Что называют кранами жд

Что называют кранами жд

Кранами называют грузоподъемные машины периодического (прерывного) действия, поднимающие грузы и перемещающие их на сравнительно небольшие расстояния. Различают краны стационарные и передвижные.

В зависимости от конструкции, формы остова, характера движений краны делятся на три основные группы:
а) краны стреловые поворотные (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу; портальные и полупортальные; мачтово-стреловые; плавучие; велосипедные и краны-укосины);
б) краны мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочные мосты); ферма таких кранов перекрывает складскую территорию и, перемещаясь вдоль склада, позволяет транспортировать груз в пределах прямоугольной площади;
в) краны кабельные, перемещающие грузы по линии, если концевые башни стационарные, и в пределах площади прямоугольника или сектора, если концевые башни передвижные.

Краны стреловые могут быть полноповоротными или неполноповоротными. Стационарные неполноповоротные краны перемещают груз в пределах площади, имеющей конфигурацию сектора, а полноповоротные краны — в пределах круга. Передвижные стреловые краны на рельсовом ходу перемещают груз в пределах площади, параллельной путям, а на гусеничном или автомобильном ходу в пределах площади любой конфигурации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъемность и применяются лишь в тех случаях, когда требуется перемещать грузы небольшого веса при незначительном их поступлении на склад.

По роду привода краны подразделяются на паровые, электрические и с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Все большее распространение получают краны с многомоторным приводом — дизель-электрические. На этих кранах установлен дизель, приводящий в действие генератор, который питает током электродвигатели каждого отдельного механизма крана.

На паровых кранах установлена паросиловая установка, состоящая из парового котла и паровой машины.

Привод от паровой машины по сравнению с другими приводами отличается простотой и надежностью устройства, но имеет существенные недостатки:
а) низкий коэффициент полезного действия (5%);
б) большие габаритные размеры и значительный вес;
в) непроизводительный расход топлива из-за необходимости поддерживать котел в рабочем состоянии во время перерывов в работе крана;
г) требует значительного времени (45—60 мин) на растопку котла и подготовку крана к работе;
д) необходимость в периодических промывках котла, что увеличивает время нахождения крана в ремонте.

Кроме того, паровые краны опасны в пожарном отношении (вылет искр из трубы котла), а необходимость два-три раза в сутки набирать уголь и воду увеличивает время непроизводительной работы таких кранов.

На кранах с одномоторным приводом наибольшее распространение получают бескомпрессорные дизели, работающие на жидком топливе. Такой привод имеет недостаток: для передачи движения отдельным рабочим механизмам крана необходим сложный механизм с самостоятельными муфтами включения. В кранах с дизель-электрическим приводом этот недостаток исключен, поскольку каждый механизм имеет самостоятельный привод и может включаться и работать независимо от других механизмов.

Электрический привод получил преимущественное распространение в кранах мостовых, козловых, перегрузочных мостах и в кабельных кранах. Ток к электродвигателям рабочих механизмов крана поступает или через шланговый провод, или от контактных проводов и кареток. Электрические приводы просты по своему устройству и наиболее экономичны в отношении эксплуатационных расходов. Затраты рабочей силы при обслуживании кранов с электрическим приводом примерно в 2,5 раза меньше, чем при обслуживании паровых кранов, и в 1,3 раза меньше, чем при обслуживании кранов с двигателем внутреннего сгорания.

В зависимости от условий и режима работы крановые механизмы с механическим приводом разделяют на четыре группы.

К I группе относятся механизмы с легким режимом работы, ко II группе — со средним, к III группе — с тяжелым и к IV группе — с весьма тяжелым режимом работы.

Источник

Железнодорожные краны

Железнодорожный кран – это специализированная техника на рельсовом ходу, преимущественно используемая для погрузки и разгрузки. Свое название железнодорожный кран получил за счет того, что устанавливается он на железнодорожных путях и перемещается в разные стороны также по ним. Оборудование применяется на сортировочных и погрузочных станциях. Помимо разгрузочно-погрузочных работ, оборудование необходимо при ремонте и обслуживании железнодорожного полотна, при строительстве коммуникационных линий.

Железнодорожный кран устанавливается на специальную платформу, при этом при транспортировке технику можно не разбирать, она перемещается либо с помощью самостоятельного локомотива, либо в составе поезда, следующего до нужной станции. После транспортировки оборудование устанавливается на точке, после этого оно полностью готово к последующей эксплуатации.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Особенности конструкции

Железнодорожный кран вне зависимости от модели и модификации включает в себя следующие рабочие узлы:

Оборудование способно работать в нескольких режимах: подъем и опускание груза, перемещение по рельсам, с поворотом платформы и без поворота. Преимущественно оборудование так и эксплуатируются на ходовых тележках. При необходимости можно осуществить разбор техники для последующей стационарной установки.

Виды железнодорожных кранов

Основная классификация железнодорожных кранов на виды основана на параметрах грузоподъемности техники. В зависимости от данного параметра принято выделять краны следующих видов:

Классификация оборудования также осуществляется по типу установленного привода. Выделяют следующие железнодорожные краны:

В основном применяется именно оборудование с механическим приводом из-за более широких возможностей.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Сфера применения и преимущества железнодорожных кранов

Сфера применения спецтехники варьируется в зависимости от параметров грузоподъемности и используемого навесного оборудования. Преимущественно устройства данного типа применяют для выполнения следующих работ:

Широкая сфера применения железнодорожных кранов обусловлена существенными преимуществами оборудования:

Основной недостаток оборудования состоит в том, что использовать железнодорожный кран можно только в пределах действующей рельсовой колеи.

Источник

Классификация кранов на железнодорожном ходу

Краны – это строительная спецтехника, обладающая периодическим действием. Относятся к грузоподъёмным механизмам.

Как правило, грузы перемещаются на малые расстояния. Этот вид техники бывает передвижным и стационарным. На некоторые виды можно оформить заказ услуги автокрана. Всего существует три группы кранов. Основными критериями классификации выступают: форма остова, тип движения, вид конструкции. Первая группа – стреловые поворотные. Сюда относятся краны на гусеничном, автомобильном или железнодорожном ходу. Также существуют мачтово-стреловые краны. Здесь же плавучие, полупортальные и портальные механизмы. Вторая группа – мостовой тип. Сюда относятся мостовые, козловые и перегрузочные мосты. За счёт этой техники груз перемещается по определённой территории вокруг строящегося сооружения. Как правило, траектория движения – прямоугольник. Третья группа – кабельные краны. Они могут передвигать объекты по линии или по прямоугольнику. Всё зависит от типа концевых башен: они бывают передвижными и стационарными.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Классификация стреловых кранов следующая: различают неполноповоротные и полноповоротные краны. Главное отличие заключается в том, что полноповоротные перемещают объект по окружности, а неполноповоротные по площади сектора.

Также следует отметить, что если стреловый кран передвигается по рельсовым путям, то груз перемещается лишь в пределах площади, находящейся непосредственно у путей, а если ход автомобильный, то площадь может иметь любую конфигурацию. Строительная спецтехника отличается по типу привода. Он бывает механическим и ручным. Если привод ручной, то грузоподъёмность небольшая, и такие краны используются для перемещения грузов небольшой массы. Привод имеет не только тип, но и род. Он может быть электрическим, паровым, а также внутреннего сгорания. На сегодняшний день широкое распространение получила техника с дизель-электрическим приводом. Принцип работы заключается в том, что дизель приводит в действие генератор, за счёт которого током обеспечиваются двигатели каждого компонента крана. Если кран оснащён паросиловой установкой, то она состоит из паровой машины и котла. В отличие от других приводов паросиловой отличается повышенной надёжностью, но имеет и свои недостатки. Если привод одномоторный, то у него есть один недостаток: чтобы передать движение отдельным механизмам, нужен сложный комплект рабочих органов с муфтами включения. Электрический привод, по сравнению с другими, имеет меньше всего недостатков, и на данный момент его устанавливают на многих машинах, предназначенных для строительной сферы.

Источник

Грузоподъёмные краны на железнодорожном ходу

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Грузоподъемные краны относятся к машинам прерывного действия и предназначены для поднятия и перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния. Они бывают стационарные и передвижные.

В зависимости от конструкции остова и характера движения краны разделяют на три основные группы: а) стреловые (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу, портальные и полуггортагльные, мачтово-стреловые, плавучие, аелосипедхкые и краны-укоснньУ); б) мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочный мост). Ферма таких кранов перекрывает обслуживаемую площадь, что позволяет транспортировать грузы в пределах прямоугольной формы этой площади; в) кабельные, перемещающие грузы по линии (если концевые башни его стационарны) и в пределах прямоугольника или секто-ра (если обе или одна из башен подвижны).

Краны стреловые могут быть полноповоротными или неполноповоротными. Стационарные неполноповоротные краны перемещают груз в пределах площади, имеющей конфигурацию сектора, а полноповоротные краны в пределах круга. Передвижные стреловые краны на рельсовом ходу перемещают груз в пределах площади, параллельной путям, а на гусеничном или автомобильном ходу в пределах площади любой конфигурации.

В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъемность и используются главным образом при незначительном объёме перегрузочных работ. Краны с механическим приводом в зависимости от установленной на них основного силового агрегата подразделяют на паровые, электрические, краны с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные), например, краны СУК-б, МК-б, КДВ-15 или в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные дизель-электрические краны серии КДЭ и ЕДК). В последнее время всё больше появляется кранов с гидравлическим приводом (дизель-гидравлические).

На паровых кранах устанавливаются паровой котел и паровая машина, приводящая в действие все его механизмы. Паровой привод на кране по сравнению с другими видами приводов отличается простотой, надежностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей работы крана, однако имеет ряд недостатков: а) низкий коэффициент полезного действия (около 5%); б) большие габаритные размеры и увеличенный вес; а) непроизводительный расход топлива и необходимость непрерывного обслуживания и наблюдения за паровым котлом, даже в период перерыва в работе крана; г) значительное время (45-60 мин) затрачивается на приве-дение крана в рабочее сОстояние или его остановку; д) длительное время находится в ремонте из-за периодической промывки котла.

На кранах с однодвигательным приводом применяются как дизельные, так и карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Однодвигательный привод требует сравнительно сложных, зависимых друг от друга механизмов, со значительным количеством соединительных муфт, что является его недостатком. 3а последнее время все большее распространение получили краны дизель-электрические с многодвигательным приводам, на которых установлена дизель-генераторная установка, обеспечивающая электроэнергией двигатели каждого отдельного приводного механизма. Эти крапы могут питаться током и от внешней сети.

Каждый механизм имеет самостоятельный привоя и может быть включен или отключен независимо от других механизмов. В кранах с электрическим приводом отдельные его механизмы приводятся в действие от электродвигателей, питаемых током от внешней сети через силовой кабель, закрепляемый или на нижней части крана или подводимый через крышу крана. Этот привод наиболее экономичен и прост по своему устройству. Затрата рабочей силы при обслуживании электрического крана меньше примерно в 2,5 раза, чем на паровом кране, и в 1,3 раза при приводе от двигателя внутреннего сгорания. Однако кабель значителЬно сокращает поле действия, поэтому кран может работать лишь при наличии на рабочей площадке силовой линии и мест подключения к ней. В зависимОсти от условий работы отдельных механизмов и крана в целом, степени их загрузки по времени и по грузоподъемности для кранов с механическим приводом устанавливаются четыре группы режимов работы: легкий — Л, средний С, тяже-лый Т и весьма тяжелый — ВТ. Группа режима работы определяется соответствующими расчетами по формулам госгортехнадзора и указывается в техническом паспорте крана.

На железнодорожном транспорте широкое применение получили полноповоротные стреловые самоходные краны, которые используются на погрузочно-разгрузочных работах на грузовых дворах, угольных складах, локомотивных депо, в составе аварийно-восстановительных поездах и в строительстве на работах по монтажу оборудования.

Технические данные стреловых кранов

По характеру работы на железнодорожном транспорте наиболее распространены краны на железнодорожном ходу, хотя используются и краны на гусеничном и пневматическом ходу. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъёмно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещаются: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными устройствами и органы управления.

На каждом самоходном стреловом полноповоротном кране как минимум имеются четыре механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и механизм передвижения крана самоходом. Все эти механизмы могут приводиться вдвижение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъёма грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза. От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость, поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза. Для повышения устойчивости и возможности поднятия более тяжелого груза краны оборудуют дополнительными выносными опорами (аутригерами). В этом случае кран имеет двойную техническую характеристику по грузоподъемности: для работы без дополнительных опор и для работы с ними. Максимальная грузоподъемность крана обуславливается величиной веса наибольшего груза, на подъём которого рассчитан кран, для работы при наименьшем вылете стрелы и дополнительных опорах (аутригерах). Собственная масса грузозахватных устройств (кроме грузового крюка): грейфера, грузового электромагнита, чалочных устройств и т. д. учитывается в составе общего веса поднимаемого груза.

Производительность крана

Производительностью крана называется объем работы, выполняемый им за какай-либо промежуток времени, например: за 1 ч работы, за смену, за месяц или за год и соответственно называется часовой, сменной, месячной и годовой.

Производительность крана тем выше, чем больший груз перемещается краном и чем меньше продолжительность рабочего цикла. Естественно, чем ближе вес поднимаемого груза к весу, соответствующему вылету стрелы, на котором производится работа, тем полнее используется кран и выше его производительность. Длительность рабочего цикла определяется затратами времени на выполнение операции по перемещению одной порции груза и слагается из машинного и ручного времени, т, е. времени выполнения операций механизмами крана (подъем, опускание, поворот, передвижение с грузом и возврат в исходное положение) и времени выполнения работ вручную — зачалка, установка н расчалка груза.

Сокращение продолжительности рабочего цикла, а следовательно, повышение производительности крана может быть осуществлено как за счет сокращения машинного времени путем полного использования скоростей, заложенных в характеристике крана, так и за счет уменьшения ручного времени путем применения более совершенных чалочных устройств и самозахватных приспособлений. Сокращение рабочего цикла также во многом зависит от квалификации машиниста, позволяющей наиболее полно использовать технические возможности крана и совмещать выполнение одновременно нескольких операций.

Источник

Что называют кранами жд

1) Назначение и описание кранов

Железнодорожные краны, помещенные в справочном пособии, являются полноповоротными, самоходными по рельсовым путям колеи железных дорог СССР шириной 1524 мм, а также по путям колеи зарубежных стран шириной 1435 мм. Эти краны предназначаются для погрузочно-разгрузочных и сортировочных работ на складах металлических и железобетонных конструкций, а также для разгрузки конструкций на монтажной площадке и для монтажных работ при строительстве промышленных сооруженини. Для обслуживания складов сыпучих и мелкокусковых материалов, некоторые железнодорожные краны снабжаются грейфером. Основные параметры железнодорожных кранов указаны в ГОСТ 877-52.

Железнодорожный кран состоит из следующих основных частей: – поворотной платформы со стрелой, А-образной рамы, механизмов и силовой установки крана; – кабины, установленной на поворотной платформе и закрывающей все механизмы и устройства на ней; – опорно-поворотного устройства;
-ходовых тележек, выполненных в виде двухосной железнодорожной платформы колеи шириной 1 524 мм или нескольких двухосных (трехосных) тележек, объединенных специальной рамой; – рабочего оборудования, включающего нормальные и удлиненные стрелы с гуськами и грейферами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Железнодорожные краны грузоподъемностью до 15 г работают без выносных опор. Краны грузоподъемностью выше 15 т работают на выносных опорах; при работе без выносных опор грузоподъемность кранов резко снижается.

Железнодорожные краны имеют четыре рабочих движения: подъем груза, поворот крана, передвижение крана с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.

Управление железнодорожным краном производится машинистом и его помощником (кран К-103 обслуживается одним машинистом).

Железнодорожные краны транспортируются самоходом или в составе поезда; в последнем случае к крацу, согласно специальной инструкции, прицепляется железнодорожная платформа, на которую укладывается его крюковая обойма; стрела крана, обращенная в сторону платформы, остается подвешенной на канатах.

Кран П К-б (рис. 46) паровой, грузоподъемностью 6 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 1,5 м.

На рис. 47 приведены кинематические схемы механизмов крана.

Грузовой и грейферный барабаны расположены на параллельных валах; стрелоподъемвая лебедка выполнена с червячной передачей.

Привод всех механизмов осуществляется от горизонтального сдвоенного реверсивного парового двигателя посредством зубчатых передач.

Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим паровым двигателем, опускание стрелы — работающим
двигателем.

Ходовая часть крана состоит из специальной двухосной железнодорожной платформы, обе оси которой ведущие. Рама ходовой тележки через рессоры опирается на буксы колесных пар. При работе между балкой рамы и хомутом рессоры ставят клинья, вследствие чего рессоры выключаются. Управление
механизмами — рычажное. Совмещение рабочих движений на кране ограничено вследствие того, чтобы все три барабана обслуживаются одним реверсивным устройством, а механизм вращения имеет дополнительный реверс. Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Кран К-103 (рис. 48) дизельный, грузоподъемностью 10 т, оснащается крюком и грейфером емкостью 1,5 м3.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 46. Железнодорожный паровой кран K-G

На рис. 49 приведены кинематические схемы механизмов крана.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 47. Кинематические схемы механизмов крана ПК-6
1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 —паровая машина

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 48. Железнодорожный дизельный кран К-103

На валу главной лебедки находятся два барабана. Барабан предназначен для подъема груза на основном крюке и для замыкающего каната при работе грейфером. Барабан служит для подъема вспомогательного крюка и для поддерживающего каната грейфера. Стрелоподъемная лебедка выполнена с червячной передачей.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 49. Кинематические схемы механизмов крана К-103
1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъсмный барабан; 4 — реверс главной лебедки; 5 — реверс механизма передвижения; 6 — дизель КДМ-46

Привод всех механизмов крана осуществляется от дизеля КДМ-46 посредством цепной и зубчатых передач. Торможение груза при спуске может производиться механическими тормозами и работающим двигателем; торможение опускания стрелы — работающим двигателем.

Ходовая часть крана состоит из специальной двухосной железнодорожной платформы с обеими ведущими осями. Кран работает без выносных опор, он оборудован двумя стрелами: нормальной —длиной 10 м и удлиненной— 18 м, которая дополнительно оснащается гуськом. Управление механизмами крана — рычажное. На кране возможно совмещать два рабочих движения. Реверсивное устронство трансмиссионного вала обслуживает механизм вращения и стрелоподъемную лебедку, вследствие чего одновременное вращение крана и изменение вылета стрелы исключено.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 50. Железнодорожный паровой кран ПК-ЦУМЗ-15

Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Кран ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 50) паровой, грузоподъемностью 15 г, оснащается крюком и грейфером емкостью 1,5 м3.

На рис. 51 представлены кинематические схемы механизмов крана.

На валу главной лебедки свободно сидят грузовой и грейферный барабаны. Барабаны снабжены фрикционными муфтами и ленточными тормозами.

Стрелоподъемная лебедка выполнена с червячной передачей. Привод всех механизмов крана осуществляется от горизонтального сдвоенного нереверсивного парового двигателя посредством шестеренных передач.

Торможение груза при спуске производится механическими тормозами; опускание стрелы — работающим паровым двигателем.

Ходовая часть крана состоит из платформы, опирающейся на две двухосные тележки нормального типа, одна из которых приводная.

Кран имеет две стрелы: основную — длиной 12 м и дополнительную — длиной 18 м.

Кран оборудован выносными опорами; при подъеме грузов весом 10 т (на стреле 12 м) и 7,5 г (на стреле 18 ж) кран работает без выносных опор.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 51. Кинематические схемы механизмов крана ПК-ЦУМЗ-15
1 — грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — паровой двигатель

Управление механизмами крана — рычажное. На кране возможно совмещать два рабочих движения. Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.
Железнодорожный кран МК-ЦУМЗ-15 (рис. 52) моторный (с двигателем внутреннего сгорания ЗИЛ 120), грузоподъемностью 15 т.

На рис. 53 представлены кинематические схемы механизмов крана.

За исключением привода, кран МК-ЦУМЗ-15 по своей конструкции в основном унифицирован с паровым железнодорожным краном ПК-ЦУМЗ-15 (у крана МК-ЦУМЗ-15 имеется дополнительная стрела длиной 14 м). Рабочие скорости (за исключением скорости передвижения) крана МК-ЦУМЗ-15 ниже скоростей ПК-ЦУМЗ-15 на 17%; радиус вращения хвостовой части поворотной платформы уменьшен на 1,23 ж и доведен до 2 м. Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Железнодорожный кран ДЭК-20 (рис. 54) дизель-электрический, грузоподъемностью 20 т, снабжается крюком и грейфером емкостью 1,5 м.

На поворотной платформе крана расположены; стрела, дизель-электрическая установка (дизель КДМ-100 и генератор переменного тока), приводная лебедка подъема стрелы, двухбарабанная (с двумя электродвигателями) грузовая лебедка, кабина и пульт управления.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 52. Железнодорожный моторный кран МК-ЦУМЗ-15

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 53. Кинематические схемы механизмов крана МК-ЦУМЗ-15
1 — двигатель ЗИЛ-120; 2 — грузовой барабан; 3 — стрелоподъемный барабан

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 54. Железнодорожный дизель-электрический кран ДЭК-20

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 55. Железнодорожный дизель-электрический кран СК-25 (СК-ЗО)1

Привод всех механизмов осуществляется от индивидуальных крановых электродвигателей переменного тока с фазными роторами, за исключением стрелоподъемной лебедки, оборудованной электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Питание двигателей током осуществляется от собственной установки или от внешней сети. Управление механизмами производится с помощью кулачковых и магнитных контроллеров. Торможение груза и стрелы при опускании осуществляется работающим двигателем.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 56. Кинематические схемы механизмов крана СК-25 (СК-30)
а — дизель-электрическая установка (электростанция ДСС-3); б — грузовая лебедка (основного крюка); в — грузовая лебедка (крюка на гуське); г—стрелоподъемная лебедка; д — механизм передвижения крана (два); е — механизм поворота крана; 1 — дизель КДМ-46; 2 — генератор; 3,4, 5 — электродвигатели

При совместной работе двух барабанов грузовой лебедки скорость подъема груза составляет 11. При включении‘одного барабана (второй затормаживается) и восьмикратном полиспасте скорость снижается до 5,5 м/мин.

Ходовая часть крана состоит из двух нормальных двухосных тележек, на которые установлена неповоротная платформа. Каждая тележка имеет одну приводную ось. Конструкция механизма передвижения крана ДЭК-20 аналогична конструкции механизмов передвижения железнодорожных кранов К-251, СК-25 и К-501 (см. стр. 134).

Контргрузом и балластом крана служит бетон (с включением железной РУДы), которым заполнены свободные емкости поворотной платформы и ходовой рамы. Кран оснащается нормальной стрелой длиной 14 м и удлиненной — 20 м. Кран имеет выносные опоры (при стреле длиной 14 ж и нагрузке 15 т кран работает без выносных опор).

На поворотной платформе расположены: дизель-электрическая установка, состоящая из дизеля 1Д-6 и трех генераторов постоянного тока, грузовая и стрелоподъемная лебедки, стрела, луль.т управления и кабина.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 58. Кинематические схемы механизмов крана К-251
1 – грузовой барабан; 2 — грейферный барабан; 3 — стрелоподъемный барабан; 4 — механизм передвижения крана; 5 — реверс главной лебедки; 6 —. электродвигатель; 7 —дизель 2Д-6; 8 — генератор ПН-550

Привод всех механизмов крана осуществляется от индивидуальных электродвигателей постоянного тока, питаемых отдельными генераторами. Торможение груза и стрелы при спуске производится работающим двигателем. Ходовая часть крана состоит из двух нормальных трехосных, тележек, на которые установлена неповоротная платформа. Каждая тележка имеет одну приводную ось.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 59. Железнодорожный дизель-электрический кран К-501

Кран имеет две стрелы: основную — длиной 12,5 ж и дополнительную — длиной 32,5 м; эта стрела может быть оснащена гуськом длиной 5,2 м.

Кран оборудован выносными опорами; при грузоподъемности 5—25 т и стреле 12,5 м кран работает без выносных опор, с той же стрелой при грузоподъемности 11—50 г кран работает на выносных опорах. Со стрелой 32,5 м и гуськом кран работает только на выносных опорах.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 60. Кинематические схемы механизмов крана К-501
а — дизель-электрическая установка; б— грузовая лебедка; в — стрелоподъемная лебедка; г — механизм поворота платформы; д — механизм передвижения крана; 1, 2, 3 — генераторы; 4 — дизель 1Д-6; 5, 6, 7 — электродвигатели

Управление механизмами крана — контроллерное. На кране возможно совмещать любые два рабочих движения. Кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

2) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов

В табл. 85—89 приведены технические характеристики, данные о производительности железнодорожных кранов и о трудоемкости их монтажа и демонтажа.

Таблица 85
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Таблица 86
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

На рис. 61 приведены графики изменения себестоимости машино-смен кранов.

Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Рис. 61. График изменения себестоимости машино-смен железнодорожных кранов
1 – К-103; 2 — ПК-6, МК-ЦУМЗ-15, ДЭК-20; К-251; 4 – ПК-ЦУМЗ-15; 3 — СК-25 (СК-ЗО), – К-501

Таблица 87
Производительность железнодорожных кранов ПК-6 и К-103
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Таблица 88
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа железнодорожных кранов
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Таблица 89
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа железнодорожных кранов
Что называют кранами жд. Смотреть фото Что называют кранами жд. Смотреть картинку Что называют кранами жд. Картинка про Что называют кранами жд. Фото Что называют кранами жд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *