Что называют голосом бога в человеке 4 класс

«Тест по Осовам православной культуры за 2 четверть» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕСТЫ ПО «ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Распределите словосочетания на 2 группы: добро и зло

Неуважение к родителям, уборка класса, прополка клумб, грубость, помощь людям, уважение старших, ложь, любовь к Отечеству, забота о младших, мытьё полов, любовь к семье, осуждение.

2.Продолжите фразу: Труд души необходим человеку для того, чтобы … а)остаться прежним б)стать лучше в)сделать что-то лучше других

3. Продолжите фразу: Чтобы соблюдать духовные традиции, их надо… а)игнорировать б)понимать в)учить

4. Распределите слова в 2 группы: проявление религии в человеке и проявление культуры в человеке. Помощь ближним, совесть, добродетели,чтение книг, нормы морали, интеллигентнось, посещение музеев, интерес к живописи, пост, правила поведения, милостыня, знание основ живописи, исповедание грехов, молитва.

5.Продолжите фразу: Культура даёт человеку знания о… а)правилах хорошего тона б)материальном состоянии народа в)духовных ценностях

6.Что называют Голосом Бога в человеке? а)волю б)совесть в)разум

8.В Ветхом Завете описано ожидание людьми. а)пророка б)судьи в)Спасителя

9.Евангелие описывает события. Завета. а)Нового б)Старого в)Ветхого

10. Заполните пропуск. Иуда Сверкал в чертах его лица, И он с улыбкой сожаления Сносил последние мученья И боль. венца а)тернового б)кровавого в)плетеного

11. Что символизирует яйцо? а)весь мир б)спасение в)распятие

12. Закончите предложение. И создал Господь Бог человека из. а)праха земного б)сажи в)камня

14. Закончите предложение. Сострадание помогает человеку … а)стать лучше б)стать замеченным в)стать ценным в глазах окружающих

15.Закончите предложение. Осуждение других людей.

а)просвещает человека б)обогащает человека в)разрушает человека.

Источник

Рабочая тетрадь. Человек и Бог в православии

Что называют голосом бога в человеке 4 класс

Ф. И……………….…………….. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?

    Бог Духом Своим находится везде во вселенной Бог может находиться везде, если Он этого захочет Бог может находиться там, где хочет этого человек, когда он призывает Имя Божие

Вера в Бога

    Никак не отражается на жизни человека Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила

Почему Бога называют Творцом?

    Бог был Сам сотворен Он сотворил этот мир Он помогает людям в творчестве

Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

    Он может все, кроме этого Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом Он не хочет избавлять мир от зла

Распределите слова на 2 группы

грех, молитва, смирение, пост, обман, обида, забота о родных, непослушание, гордость, скупость, добродетели,

Что приближает человека к Богу?

Что удаляет человека от Бога?

Ф. И……………….…………….. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЧЕЛОВЕК И БОГ В ПРАВОСЛАВИИ

Как вы понимаете выражение «вездеприсутствие Бога»?

    Бог Духом Своим находится везде во вселенной Бог может находиться везде, если Он этого захочет Бог может находиться там, где хочет этого человек, когда он призывает Имя Божие

Вера в Бога

    Никак не отражается на жизни человека Помогает людям жить, потому что вера укрепляет человека, делает его сильнее в сложных жизненных ситуациях, и человек знает, к Кому он может обратиться Делает жизнь человека труднее, потому что приходится соблюдать разные правила

Почему Бога называют Творцом?

    Бог был Сам сотворен Он сотворил этот мир Он помогает людям в творчестве

Почему всемогущий Бог не сделает так, чтобы в мире не было зла?

    Он может все, кроме этого Господь дал людям свободу выбирать между добром и злом Он не хочет избавлять мир от зла

Распределите слова на 2 группы

грех, молитва, смирение, пост, обман, обида, забота о родных, непослушание, гордость, скупость, добродетели,

Что приближает человека к Богу?

Что удаляет человека от Бога?

Что называют голосом Бога в человеке?

    Совесть Волю Разум

Допиши фразу. требовании, записке, молитве

В __________________человек может попросить у Бога помощи.

Продолжите фразу: явлениях природы, астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

Задание: Заполни таблицу по образцу.

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

Что называют голосом Бога в человеке?

    Совесть Волю Разум

Допиши фразу. требовании, записке, молитве

В __________________человек может попросить у Бога помощи.

Продолжите фразу: явлениях природы, астрологическом прогнозе, Священном Писании

Бог открывает знание о Себе людям в __________________________.

Задание: Заполни таблицу по образцу.

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.

Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.

Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ «Человек и Бог в православии» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок №3 ТЕМА: Человек и Бог в православии

Цель: Актуализировать представления учащихся о понятиях культурные традиции, культура¸ религия, этика, используя работу с тестом и текстом учебника. Сформировать образное представление отношения человека к Богу на основе работы с рассказом о Ване. Первичное ознакомление учеников с понятиями творчество, свобода, разум, совесть, добро, любовь и их конкретизация через ответы на вопросы в таблице.

Основные вопросы урока:

Какие дары Бог дал человеку.

Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

На уроке 3 мы должны, прежде всего, уяснить себе, в каких отношениях, с точки зрения православной культуры и веры, находятся Бог и человек, человек и Бог. Для этого необходимо обратиться к книге «Бытие», главе 1-й – к сюжету о сотворении мира.

1. Ребята, прочитайте на с. 8 небольшой рассказ о мальчике Ване и обратите внимание на фотографию Вани на с. 9.

Как вы думаете, Ваня – какой-то необыкновенный мальчик или обычный? (Обыкновенный мальчик, только верующий).

Что помогло мальчику преодолеть страх и броситься спасать котёнка? (Вера в Бога. Ваня сказал: «С Богом бояться не надо». Вера делает человека бесстрашным.)

Как Ваня объяснил свои чувства по отношению к Богу? Смог ли он объяснить, Кто это? (При мысли о Боге Ване хорошо, как бывает, когда он рядом с мамой или с папой. Он чувствует себя защищённо, тепло, спокойно.)

2. Какие дары Бог дал человеку.

Наши предки были верующими людьми. Да и значительная часть современных людей тоже верит в Бога. У верующих людей есть священная книга – Библия. Это самая древняя книга на земле. Она переведена на 2400 языков мира. В ней и рассказывается о том, Кто такой Бог. В Библии говорится, что Бог – это Творец, то есть Он сотворил мир и человека.

Чтение книги Бытия о сотворении мира и просмотр слайдовой презентации.

Учащиеся получают раздаточные листы с отрывками из книги Бытия, а также с дарами Творца человеку (вклеить эти листы в тетрадь – в домашнее задание).

От человека же требуется хранить дар Творца и – преумножать его. Заботиться о нём. Для этого человеку и дано такое множество талантов, способностей, с помощью которых он будет править миром и беречь его.

Ребята! Прочитайте, пожалуйста, на с. 10 учебника сообщение в рубрике «Это интересно». Какая существует связь между словом «Бог» и словом «дары»?

3. Это интересно. Слово «Бог».

4. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Сегодня мы узнали, что христиане верят в Бога-Творца. Бог для христианина – Тот, Кто сотворил мир, природу, всё живое и самого человека. И весь этот мир Создатель отдал в дар Своему любимому творению – человеку.

Как вы думаете, как же должны верующие люди относиться к Богу? (Ответы детей: с благодарностью, уважительно, почтительно, с любовью…)

А поскольку Бог – Творец и, конечно, видит Своё творение – Его называют в православии Всевидящим – то верующий человек старается жить так, чтобы ему не за что было стыдиться перед Богом. В Ветхом Завете (а это часть Библии, к которой принадлежит и книга Бытия) есть выражение «ходить пред Богом». То есть люди старались никогда не забывать, что на них смотрит Бог, и никогда не совершать таких поступков, которые огорчили бы или прогневали Творца.

Это отношение выразилось даже в том, как православные христиане пишут слово «Бог». Прочтите сообщение из рубрики «Это интересно» на с. 11 учебника.

5. Это интересно. «Большая буква».

Итак, ребята, какие же выводы мы можем сегодня сделать?

Человек, сотворённый Богом, чувствовал себя, как именинник, которому подарили чудесные подарки, и был очень благодарен за них Богу. Он хотел никогда не огорчать, а, наоборот, всегда радовать своего Создателя и жить так, чтобы, глядя на человека, Творец всегда был им доволен. То есть верующий человек, православный, всегда помнит, что над ним есть Бог, и старается не совершать зла.

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда,

выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят:

« Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением,

бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во

дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие

напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги

нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь,

обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе

связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

7. Домашнее задание:

1) Устно ответьте на вопросы с. 11 учебника

2) Рисунок «Сотворение мира».

NB ! Поскольку учебники часто на дом не выдаются, домашнее задание можно распечатать на листках. Раздать детям и также вклеить в тетради.

Источник

Презентация к уроку ОРКСЭ 4 класс на тему «Человек и Бог в православии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что называют голосом бога в человеке 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы православной культуры Тема урока: «Человек и Бог в православной культуре»

Есть люди, которые изменяются и развиваются всю жизнь, они интересны в духовном движении, а другие, боящиеся духовной работы, очень быстро завершают своё нравственное развитие, потому что боятся духовной работы. (По Л.Н. Толстому)

Проверка домашнего задания Рассказы учащихся:«Культура и религия»

Найдите соответствие между понятием слова и его определением Родина Культура Православие Христианство Религия это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями это истинное представление о Боге и творении это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир

Культура даёт человеку знание о духовных ценностях.

Религиозным человека можно назвать, если соблюдает правила, установленные в его религии;

Самым важным показателем религиозного человека является вера.

«Как Бог сотворил первых людей».

Основные понятия Тело Душа Внутренний мир человека

«Размышление маленького христианина о человеке» К.Д. Ушинский «Я теперь не очень велик и силен. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придется умереть. Но душа моя не умрет никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. Тело растет, чувствует и движется, потому что оно одарено жизнью. Я понимаю, что мне говорят и могу выражать свои мысли и желания. У меня есть ум, дар слова. Если я слушаю внимательно, то запоминаю. У меня есть способность памяти. Я представляю очень живо, какие буду иметь удовольствия, когда настанет лето. У меня есть способность воображения. Я люблю своих родителей и многих товарищей. Когда мне делают добро, я чувствую благодарность. Я сержусь, когда мне досаждают; смеюсь, когда мне весело; плачу, когда мне грустно. У меня есть много душевных внутренних чувств. Когда я выполню урок, у меня на душе легко. Когда поленюсь, не послушаюсь, моя душа беспокоится и недовольна моими поступками. У меня есть совесть. Мне иногда не хочется учиться. Но я могу себя заставить. Мне иногда не хочется делать то, что мне приказывают, но я могу принудить себя выполнить волю родителей или наставника, зная, что я должен им повиноваться, и что они желают мне добра. У меня есть воля.

Я не видел и не могу видеть Бога, потому что Он Дух. Но я верю, что Он существует, видит все, знает все, управляет всем, любит нас и желает нам добра. В моей душе есть вера в Бога. Я иногда пошалю, иногда поленюсь, иногда не послушаюсь, иногда скажу глупость. Но у меня есть желание быть умным, знать много, быть послушным, правдивым, добрым. И я могу стать таким, если постараюсь. У меня есть желание и возможность сделаться умнее и добрее. Все эти способности: дар слова, память, воображение, вера в Бога, желание и возможности сделаться лучше называются способностями душевными. В теле человека живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться, не смотря на все свои прекрасно устроенные органы. Душа человека одарена многими способностями, из которых некоторые есть и у животных. Но у животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше. Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой свободной, разумной и бессмертной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». К.Д.Ушинский.

Прочитай, подумай, сравни! Какая главная мысль этих размышлений? Что главное в человеке? Какими способностями может обладать душа? Назовите их. Согласны ли вы с К.Д. Ушинским?

Исследовательская работа « Способности человека и животного» человек животное Дар слова Разум Воображение Память Совесть Есть ли желание стать лучше Вера в Бога

Вывод « У животных нет дара слова, нет совести, нет свободной воли; они не могут иметь понятия о Боге, не имеют желания и возможности сделаться лучше»

Работа с текстом Выписать из текста 2 – 3 предложения, в которых говорится о Боге и мире. Объяснить, как поняли эти предложения. Обсуждение результатов работы.

ЗАГАДКА Хозяйка – д _ _ а человека Домик – т _ _ о человека Эконом – с _ _ _ _ е Зала – л _ _ _ _ е Ставенки – г _ _ _ а Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь

Итог урока Что бы вам хотелось рассказать дома о сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке, какие новые слова запомнили? Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание Подготовь рассказ на тему: «Что значит быть православным человеком?»

Любите Бога! Лесной ручей бежал, журча. Благоухала сныть-трава, Кругом раскинув кружева. И в нежном пении ручья Звучали мудрые слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Весенний ветерок живой Шептал, слегка шурша листвой: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!» Небес сияла синева, И золотом лились слова: « Ищите к Господу дорогу, Любите и хвалите Бога!»

Источник

Урок по курсу ОРКСЭ. Основы православной культуры

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(по учебнику А.В. Кураева, 4 класс)

Наумкина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ « Кочкуровская СОШ»

Тема урока: Православное учение о человеке. «Совесть и раскаяние»

Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость

— освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;

— понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;

— обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.

2. Актуализация знаний.

Кто сотворил мир и человека? (дети отвечают)

Какие свойства Бога проявились при акте творения? (дети отвечают)

Какие законы Бог дал миру? (дети отвечают) Законы природы.

Какой закон Бог дал человеку? (дети отвечают) Нравственный закон – закон добра.

В чем, по-вашему, заключается образ Божий в человеке – во внешнем виде или в свойствах? (дети отвечают) В свойствах – свобода, разум, способность любить и творить.

Как вы думаете, в чем заключается свобода? (дети отвечают)

( Свобода – это возможность независимого выбора. Сделать добро или не сделать добро.

Как вы думаете, какой закон предоставляет человеку свободу – закон природы или нравственный закон? (дети отвечают)

Нравственный закон. Значит свобода – это свойство души, а не тела.

С помощью чего человек может сделать выбор? (дети отвечают)

Христиане считают, что человек так не похож на животных оттого, что эти отличия были ему подарены Богом. А какие это отличия?

Бог Сам свободен – и человеку Он тоже подарил свободу.

Бог есть Творец – и Он подарил людям способность творить.

Вместе эти дары Бога человеку составляют целый мир. Он так и называется – внутренний мир человека. Разум, свобода, любовь, творчество у христиан называются – «образ Бога в человеке».

Душа вбирает в себя множество впечатлений. И сама она порождает много различных мыслей и чувств. Все ли они хороши? Может, какие-то желания и мысли надо отгонять от себя? Могут ли они в себе нести угрозу? Несмышлёныш может рукой тянуться к горячему утюгу. Но и взрослый человек может всем своим сердцем стремиться к тому, что искалечит его жизнь и душу. А если у тебя в голове начинает кружиться мысль: чтобы меня похвалили, я, пожалуй, наябедничаю на друга… Как ты полагаешь, будет по честному – принять такую мысль и исполнить ее или отогнать?

Распредели, что относится к телу, а что к душе. Есть ли у них общее?

Грустить, пообедать, разбежаться, мечтать, говорить, радоваться, цвет глаз, мыслить, разговаривать, болеть.

Общее свойство тела и души – чувствовать боль.

Тело испытывает физическую боль от видимых повреждений. Ощущение боли подсказывает человеку, что здесь опасность. Например, когда мы чувствуем боль от пореза ножом – мы отдергиваем руку.

А что было бы, если бы мы не ощущали боль? (дети отвечают) Человек бы погиб.

А от чего болит душа? Послушаем стихотворение Агнии Барто.

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу ее теперь,

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Что происходит с мальчиком? Почему ему вторую ночь снится котенок? (дети отвечают)

У него болит душа. Мальчика мучает совесть. Она говорит ему, что он поступил плохо – не по добру.

Значит, душа испытывает боль от наших плохих поступков. Зло наносит душе раны, повреждает ее и душе от этого больно.

А что такое совесть, как вы думаете? (дети отвечают)

Совесть – это и есть нравственный закон, который дал человеку Бог при сотворении. Совесть – прирожденное свойство человека. И очень важно это свойство не утратить, не дать совести замолчать в нас.

Как вы думаете, почему так важно сохранить совесть? (дети отвечают)

Перестав распознавать добро и зло душа погибнет.

Бог, по любви Своей, творит человека свободным. И по любви же дает человеку инструмент, с помощью которого человек может избегать опасностей в этой своей свободе. Совесть спасает душу.

Но совесть говорит в нас не только тогда, когда мы уже совершили поступок, но и когда только собираемся что-то сделать, когда только подумали. Однако люди не всегда слышат свою совесть.

Давайте проверим, хорошо ли мы слышим свою совесть и все ли с ней в порядке? Какие мысли надо отогнать, а какие принять?

Скучно, ударю-ка соседа по парте. Разрисую учебник. Возьму конфету из шкафа пока никого нет. Мама устала, помою сам посуду. У друга нет велосипеда, предложу покататься на моем. Малыша обижают, сделаю вид, что не вижу. Выучу урок без напоминаний. Уберу камень с дороги, чтобы никто не споткнулся.

Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа. В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна. В человеке до грехопадения она действовала совместно с Самим Богом, пребывающим в человеческой душе Своей благодатью. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа человеческого, просвещаемого Святым Духом Божьим. Совесть – глас Божий.

Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

— Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

— После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».

Совесть как заноза.

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если занозу не вытащить сразу, она будет нарывать и если не умело её загнать глубже будет только хуже. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

Откуда исходит зло? (дети отвечают). А что такое, по-вашему, зло? (дети отвечают) В старославянском и церковнославянском языках слово «зло» имеет значение «беда, несчастье, вред; худо». Попробуйте расшифровать слова: (щелчок) зло-дей – делающий беду, наносящий вред; (щелчок) зло-мыслити – иметь вредное намерение, желать несчастья; (щелчок) зло-словить – говорить худое, бранить, клеветать, проклинать; (щелчок) зло-честивый – чествующий, славящий, творящий худое.

Грех – это еще и преступление против самого себя. На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется – раскаяние.

Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам. Тот свой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь ты же оцениваешь как глупый, нечестный, трусливый.

(текст из учебника до последней редакции) Тебе казалось таким забавным спрятать сменную обувь своей одноклассницы. Дело сделано. А потом, увидев слезы на глазах девочки, которую наказали за опоздание на урок, ты спохватился: «ее наказали за мою шалость! зачем я так? я же хотел улыбки, а не слез!».

А может ли кто-нибудь другой изменить наше сердце? Дети отвечают. Нет. Насильно это сделать нельзя. Человек должен научиться судить себя и изменять в покаянии.

Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести (сожаление о том, что сделано).

Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений (готовность исправить свой поступок и понести наказание).

У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!» Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из своей жизни и из своего сердца. Даже плачет (твердое решение больше так не поступать).

Покаяние – это труд.

Об этом же и стих, написанный сто лет назад одной монахиней из московского Ново-Девичьего монастыря. Это стихотворение называется «Круговая порука добра». То, что здесь названо «круговой порукой добра», можно выразить девизом: «один за всех и все за одного».

Что бы в жизни ни ждало вас, дети,

В жизни много есть горя и зла,

Есть соблазна коварные сети

И раскаянья жгучего мгла.

Всё же вы не слабейте душою,

Как придёт испытаний пора –

Человечество живо одною

Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши –

Расточайте без счёта и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой.

Человечество всё же богато

Лишь порукой добра круговой!

Как вы думаете, что составляет богатство души? (дети отвечают) Богатство души – это сделанное тобой добро.

Как вы считаете, почему, чем больше отдаешь, тем богаче душа? (дети отвечают) Добро ходит по кругу. Добро ходит по кругу. Каждый из вас лепил снеговика и знает, что если маленький снежок покатить по снегу, то снег прилипает к нему и ком становится все больше и больше. (щелчок) Вот также сделанное вами маленькое добро передается от одного человека к другому, проходит через их души, увеличивается и возвращается к вам.

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –

возвращается вера, надежда, любовь,

возвращается помощь, поддержка, участье,

возвращается радостью, мудростью, счастьем…

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Какие два важнейших дела у совести?

2. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа.

3. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?

4. Каковы этапы покаянных действий?

Какое открытие сделали вы для себя, мы узнаем с помощью предложений, которые я попрошу вас закончить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *