Что называется практическим потолком самолета
Практический потолок
Смотреть что такое «Практический потолок» в других словарях:
Практический потолок — летательного аппарата это наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги, достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость… … Википедия
практический потолок — летательного аппарата наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за… … Энциклопедия «Авиация»
практический потолок — летательного аппарата наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги (мощности), достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Обычно за… … Энциклопедия «Авиация»
Практический потолок самолета — максимальная высота, которую может набрать самолет при расчетном полетном весе, сохранении управляемости и наличии скороподъемности. Наличие большого практического потолка обеспечивает самолету ряд преимуществ при выполнении задач на… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является одной из… … Энциклопедия техники
потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»
потолок — летательного аппарата наибольшая высота, которую может набрать летательный аппарат при данном полётном весе. Различают статический потолок (для вертолётов потолок висения), практический потолок и динамический потолок. П. является… … Энциклопедия «Авиация»
Потолок висения — Теоретический потолок (или статический потолок) летательного аппарата наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю. Эта высота в применении к вертолётам носит… … Википедия
потолок — верх, верхушка; высота, потолочина, артесонадо, подволок, дальше некуда, плафон, предельная возможность, предел Словарь русских синонимов. потолок см. предел 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. А … Словарь синонимов
Что называется практическим потолком самолета?
а)высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю
*b) высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с
c) высота, на которой возможно развить максимальную скорость
Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость набора равна 0,5 м/с.
1. Подъемная сила при снижении:
а) больше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки
*b) меньше чем в горизонтальном полете на том же угле атаки
c) равна подъемной силе горизонтального полета на том же угле атаки
Для осуществления снижения необходимо:
а) условие выполнения полета с постоянным углом снижения:
б) условие выполнения снижения с постоянной скоростью:
X = Gx + Pсн = G sinqсн + Pсн
2. На каком угле атаки достигается минимальный угол снижения:
b) максимально допустимом
c) нулевой подъемной силы
3. Рассчитать дальность снижения самолета с высоты 3000 м с углом атаки, которому соответствует аэродинамическое качество К = 15:
Если самолет планирует, то:
,
а дальность планирования:
4. Границей первого и второго режимов снижения является:
*а) наивыгоднейшая скорость
б) экономическая скорость
в) крейсерская скорость
Так же как на поляре самолета (Су = f (Cx,a) ), на поляре скоростей планирования определяются два режима планирования I и II, границей раздела которых является наивыгоднейшая скорость полета.
Глава 7. Виражи и развороты
1. Тяга, потребная для виража, зависит:
а) силы тяжести, плотности воздуха, скорости полета
*b) силы тяжести, аэродинамического качества, перегрузки
c) режима работы двигателей, силы тяжести, перегрузки
Тягу, потребную при выполнении виража, можно определить из условия:
2. С увеличение угла крена потребная перегрузка виража (V = const):
Величина перегрузки зависит от угла крена:
3. С увеличением высоты полета радиус и время разворота:
Величина радиуса и времени разворота зависит от высоты полета. При увеличении высоты полета истинная скорость, при постоянной приборной, увеличивается, что вызывает увеличение радиуса и времени разворота.
ПОТОЛОК САМОЛЕТА
С подъемом на высоту избыток тяги уменьшается и на какой-то определенной высоте становится равным нулю. А это значит, что и вертикальная скорость установившегося подъема тоже уменьшится до нуля. На этой высоте и выше самолет не имеет возможности совершать установившийся подъем.
Высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю, называется теоретическим (или статическим) потолком самолета.
На теоретическом потолке избытка тяги нет, поэтому возможен только горизонтальный полет и только на наивыгоднейшем угле атаки (и только на наивыгоднейшей скорости), на которой наименьшая потребная тяга. Диапазон скоростей при этом равен нулю (рис. 6).
При установившемся подъеме самолет практически не может достигнуть теоретического потолка, так как по мере приближения к нему избыток тяги становится настолько мал, что для набора оставшейся высоты потребуется затратить слишком много времени и топлива. Из-за отсутствия избытка тяги полет на теоретическом потолке практически невозможен, потому что любые нарушения режима полета без избытка тяги нельзя устранить. Например, при случайно образовавшемся даже небольшом крене самолет теряет значительную высоту (проваливается). Поэтому кроме понятия теоретического (статического) потолка введено понятие так называемого практического потолка.
Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с.
Разница между теоретическим и практическим потолком у современных самолетов невелика и не превышает 200 м. Теоретический и практический потолки можно определить по графику (см. рис. 6).
Современные самолеты при полете с большими скоростями полета обладают настолько большим запасом кинетической энергии что могут использовать его для набора высоты. Причем если самолет летит вблизи практического потолка, то он за счет использования запаса кинетической энергии, сохраняя управляемость, может подняться на высоту, большую его теоретического потолка, даже при отсутствии избытка тяги.
Рис.7. Подъем самолета на динамический потолок
Максимальная высота, набираемая самолетом за счет запаса кинетической энергии, на которой можно создать скоростной напор, необходимый для сохранения управляемости, называется динамическим потолком.
Если в горизонтальном полете вблизи практического потолка Ннач самолет имеет скорость Vнач и обладает кинетической энергией , то при дополнительном наборе высоты ΔН скорость самолета уменьшится до Vкон =Vэв (минимальная эволютивная скорость, при которой еще сохраняется управляемость) и его кинетическая энергия станет равной но зато самолет приобретет дополнительную потенциальную энергию
(12)
После преобразований получим
(13)
Как видим из формулы, прирост высоты за счет уменьшения скорости на величину ΔV тем больше, чем выше средняя скорость самолета.
Достичь динамического потолка можно следующим образом: на некоторой высоте самолет разгоняется до максимальной скорости и выполняет горку. Перевод самолета на горку достигается увеличением подъемной силы Y.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что называется практическим потолком самолета
С подъемом на высоту избыток тяги уменьшается и на какой-то определенной высоте становится равным нулю. А это значит, что и вертикальная скорость установившегося подъема тоже уменьшится до нуля. На этой высоте и выше самолет не имеет возможности совершать установившийся подъем.
Практи́ческий потоло́к летательного аппарата (service ceiling) — максимальная высота реального применения самолёта, наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги (мощности), достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость обычно определяется как 500 футов в минуту для турбореактивных ЛА.
Практический потолок на несколько сотен метров меньше, чем теоретический потолок.
Как правило, полёты на максимальные расстояния производят на высотах, близких к практическому потолку. При этом в ходе полёта из-за уменьшения массы самолёта, километровый расход топлива уменьшается пропорционально полётному весу, а практический потолок увеличивается. То есть за счёт израсходования части топлива можно корректировать высоту полёта, что в итоге приводит к увеличению практического потолка.
Теорети́ческий потоло́к (или стати́ческий потоло́к) летательного аппарата — наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю.
На этой высоте у летательного аппарата полностью отсутствует избыток тяги. В связи с этим возможности совершать установившийся подъём нет, а горизонтальный полёт возможен только на наивыгоднейшей скорости и наивыгоднейшем угле атаки.
В силу острого дефицита избытка тяги любое нарушение режима полёта приводит к значительным потерям высоты, так что практически полёт на теоретическом потолке неосуществим. Достижение теоретического потолка в установившемся подъёме также практически неосуществимо, так как избыток тяги на близких к теоретическому потолку высотах ничтожно мал и для набора оставшейся высоты требуется слишком длительное время.
Динами́ческий потоло́к летательного аппарата — наибольшая высота полёта, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.
Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.
Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен.
Значение словосочетания «практический потолок»
Показатель практического потолка служит важной характеристикой при сравнении воздушных судов разных видов, а также при контроле качества серийного производства самолётов.
Практический потолок на несколько сотен метров меньше, чем теоретический потолок.
Как правило, полёты на максимальные расстояния производят на высотах, близких к практическому потолку. При этом в ходе полёта из-за уменьшения массы самолёта (полётный вес) километровый расход топлива уменьшается пропорционально полётному весу, а практический потолок увеличивается. То есть за счёт израсходования части топлива можно корректировать высоту полёта, что в итоге приводит к увеличению практического потолка.
Самолёты нашего времени при полете на большой скорости обладают таким большим запасом кинетической энергии
, что могут с его помощью набирать высоту, при этом, в случае, если полёт проходит вблизи практического потолка, то, за счёт использования запаса кинетической энергии и сохраняя управляемость, самолёт может подняться на высоту, превышающую его теоретический потолок, если даже избыток тяги отсутствует.
На практическом потолке, по причине небольшой плотности воздуха, полёт самолета осуществляется на больших углах атаки и запас для увеличения угла атаки до максимального угла атаки выходит малым, в связи с этим манёвр на горку на практическом потолке выполнится с очень большим радиусом кривизны траектории, а это, в свою очередь, приведёт к медленному набору высоты и траектория начнёт искривляться вниз ввиду недостатка подъёмной силы.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: капрал — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?