Что называется пересечением проезжих частей
Пересечение проезжих частей
В ПДД существует термин «пересечение проезжих частей», но конкретных указаний по определению их границ нет. Другие нормативные акты, принятые в РФ, также, не содержат подобных указаний. Однако, на основании этого термина действует несколько пунктов правил, за нарушение которых предусмотрены серьезные штрафы.
Что говорится в ПДД?
В ПДД есть точное определение интересующих терминов:
Расшифровка термина «пересечение проезжих частей» в этом или другом документе отсутствует.
Перекресток и пересечение проезжих частей, как определить?
Все логические заключения об определении границ перекрестка и точек соприкосновения строятся на основании определений, представленных в пункте 1.2 Правил.
Где границы перекрестка?
Для точного определения границ перекрестка необходимо, первоначально, найти его центр. Этого термина, также, не существует в ПДД, поэтому с его точностью и достоверностью могут возникнуть некоторые трудности.
Алгоритм поиска центра перекрестка и последующего определения его границ:
Где начинается пересечение проезжих частей?
Пересечение находится в месте мысленного продолжения примыкающих к перекрестку проезжих частей в сторону его центра. В точке соприкосновения двух и более проезжих частей и будет их пересечением. При составлении экзаменационных билетов ПДД используется именно такая трактовка понятия.
Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?
Подсчет числа пересечений на перекрестке требуется для:
Количество проезжих частей и точек их соприкосновения зависит от типа перекрестка:
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с термином «прилегающая территория». Согласно п. 1.2, это участок, находящийся вблизи дороги и не предназначенный для движения ТС. К прилегающим территориям относятся заправочные станции, дворы, парковки и прочие площадки.
Вопрос наличия или отсутствия пересечения зависит от наличия проезжих частей на выезде с прилегающей территории. Точного ответа нет, так как определения в ПДД весьма расплывчаты:
Пересечение на дороге с разделительной полосой
На таком перекрестке имеются две дороги, разделенные разметкой, три или шесть проезжих частей и два центра, в которых находятся точки их соприкосновения.
Правило подсчета выглядит следующим образом. Дорога с нанесенной разметкой в виде разделительной полосы имеет две проезжие части. При ее пересечении получается сложный перекресток. Если обычная дорога направлена слева-направо, а с полосой сверху-вниз, то на таком перекрестке две точки соприкосновения находятся в разрывах разделительной полосы.
Ромбовидное пересечение с изменением сторонности
Этот редко встречающийся перекресток состоит из тоннеля или эстакады, расположенных на главной дороге, и светофорным движением на другой.
Одновременно, на примыкающих второстепенных дорогах меняется сторонность направления движения, организованного в пределах транспортной развязки.
Преимущества этого типа дорожной развязки:
Серьезных недостатка только два:
Абстрактно подсчитать точное количество пересечений проезжих частей на такой ромбовидной развязке не представляется возможным, так как нет точных данных о числе разделительных полос и направлений движения по каждой из дорог.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
По итогам рассмотрения всех вышеперечисленных определений, не стоит забывать, что теоретические знания и практические действия могут значительно различаться. Кроме того, не исключена и некомпетентность сотрудников ГИБДД, а спорные ситуации чаще всего трактуются ими не в пользу водителей. Поэтому, даже в случае полной уверенности в своих действиях, более дальновидным решением будет выполнение разворота на перекрестке по большому радиусу. Такой маневр займет больше времени, но гарантированно позволит избежать внимания сотрудников правоохранительных органов.
Все про пересечение проезжих частей на перекрестке
Действия водителей в ситуации, когда дороги пересекаются, четко регламентированы. Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо уверенно определять пересечение проезжих частей на перекрёстке. Дело в том, что их границы не всегда совпадают, на сложном перекрёстке может находиться несколько пересечений проезжих частей, правила проезда которых существенно различаются. Умение ориентироваться в указанных зонах необходимо каждому участнику дорожного движения.
Понятия перекресток и проезжая часть
Процитируем пункт 1.2 правил дорожного движения:
Практическое определение центральной точки перекрестка может вызывать затруднения так как точные методы поиска не указаны.
Для нахождения пересечения проезжих частей следует взять пару, примыкающую к перекрестку и определить зону её перекрытия.
На рисунке пересечение проезжих выделено желтой линией. Рассмотрим некоторые распространенные варианты.
Самый простой перекресток
Самый простой перекресток представляет собой пересечение двух дорог под прямым углом. Примыкание в виде буквы Т тоже относится к простым перекресткам. Для упрощения восприятия на изображении отсутствует закругление проезжих частей.
Спроектировав направление дорог, получим зону их пересечения их проезжих частей, обозначенную розовым квадратом.
На Т-образном перекрестке имеются 3 проезжие части.
Представим пересечение дорог в виде трех лучевой звезды:
В данном случае пересечение проезжих частей образует треугольник.
Примыкание к перекрестку двух дорог под углом девяносто градусов, дает зону перекрытия в форме квадрата.
Дорога с разделительной полосой
Разметка 1.2.1 представляет собой сплошную линию. Разделительную полосу можно представить как нерабочий участок дороги на котором нельзя двигаться или останавливаться. Функциональное назначение заключается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Происходит разделение транспортных потоков. Выезд на встречную полосу затрудняется или делается невозможным.
Разделительная полоса в обязательном порядке обустраивается на автомагистрали.
Разделительная полоса на одной из дорог
Дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части. Пересечение дорог, одна из которых имеет разделительную полосу, образует сложный перекрёсток, показанный на рисунке:
Здесь обычная дорога направлена слева-направо, а с разделительной полосой сверху-вниз. На таком перекрестке имеется 2 отдельных пересечения проезжих частей.
Участок между розовыми квадратами представляет собой проезжую часть в разрыве разделительной полосы.
Перекресток нескольких дорог
Круговое движение часто организовано на перекрестке нескольких дорог:
Пересечение проезжих частей на перекрестке с круговым движением показано на рисунке:
Ошибочно полагать, что остановка на таком перекрёстке запрещена.
Правила разрешают остановку не ближе 5м от пересечения проезжих частей, в том числе и на перекрёстке с круговым движением.
Альтернативное понимание пересечения проезжих частей
Общепринятому пониманию термина «пересечение проезжих частей» существует альтернатива. Транспортные средства могут передвигаться по выделенным розовым цветом зонам, значит, они относятся к проезжим частям одной из дорог или представляют собой отдельные проезжие части. Подобные рассуждения приводят к выводу, что границы перекрестка и пересечения проезжих частей совпадают, следовательно, правила движения изменяются. Альтернативное понимание не следует применять при сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения или излагать его автоинспектору.
Разбор примеров из практики
В качестве практического примера рассмотрим движение по перекрестку дорог, одна из которых имеет разделительную полосу.
Недобросовестные автоинспекторы часто пытаются выписать штраф за разворот по короткому радиусу в разрыве разделительной полосы, находящемся на участке между розовыми квадратами. Такой манёвр не нарушает правила, если он не создает помех движению других автомобилей.
Иногда сотрудники ГИБДД описывают разворот как два левых поворота, но это не соответствует действительности, так как это разные маневры. Находясь в границах перекрестка разворачиваться можно в любом месте, нет конкретных указаний, где именно следует это делать.
В заключении отметим, что знание нюансов пересечения проезжих частей на перекрестке позволяет аргументированно отстаивать свою точку зрения при дорожно-транспортных происшествиях и спорах с автоинспекторами. Гарантированно избежать внимания сотрудников ДПС позволяет разворот на перекрестке с разделительной полосой по большому радиусу с разъездом левыми бортами. Проще всего выполнить разворот в разрыве разделительной полосы, располагающемся до границ перекрестка.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Выезд с прилегающей территории, пересечение проезжих частей или нет?
Сегодня тема нашего разговора — является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей или нет? По данной теме постоянно идут горячие споры. Одним из поводов для обсуждения данной темы, является правильная остановки транспортных средств, относительно края пересекаемой проезжей части. За нарушение пункта правил 12.4 предусмотрена ответственность (Статья 12.19 КоАП — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).
12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Если следовать строго определениям из Правил дорожного движения, чтобы образовалось пересечение проезжих частей, необходимы две дороги.
«Проезжая часть»— элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Дорога»— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Обратимся к ГОСТ 33475-2015, определение термина — проезжая часть.
ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования.
2.7 проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
ГОСТ подтверждает, что проезжая часть, элемент автомобильной дороги. А следуя своду правил, автомобильной дорогой является комплекс конструктивных элементов.
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.
3.3 Автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
Опять же вернемся к Правилам, если остановка запрещена на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части и если считать пересечениями проезжих частей все выезды с прилегающих территорий, зачем упоминать далее, что остановка также запрещена в местах где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, если нам и так запретили останавливаться ближе 5 м.
Причина такого разделения возможна. Если прилегающая территория из Правил, эта территория, которая непосредственно* прилегает к дороге, а также может не прилегать, но быть не предназначенной для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) и находиться в стороне, но иметь проезды (проезжую часть) к ней. Иначе получается, что все территории, которые находятся в стороне (не прилегают) от дороги, не являются прилегающими, как не имеющие общих границ.
«Прилегающая территория»— территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
На фото, территории которые непосредственно прилегают к дороге. Пересечение проезжих частей, как видим отсутствует.
АЗС, которая прилегает к дороге.
Прилегающая территория пожарной части.
На снимке ниже частный дом, территория прилегает непосредственно к дороге, здесь пересечение проезжих частей также отсутствует. Выезд который имеется от дома, мы не можем назвать дорогой.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Также, не можем называть даже проездом.
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Категория городских дорог и улиц:
Проезды — подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.
Категория сельских улиц и дорог:
Выезд с прилегающей территории частного дома.
На фото ниже, прилегающая территория ( жилой массив), не предназначенная для сквозного движения. Эта территория находится в стороне от дороги и имеет проезды (проезды в СНиП 2.07.01-89, относятся к категории дорог и улиц), по которым осуществляется подъезд транспортных средств. И эти проезды, вместе с основной дорогой образуют пересечения проезжих частей.
На снимке, выезд из жилого массива, является выездом с прилегающей территории и образует пересечение проезжих частей, но при этом не считается перекрестком.
Для таких пересечений, в правилах и есть уточнение, что они не являются перекрестками.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Но на эти выезды распространяется запрет на остановку ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.
Получается следующее, если прилегающая территория, примыкает непосредственно к дороге, то пересечения проезжих частей не будет, из-за отсутствия самой проезжей части. И здесь мы будем руководствоваться пунктом Правил дорожного движения:
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Если для выезда и въезда на прилегающую территорию присутствует проезд, тогда не забываем:
12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Не могу утверждать, что сказанное выше полностью верно, но старался опираться на то, что изложено в Правилах дорожного движения.
Вопросов много, хотелось бы услышать и другие мнения. Спасибо.
Пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу
Введение
На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.
Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.
Вам напомнят или вы сами вспомните картинки из экзаменационных билетов ПДД, убедят, что вы не разворачивались, а совершили два поворота, и для полной убедительности покажут фото маневра, где ваш автомобиль находится на левой стороне перекрестка на пересекаемой дороге после совершения поворота.
Такое количество доводов не в вашу пользу и фактор неожиданности, несомненно, отобьет желание поиска истины.
Именно для того, чтобы жест инспектора не был для вас неожиданностью, и чтобы правду вы не искали уже под давлением сотрудника ДПС, постараемся в этой статье вместе отыскать решение и определить границы пересечения проезжих частей.
Мы не будем рассматривать разворот по большому и малому радиусу, так как главный вопрос это определить момент выезда с пересечения проезжих частей, и найти разницу между разворотом и двумя поворотами налево, а для этого нам необходимо определить границы пересечения проезжих частей, и тогда вопрос разворота по большому и малому радиусу отпадет сам собой.
Абсолютное большинство комментариев к определению пересечения проезжих ссылается на иллюстрации в экзаменационных билетах, как на единственный более менее официальный источник хоть как то поясняющий этот вопрос. Сразу отметим, это определение не верно!
Если следовать определению пересечения проезжих частей по иллюстрациям в билетах, то разворот по малому радиусу запрещен всегда без исключений. Но практика, как водительская, так и судебная показывает обратное.
ПДД о пересечении проезжих частей
Определения Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для решения поставленной задачи:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Обратите внимание, определения идут не в алфавитном порядке, а в порядке вложенности, Т.е. дорога включает в себя проезжую часть, проезжая часть в свою очередь разделяется на полосы.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Определения «Пересечение проезжих частей» в ПДД РФ нет.
Это все условия, которые нам даны в Правилах дорожного движения для решения нашей задачи.
Естественно их недостаточно, поэтому придется прибегать к каким либо логическим заключениям. Мы постараемся сделать эти заключения максимально близкими к существующим определениям и никоим образом не противоречащие им.
Простой перекресток
Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.
Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:
Наша задача опровергнуть это определение.
Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.
Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:
Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.
Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов
По определению полосы движения:
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.
По определению проезжей части:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.
Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.
Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части
Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.
В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:
Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.
Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.
«Пересечение проезжих частей» — это зона пересечения, примыкания или разветвления проезжих частей на перекрестке.
В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.
Цитата из ПДД Эстонии:
78) проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Велосипедная дорожка и велосипедно-пешеходная дорожка не являются проезжей частью. Дорога может включать в себя несколько проезжих частей, разделенных разделительными полосами. Пересекающиеся на одном уровне проезжие части образуют зону пересечения проезжих частей. Границы проезжей части обозначаются соответствующей дорожной разметкой, а при ее отсутствии границей служит край обочины, разделительной, озеленительной или иной полосы, дно сточной канавки либо бордюрный камень. Если трамвайные пути обоих направлений, расположенные на одном уровне с проезжей частью, находятся по одну сторону проезжей части, то границей проезжей части для безрельсовых транспортных средств служит ближайший к проезжей части рельс трамвайного пути;
Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.
Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.
Пересечение проезжих частей на дороге с разделительной полосой
Одно пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу разрешен.
Разворот в данном случае будет совершаться в три этапа:
Обратите внимание, отсутствует движение по дороге 2, в данном случае эта дорога пересекается, точно так же, если бы отсутствовала разделительная полоса.
Выезд с пересечения проезжих частей осуществляется одновременно с выездом с перекрестка.
Видеоматериал
Наиболее активная борьба с «разворотом по малому радиусу» началась в Санкт-Петербурге. Активисты группы «Юридическая грамотность автомобилистов» делятся с водителями успешным опытом по данной теме.
К содержаниюПересечение проезжих частей на дороге с разделенными проезжими частями (аллеей, бульваром и т.п.)
Как видим в этом случае появилась явно выраженная проезжая часть на перекрестке. И не смотря на то, что она находится на пересечении дорог и принадлежит пересекаемой дороге, она не является частью пересечения проезжих частей, т.к. направление проезжей части на данном участке параллельно и совпадает с направлением проезжей части пересекаемой дороги и соответственно при параллельном расположении пересечения быть не может
Движение по этому участку проезжей части осуществляется прямолинейно и уже осуществляется поворот на пересекаемую дорогу. Выезд с пересечения проезжих частей совершается на перекрестке и транспортное средство при движении по проезжей части на перекрестке уже находится на пересекаемой дороге.
Разворот в данном случае будет произведен в 5 этапов:
Таким образом в данном случае разворот производится путем совершения двух поворотов налево.
В этой ситуации разворот по малому радиусу запрещен.
Противоречия данной теории с действующими ПДД или наоборот?
Что же может измениться в действующих ПДД, если применить этот способ толкования пересечения проезжих частей?
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
Пересекаемая проезжая часть также проходит по пересекаемой дороге, с той лишь разницей, что теперь она не является границей пересечения проезжих частей.
Противоречия нет
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Теперь исключено двоякое толкование этого пункта ПДД, то, ради чего и была написана эта статья.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Занять полосу при повороте на дорогу возможно только после окончания маневра, когда транспортное средство займет соответствующее положение параллельное направлению дороги. А при повороте направо, в случае большого радиуса закругления, по старому понятию, можно было вообще миновать пересечение проезжих частей и совершить поворот, не выезжая на это пересечение.
Теперь это противоречие исключено.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Вроде изменилась зона на которую запрещается выезжать, но создать помеху транспортным средствам в поперечном направлении возможно только, заняв проезжую часть пересекаемой дороги.
Противоречия нет.
А как выехать только на перекресток, не выезжая на пересечение проезжих частей и создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении, независимо от толкования пересечения проезжих частей, вопрос остается открытым.
Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Принципиальной разницы в размере и форме зоны пересечения проезжих частей нет. Будь она ровным прямоугольником или фигурой с закругленными внутрь углами.
Противоречия нет
Вывод
Не стоит забывать, что теория и практика очень часто расходятся, тем более когда практика достаточно давно сложилась в противоречие теории. И следует помнить, что большинство сотрудников ДПС не достаточно компетентны в знании теоретической части и абсолютно всегда склонны толковать любую ситуацию не в пользу водителей. Поэтому даже будучи уверенным в своей правоте разворот лучше всегда совершать по большому радиусу, это займет несколько больше времени, но зато гарантирует избежать внимания сотрудников ДПС.
Дорог вам без препятствий!
RusPDD.ru на других площадках:
Не забывайте делиться статьей в социальных сетях