Что называют автобусом в футболе

Паркуемся. В чем сущность тактики «автобуса»

Введение

С момента триумфального шествия Барселоны под руководством Гвардиолы, все чаще можно слышать пренебрежительно сказанное в отношении другой команды – «Да они просто припарковали автобус!». Как он паркуется, как раскатывается и существует ли он вообще – вот главные вопросы.

Забавно, что впервые этот термин, вроде как, озвучил Жозе Моуриньо. Сеу был раздосадован после домашнего матча с Тоттенхэмом в сезоне 04-05 и высказал следующее:

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Собственно, с его подачи это выражение стало крылатым (судьба иронична – теперь уже его любят упрекать в этом) и зачастую употребляется абсолютно ни к месту – особенно в отношении команд, которые, как считается, не имеют нужной тактической подготовки и не владеют техническими изысками ведения атаки. В укор также ставится гипотетическая «зрелищность игры – вплоть до того, что «автобусная» победа сиречь зло во всех своих проявлениях. Ататат.

Здесь можно вспомнить, что некоторые ставят во главе именно результат. Романтикам тяжело в современно мире – он (мир) обычно поедает их с потрохами, не подавившись.

Тактика

Что может заставить одну команду «припарковать автобус» (пока будем использовать этот термин)? Обычно это реакция на раздражители со стороны противоборствующей команды:

— Быстро развивающаяся атака с мобильными перемещением игроков и активным использованием все ширины поля;

— Упор, делающийся на владении мячом, как для обеспечения своей защиты, так и для поддержания атаки;

— Преобладание короткого и среднего паса при развитии и завершении атаки;

— Завершение атаки обычно идет только с близкого расстояния, это чуть ли не на теологическом уровне.

Также выбор подобной тактики легко коррелируется современными реалиями футбола. Ведь в чем заключается его суть? Набрать 3 (ладно, 1, но не меньше) очка или пройти сложного соперника в кубковом матче. Тренер может быть изначально ориентирован на оборонительную тактику. Этой тактики придерживались и итальянские команды, и сборная Германии, и Динамо Киев (неожиданность, да).

Трактовать ли с самого начала упор на такой тактике как несомненную слабость команды? В принципе, можно. Но здесь нельзя игнорировать некоторые факторы. Какое физическое состояние его команды? Какова философия клуба (немаловажный фактор)? На какой стадии чемпионата\кубка он находится сейчас, какие перспективы? Потому что если вам светит полуфинал\финал ЛЧ и вы понимаете, что тягаться в атаке с противоборствующей командой равносильно убийству – придется крепко задуматься. Надо сказать, что наиболее прогрессивная часть современных тренеров старается выбранной своей тактикой подавить тактику соперника.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

У вас есть четверка защитников и вы заставляете их максимально сблизиться и плотнее играть в собственной штрафной. Впереди оборонительное укрепление поменьше – тройка полузащитников поддерживает своих оборонцев, играя плотно к линии защиты. Оба крайних фланговых полузащитника садятся на своих бровках, пытаясь закрыть их от возможных нежелательных проходов крайних защитников оппонента.

Один из тройки полузащитников старается активно прессинговать центральную полузащиту противоборствующей команды, в основном, мешая им создавать атаки и переводить мяч на фланги (то есть, не давая менять направление атаки в нужном русле, что крайне важно – ведь его команда может не успеть перестроиться).

Остающийся нападающий занимается прессингом центральных защитников соперника – заставляя их нервничать и оттирая от остальной массы игроков. Чаще всего нападающему дается установка быть на фланге (там всегда будет свободное пространство и туда прекрасно можно вынести мяч). В случае быстрой атаки (нападающий удачно зацепился за мяч и бежит как Форест Гамп к воротам), функцию его поддержки выполняет центральный полузащитник (чаще всего – либо самый быстрый, для использования пространства, либо один из фланговых, что при расстановке располагается чуть выше изначально).

Таким образом, суть данной тактики заключается в том, что команда садится как можно ниже, цементируясь в своей штрафной, и создает численный перевес в середине поля; атака идет через длинный пас в сторону нападающего (мы помним, что он, скорее всего, на фланге, зачастую – на одном, определенном тренером на предматчевом разборе). Мяч подавляющее время у противоборствующей стороны, также нет владения территорией, опять же, кроме своей штрафной – в результате атакующей команде сыграть в привичный короткий пас адски сложно. Им просто не хватает людей для такого в атаке.

Обманчивая простота

Прочитав вышеописанное, можно подумать, что любая дворовая команда, при желании, может запереться в штрафной и устроить небо в алмазах той же Барселоне. Не тут-то было. Можно вспомнить матч Барселоны и Милана в ЛЧ. Да, итальянцы играли в оборонительный футбол, опираясь на возможность быстрого выхода в атаку силами быстрого вертикального паса на Шаарави. Но Барселона, немного изменив подход, сумела выиграть матч (сразу предупреждаю, я не хочу и не буду в этой статье обсуждать спорные судейские решения).

Можно вспомнить как играла с Барселоной Бавария. Начало матчей – так же с некоторым упором на игру от обороны. Вот только в чем была существенная разница – мюнхенский клуб владел мячом на своей половине поля. Он не собирался там его отдавать. Что это дает? Соперник выдыхается, пытаясь гонять за сферой, начинает нервничать, как итог – снижается его настрой и голевой потенциал. Но такой подход к удержанию мяча требует как мастерство и технику, но также и спокойствие в принятии решений со стороны игроков и их абсолютно правильное перемещение по полю.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Несомненно, нужно вспомнить игру Челси при Ди Маттео. Однако и тут оказывается, что проблемы на каждом углу. Команда должна если не вся целиком, то ее 9 человек показывать прекрасное взаимодействие, работать как единый организм. Все рикошеты, выставленные неудачно руки, ноги, другие конечности играет против обороняющейся команды. Каждый игрок должен прекрасно знать кому его страховать, когда и кто в случае чего страхует его.

Дело значительно усложняется, если противоборствующая обороняющейся команда умеет правильно навешивать и этот навес (самое страшное) есть кому замкнуть. Против таких должны играть свои мастера, плюс другим набрасываться на тех, кто умеет подавать, дабы не было нагнетания обстановки.

Можно признать, что припарковать автобус вовсе не так просто, как кажется. Можно осесть в своей штрафной 10 игроками, расклеиться как дерьмовая обувь и получить авоську мячей.

Неверное противодействие

Нельзя забывать, что матч играют две команды. Одна команда может выбрать оборонительную тактику (тот самый пресловутый «автобус»), то вот что делает в этот момент вторая команда – это стоит обсудить.

Представим типичную ситуацию – вторая команда, которая вроде как атакует, имеет зашкаливающий показатель владения мячом, скажем, 70% времени. Что же они делают в этот промежуток времени? Ходят кругами вокруг штрафной соперника и его «автобуса», бегают по флангам, перекатывают мяч слева направо, потом наоборот. И так до бесконечности. А проникающих передач почти нет – есть страх, что соперники перехватят пас и убегут в быструю контратаку. Владеющие мячом испытывают страх.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Хотя порой страхи воплощаются прямо на ваших глазах

А ведь очень зря. Если дать сопернику покатать мяч, а не изображать ролевую игру «удав и жертва», то он наверняка ведь раскроется. Ну не будет ни одна команда все 90 минут играть на вынос в сторону кипера оппонента и выбивать мячи в аут. Глупо же.

Атакующие команды еще часто пренебрегают дальними ударами. Здесь делает свое черное дело привитая философия – хочется не вколотить мяч посильнее, а раскатать соперника и закатить мяч в пустые ворота. Красиво, романтично…и крайне наивно.

Вывод

Так защищаться далеко не так уж просто. Требуется как можно более высокий уровень игрового взаимодействий и тактической подготовки, а также концентрации на протяжении всего матча. Ведь если хоть один игрок выпадет из общекомандного движения (а в этот момент команда похожа на действительно единый организм), отвлечется – то оппонент получит шанс. И вся идея пойдет крахом. И это сразу же может ударить по уверенности защищающейся команды, которая в результате может расклеиться.

Нельзя не сказать, что «автобус» дает сто процентов гарантии. Вообще нельзя сказать, что тактика эта может дать хоть какую-то гарантию. Это просто оборонительная тактика, к которой, благодаря личностным и субъективным суждениям болельщиков (а также человека, упомянутого в начале поста), прикрепилось негативное значение. Думаю, что это несколько неправильно. Каждый исходит из своих возможностей и понимания футбола, поэтому эта тактика и применяется.

Источник

Футбольная тактика «автобус»

“Автобус” или “парковка автобуса” – тактическая схема, при которой практически или даже вся команда садится в глухую оборону собственных ворот и отвечает сопернику, когда есть шанс выбежать в быструю контратаку, в противном случае выход из обороны очень медленный и зачастую стопориться в центре поля.

Главной персоной, с которой почти что у всех ассоциируется “автобус” – Жозе Моуриньо, так как от команд под его руководством чаще видели скучные матчи с упором на оборонительные действия. Да и к тому же португалец был первым, кто употребил данный термин для описания тактики своих подопечных, когда был на тренерском посту “Порту”.

Яркий пример “автобуса”

Упомянув Жозе Моуриньо, мы, конечно же, сразу вспомнили о противостоянии “Интера” и ”Барселоны” в полуфинале Лиги Чемпионов УЕФА сезона 2009/10, судьба которого была решена как раз таки “парковкой автобуса”.

В 1-ом матче на “Джузеппе Меацца” подопечные португальского специалиста действовали от обороны и били немного реже каталонцев. На тепловой карте видно, что большую часть матча итальянцы провели на своей половине поля и поблизости центрального круга, в то время как испанцы наседали на ворота, но в данном случае тактика, выбранная Жозе Моуриньо, была схожа с классической для итальянских команд тактикой “катеначчо”, но никак не с “автобусом”. По окончанию матча на табло горел счет 3:1 в пользу хозяев поля.

Жозе Моуриньо – один из самых прагматичных тренеров и в ответной встрече на “Камп Ноу” весь мир наблюдал за тем самым прославленным “автобусом”, который не переваривают многие футбольные фанаты.

Матч закончился со счетом 1:0 в пользу “Барселоны”, а “припаркованный автобус” провел “Интер” в финал.

Источник

Автобус — это деградировавший катеначчо. На длинной дистанции он не работает

Парковку используют только ситуативно.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Было время, когда мы не представляли, во что играют восточноевропейские клубы в Лиге чемпионов и как называется то, что выдала Греция в конце финальной игры Евро-2004. Просто знали, что нам это не нравится, но конкретного термина для такого футбола не существовало.

Все изменилось осенью 2004-го, когда Моуринью приехал в Англию. В 6-м туре он играл с «Тоттенхэмом» — не той яркой командой, которая кошмарила АПЛ последнюю пятилетку, а старым серым «Тоттенхэмом», навечно припечатанным Колином Фарреллом в «Залечь на дно в Брюгге». «Шпоры» заперлись и надежно отработали на 0:0.

После матча Моуринью сгорел:

«Как говорят в Португалии, «Тоттенхэм» припарковал автобус перед воротами. Будь я болельщиком, который заплатил 50 фунтов за билет, я был бы разочарован. «Шпоры» приехали защищаться. Мы хотели забить, а они нет. Мы хотели играть, они — нет. Они просто выносили мяч подальше, падали так, словно были мертвы, постоянно требовали врача. Тимоте Атуба лежал 5 минут, еще 5 минут уходил на замену. Я очень расстроен. «Тоттенхэм» получил очко, которое не заслужил.

В конце мы выпустили на поле всех нападающих одновременно: Кежмана, Даффа, Дрогба, Гудьонсена. Вы никогда не будете доигрывать матч с таким количеством форвардов, если ваш соперник хочет победы. В следующий раз вместо Галласа и Смертина мы заявим Муту и Роббена. Нам не нужны защитники».

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Ответ он услышал вполне ожидаемый. Тренер «Тоттенхэма» Жак Сантини пожаловался на разницу в классе, разумно разложил, почему играет с топ-клубом от обороны, и объяснил, что с другими соперниками «шпоры» действуют по-другому. Всем было плевать. Фраза вылетела, и остановить ее было невозможно.

Автобусы — это не тактика, а выживание. Так играли «Рубин» Бердыева и второй «Челси» Моуринью

В следующие несколько лет яркая метафора Жозе стала нарицательной — и, как это часто случается, размылась в ничего не значащую пустышку. Автобусом стали называть игру от обороны вообще, а потом — любую команду, которая провела больше времени в защите. Так говорили, даже если команда защищалась совсем не по своему желанию (как часто бывало с соперниками гвардиоловской «Барсы»). Это неправильно.

Автобус — это не просто игра от защиты. Это футбол на выживание. 10 игроков за линией мяча, три мощных защитных блока перед воротами, минимум агрессии в отборе, затягивание времени, игра на вынос — футбол ради нолика в пропущенных. Автобус не подразумевает конструктива. Вот его суть. Остальные оборонительные тактики избегают панических выносов и не стремятся избавиться от мяча как можно скорее ради минимизации риска.

Настоящих автобусов в истории было не очень много. Ситуативно парковались даже топ-клубы — особенно в решающих матчах на последних минутах. Но команд, которые использовали такую тактику на дистанции, не существовало вообще — и это логично, ведь с автобусом можно победить только случайно, а куча ничьих почти всегда гарантирует вылет (например, Греция-2004 вовсе не парковалась — она ставила катеначчо, который превращался в автобус только в очень сложные моменты). Никто не паркуется регулярно. Поэтому автобусами справедливо называть только команды, которые регулярно запирались в решающих матчах.

Таким был «Рубин» конца 2000-х — возможно, он до сих пор снится Месси в кошмарах. Шесть защитников, численное преимущество в линиях и полностью перекрытые коридоры для передач обеспечивали казанцам очки даже на «Камп Ноу». «Рубин» побеждал непобедимую «Барсу» Гвардиолы, нанося 3 удара по воротам, пропускал меньше гола за игру и в сезоне-2010 в РПЛ пропустил 16 голов за 30 матчей.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Помните «Рейнджерс», в финале с которым «Зенит» выиграл последний российский еврокубок? Шотландцы дошли до решающего матча с 2 пропущенными в 8 играх. Главный тренер Уолтер Смит выстроил команду в 4-1-4-1. Центрбеки располагались широко, а опорник занимал место между ними — получалось пять защитников в линию, пройти мимо которых почти невозможно. В Европе эту тактику назвали Уолтеначчо. Но Аршавина она не остановила.

Второй приход Моуринью в «Челси» получился не таким ярким, как первый. Лондонцы больше не были самой стремительной вертикальной командой Европы — вместо этого Жозе парковал автобусы, за которые когда-то ругал «Тоттенхэм», и стоял насмерть в важных матчах. В полуфинале Лиги чемпионов Моуринью приехал к «Атлетико» и на полтора часа превратил команду Симеоне в «Барсу»: грубоватые парни Эль Чоло возили мяч, а «Челси» запер штрафную на пять защитников и увез 0:0 с двумя ударами в створ.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Автобусы появились из тактики катеначчо. Она тоже была оборонительной, но подразумевала и мощные контратаки

До того, как автобусами стали называть любую игру в защите, так же поступили с другой оборонительной тактикой — катеначчо. Ее не любили до ненависти. Но в отличие от автобусов, ее еще и боялись. Катеначчо был совсем не безобидным. Он угрожал сохранить нолик в пропущенных, но при этом обязательно забить.

Сегодняшние автобусы появились именно из катеначчо.

Все началось в 1930-х, когда австрийскому тренеру Карлу Раппану приснился кошмар о проигрыше его команды. Его защиту разобрал скоростной нападающий, которого не смог удержать центрбек. Проснувшись, Раппан создал новую оборонительную тактику — верроу. Карл убрал одного полузащитника и поставил дополнительного центрбека позади трех остальных; команда перестроилась в 1-3-3-3. В футболе появились чистильщики.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

В конце 40-х итальянец Нерео Рокко взял схему 1-3-3-3 и на ее основе создал катеначчо. Идею он подсмотрел на озере: опытные рыбаки натягивали страховочную сеть позади двух основных — избежав первых ловушек, рыба запутывалась в дополнительной. Логично рассудив, что соперник не выиграет, пока не забьет, Рокко создал безжалостный ультраоборонительный стиль. Катеначчо строился на нескольких принципах:

низкая защита в несколько линий, в обороне участвуют почти все игроки;

контроль пространства на своей половине, жесткий отбор и максимально плотная игра с каждым соперником;

чистильщик позади защитников;

мгновенные разжимания после отбора и переход в атаку через длинный пас.

Параллельно стиль развивал тренер «Интера» Эленио Эррера. В его интерпретации появился защитник-диверсант, который включался из глубины и создавал неожиданное численное преимущество в атаках. В 60-х катеначчо захватил мир. Эррера и Рокко выиграли по два Кубка чемпионов. В начале 90-х Фабио Капелло модернизировал катеначчо и создал самого холодного доминатора в истории: «Милан» выиграл скудетто-1993/94, забив 36 голов в 34 матчах — зато пропустил всего 15.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболе

Из этой идеи и появились автобусы. Катеначчо стал подарком для слабаков: он не требовал больших затрат и надежно обеспечивал максимум с минимальным бюджетом. Команды быстро забыли, что суть стиля — в контратаках. Зато научились запираться на несколько замков.

«Большинство тренеров, которые копировали меня, скопировали неправильно, — жаловался Эррера. — Они забыли об атакующих принципах, которые были частью катеначчо. Да, я играл с чистильщиком, но у меня был и Факкетти — первый защитник, который забивал больше форвардов».

В каком-то смысле автобусы — деградировавшая копия катеначчо. Парковка переняла основные черты главной оборонительной тактики — низкую защиту в несколько линий, участие почти всех игроков и отказ от мяча, — но упустила ключевой момент. В катеначчо атака строится от защиты. Отобрав мяч, команда улетает вперед в несколько вертикальных передач, а если не получается — строит низкое владение и готовит длинный перевод к чужой штрафной в стиле Бонуччи.

Катеначчо стремится к победе. Автобусы согласны на ничью.

Источник

Автобус в футболе: что значит, как поставить и как взломать?

В последнее время в футбольном мире стала популярна фраза «поставить автобус». Сегодня мы расскажем, что значит «автобус» в футболе и в чем заключается сущность данной тактики. Как играть автобусом и как его взламывать? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в статье.

Что такое «автобус» в футболе

Автобус в футболе – тактика, при которой все или почти все игроки команды обороняются на своей половине поля. Обычно такую тактику выбирают команды-аутсайдеры, которые уступают в мастерстве своим соперникам. Как правило, такие команды выбирают схему с пятью защитниками: 5-3-2 или 5-4-1.

Автором данного термина является португальский тренер Жозе Моуриньо, который в 2004 году в послематчевом интервью обвинял «Тоттенхэм» в чересчур оборонительной игре:

Как мы говорим в Португалии, с таким же успехом «Тоттенхэм» мог бы припарковать автобус перед своими воротами.«Тоттенхэм» взял очко, которое не заслужил. Мы хотели играть. Они – нет. Мы хотели забить. Они – нет. Каждый раз они просто выбивали мяч. Я разочарован. Я, мои игроки, каждый болельщик «Челси». Люди платят 50 фунтов не для того, чтобы увидеть, как одна команда играет в футбол, а другая валяется, требуя выхода врачей на поле. Это несправедливо.

Но стоит отметить то, что в дальнейшем именно Моуриньо стал использовать тактику глухой обороны в своих командах: в «Челси» и «Интере». Существует множество карикатур, которые посвящены автобусам Жозе. Вот одна из них. (Рис. 1)

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболеРис. 1. Карикатура, посвященная автобусу «Челси»

Казанский «Рубин» во времена Курбана Бердыева часто обвиняли в скучной игре с акцентом на оборону. Однако, это приносило результат. Рубин дважды подряд стал чемпионом России (2008, 2009).

Так в чем же проблема? Можно же просто ставить автобус и выигрывать матчи! Но не все так просто.

Как поставить автобус

Многие любители футбола не любят смотреть матчи, в которых одна команда намеренно закрывается на своей половине поля. Большинство считает, что запереться в обороне может любая команда.

Да, смотреть матчи, где одна команда откровенно отпинывается, нет никакого удовольствия. Но играть в обороне не так просто, как может показаться. Футбольный автобус – это система, в которой четко отлажены взаимосвязи между игроками обороны, где каждый знает свое место и кого он должен страховать.

Чаще всего конечный результат матча важнее самой игры. Поэтому командам иногда приходится уходить в глухую оборону, чтобы сохранить нужный результат.

Давайте же разберем нюансы схемы игры автобусом.

Тактика «автобус» в футболе

Перед Вами схема 5-4-1. (Рис. 2)

ЦЗ 1 страхует ЦЗ 2 и ЦЗ 3 в зависимости от того, с какого фланга идет атака соперника. На такую позицию обычно ставят опытного и надежного защитника.

В одной из статей мы говорили о грамотном подборе игроков. Советую ознакомиться.

ЦЗ 2 и ЦЗ 3 играют персонально со своими нападающими, а также страхуют латералей. Линия полузащиты действует компактно, чтобы создать плотность в центре поля.

На острие атаки находится один нападающий, который ищет шанс убежать в контратаку.

Основные принципы игры автобусом

Разберем на примере, как действует оборона при атаке с фланга:

Мысленно разделим футбольное поле на 3 части: левую, правую и центральную. Это нужно для того, чтобы легче понять принцип игры в обороне. (Рис. 3)

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболеРис. 3. Разделение футбольного поля на 3 зоны

При атаке правым флангом обороняющаяся команда должна занять левую и центральную зоны. Правая зона остается пустой, даже если там есть игроки соперника. В данной ситуации они не опасны. Таким образом ваша команда создаст нужную компактность в обороне. Пройти сквозь такую защиту будет крайне тяжело. (Рис. 4)

При перестроении крайний защитник может ориентироваться на край вратарской зоны, как показано на рисунке 4.

Если соперник сделает длинную передачу на противоположный фланг, то за время полета мяча команда успеет «свалиться» на другой фланг и создать плотность.

№3 встречает крайнего полузащитника. Защитник под №2 передает своего нападающего партнеру под №4, а сам идет страховать крайнего защитника под №3. Игроки центра поля также находятся со своими соперниками. (Рис. 4)

В результате таких перестроений оборона получает преимущество 4 в 3 на фланге. Атакующей команде в такой ситуации сложно обострить игру.

Обороняющейся команде нужно агрессивно действовать в отборе вблизи своей штрафной площади, а затем стремительно выходить в контратаку.

Плюсы и минусы игры автобусом

Плюсы:

Минусы:

Как правило, атака команды сводится к длинным передачам на форварда, который пытается убежать от защитников.

Игру автобусом в обороне следует очень долго отрабатывать на тренировках, чтобы довести до автоматизма взаимодействия защитников. Но если ваша команда хорошо освоит данную тактику, то это обязательно принесет плоды.

Здесь приходится выбирать: получить результат или удовольствие от игры. Решать вам.

Как взломать автобус в футболе

Теперь взглянем с другой стороны. Возможно, вам приходилось играть против команды, которая всей командой находится на своей половине поля. Все ваши атаки заканчивались ничем и у вас просто опускались руки. Так как же играть против автобуса? Сейчас разберемся.

Расстановка команды для игры против глухой обороны

Первое, с чего надо начать – это правильно расставиться на поле. Сделать это надо таким образом, чтобы на каждом участке поля образовались треугольники, которые позволят вашим игрокам иметь минимум два варианта для паса. Правильная расстановка игроков атаки показана на рисунке 5.

Что называют автобусом в футболе. Смотреть фото Что называют автобусом в футболе. Смотреть картинку Что называют автобусом в футболе. Картинка про Что называют автобусом в футболе. Фото Что называют автобусом в футболеРис. 5. Правильная расстановка при игре против автобуса

Немного поясню детали такой расстановки:

Игроки «красных» под номерами 13, 12 и 15 (2 центральных защитника и опорник) обеспечивают уверенный контроль в начальной фазе атаки. Получается ситуация 3 в 1. У нападающего под №11 практически нет шансов отобрать мяч.

Крайние защитники «красных» №21 и №18 поднимаются высоко практически на уровень с нападающими и много времени проводят в атаке.

Атакующий полузащитник под №22 сдерживает двух опорников «синих» №7 и №8. Они оба будут стараться перекрыть потенциальную передачу на атакующего полузащитника.

Два нападающих №19 и №20 «прикрепляются» к крайним центральным защитникам. Это мешает им свободно помогать латералям.

Два центральных полузащитника «красных» №14 и №17 занимают позицию в полуфлангах, вытягивая на себя крайних полузащитников команды синих.

Два центральных защитника могут почти без сопротивления начинать атаку.

Пешком никого не обыграешь

Даже если вы правильно расставитесь на поле, без движения взломать оборону не получится. Игроки атакующей команды должны находиться в постоянном движении, мяч должен перемещаться быстро.

Постоянные переводы с фланга на фланг заставят игроков обороны постоянно перестраиваться, а это отбирает много сил. На фоне усталости соперник начнет допускать ошибки и создавать свободные зоны. Атакующей команде остается только их заметить и воспользоваться ими.

Пеп Гвардиола использует интересный прием. Игроки «Манчестер Сити» специально перенасыщают один фланг, а затем быстро делают перевод на другой, где техничный крайний полузащитник (Стерлинг, Бернарду Силва или Марез) оказываются один в один с защитником на большом пространстве. Защитники соперников просто не успевают перестроиться.

Заключение

В этой статье мы разобрали:

Надеюсь, что из этой статьи вы взяли для себя что-то новое. Буду рад, если вы сделайте репост статьи в социальных сетях.

Были ли у вас игры, в которых вы делали акцент на оборону или взламывали её? Пишите ответы в комментариях и делитесь своими футбольными историями. Желаю удачи!

Для закрепления материала советую посмотреть интересное видео о том, как правильно взламывать оборону соперника:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *