Что называется сбросом загрязняющих веществ
сбросы и выбросы в окружающую среду
3.30 сбросы и выбросы в окружающую среду (releases and castes): Попадание газопылевой фазы в атмосферу и попадание жидкой фазы в воду, на почву и в недра.
3.30 сбросы и выбросы в окружающую среду (releases and castes): Попадание газопылевой среды в атмосферу и жидкой среды в водную среду, на почву и в недра.
Полезное
Смотреть что такое «сбросы и выбросы в окружающую среду» в других словарях:
Виды негативного воздействия на окружающую среду — 2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные… … Официальная терминология
Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (Федеральный закон Об охране окружающей среды ). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы… … Большой юридический словарь
Воздействие на окружающую среду — – любое отрицательное или положительное изменение в окружающей среде, полностью или частично являющееся результатом деятельности лица, организации, ее продукции или услуг. Трактовка понятия в.о.с. Международной организации по стандартизации (ИСО) … Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами
неконтролируемое выделение (в окружающую среду) — Неуправляемое выделение в воздух, воду или землю. Пример. Утечки вещества из соединения трубопроводов. Примечание Понятие «выделение» включает выбросы в воздух, сбросы в водные объекты загрязняющих веществ и энергии, а также отходы,… … Справочник технического переводчика
нагрузка на окружающую среду — 2.15 нагрузка на окружающую среду (environmental load): Истощение природных ресурсов, выбросы (сбросы, отходы) и эксплуатационные воздействия. Источник: ГОСТ Р ИСО 13600 2011: Системы технические энергетические. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сбросы — 3.17 сбросы: Жидкие вещества, подлежащие выводу (сбросу в почву или водоем) за пределы производства, включая входящие в них опасные и/или ценные компоненты, которые улавливают при очистке этих жидких веществ и ликвидируют в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сбросы радиоактивных материалов — Сбросы означают планируемые и контролируемые выбросы в окружающую среду в качестве законной практики в пределах, санкционированных регулирующим органом, жидких или газообразных радиоактивных материалов, которые образовались на регулируемых… … Официальная терминология
Выбросы — 3.1. Выбросы вредные вещества, поступающие в атмосферу вместе с отработавшими газами из системы выпуска дизеля, трактора или машины. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов — ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения… … Большой юридический словарь
лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов — лимиты на выбросы и сбросы Ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих… … Справочник технического переводчика
Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
Кто проводит инвентаризацию сбросов загрязняющих веществ в водные объекты
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 января 2020 г. №12-47/1031
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу разъяснения проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и сообщает.
Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 №891, предназначены для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, а также отдельные объекты таких систем со сбросом сточных вод в водные объекты.
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Программа производственного экологического контроля содержит сведения, в том числе, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, в том числе требования к содержанию раздела 5 «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 №74.
Кроме того, в соответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2009 №205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории и не эксплуатирующие централизованные системы водоотведения, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, к которой прилагают сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, а также представляют в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
И.В.ИВАЧЕВ
Вывод из этого разъяснения Минприроды
Что такое «централизованные системы водоотведения»?
В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:
централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.
В соответствии с пунктом 14 статьи 4 того же закона утверждены Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (ПП РФ от 31.05.2019 № 691), которыми необходимо руководствоваться при оценке комплексов ЦСВ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 416-ФЗ:
водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
Согласно постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
Перечень загрязняющих веществ
Таким образом, результаты инвентаризации являются исходными данными для установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для объектов организации (п. 11 ст. 22 Закона N 7-ФЗ).
Раздел I Перечня применяется для объектов централизованных бытовых, общесплавных систем водоотведения (в том числе входящих в состав централизованных комбинированных систем водоотведения) и содержит 33 вещества.
Раздел II Перечня применяется для объектов централизованных ливневых систем водоотведения (в том числе входящих в состав централизованных комбинированных систем водоотведения) и содержит 8 веществ.
Отчет по инвентаризации сброса загрязняющих веществ
По результатам инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в водные объекты составляется отчет об инвентаризации. Отчет должен содержать следующую информацию (п. п. 11, 12 Правил):
Объект 3 категории и инвентаризация сбросов ЗВ
Подскажите какие документы должны быть у объекта 3 категории по сбросам в водный объект хоз быта и ливневки. Должны ли они делать инвентаризацию сброса по 891 приказу. Если нет с сброса веществ 1, 2 класса опасности, значит сброс не нормируется?
Ответ РПН: Направляем обобщенную позицию уполномоченных должностных лиц по поставленным вопросам. Обращаем внимание, изложенная ниже информация является позицией должностных лиц управления по конкретно поставленному вопросу. Ввиду отсутствия разъяснения уполномоченных органов, позиции территориальных органов Росприроднадзора могут различаться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Правилами № 891 исключений по проведению инвентаризации для объектов НВОС III категории не установлено.
Дополнительно обращаем внимание, согласно пункту 2 статьи 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее – программа), порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Программа должна содержать, помимо прочего, раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников».
Что называется сбросом загрязняющих веществ
2.2. Сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты. Основные документы по теме
Сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади >>>
Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов >>>
Сброс загрязняющих веществ в поверхностные воды вследствие разлива нефти при авариях на магистральных нефтепроводах >>>
Загрязнение акваторий поверхностных водных объектов, являющихся федеральной собственностью РФ (исключая подземные водные объекты) при производстве работ, связанные с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных отвалах >>>
Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в уникальную экологическую систему озера Байкал >>>
Основные документы
1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Постановление Правительства РФ от от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм «регуляторной гильотины», в части федерального государственного экологического надзора);
3. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм «регуляторной гильотины», в части федерального государственного экологического надзора);
4. Письмо Росприроднадзора от 26.06.2020 N РН-09-01-32/19729;
5. Письмо Минприроды России от 17.04.2020 N 12-47/9513 «О порядке выдачи временно разрешенных сбросов».
Сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты и на водосборные площади
1. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
2. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (документ включен в перечень актов, на которые не распространяется механизм «регуляторной гильотины», в части федерального государственного экологического надзора);
3. Приказ МПР России от 12.12.2007 N 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
4. Письмо Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606 «О плате за сбросы сточных вод»;
5. Письмо Минприроды России от 29.01.2020 N 12-47/2081 «О разъяснении положений Методики разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333».
Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов
1. Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
2. Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
3. Письмо Минстроя России от 06.06.2021 N 23350-ИФ/04;
4. Письмо Минстроя России от 28.01.2021 N 2812-ИА/04;
5. Письмо Минстроя России от 09.11.2020 N 44934-ИА/04;
6. Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».
Сброс загрязняющих веществ в поверхностные воды вследствие разлива нефти при авариях на магистральных нефтепроводах
1. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, утв. Минтопэнерго России 01.11.1995.
Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в уникальную экологическую систему озера Байкал
1. Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»;
2. Приказ Минприроды России от 21.02.2020 N 83 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2006 N 1641-р.
Неорганизованный сброс загрязняющих веществ
Экологические новости
Мероприятия
Последние сообщения
Контактная информация
РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru
© 2004-2021 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сброс сточных вод
Ежегодно количество воды, используемое человеком в бытовой и хозяйственной деятельности, растет. Соответственно увеличивается и количество загрязненных стоков, которые должны быть отведены от места проживания и жизнедеятельности людей. Природоохранное законодательство Российской Федерации строго запрещает сброс сточных вод без разработки соответствующего проекта и получения разрешения от государственных органов. Эта мера обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья населения от вредного воздействия загрязняющих веществ.
Что такое сброс сточных вод?
Сброс сточных вод – это отведение загрязненной в результате бытовой, хозяйственной или промышленной деятельности человека, воды от места деятельности людей. Сброс сточных вод может производиться в канализационные системы, в водоемы различного назначения и непосредственно на рельеф. При этом, естественно, страдает экология, что недопустимо в соответствии с природоохранным законодательством нашей страны.
В соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Водным кодексом РФ № 74-ФЗ, перед организацией сброса сточных вод в окружающую среду, должен быть проведен комплекс мер по их очищению и контролю химического состава. Законный сброс может проводиться только в том случае, если концентрация опасных химических веществ в воде не превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами государства. Для контроля этих показателей и недопущения загрязнения водоемов и рельефа, для официального сброса сточных вод необходимо обязательно получить соответствующее разрешение в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Кому необходимо получать разрешение на сброс сточных вод?
Оформление разрешения на сброс сточных вод – необходимая мера в процессе разработки проектной документации для любого объекта, деятельность которого связана с негативным воздействием на окружающую природную среду (промышленные предприятия, сельскохозяйственные организации и т.д.). Даже для объектов жилищного строительства предусмотрена необходимость согласования точки сброса с Росприроднадзором.
Для чего нужно оформлять разрешение на сброс сточных вод?
Меры по необходимости получения разрешительной документации на сброс сточных вод направлены на сохранение экологического благополучия региона и защиту жизни и здоровья населения. Достигается эта цель путем запрета на сброс неочищенных сточных вод и требований по установке и применению очистительных сооружений.
Для решения природоохранной задачи, все сточные воды делят на три группы:
Добиться полного устранения или снижения негативного воздействия сточных вод на окружающую среду, можно посредством механического и биологического очищения воды перед отводом. Меры очищения должны разрабатываться индивидуально, в зависимости от типа сточных вод, концентрации загрязняющих веществ и особенностей точки сброса.
Нормы законодательства, регламентирующие сброс сточных вод
Изначально, право граждан на проживание в благоприятной экологической среде, устанавливается Конституцией РФ. Конкретные нормы и правила по вопросам сохранения экологии определяются Федеральным законом N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Сброс сточных вод регламентируется отдельным сводом законов — Водным кодексом РФ. Важнейшим нормативно-документальным актом, определяющим порядок получения разрешения на сброс сточных вод, является Приказ Минприроды России от 09.01.2013 № 2.
В соответствии с перечисленными выше законодательными актами, можно выделить ряд норм и правил, выполнение которых обязательно для законного сброса сточных вод в окружающую среду:
Способы сброса сточных вод
В соответствии с действующим законодательством сточные воды от жилых домовладений, коммерческих предприятий, промышленных и сельскохозяйственных объектов может отводиться либо в канализационную систему, либо непосредственно в окружающую среду.
Этапы получения разрешения на сброс сточных вод
Получение разрешения на сброс сточных вод предполагает последовательное проведение таких этапов:
Как мы работаем?
Специалисты компании «Экобезопасность» возьмут на себя все хлопоты по разработке и согласованию проекта отведения стоков, и получению разрешения на сброс сточных вод. Наши услуги предполагают проведение такого комплекса мероприятий.
Мероприятия | Описание |
Анализ деятельности объекта сброса и инвентаризация документации | Свою работу наши сотрудники начинают с комплексного анализа процесса образования стоков и изучения всей имеющейся технологической документации. Это позволяет максимально грамотно составить документальные подтверждения безопасности сброса сточных вод для окружающей среды. |
Организация лабораторных исследований | Далее наши сотрудники привлекут компетентных специалистов для забора и консервации образцов стоков, с дальнейшим проведением лабораторных исследований. Дальнейшие действия специалистов компании «Экобезопасность» полностью определяются полученными результатами лабораторных исследований образцов. |
Разработка и реализация плана по снижению загрязненности стоков | Если проведенные исследования показали, что концентрация вредных химических веществ в стоках превышает предельно допустимые уровни, установленные нормативами, специалисты разрабатывают план снижения токсичности. На этом этапе наши сотрудники предлагают заказчику варианты технологической модернизации или установки необходимых очистительных приборов. Это позволяет довести загрязненность сточных вод до приемлемой и безопасной границы. |
Согласование точки сброса сточных вод | Если исследования показывают, что концентрация загрязнений в стоках соответствует предельно допустимой, сотрудники «Экобезопасность» грамотно оформят всю необходимую документацию, обратятся в территориальное отделение Росприроднадзора и согласуют точку сброса сточных вод. |
Получение разрешения на сброс сточных вод в Федеральной службе по экологическому надзору | По результатам согласования с территориальными органами Росприроднадзора наши специалисты оформят все необходимые документы для обращения в Федеральную службу по экологическому надзору и получения соответствующего разрешения на сброс сточных вод. |
Стоимость
Стоимость услуги по согласованию точки сброса сточных вод в канализацию, водоем или непосредственно на рельеф и получения разрешения на сброс в нашей компании составляет _________ (нет данных). В эту цену входят следующие преимущества сотрудничества с нашей компанией:
Сроки
Подготовка документов для получения разрешения на сброс сточных вод в нашей компании занимает от 10 дней. При этом на рассмотрение и выдачу разрешения Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору законодательно предоставляется срок до 30 рабочих дней.
Необходимые для процедуры документы
При оформлении разрешения на сброс сточных вод в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимо предоставить такой перечень документальных свидетельств:
Особенности процедуры
Отведение сточных вод от жилых домовладений – процесс несложный и обычно быстро решаемый. Значительно более сложная и длительная процедура – получение разрешения на сброс большого количества сточных вод, образующихся на промышленном предприятии. С целью предотвращения аварийных ситуаций и нарушения природоохранного законодательства, после получения разрешения на сброс сточных вод, надзорные органы обязаны проводить регулярные проверки. Такие проверки проводятся не чаще одного раза в три месяца и не реже одного раза в год.
Основанием для внеплановой проверки может служить аварийная ситуация на предприятии, выявление фактов сброса сточных вод в окружающую среду без предварительного очищения и наличие в составе стоков запрещенных веществ. Также особенное внимание надзорных служб привлекают предприятия, которые ранее получали рекомендации и предписания по изменению режима сброса стоков.
Штрафы и ответственность
Нарушение природоохранного законодательства в области сброса сточных вод, наказывается статьями 8.13 и 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях — «Нарушение правил охраны водных объектов». В соответствии с этими статьями нарушителю грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи для граждан, от 10 до 20 тысяч для должностных лиц и от 80 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
Компания «Экобезопасность» — ваш надежный помощник в сфере соблюдения норм природоохранного законодательства и грамотного оформления разрешения на сброс сточных вод.