Что называют чрезвычайными ситуациями техногенного характера тест
Тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса
Тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Какого характера будет такая чрезвычайная ситуация как землетрясение?
1) техногенного характера
2) природного характера
3) природно-техногенного характера
2. В результате чего возникают ситуации техногенного характера?
1) в результате геологических процессов (землетрясения, вулканы)
2) в результате метеорологических процессов (ураганы, смерчи)
3) в результате производственной деятельности человека
3. Какое опасное явление носит техногенный характер?
1) авария
2) землетрясение
3) смерч
4. Сколько человек ежегодно в мире погибает от различных техногенных катастроф?
1) около 100 тыс. человек
2) около 200 тыс. человек
3) около 300 тыс. человек
5. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?
1) в 1985 году
2) в 1986 году
3) в 1987 году
6. О чём необходимо будет позаботиться человеку при дальнейших усовершенствованиях техносферы?
1) о том, чтобы снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
2) об увеличении энергопотребления и увеличении мощности
3) об снижении уровня прочности и облегчении технических устройств
7. За счёт чего можно снизить уровень отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности?
1) за счёт увеличения количества рабочих часов на предприятиях
2) за счёт рентабельности предприятия
3) за счёт поднятия культуры населения в области безопасности
8. Какие аварии в настоящее время представляют наибольшую опасность для населения и окружающей среды?
1) автомобильные аварии
2) радиационные и химические аварии
3) гидродинамические аварии
9. По каким критериям проводится классификация чрезвычайных ситуаций?
1) по масштабу их распространения и тяжести последствий
2) по количеству задействованных людей
3) по уровню реакции в мировом сообществе
10. Сколько техногенных чрезвычайных ситуаций по данным МЧС России произошло в Российской Федерации в 2008 году?
1) 1576
2) 1845
3) 1966
Ответы на тест по ОБЖ Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера для 8 класса
1-2
2-3
3-1
4-2
5-2
6-1
7-3
8-2
9-1
10-3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, тест.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бланк ответов. Фамилия Имя:_____________________ Класс________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество исправлений Оценка
1.Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют: А. Катастрофа. Б. Авария. В. Поломка.
2. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к: А. Повышенной панике. Б. Обморокам пострадавших. В. Увеличению высоты пламени. Г. Изменению цвета дыма.
3. Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют: А. Аварией на транспорте. Б. Экологическим нарушением среды обитания. В. Катастрофой.
4. Чтобы избежать отравления дымом необходимо: А. Максимально задержать дыхание. Б. Дышать только носом. В. Дышать через какую-либо трубку или шланг. Г. Дышать через мокрую ткань.
5. Окислителем при горении обычно бывает: А. Лимонная кислота. Б. Кислород воздуха. В. Уксусная эссенция.
6. Чрезвычайная ситуация считается глобальной, если: А. Вызывает гибель многих людей. Б. Продолжается более одного месяца. В. Распространяется на территории нескольких стран.
7. К ЧС техногенного характера относятся: А) Землетрясения Б) Пожары и взрывы В) Транспортные аварии Г) Обрушение зданий Найдите ошибку.
8. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.
9. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.
10. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий угрозу для жизни людей: А. Пожар; Б. Горение; В. Воспламенение; Г. Взрыв
Проверка теста. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б Б В Г Б В А В А А
Оценка за тест: Количество правильных ответов 0-4 5-6 7-8 9-10 Оценка 2 3 4 5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовое задание в форме презентации позволяет проверить знания учащихся без больших затрат времени на выполнение задания и проверку. Каждый учащийся получает бланк для ответа на вопросы теста.Для ответа на каждый вопрос даётся определённое время. Интервал времени зависит от объёма текста на экране и сложности задания. В бланке ответов учащиеся проставляют вариант ответа. По окончании времени на ответ слайд меняется автоматически. После прохождения всех вопросов теста в строке «количество исправлений» учащиеся отмечают исправления, сделанные ими в таблице до проверки теста. После заполнения этой строки исправления в бланке ответов не допускаются (контролируется визуально учителем перед показом ответов). Проверив ответы, учащиеся сами выставляют оценку исходя из критерия.
Номер материала: 479057
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
1. Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного характера» определяет три признака, позволяющие отнести то или иное событие к чрезвычайной ситуации техногенного характера. Укажите третий признак.
1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения);
2) техногенный характер события (связь с технической, производственной деятельностью человека)
2.Напишите, о каких понятиях идет речь в определениях?
1) Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы, это______________________;
2) Авария, которая повлекла за собой человеческие жертвы, это____________________.
3. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся:
Транспортные аварии (катастрофы);
Пожары, взрывы, угроза взрывов;
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ);
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ);
Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ);
Внезапный отрыв от склона масс горных пород;
Внезапное обрушение зданий, сооружений;
Аварии на электроэнергетических системах;
Подземные толчки и колебания земной поверхности
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения;
Аварии на очистных сооружениях (ОС;
Затопление водой местности в результате обильных осадков;
4. Общий уровень культуры в области безопасности во многом зависит от воспитания в каждом человеке жизненно важных качеств. Укажите еще одно важное качество.
1) постоянное стремление и повышение уровня своих знаний об окружающей среде и выработке профессиональных качеств;
2) твердое убеждение в необходимости соблюдения существующих норм и правил при эксплуатации любых машин и механизмов, владение правилами безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
5. Все чрезвычайные ситуации техногенного характера классифицируются по трем основным принципам. Укажите третий принцип.
1) по темпу развития;
2) по природе происхождения;
6.Соотнисите ЧС по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий
в соответствии с критериями классификации ЧС техногенного характера:
1) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами
2) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района)
3) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования)
4) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов РФ
5) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов РФ
6) ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства
Результат впишите в таблицу.
7. На территории России продолжает сохраняться высокий уровень техногенных и природных опасностей. Причинами техногенных аварий и катастроф являются:
1) ослабление механизмов государственного регулирования вопросов безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины на производстве и его устойчивости;
2) прогрессирующий износ основных производственных фондов и снижение темпов их обновления;
3) повышение технологической опасности и сложности производств;
Дополните ответ своими вариантами.
Ответы к проверочной работе по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
3.Н аличие или возможность возникновения тяжелых последствий:
— ущерб окружающей среде;
— потери и нарушения жизнедеятельности и др.
1) авария; 2) катастрофа
6) Внезапный отрыв от склона масс горных пород;
9) Подземные толчки и колебания земной поверхности;
12) Затопление водой местности в результате обильных осадков.
Вариант ответа: высокая ответственность и исполнительность при выполнении любого рода работ.
Вариант ответа: по масштабу распространения
— рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде;
— снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий;
— недостаточное количество современных систем управления опасными процессами;
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы;
— отставание отечественной практики от зарубежной в области использования научных основ приемлемого риска в управлении безопасностью;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-871209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по ОБЖ «ЧС техногенного характера»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Вариант 1
Какие типы ядерных реакторов используются на атомных станциях России?
А) ВВЭР-440; ВВЭР-100; БН; РБМК
Б) ВВЭР-440; ВГТР; РБМК
В) ВВЭР-100; РБМК; ТКР
Естественный спад активности радионуклиидов при аварии на атомной станции по сравнению с распадом продуктов ядерного взрыва
Б) значительно быстрее
Основным поражающим фактором в зоне ЧС при аварии с ядерными боеприпасами является:
А) мгновенное гамма-нейтронное излучение и осколки деления
Б) электромагнитный импульс
В) радиоактивное загрязнение местности
Г) нейтронное излучение
Смертельная концентрация химически опасных веществ в воздухе вызывает при 2-4 часовом воздействии гибель
К какой группе аварийно химически опасных веществ относится аммиак?
А) вещества, нарушающие обмен веществ
Б) вещества удушающего и нейротропного действия
В) вещества общеядовитого действия
Г) метаболические яды
Исходя из физико-химических свойств хлора, выберите, где целесообразно находится людям при аварии с выбросом хлора в атмосферу:
Б) на нижних этажах здания
В) на верхних этажах здания
Сколько процентов населения административно-территориальной еденицы (АТЕ) России должно попасть в зону возможного химического заражения, чтобы такая АТЕ считалась химически опасной?
Все взрывчатые вещества, применяемые в производстве, деляться на:
А) инициирующие, метательные, бризантные
Б) инициирующие, бризантные
В) бризантные, небризантные
Какие объекты относятся к потенциально опасным?
В каком из перечисленных ниже случаев могут создаваться условия для возникновения горения:
А) бензин + кислород воздуха
Б) ткань, смоненая в азотной кислоте + тлеющая сигарета
В) гранит + кислород воздуха + пламя горелки
Г) дерево + кислород воздуха + факел
Д) бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки
Решения к заданиям для варианта 1
Правильный ответ: Б, Г, Д
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников
Первая медицинская помощь при травмах.
Первая медицинская помощь при травмах.
Занятия по ПДД «Мой друг-светофор»
Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса
Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса
Рабочая программа «Защита в криминальных ситуациях»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5386149 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с ответами: “Чрезвычайные ситуации”
I вариант.
1. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности
б) водоочистные сооружения
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки
г) все ХОО+
2. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические+
б) топологические+
в) тектонические+
г) социальные
д) специфические
3. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения+
б) снежные лавины+
в) оползни+
г) ураганы
д) кораблекрушения
4. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури+
б) засухи+
в) пожары+
г) морозы+
д) эпидемии
5. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а)идти в сторону, противоположную пожару+
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре+
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу+
7. Что можно отнести к биолого – социальным катастрофам?
а) терроризм+
б) наркомания+
в) общественные беспорядки+
г) эпидемии+
д) транспортные катастрофы
8. Выберите объекты, которые относятся к пониманию химически-опасного объекта народного хозяйства:
а) производящие или использующие СДЯВ;
б) хранящие или использующие СДЯВ;
в) производящие, хранящие или использующие СДЯВ; +
г) использующие СДЯВ.
9. Что можно отнести к космическим катастрофам?
а) природным катастрофам+
б) техногенным катастрофам
в) специфическим катастрофам
г) социальным катастрофам
д) транспортным катастрофам
10. Что необходимо взять основой классификации и характеристики ЧС?
а) количество пострадавших+
б) число людей обратившихся за медицинской помощью
в) размер материального ущерба+
г) границы зон ЧС+
д) воздействие на людей нескольких поражающих факторов
11. Определите, какую территорию необходимо занять ЧС, чтобы являться региональной:
а) субъекта РФ+
б) федерального округа РФ
в) областного центра
г) нескольких муниципальных образований
д) государства
12. Согласна правилам в Республике Беларусь, где используются сильнодействующие ядовитые вещества?
а) только в сельском хозяйстве
б) только в промышленности
в) в сельском хозяйстве и промышленности+
г) не используются вообще
13. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
14. Что можно отнести к критериям ЧС?
а) число пораженных от 10 – 15+
б) число погибших 2 – 4+
в) увеличение средне статистической заболеваемости в 3 раза+
г) возникновение одновременно 30 случаев острых инфекционных заболеваний
д) возникновение 20 случаев заболеваний с неизвестной этиологией+
15. Что произойдет в случае катастрофы?
а) возникновение массовых человеческих жертв+
б) нанесение ущерба здоровью группы людей+
в) изменение в формах и методах повседневной работы органов и учреждений здравоохранения+
г) создание сил и средств РСЧС
д) создание резервов материальных средств
16. На что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами?
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение+
г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы
17. Дайте название микроорганизмам, которые в обычных условиях не приносят вреда человеку:
а) патогенные микроорганизмы
б) анаэробы
в) сапрофиты
г) условно-патогенные микроорганизмы+
18. Что возникнет при аварии?
а) повреждение машин и оборудования+
б) ущерб здоровью людей+
в) ущерб окружающей природной среде+
г) угроза для жизни людей+
д) гибель людей
19. Выберите звено эпидемиологического процесса (цепи):
а) источник инфекции
б) механизм передачи
в) восприимчивое население
г) все является+
20. Что вы отнесете к медико – санитарным последствиям?
а) воздействие одного или нескольких поражающих факторов на человека
б) утрату средств защиты
в) санитарные потери среди населения+
г) осложненную санитарно – эпидемиологическую обстановку+
д) потери медицинских сил и средств+
II вариант.
1. Определите, что можно отнести к фазе развития ЧС:
а) зарождения+
б) инициирования+
в) кульминации+
г) затухания+
д) ликвидации
2. Как называются пути передачи инфекции, где возбудитель передаётся при непосредственном соприкосновении носителя инфекции со здоровым организмом, называется:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
3. При возникновении какого фактора может возникнуть сложный очаг поражения?
а) механического фактора
б) термического фактора
в) психо – эмоционального фактора
г) химического фактора
д) нескольких поражающих факторов+
4. Среди общих потерь населения во время ЧС выделяются:
а) безвозвратные+
б) санитарные+
в) Транспортабельные
г) Стационарные
д) амбулаторные
5. Как называются пути передачи инфекции, при котором инфекция передаётся через внешние предметы:
а) контактный+
б) фекально-оральный
в) аэрогенный
г) трансмиссивный
6. Как называется путь передачи инфекции характерен для возбудителя болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой:
а) при контактном
б) при фекально-оральном+
в) при аэрогенном
г) при трансмиссивном
7. Что может стать источником воспламенения?
а) искры +
б) пламя спички+
в) бензин
г) непогашенный окурок+
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) а+б+в +
9. Определите, степень огнестойкости материалов:
а) горючие +
б) трудногорючие +
в) негорючие +
г) среднегорючие
10. Какие силы и средства будут затрачены для устранения локальной ЧС?
а) предприятий, организаций+
б) органов местного самоуправления
в) органов исполнительной власти субъекта РФ
г) МЧС
д) Правительства РФ
11. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам+
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
12. Что такое горение?
а) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
в) это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением+
г) кислород
13. Найдите то, что НЕ относятся к ЧС техногенного характера:
а) аварии в научно-исследовательских учреждениях, осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств
б) столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительные разрушения железнодорожных путей
в) массовые инфекционные заболевания людей+
г) гидродинамические аварии (прорыв плотин, дамб и др.).
14. Что можно отнести к безвозвратным потерям среди населения во время ЧС?
а) умерших в очаге поражения+
б) умерших во время транспортировки в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших+
г) пораженных без сознания
д) лиц с нервно-психическими расстройствами
15. Выберите, какой путь передачи инфекции характерен для пищевого и водного способов:
а) для контактного
б) для фекально-орального+
в) для аэрогенного
г) для трансмиссивного
16. Что из данного можно отнести к санитарным потерям среди населения во время ЧС?
а) пораженных и больных потерявших трудоспособность+
б) пораженных и больных поступивших в лечебное учреждение+
в) без вести пропавших
г) пораженных и больных нуждающихся в медицинском наблюдении
д) пораженных и больных нуждающихся в амбулаторной медпомощи
17. Определите классификацию для санитарных потерь:
а) по структуре+
б) по тяжести+
в) по транспортабельности+
г) по нуждаемости в различных видах медпомощи
д) по числу погибших
18. Выберите средний уровень детских потерь в санитарной структуре:
а) 20%+
б) 5%
в) 10%
г) 30%
д) 50%
19. При каком условии возрастет вероятность возникновения ЧС техногенного характера?
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса+
г) глобального кризиса
20. Какие ЧС могут приносить огромный материальный ущерб, приводить к значительным человеческим жертвам?
а) стихийные бедствия+
б) ЧС техногенного характера
в) ЧС биологического характера
г) ЧС социального характера