Что называется стихийным бедствием тест обж
Тест на тему с ответами: «Стихийные бедствия»
1. По причиной возникновения стихийные бедствия подразделяют на:
А. Тектонические, топологические, Метеорологические. +
Б. Тектонические, топологические, гидрологические.
В. Тектонические, Метеорологические.
2. Интенсивность землетрясения — это
А. мера величины состояния воздуха.
Б. мера качества состояния воздуха.
В. мера величины состояния почвы. +
3. Для ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо использовать:
А. подразделения армии Украины, формирования гражданской обороны, специализированные ведомственные формирования.
Б. войско гражданской обороны, формирование гражданской обороны, специализированные ведомственные формирования.
В. войско гражданской обороны, подразделения армии Украины, формирования гражданской обороны, специализированные ведомственные формирования. +
4. Если ураган, буря или смерч застал вас на открытой местности, необходимо:
А. укрыться под деревом.
Б. укрыться в канаве, яме, лечь на дно углубления и прижаться к земле. +
В. укрыться в фундаментом или внутреннем помещении на первых этажах кирпичных домов.
5. Опасность селей не только в их разрушительной силе, но и
А. во внезапном их возникновении. +
Б. в их самой активности.
В.В их систематических толчках.
6. Смерчи случаются в Украине
А. в Приднепровщины.
Б. в Азовском и Черном морях. +
В. Донецкой области.
7. Наводнения, вызванные нагонов воды, возникают преимущественно при сильных ветрах на побережье
В. Черного и Азовского морей. +
8. В Украине снежные лавины распространены в горных районах
9. Если скорость ветра достигает 32 м / с, то это —
10. Внезапное усиление ветра с резким изменением направления — это
11. Аналогично ¬ ________ смерчи сначала распознают с космических метеорологических спутников погоды, а затем с помощью съемок прослеживают их развитие и движение.
12. Причины схода снежных лавин
А. перенапряжение снеговой покров, резкий порыв ветра, звуковая волна, резкая смена метеорологических условий. +
Б. перенапряжение снеговой покров, резкий порыв ветра, резкая смена метеорологических условий.
В. перенапряжение снеговой покров, звуковая волна, резкая смена метеорологических условий.
13. Крупные лавины возникают на склонах
14. Какой% пожаров возникает по вине человека?
15. Какой% пожаров вызванный молнией?
16. Подземные пожары возникают как продолжение низовых или верховых лесных пожаров и распространяются по слою торфа, который находится на глубине
17. Степные (полевые) пожары возникают на открытой местности, где есть сухая трава, которое созрело. Они носят сезонный характер и чаще бывают летом, реже весной и практически отсутствуют зимой. Их скорость может достигать
18. Опасно входить в зону задымления, если видимость менее
! 9. При пожарах надо оберегаться
А. высокой температуры, задымлености и загазованности, падение деревьев и зданий, провалов в прогорелой земле;
Б. высокой температуры, задымлености падение деревьев и зданий, провалов в прогорелой земле;
В. высокой температуры, задымлености и загазованности, взрывов, падения деревьев и зданий, провалов в прогорелой земле; +
20. Землетрясения, наводнения, оползни, селевые потоки, бури, ураганы, снежные заносы, лесные пожары только в течение последних ___ лет унесли жизни более трех миллионов человек.
21.Це значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище, вызванное ливнями, весенним таянием снега, ветровым нагоном воды, разрушением дамб, плотин и т.д.:
22. Наводнения характеризуются:
А) в наибольшей водностью
Б) высоким и длительным подъемом и спадом уровней воды в реке, озере, водохранилище.
В) в наибольшей водностью и высоким и длительным подъемом и спадом уровней воды в реке, озере, водохранилище. +
Г) только высоким подъемом уровней воды в реке
23. Для большинства рек Украины наводнение продолжается:
24.Скилькы зон затопления выделяют при наводнении?
25. Как называется носит первая зона затопления?
Б) зона быстрого течения
В) зона слабого течения
Г) зона среднего течения
26. Значительное повышение водности реки в пределах годового цикла, возникает нерегулярно; образуется во время сильных дождей или во время оттепели
А) весеннее половодье
27.Що является основной причиной возникновения паводков?
Б) резкое раннее весеннее потепление
Г) смещение снежных масс
28. Фаза водного режима реки, наводнение, которое приходится на весну и в основном вызвана поступлением талых снеговых вод.
А) Весеннее половодье +
29. Пик половодья в Украине приходится на
В) Конец февраля-начало марта
Г) Март начало апреля +
30.Для рек какого типа питания характерно весеннее половодье?
А) реки подземного питания
31. Какова длина третьей зоны затопления во время наводнения?
32.Що является причиной подтопления?
А) Продолжительные дожди
Б) повышение уровня грунтовых вод вследствие сильных осадков и неисправности государственных систем +
Г) Изменения речного русла
33. Какая повторяемость малых наводнений?
34. Сколько процентов сельскохозяйственных угодий затапливается при выдающихся наводнений?
35. Вторичными последствиями наводнений являются:
А) Водоснабжение, болезни, плохие урожаи и плохое обеспечение пищей, разрушение транспортных узлов +
Б) Падение экономического уровня, плохие урожаи, разрушение транспортных узлов
В) ухудшеное водообезпечение, болезни, повреждения различных сооружений
Г) Падение экономического уровня, болезни, разрушение деревьев
36.Яки лавины называются лотковые?
А) которые скользят по всей поверхности склона вне руслом
Б) движущихся по уступам, свободно падая с них
В) движущихся по углублениям, логам и эрозионным бороздят +
Г) не прикрепляясь к нижнему слою снега и будто подвешен в воздухе мощный след.
37. Сколько есть степеней опасности лавины?
38. Какая глубина снежного покрова на другом степени опасности лавины?
40. Мокрые лавины образуются
А. от перегрузке снегом склонов во время метели или вследствие малой силы сцепления между новым снегом и подстилающей поверхностью в течение двух первых дней окончания снегопада
Б. при возникновении между нижней поверхностью снега и подстилающей поверхностью склона водной смазки во время потепления или дождей +
В. при формировании в нижних частях снежного слоя горизонта рыхление, который состоит из кристаллов глубинного замерзания, не связанных друг с другом
Г. вследствие малой силы сцепления между новым снегом и подстилающей поверхностью
Тест по теме «Стихийные бедствия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Что такое землетрясение.
а) область возникновения подземного удара.
б) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
в) подземные удары и колебания поверхности Земли.
2. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать
посуда и книжки. Вы срочно:
а) займёте место в дверном проёме;
б) позвоните родителям на работу;
в) закроете окна и двери, и перейдёте в подвал;
3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов.
б) укрытия в специально оборудованных убежищах.
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
4.Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) лесные пожары, изменения климата и погодных условий;
б) извержение вулканов, усиление сейсмоактивности, повышение уровня рек;
в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, разрушение зданий, гибель людей
5. Ветер скоростью до 13 м/с называется:
6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором
воздух вращается со скоростью до 100 м/с, называется:
7.Лучшая защита от смерча.
а) мосты, большие деревья.
б) будки на автобусных остановках.
в) подвальные помещения, подземные сооружения.
8. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери на нижнем этаже;
б) включить телевизор и радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи;
9. Одним из признаков о приближении цунами является:
а) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор;
б) неожиданный ураган с выпадением обильных осадков;
ледников, сход лавин;
10. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по
1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-б, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-747456
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по ОБЖ «Стихийные явления и бедствия» (? класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопросы для тестирования учащихся 7 класса по курсу ОБЖ
1.Вы находитесь на улице недалеко от дома. Услышали продолжительные гудки сирен. Ваши действия?
А) Найти ближайший телефон и позвонить в милицию.
Б) Забежать домой, включить телевизор, радио и прослушать информацию.
В) Спуститься в подвал ближайшего дома.
2. Землетрясение. Что это?
А) Явление природы, искусственно создаваемое людьми.
Б) Производственная авария.
В) Стихийное бедствие
3. Вы дома, забежал сосед и предупредил, что ожидается землетрясение. Ваши действия?
А) Загерметезировать квартиру, закрыть дверь и никуда не выходить.
Б) Позвонить по телефону в штаб ГО и спросить, что делать?
В) Выбежать из квартиры и занять место вдали от зданий.
4.Что такое оползни?
А) Грязекаменные потоки с гор.
Б) Смящение землянных масс под действием сил тяжести.
В) Разрушение гидросооружений.
5. Сели и селевые потоки? Что это?
А) Выход рек из берегов в результате ливневых дождей.
Б) Грязевый и грязекаменный поток, внезапно возникающий в руслах рек.
В) Подмыв и сползание грунта с берегов рек, каналов, озер.
6. Во время, какого стихийного бедствия скорость ветра и его продолжительность больше?
В) Во время урагана.
7. Что такое смерч?
А) Ветер огромной разрушительной силы.
Б) Атмосферный вихрь.
В) Морские волны большой длины, распространяющиеся с большой скоростью.
8. Вы находитесь дома. Услышали сообщение по радио, что приближается ураган. Ваши действия?
А) Выбегаете на улицу и укрываетесь за стенами здания
Б) Остаетесь в квартире и занимаете место дверных проемов или у стены.
В) Остаетесь в квартире и продолжаете заниматься своим делом (учите уроки)
9. Вы едите в троллейбусе. Водитель останавливает троллейбус и сообщает, что приближается смерч. Ваши действия?
А) Покидаете троллейбус и укрываетесь в ближайшем подвале.
Б) Остаетесь в троллейбусе.
В) Оставляете троллейбус и стараетесь быстрее добежать до дома.
10. Какое явление природы является наиболее опасным по своим последствиям?
11.Вы находитесь на острове «Пустынный». Вдруг замечаете, что вода в Волге стремительно прибывает. Ваши действия?
А) Убегаете вглубь острова от волны прилива.
Б) Пытаетесь найти переправочные средства.
В) Занимаете безопасное место (возвышенность, дерево и т.д.)
Г) Остаетесь на месте и ждете спасателей.
12. Землетрясение началось внезапно и вы не успели покинуть квартиру. Как вы поступите?
А) Закроете окна, двери, загерметизируете квартиру.
Б) Распахнете двери на лестницу и встанете в проем.
В) Будете лежать на постели и ждать окончания бедствия.
13. Чрезвычайная ситуация природного характера. Что это?
А) Крушение железнодорожного поезда.
Б) Авария на производстве.
В) Стихийное бедствие.
14. Во время бурь вы оказались вдали от дома. Начнется дождь с грозой. Вокруг вас растут отдельные деревья с пышной кроной, имеются канавы и ямы и несколько заброшенных сараев. Ваши действия?
А) Укрыться под деревом.
Б) Спрятаться в сарае
В) Лечь на землю в яме или канаве.
15. Что такое наводнение?
А) Самопроизвольное истечение воды из шлюзовой камеры в нижний бьеф.
Б) Повышение уровня воды в водоемах и выход ее из берегов.
В) Перекрытие русла реки и заполнение водохранилища.
16. Вы живете на первом этаже в районе, где возможно затопление. Началось наводнение. Ваши действия?
А) Закроете окна, двери и останетесь в квартире.
Б) Покинете помещение и попытаетесь спастись в другом месте.
В) Поднимитесь на верхние этажи или на крышу.
Г) Позвоните по телефону в милицию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-026981
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест на тему «Чрезвычайные ситуации природного характера» (9 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Что такое землетрясение?
а) область возникновения подземного удара
б) подземные толчки и колебания поверхности Земли
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность
г) это природное явление, связанное с процессами в окружающей атмосфере
2. По шкале итальянского ученого Меркалли в баллах оценивается(-ются):
а) сила землетрясения, его интенсивность
б) величина смещения земной коры в очаге землетрясения
в) величина разрывов в верхней части мантии
г) степень разрушений в эпицентре землетрясения
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (наиболее характерные) по месту их возникновения можно разделить на:
а) химические, биологические, военные
б) радиационные, химические, гидродинамические, транспортные
в) социальные, экологические, психологические
г) региональные, федеральные, радиационные
4. Что из перечисленного относится к природным катастрофам?
а) метеорологические
б) топологические
в) тектонические
г) социальные
д) специфические
5. Что можно отнести к метеорологическим катастрофам?
а) бури б) засухи в) пожары г) морозы д) эпидемии
6. Если случился пожар, то какие действия необходимо выполнить?
а) идти в сторону, противоположную пожару
б) оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре
в) укрыться в здании и ждать помощи пожарных
г) двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу
7. Что можно отнести к биолого–социальным катастрофам?
а) терроризм
б) аварии на химических объектах
в) общественные беспорядки
г) землетрясения
д) транспортные катастрофы
8. Экстренной мерой по защите населения от поражающих факторов чрезвычайной ситуации является:
а) своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций
б) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
в) качественное обучение правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
г) эвакуация населения из опасных районов
9. Как вы будете действовать при получении сигнала оповещения о радиационной аварии, если вы находитесь в своем доме (квартире)?
а) освободите от продуктов питания холодильник, вынесете скоропортящиеся продукты и мусор, выключите газ, электричество, погасите огонь в печи и проследуете на сборный эвакуационный пункт
б) включите радио и выслушаете сообщение, выключите электричество, наденете средства индивидуальной защиты, вывесите на двери табличку «В квартире жильцов нет» и проследуете на сборный эвакуационный пункт
в) немедленно закроете окна, двери, вентиляционные отверстия, включите радиоприемник или телевизор и будете готовы к приему информации о дальнейших действиях
г) выключите газ, электричество, возьмете необходимые продукты питания, вещи и документы, наденете средства индивидуальной защиты и проследуете на сборный эвакуационный пункт
10. Что не является главной целью террористов?
а) психологическое воздействие.
б) уничтожение противника.
г) способ достижения цели.
а) вандализм; б) терроризм; в) хулиганство; г) похищение граждан; д) ограбление.
12. Если самолёт, захваченный террористами, освобождает группа захвата, заложникам необходимо:
а) воспользовавшись суматохой, попробовать самостоятельно выбраться из самолёта;
б) лечь на пол и оставаться там до конца операции, не мешая её проведению;
г) если нет другой возможности, спрятать голову за спинку впередистоящего кресла и закрыть её руками;
д) попытаться забрать свои вещи с багажной полки, так как после взрыва или пожара это будет сделать уже невозможно.
1. Вы находитесь дома одни. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи
б) займете место в дверном проеме капитальной стены
в) закроете окна и двери, быстро спуститесь в подвальное помещение
г) подойдете к окну и узнаете у прохожих, что случилось
2. Что надо делать с получением сигнала о приближении урагана, бури, смерча при нахождении в доме (квартире)?
а) закрыть окна, включить радиоприемник для получения информации от управления ГО и ЧС
б) плотно закрыть двери и окна, отключить электроэнергию, занять безопасное место у стен внутренних помещений
в) закрыть окна и двери с наветренной стороны здания, а с подветренной открыть, убрать с балконов и подоконников вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком
г) закрыть краны газовой сети, включить радиоприемник с автономным питанием для получения информации от управления ГО и ЧС
3. Как следует выходить из зоны лесного пожара?
а) навстречу ветру, используя для этого просеки, дороги
б) перпендикулярно направлению ветра, используя для этого открытые пространства
в) если загорелась одежда, то нужно бегом покинуть опасную зону по направлению ветра
г) если вы в составе группы, то нужно разделиться и по одному выходить навстречу ветру
4. Что можно отнести к топологическим катастрофам
а) наводнения
б) снежные лавины
в) оползни
г) ураганы
д) кораблекрушения
5. Что можно отнести к техногенным катастрофам относят
а) транспортные катастрофы
б) производственные катастрофы
в) войны
г) терроризм
д) землетрясения
6. Выберите, что относится к ЧС техногенного характера:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях
г) авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведение поисково-спасательных работ
7. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения:
б) «Внимание! Опасность!»
г) «Химическая (радиационная) опасность!»
8. Чрезвычайное событие это:
а) события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы
б) события, вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей
в) события, вызывающие отрицательное воздействие на функционирование экономики, социальную сферу, природную среду
г) все варианты верны
д) среди перечисленных вариантов правильного ответа нет
9. К неверным действиям человека, оказавшегося в зоне степного пожара, относится
а) попытка покинуть место пожара перпендикулярно направлению ветра;
в) попытка покинуть место пожара и дышать через мокрый платок (шарф);
г) попытка обойти зону пожара, если её обойти невозможно, то преодолеть границу огня против направления ветра.
а) способ выражения недовольства властью.
б) идеология насилия, связанная с устрашением населения.
в) совокупность действий, направленных на улучшение уровня жизни граждан.
а) активному отдыху в природе;
б) пожарной безопасности в доме;
в) соблюдению законности в государстве;
г) возникновением чрезвычайных ситуаций природного характера;
д) безопасности выполнения домашних хозяйственных работ;
е) законным политическим правам и свободам граждан;
ж) гражданскому миру и национальному согласию;
з) духовной, религиозной терпимости в обществе.
12. Вставьте в текст подходящие слова: