Что называется организмом 5 класс

Что называют организмом в биологии?

Как известно, биология – это наука, которая занимается изучением живых организмов и их взаимодействия в природной среде.
Что называется организмом 5 класс

Но что называют организмом в биологии, как отличить живой организм от неживой материи, и какие вообще бывают организмы? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Что такое организм?

Слово «организм» имеет латинское происхождение и использовалось ещё средневековыми учёными. На латыни оно звучит как «organismus» и является производным от слова «organizo», которое употребляется в значении «устраиваю, упорядочиваю». Так в биологии называют любое живое тело, которое способно существовать отдельно от других и обладает рядом свойств, отличающих его от неживых предметов. Организм входит в состав своего вида и своей популяции, т.е. его внешний вид и характерные особенности жизнедеятельности соответствуют определённым видовым качествам.

На нашей планете обитает множество видов живых организмов. Их изучение и классификация входит в сферу деятельности учёных-биологов. Структурной единицей любого организма является клетка, т.е. все они состоят из различных живых клеток, отвечающих за различные функции. Различают одноклеточные и многоклеточные организмы:

одноклеточные состоят из одной-единственной клетки и размножаются преимущественно делением;

многоклеточные состоят из множества клеток разных видов, а процесс размножения у них организован различными способами.

Кроме того, существует промежуточная категория – колония одноклеточных, которая частично обладает признаками многоклеточного организма, а частично – признаками группы отдельных одноклеточных организмов.

Классификация одноклеточных организмов

Все существующие на нашей планете одноклеточные, или простейшие организмы, делятся на две основные группы:

– группу прокариотов, в которую входят одноклеточные без чётко оформленного клеточного ядра и внутриклеточных органоидов, питающиеся при помощи фотосинтеза или хемосинтеза;
Что называется организмом 5 класс
– группу эукариотов, в которую входят одноклеточные с оформленными клеточными ядрами и развитыми органоидами.

Считается, что одноклеточные организмы возникли раньше всех прочих живых существ и стали первыми организмами, появившимися в ходе эволюции.

Что такое многоклеточные организмы?

Строение подавляющего большинства многоклеточных организмов включает разные типы клеток, предназначенные для выполнения различных функций – питания, дыхания, выведения продуктов переработки и т.д. В то же время, как показали исследования, в организмах животных имеются многофункциональные клетки, получившие название стволовых. У растений аналогичными свойствами обладают клетки камбия.

Как гласит эволюционная теория, все многоклеточные организмы образовались из групп или колоний одноклеточных существ. В процессе развития в колонии возникла и начала развиваться специализация, когда одна группа клеток выполняла преимущественно функцию поглощения кислорода, другая – функцию переработки питательных веществ, третья занималась выведением продуктов распада. С течением времени специализация углублялась, и за миллионы лет эволюции сформировалось множество видов высокоразвитых живых организмов, состоящих из миллионов различных клеток.

В чём отличие живого организма от неживого вещества?

На первый взгляд, это очень простой вопрос, и отличить живое существо от неживой материи очень просто. Но чтобы сформулировать различие и выделить основные признаки живого существа, учёным пришлось проделать огромную работу. Сегодня признано, что живой организм обладает:

– обменом веществ, т.е. способностью поглощать вещества из окружающей среды, перерабатывать и частично или полностью встраивать их в себя;

– восприятием и обработкой информации, т.е. способностью реагировать на внешние раздражители произвольным изменением внутренних процессов;

– возможностью размножаться, т.е. способностью воспроизводить себе подобные организмы;
Что называется организмом 5 класс
– развитием, т.е. способностью изменять с течением времени свой внешний вид, размеры и внутреннюю структуру.

Этими свойствами обладают все живые организмы, от бактерии до человека.

Источник

План-конспект урока для 5 класса «Что такое живой организм»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока по теме «Что такое живой организм»

Цель урока: формировать знания о живом организме.

Задачи урока: 1) обучения – сформировать понятие «живой организм»; дать представление о свойства живого организма;

2) воспитания – формировать познавательный интерес к изучению биологии;

3) развития – способствовать развитию мышления учащихся; способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать учебный материал.

Предполагаемые результаты: 1) предметные – выражать знания о живом организме и его свойствах;

2) личностные – демонстрировать познавательный интерес к изучению биологии;

3) метапредметные – демонстрировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать учебный материал.

Тип (вид) урока: изучения нового материала.

Методы обучения : беседа, рассказ, работа с терминами, записи в тетради.

Основные понятия: живой организм, основные свойства живых организмов.

Оборудование урока: учебник, тетрадь.

I . Организационный момент (2 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих.

II . Изучение нового материала (25 мин)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – … (природа)

Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? ( Это Все, что нас окружает )

А природа делится на какие две группы? ( Живая и неживая природа )

Давайте немного поиграем, я вам буду диктовать некие слова. Их нужно отнести к живой и неживой природе по поднятой руке.

Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом?

Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить ( запись в тетрадь ).

Обмен веществ. Одни вещества организм поглощает и использует, другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Это постоянное обновление веществ. Обмен веществ невозможен без двух важных, но противоположных процессов. Питания и выделения. При питании организм получает из внешней среды необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем переваривает в процессе пищеварения. А при выделении удаляются непереваренные остатки пищи, а также вредные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности организма.

Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счет потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Рост – это увеличение размера организма. Развитие – это изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом. У молодых оленей вырастают рога, головастик превращается в лягушку.

Все живые организмы обладают раздражимостью – способность реагировать на изменение в окружающей среде.

Важная особенность – это р азмножение – воспроизведение себе подобных.

Но мы кое, что, с вами еще не проговорили и не записали. Несмотря на разнообразные формы живых организмов все они имеют клеточное строение. Все живые организмы имеют клетки . Гиппопотам и муравей состоят из клеток, малина, и человек тоже состоят из клеток. Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

III . Закрепление пройденного материала (10 мин)

Подумать над вопросами в конце параграфа 1.

IV . Подведение итогов, информация о домашнем задании (5 мин)

Подведем краткий итог. Сегодня мы познакомились с таким понятием, как «живой организм» и изучили, какие свойства он выполняет.

Источник

Разработка урока биологии 5 класса по теме «Что такое живой организм?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм КР ТЕСТ.docx

Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»

1. Приведите примеры живых организмов.

2. Допишите предложение.

3. Ответьте на вопрос.

По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?

4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.

5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.

Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»

1. Приведите примеры живых организмов.

2. Допишите предложение.

3. Ответьте на вопрос.

По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?

4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.

5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.

Проверочная работа по теме «Что такое живой организм»

1. Приведите примеры живых организмов.

2. Допишите предложение.

3. Ответьте на вопрос.

По какому критерию (признаку) все организмы делят на одноклеточные и многоклеточные?

4. Укажите, о каком признаке живого идёт речь.

5.Нарисуйте любой организм, способный самостоятельно образовывать питательные вещества, используя солнечную энергию.

Тест по теме « Что такое живой организм. Наука о живой природе

Выберите один правильный ответ из четырёх.

1.Живым организмом является:

а)сердце б) лист берёзы в)берёза г) клетка печени

2. К объектам живой природы не относятся:

3. Мельчайшей частицей живого, выполняющей все функции живого, является:

а) ноготь б) волос в) клетка г) зуб

4. Способность живых организмов воспроизводить себе подобных называется:

а) радражимость б) выделение в) обмен веществ г) размножение

5. Наука о живой природе:

а) геология б) биология в) физика г) астрономия

6. Наука о растениях называется:

а) геология б)биология в ) ботаника г) ихтиология

7. Наука о рыбах называется:

а) ботаника б) ихтиология в) физиология г) микология

8. Живой организм, изображённый на рисунке, относится к:

а) растениям б) бактериям в) грибам г) животным

9. Выберите правильные утверждения.

а) Все живые организмы состоят из множества клеток.

б)Клетки не сходны по составу образующих их веществ.

в) Обмен веществ свойственен только животным организмам.

г) Все живые организмы имеют клеточное строение.

10. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.

Словарик: 1) организмы, 2) одноклеточными, 3) многоклеточными.

Тест по теме « Что такое живой организм. Наука о живой природе)

Выберите правильный ответ из четырёх.

1. Объектом неживой природы является:

а) бактерия б) кристалл соли в ) гриб г) жук

2. Живым организмом является:

а) цветок растения б) сердце в) берёза г) клетка кожи

3. Клетки слона в сравнении с клетками мыши:

а) значительно крупнее б) значительно меньше

в) не отличаются по размерам г) немного крупнее

4. Развитие — это процесс:

а) воспроизведения себе подобных б) изменения в строении организма и его органов

в) поступления веществ из внешней среды г) реагирования на изменения в окружающей среде

5. Главным отличием растений от животных является способность:

а) к обмену веществ б) образовывать органические вещества из неорганических

в) осуществлять дыхание г) реагировать на внешние раздражители

а) ботаника б) орнитология в) микология г) зоология

7.Жизнедеятельность организмов изучает наука:

а) анатомия б) физиология в) зоология г) биология

8.Организмы, изображённые на рисунке, изучает наука:

а) ботаника б) микология

в) орнитология г) ихтиология

9. Выберите правильные утверждения.

а). Клетка — мельчайшая единица строения живого организма.

б). Обмен веществ невозможен без питания и выделения.

в) Питание — это процесс поступления кислорода и выделения углекислого газа.

г). Первую классификацию животных предложил древнегреческий учёный Аристотель.

10. Прочитайте текст. Вставьте на месте пропусков соответствующие слова из словарика.

а также влияние _____________________на живую природу.

Словарик: 1) жизнь, 2) наука, слово, 3) живых существ, 4) человека.

Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм.docx

Цели : сформировать понятие «живой организм»; дать представление о признаках живого организма; создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и делать выводы.

Основное содержание темы. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Личностные: развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации.

Познавательные : поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение выбрать основания и критерии для сравнения объектов; сравнение и сопоставление, классификация объектов по предложенным критериям.

Информационно-коммуникационные: использование для решения поставленных задач различных источников информации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Рефлексивные: владение умениями совместной деятельности: согласование и координация результатов своей деятельности; оценка своих учебных достижений, поведения и эмоционального состояния.

Предметные: видение и понимание многообразия живых организмов; знание основных свойств живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение.

Оборудование и организация образовательного пространства: учебники; электронное приложение; объекты живого уголка (растения, животные); коллекции минералов; презентация учителя.

I . Актуализация опорных знаний.

Работа с презентацией. Демонстрируется слайд презентации, где поочередно появляются изображения живых организмов различных царств. Вопросы учащимся: что общего в увиденном вами? (Все это живые организмы.) По каким признакам вы определили, что это живые организмы? (Называются признаки.)

II . Изучение нового содержания: «Основные признаки живого».

Работа с понятиями. Вводится понятие обмена веществ. Выясняется, все ли признаки живых организмов были названы.

Работа с электронным приложением ( кадры урока 1—2). Анализируется, что узнали нового. Проводится оценивание учащимися своих учебных достижений.

III . Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Работа в парах. К каждому названному признаку учащиеся приводят собственные примеры (если трудно, то из учебника).

IV . Оценка степени усвоения нового материала.

Выполнение учащимися интерактивных заданий 3—4 электронного приложения (по вариантам).

Ответить на вопросы на с. 11 учебника. Какие затруднения испытываете? Правильность ответов проверить по тексту параграфа.

VII . Подведение итогов:

Какая была сегодня тема урока?

Какими способами работали?

Чему новому научились?

Обращено внимание на развитие беглого, сознательного, правильного, с соблюдением необходимой меры выразительности чтения учебного текста.

В ходе работы определяются знания, которыми владеют учащиеся, их ранее приобретенный опыт.

Учащиеся в ходе работы учатся совместной деятельности: идет согласование и координация деятельности.

Выбранный для просмотра документ Б 5 1 Живой организм.pptx

Источник

Организм и его свойства. 5-й класс

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

Методы: проблемный

Формы: групповая работа

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, дидактические карточки.

Технологическая карта урока

ЭтапыДидактические задачиДеятельность учителяДеятельность учащихся
УрокаТехнологии
1. Организация начала занятия.Подготовка учащихся к работе на занятииПриветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.
3. Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.— Мы с вами так же уже знаем, что природа состоит из тел живой природы и из тел неживой природы.

— Приведите примеры тел неживой природы.

— Что между ними общего?Заполняют интерактивную схему (см. слайд №4)

Что называется организмом 5 класс

— Горные породы, металлы, вода, бытовые изделия из разных материалов.

Все тела живой природы называются организмами.

Но посмотрите, какие они все разные. Почему же всех их отнесли к большой группе организмов? Какую же проблему нам сегодня необходимо решить к концу урока.Записывают определение организм.

Учащиеся в ходе фронтальной беседы формулируют проблему урока: «какие особенности есть у организмов, благодаря которым они отличаются от других тел природы».Обсуждение проблемы и ее теоретический анализ— Просмотрите на (слайд №5) многообразие тел живой природы, и скажите, есть ли какие-то особенности?Учащиеся высказывают своё мнение.

Выдвижение гипотезыУчитель обобщает высказывания учащихся и способствует формулированию гипотезы: если организмы обладают определёнными особенностями, то не все тела природы являются организмами (слайд №6)Учащиеся формулируют гипотезу: если организмы обладают определёнными особенностями, то не все тела природы являются организмами.Поиск методов доказательства или опровержения гипотезыПрактический и теоретический.Работа в группах, получение продукта от группыСлайд №7.

Учитель предлагает учащимся, пользуясь страницами учебника и знаниями из личного опыта, заполнить таблицу.

(Приложение 1)— 1 группа работает с дидактической карточкой №1 (приложение 1);

— 2 группа работает с дидактической карточкой №2 (приложение 1).Подведения итогов работы в группах, создание общего продукта (схема, таблица, опорный конспект и др.)Учитель координирует, стимулирует и обобщает оценивание работы групп.

— Все эти особенности живых организмов называют биологическими явлениями.Итогом работы каждой группы является схема (слайд №8). Представитель каждой группы рассказывает всему классу результаты своей работы.

Учащиеся обобщают задания в схему (слайд №8), дополняя ее по ходу выступления каждой группы. Проводят итоги работы своих групп.

Записывают определение биологические явления.Вывод:

1)полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу;

Источник

Конспект занятия по биологии в 5 классе на тему «Свойства живого»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Свойства живого» 5 класс.

· Расширить знания о свойствах живых организмов, отличающих их от тел неживой природы.

· Продолжить ф ормировать базу биологических понятий: организм, орган, обмен веществ, раздражимость, рост, размножение.

· Продолжить формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

· Развивать самостоятельную деятельность.

· Воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

· Образовательные: расширить знания о признаках – свойствах живых организмов, продолжить работу по формированию биологических терминов, сформировать понятие «организм».

· Развивающие: научить школьников выявлять характерные свойства живых организмов, развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

· Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

I. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята!

Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»

И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!»

II . Актуализация опорных знаний

— Я предлагаю вспомнить материал прошлого урока.

1. Какова роль растений и животных в жизни человека?

2. Почему появились культурные растения и домашние животные?

3. На какие группы можно разделить живые организмы?

4. Что изучает биология?

5. Какая важная задача стоит перед учёными-биологами?

6. Какие биологические науки вы знаете?

А теперь найдите и исправьте ошибку в предложении.

Верный ответ: Биология – наука о живой природе.

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете.

2.Как называли первобытных людей, которые добывали пищу путем сбора съедобных семян, плодов, кореньев? Ответ учащегося. собиратели.

4.Как переводится с греческого языка слово биос? Ответ учащегося. жизнь

6. Это царство изучает наука ботаника. Ответ учащегося растения..

8. Эта наука изучает животных. Ответ учащегося зоология.

9. Туберкулезная палочка, вызывающая туберкулез (заболевание), относится к царству грибов.

10. Как называются животные, которых содержит человек, предоставляя им кров и пищу? Ответ учащегося. домашние.

11.Кошка-первое домашнее животное, прирученное человеком в тот период, когда люди еще не знали земледелия и скотоводства, и основным средством существования людей была охота. Ответ учащегося- Собака

13.Кораллы относят к царству растений. Ответ учащегося.

( Верный ответ: Кораллы относят к царству животных . )

— Посмотрите на фотографии и назовите объекты природы.

Ответы учащихся: облака, цветы, пингвины, скалы, гриб, камни.

— На какие группы вы можете разделить данные объекты природы?

Итак, природа бывает живая и неживая. Чем же тела живой природы отличаются от тел неживой природы? На этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке.

— Тема нашего урока: «Свойства живого». Запись числа и темы урока в тетрадь.

IV . Изложение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

— Для живых организмов (под словом «организм» мы будем понимать любой живой объект) характерен ряд свойств, отличающих их от неживых тел.

— Первый признак живой природы – это клеточное строение. Запись в тетрадь.

Тела живых организмов состоят из клеток. Живая природа очень разнообразна. Существуют такие микроскопические организмы, у которых тело представлено одной клеткой.

Все живые организмы построены из основных групп органических веществ: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот, а также воды и минеральных солей.

— Третий признак – это обмен веществ и энергии. Запись в тетрадь. Все живое питается и дышит. В ходе этих процессов организмы потребляют необходимые вещества и энергию. Ненужные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, организмы выделяют в окружающую среду.

— Еще одно свойство живых организмов – это раздражимость. Запись в тетрадь. Раздражимость – способность организма реагировать на внешние и внутренние раздражители.

И вновь писать начнем.

VI . Продолжение изложения материала

— Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, о каком свойстве живых организмов пойдет речь? Ответы учащихся.

Живые организмы способны двигаться. Запись в тетрадь.

Животные способны к активным перемещениям. В движении они добывают себе пищу, спасаются от врагов. Растения тоже подвижны, хотя их движения не так заметны. У растений могут перемещаться только органы или их части: листочки поворачиваются к солнцу, цветы распускаются в зависимости от времени суток, корни тянутся к воде.

— Посмотрите, как развивается лягушка.Из икринки вылупляется личинка лягушки – головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Дышит головастик сначала наружными жабрами. Головастик питается водорослями, простейшими и другими водными организмами. Дальнейшие изменения головастика идут следующим образом: сперва у него появляются задние ноги, потом передние, развиваются легкие, хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег.

— Еще одним важным признаком является способность к размножению, т.е. воспроизведению себе подобных. Запись в тетрадь.

Не обладай живые организмы данным свойством, жизнь на Земле давно бы исчезла.

— Итак, клеточное строение, определенный химический состав, обмен веществ и энергии, раздражимость, движение, рост и развитие, размножение- это основные свойства живых организмов.

Сейчас выполним задание.

— Рассмотрите рисунок. Запишите в тетрадь в 2 столбика изображенные на нем тела живой и неживой природы.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Затем осуществляется проверка.

Обратить внимание на то, что дом, мостик, изображенные на рисунке, к природным телам не относятся. Работа некоторых учащихся оценивается.

По каким свойствам тела живой природы отличаются от тел неживой природы? Ответы учащихся.

VIII . Самостоятельная работа

— Я предлагаю вам узнать еще об одном отличии живой природы от неживой.

Прочитайте статью учебника «Органы организма» на с. 11. Письменно ответьте на вопросы:

После выполнения задания осуществляется проверка. Работа некоторых учащихся оценивается.

Удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

— Наш урок подошел к концу. А закончить его я хотела бы следующими словами:

Живая ниточка связала всех навек:

Листок, улиточка, Земля и человек.

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись земле без муравья

Воде без рыбы, лесу – без зверей,

А человеку – без природы всей!

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы эта жизнь!

Домашнее задание Параграф 2.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *