Что называется прилегающей территорией в пдд
Что называется прилегающей территорией в пдд
С каждым годом в городах количество автомобилей только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.
Сначала поговорим про въезд во двор
Поговорим о пунктах ПДД, которые регламентируют въезд на примыкающую территорию. Сегодня мы затронем только вторую часть пункта 8.3 правил дорожного движения. В том случае, если водитель съезжает с дороги, он должен пропустить велосипедистов и пешеходов, при этом неважно в каком направлении велосипедисты и/или пешеходы движутся.
Более того, водитель должен помнить и пункт 8.5 правил, в котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части крайнее положение. Следует помнить, что если поворот на прилегающую территорию совершается направо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят сантиметров свободного места, то это пространство неожиданно может занять участник дорожного движения, например, водитель мопеда или велосипедист. Вам в этом случае придется уступить ему дорогу.
Стоит отметить, что сегодня в некоторые городские дворы заехать, повернув налево достаточно сложно, потому что согласно пункту 8.
8 правила, водитель должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает достаточно плотным, особенно плотность движения отмечается в часы пик. Именно поэтому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтобы подъезжая к работе или собственному дому, поворот при въезде во двор совершался только направо. Такие маршруты легко можно найти практически для любой примыкающей территории.
Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут наблюдаться при въезде на прилегающую территорию. Во двор въезжать лучше с той стороны, где ваше транспортное средство будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой остановки автомобиля быстро продолжить движение, при этом не придется тратить время на трогание на подъем.
Теперь поговорим о выезде со двора
Когда автомобиль выезжает с примыкающей территории, он должен всем участникам движения уступить дорогу, при этом неважно как движутся участники движения. Поговорим немного о велосипедистах, встреча с которыми с наступлением весны (чаще всего с середины весны, но если снег сошел рано и дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активизируются в начале весны) возрастает в разы и этот факт уже давно никого не удивляет. Так вот о чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к сожалению, знают ПДД, поэтому водителям автомобилей, которые выезжают со двора, нужно быть готовым к тому, что мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Стоит отметить, что велосипедист быстрее пешехода, так как двигается со скоростью примерно 20-30 км/ч. Особенно это актуально тогда, когда приходится выезжать из двора между стенами двух соседних домов или через арку. В таких случаях шансы заметить велосипедиста заранее минимальны, а точнее даже равны нулю.
Как разъехаться при въезде на территорию двора
Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, когда при въезде на территорию двора встречаются две машины, которые двигаются в противоположных направлениях, а разъехаться не позволяют узкие въезды на территорию двора. И тут закономерно возникает вопрос: «кто кого должен пропустить?».
В этом случае некоторые водители применяют пункт 8.3 ПДД, который, кстати, подходит не всем, так как выезжающий автомобиль со двора может бесконечно пропускать автомобили, которые поворачивают во двор, при этом он так и не сможет выехать со двора.
То есть пропускать машины следует непосредственно при выезде, сам выезд при этом не выполняется, поэтому к этой ситуации пункт 8.3 не подходит.
Ситуация встречного разъезда двух автомобилей не регламентируется правилами, поэтому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не менее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:
Двигаясь задним ходом, не следует забывать о том, что этот маневр автомобиля находится в списке самых опасных, поэтому рекомендуется воспользоваться помощью третьих лиц (например, можно просить помочь водителя встречной машины).
Движение транспортных средств в жилых зонах и дворовых территориях
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую, и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.
В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств в пределах жилой зоны ограничено 20 км/ч, а водители транспортных средств в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В соответствии с п. 17.2 ПДД РФ в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
При выезде из жилой зоны водители должны уступать дорогу другим участникам движения.
Жилая зона относится к прилегающей территории.
Поэтому, выезжая из жилой зоны, водитель обязан пропустить и пешеходов, и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.
Дворовая территория – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам.
В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21.
Но все ограничения на движение траснпортных средств действуют и на этих территориях.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование раздела 17 ПДД РФ, и на Вас может быть наложен административный штраф по. ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ.
ОГИБДД УМВД России по Ненецкому автономному округу
Что называется прилегающей территорией в пдд
ПДД РФ, 1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Верховному суду подали знак
Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.
Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с «ненаказуемой» скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение «80» действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, «60».
Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия «перекресток».
По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.
Согласно конвенции, термин «перекресток» обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.
Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.
Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.
Сергей Смирнов, юрист
Лев Воропаев, адвокат
Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.
Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина «перекресток» не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.
Определение прилегающей территории в ПДД, правила движения на данном участке
Понятие прилегающей территории и правила движения по ней описаны в ПДД, но даже опытный водитель иногда допускает ошибки при въезде на примыкающий к дороге участок и выезде с него. Новички часто путают участок, который прилегает к трассе с обычным перекрёстком и нарушают правила движения, провоцируя возникновение ДТП. Поэтому каждому автолюбителю нужно чётко знать определение и главные признаки этого понятия, а также правила перемещения, парковки и стоянки на таком участке. Подробней обо всём этом — далее в статье.
Определение прилегающей территории в ПДД
Прилегающая территория — это участок, который расположен по соседству с дорогой и имеет выход на проезжую часть, но не предназначается для сквозного движения машин, хотя автомобили могут заезжать на такую территорию и передвигаться по ней. Движение всех транспортных средств в пределах такой области должно осуществляться строго по определённым нормам, описанным в ПДД. К примыкающей территории относятся находящиеся внутри жилых массивов дворы, автомобильные стоянки, заправочные станции для машин, жилые массивы, велодорожки, а также земельные участки вокруг предприятий.
Знаете ли вы? Ежегодно во всём мире производится около 75 миллионов новых автомобилей.
Основными признаками таких участков являются:
Правила движения
Поскольку прилегающая территория не является автомобильной дорогой, то для неё предусмотрены отдельные правила перемещения автомобилей. Они подразумевают наличие дополнительных ограничений, при нарушении которых водителю машины грозят штрафные санкции.
Основные правила движения транспортных средств по таким участкам:
Рекомендуем к прочтению:
Как осуществлять развороты, выезд
Существуют определённые правила въезда и выезда автомобиля на прилегающую территорию. Они зависят от того, с какой стороны от дороги и автомобилиста находится примыкающий участок.
Правила въезда и выезда машины с примыкающей территории, расположенной с правой стороны от дороги:
Иногда водитель автомобиля не может отличить перекрёсток от прилегающей территории — в этом случае рекомендуется соблюдать правила движения, предусмотренные для равнозначного перекрёстка
Правила въезда и выезда транспортного средства на прилегающий участок, расположенный по левую сторону от дороги:
Знаете ли вы? Самая большая в мире парковка находится в Эдмонтоне (Канада) и принадлежит торговому центру West Edmonton Mall, а её вместительность — 20 000 мест.
Прилегающую территорию можно использовать для осуществления разворота авто. Если данная зона находится с правой стороны от дороги, то водителю нужно въехать на неё, развернуть машину и вернуться на трассу, двигаясь передним ходом. Если примыкающий участок находится слева от дороги, то после въезда и разворота водителю нужно выезжать только задним ходом.
Парковка и стоянка на прилегающей территории
На прилегающей территории разрешено парковать машины и осуществлять стоянку, но при этом автомобилисту нужно соблюдать некоторые правила, чтобы не создавать препятствий для свободного перемещения других транспортных средств или пешеходов.
Важно! В зависимости от расположения парковочного места, процесс парковки осуществляется по алгоритму въезда и выезда машины с прилегающей территории, расположенной справа или слева от дороги.
Основные особенности парковки и стоянки машины на примыкающем участке перечислены ниже:
Изучив представленное в статье определение и основные признаки прилегающей территории, можно отличить её от перекрёстка и правильно выполнить манёвры въезда на такой участок или выезда с него. А знание основных правил разворота, стоянки и парковки машины в такой зоне поможет предотвратить получение автомобилистом штрафа и позволит избежать создания препятствий для остальных участников дорожного движения.