Что называют гвардией отборную часть войска тест
Тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс
Тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Какое событие произошло во времена правления царя Федора Алексеевича?
1) издание нового Соборного уложения
2) восстание под предводительством С. Разина
3) уничтожение местничества
4) присоединение к России Крымского полуострова
А2. Что называют гвардией?
1) отборную часть войска
2) дворянскую конницу
3) участников военных учений
4) ближайшее окружение Петра I
A3. О событиях какого года идет речь в отрывке из сочинения русского историка?
Старая Русь тут встала и вскрылась перед Петром со всей своей многовековой работой и ее плодами. Когда… кремлевский дворец превратился в большой сарай и по нему бегали и шарили одурелые стрельцы, отыскивая Нарышкиных, а потом буйствовали по всей Москве… то духовенство молчало, творя волю мятежников, благословляя двоевластие, бояре и дворяне попрятались, и только холопы боярские вступились за попранный порядок… С тех пор московский Кремль ему опротивел и был осужден на участь заброшенной барской усадьбы.
1) 1654 г.
2) 1682 г.
3) 1689 г.
4) 1697 г.
А4. Азовские походы Петра I привели к
1) военному поражению Турции
2) присоединению Крыма к России
3) установлению контроля над черноморскими проливами
4) завоеванию Азова и части побережья Азовского моря
А5. Причиной поездки Петра I за границу в 1697-1698 гг. было стремление
1) найти союзников для войны с Турцией
2) найти союзников для войны с Речью Посполитой
3) заключить династический брак
4) познакомить мир с достижениями русской науки и техники
В1. Как называется событие, о котором идет речь в документе?
В 1697 году его царское величество решил предпринять большое путешествие и отправился в дорогу с большою свитою, состоявшею, между прочим, из разных князей и вельмож его государства, двух или трех послов, священников и других должностных лиц. Некоторые из них ехали в Германию и в Вену к Германскому императору, другие же в Италию и в Рим к папе (но ни один во Францию, ибо французов великий царь недолюбливал); сам же он со многими из вышеупомянутых господ отправился в Голландию и в Англию. Но в газетах не смели сообщить о том, что он самолично участвует в этом путешествии; а писалось всегда: «великое Московское посольство», или, «некоторые князья из великого посольства его царского величества» были здесь или там.
Вариант 2
А1. В результате стрелецкого восстания 1682 г.
1) к власти пришел царевич Иван V
2) произошла смена правящей династии
3) власть фактически оказалась в руках царевны Софьи Алексеевны
4) началось самостоятельное правление Петра I
А2. Что называли «потешными» полками?
1) дворянское ополчение
2) полки «иноземного строя»
3) полки, состоящие из новобранцев
4) отряды, созданные для забав молодого царевича Петра
A3. О событиях какого периода идет речь в отрывке из документа?
Потом ездил в Амстердам, где осмотрел кунсткамеру, математические инструменты и минц-кабинеты, звериные и птичьи дворы… видел 20 сиротских домов, дом сумасшедших; собрание ученых; слушал их диспуты. В главном трактире обедал со своим посольством. Наконец амстердамские чины дали морское примерное сражение. После того государь был в Роттердаме… и возвратился в Гаагу, где снова принялся за корабельное строение, посещая меж тем фабрики, на коих делались якори, канаты, везде принимаясь сам за работу. На бумажной фабрике, осмотрев и исследовав раствор, он сам вычерпнул лист бумаги, который все мастера нашли удивительно тонким и чистым. Государь обучался анатомии, хирургии, инженерству, географии, физике.
1) 1645-1676 гг.
2) 1682-1689 гг.
3) 1697-1698 гг.
4) 1682-1725 гг.
А4. Причиной Азовских походов было стремление Петра I
1) получить выход в Азовское море
2) подписать «Вечный мир» с Турцией
3) познакомиться с достижениями Востока
4) найти союзников для борьбы со Швецией
А5. Поездка Петра I за границу привела к заключению союза между
1) Россией и Австрией для войны с Турцией
2) Россией, Австрией и Пруссией для войны с Речью Посполитой
3) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны со Швецией
4) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны с Англией
В1. Как называется период, о котором идет речь в отрывке из сочинения немецкого путешественника?
Оба они, правда, сидят на троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна обдумывает все с магнатами, после чего решение публикуется — опять же от имени обоих царей… Она сестра обоих царей по отцу, но мать не у всех одна… Она одарена высоким княжеским разумением… К тому же природа создала старшего царя не очень ладно: он плохо видит, слышит и говорит. Зато младший царь природой одарен весьма щедро, он очень охотно занимается всеми высококняжескими упражнениями и добродетелями, но еще очень молод, ведь ему нет и 14 лет, а старшему только что минуло 22.
Ответы на тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
В1. Великое посольство
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-3
В1. Двоевластие (двоецарствие)
Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая контрольная работа по истории
При разработке контрольной работы были использованы материалы Открытого банка заданий ОГЭ по истории и пособия «История России. Контрольно – измерительные материалы» (автор Волкова К.В.; издательство «ВАКО», 2014 г.).
Спецификация контрольной работы
Уровень сложности (высокий, повышенный)
Максимальный балл за выполнение
Создание регулярной армии. Северная война
Создание регулярной армии. Северная война
Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства
Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков
Россия в XVIII – первой половине XIX в.
Максимальный первичный балл за работу – 23.
Критерии оценивания контрольной работы
Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа
1. Что называют гвардией?
1) отборную часть войска 3) участников военных учений
2) дворянскую конницу 4) ближайшее окружение Петра I
2. Азовские походы Петра I привели к:
1) военному поражению Турции
2) присоединению Крыма к России
3) установлению контроля над черноморскими проливами
4) завоеванию Азова и части побережья Азовского моря
3. Причиной Северной войны было стремление России:
1) получить выход к Балтийскому морю
2) расширить территорию на севере
3) завоевать побережье Северного моря
4) не допустить вступления Швеции в Северный союз
4. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?
1) сражение под Нарвой 3) взятие крепости Нотенбург
2) битву о острова Гренгам 4) сражение у деревни Лесной
5. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I :
1) приступить к созданию регулярной армии
2) ввести всеобщую воинскую повинность
3) отменить в армии чины и звания
4) ограничить срок службы 25 годами
6. Что называется политикой протекционизма?
1) захват новых территорий
2) освоение новых посевных площадей
3) превышение ввоза товаров над вывозом
4) поддержка отечественных предпринимателей и купцов
7. Причиной государственных реформ было стремление Петра I :
1) возродить Земские соборы
2) сократить количество чиновников
3) упрочить абсолютную власть
4) предоставить всем жителям России право участвовать в управлении государством
8. Что создается в результат Петровских реформ?
1) Синод 3) «ближняя» Дума
2) воеводства 4) Посольский приказ
9. В результате издания указа о единонаследии в 1714 г.:
1) изменился принцип престолонаследия
2) дворянство лишилось привилегированного положения в обществе
3) был введен порядок занятия должностей по знатности происхождения
4) была упразднена разница между дворянским и боярским землевладениями
10. Государственные реформы Петра I :
1) ввели выборные начала в управлении городом
2) создали центральные выборные органы власти
3) ослабили самодержавие
4) ослабили централизацию страны
11. Что стало поводом к восстанию под руководством К.А. Булавина?
1) направление на Дон отряда сыска и возврата беглых
2) предоставление новых привилегий донскому казачеству
3) нападение крымского хана
4) упразднение патриаршества
12. Астраханское восстание произошло в:
1) 1700 – 1721 гг. 3) 1707 – 1708 гг.
2) 1705 – 1706 гг. 4) 1705 – 1711 гг.
13. В результате народных выступлений первой четверти XVIII в. правительство:
1) отменило Юрьев день 3) отменило подушную подать
2) ушло в отставку 4) отсрочило отмену казачьей автономии
14. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.?
1) военные неудачи России
2) стремление крестьянства ограничить боярский произвол
3) усиление роли гвардии в государственных делах
4) перенесение столицы в Санкт – Петербург
15. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:
1) ограничением абсолютизма
2) усилением крепостничества
3) ликвидацией органов дворянского самоуправления
4) ликвидацией сословных различий
1) ослабление влияния России на мировой арене
2) присоединение дальневосточных территорий
3) укрепление военно – стратегического положения России на южных рубежах
4) уничтожение Османской империи
17. Направление внутренней политики Павла I :
1) следование заветам Екатерины II
2) ограничение дворянских прав и привилегий
3) усиление крепостного гнета
4) уменьшение контроля власти над обществом
Часть 2. Задания с кратким ответом
1) ликвидация патриаршества
2) принятие Соборного уложения
3) разделение страны на губернии
4) введение подушного налогооблажения
19. Расположите имена правителей Российского государства в хронологической последовательности.
20. Высший государственный орган в XVIII в., ведавший делами православной церкви, назывался ____________.
Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа
1. Что называется «потешными» полками?
1) дворянское ополчение
2) полки «иноземного строя»
3) полки, состоящие из новобранцев
4) отряды, созданные для забав молодого царевича Петра
2. Причиной Азовских походов было стремление Петра I :
1) получить выход в Азовское море 3) познакомиться с достижениями Востока
2) подписать «Вечный мир» с Турцией 4) найти союзников для борьбы со Швецией
3. Причиной Северной войны было стремление России:
1) упрочить свое господство на Балтике
2) получить выход к Северному морю
3) вернуть территории, потерянные во время Смуты
4) присоединить территорию Речи Посполитой
4. К какому сражению относят приведенные слова?
Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу.
1) к Полтавской битве 3) к сражению у деревни Лесной
2) к битве у мыса Гангут 4) к сражению под Нарвой
5. С целью повышения боеспособности армии Петр I :
1) увеличивает стрелецкое войско
2) увеличивает закупку железа и пороха в Швеции
3) увеличивает срок службы до 25 лет
4) создает военный и морской уставы
6. Что называется политикой меркантилизма?
1) освоение новых территорий
2) поддержка иностранных товаропроизводителей
3) превышение вывоза товаров над ввозом
4) переход на подушное налогообложение
7. Причиной государственных реформ было стремление Петра I :
1) усилить централизацию государственного управления
2) создать центральные выборные органы власти
3) укрепить сословно – представительную монархию
4) ослабить контроль верховной власти за деятельностью государственного аппарата
8. Что было образовано в ходе Петровских реформ?
1) Приказ тайных дел 3) Земский собор
2) Сенат 4) Кабинет министров
9. Создание Петром I Святейшего синода:
1) привело к церковному расколу
2) увеличило самостоятельность церкви
3) означало введение свободы вероисповедания
4) превратило церковь в часть государственного аппарата
10. Государственные реформы Петра I способствовали:
1) сокращению количества чиновников
2) оформлению абсолютизма
3) возрождению местничества
4) формированию в России правового государства
11. Причина народных выступлений в Петровскую эпоху:
1) отмена местничества 3) рост государственных повинностей и налогов
2) увеличение пожилого 4) неурожай сельскохозяйственных культур
12. Восстание под руководством К.А. Булавина было:
1) в 1700 – 1721 гг. 3) в 1707 – 1708 гг.
2) в 1705 – 1706 гг. 4) в 1705 – 1711 гг.
13. Что стало поводом к Астраханскому восстанию?
1) запрещение торговать со странами Востока
2) уравнивание всех астраханцев в правах
3) лишение местного воеводы Ржевского должности
4) оглашение царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье
14. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.?
1) появление самозванцев
2) изменение Петром I порядка наследования престола
3) распространение клеветы против правящей династии
4) стремление казачества получить дворянские привилегии
15. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:
1) расширением привилегий дворянства
2) смягчением сословных различий
3) ограничением самодержавия
4) ослаблением контроля власти над населением страны
16. Что было причиной побед России в русско – турецких войнах?
1) введение в России всеобщей воинской повинности
2) отсутствие военного флота у Османской империи
3) поддержка России польскими повстанцами во главе с Тадеушем Костюшко
4) талантливые полководцы и высокие боевые качества русской армии
17. Направление внутренней политики Павла I :
1) смягчение крепостного гнета
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) введение демократических прав и свобод
4) отказ от вмешательства государства в экономику
Часть 2. Задания с кратким ответом
1) реформа алфавита
2) начало издания газеты «Ведомости»
3) отмена местничества
4) создание коллегий
5) провозглашение России империей
19. Расположите имена правителей Российского государства в хронологической последовательности.
20. Органами управления в российских городах с 1720 г. стали ___________.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
При разработке контрольной работы были использованы материалы Открытого банка заданий ОГЭ по истории и пособия «История России. Контрольно – измерительные материалы» (автор Волкова К.В.; издательство «ВАКО», 2014 г.). Контрольная работа содержит спецификацию, критерии оценивания. Данная разработка будет полезна при проведении итогового контроля знаний обучающихся.
Номер материала: ДБ-774065
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Возможно что вариант пол цифрой 1
Князь Иван Данилович Калита, родившийся предположительно между 1283 и 1340 годами, с 1325 – московский князь, а с 1328 года князь владимирский смог заложить своей деятельностью прочный фундамент будущего экономического и политического московского могущества. Своё прозвище Калита (то есть, кошель) князь получил в народе за щедрость и богатство.
Князь Иван по мнению исследователей был хитрым, жёстким и расчётливым политиком. Он довольно часто посещал Орду, что принесло ему расположение и доверие правившего в тот период хана Узбека.
как я ответил:
1. А) Мануфактура это ручное производство товара.
Б) Рост городов, рост населения, развитие мореплавония.
В) Централизованое производство сосредоточено в одном месте.
Г) Использование рабочих ресурсов, скорость производства, денежные затраты.
2. А) Не урожай, война, чума.
про чумного доктора смотри в косультации.
Б) сам(а) прочитай и удивись.
В) как питается человек.
Економіка – це наука, яка займається вивченням способів максимально ефективного використання наявних у розпорядженні обмежених ресурсів. Також економікою називають спеціалізовану систему, контролюючу виробництво, розподіл, обмін і споживання товарів і послуг.
Основа будь-якої економіки – це виробництво товарів, без якого не може бути торгівлі, обміну та споживання. Виробництво потребує природних, виробничих і трудових ресурсах. Оскільки кількість ресурсів обмежена, їх потрібно використовувати з найбільшою ефективністю.
Тобто, максимальний результат повинен бути досягнутий при мінімальному витрачанні відповідного виду ресурсів. Щоб отримати зазначені вище ресурси, необхідні грошові кошти (власні або позикові).
Америго Веспуччи
Испанский и португальский короли отправляли за океан морские флотилии для захвата и грабежа открытых стран. В 1499 г. туда отправился итальянский мореплаватель Америго Веспуччи. Он совершил несколько экспедиций в 1499-1504 гг. и убедился, что открытые Колумбом земли, это новый материк. Описание путешествий Америго Веспуччи к берегам Южной Америки вызвало в Европе огромный интерес. В 1507 г. лотарингский картограф Мартин Вальдзюмюллер новую часть света назвал в честь Америго Веспуччи Америкой.
г в а р д и я
Отборная часть войск
• в России с конца XVII в. до 1917 г. — отборное войско, являвшееся личной охраной царя, а также участвовавшее в военных действиях
• личная охрана главы государства или военачальника
• отборные лучшие в русской армии войска
• отборные, лучшие воинские части
• польский футбольный клуб
• войска для охраны правительства
• войска для карульной службы
• самые, что ни на есть отборнейшие войска
• самые отборные войска
• элитная войсковая часть
• отборные, лучшие войска
• воины охраны короля
• лучшие представители какой-либо сферы деятельности
• отборное войско для охраны короля
• отборные части войск
• отборное войско кардинала
• Отборные лучшие в русской армии войска
• ж. франц. отборное войско по близости государя, щеголеватее одеваемое и жалуемое преимуществами против армии. Унас лейбгвардия составляет целый корпус и делится на старую и молодую: в первой, обер-офицерские чины двумя степенями, а в последней, одною выше или старше армейских чинов. По берегам Черного моря, гвардией называют вышку, сторожку рыбаков, для наблюдения за ходом рыбы, особенно скумбрии, и для указания, когда и где закидывать невод: это длинное бревно, с поперечными набойками или приступками и сиденьем наверху, поставленное наклонно к морю, на тяжах, веревках. Гвардейский, до гвардии относящ., к ней принадлежащий. Гвардеец, служащий в полках гвардии; гвардейцев, ему лично принадлежащий. Гвардейщина ж. собират. гвардейцы. Гвардион м. нижний чин карантинной стражи, ставимый на приходящие с моря суда. Гвардионов, ему принадлежащий, гвардионский, к нему, либо ко званию этому относящийся