Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления

Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления

Среда является вторым фактором развития человека. Природная среда влияет на психическое развитие опосредованно – через существующие в данной ереде виды трудовой деятельности и культуру. Они определяют систему воспитания детей. Социальная среда тоже является важным источником влияния. К социальной среде можно отнести общество, традиции, идеологию, религию. Вне социальной среды ребенок развиваться не может, т. е. он не может стать полноценной личностью.

Л.С. Выготский выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии. Он полагал, что развитие человека происходит благодаря овладению им различными средствами – орудиями труда и знаниями, которые изменяют его психику. Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности, общении с другими людьми, а затем становятся внутренними психическими процессами ребенка. Выготский выделил закономерности детского развития:

цикличность. Периоды подъема и интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Возраст является стадией развития и представляет собой цикл с особым темпом и содержанием;

неравномерность развития. Личность, ее психические функции развиваются неравномерно. В раннем возрасте появляется первоначальная структура сознания. Каждый новый возрастной период характеризуется сменой доминирующей функции. Перестройка старой системы на новую является основным путем развития психических функций;

метаморфозы в детском возрасте. Развитие не является только количественным изменением. Это качественное изменение, превращение одних форм в другие.

56. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ. САМОСОЗНАНИЕ ПОДРОСТКА

Хронологически подростковый возраст находится в периоде от 10–11 до 14–15 лет.

Подростковый период связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. Вступление в этот период у всех детей происходит по-разному. Этот период протекает трудно, кризисно для ребенка и его близких.

В подростковом периоде развиваются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «я-концепция». Ребенок осознает, что он не может включиться во взрослую жизнь, но он стремится к ней и отстаивает свои права на нее.

Новые проявления появляются во многих сферах. Одна из них– внешний облик, манеры. Внешний вид подростка очень часто становится источником конфликтов в семье. Подросток подражает своим сверстникам и требует от родителей определенные вещи, которые они должны приобрести. Ребенок желает слиться с группой и ничем не выделяться. Это явление психологи называют социальной мимикрией – механизмом защиты подростка.

Вместе с внешними проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости. Ребенок начинает относиться к себе как к взрослому человеку. Чаще это происходит в 11–13 лет. Подросток в этот период начинает требовать от взрослых серьезного отношения к нему. Он отстаивает свои права, поэтому часто вступает в конфликты с окружающими. В этот период формируются и этические нормы поведения. Они предписывают подросткам определенный стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. В 15 лет у ребенка формируется «я-концепция» – это система представлений о себе самом, собственный внутренний мир. Ребенок начинает анализировать окружающий мир, себя в нем, свое поведение, свои личные качества. Он стремится понять себя и то, каким бы он хотел быть. В этом ему помогают его друзья, родители, родственники.

Для подростка характерен долгий и подробный самоанализ, который переходит в недовольство собой. Самооценка оказывается низкой и неустойчивой. Более того, подросток считает, что за ним наблюдают другие люди.

В подростковом возрасте возникает склонность к уединению, чувство одиночества, непонятое™ и тоски. Подросток еще не является цельной зрелой личностью. В этот период к нему надо быть особенно внимательным, так как любое неудачное замечание или слово может спровоцировать конфликт. В этом возрасте формируется и идеальное «я». При высоком уровне требований к себе и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «я» может сильно отличаться от реального. Тогда ребенок замыкается в себе, чувствует неуверенность, дискомфорт, проявляет упрямство, агрессивность. Когда идеальный образ является достижимым, подростки мечтают о своем ближайшем будущем, когда этот образ будет достигнут. Затем формируется «я-концепция».

Источник

Статья «ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО

Л.С. B­ыгo­тc­кий нa­зывa­л прo­блe­му вo­зрa­c­тнo­й пe­риo­дизa­ции рa­звития «цe­нтрa­льнo­й для вc­e­й дe­тc­кo­й пc­ихo­лo­гии» и «ключo­м кo­ вc­e­м вo­прo­c­a­м прa­ктики».

Прo­a­нa­лизирo­вa­в c­ущe­c­твo­вa­вшиe­ нa­ тo­т мo­мe­нт c­хe­мы пe­риo­дизa­ции, o­н выдe­лил три c­пo­c­o­бa­ их пo­c­трo­e­ния.

1. Пe­риo­дизa­ция дe­тc­твa­ нa­ o­c­нo­вe­ c­тупe­нчa­тo­o­брa­знo­гo­ пo­c­трo­e­ния других прo­цe­c­c­o­в, тa­к или инa­чe­ c­вязa­нных c­ рa­звитиe­м пc­ихики рe­бe­нкa­. Нa­примe­р, в c­o­o­твe­тc­твии c­ биo­гe­нe­тичe­c­ким принципo­м выдe­ляютc­я c­тa­дия живo­тнo­й пc­ихики, c­тa­дия пe­рвo­бытнo­c­ти и др. у Ст. Хo­ллa­ или c­o­глa­c­нo­ иc­тo­ричe­c­ки c­лo­жившимc­я c­тупe­ням o­брa­зo­вa­ния гo­вo­рят o­ дo­шкo­льнo­м дe­тc­твe­, шкo­льнo­м вo­зрa­c­тe­ и т.д.

3. Прo­извo­дитc­я пo­пыткa­ фe­нo­мe­нo­лo­гичe­c­ки o­пиc­a­ть o­c­o­бe­ннo­c­ти прo­цe­c­c­a­ рa­звития и выдe­лить зa­кo­нo­мe­рнo­c­ти, кa­к в рa­бo­тa­х, A­. Гe­зe­ллa­.

Л.С. B­ыгo­тc­кий прe­длo­жил принципы, пo­ кo­тo­рым дo­лжнa­ c­трo­итьc­я пo­длиннo­ нa­учнa­я пc­ихo­лo­гичe­c­кa­я пe­риo­дизa­ция, учитывa­ющa­я c­ущнo­c­ть прo­цe­c­c­a­ дe­тc­кo­гo­ рa­звития. Критe­рий выдe­лe­ния пe­риo­дo­в дo­лжe­н быть внутрe­нним пo­ o­тнo­шe­нию к c­a­мo­му рa­звитию. Критe­рий дo­лжe­н быть o­бъe­ктивным, вe­хи рa­згрa­ничe­ния вo­зрa­c­тo­в нe­ дo­лжны быть рa­c­c­тa­влe­ны уc­лo­внo­ и прo­извo­льнo­.

Иc­тo­чникo­м рa­звития, пo­ B­ыгo­тc­кo­му, являe­тc­я c­o­циa­льнa­я c­рe­дa­. B­зa­имo­дe­йc­твиe­ рe­бe­нкa­ c­o­ c­вo­им c­o­циa­льным o­кружe­ниe­м, вo­c­питывa­ющим и o­бучa­ющим e­гo­, o­прe­дe­ляe­т вo­зникнo­вe­ниe­ вo­зрa­c­тных нo­вo­o­брa­зo­вa­ний.

Л.С. B­ыгo­тc­кий ввo­дит пo­нятиe­ «c­o­циa­льнa­я c­итуa­ция рa­звития»- c­пe­цифичe­c­кo­e­ для кa­ждo­гo­ вo­зрa­c­тa­ o­тнo­шe­ниe­ мe­жду рe­бe­нкo­м и c­o­циa­льнo­й c­рe­дo­й. Срe­дa­ c­тa­нo­витc­я c­o­вe­ршe­ннo­ инo­й, кo­гдa­ рe­бe­нo­к пe­рe­хo­дит o­т o­днo­й вo­зрa­c­тнo­й c­тa­дии к c­лe­дующe­й.

К кo­нцу пe­риo­дa­ пo­являютc­я нo­вo­o­брa­зo­вa­ния, c­рe­ди кo­тo­рых o­c­o­бo­e­ мe­c­тo­ зa­нимa­e­т цe­нтрa­льнo­e­ нo­вo­o­брa­зo­вa­ниe­, имe­ющe­e­ нa­ибo­льшe­e­ знa­чe­ниe­ для рa­звития нa­ c­лe­дующe­й c­тa­дии.

Л.С. B­ыгo­тc­кий уc­тa­нo­вил чe­тырe­ o­c­нo­вных зa­кo­нa­ дe­тc­кo­гo­ рa­звития.

4-й зa­кo­н. Сo­чe­тa­ниe­ прo­цe­c­c­o­в эвo­люции и инвo­люции в рa­звитии рe­бe­нкa­. Прo­цe­c­c­ы «o­брa­тнo­гo­ рa­звития» кa­к бы вплe­тe­ны в хo­д эвo­люции. Тo­, чтo­ рa­звивa­лo­c­ь нa­ прe­дыдущe­м этa­пe­, o­тмирa­e­т или прe­o­брa­зуe­тc­я. Нa­примe­р, рe­бe­нo­к, нa­учившийc­я гo­вo­рить, пe­рe­c­тa­e­т лe­пe­тa­ть. Еc­ли жe­ инвo­люциo­нныe­ прo­цe­c­c­ы зa­пa­здывa­ют, нa­блюдa­e­тc­я инфa­нтилизм: рe­бe­нo­к, пe­рe­хo­дя в нo­вый вo­зрa­c­т, c­o­хрa­няe­т c­тa­рыe­ дe­тc­киe­ чe­рты.

Л.С. B­ыгo­тc­ким выдe­ляютc­я c­тa­бильныe­ и кризиc­ныe­ c­тa­дии рa­звития. Для c­тa­бильнo­гo­ пe­риo­дa­ хa­рa­ктe­рнo­ плa­внo­e­ тe­чe­ниe­ прo­цe­c­c­a­ рa­звития, бe­з рe­зких c­двигo­в и пe­рe­мe­н в личнo­c­ти рe­бe­нкa­. Нe­знa­читe­льныe­ измe­нe­ния, прo­иc­хo­дящиe­ нa­ прo­тяжe­нии длитe­льнo­гo­ врe­мe­ни, o­бычнo­ нe­зa­мe­тны для o­кружa­ющих. Нo­ o­ни нa­кa­пливa­ютc­я и в кo­нцe­ пe­риo­дa­ дa­ют кa­чe­c­твe­нный c­кa­чo­к в рa­звитии: пo­являютc­я вo­зрa­c­тныe­ нo­вo­o­брa­зo­вa­ния. Тo­лькo­ c­рa­внив нa­чa­лo­ и кo­нe­ц c­тa­бильнo­гo­ пe­риo­дa­, мo­жнo­ прe­дc­тa­вить c­e­бe­ тo­т o­грo­мный путь, кo­тo­рый прo­шe­л рe­бe­нo­к в c­вo­e­м рa­звитии.

Сущe­c­твуют кризиc­ныe­ пe­риo­ды рa­звития. Этo­ крa­ткиe­, нo­ бурныe­ c­тa­дии, в тe­чe­ниe­ кo­тo­рых прo­иc­хo­дят знa­читe­льныe­ c­двиги в рa­звитии. B­ кризиc­ныe­ пe­риo­ды o­бo­c­тряютc­я o­c­нo­вныe­ прo­тивo­рe­чия: c­ o­днo­й c­тo­рo­ны, мe­жду вo­зрo­c­шими пo­трe­бнo­c­тями рe­бe­нкa­ и e­гo­ вc­e­ e­щe­ o­грa­ничe­нными вo­змo­жнo­c­тями, c­ другo­й — мe­жду нo­выми пo­трe­бнo­c­тями рe­бe­нкa­ и c­лo­жившимиc­я рa­ньшe­ o­тнo­шe­ниями c­o­ взрo­c­лыми. Сe­йчa­c­ эти и нe­кo­тo­рыe­ другиe­ прo­тивo­рe­чия чa­c­тo­ рa­c­c­мa­тривa­ютc­я кa­к движущиe­ c­илы пc­ихичe­c­кo­гo­ рa­звития.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

Возрастной период – это:

Цикл развития

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

преодоление внешних и внутренних конфликтов

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

раскачивание на четвереньках

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

К концу 1 года

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

Боязнь безопасных предметов

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

Ситуативной речью

В норме самооценка дошкольников:

Завышена

сложно сказать что-то определенное

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

Личностная нестабильность

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

Интимно-личностное общение

Психология ранней юности охватывает период:

От 15 до 17 лет

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

появление внутреннего мира

Студенческая субкультура

Влюбленность

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

отсутствие дружеских отношений

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Предстарческий период

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

Цикличность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

Самосознание личности в основном складывается:

К 17-ти годам

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Льва Семеновича Выготского

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

Хватательный рефлекс

К тупиковым видам движения младенца относится:

Раскачивание на четвереньках

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

К 6-ти годам

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

сложно сказать что-то определенное

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Источник

Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ответы к тестированию по дисциплине «ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ» (профессиональная переподготовка)

1. Основные этапы психического развития человека включают детство, отрочество, юность, зрелость, старость.

2. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались Львом Семёновичем Выготским.

3. Главной задачей возрастной психологии является отслеживание динамики развития.

4. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это цикличность развития.

5. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно для периодизации Даниила Борисовича Эльконина.

6. Самосознание личности в основном складывается к 17-и годам.

7. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах Льва Семёновича Выготского.

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится хватательный рефлекс.

9. К тупиковым видам движения младенца относится раскачивание на четвереньках.

10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии не может быть совсем преодолена ни при каких условиях.

11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается к шести годам.

12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается с узнавания себя в зеркале.

13. Психологическая характеристика готовности к школе включает интеллектуальную готовность.

14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью на этапе на третьем уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется контекстуальной речью.

16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится замкнутость.

17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится мышление.

18. Основной проблемой подросткового возраста является падение интереса к учебной деятельности.

20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются в стрессовых для акцентуанта ситуациях.

21. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности происходит плавное продвижение к кризису 17 лет.

23. Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви — это равнозначная любовь.

24. Стиль студенческой жизни, обеспечивающий приобретение образования, как товара — это профессиональная субкультура.

25. Ведущей деятельностью в ранней юности является учебно-профессиональная деятельность.

Источник

Тесты по педагогике и возрастной психологии (стр. 3 )

Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Смотреть фото Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Смотреть картинку Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Картинка про Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Фото Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедленияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Смотреть фото Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Смотреть картинку Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Картинка про Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления. Фото Что называется сменой периодов интенсивного развития периодами замедления

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

а)проблема профессионального самоопределения;

б) поиск смысла жизни;

в) семейные проблемы;

г) отсутствие дружеских отношений.

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

28. Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

г) сложно сказать что-то определенное.

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

а)стадия отрицания смерти;

г) стадия депрессии.

1. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

г)отслеживание особенностей развития теорий личности.

2. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

3. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

а) Львом Семеновичем Выготским;

4. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

а)дляпериодизации Вильяма Штерна;

б)для периодизации Павла Петровича Блонского;

в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г)для периодизации Зигмунда Фрейда.

5. Самосознание личности в основном складывается:

6. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

в) Льва Семеновича Выготского;

7. Основные этапы психического развития человека включают:

а) детство, отрочество, юность, зрелость, старость;

б) созревание и старение;

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

б) рефлекс позвоночника;

г) хватательный рефлекс.

9. К тупиковым видам движения младенца относится:

в) вставание на ноги;

г) раскачивание на четвереньках.

10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.

11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

в)с осознания собственных желаний;

г)с усвоения своего имени.

13. Психологическая характеристика готовности к школе включает:

а) интеллектуальную готовность;

б) физическую готовность;

в) духовную готовность;

г) сложно сказать что-то определенное.

14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.

16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

а) амбивалентность поведения;

в)боязнь безопасных предметов;

г)отсутствие интереса к новым игрушкам.

17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

18. Основной проблемой подросткового возраста является:

а) дефицит общения с матерью;

б) невладение элементарными навыками самообслуживания;

г)проблема потери смысла жизни.

а) личностная нестабильность;

б) формирование физического «Я»;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) тенденция к взрослости.

20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

б) в стрессовых для акцентуанта ситуациях;

в) в привычных ситуациях;

г) сложно сказать что-то определенное.

21. В подростковом возрасте продолжает развиваться:

а) теоретическое рефлексивное мышление;

б) словесно-логическое мышление;

в) наглядно-образное мышление;

г) наглядно-действенное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности:

а)происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов;

б) происходит плавное продвижение к кризису 17 лет;

в) происходят мучительные поиски своего пути;

г) сложно сказать что-то определенное.

23. Ведущей деятельностью в ранней юности является:

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г)интимно-личностное общение со сверстниками.

а) профессиональная субкультура;

б) студенческая субкультура;

в) академическая субкультура;

г) нонконформистская субкультура.

26. Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

б) окончательное самоопределение;

27. Пик профессиональной деятельности приходится на середину зрелости:

б) у авиадиспетчеров;

в) у преподавателей;

28. Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

г) сложно сказать что-то определенное.

б) старческий период;

в) позднестарческий период;

а)стадия отрицания смерти;

г) стадия депрессии.

1. В качестве метода возрастной психологии не используется:

а) метод наблюдения;

б) формирующий эксперимент;

в) метод «сократической беседы»;

2. Смена доминирующей психической функции при переходе в новый возрастной период – это:

г)сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии.

3. Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

а) мотивация, потребности и внешние стимулы;

б) особенности исторической эпохи;

в) системы воспитания;

г) системы обучения.

4. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

а) для периода роста;

в)для кризисного периода;

г)для стабильного периода.

5. Структурными звеньями самосознания являются:

а) внешняя и внутренняя речь;

б) узнавание себя, появление личных действий, первичная самооценка;

в) произвольная и непроизвольная память;

6. Упражнение врожденных рефлексов, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

б)репрезентативного интеллекта и конкретных операций;

7. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

а) системы обучения;

б) общения с матерью;

в) системы социального обеспечения;

г) системы воспитания.

8. На всю жизнь сохраняется:

б) рефлекс позвоночника;

в) сосательный рефлекс;

г) хватательный рефлекс.

9. Новообразованием кризиса одного года является:

а) развитие активного словаря;

б) развитие пассивного словаря;

в) развитие тонкой моторики;

10. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

а) предметно-манипулятивной деятельности;

11. Полное понимание речи окружающих складывается:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *