Что называется товаром и что может быть товаром

Каналы сбыта

Сбыть или не сбыть? О различных способах распространения товаров

Что называется товаром и что может быть товаром

Главная цель производителя — как можно быстрее сбыть свой товар. Какими путями продукция попадет в руки потребителя, по сути, не важно, однако желательно, чтобы каналы сбыта товаров были стабильными и не заставляли фирму каждый раз искать новый подход к клиенту.

Количество посредников, которые стоят на пути от производителя к покупателю, может быть различным. Прямые каналы продаж предполагают доставку продукта клиенту непосредственно производителем. Такой короткий путь наладить довольно сложно, если только компания не производит, к примеру, авиамоторы, которые на свободный рынок не идут и поставляются под конкретный заказ. Большинству фирм приходится иметь дело с длинными каналами продаж, правда, тут возможны варианты взаимодействия с посредниками.

Интенсивный путь сбыта товаров

Если фирма избрала интенсивный путь, то она старается задействовать максимальное количество точек сбыта товара. Например, можно продавать колбасу в продуктовых магазинах, в онлайн-супермаркетах, можно поставлять ее в различные госучреждения и кормить ею чиновников, если удастся выиграть тендер на госзакупках. Также можно заключить партнерский договор и поставлять эту же колбасу в кафе, где одной из позиций меню значатся сэндвичи, или опять же, договорившись с какой-нибудь фирмой, организовать поставки продукции в местную столовую для сотрудников. Способов сбыта товара масса, и, чтобы добиться успеха, нужно только выбрать правильные методы продвижения.

Селективная политика сбыта

Селективная политика предполагает, что производитель работает только с определенными партнерами и их представители предлагают товар по заранее оговоренной определенной схеме. Этот вариант распространения продукции по-своему хорош. Компания может быть практически уверена в том, что ее товар будет правильно презентован потребителю. Кроме того, в отличие от интенсивного пути, где сбыт зависит от сиюминутных обстоятельств (например, компания может проиграть какой-то тендер и запланированные поставки не состоятся), селективная политика дает возможность более точного планирования. Однако есть и минус: если сеть посредников еще не слишком развита, то компания волей-неволей будет подстраиваться только под них, что грозит застоем. Развитие возможно только при расширении масштабов сбытовой сети или диверсификации каналов поставок.

Эксклюзивные каналы продаж

Эксклюзивные каналы продаж используют компании, которые работают только с собственными дилерами. Этот метод подходит для тех, кто уже имеет постоянных клиентов или рассчитывает только на определенную целевую аудиторию. При использовании этого способа организации продаж фирма очень сильно завязана на сервис. Из-за сильно ограниченного числа точек продаж компания будет ощущать любое минимальное снижение спроса. Если же по какой-то причине репутация компании пострадает, то вернуть клиентов будет практически невозможно. Но в этом случае можно изменить сбытовую политику, к примеру, на интенсивную.

Выбор посредника и канала продаж

Выбирая посредника, нужно обращать внимание на следующие показатели:

При выборе каналов продаж следует руководствоваться показателями прибыли, которых предположительно удастся достичь при том или ином сценарии. Самый верный вариант сорвать куш — найти необычный сбытовой канал, который еще никем не использовался. И маленькие, и большие компании находятся в постоянном поиске вариантов сбыта. Поставщики чистой природной воды стали писать на бутылках «подходит для детей» и поставлять ее в детские сады и школы, производители дезинфицирующих салфеток и гелей для рук, кроме того что продают свою продукцию по аптекам и магазинам, поставляют товар в больницы и поликлиники.

Довольно старая идея цветочных компаний продавать букеты с игрушками и шоколадными наборами вышла на новый уровень, когда фирмы стали предлагать доставку композиций с украшениями Tiffany & Co и других известных ювелирных брендов. Действительно, доставка цветов довольно логичное дополнение к ювелирному украшению, и компании, которые это поняли и нашли партнеров в реализации этой задумки, наверняка улучшат свои показатели.

Не стоит забывать, что сервисная сфера тесно связана с производственной. Производители канцтоваров, например, могут сбывать свои ручки и папки не в «Школьники», а рекламным агентствам, которые занимаются изготовлением именной сувенирной продукции для различных фирм.

Стратегия сбыта товара — одно из важнейших направлений, определяющих работу всей фирмы. Столь важный аспект нельзя пускать на самотек. Грамотный подбор путей распространения дает возможность фирме улучшить финансовые показатели и занять прочное место в своей нише.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Простыми словами о системе прослеживаемости товаров для ИП

С 8 июля заработала система прослеживаемости товаров. Теперь предпринимателям нужно внимательнее проверять входящие документы. В них может оказаться регистрационный номер партии товара, и тогда это будет означать, что ИП стал одним из участников процесса прослеживаемости.

Система прослеживаемости товаров — это национальная система документальной прослеживаемости, которая контролирует ввоз импортных товаров на территорию ЕАЭС, в том числе на территорию России. Поскольку для системы также важно видеть, что происходит с этими товарами дальше, уже на территории России, она затронет не только тех, кто ввозит импортные товары, но и тех, кто их покупает у российского продавца, который приобретал товар за рубежом.

Главная цель системы — решить проблему нелегального оборота и предотвратить «серый» импорт.

Какие товары подлежат прослеживаемости

В Постановлении Правительства РФ от 01.07.2021 № 1110 определен список товаров с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, которые подлежат прослеживаемости. В их числе холодильники и морозильники, холодильное и морозильное оборудование, автопогрузчики, бульдозеры, экскаваторы, стиральные машины, детские коляски и др. Пока список небольшой, но он будет пополняться.

Чтобы бизнес мог легко определить, относится ли конкретный товар к прослеживаемым, ФНС разработала специальный сервис.

Что называется товаром и что может быть товаромТак выглядит сервис ФНС

Товары на сайте ФНС можно проверять по нескольким параметрам:

Чем прослеживаемость отличается от маркировки

Товары, которые попали в список прослеживаемых, не будут пересекаться с маркируемыми.

На сайте ФНС подчеркивается, что по сути у маркировки и прослеживаемости похожие цели, но в части реализации они имеют существенные отличия.

МаркировкаПрослеживаемость
основывается на физической маркировкев основе — документарная идентификация товаров
прослеживает каждый товар в частностиотслеживает товарные партии
требует изменения складской логистикине требует изменения складской логистики

Система прослеживаемости предполагает, что каждой партии импортного товара присваивается особый номер — регистрационный номер партии товаров (РНПТ), он «связывает» всех участников процесса прослеживаемости. Номер нужно указывать в счетах-фактурах, УПД, декларации по НДС и в новом отчете.

Те, кто работает на УСН или патенте, редко выставляют счет-фактуру и подают декларацию по НДС. Поэтому с первого взгляда может показаться, что вся история с прослеживаемостью товаров не про них. Но это не совсем так. Система прослеживаемости товаров коснется всех участников, независимо от системы налогообложения, которую они применяют.

Как изменилась счет-фактура

С 1 июля действуют новые формы счетов-фактур. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 № 534.

В новой форме счета-фактуры появились колонки, где указываются реквизиты прослеживаемости. В обычных накладных и актах ничего не поменялось.

Если вы работаете на ОСНО и покупаете или продаете товар, облагаемый НДС, то РНПТ нужно будет указывать в счет-фактуре или в УПД с НДС и потом отразить это в декларации по НДС. Благодаря этому товар начинает прослеживаться.

Если вы не работаете с НДС, но попали в цепочку с прослеживаемыми товарами (например, сначала купили такой товар, а потом хотите его перепродать), то вам сначала нужно выставить УПД (можно без НДС, в УПД появилась новая колонка, в которой можно указать РНПТ, а в накладной и акте ее нет). Если к вам попал прослеживаемый товар, то УПД для вас обязателен.

Также вы должны отчитаться об этом товаре в новом отчете — отчете об операциях с прослеживаемыми товарами.

УПД и счетами-фактурами с прослеживаемыми товарами можно будет обмениваться только в электронном формате.

Это значит, что даже есть вы сами не собираетесь выставлять УПД и счет-фактуру с прослеживаемыми товарами, то у вас как минимум должна быть возможность принять такой документ. То есть у вас должна быть учетная запись в Диадоке.

Зачем нужен отчет об операциях с прослеживаемыми товарами

Даже если счет-фактура не выставлялась, декларация по НДС не подавалась, государству нужно узнать о том, что предприниматель сделал с прослеживаемым товаром. Для этого был введен новый отчет об операциях с прослеживаемыми товарами (форма указана в Письме ФНС РФ от 14.04.2021 N ЕА-4-15/5042@).

Что называется товаром и что может быть товаромФорма отчета об операциях с прослеживаемыми товарами

При стандартных действиях — покупке или продаже прослеживаемого товара — те, кто на ОСНО, указывают его номер в счет-фактуре или УПД и затем в декларации по НДС.

Те, кто на «упрощенке», указывают номер в УПД (можно без НДС) и отчете об операциях.

После этих действий в обоих случаях товар будет прослеживаться.

Новая форма УПД и отчет об операциях с прослеживаемыми товарами появятся в сервисе Эльба.

Где брать РНПТ

Если вы купили прослеживаемый товар у российского поставщика, то РНПТ будет во входящих УПД или счет-фактуре. Его нужно будет просто переписать в свой УПД или отчет об операциях.

Сложнее придется импортеру. У него есть два варианта, как получить РНПТ:

Что делать, если у вас уже есть прослеживаемый товар

Возможна ситуация, когда вы не покупаете прослеживаемый товар, а он у вас уже есть, например, вы и ваши сотрудники работаете за мониторами, которые подлежат прослеживаемости. Значит ли это, что о них нужно отчитываться в налоговую?

Нет, это нужно будет делать только в том случае, если вы захотите мониторы перепродать. Тогда вам придется отправить в налоговую уведомление об остатках, она присвоит им РНПТ, который вы сможете подгрузить в отчеты и отправить их в систему прослеживаемости.

Как товары выбывают из системы прослеживаемости

Рассмотрим ситуацию на примере. Российская компания закупает из-за рубежа мониторы. Товар проходит таможню, ему присваивают РНПТ. После этого компания начинает продавать мониторы на территории России.

Допустим, она продает эти мониторы другой организации на УСН. Когда организация на УНС покупает мониторы, товар по-прежнему остается в системе прослеживаемости. То есть эта компания получает УПД с РНПТ, она видит этот номер, отражает его в отчете об операциях, как бы сообщая государству о покупке прослеживаемого товара. Последующие действия зависят от того, что компания на УСН будет делать с мониторами.

Если она начнет продавать их дальше другим юрлицам или ИП, то вся цепочка повторится. Всем снова нужно будет отчитываться о том, что они продали и купили прослеживаемый товар.

Если компания на УСН продаст эти мониторы физлицу, товар перестанет прослеживаться, потому что он «нашел» своего конечного покупателя и больше на территории России в предпринимательских целях не используется.

То же самое произойдет, если компания на УСН решит оставить мониторы себе. Допустим, она приобрела их для сотрудников. В этот момент компания на УСН просто подает отчет об операциях, сообщает о том, что передал товар физлицу.

Есть четыре случая, когда товар выбывает из системы прослеживаемости:

Ожидаемый срок вступления в силу мер ответственности для участников системы прослеживаемости – 1 июля 2022 года.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что называется товаром и что может быть товаром

Что называется товаром и что может быть товаром

Что называется товаром и что может быть товаром

Осуществляя какую-либо покупку, мы хотим, чтоб она была качественной, безопасной для нашего здоровья и обладала необходимыми потребительскими свойствами.

К сожалению, на прилавках наших магазинов зачастую встречаются некачественные товары.

Давайте разберем, как выбрать непродовольственный товар надлежащего качества и как отличить его от низкокачественного контрафакта.

Весьма сомнительно, что товар надлежащего качества Вы можете купить у уличных торговцев, или в магазинах, где отсутствует информация о продавце (нет вывески с фирменным наименованием организации, адресом и режимом работы), а так же отсутствует уголок потребителя и другая необходимая информация о продавце. Как правило, именно «безымянные» торговые точки и распространяют низкокачественный товар, часто небезопасный для здоровья.

Признаки товара надлежащего качества

Покупая непродовольственный товар надлежащего качества, в первую очередь, стоит обратить внимание на его внешний вид – если товар продается в упакованном виде, то упаковка не должна иметь дефектов.

Организации, осуществляющие торговлю непродовольственными товарами, должны предоставить Вам всю информацию о данном товаре, а именно:

Эту информацию производитель может разместить на упаковке, ярлыке, этикетке, маркировке самого товара или довести до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам.

Если продавец затрудняется или отказывается предоставить Вам такую информацию, то скорее всего, товар является некачественным и покупать его не стоит.

Если приобретаемый Вами товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом не только устно, но и письменно, выявленные недостатки должны быть указаны, на чеке, этикетке или ярлыке.

Что называется товаром и что может быть товаром Что называется товаром и что может быть товаром

На текстильном и швейном товаре, как правило, на ярлыках, должна быть информация о процентном содержании волокон, из которых он изготовлен.

На ярлыке также обязательно указывается наименование вещи, ее артикул, цена, размер (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и рост (для одежды и белья), вид меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

На технически сложном товаре бытового назначения (бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и другое) должны быть ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

Что называется товаром и что может быть товаром

При продаже парфюмерно-косметических товаров, в обязательном порядке, должна быть указана информация об особенностях конкретного товара, сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Качественный ювелирный товар и другие изделия из драгоценных металлов, должны иметь клейма, а также оттиски именников (для изделий отечественного производства).

Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) без оттиска государственного пробирного клейма.

Если Вы покупаете ограненные бриллианты, изготовленные из природных алмазов, или ограненные изумруды, то Вам обязаны выдать сертификат на каждый такой камень или партию.

Любое ювелирное изделие должно иметь опломбированный ярлык с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна быть указана информация о том, что данный камень не является драгоценным.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.

Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.

Продавец также должен предоставить Вам информацию о номере и дате разрешения (лицензии) на добывание или ввоз определенных видов диких животных, (если ввезенные в Российскую Федерацию дикие животные и дикорастущие растения, подпадают под действие конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры).

Что называется товаром и что может быть товаром

При продаже средств бытовой химии (моющих, чистящих и других средств по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средств и средств для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях и прочих аналогичных товарах) помимо общих сведений, Вам должна быть доступна следующая информация:

наименование входящих в состав товаров бытовой химии ингредиентов;

дата и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования);

условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Если Вы покупаете пестициды и агрохимикаты, то по Вашему требованию продавец должен представить копию сведения о его номере государственной регистрации, классе опасности, концентрации действующего вещества, массе нетто или объеме, дате изготовления, об оказании первой помощи при отравлении.

Если Вы покупаете строительные материалы, то продавец по Вашему желанию обязан ознакомить с документацией, где представлена информация о материале, отделке, марке, типе, размере, сорте и других основных показателях, характеризующих данный товар.

При продаже строительных материалов в определенной комплектности (садовые домики, хозяйственные постройки и др.) Вам должна быть предоставлена информация, содержащая сведения о наименовании и количестве изделий, входящих в комплект, степени и способах их обработки (наличие и способ пропитки, влажность и способ сушки и др.). Вместе с товаром покупателю передается относящаяся к товару документация изготовителя.

Покупая мебель, Вам должны представить документацию, где указано функциональное назначение, а также материалы, из которых изготовлена мебель и которые были использованы при ее отделке.

Будьте внимательны при покупке непродовольственного товара, не стесняйтесь отстаивать свои права! Удачных Вам покупок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *