Что называется системой в физической культуре
Что называется системой в физической культуре
Система – в философском смысле – объективное единство закономерно связанных между собой элементов, предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
Для реализации различных потребностей людей государство создает соответствующие системы, позволяющие удовлетворить определенные общественные и личные нужды. Так, для обучения и воспитания в стране функционирует система дошкольного, школьного общего образования; начального, среднего, высшего и после вузовского профессионального образования; для лечения людей существует система здравоохранения и т.д.
Первостепенную роль в приобщении людей к систематическим занятиям физическими упражнениями, использовании, усвоении, передаче и умножении многообразных ценностей в сфере физического совершенствования человека играет система физической культуры.
Система физической культуры – это упорядоченная совокупность государственных органов, общественных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Как и в любой другой социальной системе (науке, экономике, политике и др.), в системе физической культуры можно выделить составные части (элементы) и их определенные взаимосвязи, взаимоотношения (структуру).
В качестве составных частей системы физической культуры можно выделить три функционально-автономных и качественно своеобразных блока: блок непосредственной реализации целей физической культуры, блок обеспечения и блок управления (рис. 1.1).
Ядром системы физической культуры является непосредственная деятельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.
Необходимо отметить, что каждая составная часть системы физической культуры тоже своего рода система, только более мелкая, подчиненная, и называется подсистемой. Иначе говоря, все элементы системы могут выступать в качестве систем и, наоборот, несколько систем вместе могут рассматриваться как одна система. В частности, можно говорить о системе управления физической культурой на федеральном и муниципальном уровнях, системе научно-методического обеспечения, системе физкультурно-оздоровительной и спортивно-рекреационной работы среди населения, системе подготовки спортсменов и т.д.
Система имеет свою структуру, а в отношении среды, окружающей ее, она имеет «вход» и «выход». Воздействия социальной среды на систему физической культуры называют входными, а ее реакцию на эти воздействия — выходными параметрами.
Чтобы система физической культуры функционировала, она получает извне (на входе) соответствующие общественные ресурсы (людские, материальные, духовные).
Сама деятельность системы представляется как процесс преобразования общественных ресурсов. На выходе «продукция» системы поступает во внешнюю среду и используется другими общественными системами.
Понятие о системе физической культуры
Первостепенную роль в приобщении людей к систематическим занятиям физическими упражнениями, использовании, усвоении, передаче и умножении многообразных ценностей в сфере физического совершенствования человека играет система физической культуры. Она представляет собой относительно самостоятельное, целостное сложноорганизованное образование динамического характера. Как и в любой другой социальной системе (науке, экономике, политике и др.), в системе физической культуры можно выделить составные части (элементы) и их определенные взаимосвязи, взаимоотношения (структуру).
Ядром системы физической культуры является непосредственная деятельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.
Необходимо отметить, что каждая составная часть системы физической культуры тоже своего рода система, только более мелкая, подчиненная, и называется подсистемой. Иначе говоря, все элементы системы могут выступать в качестве систем и, наоборот, несколько систем вместе могут рассматриваться как одна система. В частности, можно говорить о системе управления физической культурой на федеральном и муниципальном уровнях, системе научно-методического обеспечения, системе физкультурно-оздоровительной и спортивно-рекреационной работы среди населения, системе подготовки спортсменов и т.д.
С переходом России в начале 90-х гг. к новой политико-экономической модели общественного развития, существенные изменения претерпела и система физической культуры.
Разработка и обоснование новых концептуальных основ развития физической культуры потребовали коренного пересмотра направленности функционирования системы физической культуры, которая концентрированно выражается в целях, задачах и наиболее общих принципах, исходя из которых осуществляется деятельность по воспитанию в обществе. Так, если на протяжении многих десятков лет в системе физической культуры доминировала утилитарная направленность (физическая подготовка к труду, защите Родины), которая привела к деформированной оценке роли физической культуры как жизненно важной ценности, то в последние годы наблюдается смешение цели физической культуры в сторону приоритета психофизического развития личности, формирования ее физической культуры.
Стратегической целью системы физической культуры является формирование физической культуры человека как неотъемлемого компонента всесторонне развитой личности, характеризующегося деятельностным самоопределением к творческому освоению физкультурных ценностей.
Понятие о системе физической культуры
Система – в философском смысле – объективное единство закономерно связанных между собой элементов, предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
Для реализации различных потребностей людей государство создает соответствующие системы, позволяющие удовлетворить определенные общественные и личные нужды. Так, для обучения и воспитания в стране функционирует система дошкольного, школьного общего образования; начального, среднего, высшего и после вузовского профессионального образования; для лечения людей существует система здравоохранения и т.д.
Первостепенную роль в приобщении людей к систематическим занятиям физическими упражнениями, использовании, усвоении, передаче и умножении многообразных ценностей в сфере физического совершенствования человека играет система физической культуры.
Система физической культуры– это упорядоченная совокупность государственных органов, общественных организаций и граждан, осуществляющих деятельность в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Как и в любой другой социальной системе (науке, экономике, политике и др.), в системе физической культуры можно выделить составные части (элементы) и их определенные взаимосвязи, взаимоотношения (структуру).
В качестве составных частей системы физической культуры можно выделить три функционально-автономных и качественно своеобразных блока: блок непосредственной реализации целей физической культуры, блок обеспечения и блок управления (рис. 1.1).
Ядром системы физической культуры является непосредственная деятельность по использованию физической культуры по государственной и общественно-самодеятельной линии.
Необходимо отметить, что каждая составная часть системы физической культуры тоже своего рода система, только более мелкая, подчиненная, и называется подсистемой. Иначе говоря, все элементы системы могут выступать в качестве систем и, наоборот, несколько систем вместе могут рассматриваться как одна система. В частности, можно говорить о системе управления физической культурой на федеральном и муниципальном уровнях, системе научно-методического обеспечения, системе физкультурно-оздоровительной и спортивно-рекреационной работы среди населения, системе подготовки спортсменов и т.д.
Рис. 1.1. Структурно-функциональная модель системы физической культуры
Система имеет свою структуру, а в отношении среды, окружающей ее, она имеет «вход» и «выход». Воздействия социальной среды на систему физической культуры называют входными, а ее реакцию на эти воздействия — выходными параметрами.
Чтобы система физической культуры функционировала, она получает извне (на входе) соответствующие общественные ресурсы (людские, материальные, духовные).
Сама деятельность системы представляется как процесс преобразования общественных ресурсов. На выходе «продукция» системы поступает во внешнюю среду и используется другими общественными системами.
Дата добавления: 2018-09-24 ; просмотров: 1328 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Система физической культуры и спорта
Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ (ред. от 30.06.2007) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Смотреть что такое «Система физической культуры и спорта» в других словарях:
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СИСТЕМА — СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА … Юридическая энциклопедия
Николаевское училище физической культуры — Николаевское высшее училище физической культуры (директор Мельниченко Александр Николаевич) хорошо известно на Украине. На протяжении многих лет это учебное заведение вносит весомый вклад в развитие физической культуры и спорта в стране,… … Википедия
СИСТЕМА УЧЕТНАЯ — УЧЕТНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации … Юридическая энциклопедия
Система городских порталов Москвы — (СГП) единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства г. Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет ресурсы, относящие к официальному представительству различных структур власти г. Москвы и городского… … Википедия
Российский государственный университет физкультуры и спорта — Идея создания вуза возникла у заведующей школьно санитарным отделом Народного комиссариата просвещения Веры Михайловны Бонч Бруевич. Ее предложение получило поддержку у первого наркома просвещения Анатолия Луначарского, который рекомендовал… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Казанский государственный университет культуры и искусств — Казанский государственный университет культуры и искусств ранее Казанская государственная академия культуры и искусств. Вуз основан в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, в 1974 году… … Википедия
Физкультурное образование — система подготовки преподавателей физического воспитания (См. Физическое воспитание) и преподавателей тренеров (по видам спорта) для учебных заведений всех типов, физкультурно спортивных организаций, учреждений и др., отрасль… … Большая советская энциклопедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
СССР. Физическая культура и спорт — С древнейших времён национальные физические упражнения, игры и единоборства спортивного характера (метания, плавание, бег, стрельба из лука, борьба, кулачный бой, верховая езда и т. п.) использовались народами, населявшими современную… … Большая советская энциклопедия
Что называется системой в физической культуре
Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.
Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.
В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.
2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.
3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.
Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей.
Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.
Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования человека.
В программно-нормативных основах находят конкретное воплощение основные принципы физического воспитания (принципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).
4. Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.
По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).
Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.
По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.
Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Трудовые резервы» и др.