Что называется оползнем тест
Тест по ОБЖ Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения для 7 класса
Тест по ОБЖ Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения для 7 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.
1. Как называется скользящее вниз смещение масс грунта под действием силы тяжести?
1) обвал
2) сель
3) оползень
2. Что оказывает влияние на образование оползня?
1) грунтовые воды
2) прочность пород склона
3) наклон склона
4) все перечисленное
3. Что из перечисленного не является причиной оползня?
1) естественные причины
2) искусственные причины
3) космические причины
4. Какой грунт на склоне увеличивает вероятность возникновения оползня?
1) глиняный
2) каменистый
3) базальтовый
5. Каково главное условие образования оползня?
1) наличие глинистого грунта
2) вода
3) камни
6. Какие оползни не связаны с деятельностью человека?
1) крупные
2) средние
3) мелкие
7. Какой максимальной скорости может достигать оползень?
1) до 3 м/с
2) до 1,5 м/мес
3) до 1,5 м/год
8. Что относится к противооползневым мерам?
1) отвод поверхностных вод
2) отвод атмосферных вод
3) посадка деревьев и кустарников
4) все перечисленное
9. Что является признаком надвигающегося оползня?
1) заклинивание дверей и окон
2) просачивание воды на оползневых склонах
3) все перечисленное
10. Что способствует обвалу?
1) географическое строение местности
2) подмыв берегов
3) таяние снегов и ливневые дожди
4) все перечисленное
Ответы на тест по ОБЖ Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения для 7 класса
1-3
2-4
3-3
4-1
5-2
6-1
7-1
8-4
9-3
10-4
Тест по теме «Оползни, сели, обвалы и снежные лавины» 7 класс
Тест предназначен для учащихся 7 класса
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Оползни, сели, обвалы и снежные лавины» 7 класс»
«Оползни, сели, обвалы и снежные лавины»
1. Что такое оползень?
а) отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах;
б) обвал массы снега на горных склонах;
в) смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона;
г) горный поток, состоящий из смеси воды, грязи и камней.
2. Какова основная причина образования оползней:
а) вулканическая деятельность;
б) сдвиг горных пород;
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
г) осадки в виде дождя или снега.
3. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
4. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:
а) подвижки земной коры или землетрясения;
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;
в) лесные и торфяные пожары;
г) естественный процесс разрушения гор;
д) извержение вулканов;
е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;
ж) хозяйственная деятельность человека.
5. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
6. Основной причиной крупных обвалов является:
7. Быстро, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор называется:
8. Какие территории наиболее подвержены лавинной опасности в нашей стране?
а) Валдайская возвышенность;
б) все южные и северо-восточные горные районы;
в) Камчатка, Курильские острова, Сахалин, гора зоны БАМа;
г) полярные горы от Кольского полуострова до Чукотки;
д) Южная часть Уральских гор.
9. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) раскаленные лавовые потоки;
в) удары движущихся масс горных пород;
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
10. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:
а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;
б) изменение климата и погодных условий;
в) гибель людей и животных;
д) разрушение зданий и сооружений;
е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;
ж) извержение вулканов.
11. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:
а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;
б) ущелья и выемки между горами;
в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления;
г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками;
д) большие деревья с толстыми стволами;
е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;
ж) большие камни, за которыми можно укрыться.
12. Какие существуют способы (меры) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин?
а) ликвидация растительности на опасных склонах;
б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы;
в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители);
г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах.
13. Что необходимо предпринять человеку при угрозе схода оползней, обвалов, селей и лавин при заблаговременном оповещении?
а) укрыться в доме в безопасном месте;
б) включить радио, телевизор, выслушать рекомендации штаба гражданской обороны, а также принести имущество со двора и балкона в дом;
в) плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия в доме, укрыть ценное имущество от влаги; отключить электричество, воду, погасить огонь в печи;
г) выйти из дома и перейти в безопасное место.
14. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
15. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:
а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка;
б) укроетесь за скалой или ее выступом;
в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;
г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками;
д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.
Тест по ОБЖ на тему»Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
§ 14. Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.
А-обваливание камней, песка с возвышенности под действием ветра и дождя.
Б-отрыв и падение больших масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести.
Обвалы по масштабу характеризуются:
А-сползающая вниз по склону масса горных пород из-за большого количества воды
Б-сваливающаяся и ползущая по склону масса горных пород под действием силы тяжести
В-отрыв и скольжение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести
Образованию оползней способствуют:
К основным характеристикам оползней относятся…
А-ширина, скорость, зона действия
Б-масштаб, площадь, продолжительность
В-скорость движения, мощность, масштаб
К основным видам селевых потоков относятся:
В-водообрушительные, снежно-каменные, вулканопепельные
Скорость движения селя в среднем колеблется
По мощности (объему) сели подразделяются на:
По мощности обвалы характеризуются:
А-очень малые, малые, средние, крупные, гигантские
Б-очень маленькие, маленькие, средние, крупные, катастрофические
Часто обвалы горных пород связаны с деятельностью человека. Причины:
А-строительство жилых домов, создание горных пастбищ
Б-взрывные работы, неправильное распахивание склонов
В-посадка лесополос, добыча полезных ископаемых
Обвалы, оползни, сели относятся к:
А-опасным геофизическим явлениям
Б-опасным метеорологическим явлениям
В-опасным геологическим явлениям
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1121172
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест на тему » Оползни», 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест для 7 класса по ОБЖ
1.Какие бывают оползни? А) крупные, средние и мелкомасштабные; б) сплошные, прерывистые и смешанные; в) линейные и трещинные; г) грандиозные, простые и мелкие
2.Где чаще всего в России происходят оползни? А) на Камчатке и Курильских островах; б) в Поволжье и на берегах Дона; в) во многих районах Сибири и Северного Кавказа; г) в долине Кубани и в районе Цимлянского водохранилища
4. Назовите признаки землетрясения: а хлопанье дверей; б звон стекол и посуды; в скрип дверей; г качание люстры; д — дрожь воды в стакане.
5. Основными причинами землетрясений являются: А. Волновые колебания в скальных породах; Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов; В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой; Г. Вулканические проявления в земной коре.
6.Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Что необходимо сделать в первую очередь: А. Отключить электричество; Б. Забить окна; В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой; Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы.
7.Основная причина образования оползней: А. Вулканическая деятельность; Б. Сдвиг горных пород; В. Вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу; Г. Осадки в виде дождя или снега.
8. Энергия землетрясения оценивается в единицах (от 1 до 9) по шкалам: а) Рихтера и Бофорта, Б) Меркалли и Бофорта, В) Рихтера и Меркалли.
9. Как называется газовая оболочка нашей планеты: А) атмосферой; Б) литосферой; В) гидросферой; Г) воздушным пространством.
10. Знаменитая картина «Последний день Помпеи» написана русским художником:
а) Кипренским; б) Брюлловым; в) Репиным; г) Куинджи.
11. Вставьте пропущенные слова и определения.
— Вулкан – это коническая ________, из которой время от времени вырывается_________________________________.
— _________________неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющие по всей территории.
— Районы, где особенно часто происходят землетрясения, называются _____________
12. Вспомни основную терминологию :
Самая легкая и подвижная оболочка Земли.
Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.
Широкое распространение инфекционной болезни.
Условная величина, показывающая общую энергию сейсмических колебаний.
Коническая гора, из которой время от времени вырывается магма.
Изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов.
Вулкан, уничтоживший Помпеи.
Скользящее смещение вниз масс грунта под действием силы тяжести.
Отрыв и падение больших масс горных пород.
Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени.
Тест по ОБЖ «Оползни, сели, обвалы, снежные лавины» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
Какова основная причина образования оползней: а) вулканическая деятельность; б) сдвиг горных пород; в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу; г) осадки в виде дождя или снега.
Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: а) обвалом; б) селем; в) оползнем; г) лавиной
Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: а) камнепад; б) оползень; в) обвал
Расположите в правильном порядке определение «лавина» 1)массы снега, льда, горных пород 2)внезапно возникшее движение 3)представляющее угрозу для жизни и здоровья человека 4) вниз по склонам
Какие территории наиболее подвержены лавинной опасности в нашей стране? А) Валдайская возвышенность; б) все южные и северо-восточные горные районы; в) Камчатка, Курильские острова, Сахалин, гора зоны Бама; г) полярные горы от Кольского полуострова до Чукотки; д) Южная часть Уральских гор.
Основной причиной крупных обвалов является: а) таяние ледников; б) землетрясения; в) ураганы; г) наводнения.
Чем опасны сели и оползни для человека и хозяйства? a) опасность сильно преувеличена; б) разрушаются здания, дороги, гидротехнические сооружения; в) выходят из строя линии электропередач; г) разрушаются населенные пункты, жилье и промышленные здания с находящимся в нем населением.
Какие проблемы для человека в хозяйственной деятельности создают снежные заносы и обвалы? а) вызывают наводнения; б) вызывают разрушения; в) вызывают нарушения транспортного сообщения; г) вызывают повреждения линий электропередач.
Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: а) волновые колебания в скальных породах; б) раскаленные лавовые потоки; в) удары движущихся масс горных пород; г) взрывная волна; д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта; б) изменение климата и погодных условий; в) гибель людей и животных; г) лесные пожары; д) разрушение зданий и сооружений; е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий; ж) извержение вулканов.
Какие существуют способы (меры ) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин? a) ликвидация растительности на опасных склонах; б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы; в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители); г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах.
Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении; б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место; в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия; г) закроете все двери, окна; д) предупредите соседей об угрозе селя; е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении; ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; з) укроетесь в погребе.
Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; б) укроетесь за скалой или ее выступом; в) разделитесь на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину; г) ляжете и прижметесь к земле, закрыв голову руками; д) при помощи веревок закрепитесь за большие камни.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-999209
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.