Что называется научным фактом физика 9 класс кабардин
ГДЗ по физике за 9 класс Кабардин ФГОС
Премиум
Рекомендуем посмотреть
Премиум
Наконец-то на пороге нарисовался последний учебный год и совсем скоро останутся за спиной те веселые деньки, которые так поднимали настроение. Будущие выпускники планируют сконцентрировать всю мощь на экзаменационных предметах, чтобы в ответственный день не упасть в грязь лицом. Это не значит, что можно забыть про остальные ученические направления. Например, учебник по физике 9 класс, автор Кабардин О.Ф., предлагает возможность отправиться в путешествие по невероятным местам и узнать много нового. Пособие входит в специализированную линейку УМК «Архимед» и выполнено со всеми приоритетными требованиями Федерального государственного стандарта.
Можно с уверенностью отметить, педагогическая программа будет максимально информационной и интересной школьникам. Также основной особенностью считается выработка у учащихся личностных навыков, которые обязательно пригодятся на длинном жизненном пути.
Осваивая теоретические и практические физические упражнения, ребята откроют невиданные да этого момента теории, которые мгновенно поразят воображение прямо на уроках. А вот чтобы изученные тропинки лучше отложились в головах девятиклассников существует огромный набор всевозможных вопросов. Начиная с легких и заканчивая сложными, выстраивая порой перед детьми невозможные условия. Встреча с такими задачками не сулит ни чего хорошего, лишь ступор, который приведет к спаду активности. Здесь важно не переусердствовать и грамотно распределить силы. Прекрасной поддержкой на этот период будут готовые домашние задания, которые содержат верные ответы. Действительно, шпаргалка располагает итогами к любому примеру и способна адекватно, а главное быстро помочь.
Прежде чем открывать для себя вселенную ГДЗ, давайте мельком пробежимся по самому образовательному изданию, выделяя самые функциональные моменты. Во-первых, это материал, который умело расположился на страницах учебника, а именно четыре главы;
· Законы механического движения.
· Квантовые явления.
· Строение Вселенной.
Они собрали под своё чуткое руководство огромную базу полезной информации, которую и будут плодотворно разбирать выпускники. Но, с самого начала нужно будет проработать один единственный исторический нюанс, без которого невозможно сопоставить некоторые высказывания. Какие методы изучения природы существуют в современном научном обществе? Справка из поздних эпох, позволит проникнуться в разбираемую программу. Рубрики построены специальным образом основываясь на фиксированном формате;
· «Экспериментальное и творческое задание»
· «Проектные вопросы»
· «Найдите»
· «Прочитайте»
· «Темы сообщений»
Также в самом конце, можно воспользоваться собранием из тестов, которые нацелены на эффективный тренинг для итоговой аттестации. Ведь кто-то может выбрать физику, как дополнительный экзаменационный курс помимо обязательных, алгебра, русский язык. Вообще физические свойства станут замечательными приобретенными данными, которые могут легко повлиять на развитие ученика, поэтому не стоит спустя рукава относиться к школьному изданию и внимательно слушать учителя на уроках.
ГДЗ это уникальная способность сэкономить собственное время и решить домашнюю работу. Онлайн решебник это правильные ответы с подробным описанием каждого примера, поэтому списывая результат к себе в тетрадь, ребенок невольно запоминает все важнейшие вещи. Совокупность этих удивительных фактов, расположившихся в одном месте, сделала из готовых итогов мега-популярный помощник, который вполне уверенно справляется с наложенной ролью. Миллионы доверяют исключительно шпаргалке поэтому все они, давно получают только положительные оценки и не краснеют, отвечая возле доски. С этой долгожданной секунды, на страже твоего Д/З стоит решебник и все трудные каверзные загадки будут разгаданы.
Что называется научным фактом физика 9 класс кабардин
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что называется научным фактом физика 9 класс кабардин
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по внеурочным занятиям по физике для 9 класса учебник О. Ф Кабардин.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Решение физических задач».
Рабочая программа по внеурочным занятиям для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, следующих документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
5. Авторской программы основного общего образования О. Ф. Кабардин. Физика. Рабочие программы. Примерная линия учебников «Архимед». 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ О.Ф.Кабардин. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2013.
Задачи курсов по профильной подготовки:
· обеспечить удовлетворение индивидуального запроса учащегося на образовательные услуги,
· освоение выбранного предмета на повышенном уровне с ориентацией на профессию, подготовка к экзамену по выбору, реализация интереса к предмету.
Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы решения задач по темам: механики Ньютона, законам сохранения, квантовые явления, строение Вселенной, электродинамики.
Программа преследует следующие цели :
1. Подготовка выпускников общеобразовательных школ к поступлению в технические учебные заведения и получению профессии
2. Более глубокое изучение основ физики через решение задач технического содержания в соответствии с возрастающими
требованиями современного уровня технологизации процессов во всех областях жизнедеятельности человека.
3.Формирование метода научного познания явлений природы как базы
для интеграции знаний и развития мышления учащихся.
Достижение результатов обучения по программе занятий, отслеживаются с помощью решения задач по данным темам.
Внеурочные занятия по физике «Решение физических задач» для 9 класса рассчитан на 34 часов ( 1час в неделю) и составлен на основе:
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по физике;
Примерной программы основного общего образования по физике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
· сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
· готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
· формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.
· Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.
· Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
· Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.
· Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
· Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
· Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
· Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
· Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
· Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
· Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
· Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
· Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.
· Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего
продуктивные задания учебника, нацеленные на 2, 3, 5 линии развития:
— проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием
необходимых измерительных приборов;
— воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;
— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
· осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладеть эвристическими методами решения проблем;
· формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
· Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
· В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
· Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
· Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Общие предметные результаты :
· формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
· знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
· формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
· умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
· умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
· умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; влияния технических устройств на окружающую среду;
· осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.
· осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
· овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
· формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
· развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
· развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
· формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
· коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
· соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
· понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
· распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
· ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
· проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
· проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
· проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
· анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
· понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
· использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Физика всегда считалась наукой естественной, причем фундаментальной. Она раньше других естественных наук вышла на уровень количественной теории. А ее строгий язык описания позволяет получить максимально емкое и точное знание об объекте исследования.
В настоящее время общепринято, что именно такое знание позволяет создать материальные основы нашей цивилизации. Логика школьного курса физики требует, чтобы его изучение начиналось с механики.
Это обусловлено, в первую очередь, следующими причинами: из всех форм движения материи механическое движение наиболее наглядно; в классической физике моделирование физических явлений связано с созданием преимущественно механических образов структуры физических и происходящих в них процессов.
Учебная цель решения задач по кинематике состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть основными понятиями, усвоить кинематические законы движения и научиться применять их в конкретных ситуациях.
Изучение механики на векторной основе позволяет обучить учащихся координатному методу решения задач. Универсальность этого метода, общего для всех задач, независимо от характера движения тел, доказывает его преимущества. Однако эти преимущества проявляются лишь тогда, когда учащиеся овладеют этим методом.
Изучение в средней школе законов сохранения имеет огромное познавательное и мировоззренческое значение. В законах сохранения отражаются принцип материи и движения, взаимосвязь и взаимные превращения различных форм движения материи.
Законы сохранения принадлежат к наиболее общим законам природы. В отличие, например, от закона Паскаля, который справедлив лишь для жидкостей и газов, закона Ома, также имеющего ограниченную область применения, и других подобных законов, законы сохранения энергии и импульса выполняются во всех известных на сегодня физических процессах.
Поэтому изучение законов сохранения в курсе физики позволяет устанавливать внутрипредметные связи.
Электродинамика- законы сохранения заряда, закон Кулона, электростатика, работа электрического поля, конденсаторы, энергия электрического поля.
В конце изучения данного курса учащиеся должны уметь:
· решать расчетные и графические задачи на применение уравнения равномерного и равноускоренного движения и движения по окружности;
· решать задачи на применение второго закона Ньютона в случае движения тела под действием нескольких сил;
· применять законы сохранения механики для решения кинематических и динамических задач.
· решать задачи по электростатике.
Содержание внеурочных занятий «Решение физических задач»
1.Кинематика ( 8 часов)
Основные формулы и законы кинематики. Траектория, путь, перемещение. Система отсчета. Основная задача механики и сё решение для равномерного и равноускоренного движения. Графическое представление движения.
Решение задач на равномерное прямолинейное движение. Составление уравнений движения (уравнения скорости, координаты). Нахождение времени и места встречи. Графические задачи: чтение и построение графиков скорости и координаты.
Решение задач на равноускоренное прямолинейное движение. Расчетные задачи на применение формул, нахождение времени и места встречи, составление и анализ уравнений движения. Чтение и построение графиков.
Движение по окружности. Физические величины, характеризующие движение тел по окружности (линейная и угловая скорость, угол поворота, период, частота, центростремительное ускорение). Решение расчетных задач на применение формул при движении тел по окружности, вычисление центростремительного ускорения, задачи на движение стрелок часов.
2.Динамика ( 9 часов)
Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения.
Силы природы: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Закон Гука. Движение тела под действием силы тяжести, силы упругости, силы трения. Случаи, когда на тело действует только одна сила.
Движение тела под действием нескольких сил в горизонтальном и вертикальном направлении.
Знакомство с алгоритмом решения задач: выполнение чертежа, применение II закона Ньютона в векторной форме, запись закона в проекциях на координатные оси, решение полученных уравнений.
Движение тел по наклонной плоскости.
Применение алгоритма к решению задач. Задачи на движение связанных тел.
Динамика движения по окружности.
Применение алгоритма к решению задач.
3.Законы сохранения в механике. Статика(5 ч ).
Механическая работа и мощность. Две формы записи II закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Понятие импульса тела и импульса силы. Закон изменения и закон сохранения импульса.Закон сохранения энергии в механике. Понятие потенциальной и кинетической энергии.
Условия равновесия тела, не имеющего оси вращения. Условие равновесия тела, имеющего ось вращения. Момент силы. Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное.
4.Квантовая физика ( 6 часов)
5.Строение Вселенной. ( 3 часа)
Системы мира, солнечная система, строение и эволюция Вселенной
6.Электродинамика ( 3 часа)
Силы электромагнитного взаимодействия. Напряженность электрического поля. Электроемкость конденсатора. Соединение конденсаторов.