Что называют горизонталями жд

ГОРИЗОНТАЛИ

линии на карте или плане местности, получающиеся от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях. Г., соединяя между собой на плане или карте все точки поверхности, имеющие одну и ту же отметку (высоту), дают наглядную картину рельефа местности. Карты в Г. служат для камерального трассирования жел.-дор. линий. При полевых жел.-дор. изысканиях производится съемка плана в Г. для трассирования в трудных по топографическим условиям местах, где укладку линии непосредственно на местности сделать достаточно хорошо оказывается затруднительным, напр. на крутых пересеченных косогорах, в сильно холмистых и гористых местах и т. д. Кроме того, планы в Г. снимаются в местах расположения станций, на мостовых переходах, оползневых местах и т. д.

Что называют горизонталями жд

Смотреть что такое «ГОРИЗОНТАЛИ» в других словарях:

Горизонтали — линии, соединяющие точки одинаковой высоты над ур. м. С помощью Г. на топографических картах отображают особенности рельефа поверхности разл. участков земной коры. Син.: изогипсы. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н … Геологическая энциклопедия

ГОРИЗОНТАЛИ — (изогипсы) линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Большой Энциклопедический словарь

горизонтали — Линии на плоскости или поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

Горизонтали — ГОРИЗОНТАЛИ, линіи, соединяющія точки мѣстности съ равными высотами надъ ур. м., при чемъ берегъ моря представляетъ Г. съ высотою ноль, или, иначе, линіи, получающіяся отъ пересѣченія мѣстности гориз ными плоскостями на опред. равныхъ между собою … Военная энциклопедия

Горизонтали — (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря или какой нибудь основной плоскости, принятой за основание. Для изображения неровностей горизонталями обыкновенно предполагают секущие горизонтальные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Горизонтали* — (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря или какой нибудь основной плоскости, принятой за основание. Для изображения неровностей горизонталями обыкновенно предполагают секущие горизонтальные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

горизонтали — (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа. * * * ГОРИЗОНТАЛИ ГОРИЗОНТАЛИ (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с… … Энциклопедический словарь

Горизонтали — изогипсы (от греч. ísos paвный и hýpsos высота), линии на географической карте, соединяющие точки местности с одной и той же высотой относительно уровня моря (Мирового океана) и дающие представление о рельефе земной поверхности. Г.… … Большая советская энциклопедия

ГОРИЗОНТАЛИ — изогипсы, линии, соединяющие на топографическом плане местности точки, имеющие одинаковые высоты над принятым условным горизонтом уровнем. Г. дают изображение рельефа местности и наносятся по данным геодезической съемки … Сельскохозяйственный словарь-справочник

ГОРИЗОНТАЛИ — (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абс. высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Естествознание. Энциклопедический словарь

Источник

Железнодорожные станции и узлы

Конспект урока Станции и узлы для самостоятельного изучения

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожные станции и узлы»

Лекция 2.1 Станции и узлы стр.2

2. ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО 2.1 ТРАССА, ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ

Строительству железных дорог предшествуют их изыскания и проектирование. Цель изысканий – изучение условий строительства и эксплуатации будущей железной дороги. Изыскания подразделяются на экономические (обоснование роли проектируемой линии в составе сети существующих железных дорог и определение эффективности ее строительства) и технические – обследование местности с целью выбора наиболее удачного расположения трассы будущей линии. В ходе технических изысканий осуществляют геодезические, геологические, гидрологические работы на местности и обследование существующих сооружений.

Изыскания железных дорог начинаются с масштабной съемки местности в полосе предполагаемой трассы. Такая масштабная съемка называется планом местности. При его построении для изображения неровностей земной поверхности (рельефа) используют горизонтали.

Горизонтали – это контуры фигур, получаемых от воображаемого пересечения местности горизонтальными плоскостями, проведенными через равные по высоте промежутки (в зависимости от масштаба плана через 1, 5, 10 или более метров м). Для постро­ения горизонталей соединяют точки с одинаковыми отметками. Отсчеты высоты (отметки) до воображаемой плоскости сечения могут производится как от среднего уровня Балтийского моря (абсолютные отметки), так и от условного горизонта, зафиксированного на карте специальными знаками – репéрами (относительные отметки). Реперы обозначаются металлическими марками на фундаментах зданий, опо­рах мостов и др.Что называют горизонталями жд

Чем дальше друг от друга располагаются горизонтали, тем более пологой является местность. В гористой местности горизонтали, расположенные близко друг к другу, говорят о наличии крутых склоновЧто называют горизонталями жд

Таким образом, план местности в горизонталях дает полное представление о рельефе местности и позволяет выбрать наиболее рациональное расположение будущей железнодорожной линии, станции, путепроводной развязки. Планы в гори­зонталях составляют в масштабе 1:10 000, 1:5000, 1:2000, 1:1000.

По плану местности в горизонталях можно:Что называют горизонталями жд

составить профиль местности в заданном направлении;

провести линию заданного уклона;

провести водораздельные, водосливные линии и пр.

Инструментом для измерения разности отметок на местности является нивелир с нивелирными рейками. Для определения разности высот двух точек нивелир устанавливают посередине между этими точками, а его зрительную трубу (визир) ориентируют строго горизонтально. Одну нивелирную рейку устанавливают строго вертикально в первой точке (А) нулевой отметкой вниз, а другую рейку – в другой точке (В). После этого, последовательно направляя визирную ось нивелира на обе рейки, делают по ним отсчеты (a и b). Разница между этими значениями и является разностью высот (h). h=ab. Зная отметку H1 (абсолютную или условную) в точке и разницу высот h, можно найти высоту H2 точки B: H2=H1=h.

Если по оси проектируемой железнодорожной линии отложить в масштабе все горизонтальные отрезки и их вертикальные отметки и эти отметки соединить друг с другом, то полученная ломаная линия будет представлять собой продольный профиль направления AB.Что называют горизонталями жд

По плану местности в горизонталях намечают трассу линии. Трасса – положение оси железнодорожной линии в пространстве. Вертикальный разрез по трассе, развернутый на плоскость, представляет собой продольный профиль, а проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом линии.

Процесс прокладки трассы линии называется трассированием. Положение трассы определяется экономическими и физическими факторами. Трасса дороги должна проходить как можно ближе к населенным пунктам. При этом выбирают наиболее удобные места пересечения водоемов и легкие рельефы местности, что вызывает неизбежные отклонения трассы от кратчайшего направления.

Трассу железнодорожной линии, изображенную на плане местности в определенном масштабе с указанием километров, пикетов (десятых частей километров), начала и конца кривых, положения искусственных сооружений и ситуации прилегающей местности, называют планом железнодорожной линии. При благоприятных условиях железнодорожная линия состоит из длинных прямых участков и небольших кривых. В гористой, густонаселенной или пересеченной местности линия состоит в ос­новном из кривых и небольших прямых участков.

Неровности земной поверхности при прокладке железной дороги выравнивают срезкой или подсыпкой земли. Поэтому продольный профиль линии, представляющий собой изображение в вертикальной плоскости оси проектируемого зем­ляного полотна железной дороги и земной поверхности, состоит из гори­зонтальных и наклонных участков. В зависимости от направления дви­жения один и тот же участок может быть подъемом и спуском. Общее название наклонных участков уклоны.

Крутизна уклона i определяется отношением высоты наивысшей точки уклона h к длине основания l: i = h/l, т.е. tgα угла наклона. За основание l берется рас­стояние 1000 м; высота h измеряется также в метрах, поэтому крутизну уклона принято измерять не градусами угла наклона, а тысячными. Так, если h = 5 м, то i = 5 м/1000 м = 0,005. Тысячные можно обозна­чать как десятичной дробью, так и целым числом с добавлением к этому числу знака %0. Так, для данного примера i = 0,005 или 5%0.

Таким образом, при проектировании продольного профиля будущей линии руководствуются следующим:

элементы продольного профиля должны быть возможно большей длины, но не менее ½ длины поезда (в трудных условиях – не менее 200 м);

крутизна уклонов не должна превышать руководящий уклон;

объемы земляных работ должны быть по возможности минимальными.

Проектируемая линия продольного профиля состоит из элементов разной длины и разной крутизны. Чтобы переход подвижного состава с одно­го элемента на другой был плавным, без толчков и ударов, элементы про­дольного профиля сопрягают между собой кривой в вертикальной плоскости. Применяют радиусы вертикальных кривых, представленные в табл. 1.1.Что называют горизонталями жд

План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей выполняют, как правило, на одном листе. В этом случае участки плана и профиля совпадают. Пути изображаются в том же масшта­бе по горизонтали, что и профиль пути.

На плане показывают: ось пути, ситуацию, геологические скважины, вер­шины углов поворота, их номера, начало и конец кривой, элементы круговых кривых, пикеты и километровые знаки, бровки откосов насыпей и выемок, искусственные сооружения. Основной масштаб чертежа 1:2000, допускается масштаб 1:5000.

На продольном профиле, совмещенном с планом, показывают: линию фактической поверхности земли по оси пути и проектную линию (проектируемую бровку земляного полотна), наименование слоев грунта и номер грунта (в соответствии с классификацией). Основной масштаб по вертикали 1:200, допускается 1:500.

В сетке под продольным профилем указывают отметки поверхности зем­ли по оси пути и проектные отметки бровки земляного полотна на пикетах и плюсовых точках.

Выше проектной линии продольного профиля показывают уклоны и длины элементов продольного профиля в виде дроби: в числителе – уклон в %о (подъем со знаком «+», спуск со знаком «-»), в знаменателе – длину эле­мента в метрах; обозначение раздельных пунктов, расстояние между ними, искусственные сооружения, переезды, рабочие отметки насыпи.

Ниже проектной лини наносят линии ординат от точек перелома проект­ной линии профиля, искусственные сооружения, фактические отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна, рабочие отметки выемки.

Про­дольный профиль для путей на неспланированной застроенной территории предусматривает изображение профиля следующим образом (см. рис 1.7).

В нижней части сетки показаны километровые знаки, закрашенная часть на­правлена в сторону возрастания километров. Выше показывают прямые и кри­вые плана с указанием элементов кривой. В графе «Расстояние» указывается рас­стояние между пикетами и от пикета до характерных точек. В графе «Отметка земли» указываются отметки поверхности земли на пикетах и характерных точ­ках. В проектных данных указывают: уклон элементов профиля в %0 и длину в м, линия соединяет углы и показывает подъем или спуск. В графе «Отметка голов­ки рельса» показывается отметка головки рельса на пикетах и плюсовых точках. Кроме того, показаны отметки дна, уклон и длина элементов профиля левого и правого кюветов (лотков). В графе «Развернутый план пути» показывают ось пути и ситуацию прилегающей местности на расстоянии 100 м от оси пути.

Над сеткой восстанавливают перпендикуляры против пикетов и плюсо­вых точек, на которых откладывают отметки точек земли, концы отрезков соединяют между собой. Полученная линия является продольным профилем местности. На этих же перпендикулярах откладывают отметки головок рель­сов, концы отрезков соединяют между собой. Полученная ломаная линия яв­ляется продольным профилем проектируемого железнодорожного пути.

Выше продольного профиля показывают:

обозначения раздельных пунктов их название расстояние между ними;

обозначения проектируемых искусственных сооружений и их привязку
к пикетам;

обозначение реперов, наземных коммуникаций, переездов;

рабочие отметки насыпи.

Ниже проектной линии наносят:

подземные инженерные коммуникации;

условные обозначения проектируемых и существующих искусственных
сооружений;

рабочие отметки выемки.Что называют горизонталями жд

Источник

Горизонтали*

ГОРИЗОНТАЛИ. Фиг. 1. — Фиг. 2. — Фиг. 3. — Фиг. 4.

Полезное

Смотреть что такое «Горизонтали*» в других словарях:

Горизонтали — линии, соединяющие точки одинаковой высоты над ур. м. С помощью Г. на топографических картах отображают особенности рельефа поверхности разл. участков земной коры. Син.: изогипсы. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н … Геологическая энциклопедия

ГОРИЗОНТАЛИ — (изогипсы) линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Большой Энциклопедический словарь

ГОРИЗОНТАЛИ — линии на карте или плане местности, получающиеся от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях. Г., соединяя между собой на плане или карте все точки поверхности, имеющие одну и… … Технический железнодорожный словарь

горизонтали — Линии на плоскости или поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

Горизонтали — ГОРИЗОНТАЛИ, линіи, соединяющія точки мѣстности съ равными высотами надъ ур. м., при чемъ берегъ моря представляетъ Г. съ высотою ноль, или, иначе, линіи, получающіяся отъ пересѣченія мѣстности гориз ными плоскостями на опред. равныхъ между собою … Военная энциклопедия

Горизонтали — (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря или какой нибудь основной плоскости, принятой за основание. Для изображения неровностей горизонталями обыкновенно предполагают секущие горизонтальные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

горизонтали — (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа. * * * ГОРИЗОНТАЛИ ГОРИЗОНТАЛИ (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с… … Энциклопедический словарь

Горизонтали — изогипсы (от греч. ísos paвный и hýpsos высота), линии на географической карте, соединяющие точки местности с одной и той же высотой относительно уровня моря (Мирового океана) и дающие представление о рельефе земной поверхности. Г.… … Большая советская энциклопедия

ГОРИЗОНТАЛИ — изогипсы, линии, соединяющие на топографическом плане местности точки, имеющие одинаковые высоты над принятым условным горизонтом уровнем. Г. дают изображение рельефа местности и наносятся по данным геодезической съемки … Сельскохозяйственный словарь-справочник

ГОРИЗОНТАЛИ — (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абс. высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Естествознание. Энциклопедический словарь

Источник

Горизонтали

Линии на карте или плане местности, получающиеся от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях. Г., соединяя между собой на плане или карте все точки поверхности, имеющие одну и ту же отметку (высоту), дают наглядную картину рельефа местности. Карты в Г. Служат для камерального трассирования жел.-дор. Линий. При полевых жел.-дор. Изысканиях производится съемка плана в Г. Для трассирования в трудных по топографическим условиям местах, где укладку линии непосредственно на местности сделать достаточно хорошо оказывается затруднительным, напр. На крутых пересеченных косогорах, в сильно холмистых и гористых местах и т. Д. Кроме того, планы в Г. Снимаются в местах расположения станций, на мостовых переходах, оползневых местах и т.

Высота уровня воды в реках и других водоемах, изменяющаяся по различным годам и в различные времена года в зависимости от количества притекающих в водоем поверхностных и грунтовых вод. Обычно пониженные Г. В. Наблюдаются зимой, когда водоемы питаются исключительно грунтовыми водами, высокие — весной при таянии снега и летом при сильных ливнях. Отметки Г. В. Являются одними из главных данных при проектировании земляного полотна и искусственных сооружений. Поэтому на водотоках, где предположено ст..

Станционное устройство, позволяющее благодаря уклону жел.-дор. Путей использовать при маневрах силу тяжести вагонов для самостоятельного их движения (скатывания) на разветвляющиеся пути сортировочного парка. Г. С. Оборудуются крупные сортировочные станции для расформирования и формирования составов Подлежащий сортировке состав постепенно и непрерывно надвигается локомотивом по подъему на вершину Г. С. (горб горки), причем сцепщиком на ходу производится расцепка групп вагонов (отцепов), предназна..

Места соединения путей или парков путей друг с другом на концах станции, а также в середине ее при переходах из одного парка в другой. Через Г. С. Производятся пропуск прибывающих поездов на пути приема и отправляемых поездов на перегон, перестановки составов из одного парка в другой, движение локомотивов по станции, маневровая работа и пр. Правильное устройство Г. С. Обеспечивает возможность одновременного (параллельного) приема и отправления поездов разных направлений и непрерывного производс..

Дополнительный поиск Горизонтали Что называют горизонталями жд

Источник

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ 4 страница

С введением более мощных локомотивов (ФД, СО) увеличились составы поездов. Длина путей в 640 м оказалась недостаточной, и она удлиняется вначале до 720 м, а затем на грузонапряженных линиях до 850 м.

В 1934 г. на станции Красный Лиман было положено начало работам по реконструкции сортировочных станций с механизацией горок. К 1940 г. было механизировано 39 горок.

В период Великой Отечественной войны развивались станции в связи со строительством важнейших для страны железнодорожных линий: Печорской, Карталы—Акмолинск, Казань—Ульяновск—Сызрань—Саратов—Иловля и др. В эти годы увеличились объемы перевозок железных дорог в районах По­волжья, Урала, Западной Сибири. Чтобы обеспечить перевозки, развивают­ся узлы Новосибирский, Челябинский, Пензенский, Вологодский и др.

Во время войны было разрушено 65 тыс. км железнодорожных линий, многие крупные железнодорожные узлы, 4100 станций, 2573 вокзала, 13 тыс. мостов и др. устройства. Уже во время войны были выполнены работы по восстановле­нию железных дорог, но особенно темп восстановительных работ увеличился после окончания войны. Продолжилось и развитие сети.

В последующие годы строятся новые линии с сооружением новых стан­ций и развиваются станции в местах примыкания новых линий к существу­ющим. Построены линии Магнитогорск—Белорецк, Тайшет—Абакан, Тю­мень—Тобольск и многие др. Построена Байкало-Амурская магистраль протяженностью 3100 км от Лены до Комсомольска-на-Амуре.

Развиваются станции с целью повышения пропускной и перерабатываю­щей способности — Челябинск, Кинель, Дема, Ярославль Главный. Разви­ваются узлы Московский, Свердловский, Саратовский. Удлиняются пути до 850—1050 м, сооружаются самые крупные станции на сети железных до­рог — Орехово и Бекасово, выполняется реконструкция локомотивного хо­зяйства, выполняется автоматизация сортировочных горок.

С 70-х гг. XX в. начинается автоматизация железнодорожного транспор­та. Создаются автоматизированные системы управления, в первую очередь, в работе сортировочных станций.

В трудные 90-е гг. работы по развитию и реконструкции транспорта не проводились. В настоящее время выполняются работы по развитию ж.-д. транспорта, в частности, Санкт-Петербургского узла: удлиняются пути до 1050 и 1500 м, развивается станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский, строится пассажирская станция Ладожская и новый пассажирский вокзал Ладожский. Укладываются вторые пути на участке станции Ладожс­кая—Горы. Выполняется электрификация линии Мга—Гатчина—Веймарн— Ивангород с развитием станций.

Строятся новые (Усть-Луга) и реконструируются существующие морс­кие порты (Туапсе, Новороссийск, Автово), новые пограничные станции (Чернышевская) и выполняется реконструкция пограничных станций (Све-тогорск, Ивангород).

Начинается программа комплексной реконструкции сортировочных стан­ций, включающей и удлинение путей и автоматизацию работы станции (Ин-ская, Бекасово).

Вводятся новые системы контроля технического состояния вагонов, ко­торые позволят удлинить участки проследования вагонов без осмотра.

Для лучшего управления, контроля и оперативного вмешательства в ра­боту железных дорог создана система ЦУП (Центр управления перевозка­ми), которая работает в реальном масштабе времени. Информация о погру-

женном или выгруженном вагоне, о передаче вагонов по стыкам, о движе­нии пассажирских поездов тут же поступает в систему.

На специальном табло отображается перевозочный процесс и показате­ли работы сети.

Также в реальном масштабе времени в ЦУПе отображается функциони­рование важнейших сортировочных станций сети: Санкт-Петербург-Сорти­ровочный-Московский, Ховрино, Люблино, Орехово-Зуево, Бекасово и др.

Работает система контроля погрузки и продвижения наливных грузов.

Первый поезд от Петербурга до Москвы находился в пути 21 ч 45 мин. Максимальный вес товарных поездов составлял 288 т (18 тыс. пудов). Сред­ние технические скорости первых поездов: пассажирских — 30 км/ч, товар­ных — 15 км/ч.

В настоящее время «Красная стрела» в пути находится 7 ч 55 мин, ско­ростные поезда проходят расстояние до Санкт-Петербурга за 4 ч 30 мин. Вес грузового поезда достигает 6500 т.

Глава 1 ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

1.1. Трасса, план и профиль пути

План местности в горизонталях.Для того чтобы разместить наиболее рационально вновь строящиеся сооружения или устройства (мосты, здания, станции и т.д.), необходимо иметь изображение местности на чертеже. Для этого делают на местности измерения и составляют ее план со всеми необ­ходимыми данными.

Рельеф местности на планах изображают особыми линиями, которые на­зывают горизонталями. Горизонтали — это контуры фигур, получаемых от воображаемого пересечения местности горизонтальными плоскостями, отсто­ящими друг от друга на одинаковом расстоянии (1 м, 5 м, 10 м). Для постро­ения горизонталей соединяют точки с одинаковыми отметками.

Отметкой называется расстояние по высоте от какого-либо уровня до точки местности. Отметки различают абсолютные и относительные. Абсо­лютные — измеренные от уровня Балтийского моря, который считают не­изменным. На практике часто пользуются относительными отметками. От­носительные отметки — это расстояния по высоте, измеренные от условного уровня до точек местности. Условный уровень фиксируется неизменными точками — реперами (металлическими марками на фундаментах зданий, опо­рах мостов и др.).

План местности в горизонталях дает полное представление о рельефе местности и позволяет выбрать наиболее рациональное расположение же­лезнодорожной линии, станции, путепроводной развязки. Планы в гори­зонталях составляют в масштабе 1:10 000, 1:5000, 1:2000, 1:1000.

Поплану местности в горизонталях можно:

— составить профиль местности в заданном направлении;

— провести линию заданного уклона;

— провести водораздельные и водосливные линии.

Составление профиля местности в заданном направлении. Например, тре­буется по плану местности в горизонталях (рис. 1.1) построить профиль по направлению МН. Для этого на произвольно взятой прямой КЛ от началь­ной точки а в принятом горизонтальном масштабе откладывают расстояния до точек б’, в’ г\ д’, е\ ж’, равные расстояниям до точек а, б, в, г, д, ж на плане в горизонталях. Из точек а’ б’, в’, г’, д’, е\ ж’восстанавливают перпендикуля-

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

К сожалению, достаточно редко трассирование ведется вольным хо­дом. Его можно применять только в равнинных и малонаселенных местностях, где не требуется обходить неприят­ные в гидрогеологическом отношении места, преодолевать большие высоты и водные преграды. В основном же трассирование ведут напряженным ходом, когда трассу приходится специально удлинять, а иногда и менять направле­ние, чтобы обойти какое-либо препятствие или подняться на большую высоту (в горных условиях). Чтобы выбрать лучший вариант трассы, разрабатывают и сравнивают между собой несколько вариантов. Основные показатели при сравнении: длина трассы, средняя крутизна уклонов, число пересекаемых трас­сой рек и оврагов, протяженность геологически неблагоприятных участков (болот, неустойчивых косогоров, карстовых участков и др.). Выбирают луч­ший вариант с учетом окупаемости вложенных в строительство капиталов в процессе эксплуатации. На железнодорожном транспорте принят срок окупа­емости не более 10 лет.

План линии.Проекцию трассы линии на горизонтальную плоскость назы­вают планом линии. План железнодорожной линии — это сочетание прямоли­нейных и криволинейных участков пути. При благоприятных условиях желез­нодорожная линия состоит из длинных прямых участков и небольших кривых. В гористой, густонаселенной или пересеченной местности линия состоит в ос­новном из кривых и небольших прямых участков.

Что называют горизонталями жд

На рис. 1.4 приведена схема круго­вой кривой. Показатели кривой следу­ющие: угол поворота кривой (р — вне­шний угол между первоначальным и отклоненным положением железнодо­рожной линии, тангенс Т — отрезок прямой соединяет вершину угла пово­рота «О» с началом или концом кри-

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

ная расчетной. Решается и обратная задача: можно определить мощность локо­мотива, необходимую, чтобы провести поезд заданного веса по заданному укло­ну. Для проектируемых линий принимают руководящий уклон по табл. 1.1.

Проектируемая линия продольного профиля состоит из элементов раз­ной длины и разной крутизны. Чтобы переход подвижного состава с одно­го элемента на другой был плавным, без толчков и ударов, элементы про­дольного профиля сопрягают между собой кривой в вертикальной плоскости. Согласно СТН Ц-01- 95, применяют радиусы вертикальных кри­вых, представленные в табл. 1.1.

План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей выполняют, как правило, на одном листе. В этом случае участки плана и профиля совпадают. Пример совмещенного плана и профиля приведен на рис. 1.6. Пути изображается в том же масшта­бе по горизонтали, что и профиль пути.

На плане показывают: ось пути, ситуацию, геологические скважины, вер­шины углов поворота, их номера, начало и конец кривой, элементы круго­вых кривых, пикеты и километровые знаки, бровки откосов насыпей и вые­мок, искусственные сооружения. Основной масштаб чертежа 1:2000, допускается масштаб 1:5000.

На продольном профиле, совмещенном с планом, показывают: линию фак­тической поверхности земли по оси пути и проектную линию (проектируе­мую бровку земляного полотна), наименование слоев грунта и номер грунта ( в соответствии с классификацией). Основной масштаб по вертикали 1:200, допускается 1:500.

В сетке под продольным профилем указывают отметки поверхности зем­ли по оси пути и проектные отметки бровки земляного полотна на пикетах и плюсовых точках. Сетка выполняется по форме 6.

Выше проектной линии продольного профиля показывают уклоны и дли­ны элементов продольного профиля в виде дроби: в числителе — уклон в %о (подъем со знаком «+», спуск со знаком «-»), в знаменателе — длину эле­мента в метрах; обозначение раздельных пунктов, расстояние между ними, искусственные сооружения, переезды, рабочие отметки насыпи.

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

Ниже проектной лини наносят линии ординат от точек перелома проект­ной линии профиля, искусственные сооружения, фактические отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна, рабочие отметки выемки.

Кроме изображения профиля, совмещенного с планом трассы (рис. 1.6), про­дольный профиль для путей на неспланированной застроенной территории ГОСТ Р 21. 17022-96 предусматривает изображение профиля, как показано на рис. 1.7.

В нижней части сетки показаны километровые знаки, закрашенная часть на­правлена в сторону возрастания километров. Выше показывают прямые и кри­вые плана с указанием элементов кривой. В графе «Расстояние» указывается рас­стояние между пикетами и от пикета до характерных точек. В графе «Отметка земли» указываются отметки поверхности земли на пикетах и характерных точ­ках. В проектных данных указывают: уклон элементов профиля в %0 и длину в м, линия соединяет углы и показывает подъем или спуск. В графе «Отметка голов­ки рельса» показывается отметка головки рельса на пикетах и плюсовых точках. Кроме того, показаны отметки дна, уклон и длина элементов профиля левого и правого кюветов (лотков). В графе «Развернутый план пути» показывают ось пути и ситуацию прилегающей местности на расстоянии 100 м от оси пути.

Над сеткой восстанавливают перпендикуляры против пикетов и плюсо­вых точек, на которых откладывают отметки точек земли, концы отрезков соединяют между собой. Полученная линия является продольным профилем местности. На этих же перпендикулярах откладывают отметки головок рель­сов, концы отрезков соединяют между собой. Полученная ломаная линия яв­ляется продольным профилем проектируемого железнодорожного пути.

Выше продольного профиля показывают.

— обозначения раздельных пунктов их название расстояние между ними;

— обозначения проектируемых искусственных сооружений и их привязку
к пикетам;

Что называют горизонталями жд

— обозначение реперов, наземных коммуникаций, переездов;

— рабочие отметки насыпи.
Ниже проектной линии наносят:

— подземные инженерные коммуникации;

— условные обозначения проектируемых и существующих искусственных
сооружений;

— рабочие отметки выемки.

Геодезические работы и инструменты.Для того, чтобы построить желез­нодорожную линию, станцию, мост или путепровод, разместить локомо-

тивное хозяйство или любое другое сооружение, необходимо иметь съемку местности. Методами съемки местности, обработкой результатов и изобра­жением ее на местности занимается наука, которая называется геодезией. Геодезия широко применяется при изысканиях и строительстве железных дорог, съемке местности для размещения различных сооружений и при про­верке состояния существующих сооружений. Геодезические работы делятся на полевые и камеральные. Во время полевых работ измеряются горизон­тальные и вертикальные расстояния между точками, измеряются вертикаль­ные и горизонтальные углы между ними. Все данные заносят в специальные журналы, которые обрабатываются и затем наносят на чертежи. В резуль­тате съемок местности получаются планы, по которым ведутся расчеты и проектирование.

Что называют горизонталями ждК приборам, которые измеряют расстояния, относятся: мерные лен­ты (рис. 1.8), рулетки, оптические дальномеры, светодальномеры и др. Для восстановления перпендикуля­ров на местности используют эке­ры. Наибольшее распространение получил двузеркальный экер. Он со­стоит из металлической оправы, в которую установлены под углом 45° два зеркала и ручки с крючком для отвеса.

Что называют горизонталями жд

Для измерения на местности го­ризонтальных и вертикальных уг­лов пользуются угломерными инст­рументами — теодолитами. В на­стоящее время применяются опти­ческие теодолиты (рис. 1.9), благо­даря большой точности измерения, небольшой массе и размеров теодо­лита. Основными частями теодоли­та являются следующие: горизон­тальный круг, называемый лимбом; зрительная труба, вращающаяся вок­руг горизонтальной оси; алидада — горизонтальный круг, концентричес­ки вставленный в лимб. На круге алидады есть диаметрально противо­положные ноль-штрихи, с помощью которых берут отсчеты с лимба. Круг лимба имеет градусные деления. Чем больше делений, тем больше точ­ность. Отсчетом называется процесс

Что называют горизонталями жд

фиксирования положения ноль-штрихов алидады относительно делений лим­ба. На оптических теодолитах отсчеты берутся по микроскопу.

Для измерения углов наклона теодолит имеет вертикальный круг, ана­логичный горизонтальному кругу. В отличие от горизонтального круга вер­тикальный круг лимба неподвижно соединен с осью зрительной трубы.

Для измерения углов зрительную трубу направляют сначала на одну точку и берут отсчет по отсчетному микроскопу, затем направляют трубу на другую точку и также берут отсчет. Разница отсчетов двух точек и дает величину угла.

Для определения превышения одной точки над другой или определения разности отметок точек местности применяют нивелиры (рис. 1.10). Превы­шение точек местности относительно друг друга не является оке нчатель-

Что называют горизонталями жд

ной целью, главной целью является опреде­ление превышением точек над каким-то единым уровнем. За такой ровень для Рос­сии и стран СНГ принята средняя поверх­ность Балтийского м :>ря, закрепленная спе­циальным нулевым репером, который нахо­дится на устое моста в Кронштадте. Высо­ты точек над уровнем Балтийского моря на­зываются абсолютными высотами (отмет­ками). Теодолиты и нивелиры устанавли­ваются на штативы (рис. 1.11).

Основные части нивелира следующие:

— подставка с тремя установочными вин­
тами, с помощью которой нивелир устанав­
ливается в рабочее положение;

— зрительная труба нивелира крепится на
вертикальной оси прибора и вращается толь­
ко в горизонтальной плоскости. Для приве-

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

чения на сети железных дорог, от объема перевозок и скоростей движения подразделяются на категории, приведенные в табл. 1.2

Что называют горизонталями жд

Что называют горизонталями жд

ная длина главных путей выражает сумму расстоянии между осями раздельных пунктов независимо от числа путей, лежащих на общем земляном полотне. Она используется при определении дальности перевозок и при тарифных расчетах. Развернутая длина представляет сумму длин всех главных путей (I, II, III, IV) на участке, линии, железной дороге. Отдельно учитывают развернутую длину стан­ционных путей (общую сумму их длин). Развернутая длина главных и станцион­ных путей определяет эксплуатационные расходы на содержание и ремонт пути, используются при расчетах пропускной способности, применяется для опреде­ления интенсивности использования путей и др.

Дата добавления: 2014-12-24 ; просмотров: 3375 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *