и костюмы идеально подойдут для тематической вечеринки, Нового года, Хэллоуина или вечера игры в «Мафию».

2. Рокерский стиль

Классический пример стиля для настоящих бунтарок, хотя термины «классика» и «бунт» тут могут показаться оксюморонами. Излюбленный вариант неформалок практически не встречается в чистом виде, разве что в нарядах для концертов. Характерные черты: джинсы (синие или черные), футболки базового цвета или с принтами рок-групп, косухи, солнцезащитные очки. Основной цвет стиля – черный. В гламурном рокерском образе будут присутствовать женственные детали: стильные сумочки, туфли-лодочки и так далее.

3. Стиль кантри

Хотя музыку жанра кантри любят далеко не все, характерные вещи для этого стиля одежды найдутся в гардеробе практически у каждой девушки. Такие образы придутся по душе поклонницам богемного и ковбойского стиля. От бохо в них присутствуют легкие топы, сарафаны из развевающейся ткани, бахрома. От ковбойского стиля взяты характерные сапожки, ковбойские шляпы, короткие шорты из денима или джинсы.

4. Стиль рокабилли

Этот музыкальный жанр был предвестником привычного нам рок-н-ролла. Хотя такая музыка сочетает в себе черты рока и кантри, в нарядах почти нет характерных для этих модных стилей вещей. Стиль рокабилли выглядит совсем иначе. Расцвет рокабилли пришелся на середину XX века. Послевоенная молодежь жаждала жизни, полной красок и это отразилось в нарядах, например, субкультуры стиляг.

Для рокабилли характерны наряды, подчеркивающие фигуру: облегающие брючки, короткие топы, платья с контуром песочных часов. Популярные принты тех лет до сих пор не выходят из моды. К ним можно отнести узоры в горошек, полоску, клетку и цветочек. Конечно, в 1950-ых девушки не баловались татуировками. Зато им нравился яркий макияж.

5. Стиль диско

Яркие образы диско все еще вдохновляют знаменитых дизайнеров, которые то и дело привносят в свои коллекции черты моды былых лет. Для стиля характерны короткие платья, расклешенные штаны, обувь на высоких каблуках, крупные серьги и обилие блестящих деталей. Это ваш стиль? Тогда не пропустите образы с пайетками от знаменитых домов моды.

6. Стиль heavy metal

Много схожих образов со стилями панк и рок. Мастхэв: джинсы, черные футболки, кожа (куртки, штаны). Отличительной чертой стиля является практически неотъемлемая отделка металлическими аксессуарами: заклепками, булавками, шипами и так далее. Ярким примером служат образы певицы Алиссы Уайт-Глаз, признанной одной из самых горячих металлисток.

7. Готический стиль

Многие неформальные субкультуры отдают предпочтение черному цвету, порой дополняя его и другими цветами. В случае с готическим стилем черный цвет – обязательное условие. Лишь изредка в наряде могут присутствовать оттенки красного (как правило, для имитации крови) или бледно-синего, фиолетового – цветов трупных пятен. Я сейчас не шучу и не пытаюсь обидеть готов. Дело в том, что готические образы в немалой мере зарождались благодаря популярности мрачных викторианских рассказов о вампирах и смерти.

Откровенно говоря, повлияла на стиль не столько музыка, сколько литература. Поскольку готике не чужда мелодраматичность, в нарядах могут присутствовать вуали, кружева. От викторианской эпохи были позаимствованы корсеты со шнуровками и пышные юбки.

8. Стиль хип-хоп

Один из самых молодых стилей в мире моды, зародившийся относительно недавно вместе с ростом популярности соответствующего музыкального жанра. Фасоны одежды и выбор материала во многом продиктованы комфортом для выполнения танцевальных движений. Вот почему в нарядах обилие просторной спортивной одежды и скользких материалов.

9. Стиль регги

Идеальная пора для этого ямайского стиля – лето, однако привносить его нюансы можно и в гардероб холодного времени года. Для стиля регги характерны летние сарафаны, шорты, футболки и вязаные шапочки. Но главное в нем не фасон одежды, а ее цвет. Вряд ли сыщется другой народный жанр, в котором бы так ценились цвета национального флага и гербовой символики. Для Ямайки это желтые, зеленые и черные полосы государственного флага плюс красные полосы с морского флага.

10. Стиль фламенко

Название танца и музыки, его сопровождающей, происходит от корня flame, что значит «огонь». Это пылкий, страстный и сексуальный жанр, а потому наряды в его духе подчеркивают женскую красоту. Платья характерного для фламенко кроя идеально подойдут в качестве источника вдохновения для создания вечерних нарядов.

Типичные цвета стиля – красный и черный. Платья могут быть закрытыми, с декольте, с длинными рукавами или с открытыми плечами. Обязательная черта – длинный подол юбки в оборках.

Хотите одеваться в модном стиле, соответствующем вашим музыкальным предпочтениям, но не знаете, какие вещи и аксессуары выбрать? Тогда просто посмотрите на гардеробизлюбленных исполнителей и привнесите его нюансы в свой образ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *