Что называется ситуацией вынужденной автономии домино по обж
Игровые задания по ОБЖ. «Домино по ОБЖ» Вариант № 2
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Назовите непосредственного начальника дневального по роте?
В каком году закончилась Первая мировая война?
Назовите основной способ охраны объекта часовым.
Укажите, из кого назначается дежурный по роте?
В Уставе Внутренней. Службы
Укажите, в каком положении часовой несет службу около Боевого Знамени части.
Как называется правая или левая оконечность строя?
Пост № 1 в воинской части?
В положении «вольно»
Из кого назначается дневальный по роте?
Уставы Вооружённых Сил
Наименьшее подразделение российской армии.
Как называется войско на конях?
Секретное условное слово или фраза, которые используются для определения своих людей в караульной службе.
Тяжело в ученье – легко в бою. Чьи это слова?
12 месяцев или 1 год
В каком возрасте призывают на действительную военную службу?
В каком документе записано, что: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ»?
Боевое Знамя части
Что является сводом законов Вооруженных Сил РФ?
В каком Уставе РФ изложен текст Присяги?
Срок службы по призыву в армии России?
Кто младше по званию ефрейтор или мл.сержант?
Самый многочисленный род войск ВС РФ?
Пост № 1 в воинской части?
Боевое Знамя части
Из кого назначается дневальный по роте?
Наименьшее подразделение российской армии.
Как называется войско на конях?
Секретное условное слово или фраза, которые используются для определения своих людей в караульной службе.
Тяжело в ученье – легко в бою. Чьи это слова?
В каком возрасте призывают на действительную военную службу?
В каком документе записано, что: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ»?
Что является сводом законов Вооруженных Сил РФ?
Уставы Вооружённых Сил
В каком Уставе РФ изложен текст Присяги?
В Уставе Внутренней. Службы
Срок службы по призыву в армии России?
12 месяцев или 1 год
Кто младше по званию ефрейтор или мл.сержант?
Самый многочисленный род войск ВС РФ?
Варианты ответов для учителя
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-503938
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по ОБЖ 6 класс «Вынужденная автономия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект.docx
Вынужденная автономия человека в природной среде
Цель: Проанализировать влияние вынужденной автономии на состояние человека. Раскрыть основные задачи, которые приходиться решать человеку в условиях вынужденной автономии. Разобрать правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.
Тип урока: комбинированный
Учебно-наглядный комплекс: Учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор
I . Вступительная часть:
* Контроль знаний учащихся:
— Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде?
— Какие виды автономии бывают и в чем их различие?
— Назовите личные качества человека, которые необходимы для успешного выживания в природной среде в автономном режиме.
— сообщение темы и цели занятия
— объяснение нового материала: § 4.3., стр. 96-98.
Может случиться так, что человек неожиданно, помимо своей воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Это вынужденная автономия человека в природной среде.
Такая ситуация накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встает задача, как выйти к людям. Для этого ему прежде необходимо поверить в себя и свои возможности, успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
В условия вынужденной автономии человек может пропасть, если он заблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.
В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных природно-климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда.
Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. А знаний и умений потребуется немало. Ведь надо будет добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении, подавать сигналы бедствия.
Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надежно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.
Для этого прежде всего, попав в экстремальную ситуацию, заставьте себя успокоиться, оцените обстановку, определите наиболее опасные факторы и попытайтесь найти наиболее приемлемый путь выхода из создавшейся ситуации.
Постарайтесь примерно определить место своего вынужденного нахождения, оцените свои возможности с учетом условий, в которых вы оказались, и примите решение: или двигаться к людям, или ждать помощи, оставаясь на месте.
Приняв решение, приступайте к его выполнению. Рационально распределяйте свои силы, ставя себе посильные задачи на определенные промежутки времени.
При встрече в пути с неожиданными препятствиями не спешите, а постарайтесь найти наименее рискованный способ их преодоления.
Постоянно стремитесь не впадать в панику и побеждать в себе страх, контролировать свои эмоции и действия. Помните, что человек, умеющий сохранить самообладание, имеет больше шансов выйти из экстремальной ситуации.
Помни! Приметы, которые подсказывает природа, тебе помогут (См. слайды № 6-8).
В подтверждение сказанному рассмотрим два реальных примера.
В ночь на 17 января 1960 г. во время урагана сорвало с тросов и унесло в океан самоходную баржу, стоявшую на якоре у одного из островов Курильской гряды. На барже было четверо военнослужащих Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов.
На барже вышла из строя радиостанция, остановились двигатели. Из продовольствия был только аварийный пакет с продуктами на двое суток и два ведра картофеля.
Солдаты знали и верили, что им придут на помощь, надо только продержаться. Они очень экономно расходовали продукты, а когда те кончились, начали варить кожаные ремни и подметки ботинок, которые потом нарезали тонкими полосками и ели.
Вынужденная автономия в океане длилась 49 дней. Только 7 марта 1960 г. они были обнаружены и подобраны экипажем американского авианосца.
Это был уникальный по продолжительности и трудности условий дрейф в океане. Имея небольшой запас продовольствия, победив страх и панику, молодые солдаты продержались и выжили.
Военный летчик ВВС Российской Федерации полковник Дмитрий Петров, находясь в специальной командировке в Республике Конго (Центральная Африка), 4 июня 1993 г. выполнял плановый полет на сверхзвуковом истребителе МИГ-21. В силу сложившихся обстоятельств ему пришлось произвести вынужденную посадку в африканских джунглях.
В создавшейся обстановке летчик проявил мужество и уверенность, нашел в себе силы и в течение пяти дней через африканские джунгли пробирался к людям. Он выжил и дошел до людей.
III . Закрепление материала:
— При каких обстоятельствах человек может попасть в условия вынужден ной автономии в природной среде?
— Определите последовательность действий человека, попавшего в условия вынужденной автономии в природной среде.
— Перечислите качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.
V . Домашнее задание: § 4.3., стр. 96-98. Внимательно прочитайте рассказ Дмитрия Петрова о том, как выжить в экстремальной ситуации.
Ответьте на вопросы:
— Если бы вы попали в подобную ситуацию, сумели бы вы победить обстоя тельства?
— Какие качества помогают человеку преодолевать трудности?
— Как можно раз вить в себе эти качества? Ответы коротко запишите в тетрадь.
Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.
Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации которые переходят в вынужденное автономное существование могут быть вызваны стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы. Гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.
Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.
Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно, быть осознанным и целенаправленным, и должно диктоваться не инстинктом, а сознательной необходимостью.
Так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно. Причем помощь извне проблематична.
Автономное существование человека в природе. Это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечить свои жизненные потребности в еде, воде, тепле. Используя только имеющиеся запасы или дары природы.
Что такое опасная или экстремальная ситуация.
Опасной или экстремальной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека. Его имуществу или природной среде. Она может возникнуть внезапно и потребовать решительных поступков уже в первые секунды или минуты. Чем быстрее вы примете решение, сориентируетесь в данной ситуации и выберете правильный способ действий, тем больше шансов остаться живым, здоровым и невредимым.
Случаи чрезвычайных ситуаций могут быть связаны с различными причинами. Например, с вынужденным изменением привычного места проживания или работы, а значит и климата. Ученые называют это сменой климато-географических условий. Люди оказываются в условиях, непривычных для их организма и психики. Изменяется атмосферное давление, влажность воздуха, продолжительность светового дня, дневных и ночных температур, уровень солей и минералов в воде и пище. Поэтому на новом месте придется акклиматизироваться.
Акклиматизация и реакклиматизация.
Акклиматизация, это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климато-географическим условиям. В основе каждой акклиматизации лежит выработка организма приспособительных реакций, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности в данных условиях. Чем больше отличаются друг от друга климатические условия, тем сложнее и дольше протекает акклиматизация. Нарушение правил акклиматизации как раз и создает предпосылку к чрезвычайной ситуации.
После временного пребывания в соответствующей климато-географической среде человеку приходится повторно приспосабливаться к ранее привычным условиям жизни. Этот процесс принято называть реакклиматизацией. На реакклиматизацию могут оказать влияние профессия человека, изменение теплового режима, перемена часовых поясов.
На воздействие различных раздражителей организм человека отвечает не специфической защитной реакцией стрессом. Направленным на сохранение гомеостаза постоянства внутренней среды. В условиях автономного существования эти изменения функциональной деятельности органов и систем постепенно увеличивается. Но до определенного предела остаются обратимыми. Этот период называется предельно допустимым сроком автономного существования.
Причины экстремальных ситуаций на природе.
Лучший способ избежать опасной ситуации это научиться предвидеть и не допускать ее. Если все же вы попали в экстремальную ситуацию, то благоприятный исход автономного существования будет зависеть от многих причин. Причинами экстремальных ситуаций на природе часто становятся оплошности, допущенные человеком. Непродуманная экипировка, недостаточный запас продовольствия и питьевой воды, слабая психологическая подготовка. Недостаточный уровень такого качества, как выносливость.
На человека в условиях автономного существования неблагоприятно воздействуют различные факторы внешней среды. Температура и влажность воздуха,ядовитые змеи, хищные животные и т.д. Они нередко оказываются экстремальными. Также они вызывают нарушение функциональной деятельности организма, ставя его на грань катастрофы.
Что такое автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное автономное существование.
Автономное существование человека в природе, это существование человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Автономное существование человека в природе может быть двух видов: добровольным и вынужденным.
Добровольная автономия это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Вынужденная автономия это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте. Попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.
В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами. Уметь действовать в различных природно-климатических условиях. Для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда.
Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели. А в условиях вынужденной на возвращение в свою социальную среду, к людям, привычному образу жизни.
Запланированная добровольная автономия человека на природе.
Добровольная автономия это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными. Активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельно пребывать в природных условиях, спортивные достижения и другие.
Добровольной автономии человека в природных условиях всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели. Изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим испытаниям. Наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии является активный туризм.
Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель этого вида туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Добровольное автономное существование человека в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.
Вынужденное автономное существование человека в природе, основные причины.
Вынужденное автономное существование человека в природе особенно трудная ситуация жизнедеятельности. В ней может оказаться как группа людей группа туристов, экипаж самолета, экспедиции и т.д, так и отдельный человек заблудившийся, оторвавшийся от группы. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.
Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в не населенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого. Наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных. А так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное, многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию. Насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.
Выделяют основные причины, приводящие человека к вынужденному автономному существованию в природных условиях.
1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Это стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары.
2. Экстремальные ситуации в условиях природной среды:
а) Резкое изменение природных условий. Резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад, мороз, засуха и т.п.
б) Потеря ориентировки на местности во время прогулки, похода, экспедиции.
в) Потеря группы на маршруте во время прогулки, похода, экспедиции.
К аварийным ситуациям в условиях природной среды относятся:
Катастрофы или аварии на воздушном и железнодорожном транспорте.
Аварии на морском и речном транспорте.
Аварии и поломка автотранспортных средств.
Аварийная ситуация обычно возникает внезапно. Ее развитие не всегда можно предсказать заранее. В связи с этим обстоятельством порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки. Человек, оказавшись в условиях автономного существования в природе, должен решить многочисленные и сложные проблемы, связанные со своим выживанием.
Такая ситуация накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым специально не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого.
Безопасность человека в этих условиях полностью зависит от его духовных и физических качеств. Его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания, жизненный опыт и умения для достижения единственной цели: выжить и выйти к людям в привычную для человека окружающую среду.
По материалам книги Способы автономного выживания человека в природе.
Артышко С. В.
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде» 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде»
Что такое самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях?
а) Автономное существование человека в природной среде
Выберите подходящее определение термину «Добровольная автономия».
а) Это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях
б) Это ситуация, когда человек, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
в) Это самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях
На что направлена деятельность человека при добровольной автономии?
а) На выполнение поставленной цели
б) На возвращение к людям и привычной жизни
в) На постановку новых рекордов
Что из перечисленного может быть целью добровольной автономии?
а) Активный отдых на природе
б) Выживание после кораблекрушения
в) Поиск выхода из леса после неудачного собирательства
Каким нужно быть человеку для автономного существования в природных условиях?
а) Необходимо всегда быть в определённой степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях
б) Необходимо быть в хорошей физической форме
в) Необходимо владеть навыками самообороны
Как называется ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям?
а) Автономное существование человека в природной среде
б) Вынужденная автономия
в) Добровольная автономия
Что нужно уметь, чтобы прожить на природе хотя бы один день?
а) Обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях – соорудить для себя временное укрытие от непогоды
в) Разговаривать с животными
О чём свидетельствует опыт людей, оказавшихся в силу различных обстоятельств один на один с дикой природой?
а) Люди могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов
б) Человек абсолютно бессилен в дикой природе
в) Не стоит более дня находиться в автономии
а) К вынужденной автономии
б) К добровольной автономии
в) К грибной автономии
Что помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовать себя на их выполнение, добиваясь поставленной цели?
а) Общение с природой
в) Проживание за городом
11. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи
б) Потеря части продуктов питания, потеря компаса
в) Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар
12. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
а) Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку
б) Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек
в) Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца
13. Ориентирование – это:
а) Поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования
б) Нахождение человека в определенном месте в определенное время
в) Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта
14. По каким местным приметам можно определить стороны света?
а) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
б) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега
в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев
15. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже.
а) Добавление в воду марганцовки
б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи
16. Каковы требования к месту сооружения временного жилища?
а) Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле – источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия
б) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды
в) Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод
17. Лучшее время для охоты, рыбалки.
18. Для подачи сигнала бедствия используют.
а) Фольгу или зеркало
б) Огонь
в) Дым
г) Воду
19. При ориентировании на местности с какой стороны выступает смола на хвойных деревьях?
20. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования – это:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1435449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.