Что называется резервом управления
Что называется резервом управления
Необходимо отметить, что все замыслы организаторов конкурса были реализованы, даже несмотря на неожиданно большое количество участников как из Калининградской области, так и из других регионов РФ, решивших попробовать свои силы. Если в предыдущие годы при формировании резерва управленческих кадров в Калининградской области принимало участие около 100 кандидатов в год (что, как указывалось выше, типично для формирования резервов управленческих кадров в субъектах РФ), то за первые сутки реализации проекта «Команда Единомышленников» на сайте конкурса зарегистрировалось более 1700 человек, а за три недели регистрации – всего более 2700 человек. Как показал последующий опыт реализации подобных проектов и в других регионах, количество кандидатов в значительной степени определяется наличием кредита доверия текущему руководителю региона, в особенности если он приходит на смену предыдущему руководителю (или руководителям), мягко говоря, не исповедовавшим открытость при принятии кадровых решений.
В Калининградской области общее число участников конкурса в первую очередь было обязано личности самого молодого на тот момент и.о. губернатора – А.А. Алиханова.
И это в какой-то степени предвосхитило последующий успех конкурса «Лидеры России», хотя ни в коей мере и не являлось причиной его запуска. По всей вероятности, для реализации подобных кадровых проектов просто созрели необходимые условия.
Отдельно стоит отметить роль и значение именно информационного сопровождения открытых управленческих конкурсов. Как бы не были технологически обеспечены процедуры отбора с точки зрения возможности объективной оценки потенциала участников, насколько точными не были бы инструменты оценки, позволяющие отбирать лучших, это не даст необходимого эффекта без вовлечения максимально широкого круга людей, убедившихся в справедливости решений по итогам оценки. Необходимо накопить критическую массу людей, поверивших в саму возможность меритократии и воспринимающих ее как историческую правду на основе, прежде всего, пережитого личного опыта. Основным препятствием развития меритократии в России может быть именно неверие большей части населения в возможность отбора по талантам или даже в целесообразность этого. Пока не появится значительная прослойка менеджеров, испытавшая на себе возможности реальной меритократии, не появится устойчивого интереса к меритократии, не возникнет и реальных механизмов для ее существования.
Именно поэтому в рамках такого конкурса, как «Лидеры России» и подобных ему, в т.ч. в регионах, необходимо одновременно решать две равновесомых задачи. Первая, явная задача, это кадровая задача, которая решается как классическими, так и адаптированными инструментами HR-менеджмента: привлечением, оценкой, развитием участников, поддержанием их вовлеченности и т.д. Вторая, не менее важная задача – это задача продвижения меритократии, которая решается уже, в т.ч. и инструментами из арсенала PR-менеджмента. При этом обе задачи работают одна на другую. Например, только хорошая качественная информационная поддержка открытого конкурса способна привлечь достаточное количество участников, что непосредственным образом влияет на качество отбора наиболее перспективных и талантливых. Успешное решение кадровых задач, например, наличие реальных назначений по итогам конкурса, очень облегчает осуществление качественного PR и т.д.
Регионы один за другим проводят управленческие конкурсы, иногда пытаясь, насколько это возможно (в т.ч. в силу понимания «наблюдателя со стороны»), копировать методологию «Лидеров России», иногда реализуя собственные оригинальные подходы.
При этом можно выделить три группы регионов, в зависимости от того, какую методологию они используют:
Более того, эффективность использования результатов данных конкурсов подчас превышает эффективность использования традиционных резервов, что обеспечивается в первую очередь уровнем внимания главы региона к данным программам и их участникам. Подавляющее большинство регионов, в которых в последние 3 года были проведены открытые управленческие конкурсы – это регионы с вновь пришедшими на позиции и.о. губернаторов или только что избранные губернаторы, и это не случайно. Руководитель региона приходит, как правило, со своей командой. Однако, как нами замечено, новым составом команды он может закрыть не более 15-20% ключевых управленческих должностей в регионе. При этом порядка 40-60% управленцев из старой команды достаточно успешно вписываются в условия работы в этой новой команде. Однако, появляется значительная доля управленцев, которые являются претендентами на замену – как по «политическим» соображениям, например, в силу чрезмерно высокой личной преданности бывшему руководителю, так и по причинам невысокого профессионального уровня. Естественно, что в таких условиях новый глава региона лично заинтересован в обновлении команды, а реальная скамейка запасных, по его ощущениям, в регионе отсутствует. Доверия к старому составу регионального резерва управленческих кадров у него, как правило, нет, отчасти из-за незнания этих людей, отчасти из-за непрозрачных, а иногда и откровенно клановых принципов формирования таких резервов в прошлом.
В связи с этим нами неоднократно отмечалась необходимость использования новой технологии проведения открытых управленческих конкурсов в целях формирования региональных резервов управленческих кадров. И такие попытки, действительно предпринимаются во многих из тех регионов, в которых используется методология РАНХиГС.
Еще одной выгодой использования единой методологии выступает появление региональных экспертов, владеющих этой методологией. Как указывалось выше, одним из двух ключевых препятствий внедрения положений, изложенных в «Общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в РФ» кадровики госорганов считают отсутствие квалифицированных специалистов по оценке у себя в регионах. Уже сейчас Факультет оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС достаточно успешно привлекает подготовленных экспертов из одних регионов для оценки кандидатов в резервы или управленцев в других регионах. Так, в Западном филиале (г. Калининград), Тверском филиале, Пермском филиале, Нижегородском филиале, Московском областном филиале и ряде других есть подготовленные команды оценщиков, способных квалифицированно выполнять такую работу и уже сейчас привлекаемых для работы на межрегиональном уровне или в федеральном центре.
Ниже для сравнения представлены сводные результаты организации и проведения региональных конкурсов по отбору управленцев. При этом в таблице представлены не только данные по проведению региональных конкурсов, но и, «для справки», по количеству участников, принявших участие во Всероссийском конкурсе управленцев «Лидеры России» второго сезона (следовательно, ориентировочно в тот же временной период).
РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНИЯ
Смотреть что такое «РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:
РЕЗЕРВ — RESERVEТермин имеет следующие значенияБухгалтерский учет. В бухучете под Р. в отличие от РЕЗЕРВНОГО ФОНДА понимается счет, относящийся с момента открытия к собственному капиталу акционеров и отражающий накопление нераспределенной прибыли. Обычно… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Резерв — 1) формирования различных видов ВС РФ, людские ресурсы, вооружение, военная техника и др. материальные средства, предназначенные для создания новых и усиления действующих группировок войск (сил), а также решения внезапно возникающих задач в ходе… … Пограничный словарь
Резерв кадров на выдвижение — категория кадров ПС РФ, отобранных для возможного назначения на вышестоящие должности и заблаговременной подготовки к этому. Создается в целях оперативного и планомерного замещения руководящих должностей, обеспечения требуемого уровня руководства … Пограничный словарь
ГОСТ 25804.1-83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения — Терминология ГОСТ 25804.1 83: Аппаратура, приборы, устройства и оборудование систем управления технологическими процессами атомных электростанций. Основные положения оригинал документа: Аппаратура вида I Аппаратура, имеющая два уровня качества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РНД 73-16-90: Методика по расчету показателей надежности системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре — Терминология РНД 73 16 90: Методика по расчету показателей надежности системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей при пожаре: Peзерв Совокупность дополнительных средств, используемых для резервирования. Определения термина из разных … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Нагруженный резерв — 7.8. Нагруженный резерв Active reserve, loaded reserve Резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в режиме основного элемента Источник: ГОСТ 27.002 89: Надежность в технике. Основные понятия. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Ненагруженный резерв — 7.10. Ненагруженный резерв Standby reserve, unloaded reserve Резерв, который содержит один или несколько резервных элементов, находящихся в ненагруженном режиме до начала выполнения ими функции основного элемента Источник: ГОСТ 27.002 89:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Академия управления при Президенте Республики Беларусь — У этого термина существуют и другие значения, см. Академия управления. Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Академия управления, АУ, АУпПРБ) Оригинальное название белор. Акадэмія кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі Беларусь … Википедия
Институт государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь — Институт государственной службы (ИГС) Оригинальное название Інстытут дзяржаўнай службы Международное название Civil Service Institute Головная организация … Википедия
Резервы управления организацией
Рис 15.1. Основы профессионализации управленческой деятельности и механизма управления
Стандартизация и аудит системы управления организации
Лекция 15. Организационный аудит
Развитие организаций, создание современных виртуальных структур существенно усложняет управленческую деятельность. Многие руководители ощущают потребность в современных методах профессионального управления.
В основе архитектуры такой профессионализации лежат три группы стандартов (рис. 1):
Разработка стандартов на ключевые элементы системы управления организации должна идти вместе с разработкой приемов и методов их проверки (форм учета). Существующая на сегодняшний день разобщенность между стандартизацией и отчетностью элементов систем управления существенно сдерживает их развитие. Лучше обстоит дело со стандартизацией процесса аудита. В общем виде разработаны международные нормативы аудита для бухгалтерского учета, принципы которых приемлемы и для других предметных областей аудита.
Аудитом элементов систем управления организациями занимаются такие ученые, как Кочерин Е.А., Робертсон Дж.К., Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. И др.
Успешная деятельность организации в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в области управления. Даже частичная стандартизация управленческой деятельности позволяет:
Стандартизация немыслима без контроля. Современная философия управленческого контроля реализуется в аудите систем управления. Аудит, созданный первоначально для контроля бухгалтерского учета, приобрел более широкое толкование и сферу деятельности благодаря хорошей методологической и практической базе, созданной усилиями многочисленных организаций под эгидой Комитета по международным стандартам учета (КМСУ).
Руководителю или учредителю организации любой формы собственности стандартизация и внутренний аудит системы управления (СУ) позволит:
Это справедливо как для очень малых организаций, так и для супер больших, как в государственном, так и в частном секторе экономики.
Рассмотрим полезность стандартизации и аудита для предпринимателей и арбитражного суда, рассматривающего дела о банкротстве организаций при применении к ним реорганизационных процедур.
Любому виду предпринимательской деятельности присущ риск быстрых удач и (или) быстрых неудач. Обычно риск связан с рядом причин и событий, в т.ч. С неосведомленностью о каких-либо процессах либо с элементами непрофессионализма руководителей или специалистов в области производства и управления.
Продолжающееся развитие информационной среды обитания организаций в современном мире постепенно уменьшает риск по причинам неосведомленности: из-за отсутствия требуемой для принятия решений информации.
Недостаточный профессионализм руководителей и специалистов в области производства и управления служит основной причиной появления неопределенности (риска) в результатах выполнения решения.
Профессионализм руководителей и специалистов следует оценивать относительно сложности поставленных задач, наличия средств, методов и условий их решения. Мы рассмотрим только некоторые элементы управленческой деятельности (УД), стандартизация которых позволит увеличить ее эффективность и уменьшить долю риска при реализации решений.
Новая категория товара: «организация»
Таким образом, юридическое лицо, имеющее большое количество поставщиков, потребителей, внешние связи и т.д., представляет бизнес. А мелкие мастерские, малые и средние учебные заведения относятся к организациям. С точки зрения ГК РФ любая работающая компания является организацией или бизнесом, но не предприятием (кроме унитарных предприятий).
Приведем для иллюстрации два примера.
Пример 2. Учредитель ООО «Горячий хлеб» в связи с серьезными убытками ликвидирует общество и продает все имущество. Традиционные оценщики составили калькуляцию основных средств на 500 тыс. Ам. Дол. Системные оценщики также определили стоимость основных средств в 500 тыс. Ам. Дол. А далее события могут развиваться по двум направлениям:
Таким образом, если покупатель приобретает имущество организации за 500 тыс. Ам. Дол. И нанимает тех же работников, то он несомненно в выигрыше.
Таким образом, если покупатель приобретает имущество организации за 500 тыс.ам.дол., то он несомненно в проигрыше. Цена организации с точки зрения системного подхода должна учитывать три основные составляющие:
Цена организации = СИК * Кр * П или СИК * Кр + Сп.
Две первые составляющие в достаточной степени реализованы и все работы, ведущиеся по ним в настоящее время носят скорее косметический, чем конструктивный характер. Третья составляющая определяется методами управленческого аудита.
Расширение сферы рыночных отношений в области имущественного комплекса (ИК) вызывает устойчивый интерес многих специалистов к вопросам всесторонней оценки стоимости как ИК, так и организации в целом. Этот интерес вызван также активными организационными и экономическими процессами, происходящими в стране:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Управление риском
Создание резервов на случай непредвиденных обстоятельств
Фонды для использования в непредвиденных обстоятельствах создаются для покрытия ошибок в расчетах, упущений или неопределенности, которые могут вскрыться по мере выполнения проекта.
Владельцы проекта, как правило, неохотно создают фонды на случай непредвиденных обстоятельств, так как им кажется, что создание фонда подразумевает слабость проекта.
Величина и количество резервов на случай непредвиденных обстоятельств зависят от «новизны» проекта, неточности в оценках времени и затрат, технических проблем, небольших изменений в масштабе и от непредвиденных проблем.
На практике непредвиденные обстоятельства составляют от 1 до 10% в проектах, аналогичных предыдущим.
На практике в целях контроля резервный фонд обычно подразделяют на сметный резерв и фонд резерва управления.
Сметные резервы обычно выделяют на конкретные сегменты или промежуточные результаты проекта.
Резервы управления выделяют на риски, связанные с проектом в целом.
Сметные резервы
Эти резервы выделяются на конкретные пакеты работ или сегменты проекта, выбранные из основной сметы и структуры распределения работы по этапам.
Сметные резервы используются для выявленных рисков с малой вероятностью возникновения.
Примерами таких рисков, покрывающихся за счёт сметных резервов, являются небольшие изменения в дизайне и ошибки в расчетах времени и затрат.
Величина резерва определяется при расчетах затрат на принятый план выхода из непредвиденных обстоятельств или план выхода из кризиса.
За распределение сметных резервов должны нести ответственность как управляющий проектом, так и члены команды, отвечающие за работу над конкретным сегментом проекта.
Если риска удается избежать, фонды возвращаются в резерв управления.
Резервы управления
Эти резервные фонды необходимы для покрытия крупных непредвиденных и потенциальных рисков и поэтому применяются к проекту в целом.
Резервы управления организуют после того, как организованы сметные резервы и выделены фонды.
Они не зависят от сметных резервов и контролируются управляющим проектом и «владельцем» проекта.
Большинство резервов управления организуется с использованием исторических данных и мнений об уникальности проекта.
Выявление возможных технических рисков часто ассоциируется с новыми, неиспытанными инновационными процессами или продукцией.
Поэтому технические резервы находятся внутри резервов управления и контролируются «владельцем» или верхним эшелоном управления.
Владелец и управляющий проектом вместе решают, когда привести в действие план непредвиденных обстоятельств.
В табл. 5.3 показаны расчеты для фонда непредвиденных обстоятельств, сделанные для гипотетического проекта.
Обратите внимание на то, что сметный резерв и резерв управления имеют раздельные статьи, что способствует осуществлению контроля.
Наименование операции | Основная смета | Сметный резерв | Проектная смета |
---|---|---|---|
Дизайн | 500 | 15 | 515 |
Код | 900 | 80 | 980 |
Испытание | 20 | 2 | 22 |
Всего | 1420 | 97 | 1517 |
Резерв управления | — | — | 50 |
Итого | 1420 | 97 | 1567 |
Ответственность за проектные риски
Одним из основных способов контролировать затраты на риски является письменное подтверждение ответственности за них.
Ответственность за каждый выявленный риск должна быть возложена на одного работника (или поделена между несколькими) при взаимном согласии руководителя, управляющего проектом с одной стороны и подрядчика или работника, несущего прямую ответственность за пакет работ или сегмент рынка.
Если управление рисками не оформить документально, то ответственность за риск и действия по выходу из него будут игнорироваться.
В табл. 5.4 указаны самые распространенные категории рисков, типичные для проекта владелец/подрядчик; существуют также специфические проектные риски, но они не включены в эту таблицу.
Разделение ответственности может являться лучшим способом снизить риск.
Изменение методов управления контролем
Справиться с изменениями в проекте и проконтролировать их оказывается трудной задачей для большинства управляющих проектом.
Большинство изменений можно разделить на три категории:
Так как изменения неизбежны, то хорошо налаженный процесс проверки и контроля над изменениями должен вводиться на ранних стадиях цикла планирования проекта.
На практике большинство систем контроля над изменениями призваны выполнять следующие функции;
Чаще всего внесение изменений приводит к увеличению затрат, отставанию от графика работ, стрессам у членов рабочей команды, прерывает последовательность выполнения работ; поэтому достаточно часто члены команды сопротивляются предложениям внести изменения.
Каждое одобренное изменение должно быть четко указано и отражено в структуре распределения работы по этапам проекта и в основе проекта.
Если систему контроля над изменениями не объединить со структурой распределения работы по этапам проекта и основой проекта, то и план проекта, и контроль вскоре придут к самоуничтожению.
Одним из ключевых моментов успеха в процессе контроля над внесением изменений является составление официального документа.
Система контроля над внесением изменений дает следующие преимущества:
Контроль над проектом во многом зависит от непрерывности процесса контроля над изменениями.
Выводы
Все управленцы понимают, что риски являются неотъемлемой частью проекта.
Ответственность за риски должна быть четко определена и документально оформлена.
Сметные резервы связаны с распределением работы по этапам и информация должна быть доведена до сведения проектной команды.
Контроль за резервами управления должен остаться в сфере компетенции владельца, управляющего проектом и линейного управляющего.
В случае рисков или необходимости изменений использование эффективного процесса контроля над изменениями для быстрого санкционирования и документирования изменений будет способствовать оценке проведения работ относительно графика и затрат.
Резервы управления
Эти резервные фонды необходимы для покрытия крупных непредвиденных и потенциальных рисков и поэтому применяются к проекту в целом.
Резервы управления организуют после того, как организованы сметные резервы и выделены фонды.
Они не зависят от сметных резервов и контролируются управляющим проектом и «владельцем» проекта.
Большинство резервов управления организуется с использованием исторических данных и мнений об уникальности проекта.
Выявление возможных технических рисков часто ассоциируется с новыми, неиспытанными инновационными процессами или продукцией.
Поэтому технические резервы находятся внутри резервов управления и контролируются «владельцем» или верхним эшелоном управления.
Владелец и управляющий проектом вместе решают, когда привести в действие план непредвиденных обстоятельств.
В табл. 5.3 показаны расчеты для фонда непредвиденных обстоятельств, сделанные для гипотетического проекта.
Обратите внимание на то, что сметный резерв и резерв управления имеют раздельные статьи, что способствует осуществлению контроля.
Читайте также
Функции управления Матрица функций управления
Функции управления Матрица функций управления Классические функции менеджмента мы оформили вот в такую матрицу-схему (табл. 1).По нашему мнению, она наглядно демонстрирует все основные направления деятельности руководителя фирмы.Согласно теории менеджмента в
2.6. Скрытые резервы экономии времени
2.6. Скрытые резервы экономии времени ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТАВзгляните на свое рабочее место – Ваш стол. Что на нем? Горы бумаг, свидетельствующие о высокой занятости? Различные записи, книжки, справочники, однозначно указывающие, что работающий занят интеллектуальным
3. Резервы роста производительности труда
3. Резервы роста производительности труда Резервы роста производительности труда – это потенциал, реальные возможности более полного использования трудовой силы и факторов производства посредством внедрения разработок науки, техники, технологии, систем организации и
Глава 7 Cкрытые резервы рекламиста
Глава 7 Cкрытые резервы рекламиста У хорошей хозяйки пропадает только петушиный крик. Русская пословица * * *Происходит убийство. Но ни бдительный швейцар, ни дворник, ни продавец каштанов, ни даже полисмен, который прохаживался неподалеку, никого не видели. В дом никто не
Глава 3 Резервы роста продаж в дистрибуторском канале
Глава 3 Резервы роста продаж в дистрибуторском канале Часто клиенты «Юнит-Консалтинг» приводят множество причин, по которым им крайне сложно увеличивать продажи через дистрибуторский канал. Вот некоторые из тех возражений, которые озвучивают коммерческие службы в
4. Элементы процесса управления. Функции управления
4. Элементы процесса управления. Функции управления Управление – это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К
Сметные резервы
Сметные резервы Эти резервы выделяются на конкретные пакеты работ или сегменты проекта, выбранные из основной сметы и структуры распределения работы по этапам.Сметные резервы используются для выявленных рисков с малой вероятностью возникновения.Примерами таких
Резервы управления
Резервы управления Эти резервные фонды необходимы для покрытия крупных непредвиденных и потенциальных рисков и поэтому применяются к проекту в целом.Резервы управления организуют после того, как организованы сметные резервы и выделены фонды.Они не зависят от сметных
Сметные резервы
Сметные резервы Эти резервы выделяются на конкретные пакеты работ или сегменты проекта, выбранные из основной сметы и структуры распределения работы по этапам.Сметные резервы используются для выявленных рисков с малой вероятностью возникновения.Примерами таких
3. Элементы процесса управления. Функции управления
3. Элементы процесса управления. Функции управления Управление – это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К
8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления»
8. Американская, европейская и японская модели управления. «Новая философия управления» Все рассмотренные концепции в большей или меньшей степени реализуются в конкретных моделях управления. Основными из них после 1970-х гг. являются американская и японская модели. В
31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления
31. Развитие концепции мотивации разными школами управления. Основные принципы управления Разработка современной концепции мотивации началась с открытий школы человеческих отношений, хотя модели мотивации они не создали, но их вывод о важности социального
52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления
52. Цели и функции управления. Стратегическая и оперативная роли управления Управление человеческими ресурсами – это проектирование формальных систем организации, которые обеспечивают эффективное использование человеческих знаний, навыков и талантов для достижения
1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией
1.2. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией Труд – процесс сознательной целесообразной деятельности человека, воздействия его на предметы труда с целью создания материальных и духовных благ для удовлетворения личных и общественных
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления
1.3. Персонал как объект управления, понятие и особенности управления персоналом, методы управления Управлять поведением и настроением человека можно, формируя среду и / или непосредственно влияя на личность, «играя на струнах человеческой души». Влияя на поведение, очень
3.7. Финансовое обеспечение управления персоналом: бюджетирование деятельности службы управления персоналом
3.7. Финансовое обеспечение управления персоналом: бюджетирование деятельности службы управления персоналом Бюджетирование – это способ управления финансами организации, заключающийся в построении и исполнении бюджета организации на основе бюджетов отдельных