Что называется контейнерным местом
Что называется контейнерным местом
На грузовых железнодорожных станциях для переработки среднетоннажных контейнеров (погрузки, выгрузки и сортировки, кратковременного хранения, текущего осмотра и ремонта, а также оформления документов) созданы контейнерные пункты. На них находятся складские площадки, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, подъемно-транспортные средства, мастерские, служебные и бытовые помещения. Пункты оборудованы средствами связи и обработки коммерческой документации. По назначению контейнерные пункты делятся на грузовые, грузосортиро-вочные и сортировочные. На первых грузят и выгружают местные, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры. В зависимости от объема работы контейнерные пункты делятся на четыре разряда. К первому относятся грузовые пункты со среднесуточной погрузкой до 10 вагонов и грузосортировочные — до 15 вагонов в сутки; ко второму — соответственно от 10 до 30 и от 15 до 45 вагонов; к третьему от 30 до 50 и от 45 до 75; к четвертому — более 50 и 75 вагонов в сутки.
На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления. На грузосортировочных пунктах, откуда отправляют свыше 300 местных и где сортируют свыше 300 транзитных контейнеров, для них выделяют специализированные площадки без предварительных расчетов эффективности. В остальных случаях необходимы технико-экономические расчеты целесообразности выделения отдельных площадок для местных и транзитных контейнеров.
Каждая контейнерная площадка делится на секторы контейнеро-мест. Контейнеро-место предназначено для хранения одного контейнера массой брутто 3 т. Контейнер массой брутто 5 т занимает два контейнеро-места.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Сектором называют два ряда контейнеро-мест, расположенных поперек площадки. Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлению, прибытии, для маршрута и т. п.). Контейнеры на площадке ставят, как правило, так чтобы двери их открыть было невозможно. На пунктах, которые работают круглосуточно и имеют ограждения проходов, контейнеры в секторе можно устанавливать дверями наружу. Зазоры между контейнерами в секторе могут быть до 100 мм, проходы между секторами 1,0 м.
Контейнерные площадки делятся также на специализированные участки по отправлению и прибытии. Чтобы обеспечить максимальное количество сдвоенных операций, участки целесообразно размещать параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. При этом тот из них, который находится ближе к железнодорожному пути, предназначается для отправляемых контейнеров, а ближе к автоподъезду — для прибывающих. На крупных контейнерных пунктах последние специализируют по районам города, а иногда и по грузополучателям. Участки по отправлению делят на секции по станциям назначения (учитывая географическое расположение) и направлениям в соответствии с планом формирования платформ с контейнерами. Размер секции определяется числом отправляемых контейнеров. При небольших размерах контейнерной площадки и потоке контейнеров на отдельные направления специализация секций может быть скользящей, меняющейся в соответствии с календарным планом завоза грузов.
Схема контейнерной площадки должна обеспечивать подачу платформ или полувагонов с наименьшим объемом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. У въезда на площадку вывешивают указатели ее специализации, порядка завоза-вывоза контейнеров.
Каждый кран, работающий на площадке, прикрепляют для обслуживания одного или двух направлений. Таким образом, районы работы строго ограничены, и краны не мешают друг другу. Между участками для разных направлений предусматривают промежуточные площадки, предназначенные для установки контейнеров, переходящих на другое направление.
Покрытие площадок может быть асфальтовым, наиболее эффективно асфальтобетонное. Продольный уклон допускается не менее 1.0% и не более 6%. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2%. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки, в отдельных случаях по обе стороны (на сортировочных контейнерных площадках).
Размеры и вместимость контейнерной площадки должны соответствовать типоразмерам контейнеров, средствам механизации и др. Вместимость должна быть достаточной для установки контейнеров при сгущении погрузки-выгрузки до 1,3…1,5 суточного объема работ с учетом, что в промежуточном хранении нуждается не более 80% контейнеров местного (20% перегружается непосредственно из автомобилей в вагоны и обратно) и 40% транзитного потоков. Расчетный срок хранения контейнеров на площадке принят по отправлению 1 сут и по прибытии 1,5 сут.
Рис. 1. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой краном пролетом 16 м
Рис. 2. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а — кранами мостовыми пролетом 23 м (глубина заезда автомобилей 7,5 м); б — двух-консольными электрокозловыми кранами пролетом 11,3 м; в—стреловым краном МК-6 на железнодорожном ходу
Рис. 3. Схема размещения контейнеров на площадке, обслуживаемой: а — бесконсольными электрокозловыми кранами с пролетом 11,3 м; б — автопогрузчиком
Таким образом, вместимость контейнерной площадки в зависимости от объема среднесуточной погрузки контейнеров будет следующей:
Для крупнотоннажных контейнеров организовано свыше 100 специализированных контейнерных пунктов (площадок). Они называются пунктами по переработке крупнотоннажных контейнеров ( ППКК ). Подробно они описаны в п.2.4. Необходимую вместимость ППКК определяют, учитывая размещение контейнеров в один ярус. Штабелирование их в два—три яруса целесообразно лишь в период пикового контейнеропотока.
Контейнерный терминал
Содержание
Типичная структура терминала
Крупнейшие терминалы России
Крупнейшие терминалы мира
Изображения
Примечания
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Контейнерный терминал» в других словарях:
контейнерный терминал — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN С/ТContainer Terminal … Справочник технического переводчика
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ — (CONTAINER TERMINAL) спец. комплекс сооружений и техн. устройств при пр тии транспорта общего пользования, торговом пр тии, пром. пр тии и т.д., организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
ТЕРМИНАЛ — 1. комплекс устройств, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта общего пользования при перевозке грузов, пассажиров, багажа и т.д. Основные характеристики Т. и… … Большой экономический словарь
ТЕРМИНАЛ, КОНТЕЙНЕРНЫЙ — специальный комплекс сооружений и технических устройств при предприятии транспорта общего пользования, торговом предприятии, промышленном предприятии и т.д., организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения операций, связанных с… … Большой экономический словарь
ISO-контейнер — … Википедия
Контейнер (универсальный) — Контейнерный терминал в порту Контейнер многооборотное средство, предназначенное для хранения или перевозки чего либо. Может быть выполнено из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так… … Википедия
Морской контейнер — Контейнерный терминал в порту Контейнер многооборотное средство, предназначенное для хранения или перевозки чего либо. Может быть выполнено из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так… … Википедия
Феско — «Транспортная группа FESCO» Ключевые фигуры Сергей Генералов (президент управляющей компании, председатель совета директоров) Тип группа компаний Расположение … Википедия
Трансинвестсервис (ТИС) — 46.65, 31.01666746°39′00″ с. ш. 31°01′00″ в. д. / 46.65° с. ш. 31.016667° в. д. … Википедия
Усть-Луга (порт) — Не следует путать с посёлком Усть Луга. Морской торговый порт Усть Луга местонахождение … Википедия
Контейнерные терминалы для оптимизации грузоперевозок
Контейнерные терминалы — это логистический комплекс для обработки контейнеров. Какие функции они выполняют и какую пользу приносят грузоперевозкам?
Распространение грузовых контейнеров позволило оптимизировать перевозки по времени, стоимости и количеству операций с грузом. Эта оптимизация была бы невозможна без контейнерных терминалов.
Что такое контейнерный терминал?
Контейнерный терминал (или контейнерный пункт) — это общее название всей территории, которая включает в себя весь комплекс сооружений, техники, персонала для работы с грузовыми контейнерами. На терминалах происходят следующие операции с контейнерами:
Централизованная организация всех этих процессов, обученный персонал и техническое оснащение позволили контейнерным терминалам во многом ускорить процесс перевозки грузов.
Контейнерный терминал, г. Краснодар
Разновидности контейнерных терминалов
Различают 2 основных типа терминалов: общего и необщего пользования. Они, в свою очередь, также делятся на подвиды.
Терминалы также можно классифицировать по объёму перерабатываемых грузов, направлению путей, типу поступающих грузов. От класса контейнерного терминала, прохождения путей, типов используемого транспорта зависит вся внутренняя инфраструктура: расположение складов, ширина и направление автомобильных и железных дорог, расположение рабочих территорий и многое другое.
Контейнерный терминал, г. Хабаровск
Функции контейнерных терминалов.
Повсеместное внедрение стандартных контейнеров в середине прошлого века сделали настоящий прорыв в грузоперевозках. Терминалы позволили ещё больше стандартизировать и упорядочить процесс обработки грузов. На контейнерных пунктах проводятся все этапы работы с контейнерами: от принятия груженых контейнеров до технического обслуживания.
Разгрузка и погрузка
В зависимости от габаритов и размещения терминала на нём могут принимать контейнеры с разного вида транспортов: железной дороги. автомобилей, морских судов (контейнеровозов). Соответственно, для каждого типа транспорта должна быть оборудована разгрузочная площадка и необходимая техника.
Благодаря кранам и погрузчикам можно быстро разгрузить грузовой транспорт от контейнеров. Если у терминалов необщего пользования может быть небольшая территория, то у самых крупных терминалов общего пользования она может достигать гигантских размеров. Например, крупнейший в мире контейнерный терминал в порту Шанхая занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров. Объект протянулся на 2.350 метров вдоль береговой линии и способен принимать даже крупные контейнеровозы. На терминале работают 10 мостовых кранов, 40 рельсовых кранов и 50 автоматически управляемых транспортных средств. Его пропускная способность — до 6 млн TEU ежегодно обрабатываемых грузов.
Самый большой автоматизированный контейнерный терминал мира в районе крупнейшей генерации грузопотоков мировой экономики Шанхай – Нинбо
Сортировка
Это распределение контейнерных потоков по дальнейшим направлениям. В зависимости от ситуации терминал может принять груженый контейнер, например, с железной дороги и после погрузить его на нужное судно для дальнейшей отправки. Также возможны варианты выгрузки грузов из контейнеров для дальнейшей отправки груза без контейнера или, наоборот, погрузки в контейнеры грузов, прибывших навалом. После выгрузки груза из контейнера терминал при необходимости принимает порожний контейнер на временное хранение.
Временное хранение
Груженые и порожние контейнеры хранятся отдельно. Контейнеры с грузом могут храниться в терминале от нескольких суток до месяца и более. Они ожидают сортировку, отправку транспорта в нужном направлении, разгрузки, решения каких-либо проблем, связанных с этой задержкой. Порожние контейнеры либо отправляют на техническое обслуживание, либо загружают другим грузом, либо отправляют с терминала порожними.
Перевозка контейнеров
При необходимости делается внутри терминала во время сортировки, при перемещении контейнеров с одного вида транспорта на другой, или просто с зоны выгрузки до места хранения. Контейнерный терминал отвечает за сохранность груза и контейнеров, пока они находятся в его оперировании.
Контейнерный терминал, г. Москва
Техническое обслуживание
За то время, что контейнер используется для перевозок, он многократно взаимодействует со спецтехникой, которая его перемещает, стоит в штабеле на судах и терминалах, подвергается воздействию морской воды и осадков, получает повреждения при погрузках и выгрузках грузов. У рефрижераторных контейнеров со временем амортизируется компрессор и остальные части термосистемы. Соответственно, они требуют обслуживания и ремонта, чем также занимаются контейнерные терминалы.
Так как перевозки с помощью контейнеров стали единым стандартом по всему миру, возможность их обработки не зависит от страны или размера терминала, который принял груз. Только благодаря стандартизации контейнеров, процесса обработки, а также всех стадий работ по выгрузке и сортировке, терминалы в несколько раз ускорили грузовую доставку.
Контейнерные пункты и терминалы
Вопросы:
1. Что называют контейнерным пунктом и контейнерным терминалом
2. Классификация контейнерных пунктов
3. Что называют сектором на контейнерной площадке? Что понимают под контейнероместом?
4. Как размещают на площадке крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 297)
Переработка контейнеров на станциях железных дорог организуется на контейнерных пунктах, где осуществляется погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, комплектование, технический и коммерческие осмотры, а также текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных документов, информирование грузополучателей и другие операции, обеспечивающие сохранность грузов и контейнеров.
Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения.
Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий.
В зависимости от характера выполняемых операций они бывают:
— грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;
-грузосортировочные, где, кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;
— сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.
На перегрузочном комплексе станций- терминалов в большом объеме производятся операции с крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами как по приему контейнеров от грузоотправителей и выдаче их грузополучателям, так и по передаче потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.
При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок производится их специализация по прибытию и отправлению. Размещение контейнеров на площадках должно соответствовать технологическим схемам, приведенным в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции.
Каждая площадка делится на секторы, состоящие из двух поперечных рядов контейнеромест для среднетоннажных контейнеров и из двух-трех поперечных рядов контейнеромест для крупнотоннажных контейнеров.
Секторам присваивают порядковые номера и объединяют их в специализированные участки (по отправлению, прибытию, для маршрута и т.п.).
Под контейнероместом понимается площадь, занимаемая одним контейнером массой брутто 3 или 24 т.
Контейнеры массой брутто 5 или 30,5 т занимают два контейнероместа.
Между секторами должны быть проходы шириной не менее 0,6 м, а между контейнерами в секторах—зазоры 0,1 м.
Через каждые 100 м на площадке устраиваются поперечные противопожарные проезды шириной 5-10 м. Проезды для автотранспорта принимаются шириной 3,5—4 м для каждой полосы движения.
Крупнотоннажные контейнеры размещаются на площадке длинной стороной вдоль площадки. Все груженые контейнеры устанавливаются дверями друг к другу. Установка контейнеров дверями наружу допускается только при условии, что каждый контейнер в секторе устанавливается своей дверью к ограждающему брусу.
Площадки складирования контейнеров должны быть размечены контрастной краской для установки контейнеров.
На площадке крупнотоннажные контейнеры могут устанавливаться в два яруса по высоте, а при достаточной прочности покрытия площадок и наличия соответствующих погрузочно-разгрузочных машин до шести ярусов.
При установке во второй и третий ярус должны учитываться условия удобства обозрения контейнеров и исключения случаев перестановки контейнеров для отправки нижнего контейнера до того, как будет отправлен верхний.
Среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием среднетоннажные однотипные контейнеры могут устанавливаться не более чем в два яруса. Контейнеры расставляются дверями внутрь секторов.
Расстояние от наиболее выступающих частей опор крана до контейнеров, установленных на площадке, должно быть не менее 700 мм, а от оси железнодорожного пути до контейнеров—3150 мм.
Рисунок 1 – Площадка для среднетоннажных контейнеров
При специализации контейнерных площадок, выделенных для переработки местных контейнеров, их делят на участки по отправлению и прибытию. Участок контейнероместа, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначается для контейнеров, подлежащих отправлению по железной дороге, а находящийся со стороны подъезда автомобилей — для контейнеров, подлежащих вывозу автотранспортом.
Участок по отправлению делят на секции по назначениям плана формирования. При недостаточной вместимости площадки применяют скользящую по дням недели специализацию секций в соответствии с календарным планом завоза контейнеров, либо закрепляют за одной секцией несколько назначений, предусмотренных планом формирования.
Для погрузки и выгрузки контейнеров используют краны козловые, мостовые, автопогрузчики вилочные, погрузчики, оборудованные грузозахватным приспособлением – спредер. Для переработки контейнеров используется навесное оборудование, которое прикрепляется к кранам и называется – спредер (для переработки крупнотоннажных контейнеров), автостроп (для переработки среднетоннажных контейнеров).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Контейнерная площадка для мусора: нормативы установки и обслуживания
В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.
Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома
Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.
Типы и виды контейнерных площадок для мусора
Различают два вида контейнерных площадок:
Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.
Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми
Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.
Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.
Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.
Требования к площадкам ТКО и ТБО
Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.
Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.
В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.
Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:
Обустройство мест накопления отходов
При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.
В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.
Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.
Наследие прошлого до сих пор встречается
Оборудование контейнерных площадок
Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:
В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.
Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.
По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.
Содержание контейнерных площадок и ответственность
Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:
За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.
Правила вывоза мусора
В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.
Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.
В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.
Нормы установки контейнеров в частном секторе
Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:
Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.
Установленный бак для сбора мусора в частном секторе
Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.
Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.
Вывоз мусора с площадки в сельской местности
Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.
Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.
После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.
Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.
Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.
Необходимость сортировки мусора
С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.
Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.
Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.
Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.
На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:
Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.
Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.