Что называется потребительскими благами 5 класс

Презентация по технологии «Потребительские блага» ( 5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что называется потребительскими благами 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое потребительские блага

Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?

Блага также можно разделить на Свободные (доступные, бесплатные) Экономические ( можно получить за деньги или в обмен на другие блага)

Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят.

Часть своей заработной платы каждый работник отдает государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.

В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом – ураган, обвал дома, бешеные собаки, испорченные продукты, обувь, которая жмет и т.д.

Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!

По форме проявления Потребительские блага Материальные Нематериальные

Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, лечение, обучение и т.д. ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь ее результат.

К нематериальным благам относятся также обязательства, заключенные между людьми, например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности

Что называется потребительскими благами 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что называется потребительскими благами 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что называется потребительскими благами 5 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что называется потребительскими благами 5 класс

Номер материала: ДБ-1202360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что называется потребительскими благами 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что называется потребительскими благами 5 класс

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что называется потребительскими благами 5 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Что называется потребительскими благами 5 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что называется потребительскими благами 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что называется потребительскими благами 5 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Техносфера. Что такое потребительские блага»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 5-6. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Что такое потребительские блага. Практическая работа №3. Составление списка производств нематериальных услуг.

Тип урока: « Урок открытия нового знания»

Цель урока : организовать деятельность обучающихся.

Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.

— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

— Практическое освоение обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности-,

— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,

— практическое освоение методов познания, исполь­зуемых в различных областях знания и сферах культуры, соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярное обращение в учебном процессе к использова­нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5. Включение в систему знаний и повторение.

6. Рефлексия учебной деятельности

Дополнительный материал из учебника:

Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?

Посмотрите вокруг себя. Всё, что нас окружает, создано природой и человеком. Люди преобразуют окружающий мир, создают искусственные объекты своими руками. Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавлива­емые и используемые человеком, называется техносферой.

К техносфере относятся здания, сооружения, дороги, машины, кораб­ли и другие окружающие нас неживые объекты (рис. 1.2). Частью тех­носферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения (рис. 1.3).

Техносфера — это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?

У каждого человека имеются желания и потребности. Для удовлетво­рения потребностей существуют разнообразные блага.

Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.

Блага могут быть доступными в ограниченном и в неограниченном количестве. В ограниченном количестве доступны товары, услуги и неко­торые природные ресурсы. Примером благ, доступных в неограниченном количестве, являются воздух и солнечный свет.

Блага также можно разделить на свободные (доступные, бесплатные) и экономические, которые можно получить за деньги или в обмен на другие блага.

Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят. Часть своей зара­ботной платы каждый работник отдаёт государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.

В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом, например ураган, обвал дома, бешеные собаки, ядовитые змеи, испорченные продукты, обувь, которая жмёт, и т. п.

Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напит­ков приводит к разрушению организма!

По форме проявления потребительские блага делятся на материальные и нематериальные.

Материальные блага — это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомо­биль, сотовый телефон, телевизор и многие другие необходимые и желаемые человеком предметы и вещи.

Материальные блага можно потрогать руками. По разнообразию и количеству такие блага являются наиболее значимыми потребностями людей.

Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультации специ­алистов, лечение, обучение и др. (рис. 1.5). Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь её результат.

К нематериальным благам относятся также обязательства, заключён­ные между людьми, например обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Словарь: потребительские блага; материальные блага; немате­риальные блага.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие ан­тиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, ка­кие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете.

* ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.

Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все что нас окружает можно разделить на две группы. Это мир природы и рукотворный мир.

Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.

Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.

Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.

Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.

* Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.

Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.

Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.

Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.

Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.

Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.

К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.

Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.

Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.

Что называется потребительскими благами 5 классЧто называется потребительскими благами 5 класс

Техносфера все больше преобразует природу, изменяя прежние и создавая новые ландшафты, активно влияя на другие сферы и оболочки Земли, причём не всегда это влияние носит положительный характер.

Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей».

Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.

На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.

На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.

На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.

На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.

Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.

Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.

Эти блага могут быть доступны для человека в ограниченном и неограниченном количестве.

Примером благ потребляемых в неограниченном количестве является солнечный свет, воздух.

А вот товары, услуги, некоторые природные ресурсы могут быть доступны только в ограниченном количестве.

Иногда в жизни человека встречается то, что несёт ему вред или урон: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, бешённые собаки, испорченная еда и т.п. Эти явления называются антиблагами.

Не все, что необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или на вкус. Поэтому по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные.

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага).

Правильный вариант ответа (понятия, которые должны быть зачёркнуты): фаст-фуд, ураган, пожар, эпидемия

Подсказка: Антиблаго –это всё, что несёт вред человеку. Даже то, что человек желает, но это ему так же наносит вред, является антиблагом.

Задание 6. Расставьте подписи к изображениям.

Что называется потребительскими благами 5 класс

Что называется потребительскими благами 5 класс

Что называется потребительскими благами 5 класс

Пояснение: Материальные блага – это еда, напитки, одежда. Нематериальные блага – услуги, эти блага нельзя потрогать. Антиблаго – это то, что наносит вред человеку.

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Потребительские блага» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология, 5 класс

Урок 4. Производство потребительских благ

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Понятия производство.

2. Виды производств: материальное, нематериальное.

3. Отрасль производства.

Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.

Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага.

Отрасль производства – это производство в одной конкретной области деятельности.

Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей.

Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности. Для удовлетворения этих потребностей человек приобретает потребительские блага, которые бывают материальные и нематериальные.

Материальные блага – это вещи, предметы, необходимые и желаемые человеком. Их можно потрогать руками.

Нематериальные блага – это услуги, которые оказывают людям. Ни одну услугу нельзя потрогать. Можно лишь осознать или ощутить результат.

Для того, чтобы получить желаемое благо, необходимо его сделать или произвести, то есть наладить производство.

Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг. Иными словами, производство – процесс создания различных видов товаров и услуг.

Слово «производство» имеет несколько значений. Производством называют изготовление, создание вполне определённой продукции, а также производством называют само предприятие, на котором изготавливают те или иные товары, или услуги.

Что называется потребительскими благами 5 класс Что называется потребительскими благами 5 класс

Рассмотрим процесс производства на простом примере. Изготовление хлеба.

Этот процесс относят к материальному производству. Чтобы испечь хлеб, сначала нужно обеспечить производство необходимыми ресурсами и оборудованием, а также специалистами и рабочей силой.

Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ.

Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

К ресурсам хлебного производства относятся мука, вода, молоко, дрожжи, масло, сахар и другие компоненты, из которых получают тесто.

Оборудование – это аппараты для замешивания и выстаивания теста, печи.

Специалисты и рабочая сила – это технологи, пекари и другие рабочие. Производство хлеба происходит по определённым правилам – технологиям, в строгой последовательности: отмеряют компоненты, замешивают тесто, выпекают в формах.

Как мы видим, даже такое простое на первый взгляд производство, как изготовление хлеба, требует тщательной организации процесса, чтобы мы получили качественный продукт, чтобы удовлетворили свою потребность.

Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птиц, ловля рыбы, изготовление продуктов питания, добыча полезных ископаемых, строительство зданий и сооружений, создание станков и автомобилей.

Производство нематериальных благ – это работа специалиста по оказанию человеку необходимых услуг. Таким производством можно считать работу стилиста, продавца, риелтора, механика.

Создание каждого блага требует определённого времени, и если бы человек создавал все блага для себя самостоятельно, то многие свои потребности он смог бы удовлетворить лишь на склоне лет. Организация современного производства даёт возможность людям получать блага и удовлетворять свои потребности регулярно.

Для совершенствования процесса изготовления, сокращения сроков выпуска, и улучшения качества готового продукта, производства однотипных товаров и услуг стали формировать в отдельные группы.

Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства.

Каждая конкретная отрасль – это совокупность предприятий и производств, которые используют общую технологию для производства схожей продукции. Существуют такие отрасли, как станкостроение и автомобилестроение, животноводство, растениеводство. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.

Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким благам относятся кинофильмы, спектакли, услуги организаций здравоохранения и многое другое. Отрасли, которые создают нематериальные блага, являются кинопроизводство, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, торговля.

Мы уже знаем, что созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.

Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно, учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например, строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.

Сегодня в числе наиболее востребованных в России рабочие профессии. Помимо рабочих профессий сегодня наиболее востребованы специалисты в отраслях, которые стремительно развиваются.

Это специалисты в области информационных и нано технологий, медицины и биотехнологий, экологии и природоохранных технологий, а также в отраслях сельского хозяйства, производства продуктов питания, транспорта и логистики.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 3. Установите соответствие между отраслями производств и видом продукции.

Источник

Урок «Потребительские блага» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Тема: Потребительские блага

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Формирование представления о потребностях, умения различать потребительские блага и формы их проявления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Формирование представления о потребностях благах; формирование умения различать потребительские блага и формы их проявления ( материальных и нематериальных блага), формирование умения различать и понимать что такое благо и антиблаго.

Проявление познавательных интересов о потребительских благах ; формирование потребности трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование : учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование

-Я рада видеть вас. Начинаем нашу совместную работу

Посмотрите на слайд. И скажите, каким одним словом можно объединить все изображения? Что это?

Потребности – это нужды человека в чем-либо

Потребности заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.

Как называется одним словом всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд

(то, что человек использует для удовлетворения своих желаний ).

Попробуйте отгадать ребус

Отвечают на вопросы

— Это то, что человеку необходимо для жизни

-Это то, в чём человек нуждается

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

актуализации и пробного учебного действия.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Попробуйте назвать тему урока.

Соедините два понятия, о которых мы говорили, чтобы получилось словосочетание.

Тема урока: Потребительские блага

Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.

Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей»

Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая (пища, вода, жилье, одежда).

На втором месте потребность в безопасности (защита от болезней, врагов, преступности).

На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности (общение, дружба, любовь).

На четвёртом потребность в уважении (самоуважении, уважении другими и других)

На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии (духовный рост, самосовершенствование).

Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.

Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для удовлетворения своих потребностей.

Блага могут быть доступны человеку в ограниченном и в неограниченном количестве

Приведите примеры благ, получаемых в неограниченном количестве

Примером благ, получаемых человеком в неограниченном количестве (свободных) является солнечный свет, воздух, вода на берегу моря.

Приведите примеры благ, получаемых в ограниченном количестве

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

-узнать что такое потребительские блага и какие бывают виды

-научиться определять виды потребительских благ

Усваивают новое понятие

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Э тап выявления места и причины затруднения.

Эти явления называются антиблагами

Не всё, что человеку необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или попробовать на вкус.

Поэтому, по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные

Подумайте, что можно отнести к материальным, а что к нематериальным благам?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Объясните, что и почему вы отнесли к материальным благам

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Усваивают новое понятие

Предметные: Формирование представления о техносфере;

Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Этап реализации построенного проекта.

Что называется потребительскими благами?

Какие антиблага вы знаете?

Перечислите формы проявления потребительских благ.

Чем характеризуются нематериальные блага?

Перечислите, какие нематериальные блага вы получаете?

Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности?

Отвечают на вопросы.

формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает участникам пары дать ответ на вопрос после совместного обсуждения ( один участник читает вопрос, другой отвечает на вопрос после совместного обсуждения)

Слушают и отвечают на вопросы

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы

Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует работу в парах

Организует обсуждение правильных ответов самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

(решение тестового задания)

Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

Тест по теме: «Потребительские блага»

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы

Регулятивные контроль, оценка

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ

— Подумайте и предложите варианты ответов на вопрос: Что влияет на рост потребностей?

Пример ответа ( По мере того как развивается сам человек, возрастают его потребности. Младенец имеет намного меньше потребностей, нежели взрослый человек. Появляются более качественные и экологически чистые продукты, новая и удобная одежда и т. д. В связи с этим, потребности возрастают и совершенствуются.)

Предлагаю вам (работа в парах) прочитать текст.

Авторы характеризуют блага. Опираясь на текст, приведите характеристики каждого из видов благ, проиллюстрируйте каждый вид благ одним конкретным примером. Приведите два довода из текста, которые подтверждают, «все, что удовлетворяет наши потребности – это блага».

Человеку необходимо гораздо больше благ, чем дает природа, поэтому люди научились добывать или создавать необходимые для них блага. Те блага, которые человек специально делает, чтобы удовлетворить свои потребности, называют потребительскими. По форме проявления они бывают материальными и нематериальными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *