Что называют химической лабораторией
Что такое химическая лаборатория
Что такое химическая лаборатория?
Химические лаборатории созданы в
Основным и важным звеном многочисленных научно-исследовательских институтов всегда являлись химические лабораторий.
Лаборатории есть на всех химических и металлургических заводах, на предприятиях легкой, пищевой и других отраслей промышленности, в колхозах и совхозах, химические лаборатории нужны.
Когда входишь в химическую лабораторию, то кажется, что попал в больницу: те же покрытые кафелем стены, люди в белых или темных халатах, всюду склянки с жидкостями и порошками, специфический запах. Это сходство не только внешнее: и в больнице, и в химической лаборатории требуется чистота, точность и аккуратность в работе.
В каждой лаборатории можно увидеть
С помощью разнообразных металлических штативов и держателей можно быстро собрать из стеклянных деталей установку для перегонки низкокипящих жидкостей с целью их тщательной очистки. На полках в банках из темного стекла хранятся реактивы, которые могут разлагаться под действием света.
Электроплиты с закрытой спиралью и емкости с песком (песчаные бани) используют для нагрева и кипячения. В ящиках лабораторных столов и шкафах хранятся различные стандартные стеклянные колбы—плоскодонные и кру1лодонные, змеевиковые и шариковые холодильники, мерные цилиндры и стаканы, пипетки, пробирки и другая химическая посуда из обычного и специального стекла, выдерживающего нагрев на открытом пламени.
Стекло наиболее распространенный материал для изготовления лабораторной посуды. Оно прозрачно, обладает высокой твердостью, не растворяется под действием большинства химических реагентов.
При сборке лабораторной установки из стекла нужно припаять отдельные элементы, согнуть соединительные трубки. Студентов-химиков в институте обязательно учат стеклодувному делу, но сложные стеклодувные работы в лабораториях выполняют специалисты. В лаборатории находит широкое применение и фарфор из него сделаны стаканы для хранения концентрированных кислот, ступки для размола порошков, корпуса фильтров, шпатели, изолирующие элементы электроустановок и др. Резиновые шланги служат для подвода холодной и горячей воды к термостатам и холодильникам.
Из полимерных материалов в химических лабораториях чаще всего используют полиэтилен и фторопласт, поскольку они обладают высокой стойкостью к действию агрессивных веществ. Фторопласт сохраняет высочайшую химическую стойкость до температуры 300° С. Из него делают прокладки, а также вырезают различные детали приборов. Полиэтилен менее термостоек — он размягчается при температуре около 100° С, да и химическая стойкость его намного ниже. Но полиэтилен значительно доступнее и дешевле фторопласта. В лабораторной практике широко используют шланги, трубки и емкости из полиэтилена.
К лабораторным столам подведена холодная и горячая вода, газ для горелок, электричество. Часто по специальным трубкам подаются кислород, азот, водород и другие газы из баллонов, расположенных вне здания.
В лаборатории имеются установка для получения дистиллированной воды и емкости для ее хранения.
Горючие жидкие вещества (органические растворители) и едкие реактивы (кислоты, щелочи) хранят в специальных стеклянных бутылях, которые помещаются в закрытых металлических ящиках.
Легколетучие вещества хранят в специальном холодильнике.
Лабораторные весы, сушильный шкаф для посуды и вакуумный шкаф с вакуум-насосом для быстрого высушивания твердых образцов можно найти почти в любой лаборатории.
За химическим столом удобно работать, но неудобно писать и читать. А записывать результаты измерений и планы экспериментов нужно обязательно.
Для этого в лаборатории есть и обычные письменные столы. Здесь же полка с различными справочниками по химии. У каждого химика есть картотека научных публикаций по теме его исследования.
Химики очень аккуратны, к этому приучает работа с разнообразными веществами и точность, необходимая при постановке эксперимента, проведении анализа.
Вся лабораторная посуда должна тщательно надписана и пронумерована
Все большее распространение получают персональные компьютеры, используемые для хранения научной информации, проведения расчетов и анализа результатов.
Современная химия настолько разнообразна, что универсальные химические лаборатории существуют, пожалуй, только в школах. Все другие лаборатории специализированные. Часто это можно определить по их оборудованию. В аналитических лабораториях занимаются анализом веществ. Здесь можно увидеть бюретки с титрующими растворами, весы, различные приборы для физико-химического анализа: хроматографы, спектрофотометры и др.
Ссложные и громоздкие физико-химические приборы, как электронный микроскоп, ультрацентрифуга или гель-хроматограф для анализа полимеров, занимают каждый отдельное помещение.
В лабораториях синтеза химики ведут реакции и в колбах, и в сложных металлических установках, оборудованных различными измерительными и регистрирующими устройствами.
Установки необходимы для изучения быстрых реакций: горения, процессов, протекающих в газовой фазе, при глубоком вакууме и высоком давлении, при повышенной температуре. Поэтому к работе в лаборатории допускаются люди, которые ознакомились с инструкциями по технике безопасности. В каждой лаборатории есть средства борьбы с несчастными случаями: аптечка первой помощи, противогазы, огнетушители, песок. Во многих случаях химик обязан надевать во время работы резиновые перчатки и защитную маску.
Как работает химическая лаборатория?
Химическая лаборатория представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производятся исследования различных соединений. В подобных организациях изучаются химический состав и структура веществ. Как правило, в лабораториях устанавливается высокотехнологичное оборудование, например, сушильные шкафы. Подробнее о деятельности данных организаций вы узнаете из настоящей статьи.
Полезная информация
Нередко химические лаборатории организуются на базе различных медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий. Однако в некоторых случаях они бывают и передвижными. Такие лаборатории используются для проведения оперативных исследований.
Чаще всего подобные организации выполняют следующие задачи:
В современном мире большое значение приобретает анализ пищевых продуктов и воды. Нередко в химических лабораториях изучается содержимое колодцев, а также бытовых водопроводов.
К помещению, в котором размещаются подобные организации, также предъявляется целый ряд требований:
Следует также соблюдать особенности планировки лаборатории. Так, в составе организации должны быть кабинет, помещение для проведения исследований, комната для подготовки воды, складской комплекс, аналитический отдел и так далее.
Очень важным моментом является уровень квалификации персонала, который выполняет исследования. Все сотрудники обязаны следовать должностной инструкции, иметь определенный опыт работы и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Коме того, они должны уметь обращаться с высокотехнологичным оборудованием, которое имеется в химической лаборатории, например, с современными сушильными шкафами, приобрести которые вы всегда можете в нашей компании.
Химическая лаборатория
Химическая лаборатория это специальное помещение со специализированным оборудованием, в котором проводятся всевозможные химические и химико-физические исследования.
Химическая лаборатория должна быть на каждом металлургическом и химическим заводах, на предприятиях пищевой и лёгкой промышленности, в сельском хозяйстве, торговле и других сферах. При этом стоит отметить и то, что химическая лаборатория не всегда привязана к какому-то производственному объекту. На сегодняшний день существует довольно большое количество частных лабораторий, которые проводят всевозможные химические и химико-физические анализы по заказу частных и юридических лиц.
В своей работе каждая химическая лаборатория руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, не нарушая законы. К тому же каждая такая лаборатория обязательно имеет нормативно-методическую документацию и документацию СМК, а также соблюдает политику предприятия в области качества. Это обязательные условия работы каждой хим лаборатории, которая дорожит своей репутацией.
Современные химические лаборатории, не привязанные к конкретному объекту, чаще всего проводят:
Похожие статьи
Здравствуйте. Возможно ли провести анализ жидкости антифриза из расширительного бачка автомобиля? Подозрения на наличие в…
Добрый вечер. Произошел засор в ванной. Пытаясь прочистить, обнаружил кристаллизованную субстанцию белого цвета, разогретую до…
Экспертиза алкоголя домашнего. Стоимость? Условия?
Роль лаборатории для обучения химии
Статья просмотрена: 1666 раз
Библиографическое описание:
Ардистони, Марям Сироджиен. Роль лаборатории для обучения химии / Марям Сироджиен Ардистони. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 328-330. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6172/ (дата обращения: 13.12.2021).
В данной статье автор ставит вопрос о создании моста между промышленными центрами, технологиями и процессом обучения, и необходимости обустроить учебные центры и реализовать идею лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием. По мнению исследователя, только в этом случае студенты смогут объединить теоретические знания и практический опыт и создать дух творчества и новаторства.
Ключевые слова : лаборатория, технология, обучения, химия, оборудование, практический опыт, новаторство.
The author of the article raises the question of creating a bridge between the industrial hubs, technology and training, and the need on the one hand to put the training centers and, on the other hand the only way to create an incarnation, this is even more important, laboratories and equipment. According to the researcher, only in this case students will be able to combine practical experience and mental activity and create a spirit of creativity and innovation.
Key words: laboratory, technology, education, chemistry, equipment, practical experience, innovation.
Студенты во время лабораторных работ имеют возможность проверить точность теоретического содержания, что структурирует мышление, повышает уровень рассуждений и заинтересованности в науке. В лабораторных условиях каждый может прочувствовать свою работу, сравнить её с другими для получения оптимального результата.
К сожалению, из-за споров и комментариев по поводу практических и лабораторных работ, их количество сокращается, что не только снижает качество преподавания, но и ухудшает практические навыки студентов.
В Иране для занятий по изучению точных и естественных наук в некоторых школах есть отдельные физические, химические, биологические и геологические лаборатории.
Химическая лаборатория – это независимая лаборатория, оснащенная всеми необходимыми средствами, полками с химическими веществами, лабораторными LAPSE и машинами для мытья посуды из-под химических веществ. Лаборатория также оснащена средствами обеспечения безопасности, такими как огнетушитель и аптечка первой помощи, которыми можно воспользоваться в случае возникновения угрозы.
Также должны быть установлены столы для лабораторных работ как для преподавателей, так и для студентов. Иногда учитель сам совершает эксперименты и показывает их студентам. Это делается в случае, если эксперимент является опасным для здоровья, либо если эксперимент требует значительной концентрации внимания, либо в процессе совершения эксперимента используются дорогие материалы. Многие эксперименты проводятся группами студентов. В ходе них, студенты могут в своих собственных таблицах записывать свои наблюдения, а также следить за выполнением эксперимента учителем. Перед началом эксперимента учитель напоминает студентам о необходимых мерах предосторожности. Иногда учитель вместо лабораторных работ использует фильмы и другие видеоматериалы, использует виртуальные методы. Подобные методы допускаются, например, в случае нехватки времени или отсутствия материалов для проведения лабораторной работы.
Сегодня, в XXI веке, критическое «обучение» является фундаментальным понятием. Все его ключевые моменты сейчас хорошо известны. Сегодня студенты имеют возможность получить знания по теоретической химии, у них есть доступ к книгам, но часто они не могут должным образом соотнести теорию с практикой. Только в лаборатории можно приобрести те навыки, которые помогают использовать теоретические знания, полученные в школе, объяснить те или иные явления. Таким образом, необходимость применения соответствующих методов для понимания и закрепления теоретического содержания занятий, очевидна. Благодаря различным экспериментам легче уяснить те или иные понятия химии.
Эксперты считают, что в настоящее время студенты имеют возможность полноценного обучения, благодаря которому, они смогут справляться с не только с теми проблемами, которые были предусмотрены в ходе обучения, но и с новыми, непредсказуемыми, потенциально существующими проблемами. Опыт развитых стран показывает, что изучение предмета только по учебным пособиям для полноценного обучения недостаточно. Подобный метод не может охватить все цели естественно-научного образования (содержание по выбору, по методам преподавания и обучения, по методам оценки). Однако данная недостаточность, конечно, не отменяет изучения теоретического учебного материала. Цель естественно-научного образования состоит в том, чтобы студенты, изучающие научные принципы, смогли полноценно использовать их в ходе профессиональной деятельности.
Для этого используются средства и оборудование, которые предоставляют студентам возможность завершить курс учебного материала. Лабораторные опыты нужны для того, чтобы они в будущем могли жить и работать самостоятельно.
Сегодня наряду с учебными пособиями используются различные медиаресурсы, видеофильмы, компьютеры, лабораторное оборудование и т.д. Большинство стран совершили крупные инвестиции в этой области. Эти универсальные методы помогают в процессе обучения, скорость осознания создаёт мотивацию, что приводит к повышению качества обучения. Эти методы можно назвать инструментами, которые используются для обеспечения образования учащихся. Надлежащее использование этих подобных инструментов в сочетании с теоретическим учебным материалом и лабораторными работами может способствовать наилучшему усвоению студентами такой науки, как химия.
Цель лабораторной работы.
Для правильного выполнения лабораторных работ и должного контроля работы учащихся, для преподавателей должны быть организованы научно-исследовательские курсы в области образования и подготовки кадров. Лабораторная работа – явление многофункциональное. Основными целями лабораторных работ являются:
Апробация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических дисциплин;
Повышение способности к научному мышлению и рассуждению;
Пробуждение в студентах интереса к эмпирическим знаниям;
Создание рабочих навыков в решении задач в повседневной жизни;
Оптимальная передача знаний;
Создание чувства сотрудничества;
Обучение не методом механического запоминания, но путём активных и эффективных действий, моделирование использования инновационных технологий и методов производства;
Повышение уровня знаний и практических навыков учителей, обеспечение более глубокого понимания предмета.
Основная цель лабораторных испытаний и исследований состоит в том, чтобы на практике доказать то, что студенты получили из учебников. Очень часто учитель часами объясняет тему в классе, но конечный результат не является удовлетворительным. Однако закрепление содержания простым экспериментом оптимизирует результат.
По многим темам из программы преподавания химии можно легко выполнить лабораторную работу. Например, по выявлению группы свойств и периодических свойств элементов; электропроводности водных растворов, по ионным соединениям, по определению катионов термометрии, выявление характеристик, несложные эксперименты значительно помогают обучению.
Обзор мнений экспертов по вопросу обучения в лаборатории.
Джон Холман в статье, озаглавленной «Координаты естественно-научного образования в реальной жизни» говорит: «Если образование находится близко к реалиям жизни, то студенты мотивированы для обучения, в этом случае взрослые также обретают знания». Уроки по обучению естественно-научным дисциплинам должны включать в себя лабораторные работы по таким предметам как химия и физика. Студенты, которые не получили навыки практического применения полученных знаний во время учебы, не смогут применить их и в жизни
Команда экспертов из ЮНЕСКО считает, что там, где наука использует способ преподавания научных дисциплин по математическим методам, процесс обучения может быть нарушен. Естественно-научные дисциплины учителя должны преподавать не так, как учат саму математику, необходимо избегать использования логики и включать в программу лабораторные опыты, чтобы познакомить студентов с реальным миром, но этот взгляд, конечно не до конца верен.
Пол Херд ( Stanford University ) говорит: «Лабораторные работы и практические занятия образуют собой центральное ядро в образовании. Обучение на основе лабораторных работ, помогает развивать реальное понимание науки. Лаборатория – это пространство, где осуществляется связь между теоретической концепцией и наблюдениями студентов, средство для оценки комментариев, применения идей, возможность интерпретировать свои наблюдения и выводы».
Саир и Александр в своем сборнике учебных программ для школ, навыки, приобретённые в школьной лаборатории, называют вычислительными навыками, которые помогают понять важность социальных навыков.
Обладатель бронзовой медали Олимпиады 2000 года Мохаммед Асадоллаги об эффекте от практических занятий по химии говорит: «Испытания в Олимпиаде по химии проводились в два этапа: теория и практика, где практическая часть была труднее для нас». Он рассказал, что обучение, которое необходимо для участия в Олимпиадах должно быть комплексным, оно должно включать в себя больше практических занятий, чем теории, для того, чтобы студенты могли на практике проверить теорию. Участникам из команды Ирана было легко справиться с теорией, но справиться с практикой и лабораторными тестами было очень сложно.
Для выполнения эксперимента необходимо сначала предоставить необходимое оборудование и материалы, необходимые для подготовки. Затем провести эксперимент и повторить его. Эксперимент расширяет возможности студентов, они приобретают навыки и развивают изобретательность. Благодаря экспериментам вы можете сделать из уроков по химии своеобразное развлечение, занятие приобретает «магический» оттенок и т.д. В дополнение к проверке теории, практический интерес помогает приобрести крайне необходимые навыки.
Ахдиан Мохаммад, Рамзани Омран Давуд. Введение педагогической технологии. Тегеран. Издательство «Аиш». 2004. С.
Ашнаидар Кинег. Первая глобальная революция. Перевод/Хормзаи Шахин. Издательство «Ахиа Кетаб». 1998. С.
Бадриан Абад. Теоретическая модель эффективного преподавания научных дисциплин по лабораторной деятельности. Тегеран. Конференция по образовательным инновациям. 2006.С.
Бадриан Абади. Обучение химии. Тегеран. Публикации микропечатей. 2009. С. 242.
Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Ми нск, «Народная Асвета», 1966.
Группа специалистов, исследователи в области педагогических наук. Пересмотр позиции Ирана в Темзе и Перелзе. Национальный центр по международным исследованиям Перлзы и Темзы. Тегеран. Педагогический Университет. 2008. С.
13 типов лабораторий (и их характеристики)
Содержание:
От открытия новых лекарств до исследования новых методов лечения рака, определения качества продуктов питания и анализа физических явлений, лаборатории являются одним из важнейших столпов науки.
Хотя мы обычно ассоциируем фигуру лаборатории с биологами, работающими с культурами микроорганизмов, правда в том, что все научные дисциплины имеют лаборатории, в которых они могут проводить исследования, и что они идеально адаптированы к потребностям ученых.
В этой статье мы рассмотрим основные типы лабораторий, которые существуют., подчеркивая как их характеристики, так и их применение в мире науки и, следовательно, во всем обществе.
Лаборатории: какие они?
Научная деятельность может осуществляться внутри лаборатории, потому что главной характеристикой лабораторий является контроль условий окружающей среды, что позволяет проводить повторяемые и надежные эксперименты.
Лаборатории ориентированы на прогресс науки. Без них все сформулированные теории не могли быть подтверждены или опровергнуты. Следовательно, они функционируют как связь между чистой наукой и обществом, поскольку все приложения, которые наука имеет в нашей жизни, происходят от них.
Какие существуют основные типы лабораторий?
Дисциплина получает категорию «научная» потому, что, несмотря на избыточность, она применяет научный метод. То есть вы должны основывать свой прогресс на наблюдении, выдвижении гипотез и экспериментировании, чтобы опровергнуть или подтвердить гипотезы. Что касается экспериментов, лаборатории, как мы видели, необходимы.
Таким образом, у каждой науки будет лаборатория, адаптированная к ее природе и потребностям. Далее мы увидим, какие существуют 13 основных типов лабораторий..
1. Клиническая лаборатория
Клинические лаборатории, обычно расположенные в самих больницах, имеют жизненно важное значение для прогресса в изучении, диагностике и лечении заболеваний. Следовательно, они являются важнейшим элементом сохранения здоровья населения.
Таким образом, основные услуги, предлагаемые клинической лабораторией, следующие:
2. Биологическая лаборатория
Анализируя образцы биологического происхождения от клеточных уровней (как устроены клетки живых организмов) до системного уровня (например, как устроены органы живого существа), биологические лаборатории ставят перед собой цель определить структуру живых существ, идентифицировать из чего они состоят и как эти компоненты связаны друг с другом.
Некоторые из наиболее распространенных типов биологических лабораторий:
Лаборатория микробиологии: оснащен инструментами и оборудованием, необходимым для изучения природы бактерий, вирусов и грибков; то есть микроскопических живых существ.
Лаборатория молекулярной биологии: они ориентированы на изучение мельчайших компонентов биологии, то есть исследования, связанные с белками, липидами, клеточными структурами и т. д.
Лаборатория генетики: В биологических лабораториях этого типа используется оборудование, позволяющее исследовать гены и ДНК, которое может применяться как в секторе здравоохранения (определение наследственных заболеваний), так и в создании генеалогических деревьев.
3. Химическая лаборатория.
Химическая лаборатория тот, в котором вы работаете с соединениями, смесями или элементами, которые имеют химическую природу. Это не образцы биологического происхождения.
В этих лабораториях характеристики химических веществ изучаются с помощью экспериментов, подтверждающих теории. Таким образом, анализируются химические свойства различных веществ: температура кипения и замерзания, плотность, радиоактивность, pH, теплотворная способность, растворимость и т. Д.
Необходимо учитывать, что из-за потенциальной токсичности многих соединений, с которыми мы работаем, в химических лабораториях должны соблюдаться очень строгие правила техники безопасности.
4. Физическая лаборатория.
Физические лаборатории, в основном ориентированные на учебный мир, это места, где демонстрируются физические принципы, в основном связанные с механикой. Они предназначены для наблюдения за движением тел, а также за событиями, связанными с электромагнитными, оптическими и электронными свойствами различных объектов.
5. Метрологическая лаборатория.
Поэтому метрологические лаборатории необходимы для тех отраслей (пищевая, фармацевтическая, автомобильная и т. Д.), В которых они используют оборудование и инструменты, которые необходимо периодически калибровать для обеспечения их эффективности и безопасности.
В этих лабораториях калибруется такое оборудование, как весы, термометры, турбины, источники напряжения, печи, микрометры и т. Д.
6. Почвенная лаборатория
Почвенные лаборатории необходимы для исследований и прогресса в сельском хозяйстве.. Измеряя химические, физические и биологические свойства различных образцов почвы, он позволяет определить, соответствует ли он требованиям для роста растений, и даже найти способы улучшить характеристики почвы.
Чтобы быть эффективным, сельскохозяйственное производство в значительной степени зависит от этих лабораторий, поскольку они предоставляют информацию о плодородии почвы, наличии питательных веществ и соответствующих схемах посева и сбора урожая.
7. Лаборатория качества воды.
Лаборатории качества воды играют жизненно важную роль в обеспечении здоровья населения.. Они сосредоточены на взятии проб воды из разных источников, чтобы подтвердить, соответствуют ли они химическим требованиям (отсутствие токсинов в воде) и биологическим (отсутствие роста патогенов). В случае их несоблюдения именно они указывают на непригодность воды для употребления.
Лаборатории анализа воды обычно расположены поблизости от станций очистки питьевой воды и / или сточных вод.
8. Аналитическая лаборатория.
Таким образом, изучается, есть ли в них растущие возбудители болезней, производственные ошибки, физические предметы, которые могут представлять опасность для потребителя и т. Д. Каждая компания имеет свою собственную лабораторию, обычно расположенную на самом заводе, чтобы гарантировать, что продукты, которые выпускаются, были одобрены и, следовательно, безопасны для употребления.
9. Лаборатория биобезопасности.
Лаборатории биобезопасности те, в которых мы работаем с патогенами, которые могут представлять риск как для здоровья человека, так и для населения. Они содержат образцы вирусов гриппа, бактерий, вызывающих чуму, и даже вируса Эбола или оспы.
Эти лаборатории, разделенные на 4 уровня в зависимости от опасности патогенов, с которыми мы работаем, являются базовыми для эпидемиологических исследований, изучения инфекционных микроорганизмов, чтобы узнать их природу и изучить методы лечения и вакцины.
Это лаборатории, которые должны соответствовать строжайшим стандартам безопасности и локализации, поскольку случайный выброс патогенов в окружающую среду может представлять серьезный риск для здоровья населения.
10. Лабораторный инкубатор.
Лаборатории-инкубаторы, в основном связанные с миром микробиологии, это лаборатории для культивирования образцов микроорганизмов, тканей и клеток.
Оборудованные инкубаторами, которые могут воссоздать условия температуры, давления, влажности, кислорода и углекислого газа, необходимые для развития клеток и тканей, эти лаборатории позволяют получить такой рост образцов, который в «нормальных» условиях у нас быть не может. Это позволяет провести дальнейшее расследование.
11. Производственная лаборатория.
12. Лаборатория исследований и разработок (НИОКР).
Охватывающие дисциплины химии, биологии и технологий, научно-исследовательские лаборатории все ли предназначены для исследований и прогресса. Эксперименты проводятся с различными образцами с целью найти им практическое применение.
13. Учебная лаборатория.
Библиографические ссылки
Преимущества эмоционального интеллекта на работе
Модель саморегуляции Канфера: что это такое и для чего