Что называется телами 3 класс
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тела, вещества, частицы стр. 36 – 39
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое тела, вещества и частицы.
1. Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.
Все предметы вокруг нас мы можем разделить на тела и вещества.
2. Рассмотри схему. На какие две группы можно разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.
Тела — это любой предмет живой или неживой природы. Их все можно разделить на две группы. К первой относятся естественного происхождения, то есть созданные природой. А ко второй группе относятся искусственные, то есть созданные человеком.
3. Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.
Это утверждение верно, любой предмет действительно можно так назвать.
Вещества — это то, из чего состоят тела.
И это утверждение верно также. Любой предмет состоит из одного или нескольких веществ.
4. Выберите из списка сначала тела, потом вещества.
Тела: подкова, стакан, кирпич, арбуз, камень. Причём подкова, стакан и кирпич — искусственного происхождения, а арбуз и камень — естественного.
Вещества: сахар, соль, крахмал.
5. Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.
Наша модель будет состоять из трёх частей. На первой нарисуем стакан с водой, на дне которого будет лежать кусочек сахара.
На втором рисунке на дне стакана получится горка сахарного песка. Но часть сахара уже растворилась в воде. Мы это покажем стрелками вверх от кучки сахара.
На последнем рисунке изобразим стакан с водой в которой можно точками показать растворенные частицы сахара, хаотично распределённые по всему объёму воды.
6. Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.
Изготовим три модели-рисунка.
На первом заполним объём ёмкости тесно прилегающими друг к другу кружочками, которые изображают молекулы твёрдого объекта. Так частицы распределяются в твёрдом предмете.
На втором рисунке в той же ёмкости нарисуем отдельно расположенные кружочки, которые почти не касаются друг друга. Их будет много меньше, чем в твёрдом предмете. Так распределяются любые частицы в жидкостях.
На третьем рисунке в том же объёме покажем всего несколько кружочков, максимально удалённых друг от друга. Таково расположение частиц в газах.
Проверь себя
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Ими называют все предметы живой и неживой природы, естественного или искусственного происхождения. Например: дерево, камень, автомобиль, дом, арбуз, кирпич.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Это то, из чего состоит любое тело. Оно может быть образовано одним или несколькими веществами. Например: соль, сахар, крахмал, алюминий, железо, вода.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Они состоят из частиц. Доказать это можно, растворив в воде сахар или соль. Вода станет сладкой или солёной, а сами сахар и соль не будут видны, распадутся на мельчайшие частицы.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Частицы — это то, из чего состоят все предметы вокруг нас. Каждое тело состоит из частиц, отличающихся от тех, из которых состоят другие размером и свойствами. Между частицами всегда есть промежутки.
Задание для домашней работы
Запиши в словарик:
На следующем уроке
Вспомни, какие вещества ты знаешь.
Я знаю, что они бывают твёрдыми, например алюминий, жидкими, например вода, и газообразными, например воздух.
Памятка по окружающему миру «Тела, вещества, частицы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Тела, вещества, частицы
Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).
Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).
Частицы – то, из чего, состоят вещества.
На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.
В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.
Вещества изучает наука химия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта урока «Екатерина Великая»
Презентация по теме: «Растения-хищники»
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
«Календарно-тематическое планирование работы с учеником с умеренной умственной отсталостью «окружающий мир» 7 класс»
Презентация к уроку «В гости к осени»
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс А.А. Плешаков
Адаптированная рабочая программа по миру природы и человека для обучающихся с ОВЗ (УО) 3 класс.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5380352 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40
Тела, вещества, частицы
1. Что называют телами? Приведи примеры.
Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.
Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.
Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.
2. Что такое вещества? Приведи примеры.
Вещество — это то, из чего состоят тела.
3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?
Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.
4. Что ты можешь рассказать о частицах?
Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частиц – молекул, а молекулы состоят из атомов.
Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.
Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.
У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.
У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.
Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.
Тематические тесты по окружающему миру для 3 класса. Раздел: Неживая природа.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Эта удивительная природа.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы
Тема: Воздух и его охрана
Тема: Вода и ее свойства
Тема: Берегите воду
Тема: Как разрушаются камни
Тема: Что такое почва
Тема: Тела, вещества, частицы
1. Что называют телом?
а) все то, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом.
2. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в) в газообразных телах.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (а) 4. (в) 5. (в)
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы.
Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответы: 1. (б) 2. (б) 3. (б) 4. (в) 5. (б)
Тема: Вода и ее свойства
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит.
3. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счет того, что вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) за счет того, что вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков.
Как она вновь окажется в облаках?
(Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако —► капелька воды —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► испарение воды —► водяной пар —► облако;
б) Облако —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капельки воды —► водяной пар —► облако;
в) Облако —► водяной пар —► поверхность океанов, морей, рек и суши —► капелька воды —► облако.
Ответы: 1. (а) 2. (б) 3. (а) 4. (а) 5. (а)
Тема: Берегите воду
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды.
3. Какая вода нужна людям?
4. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
в) от использования воды на производстве.
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
б) пластиковые трубы;
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Как разрушаются камни
Что происходит с водой при превращении ее в лед?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется;
б) вода, превращаясь в лед, сжимается;
в) с водой при превращении в лед ничего не происходит.
Что происходит с камнями при нагревании?
а) камни при нагревании расширяются;
б) камни при нагревании сжимаются;
в) с камнями при нагревании ничего не происходит.
За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?
а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни;
б) за счет остывания скал, камней по ночам;
в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
Что образуется при разрушении скал, камней?
Ответы: 1. (а) 2. (а) 3. (в) 4. (б) 5. (а)
Тема: Что такое почва
1. К какой природе можно отнести почву?
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются.
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, соли;
в) остатки растений и животных.
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве;
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) благодаря микробам, живущим в почве.
6. Какие живые существа обитают в почве?
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) дождевые черви, кроты, медведки.
Ответы: 1. (б) 2. (в) 3. (б) 4. (а) 5. (в) 6. (в)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса (Плешаков А.А.). Каждый тест содержит 5-6 вопросов с тремя вариантами ответов. В конце каждого теста есть правильные ответы.
Раздел: Неживая природа.
Тема: Тела, вещества, частицы.
Тема: Воздух и его охрана.
Тема: Вода и ее свойства.
Тема: Берегите воду.
Тема: Как разрушаются камни.
Тема: Что такое почва.
Номер материала: ДБ-893423
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Тела, вещества, частицы». Окружающий мир 3 класс 1 часть
Проект на тему «Тела, вещества, частицы» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое тела и из чего они состоят. Найти информацию о веществах и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о частицах, из которых состоят любые группы предметов. Подготовить доклад, сообщение и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Всё, что мы видим вокруг себя, называется телами. Любой предмет природы является телом. Но из чего они состоят?
Эта удивительная природа
Природа окружающего мира не перестаёт удивлять учёных. Они неустанно пытаются разгадать её тайны, но каждый раз находится новая, ещё требующая изучения.
Природа поражает нас своим разнообразием. Она может быть живой и мёртвой, она рядом и она далеко. Дома, деревья, камни, реки, животные — всё это природа. Космос, далёкие галактики и звёзды, планеты и кометы — тоже природа.
И при всём этом разнообразии есть нечто, что объединяет все предметы природы.
Тела, их виды и характеристики
Любой предмет природы называется телом. Дом является телом, камень тоже является им. Даже человек оказывается телом.
Это камни, планеты, звёзды, растения и животные.
Потом появился человек, которого тоже можно назвать телом естественного происхождения.
Человек стал менять окружающий мир, приспосабливать его под свои нужды. Для этого он стал использовать искусственные предметы — орудия труда. С их помощью человек изготавливал необходимые для себя вещи.
Вещества и их состояния
Любое тело состоит из одного или нескольких веществ. Иначе говоря, вещество — это то, из чего состоят тела.
Например, вода однородная по своей природе. Это вещество.
Но если мы растворим в воде сахар, её однородность нарушится. В воде окажутся частицы сахара. Такой сироп будет состоять из двух веществ — воды и сахара.
Чаще всего мы пользуемся предметами, которые состоят из многих веществ, причём мы можем этого даже не замечать.
Та же вода, на самом деле неоднородна, в неё обязательно присутствуют различные примеси, в ней растворён кислород, которым дышат рыбы.
Что такое частицы
Итак, всё вокруг состоит из веществ. Но из чего состоит само вещество?
Оказывается, вещество состоит из частиц, очень крошечных, невидимых глазу. Учёные обнаружили их сравнительно недавно, чуть более ста лет назад, хотя их существование предсказывали мыслители ещё во времена античности.
Частицы бывают нескольких видов. Из них создано всё вокруг.
Есть частицы в твёрдых предметах. Там они располагаются очень тесно, прижимаясь друг к другу.
Есть они в жидкости. Там их расположение чуть свободнее. Между ними больше промежутки и этим объясняется различие между твёрдым и жидким.
Есть частицы и в газах. Там между ними расстояния ещё большие, частицы газа двигаются свободно, почти не взаимодействуя друг с другом.
Как увидеть невидимое
Увидеть частицы учёные смогли после изобретения микроскопа. Причём для того, чтобы увидеть сами частицы, нужен не обычный, оптический микроскоп, а электронный. Такой микроскоп позволяет увеличить изображение более чем в миллион раз. Только так можно увидеть отдельные частицы и рассмотреть, как они располагаются в различных предметах.
Почему тела не распадаются на частицы
Легко заметить разницу между твёрдым телом и газом. В первом частицы находятся плотно друг к другу, во втором они свободно движутся.
Но что удерживает частицы твёрдого тела, не давая ему распасться?
Оказывается, между частицами существует притяжение. Они взаимно притягиваются друг к другу. Эти силы и удерживают вместе частицы.
При нагревании частицы начинают двигаться быстрее и в какой-то момент способны преодолеть силы притяжения. Тогда вещество испаряется, превращается в газ.
Вывод:
Всё, что мы видим вокруг себя, является телами. Они состоят из различных веществ, которые, в свою очередь, образованы частицами.
Пример презентации – фоторассказа «Тела, вещества, частицы»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.